Тематические дни в оздоровительном лагере. Мероприятия лагеря

В каждой смене проводится очень много мероприятий на различные темы.

Основные тематики / мероприятия смен

Как проходят вечерние мероприятия

Вечерние мероприятия в лагере чередуются с фильмами на большом экране и всеми любимыми дискотеками.

  • Вечерние выступления организуются на сцене от каждого отряда, в которых участвуют все желающие дети. В пятиминутной постановке от каждого отряда, вожатые и дети передают зрителю идею через танец, песню, актерское мастерство.
  • На все выступления берутся наряды в богатой костюмерной, в которой можно найти ВСЁ:
    - народные сарафаны,
    - бальные платья,
    - костюмы зверей,
    - костюмы сказочных персонажей
    - многое другое.
  • При необходимости, выступления сопровождаются заранее записанной фонограммой.
  • Концерты освещаются театральными софитами и снимаются на видео и фото, а в последствии выкладываются в официальных группах Вконтакте и Инстаграме .

Дневные мероприятия

Днем, помимо постоянно работающих кружков, проводятся спортивные игры – волейбол, футбол, мини футбол, настольный теннис, стрельба из лука, армреслинг, эстафеты и другие соревнования.

Организуются для детей квесты или "побегушки" – тематические игры с этапами, расположенными по всей территории лагеря:

Мисс лагеря

"Мисс лагеря" одно из самых любимых мероприятий детей и вожатых в Орленок. Это шоу, которое каждый запомнит на всю жизнь. У каждой девушки-конкурсантки есть шанс получить титул и корону "Мисс лагеря" на целый год. Подготовка к конкурсу является важным составляющим успеха мероприятия.

Каждой конкурсантке помогают вожатые, кружководы и большое количество друзей.

Шьются платья, изобретается авангардный костюм, выбирается песня, танцевальная поддержка, пишется речь, выбирается достойный кавалер. Девушки репетируют с хореографом, советуются с костюмером, педагогом по вокалу. И вот когда все приготовления в детском лагере завершены, королевы вечера под громкие овации болельщиков грациозно вступают на специально оборудованный подиум с софитами, красиво оформленную сцену улыбаясь приглашённому в лагерь профессиональному жюри… В этот момент каждый видит в девочке-подростке очаровательную барышню, что очень важно для юных леди.


День русской культуры

Вас хоть раз будили под баян и детский смех весёлые парни и девушки, одетые в русские народные костюмы, танцующие и играющие на всевозможных музыкальных инструментах типа трещоток, ложек, свистулек? Нет? Тогда вы не знаете, что такое проснуться в отличном настроении в детском лагере Орленок! А если ко всему этому прибавить: весёлую ярмарку с разнообразными конкурсами, блины со сгущёнкой и вареньем, множество вкусностей, прыжки в надувном замке (батуте), катания на лошадях, русские народные игры.

Плюс замечательная костюмированная русская сказка, в которой принимают участие дети и вожатые лагеря. И в завершении праздничная дискотека! Трудно поверить, но это всё происходит в один день, в русский день, который проводит детский лагерь Орленок!


Ночное

Обидно, скучно и несправедливо, когда в тебе кипит энергия и хочется гулять, прыгать и веселиться всю ночь напролёт, но в детском лагере звучит "отбой". Какое счастье, что существует Ночное!

Время романтики ночи, красоты звездопада, свежести ветра и тайны розового рассвета. Лагерь Орленок засыпает, а отряд, одевшись потеплее и взяв всё необходимое, отправляется в ночь. Костёр, печённая на углях картошка, хлеб, жаренный на огне, песни под гитару, катание на лошадях, страшные истории и, наконец, встреча рассвета…

Туристическая эстафета

Среди обычного солнечного дня в детском лагере Орленок вдруг раздаётся сигнал тревоги. Что это? Пожар? Стихийное бедствие? Война? Нет! Это турэстафета! Все сбегаются на линейку, идет перекличка отрядов, подсчет количества детей и турэстафета стартует! А это значит, что команда от каждого отряда лагеря выставлена на серьезную битву самых выносливых, быстрых и ловких.

Зрители с удовольствием поддерживают своих, а участники стараются не ударить в грязь лицом преодолевая полосу препятствий: пробежаться по бревну, перелезть через верёвочную лестницу, проползти по-пластунски, не задев низкую сетку, перелететь яму на тарзанке, преодолеть переправу, перелезть через стенку, проскакать по кочкам. Но это еще не все, настоящим героям важно выполнить ответственные задания: поставить палатку на время, разжечь костер, перенести "раненого", собрать автомат.

В день, когда в детском лагере Орлёнок проводится туристическая эстафета, ужин готовится на полевой армейской кухне. После соревнований, дети с аппетитом ужинают едой, специально приготовленной на дровах. Создаётся атмосфера похода. А в завершении этого необычного дня в детском лагере Орлёнок проходит дискотека, на которой награждаются победители!

Проведение эстафеты прошлого года Вы можете увидеть в .

Ночь приключений

Таинственные события всегда притягивают людей. Ночь приключений в детском лагере Орленок - это тропа испытаний в темное время суток со страшными историями и персонажами для старших детей и сказочными героями для младших детей. На пути могут встретиться большие дикие звери, души пионеров, монстры, скелеты, зомби, кресты, приведения, всадник без головы….

Пройдя тропу, каждый может избавиться от своих страхов "бросив" их в заветный костер в конце пути, стать смелее и увереннее в себе, вытащить предсказание на ближайшее будущее у шарманщика. Завершается Ночь Приключений в детском лагере волшебным салютом в ознаменование добра.


Весёлый экспресс

Веселая эстафета для всего детского лагеря служит хорошим началом каждой смены. Правила просты, детская группа передвигается под музыку, держась за руки от станции к станции, выполняет задания, отвечает на вопросы. Уже здесь ребята становятся сплоченнее, дружнее и инициативные. По прохождении каждой станции отряд получает баллы по итогам подсчета которых выявляется отряд-победитель.

Ярмарка

Приняв участие в конкурсах и творческих заданиях, дети зарабатывают "рубли" детского лагеря Орленок. Зарабатывать деньги весело, а вот как их потратить? Тут нужна умная голова и грамотный финансовый расчет, ведь можно заказать песню, покататься на лошади, купить сладости, сувениры, игрушки.


