Занятие веселые ладошки рисование дерева. Занятие по рисованию: «Весёлые ладошки

Музыкальное занятие «Весёлые ладошки»

Цель.

Познакомить детей со звучащими жестами.

Дать детям представление о приёмах игры на бубенцах, маракасах.

Развивать ритмический, тембровый слух, двигательные способности, коммуникативные навыки.

Формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель . Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришли мамы и папы, давайте с ними поздороваемся!

Песня – танец «Здравствуйте, гости», слова и музыка М. Савельевой

Музыкальный руководитель . Какими красивыми ладошками украшен музыкальный зал. Чей сегодня праздник? Сегодня праздник у ладошек!

Игра «Ладошки»

Две ладошки у меня, мы с ладошками родня.

Будем с ними мы играть, будем пальчики считать.

1, 2, 3, 4, 5 – посчитаем мы опять,

1, 2, 3, 4, 5 – вместе весело играть!

Музыкальный руководитель. Покажите, крошки, мне свои ладошки!

Песня-игра «Разминка», слова и музыка Е. Мокшанцевой

Музыкальный руководитель. Ребятки, слышите, кто-то плачет? Кто же это, заходи!

Под музыку входит Кошка – воспитатель

Кошка. Плачет тётя Кошка, где мои ладошки?

С белыми носочками, с чудо-коготочками?

Под дождём бежала в лужи наступала

Я их потеряла!

Музыкальный руководитель . Ребятки, давайте поможем Кошке умыться.

Песня «Кошка умывается», слова и музыка Картушиной

Кошка. Спасибо, ребятки, помогли помыть мои ладошки! А ваши ладошки могут веселиться?

Песня – игра «Ладушки – ладошки»

Кошка. Тень-тень, потетень, села Кошка на плетень.

Налетели воробьи, хлопни им в ладошки.

Улетайте, воробьи, берегитесь Кошки!

Песня – игра «Ой, летали птички»

Музыкальный руководитель. Ну и Кошка, всех птичек распугала! Ребятки, посмотрите, наш зал украшен большими ладошками, а у вас ладошки – маленькие. Давайте их нарисуем, а потом покажем нашим гостям.

Воспитатель обводит ладошки детей на ватмане маркером

Кошка. Посмотрите, мамы и папы, какие красивые ладошки у ваших крошек! А что умеют делать ваши ладошки?

Игра «Что умеют наши ладошки? »

Кошка. Что делают ладошки, когда встречаются?

Дети. Здороваются.

Кошка. Что делают ладошки, когда прощаются?

Дети. Машут.

Кошка. Как ладошки могут постучать в дверь?

Дети. Кулачком.

Кошка. Как можно строго погрозить пальчиком? (показывают)

Кошка. Как ладошками можно себя похвалить? (гладят себя)

Музыкальный руководитель. Весёлая вышла, ребятки, игра.

Давайте мы скажем ладошкам – ура! (машут ладошками)

Кошка. Вы, ладошки, отдыхайте и сюрпризы получайте!

Что в ладошку положу, никому я не скажу.

Это будет наш секрет и от Кошечки привет! (дети раскрывают ладошки, Кошка кладёт в них яблоки).



