Обувь для вождения - это важно. Как выбрать обувь для автомобиля

Представьте себе картину: к тротуару паркуется стильная, дорогая иномарка. Отливает металлическим блеском на солнце. Тонированные стекла скрывают лицо ее прекрасной обладательницы. Но вот распахивается дверь и постепенно показывается ножка в модном сапоге - тонкая лакированная кожа, стильный высокий каблучок… Стоп… Что-то не так. Те дамы, которые не первый день за рулем, без труда найдут ошибку в нашем рисунке: высокий каблук , сколько бы красиво он ни смотрелся, не сочетается с вождением автомобиля . А жаль…

Какая же обувь ждет ту, которая решит в один прекрасный день поменять общественный транспорт на персональное авто? Уже ли только плоские, мягкие башмаки или - о боже! - кроссовки? И как найти грань между стильным имиджем, элегантной одеждой и той обувью, которую действительно удобно надевать для вождения машины? Не просто. Но реально!

Каблук-шпилька, высокая платформа и тонкие босоножки на едва заметных ремешках - первые враги вождения . В первом случае нога не устойчива, во втором - неповоротлива. В третьем вы просто рискуете лишиться любимой стильной пары при первом же резком движении ногой во время торможения… Высокие сапоги или ботинки на шнуровке сдавливают ногу, толстая подошва тяжело сгибается (и нередко портится при частом нажатии на педали), а тонкая, напротив, слишком чувствительна к жестким педалям…

Еще одна распространенная проблема - удручающее состояние новых сапожек после первой поездки на водительском месте: каблуки сбиты, кожа сзади содрана. Что и говорить, хорошую обувь российские дороги портят. Причем для того чтобы в этом убедиться, не обязательно отправляться в пешую прогулку.

Стремясь уберечь свою обувь, многие автолюбительницы прибегают к известной хитрости - и переобуваются в машине в более удобную для вождения обувь. Это могут быть те же кроссовки, легкие туфли или мокасины (если речь идет о теплом времени года). Минус такого хода - необходимость быстро и незаметно скинуть «рабочую» пару и переобуться в презентабельную. Увы, к этому располагает не каждая ситуация. Тем не менее обзавестись в машине удобной «сменкой» - очень разумное решение. Особенно если вы любительница стильной обуви на высоких каблуках.

Опросы автовладелиц показали, что наиболее удобной обувью для вождения многие считают туфли-лодочки на невысоком (3-5 см) каблуке. Продвинутые производители, оценив, насколько небогат выбор стильной обуви для вождения, уже не первый год предлагают специализированные коллекции моделей для вождения (в Штатах эта обувь получила свое название: драйв-шуз ).

Так, итальянский дизайнер Ganfranca Ferre представил обувь для вождения, которая внешне напоминает мягкие кожаные тапочки. В подошву встрочены резиновые накладки - так, чтобы резина находила на пятку (для удобства при нажатии на педали). У Cesare Paciotti подошвы обувной «авто-модели» полностью из резины (считается, что именно такой вариант делает вождение наиболее комфортным за счет гибкости подошвы).

Но, несмотря на то, что многие западные дизайнеры разрабатывают самостоятельные линии как мужской, так и женской обуви для вождения, в нашей стране разыскать специализированную пару не так просто. Будем надеяться - это вопрос времени. А пока изящная женская ножка сражается с педалями железных коней в той обуви, к которой владелица привыкла. А зачастую - в той, которая идеально дополняет весь образ. Невзирая на возможные неудобства на дороге. Но не забывайте, во фразе «красота требует жертв» имелись в виду все-таки не такие жертвы

Обувь для поездок в автомобиле

со временем может привести к плоскостопию, воспалению суставов пальцев ног, пяточной шпоре, варикозному расширению вен. Первые признаки этих недугов - похрустывание суставов и отеки стоп. Чтобы не доводить свои ноги до этих симптомов, следует правильно подбирать обувь, особенно если вы каждый день проводите за рулем много часов.

У мужчин не возникает проблемы с выбором идеального фасона обуви для вождения. Мужская обувь однотипна и незамысловата, а вот у женщин-водителей порой можно увидеть на ногах туфельки на высоченной шпильке, а также невероятно огромные берцы или «ортопедические» кроссовки и даже чуть ли не туфельки-балетки.

Элегантные обводы модельной обуви для женщин уменьшают площадь соприкосновения с педалями, что затрудняет возможность легко и быстро управлять тормозом и газом в критической ситуации. Совершенно недопустима для педалей свободная пятка в босоножках, шлепанцах или туфлях без задников. Такая обувь может слететь в самый непредсказуемый момент, а лихорадочная суета в попытке снова обуть ногу может поставить вас на грань катастрофы.

Ради здоровья и безопасности откажитесь от любых «писков» моды . Забудьте про обувь на толстой платформе или сабо. В них вы не чувствуете через подошву педаль и в экстренной ситуации не сможете адекватно среагировать. Опасность высоких каблуков и очень тонких шпилек двоякая - нога быстро устает и существует опасность растянуть связки. Каблук не должен мешать вам переставлять стопу при любых ситуациях. Удобный каблук не имеет резко очерченной грани в месте касания с опорной поверхностью, что позволяет располагать ногу очень удобно, а стопу под любыми углами к педалям. Так обеспечивается большая устойчивость.

