Новогодние игры, аттракционы, конкурсы, эстафеты, сюрпризные моменты. Сюрпризный момент на Новый год в детском саду

Сюрпризные моменты на новогодних утренниках для старших дошкольников.

Кремень Елена Ивановна, музыкальный руководитель МКДОУ "Гаврилово-Посадский детский сад №1"

Новогодний утренник в детском саду – это важное событие и в жизни дошколят и их родителей. Все ждут радости, веселья, и конечно же сюрпризов. Составляя новогодние сценарии, я обязательно включаю сюрпризные моменты. И всегда они проходят забавно, неожиданно и приятно для всех. Хочу представить несколько таких сюрпризных моментов, надеясь, что ими обязательно кто-то воспользуется.
Цель:
Создать праздничную атмосферу волшебства, таинственности.
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость к перевоплощению.
Создать радостное настроение и эмоциональный отклик.

Сюрпризный момент «Дед Мороз и Баба Яга»

.


В конце утренника Деда Мороза спрашивают, принес ли он подарки детям.
Дед Мороз:
Ох, я старый, забыл! Ну, ничего, не расстраивайтесь. У меня есть волшебная дудочка. Я в нее сейчас подую, и подарки тут же появятся здесь.
Дует в дудку. Гаснет свет и в зал вбегает Баба Яга на метле. Дед Мороз прячется за елку.


Баба Яга:
Здравствуйте, люди добрые!
С новым годом Вас, с новым счастьем!
А где Дед Мороз? А, спрятался!
Как в дуду дудеть, не боялся!
А как меня увидел, растерялся!
Дед Мороз:
Да как же тут не растеряться. Кого-кого, а тебя увидеть я ни как не ожидал!
Как ты бабуся, в город-то попала?
Баба Яга:
А вот так! Надоело мне в лесу жить, в город надумала перебраться.
Дед Мороз:
Ну, понятно, надоела тебе жизнь лесная. Не хочешь больше людей пугать.
А что ты умеешь делать? Вот наши дети умеют стихи читать, песни петь, плясать. А ты что?
Баба Яга:
Как что? Да, неужели мы, лесной народ плясок не знаем? А ну, Дед Мороз приглашай даму!
Исполняется пляска Деда Мороза и Бабы Яги.
Баба Яга:
Ох, и расплясалась я, даже жарко стало!
Дед Мороз:
Ну, ничего, сейчас я тебя своим дедоморозовским чайком угощу!
Выносится самовар и чашки.
Баба Яга:

Это хорошо!
Дотрагивается до самовара и отдергивает руку.
Ой, больно горяч! Ты, остудил бы его!
Дед Мороз дует на самовар. Баба Яга опять щупает .
Баба Яга:
Горяч! Дунь еще!
Дед Мороз дует.
Ну, хватит-хватит! Ишь, раздулся!
Открывает краник самовара, подставляет чашку. Из самовара ничего не льется.
Так я и знала, перестарался Дед! Совсем заморозил!
Открывает крышку самовара.
А, теперь, я раскрыла твой секрет!
Хотел нас чаем угостить, а положил конфет!
Что ж ребята, угощайтесь!
Пусть звенит повсюду смех.
Веселитесь, улыбайтесь,
Сколько радости у всех!
Дед Мороз:
Ребята, это конфеты из ваших подарков!
А, вот и сами подарки!
Выносятся подарки. Дед Мороз и Баба Яга раздают их.

Сюрпризный момент Дед Мороз и цыганка.

В конце утренника звучат цыганские напевы .
Ведущая:
Что-то я, слышу какие-то звуки. Опять к нам гости идут?
В зал входит цыганка, оглядывается.


Цыганка:
Куда это я, попала?
Ведущая:
А вы, кто и откуда?
Цыганка:
Я, Цыганка Аза. Отбилась от своего табора, заблудилась. Увидела огоньки на вашей елки, на них и пришла. А Вы, что тут делаете? У Вас праздник?
Ведущая:
У нас Новый год. Видишь, елку нарядили и Деда Мороза пригласили!
Цыганка:
Много народу! Это, хорошо. Достает карты и кричит.
Кому погадать! Дорого не возьму и всю правду расскажу.
Подходит к Деду Морозу.
Давай, Дед Мороз тебе погадаю. Расскажу, что было и что дальше ждет!
Дед Мороз :
Да, не надо мне гадать. Что дальше будет, я и так знаю. Я, буду детям подарки раздавать! Вот, они в моем мешке. Показывает на мешок.
Цыганка:
А, еще и подарки есть?
Дед Мороз:
А, как же! На новый год, дети веселятся, поют, танцуют, а я им гостинцы раздаю.
Цыганка:
А, давай, Дед Мороз, мы с тобой тоже спляшем!
Исполняется пляска Деда Мороза и Цыганки. Во время танца Цыганка кружит с Дедом Морозом, незаметно хватает мешок, и стремительно убегает из зала.


