Аппликация лошадка из бумаги шаблоны. Мастер-класс поделка изделие новый год аппликация лошади бывают разные картон нитки

Существует несколько различных техник создания лошади из бумаги: от простого вырезания по шаблону до более сложных, таких как оригами или папье-маше. Независимо от того, какая из них будет выбрана, результат зависит в основном от приложенных стараний, умений обращаться с материалом и усидчивости. Когда речь идет о детском творчестве, необходимо использовать наиболее простые варианты. Например, вырезание лошади по контуру, созданному с помощью трафарета. Ребятам постарше и взрослым наверняка придутся по душе оригами или папье-маше. Аппликацией можно заинтересовать человека абсолютно любого возраста.

Вырезание лошади из бумаги

Этот, на первый взгляд, наиболее простой способ позволяет создавать плоские фигурки животных, которые можно в дальнейшем использовать для формирования различных композиций на каком-либо фоне. Если же в качестве исходного материала использовать картон или другой плотный то получаются весьма забавные игрушки для детей.

Шаблон лошади из бумаги можно взять, например, из детской книжки. Его переводят на картон простым карандашом, а затем при помощи ножниц и аккуратно вырезают фигуру.

Если выбрать сложный вариант, в котором будет не просто силуэт, а орнамент внутри фигуры, то создать его будет уже не так просто. Для этого, помимо ножниц, потребуется острый канцелярский нож и подложка для работы. А получившаяся фигурка станет настоящим произведением искусства.

Аппликация

Другой, не менее интересный вариант работы с бумагой — создание мозаики. Сначала на выбранном или цветном) нужно нарисовать силуэт лошади. А затем заполнить его мелкими фрагментами, приклеивая их.

Аппликацию можно выполнять из небольших разноцветных кусочков или же используя более крупные детали, вырезая их из цветной бумаги (тело, ноги, хвост, грива, копыта). Мелкие элементы (глаза, нос) обычно рисуют маркером или фломастером. Полученное панно лошади из бумаги оформляют рамкой, накрывают стеклом (необязательно) и получается превосходный сувенир.

Оригами

Эта старинная японская техника позволяет создавать животных, цветы, людей и вымышленных героев. Принцип состоит в том, что работа осуществляется с цельным листом бумаги, который сгибается по определенной схеме. Тем, кто ни разу не делал оригами из бумаги, лошадь создать будет непросто. Эта фигура считается сложной. Для ее создания придется проделать несколько десятков операций.

Поэтому новичкам рекомендуют либо начать с головы животного, которая получается в результате нескольких простых манипуляций, либо с упрощенной формы. Она не очень напоминает лошадь, а, скорее, невиданного зверя. Но для начала будет весьма неплохо.

После того как голова или же упрощенный силуэт будет получаться, можно приступать к созданию узнаваемой фигуры лошади из бумаги в технике оригами. Животные, выполненные таким образом, выходят на удивление устойчивыми. Так что их вполне можно выставлять на какой-то ровной поверхности, чтобы можно было любоваться результатом собственного творчества.

Папье-маше

Это наиболее кропотливая техника. Но с ее помощью создают настоящие, долговечные сувениры. Их в дальнейшем покрывают акриловыми красками и закрепляют рисунок лаком. Папье-маше, помимо самой бумаги, требует наличия клея (клейстера, ПВА или другого).

Сначала из проволоки, щепок или другого плотного материала делают каркас лошади. Он может быть схематичным и использоваться при создании нескольких различных животных. Затем его оклеивают либо небольшими кусочками бумаги, окуная их в ПВА (клейстер), либо работают с готовой массой по принципу создания скульптуры.

Ее создают, размочив бумагу в воде (или даже прокипятив ее). Затем полученную кашицу отжимают и разводят клеем до консистенции теста. Получается довольно послушная масса. Ею облепляют каркас, формируя фигуру лошади. Из бумаги создавать ее будет проще, но из смеси получается более натуральный объект. Конечно же, мелкие детали (уши, морду) неподготовленному человеку будет вылепить непросто. Но со временем обязательно все получится. Разрисовав фигуру ярко и необычно, можно создать самых разных забавных лошадок. К росписи следует приступать лишь после полного высыхания бумаги.

Другие варианты

Помимо описанных техник, лошадь можно создать и более простым способом. В частности, если речь идет о детском творчестве, для работы будет достаточно листа бумаги, ножниц, карандашей и клея.

