Развлечение для детей раннего возраста. Сценарий

Игра - занятие «Солнышко и дождик» для детей от 1-2 лет с использованием ИКТ


Задачи.
Упражнять в умении различать величину: большой, маленький.
различать цвета: синий, жёлтый; количество: много, мало.
Обогащение словаря: тучка, капельки.
Развитие зрительного восприятия.
Развитие слухового восприятия.
Развивать внимание, память, мышление.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование. Картинка солнышка, тучки; капельки и тучка для дыхательной гимнастики, ведёрко, капельки дождя из салфеток. Поднос с манной крупой, ноутбук, презентация «Солнышко и дождик».
Раздаточный материал. Картинки солнышка и лучиков на каждого ребёнка, тучки и капельки на каждого ребёнка

Дети входят в группу.
Воспитатель. Посмотрите, выглянуло солнышко. Подвожу детей к стене, на которой размещена картинка солнышка.
Приветствие «Встало солнце поутру»
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.

(Ладони положить под щёчку)
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
(Руки плавно поднять вверх)
Вышли детки погулять,
(Хлопки ладошками по ножкам поочередно)
Стали прыгать и скакать.
Дидактическая игра «Лучики для солнышка».

Воспитатель показывает жёлтые круги: большой и маленький. А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг - это солнце, а лучики положите вокруг солнца. Вот так. (Воспитатель показывает).
Самостоятельная деятельность детей. Уточняю цвет и размер лучиков и кругов.
Солнышко сияет, ребятки все гуляют.
Дыхательная гимнастика «Дует ветер, капает дождь».
Дети дуют на на капельки дождика. Сильный ветер подул, слабый ветер дует.
Воспитатель.(роняет на пол капельки из комочков салфеток) Посмотрите, сколько капелек упало из тучки? Много капелек. Давайте их соберем и сложим в ведёрко. Дети собирают капельки в ведёрко.
Дидактическая игра «Дождик».



Воспитатель. Ребята, подул ветер, на небе появились тучки и пошёл дождик. Вот у нас есть тучки: большая и маленькая. Из большой тучки капают большие капельки, из маленькой- маленькие. Поместите капельки возле тучек. Уточняю размер и цвет тучек.
Закрываю солнышко тучкой.

Воспитатель. Ребята, сейчас посмотрим про солнышко и дождик.

Показ презентации «Солнышко и дождик».

Презентация "Солнышко и дождик"
Рисование пальчиками на манной крупе «Дождик капал».
Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А из тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Убираю тучку. Выглядывает солнышко.
П/И «Солнышко встаёт».
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть,руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)
Молодцы!

Игра «Солнечный лучик»

Подготовительная работа: желтые кружки из картона; лу­чики из желтой бумаги; клей; 2 ведерка, кубики.

Комментарии. Игра проходит в виде конкурсов. За каждое участие в конкурсе дети получают желтые лучики, которые затем наклеивают на желтые кружочки.

Ход мероприятия

Солнечный красивый лучик

Вышел смело из-за тучек,

Стал по лужицам гулять,

Настроенье поднимать.

Сразу стало весело

И тепло вокруг,

И запели песенку

Птицы звонко вдруг.

Наш котенок потянулся,

Шубку чисто прилизал,

Мой товарищ улыбнулся

И ребятам всем сказал:

«Будем лучики ловить,

Загорать, купаться,

Будем с солнышком дружить,

Силы набираться!»

Учитель: Сегодня на нашей игре «Солнечный лучик» встречаются две команды: «Солнышко» и « Радуга». Оценивать вас будет опытное жюри.

Учитель: Итак, я открываю первую страницу устного журнала. Она называется: «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт»

Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери и насекомые. А что в лесу растёт? А вот знаете вы их или нет, сейчас проверим.

Конкурс 1. « Загадочный»

1) Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ель)

2) С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты. (одуванчик)

3) Ни кто не пугает,

А вся дрожит. (осина)

4) Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (берёза)

5) Самое сладкое дерево наших лесов. (липа)

6) Белые-белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш.)

8) Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто сомной знаком? (Клюква.)

Учитель: Ещё в лесу много домов. Это норы, гнёзда, дупла.

Угадайте, кто в них живёт.

* Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь.)

*Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму. (Белка.)

*Меньше белки, зимой спит, по телу (спине) идут полосы. (Бурундук)

*Похож на собаку, но больших размеров, хищник. (Волк).

*Лесной доктор. (Дятел).

*Лесной санитар. (Муравей.)

