Волшебные секреты красоты царицы Клеопатры . Десять секретов красоты клеопатры

Секреты очарования Клеопатры

Наверное, одна из самых интересных загадок Клеопатры – это собственно «портрет» легендарной царицы. Легенды и романы рисуют ее ослепительной красавицей. Но, по словам современников, она не обладала какой-то особенной красотой, однако, что более важно, была очень умна, образованна, утонченна, знала девять языков и блестяще владела искусством обольщения. «Наслаждение слышать ее голос, – говорили о ней. – Ее речь подобна многострунной лире, на каком бы языке она ни говорила».

Значит ли это, что «знаменитая и легендарная» Клеопатра VII (перед ней было еще шесть правительниц XXXI династии в Древнем Египте, носивших это тронное имя) вовсе не была красавицей? Во всяком случае, похожее впечатление может сложиться, если посмотреть на «достоверную» компьютерную реконструкцию ее внешности и «подлинные» прижизненные изображения последней суверенной правительницы Египта, предъявленные публике не столь давно. Уже заговорили и о новой, также «подлинной», тайне Клеопатры, заключавшейся якобы в том, что при такой, откровенно скажем, не блестящей внешности, ей каким-то образом удавалось производить неотразимое впечатление на мужчин. Но не будем спешить с выводами.

Относительно внешности царицы мнения современных авторов разделились. Часть из них утверждают, что Клеопатра была прекрасна, как троянская Елена, а также «умна, как Аспазия», и «страстна, как Сафо». Однако встречаются мнения, что царица была не просто некрасива, а очень некрасива (некоторые упоминают даже длинный крючковатый нос).

Самое любопытное в этом то, что достоверного описания внешности Клеопатры нет. Античные авторы упоминают лишь, что она обладала необычайным обаянием и привлекательностью, умом, талантом истинного дипломата. Поэтому источником информации современных авторов является, по-видимому, художественная литература или некоторые сохранившиеся на рельефах, монетах и в статуях изображения царицы, которые поражают своим разнообразием и отсутствием сходства между собой.

Слова о «достоверности» и «подлинности» новых фактов взяты в кавычки не случайно. Дело в том, что на самом деле они не являются ни «достоверными», ни «подлинными». То есть, с точки зрения антикварной и археологической ценности, найденные статуи, конечно, являются подлинными и действительно изображают Клеопатру и изготовлены не самыми худшими ваятелями античной Александрии. Но все дело в том, что их нельзя считать исторически достоверными, передающими реальный облик царицы.

Европейцы привыкли к такому жанру, как «парадный портрет». На нем важный и богатый заказчик всегда выглядит несколько приукрашено – с гордой осанкой, без брюшка, если таковое имеется, с превосходным цветом лица и т. д.

А в Древнем Египте со времен фараона-еретика Эхнатона дело обстояло иначе. Тогда в египетской скульптуре возникла необычная тенденция, которую иногда называют «гиперреализмом». Странный правитель требовал от своих скульпторов не просто изображать себя – «живого бога» – и простых смертных в их подлинном облике, но, более того, всячески подчеркивать особенности внешности «оригинала», даже если эти особенности были совсем уж малопривлекательными. В своем скульптурном воплощении человек посредственной внешности казался просто уродом, а уж как выглядел от природы некрасивый – и подумать страшно. Фараон ушел в вечность, само имя его прокляли и забыли, а вот скульптурный стиль привился, хотя и в несколько смягченном виде. Поэтому парадные статуи древних египтян после Эхнатона и выглядят хуже, чем «первоисточник». Своего рода «парадный портрет наоборот».