День Симпатий

Этого дня в детском лагере Орленок ждут все и мальчики и девочки, и маленькие и большие. В этот день существует масса вариантов признаться в любви, выразить свою симпатию, отправить поздравление. Можно получить и отправить валентинку через почтовую службу "ангелочков" с признаниями и поздравлениями. Можно позвонить по местному телефону в радио эфир детского лагеря и заказать песню, передать привет, поздравление.

Очень приятно, слышать свой голос в радио эфире на весь лагерь. Кроме того, можно отослать смс со своего мобильного телефона, которые в режиме реального времени отображаются на экране стоящих в каждом корпусе телевизоров. В течение всего этого времени и дети, и взрослые могут приходить в видеозал и записать свои поздравления. Вечером перед фильмом весь детский лагерь Орленок собирается на кинопоказ, перед которым все с нетерпением ожидают видео приветы на большом экране клуба.

Фестиваль народов мира

Вы считаете побывать в 14 странах мира в один день невозможно? У нас в Орленке возможно все! Ребята узнают о каждой стране, представленной на сцене, о ее географическом расположении, символах, обычаях, познакомятся с традиционными костюмами этой страны, ее танцами и песнями. А еще может быть такое, что на сцене появятся очень важные персоны этих стран, например, президенты, великие деятели искусств, спортсмены, скажем, футболист Рональдиньо – очень весело спародированные ребятами.

В этот день мы не забываем и о русских традициях, вожатые всегда представляют Россию, используя в своих выступлениях древние русские обычаи.

День рождения лагеря

К сожалению, День Рождения только раз в году. Именно так говорят ребята про свой день рождения и про день рождения Орленка. Этот праздник настолько масштабен и красочен, что в конце дня становится грустно, что день закончился. С самого утра создается праздничное настроение, когда наряженные вожатые с песнями и прибаутками проходят по корпусам и будят всех детей, поздравляя с праздником!

Приезжают важные гости и делегации из других лагерей, а ребята Орлята встречают их и показывают кружки, проводят экскурсию по лагерю. Конечно всех собравшихся ждет праздничный концерт, поражающий своим размахом! Ведь за ограниченное время на сцене нужно показать все то, что происходит в нашем дорогом и любимом лагере, показать его историю, его обычаи и достижения.

Ребята из всех отрядов очень трепетно и ответственно принимают участие в этом празднике. В этот день лагерь угощает всех разными вкуснятинами – попкорном, сладкой ватой и праздничными завтраками, обедами и ужинами. Ну а вечером конечно же волшебный салют и громкие крики "С Днем Рождения, Орленок!!!"

Золотой микрофон

Талантливая Россия

Это мероприятие для всех талантов нашего лагеря. Если вы читаете стихи так, что все замолкают, поете песни так, что хочется подпевать, танцуете так, что захватывает дух, играете на музыкальном инструменте так, что другим хочется пойти в музыкальную школу, а, может быть, вы умеете делать все это одновременно и еще многое другое – "Талантливая Россия" для вас!

Огромное количество ребят проходит несколько отборочных туров и в итоге, попадая в финал, на сцену выходят лучшие из лучших! А вот помогают сделать их выступление ярким все ребята отряда! Поэтому, если Вы решите поехать в Орленок,обязательно определите для себя репертуар и сразу же приступайте к репетициям!

Вот и мы

Настало время первого знакомства между отрядами. Ведь лагерь еще не знает, какие названия выбрали отряды и под какими девизами они теперь будут жить. Именно на этом мероприятии задается веселый, творческий, дружный настрой на всю смену. Для кого-то из ребят это самый первый выход на сцену лагеря, а для кого-то даже самое первое выступление в жизни, поэтому всегда чувствуется праздничное волнение.

Это мероприятие проводится в начале каждой смены и является первым совместным выступлением всего отряда, что бесспорно объединяет ребят в крепкий творческий союз!

Торжественная линейка

Торжественная линейка проводится в начале и в конце смены. На открытии смены администрация лагеря представляет детям педагогов, кружководов лагеря, сообщает план мероприятий. Под гимн России торжественно поднимают флаг.

Закрытие смены проводится в день отъезда. Все дети и сотрудники собираются на линейке, что бы подвести итоги, наградить самых активных, креативных и спортивных детей. Флаг России спускают, но уже через несколько дней ребята следующей смены, вновь поднимут его.

Концерт вожатых

Смена в подходит к концу… И каждый подводит итоги незабываемых дней отдыха в детском лагере Орленок. Благодарят друзей, лагерь, своих вожатых. А вожатые с грустью прощаются с детьми, ставшими для них родными. Все свои умения и таланты пригождаются на концерте вожатых, для того чтобы выразить свои эмоции и чувства за прошедшую смену в детском лагере. Вожатые читают стихи, показывают сценки, танцуют, играют на музыкальных инструментах. Здесь есть место лирике, юмору, выплеску энергии. А на последок прощальная песня… И здесь вытирая слезы мы все понимаем, что смена прошла не зря…

Украденный полдник

Проявить в детском лагере свои режиссерские и творческие способности дети старшего возраста могут в подготовке мероприятия "Украденный полдник" для самых маленьких. Приходят детишки на полдник в столовую лагеря, а тут кучка пиратов, у них на глазах ворует их законные сладости.

На помощь детям появляются добрые сказочные герои, будь то Кот в сапогах, Мальвина, Дюймовочка, Фея которые ведут их по следам пиратов, останавливаясь за подсказками у Бабки Ежки, Черта, Кощея, Робин Гуда, Гуманоидов, Космических пришельцев и других героев. Сценарии всегда разные, персонажи и задания соответственно тоже. Эмоции переполняют, в результате весь детский лагерь всегда остается, доволен: младшие ребята нашли свой полдник, а старшие - радуются, что их не разорвали голодные малыши.

Верёвочный курс

Очень важным для хорошего отдыха в детском лагере, является сплоченный, дружный коллектив, строящий свои взаимоотношения на принципах уважения, взаимопомощи и поддержки. Именно на развитие этих качеств направлен "Веревочный курс".