Непригодна для вождения резиновая обувь (кеды и тапочки) – нарушается вентиляция стопы, что приводит к повышению потливости, к появлению трещин на стопе и развитию грибковых заболеваний.

Обувь для поездок в автомобиле должна быть закрытой , плотно облегать ногу и надежно фиксировать стопу. В такой обуви нога чувствует педаль, и вам не больно при экстренном надавливании до упора. Рифленая подошва не дает возможности стопе соскочить с педали, как бы вы ни поставили ногу.

Важно правильно подбирать размер обуви, она не может быть слишком свободной или жать. Из-за тесной обуви нарушается кровообращение, вследствие чего снижается подвижность стопы. В холодное время ноги в такой обуви немеют и мерзнут, в результате теряется ощущение контроля автомобиля.

Если у вас нет сил вырваться из-под диктата моды, подбирайте обувь, которая не будут сковывать ногу. Необычные формы колодок, фасонистые застежки, тоненькие ремешки – не лучшие спутники в дороге. Такая обувь делает стопу неустойчивой, сдавливает ногу, нарушая кровоснабжение, мешает чувствовать педали, правильно оценивать силу давления. Перед выездом проверьте, чтобы нога свободно сгибалась в области щиколотки.

Самая подходящая модель для вождения - незамысловатые туфли на небольшом, но устойчивом, то есть широком каблуке . Особое внимание следует обращать на подошвы обуви. Из-за слишком гладких, негибких и мокрых пластиковых подметок нога соскользнет с педали тормоза. Вообще откажитесь от обуви на жесткой, негнущейся подошве.

Для безопасности немаловажны фасоны рантов и мысков. Ширина подошвы должна быть такова, чтобы при молниеносном переносе ноги с пола на педаль или с педали на педаль они также не цеплялись бы рантом или слишком узким и длинным мыском за педали, выступы в салоне автомобиля и за коврик. Желательно не стлать на пол мягких ковриков, тем более с мохнатым ворсом.

Большинство «профессиональных» водителей-женщин быстро поняли, как удобно переобуваться в сменную обувь на время вождения автомобиля. Почему же не взять это за правило, ведь многие дамы переобуваются в гардеробе театра или ресторана. Это не только вопрос чистоты на полу салона. После хождения в непогоду по лужам грязная обувь скользит на педалях. В качестве «сменки» лучше всего подойдут кроссовки на не очень толстой подошве. Идеальный материала для подошв – микропористая резина.

Морозной зимой выбрать обувь трудней – тяжелые сапожки, изящные валеночки и унтики затрудняют движение ног, а слабая устойчивость машины на скользкой дороге требует особо тесного контакта ног с педалями. На заледеневшей дороге нужно ориентироваться не на элегантный стиль, а на удобство вождения. Тесная шнуровка или жесткая молния нарушают кровообращение стопы, пальцы немеют и теряют чувствительность. Лучше увеличить температуру обогрева машины, но переобуться в удобную сменную обувь, чем с ногами в меховых или войлочных колодках. В зимнее время не годится обувь из жесткого пластика (поливинилхлоридных материалов), так как при ходьбе по улице на морозе она быстрее становится жесткой, что сразу после выезда затрудняет работу.

Летом необходимо пользоваться хлопчатобумажными носками, а зимой – чисто шерстяными, так как эластичные носки из-за малой гигроскопичности не впитывают пот. От этого они в жаркую погоду приводят к опрелостям на ступнях и плохо предохраняют ноги от охлаждения в холодное время.

Вас должны насторожить частое похрустывание в суставах ног, боль и отёки в ступнях. Для профилактики не помешает ежедневно совершать пешие прогулки по 5 км, дома ходить босыми ногами по специальным массажерам или по гальке, захватывая камешков пальцами ног. Хорошо помогает перекатывание гантелей ступнями, массаж стоп. Во время остановок в долгой дороге походите на носках, на внутреннем и наружном крае стоп – ногам станет легче.

Если же у вас все же возникли проблемы со стопами – артрит (покраснение и болезненность суставов пальцев ног), пяточная шпора, бурсит (воспаление суставной сумки), плоскостопие, спровоцированные неправильным выбором обуви и неравномерной нагрузка на стопы во время надавливания на педали, следует обратиться к врачу, а не заниматься самолечению по принципу «само пройдет». Можно обратиться к ортопеду, который порекомендует ортопедические стельки или обувь.

Мужчин, желающих дать совет женщине за рулем по поводу выбора обуви или одежды, всегда предостаточно. Инструктор, наверняка, посоветует вам водить машину в кроссовках, а муж - не приближаться к автомобилю в непрактичном белом пальто. Однако, к счастью, на все эти дурацкие советы вы можете не обращать никакого внимания. Впрочем, к некоторым другим все-таки стоит прислушаться!

Обувь для женщины за рулем

Самый устойчивый миф на эту тему звучит так: водить машину в обуви на каблуке очень неудобно. Ориентируясь на него, некоторые девушки отправляются на уроки по вождению в кроссовках, а потом всю жизнь мучаются со "сменкой", переодевая в машине свои стильные туфли на шпильках на стоптанные мокасины. А зачем?

