Перспективный пла младшая группа. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Программное содержание:

Образовательная:

Познакомить детей с характерными признаками осени. С помощью проблемных ситуаций активизировать речь детей.

Развивающая:

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Воспитательная:

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту;

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование: Красивый конверт; игрушки животных: заяц, птица, белка. Зерна пшена, капуста, морковь, орехи. Мешки для мусора, мятая газета;фланелеграф, плакат с правилами; кормушка.

Музыка: А. Вивальди “Времена года”.

Предварительная работа: -рассматривание репродукций с осенними пейзажами,

Наблюдение за осенней природой на прогулке,

- чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень,

Беседы об осени.

Предварительная работа с родителями: Алана, разучивания стихотворения про осень;

Сбор желтых листьев с родителями.

Словарная работа: Здравствуйте, доброе утро, исэнмесез, много, желтые листья, осень, осенний лес, контейнер для мусора, кормушка.

Индивидуальная работа: помочь Аделю собрать мусор, не наступая на насекомых.

Методическая литература: - «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева М. 2005

- «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Осень. Зима» Г. Лаптева 2011

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь поздоровайтесь со мной, (дети кладут свои руки на ладони воспитателя)

Доброе утро, здравствуйте.

А когда вы говорите «здравствуйте», что вы желаете друг другу?

А какие слова при встрече еще можно сказать?

Ответы детей: доброе утро, исэнмесез.

Воспитатель : - Ребята, каждое утро вас в детский сад провожает мама, а кто же вас встречает?

Ответы детей: мама, папа, бабушка.

Воспитатель : - Ребята, я сегодня утром под нашей дверью нашла конверт, посмотрите на него какой он красивый. Как вы думаете, что там внутри?

Ответы детей: бумага, листок, письмо.

Воспитатель : - Правильно, там письмо. А написал нам его Незнайка! Он пишет, что мама ему сказала, что, они пойдут гулять в осенний лес. Но Незнайка очень расстроился, ведь он не знает как себя вести в лесу. Ребята, а вы знаете как себя вести на природе?

Ответы детей: Да, знаем; нет.

Воспитатель : - А вы расскажите как вести себя на природе?

Ответы детей : Да.

Воспитатель : - Молодцы, Незнайка очень обрадуется тому, что мы ему поможем. Вы ребята расскажите как себя вести в осеннем лесу, а я запишу все, и отправлю ему письмо.

Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года? Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Ответы детей: Лето; Весна. Осень.

Воспитатель : Правильно наступила осень. Алан расскажи нам, пожалуйста, стихотворение про осень:

Алан:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

(Начинает тихо звучать музыка А. Вивальди «Времена года»)

Воспитатель : Молодец Алан. - Ребята, я приглашаю вас в лес, и в лес не простой, а осенний лес. А как вы думаете, почему он называется осенний лес.

Ответы детей : Потому что наступила осень.

Воспитатель: Правильно, наступила осень, и поэтому мы называет его осенний лес. Давайте, все вместе скажем, какой лес?

(Дети отвечают хором): «Осенний лес»

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Все деревья нарядные. Все деревья стали желтыми. А как вы думаете, почему деревья стали желтыми?

Ответы детей: потому что; на них желтые листочки.

Воспитатель: Правильно, на деревьях листья, и их много (дети показывают как много). Они желтые, но на деревья можно увидеть еще и зеленые листья. Листья разные желтые, зеленые, большие и маленькие. Красиво в лесу?

Ответы детей: Да, красиво.

Воспитатель: Ребята, в лесу наступила осень. Что наступило?

Ответы детей: Правильно, осень.

Воспитатель:- Ребята, у меня есть картинки с изображением разных ситуаций, а вы определите, правильно поступают дети на природе, или нет.

Воспитатель показывает картинки. Д/И «Хорошо или плохо?».

(Младший воспитатель в это время на пол раскидывает мятую газету).

Воспитатель:- Молодцы дети, вы хорошо справились с заданием. Ребята посмотрите, на этом плакате, который висит перед нами, написаны Лесные уроки вежливости. Я сейчас их вам прочитаю, а вы внимательно послушайте. Ребята, вот видите, в лесу надо играть, веселиться.

Воспитатель: Ой, посмотрите дети, на нашем ковре раскидан мусор, мы сможем на нем играть, веселиться?

Ответы детей: Да; Нет.

Воспитатель: - А еще на наш коврик приползла гусеница, черепаха, и паук и жук. (Воспитатель сажает их на ковер). Ребята вы поможете мне собрать мусор, с ковра?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: - Спасибо. Вы должны быстро собрать мусор с ковра, и при этом не наступить на насекомых. Ребята вы же знаете, что нельзя наступать на насекомых?