Еще яснее ситуация с компьютерной реконструкцией. Особенность «электронного портрета» в том, что он, подобно египетскому «солнечному стилю», всегда несколько выпячивает особенности человеческой внешности, тем более особенности, с точки зрения компьютера, нестандартные. Это «врожденный порок» всех электронных антропологических реконструкций. А если принять во внимание, что компьютер положил в основу своих выводов упомянутые статуэтки, становится понятным, почему «электронный портрет» Клеопатры VII выглядит еще более несимпатичным, чем ее скульптурные изображения. Впрочем, кое-что подмечено верно. Египетская царица была действительно полноватой женщиной очень маленького роста. Но это с нашей точки зрения, для своего времени она была человеком среднего, а может, и чуть выше среднего роста и нормальной комплекции.

Нельзя забывать и об акселерации. Средний рост жителей Древнего Египта не превышал 154 см. К этому можно добавить лишь, что худоба (на современном языке – стройность) тоже является следствием акселерации, и наши древние предки были не только низкорослыми, но и более массивными. Но все-таки, даже с поправкой на странные традиции египетской скульптуры и на акселерацию, во внешности Клеопатры не было ничего из ряда вон выходящего. Откуда же то потрясающее впечатление, которое она производила на мужчин своего времени?

Здесь нужно заметить, что слухи об этом потрясающем впечатлении, вполне возможно, преувеличены. Любили ли Клеопатру Цезарь и Антоний, мы со стопроцентной уверенностью не знаем и уже никогда не узнаем. Зато мы можем утверждать: как бы эти два выдающихся государственных деятеля и полководца Древнего Рима ни относились к египтянке, им был необходим союз с ней, в том числе и союз династический (брачный) для реализации собственных политических и военных планов. Об Антонии сказать труднее, но, насколько можно судить из его биографий, он также стремился к этому союзу. Ибо в жизни этого человека власть и слава играли главенствующую роль…

Впрочем, все изложенное совсем не исключает того, что Клеопатра была желанна как женщина для большинства мужчин своей эпохи. И сейчас любая представительница слабого пола знает, что можно сделать из самой банальной внешности при помощи удачно подобранной одежды, косметики, прически и парфюмерии. Особенно, если к этому добавить личное обаяние и темперамент. И две тысячи лет тому назад индустрия «женских прелестей» была немногим хуже нынешней (если вообще была хуже), хотя и не столь совершенной технологически. Во всяком случае секреты многих древних красителей и благовоний не раскрыты до сих пор и, возможно, уже не будут разгаданы никогда. Рецепты выкристаллизовывались в буквальном смысле тысячелетиями, «коллективным разумом» жреческой касты и ремесленных корпораций.

Вот, к примеру, один из таких «секретов». Смесь в виде слабого раствора ртути и сурьмы в растительном масле очень вредна для здоровья, но будучи втертой в кожу придает ей, во-первых, характерный «ртутный» блеск, а во-вторых (что важнее), создает вокруг женского тела неуловимую, но ощущаемую организмом «микроатмосферу», вызывающую у мужчины непреодолимое влечение к противоположному полу. И это только один из десятков подобных «коктейлей», широко распространенных среди «высшего общества» древности и Средневековья (и пробовать который настоятельно не рекомендуется, так как незнание точных пропорций легко приводит к летальному исходу для неудачливой обольстительницы).

В любом случае, была ли Клеопатра неотразимой красавицей или нет, 2 августа 30 года до н. э. в ее лице безвозвратно погиб независимый Египет, хотя его культура и просуществовала еще почти шесть веков. Развалины дворца Клеопатры давно ушли на дно моря при изменениях рельефа. Гробница царицы так и не была найдена. Вместе с прибрежной частью Александрии она медленно опустилась на дно Средиземного моря, которое Клеопатра так любила. Где-то там под его изумрудными волнами она поныне и покоится, легендарная царица, наследница великих фараонов древности и просто верная дочь египетской земли, всеми силами своего сердца боровшаяся за будущее страны на берегах Нила…

Из книги Древний Египет автора Згурская Мария Павловна

Загадки царицы Клеопатры И наконец пришло время рассказать о последней женщине на троне великого Египта, одной из самых легендарных женщин мира. В ее руках уже почти была величайшая в истории человечества сверхимперия, но в итоге именно при ней Египет окончательно