На самом-то деле водить машину можно практически в любой обуви! Пожалуй, исключения тут только два. Первое - это туфли или сапоги на очень тонких, высоких и неустойчивых шпильках. Вы или быстро их сломаете, или придется держать ноги все время немного навесу, не упираясь каблуками в пол. Так что вы очень быстро устанете.

Второе табу - это обувь на толстой негнущейся платформе. Несколько лет назад она была очень популярна, и в некоторых странах даже были приняты законы, запрещающиеся садиться в ней за руль. Дело в том, что из-за негнущейся и толстой подошвы нога очень плохо чувствует педали, а это сильно увеличивает вероятность аварий.

Вся остальная обувь за рулем вполне допустима. Вообще, специалисты говорят, что дело не в обуви, а в машине. Например, у отечественных машин, на которых, кстати, большинство из нас и получает первые уроки вождения, тяжелое сцепление, "задумчивый" тормоз и медленный газ. В итоге на педаль газа, которая к тому же находится почему-то в наших машинах очень высоко, приходится давить постоянно. Поэтому слишком высокий каблук или шлепанцы с полным его отсутствием создают массу проблем. У иномарок все сделано куда удобнее, расположены педали более "человечно", ноги с них не соскальзывают, поэтому особых проблем с выбором обуви у вас не возникнет.

Так что тут все зависит от вашего стиля и личных предпочтений. Впрочем, несколько полезных советов вам не помешают. Итак...

Советы по выбору обуви для женщины за рулем

Считается, что идеальный вариант для женщины за рулем - это вовсе не кроссовки, а туфли-лодочки с достаточно мягкой подошвой и каблуком 3-5 см.

Выбирая обувь, обращайте особое внимание на каблуки. Причем принципиальна даже не столько их высота, сколько устойчивость. Так, например, достаточно широкий и устойчивый каблук высотой 15 см куда предпочтительнее, чем тонюсенькая 5-сантиметровая "рюмочка".

Если вы только начинаете водить машину, то перед тем, как надеть обувь на высоком каблуке, попробуйте поездить на машине в более удобной обуви, чтобы "почувствовать" педали.

Выбирая обувь на зиму, помните, что сапоги или ботинки с высокой шнуровкой иногда сдавливают ногу и нарушается кровоснабжение, а также сковывают движения. Причем наиболее неудобно, когда обувь настолько узкая, что нога в районе щиколотки сгибается очень плохо.

Столь же плохо и неуверенно ваша нога будет чувствовать педали и в обуви на жесткой негнущейся подошве.

Покупка машины - прекрасный повод сэкономить на зимних сапогах. Слишком теплая обувь за рулем не только не нужна, но и опасна. Дело в том, что если в нормальных условиях ступня ноги выделяет до 60 г влаги в сутки, то тепло печки и слишком теплая обувь увеличат этот показатель в 2-3 раза.

По этой же причине зимой, при работающей печке не стоит ездить в обуви из синтетических материалов, в которой нога не "дышит".

А вот покупая обувь на лето, совсем не стоит отказываться от удобных открытых шлепанцев. Только выбирая их, следите, чтобы нога из них не выскакивала, а подошва была не слишком скользкой.

Если вы решили подойти к выбору обуви уж совсем серьезно, можно поискать специальную "автообувь", которая есть у некоторых марок, например, у Cesare Paciotti, Aldo Brue, Ganfranco Ferre, Alberto Guardiani и у некоторых других. Не сказать, правда, что она отличается особой элегантностью, поскольку по стилю ближе всего к мокасинам или кожаным тапочкам с резиновой подошвой (американцы их называют драйв-шуз).

Несколько лет назад фабрики стали выпускать специальную кожаную обувь для женщин-водителей. По имеющимся сведениям, ее производство вскоре прекратилось из-за малого спроса. Так в чем же водят автомобиль современные автоледи? Как подбирать обувь для вождения автомобиля и та ли это важно? Ответы на эти и другие вопросы - в нашей статье.

Идеальная обувь для вождения авто - какая она?

Идеальной обувью для женщины за рулем считаются вовсе не кроссовки, а туфли-лодочки с достаточно мягкой подошвой и каблуком 3-5 см. Такая обувь доставляет ноге водителя максимальный комфорт и не сковывает движений.

Если вы поклонница обуви на каблуках, то позвольте отметить, что в первую очередь принципиальна даже не высота каблука, а его устойчивость, обращайте на это внимание при выборе обуви.

Если Вы начинающий водитель, то не торопитесь надевать обувь на высоком каблуке, поводите машину в более удобной обуви, чтобы «почувствовать» педали.

Свободная пятка, также как и пятка на высоком каблуке, совершенно недопустима для вождения авто. Интересно, что никому не приходит в голову для катания на лыжах взять с собой сандалии или для плавания - горные лыжи. Но никто не задумывается о том, в чем управлять автомобилем. И у многих водительниц можно увидеть на ногах как лыжные ботинки, так и бальные туфли.