В результате преодоления сложных этапов, где каждый человек необходим, важен и ценен, начинает формироваться ответственная позиция к друг другу и коллективу. Упражнения построены таким образом, что бы вовлечь как активных, так и незначительно проявляющих себя членов детского коллектива, в результате чего каждый член группы и вся группа в целом участвуют в достижении поставленных целей.

В результате отряд становится сплоченным, формируется доброжелательная атмосфера, развиваются навыки взаимопомощи, преодолеваются барьеры в общении, выявляются лидеры. Такое мероприятие детский лагерь Орленок проводит каждую смену для отрядов среднего и старшего возрастов.

Конкурс видеоклипов

Раскрыть в себе способности клипмэйкера – очень модной сегодня профессии, можно, если поучаствовать в мероприятии "Конкурс видеоклипов". Именно здесь ребятам предстоит срежиссировать клип, под любой музыкальный хит и отыграть его прямо на сцене.

В итоге весь лагерь станет свидетелем нового творения в сфере шоу-бизнеса. Поверьте, клипы созданные в нашем лагере, зачастую оказываются ярче, веселее и идейнее, чем те, которые крутят по телевидению.

День "Памяти павших"

Конкурс рисунков на асфальте

Кто как не дети могут сделать мир ярче, добрее и светлее? В нашем лагере даже серые асфальтовые дорожки становятся красочными, когда проходит конкурс рисунка на асфальте.

Чаще всего ребята разрисовывают асфальт по заданной теме, например "Пусть всегда будет солнце", "День смеха" и другие. Ребята всем отрядом придумывают идею и воплощают ее. Прогуливаясь по лагерю понимаешь, что в Орленке отдыхают талантливые, добрые и дружные дети.

Новогодняя сказка

Каждый из нас, будь он ребенок или взрослый, ждет под Новый год волшебную сказку с хорошим концом. В нашем детском лагере в зимнюю смену сказка становиться реальностью. Маленькие и взрослые становятся сказочными персонажами. Яркие костюмы, интересные сюжеты, юмор и мистика - погружает всех в праздничную атмосферу и впечатлений всего за несколько часов до наступления Нового года.

Не обойтись и в нашей сказке без Деда Мороза и Снегурочки с волшебным мешком подарков для детей на утро 1 января. Много неприятностей преследует главных героев, но …добро всегда побеждает зло. Каждый год в детском лагере Орленок новая сказка, новые герои, новые декорации и новые детские впечатления.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельнос­ти являются тематические дни. Тематический день - это система­тизированный день, в основу которого положена определенная идея. Содержание тематических дней определяется:

· идеей смены;

· общечеловеческими ценностями;

· знаменательными датами, празднование которых предстоит

· год проведения смены, а также важными вехами в истории человечества.

К примеру, тематические дни могут называться так: День Земли, День Мира, День Человека, День Отечества, День Знаний, День Труда, День Культуры. В контексте сюжетно-ролевой игры эти дни могут стать своеобразными праздниками.

Разработка тематического дня осуществляется с учетом следу­ющих моментов:

1. Логики развития ценностных ориентации, определяющей три основных этапа этого процесса - знание о ценности, отношение к ценности, организация поведения в соответствии с этой ценностью. Тематический день, таким образом, должен предусматривать дела, способствующие формированию представлений о той или иной цен­ности, дела, способствующие формированию положительного от­ношения к этой ценности, и дела, участвуя в которых, подросток будет оказываться в ситуации выбора способа поведения, причем один из вариантов выбора будет способствовать ориентации на обозначенную ценность.

2. В рамках тематического дня необходимо предусматривать организацию дел различных:

· по направленности - социально и личностно значимые;

· по форме организации: формы работы, в основе которых лежит организация коммуникативного взаимодействия; игровая деятельность; организация целенаправленного восприятия; создание информационного продукта; соревновательность, конкурсность; познавательная деятельность; организация предметно-практической деятельности; организационно-ритуальная деятельность; наконец, комплексные формы работы, включающие в себя любые предшествующие.

3. Организация тематических дней должна предусматривать логическое включение в их содержание традиционных дел лагеря.

4. Организация тематического дня должна предусматривать проведение не только общелагерных дел, но и отрядных, и межот­рядных, определенных тематикой дня.

5. При организации тематического дня важно определить уча­стки работы не только для отряда-организатора, но и для других отрядов.

Разработка тематического дня включает :

1. Определение названия дня.

2. Определение основных общелагерных дел, их планирование и распределение поручений на этапе их подготовки.

4. Организацию основных режимных моментов в соответствии с темой дня.

5. Разработку модели художественно-эстетического и музыкаль­ного оформления основных дел и в целом предметной среды лагеря.

6. Совокупность приемов создания и поддержания эмоциональ­но-нравственной атмосферы в течение дня.

В рамках смены может быть самое разное содержательное на­полнение тематических дней:

1. День человека:

· диспут «Герой нашего времени»;

· праздник спорта и искусства «Малые Олимпийские игры»;

· школа выживания;

· дневник эволюции человечества;

· беседа «Человек - дитя природы»;

· создание общества прав ребенка (темы для обсуждения: «Что значит быть человеком», «Как научиться жить среди людей», «Азбука жизни дома, в школе, на улице, в стране, в обществе», «Я - ребенок, я - человек: мои права и обязанности», «Что важнее - выполнять обязанности или соблюдать права?», «Закон и люди», «Кто защищает мои права?»);

· ток-шоу «За гражданские права, честь и достоинство»;

· фестиваль «Должны смеяться дети»;

· вечер «Что в имени тебе моем...»;

· «Школа здоровья»;

· работа творческих мастерских «Семь граней «Я»;

2. День Земли:

· беседа-практикум о состоянии природы, об экологии;

· экскурсии в природу;

· акции в защиту природы;

· теоретико-практические занятия «Уроки природы»;

· экологический митинг «Во имя жизни»;

· разработка проекта на тему «Экологическая защита города» и его реализация в лагере;

· конкурс экологических плакатов «Я +»

· разработка проекта «Экологическая ситуация в области»;

· ролевая игра «SOS» - экологическая акция по спасению территории вокруг лагеря;

· академия экологических знаний;

· уроки общения с природой;

· смотр агитбригад «Охраняй окружающую среду»;

· «Путешествие по ближнему зарубежью» (исследование достопримечательностей ближайшего леса);

· проект сооружения памятника «В защиту зеленого друга»;

· проект «Легендарное место» (обследовать местность, придумывать название и легенду необычного места);

· продуктивно-познавательная игра на местности «Экологический бумеранг»;

· тематические огоньки «Судьбы едины».