Программа кружка «Веселые ладошки»
Пояснительная записка
Данная программа содержит практический материал для изготовления с детьми интересных поделок из бумаги, в основе которых лежит изображение детской ладошки. Программа содействует развитию мелкой моторики и воображения дошкольников, а подобранный речевой материал поможет в развитии речи ребенка.
Цель программы:
формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать речь ребенка.
Задачи программы:
формирование двигательных умений и навыков в манипуляциях различными предметами (карандаш, бумага, ножницы),
развивать умение владеть карандашом, бумагой, ножницами, используя игры и упражнения;
формирование зрительно-моторных координаций;
-развитие мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия;
- развитие пространственных ориентаций на листе бумаги и в окружающем пространстве;
- формирование навыков учебной деятельности: умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога.
Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают дети, особенно с нарушениями речи, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, уверенности и синхронности движений. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребёнка огромные трудности. Скоординированные движения рук требуют дифференцированной работы мозга. Предлагаемые игры – упражнения учитывают особенности физиологии детского организма, дают возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти занятия полезны для развития мелких и точных движений рук, так как от задействованных мышц постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему (в частности, речевой центр, который находится в непосредственной близости с двигательной областью коры головного мозга) и способствуя её развитию.
Настоящая программа описывает курс по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста (5 – 6 лет). В ДОУ занятия по данному курсу, проводятся 1 раз в 2 недели по 25 минут Сроки реализации программы 9 месяцев. Всего 18 занятия.
Нам понадобится:
цветная бумага;
цветной картон;
ножницы с тупыми концами;
карандаш;
клей ПВА;
клеенка;
кисточка для клея;
салфетки.
Ожидаемые конечные результаты к концу курса освоения программы кружка «Веселые ладошки».
сформирован интерес к искусству аппликации;
дети умеют правильно держать ножницы и работать ими
самостоятельно;
умеют самостоятельно составлять изображения различных предметов из частей;
умеют подбирать цвет;
владеют навыками аккуратного вырезания и наклеивания;
сформирован интерес к пальчиковой гимнастике, применение гимнастики в самостоятельной игре ребенка.
Годовое тематическое планирование:
Месяц Тема Количество занятий
Сентябрь «Поздравительная открытка» к Дню дошкольного работника. 2
Октябрь «Золотая осень» (осеннее дерево) 2
Ноябрь «Цветы для мамочки» 2
Декабрь «Дед Мороз» 2
Январь «Рождественская елочка» 2
Февраль «Снеговик» 2
Март «Поздравительная открытка для мамы» (весенние цветы) 2
Апрель «Пасхальный цыпленок» 2
Май «Солнышко» 2
Занятие № 1 , № 2 - СЕНТЯБРЬ
«Поздравительная открытка «Любимым воспитателям!»»
(коллективная работа)
Цель: Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей.
Задачи:
Расширять знания детей о праздниках,


Овладение техникой вырезания ножницами;
Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика).
Демонстрационный материал: поздравительные открытки, букет осенних цветов.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, ватман А3.
Речевой материал:
1.Загадка
Твои помощники – взгляни-
Десяток дружных братьев,
Как славно жить,
Когда они работы не боятся!
И как хороший мальчик
Послушен каждый … (пальчик)
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной –
И день, и ночь со мной
Целый десяток
Верных ребяток.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (М.Карпенко)
2.Пальчики.
Первый – крепыш,
Пятый – малыш,
Второй – самый сильный.
Третий – самый длинный,
А четвертый – просто милый. (Е.Черенкова)
3.Алые цветки.
Наши алые цветкиЛадони соединяются в форме тюльпана.
Распускают лепестки.Пальцы медленно раскрываются.
Ветерок чуть дышит,Плавно покачиваются,
затем медленно закрываются.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Головками качают.Кисти рук покачиваются.
Тихо засыпают. (М.Давыдова)
Занятие №3, № 4 – ОКТЯБРЬ.
«Осенняя пора,очей очарование…»(Осеннее дерево)
Цель: Расширять знания детей о приметах осени, через предметы искусства.
Задачи:

Развитие мелкую моторику рук;
Воспитание аккуратности при выполнении работы;



Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Осень».

Речевой материал:
1.Осень
Поспевает брусника.
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. (К.Бальмонт.).
2.Загадка.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
3.Дерево.
У дерева ствол, Прижимаются руки тыльной стороной друг к другу
У ствола много веток.
А листья на ветках Пальцы растопырены и подняты вверх.
Разного цвета.Шевелят кистями и пальцами.
(В.Цвытарный)
Занятие №5, № 6 – НОЯБРЬ.
«Поздравительная открытка «Цветы для мамочки!»(День Матери)
Цель: Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Задачи:
Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
Развитие мелкую моторику рук;
Воспитание аккуратности при выполнении работы;
Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика),
Развитие воображения и художественного вкуса.
Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Мамин праздник», поздравительные открытки.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Речевой материал:
1.Мы разжали кулачок –
Распускается цветок.
Вот мы сжали кулачок –
Вновь закрылся наш цветок. (М.Давыдова)
2.Загадка
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
3. Букет
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку.
Красный, желтый, синий цвет...
Замечательный букет!
Кто же, кто же, кто готов получить букет цветов?
И не ты,
И не ты -
Мамочке мои цветы! (М.Бычков)
Утром рано он закрыт, ^ Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе Ладони отходят друг от друга,
Раскрывает лепестки, Подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять, Пальцы сомкнуты - нераскрывшийся цветок -
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать.
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку- имитация сна.
Занятие №7, № 8 – ДЕКАБРЬ.
«Новый год» (Дед Мороз)