После ухода Цыганки Дед Мороз, не замечая, еще приплясывает. Музыка заканчивается. Дед Мороз оглядывается и не находит Цыганки.
Дед Мороз :
Ох, закружила меня, Аза! А, где же она? Ну, ладно, наверное, побежала свой табор догонять. Дорогие, мои детишки, пришло время подарки раздавать. А, где мой мешок? Ребята, вы видели, куда он мог подеваться?
Дети говорят, что его украла Цыганка.
Дед Мороз:
Ах, негодница! Очаровала меня и воспользовалась этим. Сейчас, заставлю ее вернуться. Я же, волшебник!
Ходит вокруг елки, стучит и приговаривает, «Мой волшебный посох стучи, Цыганку Азу вороти!».
В зал входит Цыганка, пятится спиной, останавливается перед Дедом Морозом., говорит злобно.

Цыганка:
Зачем меня, старый, вернул с полпути?
Дед Мороз:
А, ну-ка, отдавай мой мешок с подарками!
Цыганка:
А, сегодня новый год. Я, тоже плясала и хочу подарок!
Дед Мороз:
Отдавай, я тебе сказал! Ладно, я добрый, и тебе будет гостинец.
Цыганка поочередно достает из мешка разные вещи и пытается их отдать детям, родителям. Те, отказываются.
Цыганка:
Сморите, какая сковорода. В нее можно смотреться, как в зеркало…
Кто возьмет?.. Никто!
А, вот скатерть. Ну, не новая, ну с дырочками. В хозяйстве пригодится. Есть желающие? Нет! Какие вы, капризные!
А, вот валенок, молью поеденный…
Дед Мороз:
Ты, нам голову не морочь. Доставай мои сладкие гостинцы! А, не то…
Цыганка:
Ладно, ладно! Уж и пошутить нельзя!
Начинает доставать настоящие подарки и раздает их вместе с Дедом Морозом.

Девочки, кто-то спрашивал сюрприз на Новый год "Автомат". Брала в далеком 85году, сейчас переделала под банкомат. Дед Мороз А теперь я хочу посмотреть, какие ловкие у вас дети. Вед. Дед Мороз, ловкие, очень ловкие! Дед Мороз Вы не хвалитесь. Я сам хочу убедиться. Вот вам 2 обруча. Нужно оббежать вокруг елки и пролезть в обруч. Ну как, смельчаки есть? Вед. Конечно, найдутся! Игра « Кто первый пролезет в обруч» Вед. Дед Мороз, а ты сумеешь пролезть в обруч? Дед Мороз Я?! Да я все умею! Игра повторяется. Дед Мороз застревает в обруче. Вед. помогает ему выбраться. Дед Мороз просит поменять ему обруч. Но сам бежит туда, где меньший и вдруг замечает в другом обруче Снеговика. Дед Мороз А это что еще за чудо? И взялось оно откуда? Снеговик Я к такому обращенью С детства вовсе не привык, А зовут меня все просто СНЕГОВИК! Дед Мороз С чем пожаловал, скажи! И что видел расскажи! Снеговик Я увидел на опушке Возле сказочной избушки Чудо-ящик ледяной И видать он не простой. Дед Мороз Так пойдем к нему скорей! Мы с тобой сейчас вдвоем Его быстро принесем. Приносят автомат. (Дед Мороз рассматривает) Да ведь это же банкомат!И кнопочки здесь есть. Снеговик Чур я первый! Нажимает и в окошко автомата высовывается тарелка с пирожком. Ой, какой замечательный пирожок! (откусывает) Ах, как вкусно! Дед Мороз Дай-ка теперь я попробую (из автомата летят снежки) Ой-ой-ой! Хватит, хватит, помогите Автомат остановите! Снеговик (мечется вокруг автомата, наконец нажимает кнопку и оттуда перестают лететь снежки.) Уф, так старался, что чуть не растаял. А ну-ка я попробую еще разок. Дед Мороз И не боишься? Снеговик Еще как боюсь. Но так хочется еще разок попробовать. (осторожно подходит, нажимает кнопку, из него появляется заяц) (радостно) Ой, какой маленький зайчишка! Дети, вы посмотрите! У ты маленький! Хочешь побегать, попрыгать, да? Сейчас, сейчас! (уносит за дверь) Ну просто замечательный автомат! Давай еще разочек нажмем? Дед Мороз Ну да, а вдруг мне опять попадет? Снеговик Да чего там, попробуй! Дед Мороз (осторожно подходит к автомату, нажимает. Из него появляется надувной крокодил. Дед Мороз в испуге пятится) Ну и автомат! Меня, деда обижает И ничем не угощает. Снеговик Да ты, Дедушка, не бойся, Успокойся, успокойся. Дедуля, а давай теперь вместе нажимать будем?! Дед Мороз Ну уж нет! Вдруг опять какой-нибудь страшный зверь выползет? Снеговик Ну давай! Ведь и я с тобой рядом буду. (подталкивает Деда Мороза к автомату, затем вдвоем нажимают на кнопку. Оттуда появляется подарок.) Дед Мороз (радостно) Наконец-то удружил! Меня, Деда угостил! (берет подарок) Снеговик А как же ребята? Ведь им тоже хочется получить подарок (спрашивает у детей) Дети отвечают. Дед Мороз Ну-ка, чудо-автомат, Угощай скорей ребят. Дед Мороз и Снеговик раздают подарки) Раздача подарков Дед Мороз Вот подарки вам, друзья! Ну а нам уж в путь пора! С Новым годом поздравляю, веселиться всем желаю! Снеговик До свидания, пора, до свиданья, детвора! Дед Мороз и Снеговик уходят. Дети под музыку выходят из зала.

