Сценарий дня именинника в санатории. Сценарий "День летнего именинника"; начальные классы

Каждый год в школе или дома мы, взрослые, собираем на день рождение своего ребёнка много его ровесников и не знаем чем их занять. Мы предлагаем наиболее распространённые игры на день рождения для детей 7 - 10 лет дома и в школе.

По времени это займёт как раз часа два и вы сэкономите на аниматоре. Только приготовьте небольшие сувениры участникам игр (стирашки, карандаши, блокноты, шоколадки, конфеты). Это особенно понравится детям.

День именинника - сценарий с конкурсами и играми на день рождения для детей начальной школы

  1. Самое оригинальное поздравление именинникам. Дети представляют заранее подготовленные поздравления имениннику.
  1. Вручение подарков и поздравление именинников.
  1. Конкурс "Рисование слона"
  • Выбираем 2 команды по 5 человек. Каждый закрытыми глазами рисует часть тела слона:
  • туловище
  • голова, уши
  • хвост
  • хобот

Побеждает та команда, у которой лучше получилось.

  1. Соревнования. "САЛЮТ"

Шарики привязаны к ногам 6 игроков. Кто лопнет, тот и победил. Лопаем шарик противника.

"САМЫЙ НЕЖНЫЙ"

Кто быстрее принесёт лист бумаги, не уронив его.

"САМЫЙ МЕТКИЙ"

Кто попадёт в корзину сложенным листом бумаги. По 2 игрока.

"УГОЩАЙСЯ"

Съесть конфетку, разворачивая бумажку только при помощи рта. По 4 игрока.

  1. Игра "Кто самый ловкий?"

Выбираем 5 игроков, ставится 4 стула, играет музыка, когда музыка останавливается садимся на стулья. Кто не успел, выходит из игры.

  1. Логические задачки.

Бабушки и козлята

У трех бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес погулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек?

Ответ: 12 ножек и 6 рожек.

Крошечка-Хаврошечка и сестры

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании?

Ответ: 8.

Неприготовленная яичница

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед да баба, если бы они не разбаловали свою мышку?

Ответ: из 9.

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? (Переходить улицу -это рисунок на зелёном сигнале светофора)

На какое дерево во время дождя садится сорока?

Какое крыло без перьев? (Крыло самолета)

На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку)

Какое колесо не вертится во время хода автомобиля? (Запасное)

Чем оканчиваются день и ночь? (На мягкий знак)

Сколько будет 2+2*2?

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Какие насекомые одомашнены человеком?

Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?

Классная доска.

  1. Конкурс. "ШИФРОВАЛЬЩИКИ"

Отгадайте слова

СЕЛУБОР лесоруб

ЦЕДАПРОВ продавец

СИТКАРТА каратист

ХАБЕТЛУРГ бухгалтер

  1. Конкурс " СОЧИНИМ ИСТОРИЮ"

Много веков назад самые образованные люди государства записывали историю своей страны. Вот и мы с вами составим историю нашего класса.

  1. СЛАДКИЙ СТОЛ
  2. Игра "РУЧЕЁК"

От Анны Ивановой, это сценарий «День именинника» в классе . Он хорошо подойдет для начальных классов.

День именинника в классе

Как приятно видеть всех

Весёлыми, красивыми!

А собрал нас праздник один —

Сегодня ребята празднуют

День именин!

— Поздравления нашим именинникам прислали сказочные герои ( в конвертах, игрушки, аудио или видеозаписи).

1. Я, Иванушка – царевич,

Хочу (имя) пожелать:

Жить, не унывать,

Друзей хороших наживать.

2. Я Крокодил Гена!

Желаю (имя) покоя не знать!

Желаю (имя) везде успевать!

И в школе, и дома, и во дворе

Быть добрым (ой) и смелым (ой)

Всегда и везде!

3. Я, Доктор Айболит,

(имя) желаю:

Чтоб в каждом деле

Смог (ла) достичь ты цели.

Спеши на помощь ты друзьям,

Всегда так делаю я сам.

4. Своей подружке, (имя), хочу я пожелать:

Всегда только «отлично» на уроках получать.

И даже, если трудно, не плакать никогда,

Дружить со мной, Дюймовочкой,

И с ребятами всегда.

5. Хоть я и вредная старушка, Бабушка Яга,

И много от меня всякого вреда,

Но всё же (имя)

Желаю быть отличницей (ком) всегда.

6. (Имя), как я, Буратино, стремись к удаче.

Верь в мечту свою всегда,

И любая, даже трудная задача,

Будет для тебя легка.

Прекрасные пожелания! Давайте и мы поздравим наших ребят . (Дети хлопают и традиционно 3 раза кричат «Поздравляем»).

А теперь, мои друзья, для именинников и гостей игры и развлечения! (Для каждого именинника персональная игра. На доске ромашка из бумаги, на лепестках которой написаны названия игр или их номера. Именинники выбирают игру, «отрывая» лепестки. для именинников чередуются с играми для всех ребят, танцами и песнями).

1. Игра «Найди апельсин» . Именинник выходит, а дети прячут апельсин (или яблоко, или шоколадную фигурку, или…). Именинник ищет апельсин, а дети подсказывают: «Холодно – жарко – горячо». Если ребёнок находит, то получает его в подарок.

2. Игра «Нарисуй человечка» . Имениннику завязывают глаза, дают мел и называют части тела человека в любом порядке. В такой последовательности он их и рисует: левая нога, голова, ухо … (Приз — ручка, карандаш или любой предмет по усмотрению учителя).

3. Игра «Поле чудес» . Именинник отгадывает зашифрованное слово. Ему вручают приз-отгадку.