Зимняя обувь для вождения авто

Зимой для вождения авто выбирайте сапоги и ботинки, которые не будут сковывать ногу; здесь уже о стиле думать не приходится - в первую очередь удобство.

Помните, что шнуровка нарушает кровообращение, проверьте, чтобы нога свободно сгибалась в области щиколотки.

Откажитесь от обуви на жесткой, негнущейся подошве. Лучше увеличить температуру обогрева машины, но надеть легкую удобную обувь, чем мучаться в унтах.

Зимой, при работающей печке, не стоит ездить в обуви из синтетических материалов, в которой нога не «дышит» и усиленно потеет. Летом не стоит отказываться от удобных открытых шлепанцев, главное, чтобы нога из них не выскакивала, а подошва не была слишком скользкой.

Обувь для вождения автомобиля - переобуваемся на месте!

Большинство женщин за рулем уже поняли, что необходимо возить с собой подходящую обувь и переобуваться в нее на время вождения автомобиля. Ведь привыкли же мы менять обувь, приходя домой, в гости и на рабочее место. Почему же не взять за правило делать то же самое и при управлении автомобилем.

Если вы приняли решение менять обувь при вождении автомобиля, то это не значит, что надо взять с собой старые ботинки, которые вы не можете обуть в другое место.

Обувь для вождения автомобиля должна быть закрытой, плотно облегающей ногу и с относительно гибкой подметкой, но в то же время не слишком свободной в длину или в ширину, так как в таком случае она может стать, скорее, бременем, чем надежным помощником.

Юбка или брюки в машине?

Это еще один принципиальный вопрос, когда речь идет о женской автоэкипировке. Конечно, никто не спорит, что в брюках водить машину удобнее, особенно в джинсах. Однако это совсем не повод отказываться за рулем от женственного стиля и забывать о юбках. Единственная проблема - это длинные и узкие юбки. В них не только неудобно вести машину, но и сесть в нее элегантно получается мало у кого. Впрочем, если сесть вам удалось, то в машине юбку можно немножко приподнять и тогда никаких неудобств не будет. А сидящий рядом мужчина будет просто счастлив!

Вообще-то, в юбках не столько неудобно водить машину, сколько садиться и выходить из нее. Например, если вы выбрали пышную и достаточно длинную юбку, то прежде, чем усесться в автомобиль, ее нужно слегка подобрать на уровне бедер, затем сесть на сидение, и лишь затем переставить ноги в салон (обе одновременно - это общее правило для женщины). Кстати, все складки на юбке нужно разгладить до того, как вы сели. Делать это потом, приподнимаясь и разглаживая их под собой, считается дурным тоном.

Верхняя одежда для автомиледи

Теперь поговорим о выборе верхней одежды. Любая женщина, даже самая ортодоксальная любительница меха, знает, что водить машину в шубах или дубленках не слишком удобно. А если они еще и длинные - то практически невозможно. То же самое относится и к массивным пальто и курткам. Во всем этом ощущаешь себя за рулем крайне неповоротливо, да и при выключенной печке в такой экипировке очень жарко.

Кто-то решает эту проблему, сэкономив на покупке шубы и предпочтя короткую курточку или относительно легкое пальто. Кстати, очень удобна и практична для вождения машины классическая английская простеганная куртка-квилт. В отличие от спортивных курток, она прекрасно сочетается не только брюками, но и с любыми, даже самыми гламурными юбками и платьями. При этом она не мнется, неплохо держит тепло и не стесняет движения. Квилт был создан для верховой езды, а потому идеально подходит для поездок на любых конях, пусть даже и железных.

Второй вариант - не отказывать себе в удовольствии надеть шубу, или дубленку или дорогое длинное пальто, но перед тем, как сесть в машину (или уже в ней) просто снимать свою драгоценную "шкурку" и аккуратно складывать на заднем сидении. Если на улице не слишком холодно, печка в машине работает хорошо, а на вас надето не платье с оголенными плечами, а что-то потеплее - вы в машине не замерзнете. И еще по поводу головных уборов... Кепки, шляпы с большими полями и особенно капюшоны лучше в машине не надевать, так как они сильно ограничивают обзор. Кроме того, при работающей печке в них еще и жарко.

Впрочем, любительницам одеваться зимой слишком легко и надеяться только на печку, стоит предусмотреть и запасной вариант на случай непредвиденной поломки машины. Самый простой вариант - всегда держать в багажнике какую-нибудь старую теплую куртку, шапку и плед. Тогда вы всегда сможете, не замерзнув, дождаться аварийки, даже если оказались в 20-градусной мороз где-нибудь за городом.

Очки для водителя

Солнечные очки - это то, без чего садиться за руль может быть очень опасно. Причем они необходимы в любое время года. Летом - чтобы спасти глаза от яркого солнца, светящего прямо в лицо, а зимой - чтобы уберечься от ослепительно белого снега. Желательно, чтобы солнечные очки для вождения постоянно лежали в бардачке вашей машины. Мало ли в какой ситуации вы окажетесь, и как в течение дня изменится погода!