Из книги Древний Египет автора Згурская Мария Павловна

Тайна смерти Клеопатры Антоний и Клеопатра снова оказались в Александрии, они ждали развязки. До нее оставалось долгих десять месяцев. У них еще было время, пока Октавиан не пришел со своей армией в Александрию. Сообразно настроению сменились и развлечения Клеопатры: она

Из книги История человеческой глупости автора Рат-Вег Иштван

Из книги Гладиаторы автора Мэттьюз Руперт

IV ОБОЛЬЩЕНИЕ КЛЕОПАТРЫ Население Рима возрастало, по мере того как увеличивалась в размерах сама империя. Необходимость во ввозе продуктов питания быстро стала одной из важнейших политических проблем для Римской республики. Политик, проигнорировавший эту проблему, не

Из книги Средиземное море автора Блон Жорж

НОСИК КЛЕОПАТРЫ Римский военачальник, словно у себя дома, расхаживал по царскому дворцу в Александрии. Величественное здание поражало своим богатым убранством и роскошью. Царь Птолемей XIII вернулся во дворец лишь благодаря римским легионам. Они привезли его в своем

автора Грант Майкл

Глава 13. КОНЧИНА КЛЕОПАТРЫ Поэты, например Гораций, утверждали, что после бегства Клеопатры и Антония из-под Акция Октавиан сразу бросился за ними в погоню, но это – поэтическая вольность. В действительности он остался на некоторое время в Греции, чтобы подвести итоги

Из книги Клеопатра. Последняя Из Птолемеев автора Грант Майкл

Глава 15. МЕСТО КЛЕОПАТРЫ В ИСТОРИИ Хотя официально война велась не с Антонием, а с Клеопатрой, все статуи Антония в Александрии были низвергнуты по приказу Октавиана. Статуи же Клеопатры были сохранены, поскольку один из друзей царицы Архибий преподнес победителю две

Из книги Пинхас Рутенберг. От террориста к сионисту. Том II: В Палестине (1919–1942) автора Хазан Владимир

Глава 2 Очарования и разочарования Дон-Кихота русской эмиграции1 Бурцев был Дон-Кихотом русской эмиграции. А. Седых2 В.А. Бурцев, Коминтерн и арабские беспорядки в ПалестинеИмя Владимира Львовича Бурцева (1862–1942), известного «охотника за провокаторами», общественного и

Из книги Юлий Цезарь. Жрец Юпитера автора Грант Майкл

Глава 8 БОГАТСТВО И ОБАЯНИЕ КЛЕОПАТРЫ После бегства Помпея из Греции Цезарь захватил 10 вражеских военных кораблей в Геллеспонте (Дарданеллы) и высадился в Анатолии - необходимо было оплатить весьма дорогостоящее содержание его армий. К счастью, страна была достаточно

Из книги Молоко волчицы автора Губин Андрей Тереньтьевич

В ДОЛИНЕ ОЧАРОВАНИЯ …Кони земли не касаются. Ужас в безгласных полях. Всадники Апокалипсиса скачут на бледных конях… Из центра вернулся, на аэроплане, Денис Иванович Коршак. В станице кое-кто поговаривал о Советах без коммунистов. Председатель Совдепа пресек эти

автора Пушнова Юлия

Птолемей XII – отец Клеопатры Отцом Клеопатры был Птолемей XII, Новый Дионис, Филопатор, Филадельф. В последние месяцы жизни он царствовал совместно со своей старшей дочерью – Клеопатрой. У этого царя было шестеро детей. Старшую тоже звали Клеопатрой, и она недолго (в 58-57 гг.

Из книги Клеопатра: История любви и царствования автора Пушнова Юлия

Царствование Клеопатры VI После поспешного бегства Птолемея египтяне, недолго думая, передали трон его дочери – Клеопатре VI. Она была старше Береники и Клеопатры VII. Жрецы не торопились считать царя низложенным, а споры по поводу принадлежности трона еще не прекратились.