Игра всего класса «Чёрный ящик» . Дети отгадывает, что спрятано в коробке и победитель забирает приз.

Игра «Наряди товарища» . Какая команда быстрее всех наденет всю заранее подготовленную одежду и аксессуары на своего игрока.

4. Игра «Рукопожатие» . Именинник сам выбирает партнёра. Обоим завязывают глаза и раскручивают. Нужно найти друг друга и пожать руку. (Приз обоим – любой).

5. Игра «Что изменилось?» . Именинник выбирает троих ребят. Именинник несколько секунд смотрит на них, стараясь запомнить детали, а затем отворачивается. Учитель должен что-либо изменить: переставить местами, или завязать бантик, или снять пиджак… (Приз любой).

6. Игра «Отгадай имя» . Внутри матрёшки (любой игрушки) спрятана бумажка с её именем. После угадывания имени игрушка вручается имениннику.

Игра для всего класса «Подарок» . Учитель подходит к любому гостю и тот «на ушко» называет любой предмет, который он подарил бы имениннику (Например, велосипед). А именинник, не зная говорит, что он с этим подарком сделает (Например, съем).

— А теперь пришло время вручить нашим именинникам настоящие подарки.

Возможен «Сладкий стол», во время которого загадываются загадки, поются песни (о дружбе, на определённую букву…), даются смешные задания (например, изобразить лимон, сказать соседу (по кругу) комплимент и погладить его по голове). Можно потанцевать и поиграть в «Фанты».

— Вот и закончился наш праздник.

— Давайте ещё раз поздравим наших именинников.

— А теперь дружно скажем друг другу: «Спасибо»!

И мы тоже скажем спасибо Анне за сценарий дня именинника, который можно провести в любом классе, даже в первом. При желании вы можете дополнить его еще конкурсами, например, или .

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Открытка дедушке на юбилей
Недавно у дедушки был юбилей, мы с детьми подготовили ему вот такую маленькую скромную открытку (на...

Интересная открытка своими руками - мастер-класс
Наши родные и друзья иногда так нам близки, что не хватает слов, чтобы выразить всю гамму чувств, и...

Как сшить пенал своими руками
Первое сентября совсем скоро! Вы уже портфель собрали? Все-все школьно-письменные принадлежности? А...

Подарки своими руками (идеи и мастер-классы)
Подарки своими руками Нет ничего приятнее, чем получить на праздник подарок, сделанный своими рукам...

Подарок учителю - школьная доска из коробки конфет
Помимо классного журнала с конфетами, есть еще одна идея подарка учителю - школьная доска из конфет....

Колокольчики из бумаги
Здравствуйте! Меня зовут Ольга Шевцова и сегодня я хочу показать вам работу моей дочери Марии на...

Эстафета «Сороконожка»

Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

Загадки – кричалки:

Наступает день рождения,

Сколько радости для всех!

Мы в отличном настроении

И звучит веселый ….. смех!

Стал постарше человечек,

Стало в торте больше …. свечек!

К имениннику идем

И подарочки несем!

А еще для красоты

Мы несем ему … цветы!

Стол накрыт и ждем гостей.

Сколько вкусных здесь вещей!

Все мы любим угощенье,

И конфеты и …. печенье!

Именинник, ну-ка в круг,

Хоровод ведем вокруг!

Вместе с нами подпевай,

Нашу песню …каравай!

Словно выстрелы из пушки,

Громко хлопают … хлопушки!

Превратясь в героев сказки,

Надевают дети … маски!

Как чудесно мы играем,

Никого не обижаем,

Нам поссориться нельзя.

Потому что мы … друзья!

Ритмы музыки звучат,

Каблучки уже стучат!

Невозможно устоять,

Всем охота … танцевать.

К сожаленью, день рождения

Раз в году заходит в дом.

Через год по приглашенью

Снова в гости мы … придем!


ПЕСНЯ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, “Песню крокодила Гены” которая начинается словами “Пусть бегут неуклюжи пешеходы...”. Представьте, что день рождения празднует не девочка и не мальчик, а какое-нибудь животное. И к нему пришли сородичи. Покажите, как они исполнили бы песню про день рождения, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорит потому, что они...

  • куры и петухи.

  • Карлики и великаны.

    Игра на внимательность Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар- тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!".

    Победителем считается игрок, оставшися последним.

Правила игры Сороконожки

Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому - экспериментируйте:

    Сороконожке поднять все правые лапки!

    Сороконожке поднять все левые лапки!

    Сороконожке побегать по кругу!

    Сороконожке попятиться назад!

    Сороконожка двигается гусиным шагом!

    Сороконожка передвигается прыжками!

    Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!

    Сороконожка ловит свой хвост!

    Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!

    Сороконожка прыгает на правых ножках!

На болоте

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Веселый пастушок». Правила этой игры просты. Нарисована корова, у которой нет хвоста. Необходимо с завязанными глазами прикрепить ей хвост, сделанный из шнура.

Конкурс Силачи

Объявите детям, что они будут состязаться в конкурсе за звание самого сильного. Пусть продемонстрируют бицепсы. А потом расскажите о сути испытания. Нужно удержать фломастер между носом и губой, кто дольше. При этом взрослые всячески пытаются рассмешить «силачей». Кто же устоит против соблазна?

Путаница

Игроки в команде собираются в круг, держась за руки. Не размыкая рук, им нужно как можно сложнее запутать цепочку. Представители от каждой команды идут к соперникам и по сигналу распутывают их путаницу. Выигрывает команда, у которой водящий быстрее распутал свою цепь.