Ответы детей: Да.

(Один ребенок, держит мешок для мусора, другой собирает мусор в этот мешок. Задействованы все дети).

Воспитатель : Раз, два, три – начни!

Молодцы, ребята, а сейчас высыпайте мусор, который вы собрали, в контейнер для мусора. (Высыпают в контейнер для мусора).

Воспитатель: Ребята можно мусорить в лесу, кидать бумажки, фантики на землю?

Ответы детей: Нельзя.

Воспитатель: А почему вы так думаете? А если я захочу выбросить мусор, что мне надо делать?

Ответы детей: Потому что в лесу будет грязно. Мусор надо выбрасывать в контейнеры для мусора.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас вы можете потанцевать в танец «жучков», показать, как они радуются.

МРИ «Жуки».

Музыкальное сопровождение, играет музыкальный руководитель на баяне.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень веселые жучки. А сейчас давайте мы с вами обратно вернемся в наш детский сад и накормим зверей.

Игра "Накорми зверюшек".

На одном столе - игрушки- звери, на другом - угощение. Необходимо угостить зверей.

Чем мы угостим зайчат? (Морковкой).

Чем мы угостим белочек? (Орешками).

Чем мы угостим воробья? (Зернами).

Воспитатель:

А я вам тоже приготовила сюрприз - принесла кормушку. Сейчас, на прогулке мы повесим кормушку на нашем участке и будем подкармливать птиц семечками и хлебными крошками, зернами. Потому что на улице холодает, и остается все меньше корма для птиц.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Рассказали как нужно вести себя в осеннем лесу, Помогли убрать мусор на нашей полянке, Накормили зверей и птиц в лесу. Алан нам рассказал стихотворение про осень. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вечером я возьму бумагу и ручку, и напишу письмо Незнайке, в котором напишу все, что вы мне рассказали. Незнайка прочитает его и сможет пойти с мамой на прогулку в осенний лес. Мы тоже сейчас на прогулку и повесим кормушку. Вы согласны?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Попрощайтесь с гостями.

Дети: Досвидания!

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе

Тема: «Знакомимся с обитателями леса»

Подготовила: воспитатель I категории

Баринова А. И.

2017 г.

Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
  • знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);

ОО «Познавательное развитие»:

  • учить различать взрослых животных и их детёнышей;
  • упражнять в умении узнавать и называть диких животных;

ОО «Речевое развитие»:

  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (сено, нора);
  • развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;
  • учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;
  • развивать диалогическую форму речи.

ОО «Физическое развитие»:

  • воспитывать умение согласовывать движения со словами;
  • развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Форма проведения: рассматривание картин.

Мотивация: приход колобка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома «Дикие животные и их детёныши».
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Чей детеныш?»
  • Заучивание стихов о лисе и зайце.
  • Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
  • Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Лиса».

Материалы: картины «Зайцы в зимнем лесу», «Лиса», игрушка котёнок, миска с молоком, персонаж колобок.

План занятия:

  1. Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.
  2. Основная часть: рассматривание картин, подвижная игра.
  3. Заключительная часть: - подведение итогов.

Ход ООД:

В группу приходит колобок.

Колобок: Здравствуйте, дети!

Дети и воспитатель: Здравствуйте!

Колобок: Вы знаете, кто я?

Дети: Колобок.

Колобок: Правильно, дети, я колобок – румяный бок.

Воспитатель: А откуда ты, Колобок, пришёл?

Колобок: Из леса.

Воспитатель: А что такое лес? Расскажи о нём.

Колобок: В лесу растёт много разных деревьев, больших и маленьких.

Воспитатель: Покажите, дети, какие большие деревья (показывают), а какие маленькие (показывают).

Давайте, и мы с вами сделаем игрушечный лес (дети выставляют деревья на столе).

Ну, как, это похоже на лес, колобок?

Колобок: Конечно, похоже.

Воспитатель: А какое сейчас время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, зима. Всё покрыто снегом и деревья и земля. Холодно.

Покажите, дети, как холодно (показывают).

Хотите ли вы попасть в лес?

Дети: Да! (Воспитатель ставит на стол картину: «Зайцы в зимнем лесу»).

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети: Зайцев.

Воспитатель: Какого цвета зайцы?

Дети: Белого.

Воспитатель: Да, дети, они белого цвета, белого, как снег. На белом снегу белых зайцев не видно.

Посмотрите, что зайцы делают?

Дети: Один смотрит, другой ест.

Воспитатель: А что ест заяц?