3. День Отечества:

· знакомство с жизнью выдающихся людей;

· путешествие по Золотому кольцу России;

· конкурс гербов;

· игра-путешествие «По деревням и селам»;

· праздник славянской письменности;

· фестиваль «Вехи»;

· заочное путешествие «Губернская экспедиция»;

· диспут-клуб «Я - патриот!?»;

· фольклорный праздник «Берендеевы поляны»;

· интеллектуальная игра «Поле русской славы».

4. День мира:

· клуб интернациональной дружбы;

· игра «Конфликт»;

· встреча с участниками военных действий;

· конкурс военной песни; дискуссия на тему «Толерантность»;

· информация о современном оружии;

· просмотр фильмов о войне и их последующее обсуждение;

· конкурс рисунков «Мир»;

· «Спорт - посол мира» - спортивный праздник;

· ассамблея «Планета людей»;

· историко-литературный вечер «Великие граждане Земли»;

· спортивно-познавательная игра на местности «Полигон экстремальных условий».

5. День Знания:

· устный журнал «По следам великий открытий»;

· Марафон интеллектуальных игр;

· конкурсная программа «Интеллект - шоу»;

· конкурс «Почемучек»;

6. День Труда:

· конкурс «Операция «Уют»;

· ролевая игра «Тимур и его команда»;

· конкурс комиксов «Как труд создал из обезьяны человека»;

· «В гостях у Самоделкина» (праздник труда);

· операция «Вперед, спасатели» (спасение территории от мусора);

· экономическая игра «Ярмарка творческих услуг»;

· операция «Разведай. Выполни. Сообщи»;

· конкурс защиты профессий «Профи-шоу».

7. День Культуры:

· диспут «Добро и зло»;

· путешествие по странам, знакомство с их культурой;

· практикумы по этикету;

· театр Петрушки;

· игра «Разноцветная планета» (встреча с семьями разных народов);

· лирический вечер;

· КТД «Маскарад»;

· русские посиделки;

· художественные салоны - музыкальный, литературный, живопись, скульптура, дизайнерский и т.д.;

· фестиваль творчества юных; , школа вежливых наук;

· открытие «Дизайн-интерьер клуба», разработка проектов оформления комнат и их воплощение;

· праздник изысканных удовольствий;

· познавательно-творческая игра «Кругосветная регата»;

· Фестиваль танца «Танцевальный фейерверк».

8. День Семьи:

· составление генеалогического древа отряда;

· игра «Моя семья»;

· диспут «Отцы и дети»;

· устный журнал «Книга солнечных фамилий»;

· отрядный огонек «Сбор у семейного очага».

Какие еще тематические дни можно провести в лагере:

· ДЕНЬ ИМЕНИННИКА

· ДЕНЬ ВЕСНУШЕК

· ДЕНЬ НАОБОРОТ или день непослушания. Девочки становятся мальчиками, вожатые образуют отряд детей, зарядку проводят после ужина и т.д.

· ДЕНЬ СМЕХА

· ДЕНЬ НЕВЕРОЯТНЫХ РЕКОРДОВ в спорте, в еде, в чем - угодно.

· ДЕНЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

· КАРНАВАЛ В БРАЗИЛИИ

· ЦАРСТВО ЦАРЯ ГОРОХА

· ДЕНЬ БЕРЕНДЕЯ

КУРАТОРАМ: самостоятельно подготовьте материал по план-сетке лагеря и её написанию. Домашнее задание – объединиться по 3-5 человек, выбрать тематику и разработать к следующему занятию план-сетку на 1-4, 5-9, 10-14, 15-18, 19-21 дни смены отдельно. На следующем занятии объединить и скорректировать.

Тематические дни в лагере дневного пребывания с описанием

Нугаева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов.
Место работы: Старомостякская СОШ - МОУ, с. Старый Мостяк, Старокулаткинский район, Ульяновская обл.
Описание работы: Предлагаю проведение тематического летнего оздоровительного сезона в лагере дневного пребывания. Материал может быть полезен педагогам ДОУ, вожатым, классным руководителям.
Цель: Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
Задачи: - подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения летнего отдыха детей;
- создание условий для организованного отдыха и раскрытия творческого потенциала детей;
- формирование интереса к различным видам деятельности;
Подготовительная работа:
1.Проведение анкетирования среди детей.
2. Подбор актуальных тем.
3.Составление плана работы.
Ожидаемые результаты: раскрытие природного творческого потенциала каждого ребенка; формирование у детей навыков самостоятельности, самооценки, самоуправления; формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей; улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
Формы и методы: викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.
Описание: Каникулы - это мечта каждого ребенка. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, интересных встречах, новых друзьях, впечатлениях, о поиске «нового себя», раскрытии себя, да и просто игры, чтение, прогулки и т.д.Организовать свободное время ребенка, провести занимательные, оригинальные, нетрадиционные, запоминающиеся, разнообразные дела - задача педагогов, сопровождающих летнее оздоровление ребенка. И ежегодно летом, когда в школе ведется подготовка к началу работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием, встает вопрос: чем же удивить, заинтересовать детей на этот раз? Проанализировав работу лагеря прошлого года, исходя из интересов детей, было принято решение составить план работы на основе тематических дней. Ведь каждый новый день в лагере по нашему мнению должен нести свой интерес, свой смысл, свою идею и свое содержание для ребенка.С чего же начать? Безусловно, с планирования. А т.к. нам нужно, чтобы план работы был интересен, мы должны узнать интересы и потребности детей. Сначала предлагаем провести анкетирование. (Дети учатся в нашей школе, и мы уже знаем, кто будет посещать лагерь и проводим анкетирование в мае месяце). Конечно же, вначале детям нужно напомнить, что такое «Тематический день». Тематический день – форма общелагерного или отрядного мероприятия, посвященная какому-либо событию, дате. Предполагает глубокое содержание, серьезную организационную подготовку, участие детей и педагогов, использование визуальных и музыкальных приемов оформления.
1.Анкетирование.
а) Тебе понравится, если в лагере каждый день будет тематическим?
б) Какие тематические дни ты бы хотел, чтобы прошли в лагере? Отметь.
День рекордов.
День здоровья и спорта.
День мультипликации.
День шоколада.
День цветов.
День проказов и приколов.
День олимпиады.
День дружбы.
День мороженого.
День хороших манер.
День России.
День памяти и скорби.
День родного края.
Пушкинский день.
День вежливости.
в) Предложи свой вариант названия тематического дня.
До встречи на Открытие лагерной смены. Не забудь с собой взять хорошее настроение, новые идеи. Мы будем ждать тебя.