Множество позитивных идей для удачных сюрпризных моментов собраны на страницах данного тематического раздела. Именно эти моменты часто становятся той самой «изюминкой» праздничного мероприятия, по-настоящему воодушевляющим и запоминающимся событием.

Наши МААМовские авторы знают по своему опыту, как организовать неожиданную игровую ситуацию новизны, которая вызовет бурю положительных эмоций, когда дети радостно оживляются, а их деятельность активизируется. Здесь для Вас найдутся сюрпризные моменты «на все случаи жизни»: для утренников и тематических мероприятий к любому празднику.

Сюрприз, сюрприз! Да здравствует сюрприз!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 81 .
Все разделы | Сюрпризный момент

Всем доброго времени суток! Профессия воспитатель требует постоянного вдохновения, творческих решений, смекалки и фантазии. Для организации сюрпризных моментов я использую сундучок, но со временем он потерял былую яркость и привлекательность, поэтому я решила его...


Воспитатель ГБДОУ N42 Фрунзенского района города Санкт- Петербург. Средняя группа «Улыбка» Пусть удачи, неудачи, Пусть полет и вверх и вниз Только так, а не иначе. Да здравствует сюрприз ! Сюрприз - это захватывающий момент , который всегда вызывает у детей ураган эмоций и...

Сюрпризный момент - Мастер-класс «Сюрпризный момент «Подаркомат» на новогоднем утреннике

Публикация «Мастер-класс «Сюрпризный момент «Подаркомат» на новогоднем...» От всей души поздравляю всех маамовцев с Новым 2019 годом и Рождеством! Желаю творческих успехов в нашей беспокойной работе, здоровья вам и вашим близким! Будьте счастливы! Отшумели, отгремели новогодние праздники, ушёл в историю 2018 год с его сказочными историями. Вот одна из...


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. НОВЫЙ ГОД. Ведущая. Как хорошо, когда приходят гости, Звучат повсюду музыка и смех. Мы праздник новогодний открываем, На ёлку приглашаем всех, всех, всех! Вход « А Дед Мороз летом не придет» 1 ребёнок. Наступает Новый год, наш любимый праздник! Пусть с...

Сюрпризный момент на новогоднем утреннике в старшей группе Хочу предложить вариант сюрпризного момента, который не стоит ни каких затрат. Легко выполним и сэкономит ваше время, освободив его для других "волшебных" дел, которых не мало в декабре. Итак, Дед Мороз просит Снегурочку принести его мешок. Она идет к елке, а под ней сидят: Баба...

Сюрпризный момент «Домовёнок Кузя на новогодней ёлке» Сюрпризный момент на новогодний утренник 2018-2019 уч.год Часть первая Под ёлкой стоит мешок Деда Мороза с подарками. В мешке лежит шаль, маленькие валенки, гелиевый шарик на ниточке, несколько детских подарков. Идет праздник. Дети исполнили песню. Сели на стульчики. Звучит...