Из книги Клеопатра: История любви и царствования автора Пушнова Юлия

Бегство Клеопатры На следующий день Птолемей XIII и Клеопатра подписали указ, который запрещал ввоз зерна из Среднего Египта в Верхний или Нижний Египет. Закупленный в Центральном Египте хлеб мог быть продан только в Александрии. Нарушившие закон подлежали немедленной

Из книги Клеопатра: История любви и царствования автора Пушнова Юлия

Возвращение Клеопатры Клеопатра была неизвестным дотоле наслаждением – умная, страстная, она каждую минуту поражала его своей необычайной непохожестью на тех женщин, которых он знал до этого дня. Он, великий стратег, не мог предугадать ее слов, мыслей, желаний. А значит,

Из книги Клеопатра: История любви и царствования автора Пушнова Юлия

Отъезд Клеопатры из Рима Сливается небо с землею, тень на земле сегодня, Сердце мое пылает от долгой разлуки с тобою. О брат мой, о владыка, отошедший в край безмолвия, Вернись же к нам в прежнем облике твоем! Руки мои простерты приветствовать тебя! Руки мои подняты, чтоб

Из книги Клеопатра: История любви и царствования автора Пушнова Юлия

Смерть Клеопатры На следующий день Клеопатре сообщили, что она должна готовиться к отъезду в Рим. С этой минуты личный врач царицы Олимп усердно подсказывал ей, как, используя и без того плохое самочувствие, приблизить конец. Октавиан не мешал общению Клеопатры с врачом,

Царица-куртизанка, злой гений Египта. Хитрая, жестокая,
малодушная и коварная, строившая свое благополучие на несчастьях других, в
конце концов должна была погибнуть, запутавшись в сетях собственных интриг.
Цезаря, очень искушенного в сексе, невозможно было надолго привязать к одной
юбке. А Клеопатра не блистала красотой. Ее портрет: глубоко посаженные глаза,
орлиный нос-клюв, выпирающий подбородок. Конечно, Клеопатра, как всякая
восточная женщина, знала массу эротических приемчиков, но не они были главным магнитом...




В свое время русская императрица Екатерина Великая отдала
приказ раздобыть... рецепты косметических масок и специальных ванн,
изобретенных египетской царицей. Приказание было выполнено. Давайте и мы с вами
попробуем воспользоваться секретами Клеопатры?

По преданию, использовать ванны
в косметических целях первой стала Клеопатра. Известно, что великая царица
умело использовала дары природы, поставив многие из них «на службу»
своей красоте. Так, принимая ванну, Клеопатра никогда не пользовалась
мылом, заменяя его… овсяными хлопьями. Как видите, первый же «ванный»
ингредиент великой египтянки доказывает, что ее рецепты красоты вполне доступны
современной женщине.

Итак, овсяная ванна . Для начала 3-4 горсти хлопьев замачивают
в двух литрах воды за несколько часов до купания, затем доводят
до кипения, процеживают и сливают отвар в ванну. Такая ванна
очистит кожу не хуже косметического мыла.Еще одно изобретение
царицы - молочно-медовая ванна. Подогрейте, не доводя
до кипения, 1 литр молока, а в другой посуде -
на водяной бане - чашку меда. Растворите мед в молоке (можно
добавить 2 ст. ложки миндального или другого растительного масла)
и вылейте смесь в воду для купания. Результат не заставит себя
ждать уже после первых нескольких процедур.

Примерно раз в неделю Клеопатра делала ванны для рук из сырого
молока
. А вот рецепт крема, которым она пользовалась ежедневно:
заваривается смесь из трав - календулы, подорожника
и крапивы - из расчета 1 столовая ложка смеси на стакан
воды. Две столовые ложки полученного настоя смешиваются с 50 граммами
размягченного куриного жира или нутряного свиного сала, затем следует добавить
столовую ложку меда и 2 чайные ложки касторового масла.