Сначала следует нарисовать мордочку, затем отдельно — ноги. Тело делают из бумажного цилиндра. В качестве заготовки для него рисуют прямоугольник и заштриховывают карандашами. Затем ножницами вырезают каждый элемент. Квадрат сворачивают цилиндром, склеивая края. К нему прикрепляют голову и ноги. Получается забавная фигурка лошади. Конечно, на живую она не сильно похожа, но зато выполнить такую композицию по силам даже дошкольнику.

Лошадка - любимая игрушка детей.

Мы предлагаем Вам сделать лошадку-аппликацию из флиса.

Если у Вас нет флиса, то вместо него можно использовать цветной картон.

Шаблоны для изготовления Лошадки

Картонный силуэт Лошадки

Нумерация деталей:

1,1 А - туловище -1 дет

2 - задняя нога -1 дет

3 - передняя нога -1 дет

4 - голова -1 дет

5 - грудка -1 дет

6 - брюшко -1 дет

7 - передняя часть головы -1 дет

8 - нижняя часть передних ног - 2 дет

9 - нижняя часть задних ног - 2 дет

10 - ухо -1 дет

11 - грива -1 дет

12 - хвост -1 дет

13 - копыта -4 дет

14 - глаз -1 дет

15 - ноздря -1 дет

Аппликация Лошадка из флиса своими руками

Для работы нам понадобятся

Ножницы

Кисточка.

Флис, на который вы перенесёте рисунок;

Картон с рисунком;

Кусок магнитной ленты;

Баночки с клеем.

Внимание! При работе с клеем надо помнить:

Клей наносится на изнаночную поверхность флиса, картона по краям контуров;

Всю поверхность промазывать клеем не нужно (кроме самых мелких деталей);

По окончании работы кисть нужно обязательно промыть горячей водой.

Приступим к выполнению многослойной аппликации.

Внимание ! Для удобства в работе мелкие детали приклеиваются к крупным, а затем на основу.

Описание работы:

Из флиса бежевого, чёрного и жёлтого цветов вырезаем детали. А также вырезаем из картона силуэт лошади.

Возьмем флис бежевого, назовем ее - основа.

На деталь №1 «Верхняя основа» мы будем приклеивать мелкие детали, на деталь №1А «Нижняя основа» - картонный силуэт.

1. Приклеиваем на основу деталь №7 «Передняя часть головы», рядом приклеиваем деталь № «Голова».

Смотрите на рисунок, он поможет при сборке

2. Приклеиваем детали №5 «Грудка» и №6 «Брюшко», на основание, следуя рисунку.

3. Между деталями №5и №6 приклеиваем деталь №3 «Передняя нога», приклеиваем деталь №2 «Задняя нога» на основу, следуя рисунку.

4. Приклеиваем деталь №8 «Нижняя часть передних ног» под деталь №3, деталь №9 «Нижняя часть задних ног» приклеиваем под деталь №2 «Задняя нога».

5. Приклеиваем №11 и №12 из чёрного флиса на основу, следуя рисунку.

6. Деталь №10 «Ухо» приклеиваем следуя рисунку, сверху детали №11 «Грива».

7. Приклеиваем деталь №14 «Глаз» в середине детали №4 «Голова». Деталь № 15 приклеиваем на деталь №7.

8. Возьмем нижнюю основу и наклеиваем на нее силуэт из картона, прижимая его пальцами к флису. Склеиваем обе основы, совмещая края и прижимая пальцами по всему контуру.

9. Возьмем магнитную ленту и приклеим магнит посередине нижней основы. Аппликация готова.

Лошадка-магнит готова!

Мастер-класс «Лошадь из фасоли» с поэтапными фото

Поделка к празднику «Щедра осень».

Осенняя поделка «Лошадь из фасоли» своими руками

Владислав Пронь, 9 лет, учащийся 3 класса МКОУ СОШ №8 села Тахта, Ипатовского района, Ставропольского края.
Педагог: Оксана Сергеевна Пронь, учитель начальных классов МКОУ СОШ №8 села Тахта, Ипатовского района, Ставропольского края.
Описание:
работу можно выполнить с детьми 7-9 лет. Материал может быть полезен педагогам для уроков технологии, родителям, воспитателям и учащимся.
Назначение: для изучения, закрепления, актуализации знаний по теме «Дары осени», или «Поделки из овощей, фруктов и природных материалов».
Цель: обучение изготовлению поделок из фасоли.
Задачи:
-познакомить детей с разновидностями фасоли;
-развивать мышление, внимание память, воображение;
-научить работать самостоятельно, аккуратно и творчески;
-воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Здравствуйте, уважаемые гости! Ежегодно в нашей школе проходит конкурс «Щедра осень».Я долго думал что сделать и из чего. Вся наша семья очень любит лошадей. В доме у нас висят картины с их изображением, есть и живая лошадь, которую мы с папой купили еще жеребёнком. Нашу лошадь зовут Звёздочка. Мне захотелось сделать поделку в форме лошади.