Итак, после анкетирования проводим анализ, подбираем актуальные темы и составляем план.
2.Анализ анкет.
3.Составление плана работы.
Предлагаем план работы летнего лагеря «Дружба», с дневным пребыванием детей, который у нас получился.
1день. Открытие лагерной смены
- Деловая игра «Давайте познакомимся, и дружно будем жить!»
-Конкурс на лучшее название отряда, девиза, песни.
- Концертно-игровая программа «Здравствуй, лето!»
2день. День веселых игр
- Старые добрые игры «Классики», «Прыгалки».
- Час игр: на внимание, на логическое мышление, шахматный и шашечный турнир и т.д.
- Веселые старты.
3день. День ЭКОЛОГА
- Экологический десант.
- Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала «Ложка = матрешка».
-Конкурс Экологического костюма.
4день. Пушкинский день
- Игра «Цепочка» - чтение стихотворений А.С.Пушкина.
- Путешествие на остров Буян
- Конкурс рисунков.
5день. День талантов
- конкурс «Песенная перестрелка»
- Минута славы
6день. День дружбы
- Творческая игра «Поделись улыбкою своей».
- Изготовление сюрпризов - пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг».
7день. День здоровья и спорта
- Веселая зарядка «Визгкультура».
- Подвижные игры «Чемпионат веселого мяча»
- Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ»
8день. Танцевальная планета
- Мастер-класс по обучению танцевальных движений.
- Оранжевая дискотека.
9день. День России
- Акция «Знай символы своего государства»
- Познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!».
-Конкурс стихов о России.
10день. День Вежливости
- Конкурс вежливых слов «Мы – ребята вежливые».
-Конкурсная программа «Знатоки этикета»
11день. День мастеров
- Игра - путешествие «В мире прекрасного»
- Мастерская «Очень умелые ручки».
12день. День смеха
- Комический футбол
- Конкурс анекдотов и смешных историй «Смех сквозь слезы».
- «Ералаш–карнавал»
13день. День рыцарей
- Викторина «А рыцарь кто? Вот в чем вопрос?»
- Конкурс удальцов – молодцов «Богатырские потехи».
14день. День родного края
- Калейдоскоп национальных игр на свежем воздухе
-Конкурс рисунков «Родная сторона-колыбель моя»
-Викторина «Знаешь ли ты свой край?»
15день. День Сказки
-Викторина знатоков русской сказки «Лукоморье».
- Театр литературных импровизаций «Старая сказка на новый лад»
16день. День памяти скорби
- Акция «В память павших в великих сражениях».
- Конкурс стихотворений и песен на военную тематику.
«Памяти героев посвящается…»
18день. День прощания
- Трудовой десант «Нас тут не было».
- Творческий концерт «В память о лете!»
- Закрытие смены.
Опишу подробнее несколько тематических дней, которые мы провели.
День России
Этот день с утра начался с акции «Знай символы своего государства». Дети рисовали на лицах и руках символ нашего государства – флаг.



Затем на утренней линейке был проведен аукцион пословиц о Родине.
А после завтрака все дети и взрослые пошли на главную улицу села, где прошла познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!», которая началась с исполнения Гимна РФ хором. Затем в рамках познавательно-развлекательной программы прошли: конкурс стихов о России, флешмоб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».


Пушкинский день.
Этот день начался с игры «Цепочка». На утренней линейке все: воспитатели, дети читали по одной строчке стихотворение А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», старт которому дал начальник лагеря. Все переживали, помогали, если кто-то забывал слова. Всем очень понравилось необычное начало праздника.

После завтрака прошло Путешествие на остров Буян. В рамках этого мероприятия были инсценированы отрывки из сказки «Сказка о царе Султане…», прошло состязания богатырей и конкурс рисунков.


Главное, помните, лето не только солнышком должно быть согрето, но и вниманием и любовью вожатых!!!

Лагерь – это большая, умная игра, которая помогает детям
радоваться жизни, праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А. Шлаков

В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых.

Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Это период, когда школьники полностью освобождены от проблем школьной жизни и часто предоставлены сами себе. Проблему полноценного отдыха и оздоровления детей эффективно решают лагеря с дневным пребыванием детей.

Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса. Летняя практика работы с детьми убеждает нас, что каждый день лагерной смены может стать в умелых руках педагога прекрасной площадкой для самораскрытия, самоутверждения, самореализации ребенка. Сколько различных умений, навыков, знаний о себе и других могут приобрести за это время ребята, смогут много узнать нового, понять цену дружбы и товарищества, ощутить радость труда на общую пользу, научиться жить в коллективе.

Эффективной формой такого воспитательного процесса в условиях летнего отдыха является проведение тематического дня.

Область применения разработки: оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

Возраст: с 6 до 15 лет

Цель проведения тематического дня: организацияинтересного отдыха детей,углубление знаний, развитие навыков, умений, личностных качеств в рамках конкретно взятой темы.

  • создание условий для проведения тематического дня
  • организация совместной деятельности детей и взрослых
  • подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения мероприятий
  • составление плана

Ожидаемые результаты: полноценный, интересный отдых, формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей, развитие умений и навыков ребят.

Формы и методы реализации: в рамках тематического дня используются разнообразные формы (викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.) объединенные одной темой.

Материально-техническое обеспечение: подручные материалы, техническое оборудование, канцелярские товары, спортивный инвентарь, методические разработки, методическая и художественная литература и т.д.

1. Понятия и определения.