ДЕТСКИЕ ФАНТЫ НА ПРАЗДНИК

1-
Он всю зиму крепко спал,
Лапу бурую сосал.
Вот закрой глаза и спи,
Да как мишка похрапи.
(Ребенок должен изобразить храпящего медведя.)

2-
Что в квартире за трезвон?
Может, это телефон?
Как звонит он? Покажи,
Потрезвонь нам, пожужжи.
(Изобразить звонящий телефон.)

3
Ранним утром, на рассвете,
Спят и взрослые, и дети.
Чтобы всем им не проспать,
Кукарекни ты раз пять.

-
-4
Сам придумай задание,
Только послушай, внимание!
Пусть придуманный завет
Справа выполнит сосед.
(Ребенок должен придумать задание для своего соседа справа, сосед справа - выполнить.)

5
Не забыл что отмечаем
И кого все поздравляем?
Без всякого песнопения
Скажи ему «С днем рождения!»
(Нужно просто еще раз поздравить именинника.)

6
Это задание сложное,
Практически невозможное.
Надо воспомнить строчек пять -
Стихотворенье прочитать.

7
На компьютере любишь играть?
Тебя от экрана не оторвать?
Сконцентриуй свое внимание,
Скажи трех игрушек названия.

8
«Надоело нам мяукать,
Мы хотим как поросята - хрюкать».
Вот и похрюкай, как поросеночек,
А потом помяукай, котеночек.

9
Это кто идет вперевалочку?
Крякает, зовя мамочку?
Утятки желтые топают.
Покрякай, тебе похлопают.
(Ребенок должен изобразить «утиную» походку, покрякать. Остальные хлопают.)

10
Танк ревет, стреляют пушки.
Война - это не игрушки.
Покажи-ка нам, солдат,
Как стреляет автомат.
(Ребенок изображает звук стреляющего автомата.) )
.)

11-
Фант попался непростой,
Не бросай его, постой!
Вспомни что-нибудь грозное
И сделай лицо серьезное.

12-
Можно по-разному песенку петь:
Громко кричать и тихонько сопеть.
Но ты не шепчи её и не кричи,
А по-коровьему промычи.
(Выбирается любая песня и «мычится» на ее мотив. -19-
13

Квакают жабы на берегу
Вместе с лягушками в старом пруду.
Это - лягушачья дружба.
И тебе поквакать нужно.

14-
Наступает Новый год?
Или Дед Мороз идет?
Хоть ошибся я с зимой,
Всё равно про ёлку спой! .)

15-
Я фотограф хоть куда,
С фотиком хожу всегда.
Фотку сделаем цветную,
Скорчи рожицу смешную!

Не люблю я морщить нос!
Рассмеяться? Не вопрос!
Ну-ка, ну-ка, докажи,
Как смеяться, покажи!

17-
«Оригами» знаешь слово
Иль не слышал ты такого?
Ладно, вот тебе поблажка,
Сделай самолетик из бумажки.

18-
Холодно стало, сыпят снега,
Многие птицы летят на юга.
Чтоб не забыли мы птичьего крика,
Ты нам воробушком здесь почирикай.

Круто, очень круто
Целую минуту
Скакать на одной ножке,
Хлопая в ладошки!

Танцем маленьких утят
Зрителей порадуй.
К танцу привлеки ребят –
Пляшите до упаду!

Спортом нужно заниматься!
Для тебя заданье есть:
Сможешь очень постараться
И десяток раз присесть?

На минуту стань-ка волком

и зубами грозно щёлкай!

Ты на стуле не сиди –

Самолёт изобрази!

Хитроумные загадки-обманки

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

Откройте мне один секрет:

Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...

УВИДИШЬ в ясный день крота,

Парящим В НЕБЕ, правда? ...

Строитель строит города.

А осы строят СОТЫ? ...

Оранжевый и красный цвет

ГОРЯЧИМИ считают? ...

Машинам дан зелёный свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

В окошке утром - солнца свет,

НОЧЬ наступает, верно? ...

В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.

И В ПРОРУБИ такая? ...

А будет нам видна звезда,

Коль ночью небо в тучах? ...

Лес - обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов? ...

Читатель, прочитав, всегда

СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...

Морковь с капустой в турникет,

Входя в метро, опустим? ......

Худой мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО поднимет штангу? ...

Пасутся в АРКТИКЕ стада

Коров и коз рогатых? ...

С аэродрома ПОЕЗДА

По полосе взлетают? ...

У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ? ...

Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА

В горячей печке, правда? ...

Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня? ...

По морю плавают суда.

Нефть перевозит ТАНКЕР? ...

По снегу две полоски - след.

Медведь прошёл по снегу? ...

Замёрзшая вода тверда.

Вода стать может ГАЗОМ? ...

В игру с названьем чехарда

Играют КЛЮШКОЙ С ШАЙБОЙ? ...

Бежит дистанцию атлет

ОТ ФИНИША ДО СТАРТА? ...

За вторником идёт среда,

За четвергом - суббота? ...

Хамелеон меняет цвет.

А осьминог МЕНЯЕТ? ...

Мы ставим чашечки в буфет.

ДИВАН туда поставим? ...

Друзьям ты говоришь: "Привет!"

И завучу ТАК скажешь? ...

Растает снег - в ручьях вода.

Весной бывает это? ...

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда? ...

На карте мира - города,

Материки и страны? ...

Увидев рыбака, - "Привет!" -

КРИЧИТ плотва из речки? ...

Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы ЕСТЬ он? ...

В тени - "плюс тридцать", и тогда

Мы ШУБЫ надёваем? ...

Мамуля КУПИТ мне конфет

За то, что я ленился? ...