Задачи:
Создание эмоционально положительного настроения;
Развитие интереса к сказкам, сказочным героям;
Развитие воображения.
Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
Развитие мелкую моторику рук;
Воспитание аккуратности при выполнении работы;
Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика),

Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Новогодний праздник», открытки с Дедом Морозом.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Речевой материал:
Пальчиковая гимнастика «НА ЕЛКЕ»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз (Дети «шагают» средним и указатель-
Нам подарки преподнес. ными пальцами обеих рук по столу.)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)
В них же - вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики,
орешки рядом с ними, начиная с большого.)
Груша,
Яблоко, один
Золотистый мандарин.
1.Нам нравится морозная
Пушистая пора,
Ночное небо звездное,
Сверканье серебра.
И елка зажигается,
И пляшет хоровод,
И вот, как полагается
Приходит новый год. (О. Высотская)
2. Загадка.
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...(Новый год)
3. Загадка.
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка...(Мороз)
4.Дед Мороз.
– Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
– Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей! (И.Черницкая)
Занятие №9, № 10 – ЯНВАРЬ.
«Рождество Христово.» (Рождественская елочка)
Цель. Расширять знания детей о праздниках.
Задачи:



Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
Развитие мелкую моторику рук;
Воспитание аккуратности при выполнении работы;
Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика),
Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Праздник Рождество Христово», открытки с праздником, игрушка елочка, украшения на елку.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Речевой материал:
1.Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.
Будем ёлку наряжать. /Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны/.
Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.
Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/.
Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.
И разные игрушки: /Вытягивают ладони вперёд/.
И мишку - шалунишку /Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону/.
И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.
2.Загадка.
Её всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая,как еж,
Зимою в платье летнем.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (М.Карпенко).
3.Ёлка. Рождество.
В доме елку наряжают – Рождество наступит скоро.
Наступает Рождество,Прочь обиды все и ссоры!
Дружно гости приезжают,Светлый праздник наступает –
Чтобы встретить торжество.Вся земля его встречает!
Приготовлены подаркиА как рады ребятишки -
Для друзей и для подруг,И девчонки, и мальчишки:
За окном мороз,но жаркоНа рождественские святки
От веселия вокруг.Им подарят шоколадки.
Не забудь о тех, кто болен,Праздновать всегда готовы
У кого веселья нет,Праздник Рождества Христова:
Принеси им ветку ели,Он веселый,добрый,славный
Мамин тортик и конфет.И один из самых главных!
(Е.Екимова)(Е.Екимова)
Занятие №11, № 12 – ФЕВРАЛЬ.
«Зимние забавы» (Снеговик)
Цель. Расширять знания детей о приметах зимы, через предметы искусства
Задачи:
Развить эстетические чувства;
Развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
Развить творческие способности.
Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
Развитие мелкую моторику рук;
Воспитание аккуратности при выполнении работы;
Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика),
Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Зимние забавы»,игрушка снеговик.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Речевой материал:
1.Упражнение «Снеговик». [Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.]
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.
Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.
Но солнце припечет слегка - Медленно приседают.
Увы! - и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
(В. Егоров)
2.Стихи.
Е. Бром
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
C низу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
В. Романенко
Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт,
Детвора кричит "ура!".
Снеговик среди двора:
Вместо шляпы - старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки - красный нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох, красив снеговичок -
Славный снежный мужичок!
М. Бойкова
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета...
Пусть стоит теперь до лета!
3.Загадка.
М. Плотникова
Нос морковка, ведро-шапка,
А глаза как угольки
Любят их лепить ребята,
Это же (Снеговики!)