Что нужно понимать под термином “Тематический день?”. Тематическим днем называется такой день, в котором проводятся мероприятия, связанные единой тематикой. Тематика таких дней разнообразна:

  • интеллектуальная (игры, викторины, защиты, тренинги).
  • творческая (концерты, конкурсы, конференции).
  • спортивная (соревнования, турниры, спартакиады)

Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День цветов, День именинника, День мам. Или образное “название-символ” (строки из песен, стихов, пословиц и другое...), например: “Помнит мир спасенный...”, “Его величество, театр...”

Программа дня может включать различные направления деятельности:

  • интеллектуальное (викторины, игры)
  • трудовое (трудовые десанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..)
  • творческое (конкурсы, праздники, концерты..)
  • спортивное (соревнования)
  • организаторское (советы дел, ведущие, творческие группы, члены жюри и др.)

3. Вариативные модели организации тематических дней.

Модель № 1.

Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.

Разработку планирования и организацию такого дня берет на себя координационный совет, куда входят председатели советов отдельных дел дня. Например: “День мира”. В программу можно включить:

  • Конкурс рисунков на асфальте, плакатов “Мы мечтою о мире живем” (ответственные: творческая группа. Участвуют младшие отряды).
  • Военно-спортивная эстафета “Смелые. Сильные. Ловкие.” Участвуют команды отрядов (разновозрастные). Ответственные: совет дела, представители отрядов)
  • Час встреч. “У нас в гостях участники войны, труженики тыла”. Мероприятие проходит по отрядам или по возрастным группам.
  • Программа “А песня ходит на войну”

Модель № 2.

Тематические дни определяются в плане на каждый день. Тогда планируются центральные дела дня, за организацию которых ответственен тот или иной отряд или творческая группа из числа ребят, выражающих интерес к определенной теме. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах. Например: “День спорта” (соревнования, награждение), “День туриста” (поход, туристическая эстафета,), “День памяти” (линейка, конкурс рисунков, возложение венков к памятнику), “День веселых мастеров” (работа в мастерских, конкурс-выставка “Своими руками”, награждение, концерт-экспромт, “День барона Мюнхгаузена” (конкурс на лучший рассказ-небылицу, отыскать ошибки в рассказе Барона и др.), “Веселая пятница” - День забот и развлечений, “День смеха” (смехопанорама), “День фантазеров” (конкурс фантастических проектов), “День музыки” (концертный зал “Мелодия”)

Модель № 3.

Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря. Тогда программы этих дней будут представлены различным содержанием. Ответственность за организацию таких дней могут нести:

  • дежурный отряд;
  • совет дела (представители разных отрядов);
  • творческие группы

Пример:

  • Понедельник - День леса
  • Вторник - День игры и игрушки
  • Среда - День сказки
  • Четверг - День творчества
  • Пятница - День здоровья
  • Суббота - День великих открытий
  • Воскресенье - День путешественников

Тематический день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы.

Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман.

Удобство такого дня прежде всего организационно – содержательное: не надо ломать голову, что провести с детьми утром и что в обед. Логика дня выстраивается сама собой, тема, как нить Ариадны, ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно лишь заложить в программу что – то спортивное, что – то познавательное, что - то творческо-конкурсное, что – то из разговорного жанра. Например, если планируешь, День Леса, то программа дня будет такой:

  • “Зоологические забеги” (что - то спортивное);
  • Викторина “Загадки леса” (что - то познавательное);
  • Беседа “Человек – дитя природы” (что - то из разговорного жанра).
  • Конкурс и фантазия (что - то творческое).

При организации любого другого дня алгоритм остается тем же. Может меняться только очередность. И может что- то добавиться, например: танцевально – игровая программа или концерт и т.д. Поэтому тематический день можно сравнить с калейдоскопом: бусинки одни и те же, а узор каждый раз новый.

Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что-то тематически-сообразное, и оно сгодится для всего, что в этот день запланировано.

Тематический день позволяет внести “что-то свеженькое в скучные организационные моменты. Ведь и зарядка и завтрак становятся тематически нацеленными. В результате появляются на свет “смотр индейских войск” вместо зарядки, “процедура заправки топливом” вместо “завтрака” и др.

4. Порядок разработки тематического дня.

Все начинается с выбора тематической темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как педагогу хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы чем-то похож на придумывание названия отряда.

  • Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика...)
  • Идея (мысль) дня может тоже наличествовать.
  • Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.
  • Тематический день может быть отрядным или общелагерным.
  • Тема дня - всё что угодно (День индейца, Нептуна, красоты, любви, науки и т.д....)

Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)

Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:

Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)

Утром: Посвящение в индейцы - игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.

Затем можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон - животворящий амулет, боевая раскраска...)

“Однако, - говорит вожатый, - война - не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому после обеда: великая сходка племён - творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров.

Тематический день - это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.

Тематические дни бывают:

  • По характеру проведения - общелагерные и отрядные
  • По количеству дней - простые (1 день) и составные (более 1 дня).

Требования к тематическим дням:

  • Тема Дня так или иначе перекликается с темой сезона.
  • В простом тематическом дне не менее двух отрядных и лагерных мероприятий.
  • У всех мероприятий единые цели, но разные задачи.
  • Важно предвидеть результаты тематического дня.

5. Условия разработки тематического дня.

При разработке тематического дня необходимо:

  • четко сформулировать цели и задачи дня и отдельных мероприятий;
  • подобрать мероприятия в соответствии с видом дня;
  • учитывать, что погода от нас не зависит;
  • знать, что два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся;
  • статичное лагерное мероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1,5 часов;
  • помнить, что любой элемент тематического дня требует оформления;
  • помнить, что любой тематический день требует подведения итогов.

Обычно на лагерную смену приходится 3 – 4 тематических дня. При желании можно сделать тематическими хоть каждый день. Вот возможные темы:

  • День рекордов (приложение №1),
  • День здоровья.
  • День сказочных затей (приложение №2).
  • День спорта.
  • День цветов.
  • День проказов и приколов.
  • День космонавтики (приложение №3).
  • День дружбы.
  • День наоборот.
  • День хороших манер.
  • День государственности и др.

Таким образом получается, что тематический день - замечательная организационная находка.

6. Примеры методических разработок тематических дней

Вариант №1

День творчества “Мой Называевск, родной”

  • театрализованное представление: “Говорит Называевск”
  • конкурсы (на разных площадках): ораторов – “Приезжайте в город к нам”, певцов – “Мелодии Сибири”, умельцев – “Сибирский сувенир”, реклам – “Сделано в Называевске”, рисунков – “Уголки родного города!”
  • представление лауреатов, награждение, демонстрация лучших работ, выступлений.