Конкурс 2. «Загадочное животное»

— Расшифруйте названия животных.

Учитель: Следующий конкурс «Эрудит» (3)

    Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Чем она питается? (Полезное. Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками.)

    Зачем нужны змеи, ведь они опасны? (Змеи приносят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызунов. Змеиный яд используется в медицине.)

    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных.)

    Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалит? (Пчела погибает.)

    Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: « Не тронь меня, я несъедобный». И не трогают его звери и птицы. (Божья коровка.)

    Почему у лиственницы такое название? (Она, как лиственные деревья, сбрасывает хвою.)

Конкурс 4. Блицопрос «Птичий базар»

Скажите, как называются:

— дом птицы (гнездо);

— «руки» птицы (крылья);

— птичьи дети (птенцы);

— встреча двух петухов (петушиный бой);

— «муж» утки (селезень);

— «рот» птицы (клюв);

— «ноги» птицы (лапы);

— дом птицы в неволе (клетка);

— дом еще не родившегося птенца (яйцо);

— песня соловья (трель).

Конкурс 5. «Подражалки»

Необходимо изображать походку, повадки и голос животных:

Собаки;

— кошки;

— воробья;

Ворона.

Учитель: Следующийконкурс на этой странице « Жалоба» (6)

— Я вам предлагаю вытянуть одну из карточек с текстом жалобы животного и определить, о ком идёт речь и какую пользу оно приносит.

Учитель : — Перелистываем следующую страницу, а называется она

« Лесная аптека».

— В лесу своя аптека, которая помогает нам, людям, избавиться от многих болезней.

— Какие вы знаете лекарственные растения и чём они помогают?

Конкурс7. «Целительная поляна»

Отгадайте загадки о лекарственных растениях, расскажите, при каких заболеваниях они применяются.

1. Тонкий стебель у дорожки,

На корне его — сережки.

На земле лежат листки –

Махонькие лопушки.

Нам он — как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник: от порезов, ран, мозолей, болей в желудке.)

2.Сверху листик гладкий,

Но с бархатной подкладкой. (Мать-и-мачеха: от кашля.)

3.Весной — растет, летом — цветет,

Осенью — осыпается, зимой — отсыпается,

А цветок-то — медок… (Липа: от гриппа, кашля.)

4.Обжигает без огня

И тебя, и меня.

(Крапива: кровоостанавливающее.)

5.Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш: от сердца.)

6.Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Земляника: общеукрепляющее.)

7.Будто снежный шар бела

По весне она цвела,

Нежно запах источала,

А когда пора настала –

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха.)

Конкурс 8. «Грибная поляна»

По команде ведущего игроки собирают с пола в ведра грибы (кубики). Побеждает тот, кто больше наберет цветов за установленное время.

Учитель: Открываем последнюю страницу нашего журнала «Как вести себя в лесу?»

— Давайте вспомним правила поведения в природе. Каждая команда называет по очереди, кто больше вспомнит.

Памятка:

    НЕ кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.

    НЕ рви цветы. За тобой пойдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.

    НЕ ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.

    НЕ лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

    НЕ сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.

    НЕ разоряй птичьи гнёзда.

    НЕ разоряй муравейники.

    НЕ отрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

    НЕ отпускай собаку в лесу. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.

    В лесу старайся ходить по тропинкам.

Подведение итогов.

Учитель: Вот и закончилась наша игра. Я думаю, каждый из вас понял, что природу надо беречь и помогать ей, как другу.

Развивающие игры по теме «Солнышко»

Игра - эксперимент «Солнечный зайчики» (средний и старший возраст)

Цель: учить классифицировать предметы по способности отражать световые лучи, делать умозаключения, закрепление понятия «светоотражающий».

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно – какое солнышко сегодня яркое. Что дарит нам солнце?
Дети: Тепло, свет.
Воспитатель: А еще оно дарит нам своих маленьких друзей – вот послушайте загадку:
Скачет зайчик по дорожке
Он на стенке, на окошке
Зайчик этот не простой
Он пушистый, золотой
Солнце зайке лучший друг
Погляди скорей вокруг
Что за чудо этот зайка?
Ты попробуй, отгадай-ка.
С. Александрова
Дети: Солнечный зайчик
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе много различных предметов.
Подойдите, возьмите их в руки и повернитесь к солнцу. Вы обратили внимание, что не у всех появились солнечные зайчики? Значит не все предметы отражают солнечный свет.
Давайте разделим их на две группы. На стол, где нарисовано солнышко, мы положим светоотражающие предметы. Ребята, вам знакомо это слово «светоотражающий» ? Это значит какой?
Дети: Тот который отражает солнечные лучи.
Воспитатель: Давайте повторим: светоотражающий. Какие предметы мы относим к светоотражающим?
Дети называют предметы
Воспитатель: А на второй стол, где нарисована тень, положим предмете неотражающие свет. Какие это предметы?
Вот мы и справились с заданием. А теперь можно поиграть с солнечными зайчиками.