Занятие №13, № 14 – МАРТ.
«Весенняя капель» (Открытка для мамы)
Цель. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Задачи:
Расширять знания детей о праздниках.
Расширять знания детей о приметах весны.
Развить эстетические чувства;
Развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
Развить творческие способности.
Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
Развитие мелкую моторику рук;
Воспитание аккуратности при выполнении работы;
Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика),
Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал: иллюстрация картины на тему «Мамин день»,открытки,комнатный цветок.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Речевой материал:
1.Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,Руки вверх ладони прижаты к друг другу,разводим пальцы,слегка округлив их.
Утром весенним раскрыл лепестки.Разводим пальчики.
Всем лепесткам красоту и питаньеРитмическое движение: пальцы вместе- пальцы врозь.
Дружно дают под землёй корешкиЛадоши отпускаем вниз и тыльной стороной
(Е.Черенкова)прижимаем друг к другу, пальцы разводим.
2.Маме.
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок –
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
И будет выше
Скаждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок!
(В.Шуграева)
3.Загадки о весне.
* * *
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
* * *
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
* * *
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла...
* * *
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц...
Занятие №15, № 16 – АПРЕЛЬ.
«Пасхальный ципленок»
Цель. Расширять знания детей о праздниках.
Задачи:
Развить эстетические чувства;
Развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
Развить творческие способности.
Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
Развитие мелкую моторику рук;
Воспитание аккуратности при выполнении работы;
Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика),
Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал: иллюстрация на тему «Праздник Пасхи»,открытки.
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Речевой материал:
1.Яичко пасхальное.
Яичко пасхальное раскрасим
С моим братишком младшим Васей,
И мамочке своей подарим –
Со светлой Пасхой поздравим.
Мы утром рано – рано встанем.
- Христос Воскресе! – скажем маме.
И радостно она ответит:
- Воистину Воскресе, дети!
(Е.Екимова)
2.Пасха.
Мы пойдем сегодня в храм,
Потому что праздник там.
Все поют: «Христос Воскрес!»
И сияет Божий крест.
Освятим святой водой
Наш куличик золотой,
Засветим свои сердца
И восславим все Творца!
Пасха праздник дорогой,
В дом пришел и в твой, и в мой,
Слезы радости из глаз –
Ведь Христос воскрес для нас!
(Е.Екимова)
3.Загадки.
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплятки)
Пушистый жёлтенький комок
из скорлупы себя извлёк,
порадовав наседку,
дождавшуюся детку.!
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)
Что за жёлтые комочки
Семенят за мамой-квочкой?
Вы узнали их, ребята?
Да ведь это же (цыплята).
Родился вчера,
но живёт без пелёнок.
Под крылышко прячется
к маме … (цыплёнок).
Это кто пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
может - курочкин ребёнок?
Вылупляется (цыпленок)!
(В. Речиц)
4. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце,
Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок,
Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок
Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони.
Занятие № 17, № 18 – МАЙ.
«Солнышко»
Цель. Расширять знания детей о приметах лета, через предметы искусства
Задачи:
Развить эстетические чувства;
Развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
Развить творческие способности.
Учить понимать и анализировать содержание картины и стихотворения,
Развитие мелкую моторику рук;
Воспитание аккуратности при выполнении работы;
Овладение техникой вырезания ножницами, умением наносить клей кисточкой,
Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами (пальчиковая гимнастика),
Способствовать развитию чувства прекрасного, эмоциональной отзывчивости.
Демонстрационный материал: иллюстрация на тему «Летние деньки», «Солнышко».
Раздаточный материал: клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки, цветная бумага, ножницы, цветной картон.
Речевой материал:
1.Загадка.
Это что за желтый круг,
Много палочек вокруг?
От него тепло и свет.
Посмотри - и дай ответ!
2. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
3. А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке
На нос бросить конопушки.
(Р. Карапетян)

Конспект занятия

по рисованию в средней группе

«Весёлые ладошки»

Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса.