Вариант № 2

День творчества “Русские узоры”

  • посиделки “А у нас...”;
  • конкурсы: частушечников “Сибирские попевочки”, шумовых оркестров “Перезвон”, мастеров росписи “Матрешка”, плясунов “Веселый каблучок”, скороговорщиков “Тараторки”;
  • галерея лауреатов: представление, награждение, выступления.

Вариант № 3

День творчества “Его величество театр”

  • конкурсная программа “Театральные мастера”,
  • конкурсы: художников (“Афиша” спектаклю), пантомимы, выразительного чтения, сценического движения, моя роль...(в костюме), веселых рассказчиков анекдотов, театрального костюма.
  • гала-концерт. Награждение.

Таким образом, тематические дни представляют собой интересную форму организации жизнедеятельности детского коллектива, позволяющие объединить детей и взрослых, придать самобытность лагерной смене, сформировать привлекательный имидж лагеря.

Примерные программы проведения тематических дней в лагере дневного пребывания:

“День мальчиков”

  • Утренний сюрприз. Мелодии о мальчиках, красочные газеты, плакаты, фотоколлажи встречают мальчиков на территории, в столовой и т.д.
  • Театрализованное приветствие
  • Праздничный приказ “Мы вам точно сказать хотим”.
  • Конкурсы: спортивный, военный, бизнес, этикета, хозяин, эрудит (жюри только девочки)
  • Концерт “На сцене только девочки”
  • Парад мальчишек

“День именинника”

  • Газеты Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др.
  • Стол подарков от друзей.
  • Шоу-программа “Под знаком “Близнецы”
  • Концерт-капустник “Посвящаем Вам” (по заявкам)
  • “Благодарим...” (ответное слово именинников)

Звучат позывные.

Лето.

Я здесь, ребята! Я пришло,

Я солнце яркое зажгло.

У вас каникулы, друзья,

Вам от души дарю их я!

Здоровье, радость и тепло

С собой я щедро принесло!

Вы снова будете гулять,

Купаться в море, загорать,

Рыбачить в лодке на пруду

Три лучших месяца в году.

И с вами, радость вам даря,

Все время рядом буду я!

И, как заботливая мать,

Я буду вас оберегать!

Позвольте мне, дорогие друзья, объявить наш праздник открытым!

Звучат Гимны России и Кубани.

Лето. Слово предоставляется директору школы ______Ломовцевой Т.В. и начальнику нашего лагеря Лапшиной С.А.___________________________________________________________

Дети.

1- Здравствуй, лето красное!

Здравствуй, солнце ясное!

Радуга лучистая,

Озеро искристое.

2- Здравствуй, море Черное,

Лес и речка горная.

Год учебный кончился,

Отдыхать нам хочется,

Жизнь вести веселую.

Как же быть со школою?

3- Здесь нам очень весело,

Здесь с друзьями вместе мы

Радостны и счастливы,

Не хотим прощаться мы!

Лето.

Вам не стоит огорчаться

И со школой расставаться,

Ведь все лето напролет

Школа весело живет!

В школьный лагерь каждый год

Отдыхать идет народ!

Школа летом всем вам рада

И прощаться с ней не надо!

Элли.

Как всегда, дорогой трудной

Шла я в город изумрудный,

Но узнав, что праздник тут,

Изменила свой маршрут!

Я не просто так пришла,

Я подарок принесла!

Вам дарю, ученики,

Разноцветные мелки,

Чтобы в лагере своем

Рисовали вы мелком

На асфальте возле школы,

Будет жизнь у вас веселой!

Я хочу, чтоб мой мелок

Радость вам доставить мог!

Появляется старуха Шапокляк

Шапокляк.

Ах, какая это гадость!

Ненавижу слово «радость»!

Слово «пакость» — это да!

Обожаю я всегда!

Я – старуха Шапокляк,

Делать гадости мастак!

Глянь-ка! Птичка полетела! (вырывает коробку с мелками)

Не видать вам, детки, мела!

Я коробку не отдам!

Расходитесь по домам!

Элли.

Эх, старуха Шапокляк,

Не понять тебе никак –

Наши дети и без мела

Развлекаются умело!

Жизнь полна их чудесами.

Ну а вот они и сами!

Исполняется любой танец

Элли.

Что, старуха, убедилась,

Ты на нас напрасно злилась!

Может, ты теперь уйдешь

И мелочки нам вернешь?

Шапокляк.

Ой, да ну вас, дурачки!

Очень мне нужны мелки!

Нате, мажьте школьный двор –

Изрисуйте весь забор

И ворота заодно,

Двери, стены, вон – окно,

Чтобы рада я была,

Что не зря их отдала.

Эх, взяла меня тоска!

Ухожу от вас! Пока! (уходит)

Элли.

Мне ведь тоже в путь пора,

До свиданья, детвора!

Отдыхайте без проблем!

Я желаю счастья всем! (уходит)

Лето.

Будет жизнь веселой, яркой,

Много вас сюрпризов ждет,

И еще не раз подарки

Лето вам преподнесет.

И на практике, и в поле,

В детском лагере при школе

Всюду буду с вами я,

Мы ведь лучшие друзья!

Исполняется любая песня

1.Наступило лето

Но в школу мы идем

В лагере оздоровительном

Весело живем

2.Ходим мы в походы,

Ездим в города

Разные занятия

Найдем себе всегда

3. Книжки мы читаем

В мячик мы играем

Хороводы водим, воду в грядки носим.

Изучаем правила

Дорожного движения,

К правилам относимся

С полным уважением

4. Будем мы ходить в музей

Обо всем хотим мы знать

Столько будет тут затей,

5.Да здравствуют сетки,

Мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет.

Да здравствует отдых,

Борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

6. Лето! Лето! Лето! Лето!

Никаких уроков нету!

Отдыхай!

Всем дана команда «вольно»,

Ждет на поле мяч футбольный,

Забивай!

7. Никаких заданий на дом!

Речка – рядом, поле – рядом,

Тут как тут!

Ну, а парта у окошка

И звонок – пускай немножко отдохнут!