Игра-эксперимент «Росток тянется к солнцу»

Цель: развивать наблюдательность, дать представления о жизненной необходимости солнечного света для растений.
Ярко солнце светит,
В воздух тепло,
И, куда не глянешь,
Все кругом светло.
И. Суриков.
Обращаем внимание детей на огород на окне.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши росточки уже подросли, окрепли. Обратите внимание, как они растут.
Дети: Наклонились к окну.
Воспитатель: А почему же они не хотят расти прямо?
Дети: Тянутся к солнцу.
Воспитатель: Вот интересно, что будет, если отвернуть наши ростки от солнца.
Разворачиваем горшок с растениями на 180 0 и время от времени наблюдаем как растения разворачиваются к солнцу.
Воспитатель: Мы убедились, что растения тянутся к солнцу. А вы знаете почему?
Дело в том, что растения без солнца и воды жить не могут вообще.

Подвижная игра «Дарит солнышко лучи» (младший и средний возраст)

Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.
Заранее изготовленное из ткани или картона солнце с лучами (размер d= 1,5 м вместе с лучами) кладется на пол.
Воспитатель собирает детей закличкой:
- Каждый солнца луч ищи,
И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:
Солнышко дарит нам свет и тепло,
Лучики солнца найти так легко,
Будем у солнышка рядом вставать,
Будет оно нас теплом согревать.
Играющие встают на лучи.

Дидактическая игра «Собери солнышко» (средний и старший возраст)

Цель: закрепить обозначения цифр, прямого и обратного счета в пределах 10.
Для игры вам потребуется круг желтого цвета – это солнце. И лучи с цифрами 1-10. В качестве крепежного материала можно использовать липкую ленту (или липучки), которую используют для обуви.

Пальчиковая игра «Каждый лучик солнышка»

Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие.
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.

Игра с прищепками «Солнышко лучистое» (младший возраст)

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета
Воспитатель: Ребята, скажите, а солнце какое.
Дети: Желтое, круглое, теплое.
Воспитатель: Правильно! У нас с вами на столе лежат разные фигуры (на столе лежат разные по цвету геометрические фигуры –квадраты, треугольники, круги). Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам понадобится.
Дети: Желтый круг!
Воспитатель: Верно! Возьмите себе каждый по желтому кругу. Но вот чего-то нашим солнышкам не хватает?!
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Сделаем лучики из прищепок. Если солнышко у нас желтое, то и лучики тоже желтые (выбирают только желтые прищепки).

Цель: создать детям радостное настроение.

Задачи:

Дать детям представление о лете;

Побуждать детей действовать активно;

Развивать у детей творческие способности;

Вызывать интерес к подвижным играм.

Ведущий: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким светом все согрето!

Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, мелкая букашка!

Здравствуй! Здравствуй, детвора!

Скажем празднику ура!

Ведущий: Ребятки, наступило лето, а летом очень много солнца. Ребята, а кто из вас знает стихи про лето? (чтение стихов).

Ведущий: Какие вы все молодцы, много стихов вы знаете про лето. А знаете, что летом очень много солнечных дней. А чтобы день был солнечный, надо чтоб светило солнышко. Давайте все вместе позовем солнышко:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку. (А.Барто)

Внести муляж солнца и поставить на видное место.

Ведущий: Ребятки, давайте с вами поиграем, смотрите вот круг желтого цвета. Чтобы круг стал похож на наше солнышко, чего не хватает?

Дети: Лучиков.

Ведущий: Вот круг, а вот желтые лучики. Давайте приложим желтые лучики к желтому кругу, соберем солнышко.

Игра «Собери солнышко» (Круг и лучики, вырезанные из картона и покрашенные в желтый цвет. Раздать детям лучики, которые они прикладывают к кругу. В итоге должно получиться солнышко)

Ведущий: Молодцы, быстро справились с заданием. А какое солнышко у вас получилось?

Дети: Красивое, желтое, яркое, круглое.