Задачи:

    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка.

    Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

    Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изобра­жение раскрытой ладони); лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждо­го ребенка). ; салфетки, ватные палочки.

    Приветствие «Давайте поздороваемся»

Звучит спокойна музыка, дети ходят по залу. Если педагог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руки, если два раза – плечиками, если три раза – спинами.

    Давайте поиграем нашими пальчиками.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Мы делили апельсин».

«Мы делили апельсин (сжимают кулак),

Много нас (показывают все пальцы),

А он один (показывают один палец).

Эта долька для чижа (отгибают мизинец),

Эта долька для ежа (отгибают безымянный палец),

Эта долька для утят (отгибают средний палец),

Эта долька для котят (отгибают указательный палец),

Эта долька для бобра (отгибают большой палец),

А для волка – кожура (трясут кистями рук).

Он сердит на нас, беда,

Разбегайтесь, кто куда (перебирают пальчиками по столу)!»

Воспитатель:

Какие веселые и ловкие у нас пальчики и ладошки!

А что они еще умеют, для чего они еще нужны? (могут рисовать, лепить, есть, играть на музыкальных инструментах).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.

3.Игра «Удивительная ладонь»

Воспитатель предлагает детям обвести свою ладонь с рас­крытыми пальцами. После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки, давайте попро­буем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный ри­сунок.

Поворачивайте их, подвигайте. Вы сейчас станете настоящими волшебниками.

Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Ваши ладошки могут превратиться в кого захотите! Придумали? Теперь дорисуйте недостающие детали.

Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи красок

(Во время работы при необходимости оказать детям помощь)

Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

4.Прощание «Солнечные лучики»

Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга.

Марина Аваряскина
Корейская народная гимнастика «Веселые ладошки»

Корейская народная гимнастика «Веселые ладошки » (модификация)

1. «Веселые ладошки »

Хлопаем в ладошки от 7 -21 раз .

(улучшаем общее состояние организма – пробуждение)

2. «Лучики»

Соединяем ладошки , а пальчики как лучики разводим в стороны,

хлопаем только ладонями от 7-21раз .

(укрепляем иммунитет)

3. «Цветочек»

Соединяем ладошки и разводим их в разные стороны до соединения кистей рук, бережно ударяем основанием кистей рук от 7-21 раз.

(улучшаем работу мочеполовой системы)

4. «Кулачки»

Слегка сжимаем кулачки и стучим от 7 -21раз.

(улучшаем кровообращение головного мозга)

5. «Лодочка»

Складываем ладошки лодочкой и хлопаем от 7- 21раз.

(улучшаем работу сердца)

6. «Шарик»

Соединяем пальчики в шарик : большой пальчик с большим пальчиком, указательный пальчик с указательным и т. д., образуя шарик из пальцев. Разводим пальчики в стороны и стараемся соединить их в шарик от 7-21раз.

(улучшаем кровообращение глаз)

7. «Поссорились-помирились»

Прямые руки вперед, соединяем большие пальцы, разводим в стороны руки и соединяем, слегка ударяем большими пальцами друг о друга

(улучшаем работу эндокринной системы)

8. «Хлопки наоборот»

Хлопаем тыльными сторонами ладоней : левая внизу правая сверху от 7-21 раз, левая сверху правая внизу от 7-21 раз.

(улучшаем кровообращение позвоночника)

9. «Великаны хлопают»

Поднять прямые руки над головой и сделать от 7-21раз - хлопков.

(для улучшения осанки)

10. «Ладошки спрятались »

Руки за головой, ладошки соединить , локти развести в стороны и сделать от 7-21раз - хлопков.

(для улучшения осанки)

11. «Мы по грудке постучим»

Слегка сжимаем кулачки, делаем вдох и на выдохе со звуком «А-А-А» бережно постукиваем грудную клетку.

(улучшаем кровообращение легких)

Публикации по теме:

Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего развития и воспитания дошкольников с нарушениями речи велико.