Она имела все, что хотела, - любовь, власть, богатство,
престиж. Потому что знала хитрость: цель достичь легче, если ее
"обмануть". Внутренне сконцентрироваться на нужном результате, а
внешне вести себя расслабленно. Мол, не всерьез я действую, а играючи! Таков
метод "парадоксального намерения". С помощью игры Клеопатра могла
добиться многого.

1. Умственные игры. Чтобы
не пускать свою жизнь на самотек, надо все время выстраивать возможные события
в голове, придумывать интриги, проговаривать диалоги, рассчитывать шаги. Путь
Клеопатры к престолу, который достался юной царевне в 18 лет, - замысловатая
цепочка сложных ходов, точно продуманная заранее. Ее путь к любви, к зачатию
первого сына Цезариона - тоже плод умственных игр. По династическим правилам
семейства Лагидов, Клеопатра должна была стать женой собственного младшего
брата. И стала, но формально. А фактически вычислила себе самого лучшего
мужчину из всех, что были в наличии. Цезаря. Клеопатра придумала план, как его
завоевать. Как пробраться на встречу с ним, минуя кордоны недругов. Как
мгновенно его обольстить. И вот она впервые предстала перед Цезарем, вынырнув
из тюка тряпья, который слуги принесли и бросили к его ногам. Это был и способ
маскировки, и необычная шутка. Ведь богатейшая, знатнейшая царица вдруг явилась
из хлама и праха. Женщин с чувством юмора у избалованного императора еще не
было, и он не устоял.

2. Любовные игры. Чтобы
удержать настоящего мужчину, его надо каждый день удивлять и заинтересовывать.
Клеопатра не блистала красотой, но Цезар любил ее. Конечно, Клеопатра, как
всякая восточная женщина, знала массу эротических приемчиков, но не они были
главным магнитом. Каждое утро она просыпалась радостной, умела рассмешить
Цезаря, как никто другой. И заинтриговать. Когда Цезарь был нужен в Риме,
Египтянка увлекла его в совместное путешествие по Нилу. Как? Она загадала ему
загадки, на которые не было ответа. Где находятся истоки великой реки и в чем
"механизм" ее половодья? И Цезарь вновь попался.

3. Супружеские игры . В
браке нужно уметь не подставляться под скандал и всегда иметь наготове сладкий
"пряник", чтобы отвлечь любимого. Клеопатре удалось женить Антония на
себе. И это при живой римской жене, достойной и прекрасной Октавии. Между тем
полководец то впадал в уныние, то был несдержан. Когда он гневался, Клеопатра
исчезала с его глаз, что мгновенно приводило его в чувство. А потом она
возвращалась с каким-нибудь новым средством, доставляющим удовольствие, -
редким вином, идеей грандиозного праздника. И Антоний до конца жизни остался с Клеопатрой.

4. Игры с судьбой . Не
бойтесь ее искушать. Царица Египта считала это весьма полезным. Такая тактика
давала высшее наслаждение - брать все, что предлагает данный миг. Когда Антоний
звал Клеопатру на первую, так сильно необходимую ей встречу, она несколько раз
откладывала рандеву, рискуя, что тот и вовсе махнет на нее рукой. Но в это
время Клеопатра тайно воздвигала грандиозный корабль-сюрприз. Огромное судно из
драгоценной древесины под алыми парусами, источающее фантастическое
благоухание, приплыло к Антонию в сумерках под звуки нежнейшей музыки. Когда
Антоний пришел в себя от потрясения, сумерки сгустились, и на корабле зажглась
грандиозная иллюминация. У полководца вновь перехватило дыхание, и он еще до
переговоров понял, кто из них двоих - главный и великий.

5. Игры в
"неподражаемых".
Всегда стоит стремиться быть ни на кого не
похожей и изобретать события жизни. Египтянка заманила Марка Антония к себе в
Александрию как раз тогда, когда море было закрыто для навигации. Антоний не
мог вернуться в Рим. Тут-то и устроила ему Клёпа зимние каникулы. Она создала
кружок из 12 близких друзей - "Общество неподражаемого образа жизни".
Эти люди старались сделать каждый день таким, чтобы его никто не мог повторить.
Каждое утро и на весь день Клеопатра придумывала наслаждения - настоящий театр
удовольствий с ежечасно обновляемым репертуаром. Очарованный Антоний постепенно
забывал свою Октавию.