Тема отдельного разговора - качество и покрытие линз. Помните, что солнечные очки - это то, на чем экономить не стоит. И дело тут вовсе не в желании повыпендриваться! Просто дешевые очки не только искажают правильную цветопередачу, но и вызывают усталость и даже заболевания глаз. Наилучший вариант - если линзы сделаны из оптического стекла и являются фотохромными, то есть изменяющими свою пропускающую способность в зависимости от освещенности. Их обычно называют "хамелеонами", а цвет их стекол зависит от яркости солнца и от того, светит ли оно вообще. Кроме того, очки должны быть поляризованными, то есть гасящими солнечные блики на поверхности воды, мокрой дороге и снеге.

Если вы покупаете не "хамелеоны", то обратите внимание на то, насколько сильно затемнены стекла очков. Если они излишне темные, то вы не сможете использовать их в сумерках для защиты от слепящего света фар едущих на встречу автомобилей. Светлые же не защитят глаза от солнца. А вот вопрос цвета стекол не столь принципиален, хотя специалисты советуют не выбирать для вождения красные и розовые очки. А лучше всего защитят от яркого солнца и ослепляющего снега очки с зелеными стеклами. И о перчатках...

Профессиональные автогонщики убеждены, что перчатки предотвращают скольжение рук по рулю, а также позволяют уменьшить силу хвата и снизить утомляемость суставов. Да и в экстремальных ситуациях, когда удар колес автомобиля о какое-то препятствие передается на руль и может выбить его, перчатки просто необходимы.

Впрочем, даже если вы ездите на хорошей городской машинке, а гоняете по трассе на спортивном автомобиле, перчатки все равно не помешают. Классика - это традиционные автомобильные перчатки с обрезанными или чуть срезанными "пальчиками", или с прорезями на сгибах пальцев, а также с фиксатором на запястье в виде кнопки или липучки. Именно так выглядят перчатки, которые можно купить в автосалонах ведущих автомобильных марок.

Однако женщина может заменить этот аксессуар для автогонщиков и обычными кожаными или замшевыми перчатками. Желательно только, чтобы они были не слишком плотными и не мешали бы пальцам чувствовать руль.

Кстати, все вышесказанное - еще не повод забыть о такой полезной в машине вещи, как комплект резиновых или хлопчатобумажных перчаток "на всякий случай". Ну не оденете же вы свои тоненькие замшевые перчатки песочного цвета, чтобы залезть под капот залить стеклоомыватель или чтобы открыть крышечку бензобака на заправке!

Безопасность, практичность или красота?

Вообще, выбирая одежду, обувь и аксессуары для вождения машины, любая женщина сталкивается с тем, что ей бывает трудно соблюсти три условия: красота, безопасность и практичность. Что же должно быть главным? Ну, безопасностью жертвовать точно не стоит! Поэтому все то, что сковывает за рулем ваши движения, мешает обзору и отвлекает лучше из гардероба исключить. А вот жертвовать красотой ради практичности не стоит. В конце концов, вождение машины - это удовольствие, а не работа у станка. И выглядеть за рулем нужно так, чтобы чувствовать себя уверенной и неотразимой.

Любите белый цвет? Смело надевайте белое пальто или брюки! Просто старайтесь быть чуть-чуть аккуратнее, почаще мойте машину снаружи и чистите изнутри - и с вашими белыми вещами ничего не случится.

Ну и что, что из-за частого нажимания на педаль обувь портится и обдирается (особенно сильно страдает пятка и каблуки)! Это еще не повод забыть от любимых туфлях или сапогах! Кстати, многие особо практичные женщины, садясь зимой за руль, отказываются от замшевой обуви в пользу более практичной кожаной. Ведь в холодное время года на коврике под ногами обычно скапливается грязь, а замшевую обувь отчистить потом намного сложнее. Впрочем, если регулярно мыть коврики - ваша любовь с замшевой обувью будет взаимной.

Машину под стиль или стиль под машину?

Ни одному мужчине никогда не придет в голову покупать машину под цвет любимого пальто! А женщине - придет! Иногда же, наоборот, когда какие-то детали гардероба подбираются под цвет и стиль автомобиля. И в этом нет ничего плохого! Действительно стильная девушка должна быть "в образе" и в собственном авто.

Для тех, кто не уверен в собственных силах, стилисты дают следующие советы:

С очень заметной машиной (например, с кабриолетом или просто с дорогим авто яркого цвета) идеально сочетается столь же дорогой и гламурный стиль: меха, украшения, дизайнерские вещи, насыщенные оттенки, кружево, бархат. Если джинсы - то только очень дорогие. И никакого скромненького "помоечного" стиля с вещами блекленьких цветов и демократичным трикотажем.

Спортивная машина сочетается с гардеробом в том же стиле: дорогой велюровый спортивный костюм, олимпийки с кричащими надписями, огромные темные очки.

Классический автомобиль, дизайн которого навевает воспоминания о стиле ретро, требует в одежде консервативности и намека на моду времен наших мам. Вы можете выглядеть как аристократичная леди или утонченная интеллектуалка, но в вашем арсенале в любом случае должно появиться несколько винтажных вещичек.

Любительницам серьезных и пафосным "мужских" машин стоит придерживаться образа уверенной в себе деловой женщины: дорогие строгие костюмы, сдержанные цвета, классический стиль и дорогие аксессуары.