А вот из чего её сделать, мне подсказала мама - из разноцветной фасоли. Фасоль можно найти в магазине разного размера и цвета.


Предлагаю вам свой мастер- класс.
Оборудование:
-фасоль белая и темно красная,
-клей «Момент»(«Секунда» или «Дракон»),
-рамка для фото,
-изображение лошади.


Основой будет рисунок лошади.Мне помогла его нарисовать мама, но можно и отксерить любое животное в интернете.


Затем начинаем клеить фасолины по одной на лист.Главное, где проведены линии,приклеиваем темно-красную фасоль,а всё остальное- белая фасоль.Начинаем сверху вниз, плотно прижимая каждую фасолину.
Выкладываем холку,глаз,нос темными фасолинами, остальное вокруг линий- белыми.
Продолжаем в том же духе.Работа по содержанию не очень сложная, но кропотливая.


Теперь вокруг лошади выкладываем фон из белой фасоли.Чтобы фасолина хорошо держалась, достаточно всего одной капли клея.


Как вы уже заметили, понадобится белой фасоли намного больше, чем темной.



Постепенно приближаемся к наброскам туловища(несколько линий) ниже морды лошади.


Завершаем несколькими рядами из белой фасоли.Так мы оклеили весь рисунок фасолью.


Теперь аккуратно этот объёмный рисунок перекладываем в рамку для фото под стекло.Готово!


Моя поделка заняла своё место на школьной выставке уже на следующее утро!


По желанию, можно такую поделку подарить кому-то, или украсить свою комнату.


Эта поделка для усидчивых,умеющих доводить начатое до конца.К тому же- это прекрасное упражнение для развития мелкой моторики.За 40-45 минут урока одному её не сделать из-за нехватки времени, но можно выполнить коллективную работу, тогда всё получится!

Аппликация из гофрированной бумаги для детей

Аппликация для детей: Лошадка на лугу

Белая лошадка пасется на лугу, который усеян маленькими нежными цветами. Но лошадке скоро пора спать.

На небе уже появилась желтая луна...

Подготовить

Для фона — картон фиолетового цвета 15x20 см.

Зеленая, белая, черная, желтая гофрированная бумага.

Пластмассовые глазки.

Клей-карандаш. Ножницы.

Последовательность работы

Из зеленой бумаги вырежьте полоску 5x15 см. Нижнюю часть фона смажьте клеем, отступив от края на 5 см. Приклейте зеленую бумагу к фону, слегка присбаривая ее. Сложенная зеленая бумага — трава.

Из сиреневой бумаги подготовьте квадратики 2x2 см — это цветочки. Сомните квадратики в форме цветочков. Из желтой бумаги подготовьте квадратики 1x1 см — серединки цветочков. Сомните квадратики в шарики, закрепите клеем в середине цветов.

Из белой бумаги вырежьте два квадрата 15x15 см. Сложите квадраты в форме овалов (большого и маленького). Подготовленные детали — тело и голова лошади. Из белых прямоугольников сложите ноги и шею.

Из черной бумаги подготовьте детали для копыт. Из желтой бумаги вырежьте гриву и хвост. Из белой бумаги сложите уши. Детали закрепите клеем. Приклейте пластмассовые глазки. Из красной бумаги вырежьте ротик, приклейте.

Объединение «Начальное техническое моделирование»

Руководитель объединения: Васкелайнен Л.И.

Тема открытого занятия: «Аппликация из ткани «Игрушка лошадка»

Цель занятия: формировать склонности к творческим возможностям и дарованиям детей к рукодельным работам посредством расширения кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:

Образовательные

· Формирование системы дизайнерских технологических знаний.

· Обучение приёмам кроя ткани, аппликации, работы с шаблонами и инструментами.

Развивающие

· Развитие внимательности, аккуратности, наблюдательности, трудолюбию.

· Развитие воображения, усидчивости, самостоятельности.

· Развитие у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомера.

Воспитательные

· Формирование вкуса.

· Воспитание культуры поведения.

· Чувство творчества.

· Бесконфликтного общения.