6. Игры со смертью . Боязнь
кончины отравляет наши дни. Чтобы не бояться смерти, надо ее досконально
изучить, включить ее действующим лицом в жизненный спектакль. Однажды стало
ясно, что Клеопатра и Антоний обречены. Но у них еще было время, пока жестокий
Октавиан не пришел со своей армией в Александрию. Тогда царица распустила
кружок "неподражаемых" и основала "Общество совместно
стремящихся к смерти". Опять из 12 членов. Цель - приручать смерть,
"лелеять ее, как домашнего зверька, каждый день кормить с руки своими
мыслями". Клеопатра устраивала праздники в склепах, препарировала трупы и
бальзамировала их, своими собственными руками вынимая из тел внутренности. Она
изучала на приговоренных действие ядов. Она продумывала до деталей сценарий
своего ухода со сцены и выбрала для самоубийства самый экзотический способ -
укус гадюки, которую верный слуга принес в смокве. Октавиан так и не смог с
позором провести гордую царицу в цепях по улицам Александрии.

Клеопатра – самая запоминающаяся личность древнего мира. О ней слагают легенды и мифы. Женщина, которая перевернула сознание многих умов того времени, к которой прислушивались и боялись одновременно. Она очаровывала мужчин и оставляла глубокий след в их душах.

Клеопатра – божественная женщина, которой до сих пор нет равных. Ее естественная красота заключалась в шелковистых волосах и бархатной коже. Аромат, исходивший от нее, напоминал чудесный запах молока и меда.

Повелительница Нила всегда следила за своей красотой. Она понимала, что мужчины любят глазами, и для того, чтобы находиться рядом с повелителем и удержать его рядом с собой, необходимо много сил и времени уделять своей внешности и стать желанной для своего мужчины. Находясь в пустынях, Клеопатра подвергала свою кожу опасным солнечным лучам, и чтобы избежать сухости и преждевременного старения кожи, она пользовалась своими секретами красоты:

  • Волосы

Волосы Клеопатры, как дорогой шелк переливались в лучах египетского солнца. Обладательница мягких и сильных волос использовала чудодейственную маску из оливкового масла и пчелиного меда.

Для приготовления этой маски ее слуги соединяли ингредиенты в равных пропорциях. Полученная смесь наносится на кожу головы, и остатки распределяются по всей длине.

Волосы необходимо укрыть полотенцем и выдержать 30 минут.

Мед в сочетании с оливковым маслом насыщают волосы питательными веществами, увлажняют их и придают блеск. Благодаря маслу из оливок кожа головы увлажнена и защищена от пересушивания.

Использовать эту маску можно 2 раза в 10 дней.

  • Лицо

Клеопатра имела довольно крупные черты лица – это были выпуклые глаза, большой нос с горбинкой и выпирающий подбородок. Но оно всегда сияло, кожа была увлажнена и отсутствовали любые признаки старения.

В свои 37 лет у Клеопатры не было ни одной морщинки. Поскольку она всегда знала, как ухаживать за лицом, и создавала маски и крема своими руками. Основными компонентами были глина, мед и алоэ вера.

Для приготовления глиняной маски Клеопатры смешать в одинаковых пропорциях белую глину, теплое молоко, пчелиный мед и оливковое масло. Полученную смесь нанести на лицо и оставить на 15 минут. После процедуры ополоснуть лицо прохладной водой.

Оливковое масло питает кожу и придает сияние. Белая глина наполняет витаминами и минералами, удаляет омертвевшие клетки. Мед содержит в себе антиоксиданты и препятствует старению кожи. А молоко хорошо увлажняет кожу лица, делая ее мягкой и бархатистой.