Лето: дорогие ребята, разрешите вас сердечно поприветствовать! Я рада торжественно представить вам название нашего летнего лагеря. _____РАДУГА_________________________________

1: — Наступает снова лето,

Все мы солнышком согреты,

Дарит нам тепло оно,

ВЕСЕЛИМСЯ, решено.

2: — Лагерь летний открываем,

От души вас приглашаем:

Будем петь, играть, смеяться,

Будем СПОРТОМ заниматься!

3: — Что нам всем для счастья нужно?

Вместе жить, конечно, ДРУЖНО!

4: — Коль проблемы невзначай –

Друга тут же выручай.

И еще, внимание:

Взаимопонимание

5: — Чтобы лагерь не покинуть,

Соблюдайте ДИСЦИПЛИНУ!

Лето : Наш девиз — «Дружба, взаимопомощь, дисциплина, спорт, веселье». Призываю вас запомнить эти важные и полезные слова и неукоснительно соблюдать эти правила поведения в нашем лагере.

(Выходят представители из отрядов и зачитывают законы лагерной жизни)

1-й: Закон зеленых насаждений мы будем строго насаждать!

Закон зеленых насаждений ты должен строго исполнять.

Всю зелень, что вокруг ты видишь

Не надо рвать, крушить, ломать,

И муравья ты не обидишь, и гнезд не будешь разорять!

2-й: Еще один закон послушай и выполнять его изволь, вожатские не муча души.

То точности закон – ноль, ноль.

Гласит он то, что все должны вы быть в нужном месте в нужный час,

Чтоб не гадать о том, вы живы ль, и не тревожиться о вас.

А то, пока вас ожидают, не зная, где вы все сейчас, —

Лекарство взрослые глотают… Они ведь любят, братцы вас!

3-й: И об одном еще условии мы вас хотим предупредить:

Что за пределы территории нельзя без спроса выходить!

Чтобы в лесу не потеряться и чтоб без вести не пропасть,

Должны вы очень постараться закон сей строго исполнять.

А если жаждой приключений томитесь вы и день и ночь,

То и без лишних огорчений мы в этом сможем вам помочь!

Поверьте – будут приключенья! От страха будете дрожать!

У вас зуб на зуб от волненья уже не будет попадать…

И будут тайны, страхи, схватки, и детективы, и война…

Но со здоровьем все в порядке, и жизнь будет спасена!

4-й: Ещё закон воды, ребята, вам всем придется выполнять.

Иначе вас любой вожатый откажется потом купать.

Закон гласит, что вам без взрослых

Нельзя к воде и подходить!

А уж купаться и подавно… О чем хотим предупредить!

5-й: Поверьте, нет приятней, красивей, интересней,

Закона доброго отношения к песне!

Коль песню захотели послушать, спеть, сыграть –

Нельзя на самом деле вам песню прерывать!

— Поклянитесь, прежде, чем станете настоящими ….тами(по названию лагеря):

(Клятва оздоровительного лагеря)

— Я, член детского оздоровительного лагеря «название», клянусь свято чтить традиции своего народа, примерно вести себя на территории лагеря, играть, танцевать, загорать, все съедать!

Если я нарушу эту клятву, то пусть:

меня навсегда лишат денег на мороженое;

порвутся мои любимые джинсы;

запутаются шнурки на кроссовках;

высохнет река на нашей речке (название реки);

проиграет моя любимая футбольная команда;

пройдет бульдозер по моим дискам!

Лето: Вот молодцы, ребятки! Спасибо! Порадовали меня! Справились со всеми трудностями. Вижу: славные вы ребята. Весело в лагере будет! Посмотрите на мою свиту! Это мои помощники. Поклянитесь перед всем честным народом, как жить в лагере с ребятами будете!

(Зачитывается клятва вожатых)

— Ребятам в лагере поможем всегда! Нас не пугает проблем чехарда! Клянемся детей не пугать никогда! Только слегка пожурить иногда! Будем спокойны, как в речке вода! Мудрыми будем, как в небе звезда! Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! Когда завершится лагеря пора, вместе с ребятами заскучаем тогда! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Лето: Как и в любом государстве, так и в нашем лагере есть свой гимн. (Все поют лагерную песню).

Лето: Я обещаю, что в лагере не только жизнь будет интересной, но и завтраки, обеды вкусные.

(Исполняются «Вожатские страдания»)

1.Мы решили вам сегодня

Рассказать о том, о сем:

Как питаться будем летом

В нашем лагере родном.

2.Так как нету вермишели,

Предлагаем вам рецепт.

Как салатик приготовить,

Чтоб вкуснее был обед.

3.Взять кроссовочек три штуки,

Отделить от них шнурки

И порезать мелко очень

Эти чудные куски.

4.Замочить в воде на сутки,

Чтобы запах удалить,

А потом часа три варим,

Чтоб микробов всех убить.

5.Чтоб салатик был вкуснее,

Добавлять жука-оленя

К этим вкусненьким кускам.

6.Вот и будем мы питаться

Эту смену день за днем

Этим вкусненьким салатом

Под названьем «Буби-бом».

Лето- ребята, погода летняя и мы надеемся, что вы с пользой проведете время в лагере, отдохнете, наберетесь здоровья, радости и впечатлений.

  1. В лагере законы есть,

Исполнять их — долг и честь,

С ними в ногу ты пойдешь,

И друзей себе найдешь.

  1. Ждут нас игры, танцы, смех,

Вдохновенье и успех.

Без вожатых никогда

не уходим никуда.

  1. Уважай чужое мненье

Для хорошего общенья.

Если поднята рука —

Значит — все молчат пока.

  1. Лагерь – это общий дом,

Чистоту храните в нём.

Мир природы — мир прекрасный,

Не губи его напрасно.

  1. В школе кончены уроки,

И каникулы у нас,

Игры, танцы, эстафеты,

Будут завтра и сейчас.

  1. Неспокойно в нашей школе,

Только спит один звонок.

Здравствуй, Лена, здравствуй, Коля,

Здравствуй, солнечный денек

Лето.

Ну что ж, ребята! Наша праздничная линейка подошла к концу, но праздник продолжается! Вас ждут веселые эстафеты и праздничный обед! Приглашаю всех на стадион!



Публикации по теме