Сюрпризный момент - «Яблочко». Сюрпризный момент к осеннему празднику

Уверена, что такая туча использовалась воспитателями неоднократно для украшения групповых комнат, музыкального зала, как тренажер для дыхательной гимнастики. Хочу предложить идею по созданию игрового пособия " Накормите гостью! " или " Помогите тётушке Туче! " Задачи:...

ВАРИАНТЫ СЮРПРИЗНЫХ МОМЕНТОВ

1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла, и лес ожил.

2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир насекомых, цветов, сказок и т.п. Для этого протягивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за шкаф. К игрушке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит.

3. До занятия под стол педагог прячет игрушку-котенка. На занятии обращает внимание детей, что кто-то мяукает и дергает ее за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает под столом. Котенок говорит, что хотел поиграть и сломал... Педагог успокаивает котенка и предлагает детям сделать...

4. Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и Незнайка влетает в комнату.

5. Игрушка-дергунчик вешается на стену. К месту соединения частей игрушки, на спине, прикрепляется леска. «Оживает» дергунчик тогда, когда дети сделают доброе дело и скажут хорошее, вежливое, ласковое слово.

6. К детям приходит Мойдодыр (воспитатель): полотенце вокруг головы, на плечах, в руках - таз, в карманах умывальные принадлежности. Мойдодыр приходит на занятие по закреплению знаний о гигиене и умывальных принадлежностях или во время умывания в режимных процессах.

7. В гости к детям прилетает Карлсон (игрушка, воспитатель), который не знает вежливых слов, из-за чего взрослые не всегда ему разрешают дружить с малышами, которых он очень любит. Дети учат Карлсона вежливости, а потом вместе с ним «путешествуют» по крышам.

8. В группе появляется Волшебная книга, к которой воспитатель обращается при разрешении конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций.

9. В группу приходит человек Рассеянный с улицы Бассейной (воспитатель). Дети учат его, как правильно одеваться, складывать и убирать на место вещи.

10. Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом любого содержания от своих друзей.

11. В группе «вырастает» необычный цветок - цветик-семицветик, на обратной стороне лепестков которого написаны задания для детей.

12. Присутствие в группе Духа банки с водой. Две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.

13. Приходит посылка из Африки, которую приносят (прислали) жители острова Чунга-Чанга.

14. В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет следы: лист, веточку, цветок и т.п. Фея наблюдает, как дети относятся к растениям.

15. Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка.

16. Появляются волшебные кисти, с помощью которых оживают картины на листе; волшебный брусок пластилина, из которого появляется зайчик, волшебный лист бумаги, из которого «выскакивает» лягушка (оригами).

17. Вырастают волшебное дерево или два розовых куста, на которых от добрых дел детей «расцветают» розовые цветы, а от плохих - черные.

18. Игрушка-котенок прячется за дверь. Педагог предлагает детям послушать тишину. Обращает внимание, что кто-то скребется и мяукает. Находит за дверью котенка, вносит его, спрашивает: «Здравствуй, киска, как дела? / Что же ты от нас ушла?» «Не хочу я с вами жить, / Хвостик негде положить. / Ходите, зеваете, / На хвостик наступаете». Педагог предлагает пожалеть котенка, найти для него место, оборудовать его или перейти к наблюдению за настоящим котенком.

19. Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется, реагируя на дела или ответы детей.

20. К детям приходят персонажи кукольного театра - дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается.

21. Входят персонажи - Ох и Ах, противоположные по характеру. Беседуют на тему о здоровье, здоровом образе жизни.

22. Приходит письмо от Винтика и Шпунтика. Они сделали машину, а гаража для нее нет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж.

23. В группе присутствует добрый Домовенок, который мирит детей, оценивает их поступки.

24. В группе «вырастает» аленький цветочек, внутри которого живет маленькая девочка. Цветок боится шума, распускается от добрых дел.

25. Педагог вносит книгу-букварь (с ручками, ножками), который учит детей.

26. Появляются воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки которых привязаны задания детям.

27. К детям приходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», просит помочь льву, который никак не станет смелым, - подарить ему частичку своей смелости (перед физкультурным занятием).

28. Приходит Буратино, который везде сует свой длинный нос и за это ему постоянно попадает. Нужно научить Буратино вести себя культурно.

29. На полу воспитатель с помощью ковра, цветной ленты, цветной изоленты, носового платочка обозначает ковер-самолет, предлагает детям полететь на нем под звуки волшебной музыки.

30. Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, башмачки, плащи и «отправляется» с ними в путешествие.

31. На стекле группы печатными буквами со стороны улицы гуашью или зубной пастой пишутся зашифрованные слова.

32. Педагог вносит две маски - одна с веселым лицом, другая - с грустным. Маски «реагируют» на поведение детей.

33. К детям в гости приходит курочка (игрушка), которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти, собрать.

34. В группе пропадают все игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с черной кляксой. Педагог делает предположение, что игрушки украли жители страны Грязнуль, потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог предлагает показать, какие дети трудолюбивые, навести порядок в игровом уголке, протереть полки. Дети находят игрушки, моют их.

35. Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» с куклой, измазанной черной краской. Педагог предлагает посмотреть, все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол.

36. Дети с воспитателем отправляются в королевство Тишины, где нельзя разговаривать даже шепотом, вертеться, двигаться, а можно только слушать.

37. В гости к детям прибегают три испуганных поросенка и просят построить прочный дом, чтобы их не съел волк.

38. Приходит звуковое письмо любого содержания, записанное на магнитофон.

39. Педагог надевает накидку с кнопками или крючками, пуговицами по всей ткани, за которые пристегиваются различные элементы оформления (изображения или символы осени, зимы, лета, весны, ночи, дня, цветов, грибов и т.п.). Меняя элементы оформления в течение дня, можно превращаться в разных персонажей.

Можно использовать многофункциональную косынку, шаль с множеством полотнищ, которые прострачиваются только сверху, а остальная часть легко перекидывается, меняя цвет, рисунок и т.д.

40. Появляется цветной зонт с разными клиньями, красивым рисунком, который педагог использует как зонт Оле-Лукойе, во время укладывания детей на дневной сон, рассказывания сказок.

41. Вырастает чудо-дерево (красивая ветка), на которое дети вешают свои поделки, придумывают о них рассказ или сказку.


Завершением любого новогоднего праздника является получение детьми подарков. Появление подарков должно быть неожиданным, и взрослым необходимо подумать о том, как интереснее обыграть этот момент. Предлагаемые сюрпризы деда Мороза помогут сделать прощание с праздником запоминающимся для ребенка.

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК
Поплясав, пошутив с детьми, дед Мороз собирается
уходить.
Дед Мороз. А теперь идти пора.
До свидания, детвора.
Что-то очень здесь мне жарко.
Снегурочка или Ведущий . Дедушка! А где подарки?
Дед Мороз. Я их нес, припоминаю.
Где упал мешок, не знаю.
Выла вьюга, снег кружил,
Где подарки уронил?..
Лес велик, пойду искать,
Вам придется обождать.
Собирается уходить.
Голос. Дедушка Мороз!
Дед Мороз. Кто там дедушку зовет?
Пусть сюда скорей войдет!
Вбегает Мешок.
Дед Мороз. Ах ты, батюшки, мешок
Сам сюда идет.
Ты куда запропастился?
Мешок. Путешествовать пустился.
Дед Мороз. Должен ты стоять на месте.
Иль ходить со мною вместе.
Мешок. А сегодня, в Новый год,
Будет все наоборот! (Старается убежать.)
Дед Мороз. Стой, стой, погоди,
Никуда не уходи.
Мешок. Я мешок не простой,
Я - волшебный, вот какой.
Дед Мороз. Ну, мешок, поскачи, покружись,
Всем ребятам покажись. Мешок выполняет несколько движений.
Дед Мороз. А теперь ты нам скажи...
(Не дослушав деда Мороза, мешок убегает.)
Стой, стой, погоди.
(Дед Мороз убегает за дверь, из-за двери через некоторое время выносит мешок с подарками.)
Вот теперь тебя развяжем
И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат подарки!
Как их много, погляди!
Примечание. Для этого сюрпризного момента необходимо иметь 2 одинаковых мешка. Один нужно заранее наполнить подарками, во 2-м находится ребенок, исполняющий роль «волшебного мешка». Если ткань, из которой сделан мешок, прозрачная и ребенку хорошо через нее видно, можно не де¬лать специальных отверстий для глаз. Чтобы ребенку было удобнее двигаться, следует освободить ноги, т. е. закрыть тканью только половину туловища или не зашивать «мешок» внизу.