Дети: Траву.

Воспитатель: Это сухая трава – сено. Давайте скажем все вместе: сено (говорят).

Заяц ест сено. Посмотрите, какая большая куча сена.

Колобок: И я вам сено принёс. Возьмите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, это сено. А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (Воспитатель шуршит сеном. Если дети затрудняются, помогает с ответом).

А теперь понюхайте его. Душистое сено!

Даша, понюхай сено. Какое оно?

Даша: Душистое.

Воспитатель: Зайцы очень любят зелёную траву, но зимой травы нет, и зайцам приходится, есть веточки с кустиков. Зимой им холодно и голодно. Поэтому им надо помогать. Запасать для них сено.

Давайте и мы отнесём сено в игрушечный лес зайчикам, которые, может быть, прибегут туда (просит ребёнка отнести корзину с сеном в лес).

Воспитатель: А что это такое? (показывает на лес).

Дети: Деревья (Лес).

Воспитатель: Вова, покажи деревья (показывает). Кирилл и ты покажи (показывает).

Воспитатель: Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, есть маленькие. Много деревьев – это лес. Зайцы живут в лесу. Лес – их дом. Здесь они едят и спят под ёлками.

Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?

Колобок: А как же? Это мои друзья. В сказке я встретил зайца, спел ему песенку и дальше укатился.

Воспитатель: Дети, а вы хотите стать зачатками?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда все сюда выходите, вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь (дети выходят на середину зала, упражнение проводится 2 раза).

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так! Вот так! Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так! Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, к нам пришёл новый гость. Давайте посмотрим: кто это? (выставляется картина «Лиса»).

Колобок: Ой, ой, ой! А я её в лесу видел. Я её боюсь.

Дети: Да, это лиса.

Ксюша, покажи лису (показывает – вызывает 2-3 детей).

Колобок: Ой! Она сейчас меня съест.

Воспитатель: Да, нет же, колобок. Садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картину.

Лиса тоже живёт в лесу. У неё есть свой домик – нора. Когда становится тепло, леса спит в норе.

Какая лиса?

Дети: Большая, рыжая.

Воспитатель: Да, дети лиса большая, рыжая.

Посмотрите, что делает лиса на картине?

Дети: Идёт и всё нюхает.

Воспитатель: А что она нюхает на снегу?

Дети: Следы.

Воспитатель: Зимой следы хорошо видны на снегу.

А кого ищет лиса? Как вы думаете?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Да, я тоже так думал, что лица ищет зайца. Она охотиться над зайцами. Так что приезжайте всё у неё по узи, хорошо.

Дети, а вы хотите поиграть в подвижную игру «Лиса и зайцы».

Дети: Да!

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки – зайки побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет где – же зайки, зайки – побегайки (ловит зайчиков).

Воспитатель: Понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: но нам уже пора идти на прогулку. Давайте пригласим с собой колобка (приглашают).

Вместе с колобком дети идут собираться на прогулку.


Елена Аксенова
Ознакомление с природой в детском саду (вторая младшая группа)

Ознакомление с природой в детском саду . (вторая младшая группа )

"В гостях у бабушки"

Цель : продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Комментарии к презентации «В гостях у бабушки»

(Ознакомление с природой , вторая младшая группа .)

Ребята, у многих из нас бабушки и дедушки живут в деревне. Они очень любят свой дом. Во дворе у бабушки с дедушкой много животных, за которыми они ухаживают. Это домашние животные, потому, что они живут рядом с домом. Бабушка с дедушкой их кормят, убирают за ними – заботятся о них. Все домашние животные приносят пользу.

Как вы думаете какую пользу приносит корова? (Ответы детей)

Корова дает молоко, очень полезное и взрослым и детям. А вы любите молоко? Из молока делают сметану и творожок.

Коза тоже дает молоко. А еще коза дает нам пух, из которого можно связать носочки.

Курица, петух.

Еще во дворе есть курица, петух. Как вы думаете, какая от них польза? (Ответы детей)

Конечно, курочка несет яйца. Яйца мы кушаем, а еще из муки и яиц можно замесить тесто и испечь оладушки.

А вы знаете, что это за маленькие желтые комочки? Конечно это цыплятки, которые вырастут и станут настоящими курицами и петухами. Посмотрите какой красивый петушок.

Физкультминутка.

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Кукареку!

Кукареку! Кукареку!

Всех курочек напою!

А еще в деревне у бабушки с дедушкой есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей) .

Собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит дом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут покусать. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

А еще есть домашние животные – кошки. Им нравится, когда их гладят. Но не всегда кошки любят, чтобы их гладили. Когда они не хотят, они убегают или ворчат.