А если же вы предпочитаете малюсенькие чисто дамские машинки, выглядеть нужно как можно воздушнее и забавнее: жизнерадостные цвета, миниатюрные платьица, маленькие сумочки и обилие бижутерии.

Если же вы - поклонница французских машин, придется соответствовать их шарму и попытаться превратиться в истинную парижанку: все предельно женственно, струящиеся силуэты, банты и элегантная обувь.

А вот обладательницы не слишком пафосных и очень практичных городских машин могут и в одежде позволить себе абсолютный комфорт и удобство: мокасины, джинсы и уютный трикотаж - вот то, что вам нужно.

Кстати, если со стилем вы уже давно определились, а покупать авто только собираетесь, может попробовать выбрать машинку исходя не из объема двигателя и дизайна салона, а из своих предпочтений в одежде? Это уж точно будет очень по-женски!

ООО «РАТ» реализует высококачественную спецобувь оптовыми партиями. Минимальная партия составляет 100 пар или на сумму 50 000 руб., с НДС 18%. Самовывоз со склада в Санкт-Петербурге. При постоянном сотрудничестве и больших объемах закупок также возможна доставка транспортными компаниями.

Производство

Компания сотрудничает с большим количеством обувных фабрик расположенных в юго-восточной Азии, Белоруссии и России. Основное внимание при выпуске продукции уделяется качеству. Его контролируют на нескольких этапах производственного процесса. Начиная с проверки качества сырья и полуфабрикатов и заканчивая контролем производственного процесса и тестированием собственной продукции.

Рабочая обувь для авто

При вождении автомобиля окружающая среда не оказывает такого негативного влияния непосредственно на водителя. Поэтому зачастую даже опытные водители пренебрегают специальной обувью для авто. В то же время правильный выбор спецобуви не только облегчит сам процесс вождения и нагрузку на голеностопы, но и поможет в нестандартных ситуациях на дороге. Рабочая обувь для водителей автомобиля должна соответствовать следующим требованиям:

  • Наиболее подходящий фасон - полуботинок с низкой берцой и мягким боковым кантом;
  • Антискользящая подошва с самоочищающимся рисунком выраженным протектором подошвы. Это предотвратит соскальзывание ноги с педали.
  • Материалы из которых состоит обувь должны иметь масло- и бензостойкое покрытие;
  • Соединение всех элементов, в виду незначительной нагрузки на обувь, может быть прошивным, клеевым, литьевым или комбинированным.

Признаюсь, пару раз приходилось переставлять машину, будучи на отдыхе, босиком - ощущения очень странные. И педаль, которая еще недавно казалась совершенно нормальной, вдруг ощущается какой-то недружелюбной. А уж если вдруг почувствуешь острый камешек, то невольно захочется отдернуть ногу - какие уж там педали? Так что ехать за рулем без обуви куда-то относительно далеко не рискнул бы.

Садиться за руль в шлепанцах тоже неудобно: они же обязательно свалятся с ноги и забьются куда-то под педаль. Добром это не кончится. Согласно результатам исследований, болтающаяся на ноге обувь типа «вьетнамок» увеличивает время реакции водителя примерно на 0,13 с - тормозной путь при этом вырастает на несколько метров. Перенос ноги с одной педали на другую длится вдвое дольше - о чем можно говорить?

Что до валенок и сапог, то обрекать себя на подобные мучения добровольно все-таки не стоит. То же относится к лыжным ботинкам и всей прочей «толстокожести».

А что сказать про туфли? Лучше промолчать, потому что мне не вполне понятно, как дамы вообще ходят на каблуках. Но что-то мне подсказывает, что водить в туфлях машину должно быть крайне неудобно. Впрочем, могу процитировать высказывание некой дамы-водителя, обнаруженное на форуме:

«На шпильках - удобнее: они острые! Упрешься в коврик как удобно, и только носок поворачиваешь с педали на педаль, а по коврику ногами елозить не надо, чтоб не зацепиться ни за что, да и педали не перепутать».

Какая обувь самая опасная?

В Великобритании по этому поводу составили специальный рейтинг - получилось следующее:

  • 51% - шлепанцы или сланцы
  • 49% - босиком
  • 38% - туфли на танкетке
  • 25% - легкие тряпочные туфли на мягкой подошве
  • 18% - сандалии
И это не просто частное мнение случайно опрошенных людей. В той же Великобритании из-за неудобной обуви происходит примерно миллион аварий в год! Мало того - пятая часть опрошенных водителей заявили, что никогда и не задумывались о том, что обувь способна как-то влиять на безопасность. При том что многие из них уже попадали в опасные ситуации из-за неудобной обуви - к счастью, без серьезный последствий!

Аварии такого рода случаются, конечно же, и у нас. Недавно босоногий водитель ВАЗ-2114 умудрился сделать сальто над железнодорожным переездом под Рязанью. В прошлом году разутый водитель большегруза протаранил бетонную колонну в Кемерово. Буквально неделю назад лично наблюдал под Серпуховом, как босоногая барышня недоуменно изучала покалеченный ее бээмвэшкой столб, объясняя полицейскому экипажу, что у нее «нога соскользнула». Ту же картинку наблюдал возле пляжа под Коломной - дамочка не смогла остановится на крутом спуске, потому что «педалька сильно нагрелась». А в белорусском Гродно босоногий водитель решил устроить гонки на выживание со стражами порядка.