В троллейбусе, купив билет,

НА КРЫШЕ нужно ехать? ...

В театр идём смотреть балет.

А оперетту - В БАНЮ? ...

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Игра «Ха-ха-ха!»

У меня для вас игра,

Под названьем «Ха-ха-ха!».

Ну-ка дружно, детвора.

Посмеемся – «Ха-ха-ха!»

В берлоге любит спать енот

Лапку он свою сосет!

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

Громко лает ночью лось

Ему в будке не спалось

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

На сосне бобер живет,

Песни каждый день поет.

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

Ёжик очень любит мед,

И орешки все грызет.

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

Любит муравей купаться,

И рыбы все его боятся.

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

Вот летит большой медведь,

Ему нравится лететь.

Это правда, детвора?

Нет, конечно – «Ха-ха-ха!»

Игра «Вот такая вот петрушка!» Повторяем за мной движения и звуки.

Застучала колотушка: тук-тук-тук-тук!

(Изображаем молоточки.)

Забренчала побрякушка: бряк-бряк-бряк-бряк!

(Стучим по коленям.)

Засмеялась тут Марфушка: ха-ха-ха-ха!

(Хохочем.)

Прибежала к ней подружка: топ-топ-топ-топ!

(Топаем ногами.)

И заквакала лягушка: ква-ква-ква-ква!

(Прыжки на месте.)

Зажужжала громко мушка: ж-ж-ж-ж!

(Машемруками, изображая полет.)

Ей ответила кукушка: ку-ку-ку-ку!

(Руки рупором.)

Закудахтала несушка: ко-ко-ко-ко!

(Руки на пояс.)

Замычала тут телушка: му-му-му-му!

(Изображаем рожки на голове.)

Завизжала с нею хрюшка: хрю-хрю-хрю-хрю!

(Показываем пятачок у носа.)

И запела с ними сплюшка: сплю-сплю-сплю!

(Глаза закрываем, наклоняем голову.)

Забабахала вдруг пушка: бах-бах-бах-бах!

(Руками хлопаем, ногами топаем.)

Испугалася старушка: «Ой-ой-ой-ой!»

(Голову обхватываем руками, качаем ею.)

Вот такая вот петрушка! Да-да-да-да!

Конкурс «Листопад» (можно шарик воздушный)

Участники конкурса получают засушенный кленовый листок. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого листочек дольше всех продержится в воздухе.

Конкурс «Дары осени»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы - овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Канатоходцы»

На земле проводят 2 черты или кладут 2 белых шнура (ленты). Игроки берут в руки детские зонтики и стараются пройти по веревке от начала до конца, держа зонтик над головой.

Игра «Заяц и лиса»

Дети стоят по кругу, у двоих в руках игрушки - заяц и лиса. Под музыку передают друг другу их по кругу. Лиса старается догнать зайца.

Эстафета«Переправа» (Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят к финишу.

Конкурс «Ловкость и терпение».

Необходимо донести лист бумаги до определенной отметки на одной ладони, не помогая другой рукой. На обратном пути сменить руки. В этом конкурсе проявляется не только быстрота и ловкость, но и большое терпение, без него в спорте не достигнуть хороших результатов.

Цепь»

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ.
Перед каждой командой, на расстоянии 50 см раскладываются «лужи» (вырезанные из картона). Дети по сигналу бегут вперед, добегая до лужи перепрыгивают её и бегут дальше и т.д. Обратно точно также

КОНКУРСЫ . Вот те, которые были в нашем классе, и те, которые мы придумали сами.

Конкурс №1. «Волшебный мешок».

Дед Мороз кладёт в мешок какую-либо вещь, а кто-нибудь из гостей должен с закрытыми глазами нащупать этот предмет в мешке и угадать, что это. Суть конкурса в том, что наряду с «хорошими» призами (конфеты, хлопушка) в мешке оказываются и всякие «бяки» (игрушка-лизун, холодные макароны, мармеладные червяки).

Конкурс №2. «Снежная лавина» .

Для конкурса необходимо подготовить 2 баллончика со взбитыми сливками для торта. Участники делятся на две команды и становятся друг против друга. По команде Дед Мороз и Снегурочка начинают выдавливать в рот игрокам каждой команды столько взбитых сливок, сколько человек может проглотить. Побеждает та команда, участники которой быстрее съедят всю снежную лавину из баллончика.

Участвуют по три человека от каждой команды. Один человек садится на стул и ему надевают на голову резинку, как на детской шапочке, от подбородка к затылку. По команде двое других участников должны, отрывая от туалетной бумаги длинные полоски, прикреплять их с помощью резинки под бородой того, кто сидит на стуле. Побеждает та команда, участники которой сделают самую пышную и длинную бороду.

Конкурс №4. «Яйцо динозавра» .

За 2-3 дня до праздника нужно подготовить огромное яйцо динозавра: наполнить 2 воздушных шарика водой и положить в морозилку. Когда вода замёрзнет, шарик нужно разорвать – и у вас получится огромная яйцевидная ледышка. Участникам конкурса объявляется, что при раскопках было найдено огромное замороженное яйцо динозавра. Ледышки кладут в тазики и участники двух команд должные его растопить. Каждый берёт в руку пластиковый стаканчик с горячей водой и льёт свою порцию на ледышку. Побеждает та команда, участники которой быстрее растопят лёд.

Конкурс №5. «Чёрный квадрат» .

Нужно подготовить два очень больших целлофановых пакета для мусора, в каждом из которых вырезать овальное отверстие для лица. Один участник надевает на себя пакет так, что выглядывает из чёрного квадрата только лицо. Остальные участники с помощью скотча должны украсить этот чёрный квадрат, прилепляя на него всё, что попадается под руку: фантики, пластиковую посуду, дождик и т.д. Чей чёрный квадрат будет наряднее, тот и побеждает в конкурсе.