Выбор и обоснование форм и методов:

  • фронтальная (выдача на класс);
  • дифференцированная
  • словесные
  • наглядные
  • практические

Методы проведения занятий:

  • беседа с объяснением нового материала;
  • показ наглядностей
  • демонстрация трудового приема
  • практическая работа учащихся;

Тип занятия: комбинированный

Наглядные пособия: готовые изделия, презентация по теме занятия, технологические карты, выкройки-шаблоны для аппликации.

Материалы, инструменты, оборудование: лоскутки несыпучих тканей (бязь, искусственный бархат), ножницы, ручка, клей, пайетки, шаблоны изделия.

Ход занятия:


Ход занятия:

I . Орг. момент (приветствие, озвучивание темы)

Педагог: Слайд 1. Сегодня на занятии мы будем делать аппликацию из ткани, вы узнаете какие бывают ткани и их свойства

II . Объяснение нового материала

Педагог: Мы уже занимались этим видом работы, но аппликация была из каких материалов?

Дети: из бумаги; из природного материала.

Педагог: Для чего нужны ткани?

Дети: Чтобы сшить одежду. Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того. Чтобы гулять на улице - зимой в шубе. А осенью в пальто.

Слайд 2. Виды тканей. На доске коллекция тканей.

Слайд 3. Лен и хлопок

Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань.

У льняных тканей есть ещё одна особенность. Полотно из толстых льняных нитей называют холстом. На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна.

Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.

Слайд 4. Тутовый шелкопряд и овцы

Шёлковую нить прясть не надо, её прядёт гусеница – бабочка, которую зовут тутовым шелкопрядом. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку. Гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеницаопутывае5 себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику.

Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику.

Слайд 5. Свойства тканей. Проведение опытов.

Педагог: Давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладьте. Что вы можете сказать? Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же как и была. Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Ткань прочная, а бумага нет. Намочите бумагу и ткань, выжмите и расправьте. Что вы видите? Бумага размокает и рвётся, а мокрую ткань можно высушить.

Слайд 6, 15. Физкультминутка

Слайд7. Педагог: При конструировании аппликации следует выбирать простые формы. Подобранные цвета должны гармонировать друг с другом. Выбор материала зависит в большей степени от назначения предмета, а также от изображаемого предмета.

Слайд 8. Загадка

Слайд 9. Лошадь и человек

Слайд 10. Игрушки лошадки для детей

Слайд 11-14. Вводный инструктаж перед выполнением практической работы.

Педагог: Рассмотрим технологическую карту и образец “Последовательность выполнения аппликации»

Технологическая карта изготовления аппликации «Игрушка лошадка»

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Материалы и инструменты

Выкроить из ткани основу лошадки, детали украшения.

Ткань, шаблоны, ножницы.

Деталь основы лошадки крепится клеем к картону.

Детали основы, клей, лист картона.

Детали украшения крепятся клеем к основе лошадки.

Детали украшения, клей

Украшаем лошадку пайетками.

Клей, пайетки.

III. Практическая работа по технике выполнения аппликации

Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности. Ведь как гласит народная мудрость: “Берегись бед, пока их нет”. Какие правила необходимо соблюдать при работе с ножницами?

1. Для ножниц должно быть свое место на рабочем столе;

2.Перед тем, как положить ножницы на место обязательно нужно их сомкнуть, а передавать следует отверстиями для пальцев вперед;

3.Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;

4.Лучше всего работать с хорошо заточенными ножницами;

5. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;

6.Во время работы удерживайте ткань левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Слайды 16-30.

Педагог: На столах лежат выкройки-шаблоны, технологические карты. На доске образец выполнения аппликации «Игрушка Лошадка». Поэтапное выполнение аппликации показано на презентации. Все это поможет вам в работе. Теперь, вооружившись всем необходимым, вы можете приступать к практической работе.

Во время практической работы звучит инструментальная музыка. Дети выполняют практическую работу по изготовлению аппликации из ткани. Педагог в процессе работы детей контролирует работу детей, консультирует при необходимости, оказывает помощь.

IV. Заключительная часть. Подведение итогов

Педагог. Давайте посмотрим на наши поделки! Покажите их друг другу и всем. Посмотрите, какие замечательные у нас получились лошадки. Вы прекрасно справились сегодня с практической работой: правильно подобрали цвета к вашей аппликации, сделали раскрой, аккуратно прикрепили детали к ткани клеем. Теперь давайте уберём свои рабочие места. Занятие закончилось. До свидания. Всего вам доброго. До встречи на следующей неделе.



Публикации по теме