Внести на участок обруч с лентами - карусель.

Ведущий: Карусель закружит вас,

Будет весело у нас.

Давайте, с вами прокатимся на карусели. Да?

Игра «Карусель» (Приготовить обруч с привязанными к нему разноцветными лентами. Воспитатель встает в середину обруча, держит обруч двумя руками, предлагает детям взяться за ленты. Воспитатель читает текст и двигается с обручем - карусель. Дети выполняют движения по ходу текста

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Ведущий: Прокатились на карусели, ребятки? Весело было? Не устали? Давайте с вами поиграем с мыльными пузырями.

Ведущий: Ребятки, а еще летом растут цветочки. Посмотрите, где у нас в детском саду растут цветочки? Правильно, на клумбах. А еще цветочки могут расти в саду, на лугу, на полянке.

Игра «Солнышко»

Цели: формирование положительной мотивации к обучению.
Задачи:
-создать настрой на учебную деятельность;
- развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности;
Оборудование:
- макет солнца с лучами, выполненный из ватмана, воздушные шары, праздничные плакаты, призы для учащихся.

Ход занятия.

1ученик:
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре.

Учитель:
1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие ребята.
Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

2 ученик:
Но куда б ни шёл учёный,
Он не ведает преград:
Недоступным и незримым
Он сокровищем богат.

3 ученик:
Знанье вор тайком не стащит,
Не отнимет супостат.
Глупым знанье бесполезно,
Для разумных знанье - клад!

Учитель:
Дорогие ребята, вы перешли на следующую, уже 3 и 4 ступеньку лестницы знаний. Мне очень хочется, чтобы на ней вам встречались не только препятствия и трудности, но и радостные открытия нового, интересного. А мы, учителя, поможем, чтобы познание нового вызывало у вас живой интерес, а не страх и переживания.
Мне хочется, чтобы ваш путь был всегда освещён лучиками этого солнышка, пусть маленького, не настоящего, но сделанного специально для вас с любовью и желанием доставить вам несколько приятных минут.

Сегодня мы проводим игру- соревнование «Солнышко».

Для участия в игре нам нужна команда родителей (3-4 чел) и члены жюри 2-3 чел..

У солнышка 11 лучиков, на каждом луче – задание. Таким образом, вас ждут 11 испытаний. Вы готовы? Тогда начнём. Каждой команде будет задано по одинаковому количеству вопросов.

Но для начала выберите капитана и придумайте название своей команды и представьтесь всем!.

Давайте разомнемся и поиграем в игру «Привет»

Игра «Привет»
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… привет
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой …
При встрече через много лет вы крикнете друзьям …
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго …
И вы запомните совет: дарите всем друзьям …
Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы …

1 лучик*
Вопросы из области математики.
1.Результат сложения. (сумма)
2.У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна)
3.Сколько дней в неделе? (Семь)
4.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Весят одинаково)
5.Самосвал ехал в посёлок. По дороге ему встретились три легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в посёлок? (Только самосвал)
6.Сколько рогов у двух коров? (4)
7.Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
8.Лена сорвала с дерева две пары вишен и ещё одну вишню. Сколько всего вишен сорвала Лена? (5)
9.Сколько шей у пяти журавлей? (5)
10.Когда козе исполнится шесть лет, что будет дальше? (Пойдёт седьмой)
11.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, стоя на одной ноге? (Тоже 4 кг)
12.Результат вычитания (Разность)

2 лучик*
Вопросы из области природоведения
1.Кто собирает яблоки спиной? (Ёжик)
2.Какие грибы разноцветные? (Сыроежки)
3.Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
4.У какого дерева ствол белый? (У берёзы)
5.Какая птица самая большая в мире? (Страус)
6.Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)
7.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
8.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клесты)
9.Животное, которое строит свой дом на реке? (Бобры)
10.Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комарам)
11.Прилёт каких птиц означает начало весны? (Грач)
12.Какая птица выше всех летает? (Орёл)

3 лучик:*
Творческий.

Показать пантомиму. Выходит командир команды и тянет жребий с заданием. (Работающий телевизор, кипящий чайник, расцветающий цветок на клумбе).