ЧУДЕСНОЕ БРЕВНО
Дед Мороз замечает лежащее возле елки бревно,
Дед Мороз. Что за толстое бревно?
Здесь лежит оно давно! (Подзывает к себе зверей.)
Вы берите-ка скорее эту острую пилу
Да пилите веселее,
Я, пожалуй, помогу.
Заяц. Засучу я рукава,
Научусь пилить дрова!
Раз и два! Раз и два!
Научусь пилить дрова.
Дед Мороз. Ты пили, пили, пила,
Раз на праздник к нам пришла.
Постарайся для ребят,
Для петрушек, для зайчат.
Распилили мы бревно:
А оно, а оно - все подарками полно.
В большом бревне своем для вас
Подарков много я припас!
Не хмурьтесь, не скучайте,
Подарки получайте!
Примечание. Бревно и пила сделаны из толстого картона. Чтобы бревно можно было «распилить», лучше, если оно будет состоять из 2-х половин, кото¬рые соединяются того же цвета гофрированной бу¬магой.

РУКАВИЦА ДЕДА МОРОЗА
Дед Мороз. Ребята, а где же мои рукавицы? Я у вас сейчас плясал, Рукавицы потерял. Мне пора уж в лес идти, Но без них мне не уйти. Мишки, зайки, помогите, Рукавицы мне найдите!
Зверюшки ищут рукавицы деда Мороза.
Заяц. Дед Мороз! Посмотри!
Рукавицу мы нашли.
А другую рукавицу
Мишки в санках увезли.
Мишки привозят в санях большую рукавицу.
Дед Мороз. Вот спасибо вам, друзья!
В рукавицах теперь я. (Пытается надеть рукавицу.)
Не надеть мне рукавицу.
Ну и толстая внутри.
Да она ведь не простая:
Там подарки, посмотри!
Примечание. По выкройке нужно сшить боль¬шую рукавицу, внешне похожую на ту, в которой появляется на празднике Дед Мороз. Если гостей много и все подарки в рукавицу не умещаются, оставшуюся часть подарков дед Мороз раздает из своего мешка. Рукавица может быть «волшебной». Она может выбежать, поплясать и снова убежать, т. е. сюрпризный момент с рукавицей организуется так же, как и с «волшебным мешком».

АЛЛО! АЛЛО!
Дед Мороз. Не забыл вам дед Мороз
И подарков целый воз,
Но подарки далеко
И найти их нелегко.
(Подходит к телефону, набирает номер, говорит в трубку.)
Алло! Алло! Лес?
Кто у телефона?
Лиса Патрикеевна?
Тебя-то мне и нужно.
Не видала ли в лесу большой мешок с подарками? Что?..
На сучке качается?
Меня дожидается?
Попросила бы достать зайку...
Прыгнул разок, не достал мешок?
Попросила бы мишку...
Лез да упал? Мешок не достал?
Говоришь, у мишки под глазом шишка?..
Попросила бы белочку."
Белочка-умелочка.
Что говоришь?.. Вмиг
На дерево прыг,
Хвостом махнула,
Мешок столкнула?
Везите его вчетвером
Да скорей... бегом!
Звери ввозят мешок, и дед Мороз раздает, гостям подарки.
Примечание. Сценку можно продолжить или несколько изменить, включив дополнительных персонажей. Например, появляется Снеговик.
Снеговик. Вот такой мешок принес Вам, ребята, дед Мороз!
Дед Мороз. Еле-еле дотащил,
Чуть не выбился из сил.
Поглядим сейчас, развяжем,
Да подарки всем покажем.
Развязывает, из мешка выбегает Заяц.
Дед Мороз (ловит его). Что за чудо! Вот так раз!
Как попал в мешок, зайчишка,
Отвечай-ка нам сейчас.
Заяц. Я на елку собирался
Да в мешке уснул, заспался,
Но подарков я не брал,
А на них я крепко спал.
Дед Мороз раздает подарки

СЛАДКАЯ МОРКОВКА
Дед Мороз (обращается к зайке).
Ты, зайчонок, самый ловкий,
Принеси сюда морковку.
Зайчик подбегает к морковке, хочет ее поднять и не может.
Заяц. Я один не могу!
2-й Заяц. Я тебе помогу.
Оба поднимают морковку и тянут ее в разные стороны. Морковка разрывается, и из нее высыпаются пакеты с подарками. Дед Мороз вместе с зайчатами раздает их детям. «Ах, не всем хватило, - говорит Дед Мороз. - Сейчас я еще принесу, у меня их большой запас, всем хватит». Дед Мороз приносит мешок с подарками и раздает их всем присутствующим

ЛЬДИНА-ХОЛОДИНА
Заходят пингвины и белые медведи, везут льдину.
Пингвин. Я пингвин - не один,
Нас, пингвинов, стая.
Мы живем среди льдин
И не замерзаем.
Белый медведь. Мы, белые медведи,
На праздник к вам пришли
И льдину-холодину
В подарок принесли.
Дед Мороз. Смотрите, какая большая льдина. В ней что-то находится. (Дед Мороз достает подарки.)
Примечание. Льдину можно сделать из белого картона и обернуть его слюдой.