Что говорит Закон?

А где как… В Германии босоногий водитель в случае ДТП может остаться без страховки. Запрещено ездить босиком в американском штате Алабаме и Гонконге. В Азербайджане Главное управление дорожной полиции города Баку пригрозило, что водители, надевающие во время езды шлепанцы-«вьетнамки», будут наказаны. В Бельгии дорожные правила прямо не запрещают вождения босиком, однако от водителя требуется «постоянная возможность осуществления маневра». Федеральная полиция рассматривает эту статью закона как запрет вождения босиком, что может быть отягчающим обстоятельством в случае аварии.

А денежные штрафы? Есть и такие. За управление машиной во «вьетнамках» придется отдать 90 евро французским полицейским или 200 евро испанским. А вот в российских ПДД насчет туфель и шлепанцев я ничего не нашел. Не знаю, правильно это или нет. С одной стороны, кому какое дело, если я нормально веду машину? Но, с другой стороны, существует профилактика правонарушений - как с тем же алкоголем. И водитель в шлепанцах заведомо опаснее того, который в ботинках.

Что скажут профессионалы?

У тех же автогонщиков ботинки из кожи и замши пропитаны негорючим составом. Изнутри - термостойкая подкладка. Подошва из прессованной резины заходит за пятку, защищая ее от протирания. Но это - у профи. А к услугам простых смертных есть, например, итальянская фирма Car Shoe, которая озабочена производством этих самых смертных в автомобиле. Цель благородная: дескать, мы стараемся для тех, кто ценит комфорт за рулем.

Впрочем, речь не только о комфорте. Упомянутая фирма когда-то первой выпустила именно автомобильную обувь, оснащенную прорезиненной подошвой - чтобы ноги не скользили по педалям. Потом появились мокасины с резиновыми выступами - цель та же. А затем фирма Tod"s решила, что умеет делать то же самое, только лучше, и также начала производить обувь «для автомобилистов».

Коллега недавно рассказывал про фордовское . Результаты меня удивили: оказалось, что на обувь не обращает внимания только треть опрошенных. Значит, две трети - обращает? Нет, все-таки чуть меньше: 48% надевают перед поездкой «правильную» обувь…

Требования к ней, по фордовскому мнению, довольно очевидные. Подошва - нескользкая, не толще сантиметра, но одновременно и не излишне тонкая. При этом голеностоп не должен быть ограничен в движениях, а педали должны нажиматься не толпой, а поодиночке.

Что до желания тех же дам выглядеть красиво, то мне кажется, что туфельки на каблуках им лучше возить с собой. Подрулила, накинула норку, переобулась в элегантные туфельки и пошла в театр…

Или еще куда - все равно будет красиво!

Абсолютно все автомобили, кроме некоторых инвалидных, оснащены педалями управления. Механическая трансмиссия предполагает трех педалей, а автоматическая - только двух. Таким образом, как минимум одна нога водителя задействована в управлении машиной. И, поверьте, совсем не безразлично, во что эта нога будет обута.

Повседневная обувь создана для ходьбы, спортивная - для бега, прыжков и других активных действий. Существует специальная обувь для виндсерфинга, скалолазания и даже прыжков с парашютом. Однако есть обувь и для водителей, но последние об этом зачастую забывают. Если посмотреть, во что обуты автолюбители, то больше всего этому будет соответствовать «во что попало». Большинство водителей при покупке обуви меньше всего думают о том, насколько в новых башмаках будет удобно давить педали. И если среднестатистические мужские ботинки более или менее подходят для вождения, то большинство моделей женской обуви создано для совсем иных целей.

Результат неудобной обуви на ногах тех, кто сидит за рулем, - аварийная обстановка или ДТП с формулировкой «не справился(лась) с управлением. Чаще всего проблемы с управлением случаются из-за высокого каблука, танкетки или слишком широкой подошвы, которая цепляется за соседние педали.

Как бы это странно не звучало, но лучшей обувью для управления современным автомобилем является ее отсутствие. Да-да, босиком водить было бы удобнее всего, поскольку педали при этом ощущаются максимально, а отсутствие какой-либо подошвы и каблука означает отсутствие всяких ограничений «ножных манипуляций». Однако мы не в Африке, а потому о вождении босиком и речи быть не может. Тем не менее, комфортная обувь для вождения должна быть максимально приближена к состоянию «босоногости».

И такая обувь есть. Речь идет о мокасинах, но не классических, а со специальной подошвой, пятка которой выходит на задник. На Западе такие мокасины часто называют «ботинки водителя» (drivers shoos). Их подошва делается из мягкой кожи, которую защищает несколько каучуковых накладок. Водительские мокасины явно не для многочасовой ходьбы. И хотя ступать в них очень удобно, чувствительная кожаная подошва этой обуви быстро сотрется на асфальте. Недостатков у таких мокасин только два. Во-первых, они предназначены для теплого сезона; во-вторых, их фасон подходит только под свободный стиль. Для деловых людей, которые носят строгие костюмы, водительские мокасины не подойдут. В их случае лучше всего выбирать классические ботинки с кожаной подошвой. Причем желательно, чтобы они были на шнурках - тогда можно будет легко отрегулировать подъем. Если предстоит долгая поездка, то шнурки необходимо немного ослабить, чтобы подъем стопы не был сдавлен.