Конкурс для девочек «Хозяюшка»

1. Для начала все участницы поиграют со мной в игру «Вегетарианцы». Я говорю: «Меня зовут Елена Станиславовна, я люблю ежевику». То есть задача каждой участницы представиться и назвать любой фрукт, овощ или ягоду, название которых начинается с той же буквы, что и имя.

За правильный ответ участница получает 1 балл.

2 . Вы хозяйка дома, пригласили к себе гостей. Вам необходимо составить праздничное меню и записать его на листочке. При подведении итогов за каждое написанное блюдо жюри будет начислять 1 балл. Дополнительный балл участница может заработать, если жюри сочтёт весь «стол» богатым и разнообразным. (Нужны листочки, ручки).

3. Итак, меню у вас готово, приступаем к приготовлению блюд. Сейчас мы выясним, какие вы у нас кулинары . В трёх мешочках у меня находятся разные крупы. С завязанными глазами вы должны на ощупь определить крупы и записать названия их на листок в том порядке, в котором я даю вам их потрогать (гречу, рис и горох). За правильный ответ – 1 балл. (Необходимы: платки, три мешочка с крупами).

4 . В следующем конкурсе каждой участнице потребуется человек из группы поддержки. Конкурс называется«Найди горошину». Каждой участнице завязывают глаза и раскручивают её несколько раз. На стол кладут горошину . По команде ведущего участницам нужно найти горошину, человек из группы поддержки направляет свою участницу словами. Побеждает пара, первой нашедшая свою горошину. Она получает 2 балла.

5 . Теперь блюда приготовлены, приступаем к сервировке стола. Необходимо правильно разложить тарелку, нож, вилку (одноразовые столовые приборы ). За правильный ответ – 1 балл.

6. Как вы знаете, на праздничном столе всегда должны находиться салфетки. Поэтому, следующий конкурс будет заключаться в том, чтобы вы красиво разложили салфетки (необходимы салфетки и стаканы ). Победит та участница, которая разложит салфетки красивее всех. Она получает 2 балла.

И Г Р Ы С З А Л О М

Пословицы о сельском труде. Ведущий произносит начало, зрители должны продолжить.

Где пашет сошка, там хлеба крошка.

Глубже посеешь весной – будешь с хлебом зимой.

Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

Кто спит весною, плачет зимою.

Люди рады лету, а пчела рада цвету.

Лето – припасиха, зима подбериха.

Лето пролежишь, так зимой с сумой побежишь.

Паши не лениво – поживёшь счастливо.

7. Меткий стрелок. Нужно попасть пуговицей в тарелку (3 попытки). Каждая участница получает столько очков, сколько пуговиц окажется у нее в тарелке. (Нужны тарелки, по 3 пуговицы )

8. Аукцион . Нужно написать на листочках как можно больше названий блюд из картошки. Победит та участница, список которой будет длиннее. За каждое блюдо – 1 балл. (Нужны листочки, ручки).

9. Водоносы . По команде все участницы наливают воду ложкой в свой стакан. Побеждает та участница, которая быстрее наполнит свой стакан. Самая быстрая получает 3 балла. (Нужны кастрюля с водой, клеёнка, стаканы и столовые ложки по количеству участниц).

10. Прядильщица-мотальщица. К карандашам привязаны длинные нитки одинаковой длины, на конце каждой нитки привязан бумажный бантик. По сигналу ведущего игроки начинают быстро сматывать нитку. Побеждает тот, кто первым смотает всю нитку. Победитель получает 1 балл.(карандаши с нитками)

11. Снежный ком . Участницы стоят в ряд. Ведущий задаёт тему: « Что я люблю есть ». Первая участница говорит: «Я люблю есть макароны», вторая – повторяет слова первой и добавляет: «… и картошку», и т.д. Участница, которая споткнётся или скажет неверно, выбывает.

Другие варианты:

«В чём я пойду на дискотеку?»

«Что я возьму с собой в магазин?»

«Какие продукты мне нужны, чтобы приготовить борщ?»

«Что я буду делать, убирая квартиру?»

В конце конкурса остаётся одна конкурсантка, которая и является победительницей и получает 5 баллов. (Нужны листок и ручка ведущему для фиксирования цепочек)

12. Пантомима. (оценивается по 10 бальной системе)

1. Вы гладите бельё, зазвонил телефон. Вы оставляете утюг, берёте трубку и разговариваете с подругой по телефону. И, вдруг, о ужас! На вашей любимой кофточке дыра от утюга.

  • Содействовать формированию детского коллектива, сплочению сообщество детей и взрослых.
  • Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.

Предварительная работа: изготовление пригласительных билетов(с номерами беспроигрышной лотерей), репетиция номеров художественной самодеятельности, изготовление оформления праздничного зала и сценических костюмов.

Ход урока

Звучит песня "День рожденья", именинники засаживаются за праздничные столики, на сцене клоуны - Радость и Улыбка.

Клоуны (вместе) Здравствуйте!

Радость: Меня зовут Радость, я люблю дарить всем только радостные дни.

Улыбка: А меня - Улыбка! Улыбайтесь всегда и везде!

Радость. Наш самый любимый праздник - это день рожденье. А у вас!

Улыбка: И поэтому мы вместе с этим праздником у вас в гостях.

Клоуны (вместе):

Что за праздник день рожденье?
Может это развлеченье.
Это радость, смех, улыбка
На любимых нам всех лицах.