Игра –кричалка
Учитель:
Отвечайте дружно.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …(девочки)

Болты, шурупы, шестерёнки
Найдешь в кармане у …(мальчиков)

Коньки на льду чертили стрелочки,
С утра в хоккей играли …

Болтали час без передышки
В цветастых платьицах …(девочки)

При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь …(мальчики)

Боятся темноты, трусишки,
Все как один, они - …(девочки)
Шёлк, кружево и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку …(девочки)

4 лучик*
Из области литературы
1.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака? (12)
2.Как звали сестру Айболита? (Варвара)
3.Кто из троих поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)
4.Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино? (Пять)
5.Как зовут королевича из сказки А.С. Пушкина? (Елисей)
6.Кто о себе говорил: «Я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина в рассвете сил»? (Карлсон)
7.Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)
8.Как называется сказочный одноместный летательный аппарат? (ступа)
9.Назовите родственников нечистой силы. (Домовой, водяной, леший, кикимора, черти, бес, ведьма)
10.Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди? (Рукава из сказки «Царевна лягушка»)
11.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя? (игла)
12.Как называется город, в котором живут Незнайка и его друзья?
(Цветочный)

5 лучик *
Загадки
1.Белый камушек растаял-
На доске следы оставил (Мел)
2.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
3.Не похож на человечка
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.(Карандаш)
4.Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (Линейка)
5.Отгадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она,
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки (Ручка)
6.Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш (Резинка)

6 лучик*
Юный натуралист
1.В названии какого растения слышится две ноты? (Фасоль)
2.На чём растут жёлуди? (На дубу)
3.Самая большая ягода? (Арбуз)
4.Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить)
5.У какого насекомого ухо на ноге?(У кузнечика)
6.Сидит кошка на окошке:
Голова как у кошки,
Хвост как у кошки,
Но не кошка. (Кот)
7.Сколько рыбёшек съедает за день бегемот? (Не ест рыбу)
8.У какой птицы крылья покрыты чешуёй? (Пингвин)
9.Чем слышит муха? (Не слышит)

7 лучик *
Герои сказок.
Живу я всех выше,
На солнечной крыше,
Там домик хорошенький мой.
На чашечку чаю
Я вас приглашаю,
Варенье несите с собой. (Карлсон)

Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? (Золушка)

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
И зовётся … (Чебурашка)

Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила! (Дюймовочка)

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал,
Так кто из вас о нём читал? (Мальчик-с-пальчик)

8 лучик
Игралочка

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?…(ученик)

И сегодня встретит вас
Светлый и просторный … (класс)

В коридоре топот ног,
Кто зовёт всех в класс? … (звонок)

Если всё ты будешь знать,
То в дневник поставят … (пять)

Если будешь знать едва,
То получишь только… (два)

То, какой ты ученик,
Всем покажет твой.. (дневник)

Игра

Золушки

Игроки делятся на команды. Перед каждой командой ставят три пустых вазочки и одну, в которой перемешаны сухие макаронные изделия трех разных видов. Задача игроков - разложить макаронные изделия разного вида в отдельные вазочки. Побеждает та команда, которая это сделает быстрее.

9 лучик
Загадки–договорки.
1.Буквы все от «А» до «Я» на страницах … (букваря)
2.Должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник)
3.Чтобы ручкою писать, приготовим мы … (тетрадь)
4.Что альбом раскрасит наш? Ну конечно, … (карандаш)
5.Чтобы он вдруг не пропал, уберём его в … (пенал)
6.Предстоит нам всю неделю собирать свои … (портфели)

Игра
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Встанут мальчики сейчас!

Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Встанут девочки сейчас!

Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Спляшут девочки сейчас

Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Хохочут мальчики сейчас.

10 лучик *
Составляйка
Учитель:
Из слова школьник составьте как можно больше слов

Учитель:
Ребята, вам нужно послушать ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»

Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?

Учебники, книги, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?

Друзьями хорошими, верными стать,
Товарищам всюду своим помогать – обещаете?

А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?

11 лучик

Поздравление

Учитель поздравляет учеников, день рождения которых летом (Макштадт В., Мокин М., Немов И., Вахлакова А.- 4 класс.) 3 класс –Титова В.

Учитель:
Молодцы, ребята! Оставайтесь такими сообразительными и активными на протяжении всего учебного года. А самое главное помогайте друг другу, дружите между собой, будьте добрыми и внимательными

Ребята исполняют песню о дружбе!

Ученик:
И снова – до свиданья, лето.
Сентябрь дает сигнал звонкам.
И в классах новые отметки
Бегут по школьным дневникам!

Жюри объявляет итоги игры. Все игрокам вручаются призы

С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для всех добрым, плодотворным, творческим! Поздравляю всех с началом нового учебного года. Счастливого учебного года, дорогие мои ученики.



Публикации по теме