Одним из секретов красоты Клеопатры также была молочно-медовая маска . Согласно рецепту мед смешивается с молоком в пропорциях 1:1, и наносится тонким слоем на очищенную кожу лица. Длительность процедуры 10 минут. После молочно-медовой маски следует умыться теплым молоком.

Помимо масок, Клеопатра умела приготовить увлажняющий крем для лица на основе сока алоэ вера. По описаниям на папирусе – из растения выдавливали сок, смешивали его с чистой водой в равных пропорциях и добавляли несколько капель масла миндаля или розы. Полученный крем следует нанести на всю поверхность лица, уделяя особое внимание коже вокруг глаз. Алоэ вера проникает глубоко в кожу, питает и удерживает влагу. Масло миндаля или розы, насыщая жирными кислотами, предотвращает старение кожи. Делает ее мягкой и сияющей.

  • Тело

Одним из самых популярных блаженств того времени было купание в молочных ваннах . Клеопатра, как никто другой, знала о целебных свойствах молока и пчелиного меда для кожи. Благодаря молочным ваннам кожный покров имеет бархатную текстуру и остается свежим и сияющим на протяжении всего дня.

Для приготовления молочно-медовой ванны потребуется 1 литр молока и половина стакана жидкого меда. При желании можно добавить несколько капель оливкового масла. Хорошо размешав, молоко и мед влить в ванну с чистой теплой водой. Температура воды не должна превышать температуру тела.

Во время купания вода довольно быстро остывает, поэтому длительность процедуры не превышает 20-30 минут. Важно запомнить, что перед принятием молочно-медовой ванны, нужно обязательно помыться. После ванны достаточно промокнуть тело полотенцем, не смывая аромат молока и меда.

Иногда, перед принятием ванны Клеопатра любила побаловать себя скрабом из морской соли и жирного молока . В наше время вместо жирного молока можно использовать сливки. Смешав эти ингредиенты, скраб нанести на кожу круговыми движениями и смыть водой. Морская соль удаляет ороговевшие клетки, делая тело гладким и шелковистым, а жирное молоко питает и увлажняет кожу.

  • Аромат тела

Так как в период завоевания Египта еще не было изобретено духов, женщины искали другие способы благоухать ароматами и соблазнять мужчин. Клеопатра предпочитала запах молока и меда. После принятия ванн ее кожа излучала легкий медовый аромат с молочными нотками. Такой невинный запах манил к себе и завораживал.

Женщины всегда старались хорошо выглядеть и обаять мужчин. И даже в период фараонов, царей и императоров, когда не было готовых магазинных средств для поддержания красоты, женщины придумывали свои секреты и баловали себя божественными процедурами, которые доступны современным женщинам.

P.S. С уважением администрация сайта.

Похожие материалы

Последняя царица Египта оставила солидное наследство в виде рецептов, которые проверила лично на себе. А тайнам первой красавицы Нила можно доверять: не даром же великие мужчины теряли голову от ее неотразимости

Самые красивые Клеопатры в кино: Элизабет Тейлор, Вивьен Ли и Моника Беллуччи

Последняя царица Египта оставила солидное наследство в виде рецептов, которые проверила лично на себе. А тайнам первой красавицы Нила можно доверять: не даром же великие мужчины теряли голову от ее неотразимости.

Как выглядела легендарная царица Египта, никому доподлинно неизвестно, но в кино ее представляют эталонные красавицы: Вивьен Ли («Цезарь и Клеопатра»), Элизабет Тейлор («Клеопатра»), Софи Лорен («Две ночи с Клеопатрой»), Моника Беллуччи («Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра»). Впрочем, так ли важны внешние данные, когда ты – женщина исключительного интеллекта и умеешь правильно позаботиться о своей внешности?

Секрет №1: мед и молоко

Жаркий климат – главный враг женской красоты, поэтому Клеопатра нашла отличное средство для увлажнения кожи – молочно-медовые ванны, в которые она добавляла немного миндального масла. Сегодня эту процедуру взяли на вооружение SPA-салоны, но почувствовать себя царицей Нила можно и дома.