Выбор правильной обуви для управления автомобилем осложняется сезонностью, стилем одежды, полом водителя в конце концов. Очевидно, что приобрести водительскую обувь на все случаи жизни не получится. Поэтому далее будут описаны главные правила выбора среди обуви той или иной категории.

Водителям мужского пола

Мокасины с тонкой подошвой, выходящей на задник. Существует огромный выбор водительских мокасин на любой вкус и цвет. Такие мокасины подходят под джинсы или брюки чинос, но ни в коем случае не под брюки карго или (простите) спортивный костюм.


Кроссовки
не предназначены специально для вождения, однако некоторые модели вполне для этого подходят. Выбирать необходимо кроссовки с тонкой подошвой, но такой, очертания которой практически вровень с верхом. Толстые резиновые или пенные подошвы не подходят, а значит не подходят практически все беговые, баскетбольные и волейбольные кроссовки. Вы не почувствуете в таких кроссовках педаль под ногой и потеряете тактильную связь с автомобилем. Для удобства езды желательно предпочесть моделям из кожзама изделия из натуральной кожи или с сетчатым верхом. В таких кроссовках нога меньше потеет. Кеды для вождения хороши, но в них сильно потеет ступня.

Строгие туфли могут быть вполне комфортными для вождения. Для этого их подошва должна быть кожаной или, на худой конец, синтетической, но максимально тонкой. Модели с длинным и узким носком, которые, к слову, нигде не носят, кроме как у нас, опасны для жизни. Такими носками можно зацепиться за подшивку кокпита и в нужный момент не попасть на педаль. Туфли на шнурках более предпочтительны, о чем уже писалось выше.

Зимние ботинки и сапоги . К выбору зимней обуви для вождения следует относиться с наибольшей тщательностью. Дело в том, что большинство мужских зимних ботинок и сапог подбиты толстой и широкой подошвой, от которой и все проблемы. Стало быть, критерий выбора один - наиболее тонкая и узкая подошва. В городе зимой вообще можно обойтись демисезонной обувью, если вам не предстоят длинные переходы по снегу и слякоти.

Сандалии в качестве водительской обуви подходят далеко не всегда. Все зависит от их фасона. Но поскольку сандалии являются летней обувью свободного стиля, то лучше заменить их водительскими мокасинами. Кстати, мокасины можно носить на босую ногу, как это принято в Европе. К слову, американцы практически никогда не надевают водительские мокасины на босую ногу, но это уже их проблемы.

Если все же выбор пал именно на сандилии, то следует отдавать предпочтение фасонам, максимально повторяющим форму стопы. Подошва опять-таки лучше тонкая и неширокая.

Шлепанцы - противопоказаны для управления автомобилем. Надо бы даже ввести отдельный пункт в ПДД, запрещающий садиться за руль во вьетнамках и сланцах. Из-за того, что такая обувь не зафиксирована на ноге и, как правило, имеет широкую подошву, запутаться в педалях в ней проще простого. Если нужда заставляет сесть за руль в шлепанцах, то лучше снять их и ехать босиком.

Водителям женского пола

Для женщин-водителей справедливы все «мужские» рекомендации, включая водительские мокасины, которые также производятся и в женском варианте. Это, несомненно, наиболее удобная обувь для вождения. Но комфорт, как известно, для большинства представительниц прекрасного пола никогда не стоял на первом месте. Кто из женщин не мечтал об эффектном выходе из авто?! А, о каком эффекте можно говорить, если ноги не «на каблуках». Однако не зря на задних стеклах женских автомобилей зачастую красуется туфель на каблуке. Именно этот каблук и может стать причиной неадекватного маневра. Но женщинам как-то удается приноровиться попадать на педали, хотя, надо сказать, дело это довольно рискованное.

Туфли на каблуках и педали автомобиля сочетаются крайне опасно. Если женщина не представляет себя без каблуков, равно как и без автомобиля, то ей следует обзавестись сменной обувью на низком ходу, которая пропишется в салоне машины.

Туфли на танкетке или платформе . Степень опасности таких туфель прямо пропорциональны толщине подошвы. Кроме того, что танкетка лишает стопу тактильного контакта с педалью, она еще часто цепляется за соседние педели, например, при резкой перестановке ноги с педали газа на педаль тормоза.

Туфли без задников - вариант не идеальный. Пятка будет постоянно соскальзывать на коврик, отчего станет грязной. По этой же причине не подходят и всевозможные шлепанцы. К тому же они не зафиксированы со стопой и в любой момент могут слететь, застряв в педалях в самый неподходящий момент.

Сапоги на каблуках опасны тем же, чем и туфли на каблуках. Здесь совет один - не ленитесь переобуваться в сменную автомобильную обувь, которую легко спрятать под водительским сидением!



Публикации по теме