СНЕЖОК - ВОЛШЕБНЫЙ КОМОК
Ведущий . Дед Мороз, что ребятам ты принес?
Дед Мороз. Вот снежок, он не простой, а холодный-то какой!
Ну, снежок держите, дети,
Начинаем с ним игру.
Его сейчас ловить я стану,
А поймаю - отберу!
Дети передают снежок друг другу. Дед Мороз пытается отобрать, но это ему не удается. Наконец перехватывает, радуется, подкидывает его вверх. Вдруг снежок падает на пол. Дед Мороз делает вид, будто хочет поднять его, а сам толкает его вперед, к елке. Ищет снежок.
Ведущий . Посмотри-ка, дед Мороз, а снежок у нас подрос!
Дед Мороз. Да, теперь он не снежок,
А волшебный колобок.
Того старого снежка нет здесь и в помине.
Интересные дела, что там в середине? Снежок «рассыпается», внутри подарки.
Примечание. Волшебный снежок лучше сделать из папье-маше, использовав в качестве формы большой надувной мяч. Сверху снежок оклеивают ватой и посыпают «блестками». Можно обыграть появление «снежного кома» другими словами.
Дед Мороз или Снегурочка.
Мои снежинки слепили ком,
Большая сила таится в нем.
Его снежинки, его пушинки
Приносят счастье всем кругом.
Куда снежинка упадет
И кто тотчас ее найдет,
Того желанье, приказанье
Исполнится под Новый год!

Снегурочка бросает «снежный ком», и тот, у кого оказалась «волшебная снежинка», загадывает желание: танец, стихотворение, игру или появление любого сказочного персонажа
У «снежинок» можно попросить и подарки:
Мы хотим, чтобы чудо свершилось
И подарки бы здесь появились!
Или:
Вы, снежинки, потрудитесь
И в подарки превратитесь!
Снежный ком при этом надо бросить в ту сторону, где заранее спрятаны, подарки

БИЛЕТЫ ИЗ ПАКЕТА
Ведущий . Скажи нам, Дедушка Мороз,
А ты гостинцы нам принес?
Подарков ребятишки ждут...
Дед Мороз. Сейчас найду,
Подарки тут. (Ищет в карманах.)
Не забыл, не потерял.
Вынимает бумажный пакетик и передает ведущему.
Ведущий (удивленно). Один пакет? И как он мал!
Ты, верно, шутишь, дед Мороз!
Что ж ты подарки не принес?
Дед Мороз. Сейчас открою вам секрет.
Ведь это не простой пакет -
Билеты в нем красивы, ярки,
По ним получат все подарки!
А кто их будет раздавать?
Картинки есть, легко узнать.
Взгляни-ка на билетик свой.
Вот видишь - заинька косой.
Вас лисонька, вас мишка ждут,
Подарки ловко раздают.
Согласно картинкам дети подходят к зверюшкам и получают подарки

ИГОЛКИ С ЕЛКИ
Дед Мороз делает вид, что забыл принести детям подарки на Новогодний праздник. Но он не унывает и просит малышей не огорчаться - подарки обязательно будут.
Дед Мороз собирает детей у елки и показывает мешочек с елочными иголками. Он говорит детям: «Эти иголки не простые, а волшебные. Я буду говорить слова и бросать иголки, вы же смотрите на елку и повторяйте за мной то, что я буду говорить».
Гаснет свет, дед Мороз говорит тихо: «Станьте иголки подарками с елки», - и бросает горсть иголок на елку. Эти слова он произносит несколько раз, с каждым разом все громче. Затем зажигается свет, и дед Мороз объявляет: «Теперь возвращайтесь на свои места, там каждого ждет новогодний подарок».
Примечание. В то время, когда Мороз бросает иголки и произносит волшебные слова, сосредоточив на этом внимание детей, взрослые неслышно раскладывают в темноте мешочки. Для того, чтобы сделать все незаметно, группа родителей может встать полукругом позади детей