Звучит веселая музыка. Клоуны по очереди зачитывают имена и даты рождения именинников.

Радость: Дорогие именинники! Вы сегодня главные и очень важные герои нашего праздника. Вы стали на год старше, подросли, похорошели. И мы с Улыбкой хотим преподнести вам наши клоунские подарки. Вы готовы? Улыбка, доставай подарки!

Улыбка приносит сумку из - за кулис. Она хочет достать подарки, но обнаруживает, что сумка дырявая и все подарки выпали по дороге.

Радость: (смотрит с удивление на Улыбку ) Ты что, все подарки потеряла? Вот потехе! Что же будем делать?

Улыбка: Надо вызвать сыщика. Только он нам может нам помочь в этой ситуации. Звони ему скорей. (подает сотовый).

Радость: (звонит) Алло! Добрый день! Могли бы вы нам помочь? Нам надо найти потерявшиеся подарки. Хорошо, будем ждать. (Обращается к зрителям и к Радости) Обещал помочь.

Звучит музыка из мультфильма "Бременские музыканты"

Сыщик: А вот и я. Готовь вам помочь. Что у вас произошло?

Радость: Да вот.. Улыбка по дороге все подарки наших дорогих именинников растеряла. Одна надежда на вас, уважаемый.

Сыщик: Будем искать (достает из кармана большую лупу, внимательно через нее рассматривает зал, пол, клоунов именинников) Здесь никаких следов нет. Надо искать на улице по горячим следам, пока не затоптали.

Радость: Как на улице? Пропал наш праздник?

Сыщик: Все будет о"кей! Я же сыщик - профессионал. Продолжайте свой праздник радуйте детей, а я скоро вернусь.

Улыбка: Давайте играть и веселиться. Предлагаю поставить настоящий спектакаль, а в главных ролях которого выступят именинники.

Игра - спектакль экспромт "Репка"

Среди именинников распределяются роли: репки, деда, бабка, внучки, жучки, кошки, мышки. Клоуны читают сказку, а актеры (в сценических костюмах) при каждом упоминании своего персонажа произносят следующие реплики:

Репка: (разводя руками) - Чудеса!

Дед: (пританцовывая) - Е мае!

Бабка: (грозя рукой) - Э, проказник!

Внучка: (прыгая на скакалке) - Я в шоке!

Жучка: (грызет косточку) - От винта!

Кошка: (умывается язычком) - Освежи дыхание!

Мышка: (в руках гантели) - Мышка, мышка, а без мышки некуда!

Радость: Весело получилось! (вздыхает ) Где же наши подарки?

Звучит музыка из мультфильма "Бременские музыканты", появляется сыщик и похититель.

Сыщик: Вот он похититель подарков, пойман с поличным!

Похититель: Да не крал я подарки вы ошиблись. Я нашел их на улице, когда шел на концерт. Я же артист!

Улыбка: А чем можешь доказать?

Похититель: Хотите, я вам песню спою? А подарки отдам вашим именинникам.

Радость: Ну ладно, мы согласны.

Концертный номер №1

Сыщик: Я подарки вам нашел, а теперь пора мне на службу спешить. Меня ждут нераскрытые дела.

Улыбка: Спасибо вам за помощь. (сыщик и похититель уходят)

Радость: А нм пора праздник продолжать.

Улыбка: Один, два, три, четыре и т.д.

Радость: Улыбка, а ты что делаешь?

Улыбка: Ну вот, со счета сбилась, Я тут, может быть выясняю, кого сегодня в зале больше - девочек или мальчиков.

Радость: Ну, так это можно проще сделать! Давай устроим перекличку. Мальчики, давайте договоримся, дружно по моей команде кричат такие слова: "С завтрашнего дня, вы, не узнаете меня!" Давайте прорепетируем. (мальчики кричат свои слова)

Улыбка: Ну, а девчонки будут кричать: " Каждой девчонке, дайте по котенку!"

Девочки, давайте с вами попробуем громко-громко. (кричат девочки)

Радость: А сейчас все вместе одновременно и девчонки и мальчишки - кто громче.

Улыбка: Сегодня в зале мальчиков оказалось больше, поэтому они получают красный шарик.

Радость: Ну, а девочки - синий.

Улыбка: Сейчас весело с улыбкой и с радостью мальчики передают свой шарик только мальчикам, а девочки только девочкам. Как только музыка остановится, те ребят, у которых шарик останется в руках, выйдет на сцену. (Музыка останавливается 2 раза, таким образом на с цену выходят 4 человека)

Радость: Всем известно, что витамины помогают нам стать здоровыми, жить - веселее. Вот и сейчас мы и подкрепим свой организм витаминчиками.

Улыбка: Ваша задача: закрытыми глазами покормить друг друга бананами. Кто быстрее съест банан - тот и победитель.

Конкурс - развлечение "Угостились вслепую"

Радость: А сейчас нас всех ожидает музыкальная разминка. Давайте вместе потанцуем!

Игра - танец "Каравай"

Дети становятся в круг, водящий в середине круга.

Ведущий: Как на Максим именины испекли мы каравай вот такой высоты (руки вверх), вот такой нижины (приседают) вот такой ширины (расширяем круг), вот такой ужины (сужаем круг) Каравай, каравай кого хочешь выбирай!

Максим: Я люблю конечно всех, но а Машу больше всех!

(Игра повторяется несколько раз, сменой ведущего)

Улыбка: Радость, смотри как ребята выселятся и улыбаются.