"Веселые листики" Цель: поднимает детям положительное настрое, развивается правильное дыхание для развития речи. Дыхание влияет на правильность.

Конспект совместного мастер-класса детей с родителями «Веселые ладошки - озорные осьминожки» Цель:. Создать благоприятную атмосферу, положительный эмоциональный настрой родителей и детей. Задачи: - Познакомить родителей с существованием.

Открытое музыкальное занятие «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» Открытое музыкальное занятие 2 младшая группа «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» музыкальный руководитель Романова Е. А. Г. Павловск.

Перспективный план кружка «Веселые ладошки» (первая младшая группа) Перспективный план кружка «Веселые ладошки» (первая младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Кружка «Веселые ладошки» 1-я младшая группа 2016-2017.

Проект «Добрые ладошки» Проект «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ» вторая группа раннего возраста «Звездочка» Название проекта «Добрые ладошки» Вид: практико-ориентированный, краткосрочный.

Развлечение «Наши звонкие ладошки».

Цель: развитие речи детей и формирование двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Создание у детей праздничного, веселого настроения.
Задачи: Развивать чувство ритма, координировать речь с движениями. Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий.

Ход развлечения:

Воспитатель: Сколько здесь перчаток разных,

Ярких и хороших.

У кого же нынче праздник?

Праздник у ладошек.

Воспитатель: Верно, ребята, сегодня праздник ладошек.

Наши ладошки целый день

И рисуют, и играют,

Они на месте не сидят -

Они плясать скорей хотят!

Протяните друг другу ладошки, беритесь за ручки и становитесь скорее в большой круг.

Хоровод «Я и солнышко».

Воспитатель: А теперь проверим вашу ловкость.

Игра «Береги руки».

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель становится в середине круга. Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх. По сигналу воспитателя: «Береги руки!» ребенок прячет их за спину, как только воспитатель хочет коснуться его рук.

Воспитатель: Посмотрите, на окошке

Улыбаются ладошки.

Красивые, удаленькие,

Большие или маленькие? (Большие)

Верно, ребята.

На окошке большие ладошки, это ладошки мамины.

А у вас маленькие.

Скучают на окошке огромные ладошки.

Хотят, чтоб рядом крошки смеялись на окошке.

А маленькие крошки сбежали по дорожке,

И плачут - помогите, домой вы нас верните.

Разбрасывает по полу маленькие бутафорские ладошки.

В лужу все упали, мокрыми все стали.

Мы ладошки соберем, просушиться отнесем.

Аттракцион «Развесь ладошки на веревочку».

Воспитатель: Ладошки будем мы сушить,

Будем пальчиком грозить.

Знайте вы, что никогда от мамы убегать нельзя.

Воспитатель: Есть еще игра для вас, называется она:

Игра «Подними ладошки выше».

Воспитатель: А сейчас игра на внимание. Вы внимательно должны слушать вопросы и показать ответ.

Игра «Что умеют наши ручки».

Воспитатель задает вопросы, дети ладошками показывают ответы.

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайки хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как покажите на скрипке играют?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Воспитатель: Молодцы, веселая вышла ребята игра. Давайте же скажем ладошкам УР-РА!

Дети: УРА! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Что-то ручки наши заскучали.

Наши ручки долго не играли.

Где наши ладошки - звонкие хлопошки?

Упражнения для рук Е. Макшанцевой «Разминка».

Воспитатель: А теперь веселая физминутка.

Физминутка «Хлоп, ладошка, хлоп, другая».

Вот игра у нас какая:

Хлоп - ладошка, хлоп - другая.

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Ты хлопки по правой делай.

Вверх ладошки - хлоп-хлоп,

По коленкам - шлеп-шлеп,

По плечам теперь пошлепай,

По бокам себя похлопай.

Вправо можем, влево можем,

А теперь за спину сложим.

Воспитатель: Ой, какие у ребят красивые ладошки, так и рвутся в круг потанцевать. Ну-ка, ладошки, становитесь в круг!

Танец «Ладушки-ладошки ».



Публикации по теме