СНЕЖИНКИ-ПРОКАЗНИЦЫ
Дед Мороз. Шел по лесу дед Мороз,
Вам, друзья, подарки нес.
Выла вьюга, снег кружил...
Я подарки уронил.
Лес велик, пойду искать, Вам придется подождать.
Дед Мороз ходит, ищет подарки. В это время девочки-снежинки присаживаются и образуют сугроб. Воспитатель накидывает на них белую марлю.
Дед Мороз (подходит к сугробу). Может здесь? Вот виден след...
Снежинки (под марлей). Здесь твоих подарков нет.
Дед Мороз пытается сесть на сугроб, но он исчезает и вырастает в другом месте. Дед Мороз в полном недоумении. Так повторяется несколько раз, но он снова подходит к сугробу.
Дед Мороз. Здесь опять какой-то след!
Снежинки выскакивают, окружают деда Мороза и показывают ему мешок с подарками.
Снежинки. Получай подарки, дед!
Дед Мороз. Ах, это вы, снежинки, надо мной так подшутили! Раздавайте скорее подарки!

НОВОГОДНЯЯ КОНФЕТА
Наступает время раздачи подарков, и дед Мороз подходит к елке. Он снимает с веточки конфету и говорит детям, что конфета - это подарок от него, деда Мороза, всем гостям праздника. Обнаружив разочарование на лицах детей и соглашаясь с ними в том, что конфеты, такой маленькой, на всех не хватит, дед Мороз просит ребят не расстраиваться. Оказывается, конфета у него волшебная. Он кладет конфету под елку, говорит заклинание и начинает сильно дуть. Через некоторое время обращается к детям за помощью. Они должны тоже дуть очень сильно и дружно. Чем сильнее дуть, тем больше и скорее вырастет конфета. Конфета «вырастает», в ней оказываются подарки.
Примечание. Для сюрпризного момента лучше сделать две одинаковые конфеты: одну, например, из открытки, маленькую, другую, с таким же рисунком, из ватмана - большую. Для облегчения, конфету можно сделать, просто свернув открытку трубочкой. С обоих концов приклеить гофрированную бумагу и завязать ниткой. У большой конфеты с одной из сторон желательно сделать дно, чтобы конфету удобнее было развернуть и достать подарки.

ХЛОПУШКА С СЮРПРИЗОМ
Новогодние подарки, сюрпризы для гостей можно спрятать в большую нарядную хлопушку. Дед Мороз дарит ее гостям и предлагает посмотреть, что находится внутри. Произносит слова: «Раз, два, три!» - и хлопушка с треском разрывается. (Чтобы хлопок получился громким, одновременно с действиями деда Мороза кто-то из взрослых за елкой ударяет по надутому бумажному мешку.)
Дед Мороз раздает подарки.
В хлопушку можно спрятать и одного из сказочных героев. Для этого она должна быть большого размера. Делается такая хлопушка из картонного цилиндра и надевается на того, кто появится перед зрителями на карнавале. В любой момент цилиндр можно сбросить.

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ЯБЛОКО
Сюрпризом от деда Мороза на празднике может стать танцевальное яблоко: кому в руки попадет, тот плясать тотчас начнет. Дед Мороз перебрасывает яблоко от одного гостя к другому, все включаются в веселый перепляс. Вместо танцевального ябло¬ка в подарок детям дед Мороз приносит «танцевальный ковер»: «Кто на коврик встанет, плясать не перестанет». Несколько раз он сам пробует наступить на ковер. Звучит музыка, которая прекращается сразу, как только дед Мороз убирает ногу с ковра. Затем он ставит на ковер ребенка, и тот танцует, пока дед Мороз его с коврика не снимет. Заканчивается сюрприз пляской самого Мороза, который становится на волшебный ковер.

НОВОГОДНИЙ ЛАБИРИНТ
Эта игра позволит родителям подарить ребенку подарки в нетрадиционной, занимательной форме. Для этого нужно собрать все, что предполагается подарить малышу, и добавить к этому разные мелочи: коробку фломастеров, яблоко, мандарин, конфетку, жвачку и т. д. Разложить все это надо в коробочки и кулечки, обернуть цветной бумагой (чем меньше сюрприз, тем больше упаковки) и спрятать в самые укромные уголки квартиры. Следующий этап - опознавательные знаки. Это могут быть вырезанные из бумаги стрелки или Длинный шпагат, соединяющий один кулек с другим, по типу волшебного клубка. На пути к каждому сувениру следует организовать препятствие: перелезть через стул, или проползти под столом. Первыми должны находиться маленькие подарки, главный же приз ждет малыша в конце, поэтому спрятать его надо подальше и хорошо упаковать.



Публикации по теме