Радость: Именинники, а вы любите шутки? Тогда отвечайте на загадки - шутки. За правильный ответ вы получите "похвалюшку" (наклейки)

Игра "Вопросы - шутки"

Без чего хлеб не испечь? (без корки)

Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (когда в нем дыра)

Какой месяц короче всех? (май - в нем всего 3 буквы)

На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

Из какой посуды нельзя ничего съесть?(из пустой)

За чем мы едим? (за столом)

Почему корова ложится? (потому что не умеет садиться)

Сколько крыльев у блохи? (у нее нет крыльев)

(определяется победитель по набранным жетонам "похвалюшкам")

Улыбка: Мы поздравляем тебя с победой. Ты просто молодец! Помоги нам выбрать следующих участников игры. Назови 2 цифры от 1 до 20. спасибо! Я прошу выйти на сцену этих ребят, у которых на пригласительных билетах стоят эти цифры. По моей команде вы идете в зал и приглашаете для участие в игре любых желающих. Каждый из вас приводит по 3 человека. (таким образом получается 2 команды по 4 человека)

Игра "Стая рыбок"

Каждый игрок получает бумажную рыбку (длина 22-25 см. ,ширина 6-7см.)привязанную на нитке хвостиком вниз (длина нитки1-1,2м.). Ребята закрепляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. У каждой команды рыбки разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки "противника". Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой остается больше рыбок.

Радость: Улыбка посмотри на лица этих ребят, как ты думаешь, им нравится на нашем празднике.

Улыбка: По их улыбкам я поняла у же давно им нравится, конечно. Настроенье, каково! Во!

Концертный номер №2

Радость: У меня для именинников есть сюрприз, то есть коробка с сюрприз, то есть коробка с сюрпризами. Я сейчас буду исполнять их желания. Задумайте вопрос или желания и, не глядя, достаем любую ленточку из коробки. Цвет и будет ответом. Если выпал:.

Красный - действуй смело, рискованно; для выполнения вашего желания потребуется решительность, напористость; оно может сбыться, но для этого придется побороться.

Желтый- то, что вы загадываете, может сбыться, но при условии; необходимо выбрать правильное решение; точный ответ даст разума, а не эмоций; помехой задуманному могут послужить сплетни и интриги.

Зеленый - сейчас для вашего замысла или желания время не пришло; нужно подождать, возможно, перемена обстоятельств.

Голубой - говорит о том, что есть все шансы, получит желаемое; этот цвет внушает надежду, прогнозирует успех, обещает хорошие условия для задуманного.

Синий - цвет удача; не тактируйте его как точное "да" на ваш вопрос; оно подсказывает, что для желания будет представлен широкий спектр возможностей, крайне благоприятных; вы ими воспользуйтесь в полной мере, если проявите волю и умерите свое самомнение.

Оранжевый - желание исполнится; принесет радость, ощущение полноты жизни; ничто не будет мешать.

Радость: А теперь я хочу, чтобы вы исполнили мои желания. На другой стороне ленты пожелания прочитайте их, кто готов?

5 раз пробежать вокруг стула, при этом крича: "Меня зовут Максимка!"

Спой песню под столом.

Исполни зажигательный танец.

Прочитай любимое стихотворение.

Скажи свое пожелание именинникам.

Загадай загадку.

Улыбка: Радость как тебе не стыдно ведь день рожденье не у тебя, у ребят. И я им хочу пожелать в этот светлый День именин, чтоб никто из них не будет один. Пускай же для них прозвучат слова радости, веселья и добра!

А я всех сердечно поздравляю,
Счастья, радости желаю!
В школе хорошо учиться,
Честно, от души трудится.
С физкультурою дружить,
Крепко дружбой дорожить!
Не болеть, не унывать.
В школе старшим помогать.

Улыбка: А теперь музыкальный подарок для именинников.

Концертный номер №3

Улыбка: Радость, я так люблю с воздушными шариками играть, но так мне не охота их надувать?

Радость: А давай ребят попросим нам помочь.

Улыбка: Давай. (выходят желающие)

Игра - состязание "Чей шар больше?"

Участники получают воздушные шарики и по команде начинают их надувать. Тот, у кого шар лопнет, выбывает из игры. Побеждает тот, кто надует самый большой по объему шарик. Победители получают в подарок шарики.

Улыбка: А теперь давайте немного отдохнем. Я хочу у вас спросить: вы любите сказки? Тогда ответьте на вопрос, а какие волшебные слова - заклинания вы знаете?

Крекс-пекс-фекс (Буратино)

Трах-тибидох-тибидох (старик Хоттабыч)

Крибле-крабле-бум (снежная королева)

Абракадабра (Мюнхаузен)

(правильно ответвившиеся выходят на сцену)

Танцевальный марафон

Радость: Вы любите танцевать? Предлагаю вам принять участие в танцевальном марафоне. Сейчас вы выберете поздравивший предмет (швабра, веник, ведро, стул, метла, воздушный шарик) и потанцуете под различные мелодии.

Улыбка: Радость, мы все танцуем, веселимся, а про подарки мы совсем забыли.

(вручение подарков)

Радость: А теперь пришло время для праздничного торта.

Свет в зале гаснет, Радость выносит торт с зажженными свечами.

Дети: (хором) С днем рождения!

Радость: А сейчас:

Улыбка: А сейчас мы всех приглашаем на праздничное чаепитие.

Во время чаепития разыгрывается беспроигрышная лотерея.

Коллективное исполнение песни "День рождения" (на мотив песни "Чунга - чанга)

Беспроигрышная лотерея.