Молочные ванны Клеопатры. Кадр из фильма «Астерикс и Обеликс: Миссия «Клеопатра». Фото: kinopoisk.ru

Рецепт молочно-медовой ванны Клеопатры: добавляем в теплую ванну 3 стакана цельного молока, 150 г меда и несколько столовых ложек миндального масла (его можно заменить оливковым). 15 минут в такой ванне сделают кожу нежной, мягкой и увлажненной!

Секрет №2: морская соль и сливки

Морская соль и густые сливки – таков простой рецепт идеального скраба для тела, который и очистит, и о нежной коже позаботится. Его царица наносила на кожу как раз после молочной ванны. А сегодня обертывания морской солью считаются одним из самых эффективных средств против целлюлита.

В качестве скраба для тела царица использовала морскую соль и сливки. Кадр из фильма «Клеопатра». Фото: kinopoisk.ru

Рецепт нежного скраба Клеопатры: взять 200 г морской соли на полчашки густых сливок, перемешать и массажными движениями нанести на тело. Для аромата можно добавить несколько капель масла розы, мирры или апельсина. Смыть теплой водой через 5 минут.

Секрет №3: овсяные хлопья

Это в наше время умываться мылом – непростительная грубость по отношению к коже, а Клеопатра умывалась мылом каждый день.

Овсяные хлопья – отличная альтернатива мылу

Правда, представляло оно собой смесь из заваренных кипятком овсяных хлопьев. Зерна неприхотливого растения способны избавить кожу от мелких проблем: шелушения, высыпаний, черных точек и неровного цвета лица.

Секрет №4: белая глина

Маски с белой глиной – еще одно косметологическое открытие царицы Нила. Ученые считают, что именно эти маски помогли Клеопатре сохранить кожу в идеальном состоянии. Ведь в основе целебной белой глины – минерал каолинит, который отвечает за эластичность и обновление кожи.

Белая глина придает эластичность коже

Рецепт глиняной маски Клеопатры: смешать по 2 столовые ложки белой глины и молока, 1 столовую ложку меда и 1 чайную ложку лимонного сока. Нанести эту консистенцию на кожу, смыть теплой водой через 10–15 минут.

Секрет №5: алоэ

Вода, настоявшаяся в серебряном сосуде, мед и сок алоэ – разгадка омолаживающей эмульсии от Клеопатры, которая и сегодня работает.

Живительная эмульсия с алоэ

Рецепт живительной эмульсии Клеопатры: 1 стакан чистой воды влить в серебряную чашу, добавить 2 столовые ложки свежего сока алоэ и 1 чайную ложку меда, накрыть крышкой и оставить на 10-12 часов. Использовать утром и вечером, ополаскивая затем водой. Эмульсию хранить в холодильнике не более недели.

Секрет №6: розовая вода

Лепестки розы до сих пор используются для создания косметических продуктов. Клеопатра же любила тонизировать лицо настоем розовой воды.

Настой из лепестков роз прекрасно тонизирует кожу

Рецепт розового тоника Клеопатры: лепестки роз залить кипятком, укрыть сосуд и оставить на несколько часов. Использовать утром и вечером.

Секрет №7: яичные желтки

Добиться блеска и идеальной гладкости волос царице помогал шампунь из желтков куриных яиц. Белки со своим свойством сворачиваться в горячей воде оставались не у дел, а вот желтки размешивались до образования пены (иногда с добавлением миндального масла и меда) и хорошо очищали кожу головы, обволакивая каждый волосок и заставляя сиять.

Секрет идеально гладких волос Клеопатры – шампунь из яичных желтков. Кадр из фильма «Клеопатра». Фото: kinopoisk.ru

В качестве ополаскивателя Клеопатра использовала отвары лопуха, листьев крапивы и шишек хмеля.



Публикации по теме