Чтобы лицо и ваши руки были чистыми, выпал вам кусок мыла душистого. (мыло)

Чтобы зубы не болели, их почисть хоть раз в неделю. (зубная паста)

Хотели выиграть фонарик, а достался просто шарик (воздушный шарик)

Должны быть счастливы в избытке от лотереи вы сейчас, вам замечательная открытка досталось в сувенир от нас. (открытка)

Вот сюрприз довольно редкий - две замечательных салфетки (салфетки - 2)

Поспешите, получите вам тетрадь: стихи пишите! (тетрадь)

Не болейте, будьте крепки, мы вручаем вам таблетка (глюкоза)

Выглядите, вы прекрасны и одежда, и прическа - и в награду не напрасно пал вам выигрыш (расческа)

Чтобы дни хорошо различать, календарик хорошо надо знать (календарик)

Вы послушайтесь совета, фрукты - лучшая диета (фрукт)

Конфета досталась вам, приходите в гости к нам. (конфета)

Пишущей машинки нет, предлагаем, сей предмет (ручка)

В жизни на лучшее надо надеяться, клей ты возьми, если что-то не клеится. (клей)

Этот кусочек исправит ошибку, этот ластик зовется резинкой. (резинка)

Это не чашка, это не лейка. Это нужная всем вам линейка. (линейка)

Препарат для разработки челюстей. (жевательная резинка)

Музыкальный центр (свисток)

Карандаш всегда точи и точилку получи. (точилка)

Потерпите, друг наш малость, не томиться пусть душа, вам на выигрыш досталось 2 простых карандаша.

Может всякое случиться, вам и это пригодится (носовой платок)

Кусочек сладкой жизни. (конфетка)

Чтоб грязнулями не быть, нужно руки чаще мыть. (мыло)

Песня "День рожденье"

(на мотив песни "Чунга - чанга)

День рожденья с детства любишь ты.
День рожденья - дарится цветы.
День рожденья - водим "Каравай"
День рожденья - с нами подпевай.

Припев: Веселимся мы, как дети.
Праздник знают все на свете -
Только раз в году бывает День рожденья
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки -
С нетерпеньем ждем всегда мы День рожденья.

День рожденья - шутки, танцы, смех.
День рожденья - песни петь не грех.
День рожденья - празднуют друзья.
День рожденья - без него нельзя.

Припев: тот же

День рожденья будем отмечать.
День рожденья - некогда скучать.
День рожденья - сказки и мечты.
День рожденья, как прекрасен ты.

Цель: сплотить коллектив, воспитание доброго и внимательного отношения

друг к другу, развитие творческих способностей учащихся.

Оформление класса: воздушные шары, поздравительные рисунки, компьютер.

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поздравить

наших именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних

именинников. День рождения – один из самых главных праздников

каждого человека, ведь в этот день появляется новый человек.

Что такое день рождение?

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

И у нас для вас именинники – есть небольшой сюрприз.

Всех именинников поздравляем, желаем -

От солнца – тепла,

От людей – добра,

От мамы с папой нежности,

От друзей – любви и вечности.

Все сегодня должны быть веселыми.

Ведущий: Давайте запустим ракету веселья – ногами топаем и руками хлопаем…

Ведущий: - Когда гости приходят к кому- либо надень рождения, они обязательно исполняют для именинника песенку, давайте все вместе вспомним и споём «Песню крокодила Гены», сл. А. Тимофеевской, муз. В. Шаинского. (все поют песню).

Ведущий: Вы стали на год старше, подросли, похорошели, многому научились

Поздравительный номер – выступление Михеева А. с композицией

«Рэп »

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Разминка».

1. Конкурс «Загадки про слова»

Бусы женщин украшают, все об этом знают.

Чтоб мужчинам их носить, нужно что-то отцепить.

Что? Скорее говори! Я считаю: раз, два три…(отцепить букву Б)

Если шарф укоротить, чем тогда он может быть? (шаром)

Львиную гриву щеткой чесали, на пол из гривы две буквы упали.

Кто догадается, кто же поймет, что вместо гривы на леве растет? (ива)

Есть такая шапка, дети. Больше всех она на свете.

Папа наш такой большой, тонет в шапке с головой!

Кто же быстро догадается, как та шапка называется? (папаха)

Что добавить нужно в сок, чтобы сыпаться он мог? (песок)

С буквой Г я по небу лечу, с буквой В – детишек лечу. (грач – врач)

С буквой Б – я емкость для солений, с буквой Т – в конце я предложений. (бочка-точка)

Ведущий: Сегодня для маленьких и взрослых, для худеньких и толстых, послушных и непослушных, весёленьких и грустных. Наше самое распрекрасное развлечение под названием ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!

День рождения – это славно, это чудно и забавно! Именинника вперёд, пропусти, честной народ. Вы ребята, не зевайте, дружно хором помогайте.

С днём рожденья поздравляем и, конечно же, желаем:

Быть красивым, добрым милым

Сильным быть, здоровым, смелым

Аккуратным и умелым

Чтобы мамочка любила

Ведущий: Может быть, хватит поздравлять, в игры нам пора играть.

Игра «Танец на газете».

Участники встают парами, им выдаётся лист газеты, на котором они танцуют, включается татарская музыка, с каждым разом газету уменьшаем. Кто последний останется на мальком куске газеты, тот и выигрывает.

Игра «Ха-ха-ха».

Это очень простая игра, и что самое главное, в неё никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Дети садятся или становятся в круг, и один из игроков как можно более серьёзно ХА. Следующий говорит ХА-ХА, третий ХА-ХА-ХА, и так далее. Тот, кто произнесёт неправильное количество ХА или засмеётся, выбывает из игры. Игра продолжается, а тот, кто выбыл, стараются делать всё, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков. Кто засмеётся последним – победил!

Ведущий: Вопросы.



Публикации по теме