А что еще может кошка сделать, когда ей не хочет, чтобы ее брали на руки? Она может поцарапать, или даже укусить. А когда кошке нравится, как мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур…

Как вы думаете, для чего нужны кошки? В городе кошки радуют своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому, что они грызут продукты.

Ох, ребятки, бабушка перепутала весь корм. Давайте поможем, бабушке, подскажем, какое животное какой корм любит.

Вот какие мы молодцы помогли бабушке.

Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у бабушки с дедушкой в деревне. (Ответы детей) .

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Театр в детском саду» с использованием ИКТ (вторая младшая группа) Итоговое занятие во второй младшей группе по проекту «Театр в детском саду». С использованием икт. Составили: воспитатель высшей категории.

Стихотворение В. Берестова «Сова и синица» У совы у старой Не глаза, а фары Круглые, большие, Страшные такие. А у птички у синички, У.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду «У меня живет котенок» Конспект НОД "У меня живет котенок" Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно.

Конспект занятия на тему: " Ознакомление детей с поисковой познавательной деятельностью " (По теме: вода) вторая младшая группа. Программа.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Загадки от Лесовичка про птиц». Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Стихотворение В. Викторов «Цветок» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал- А зачем объяснить не могу В стакане- Он день простоял - и.

Проект по здоровьесбережению в детском саду «Здоровые ножки бегут по дорожкам» (вторая младшая группа) Цель проекта: *Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. * Формирование начальных представлений о здоровом образе.

Конспект НОД для детей 3-4 лет с элементами экспериментирования

Интеграция образовательных областей:
коммуникативно-личностное развитие;
познавательно-речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные – познакомить детей: с разнообразием камней,
их свойствами, особенностями
Развивающие – развивать: интерес к камням, мышление, речь, обогатить словарный запас: шершавый, твёрдый, гладкий
Воспитательные – воспитывать: бережное отношение к неживой природе,
умение работать сообща
Коррекционные задачи:
развивать мелкую моторику,
цветовосприятие,
ориентировку в пространстве,
фиксацию взора.
Материал: камни разных размеров, пластилин, таз с водой, перышки, картинки
каменных построек, изделий из камней, фартуки,
салфетки, «волшебный мешочек» - для игры, картина – схема,гуашь,
поролоновые кисточки, коррекционные дорожки.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.
Методы и приемы: словесный метод (рассказ воспитателя, загадки), наглядный метод
(показ иллюстраций, картинок), практический метод, игровой метод.
Структура НОД:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка
4. Рефлексия.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Рано солнышко проснулось (потянулись)
Всем ребятам улыбнулось (улыбнулись)
Лучик яркий подало (руки вперед)
Всех ребяток в сад звало (взялись за руки)
Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости в лабораторию. Поедем на поезде
(дети выстраиваются друг за другом «паровозиком»), едут в группу.
Детей встречает хозяин лаборатории. (воспитатель в белом халате)
Часть 1. Вступительная беседа:
Воспитатель- хозяин лаборатории.

Здравствуйте, ребята! Я – хозяин лаборатории! Мы с вами будем ставить опыты - узнавать что-то новое. О чем, узнаете, отгадав загадку:


«Он может быть мелкий-

В ладошке лежать.
Тяжелый, большой-
Одному не поднять! » камень
Правильно, это загадка про камень. С камнями нужно обращаться осторожно.
Что с ними нельзя делать? Почему? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите на подносы и скажите, что это? (камни)
- А где можно их встретить? (везде)
- У планеты, на которой мы живём, есть каменная одежда. Там, где одежда видна, на поверхности много камней, возвышаются каменные горы.


Они очень высокие, на них есть много выступов. На горах очень мало растений.


А самые высокие горы покрыты снегами,


но из-за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы постепенно разрушаются, от них откалываются камни, и ветер их разносит повсюду.


Поэтому камни можно встретить везде.
Часть 2. Эксперименты:
- А сейчас мы с вами проделаем опыты. Оказывается, что камни имеют много разных свойств. (Дети проходят к столам)
Опыт №1. Самый красивый и некрасивый.


- Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают камни)
- Взгляните, какие они все красивые, но среди них вам нужно выбрать самый
красивый и показать мне.
- Почему он показался самым красивым? (Ответы детей)
- Значит, какие могут быть камни? (красивые и некрасивые)
Опыт №2. Цвет.
- Ребята, а какого цвета у вас камни? (Ответы детей)
- Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга? (по цвету)
Опыт №3.Самый большой и самый маленький.
-Ребята, а сейчас покажите мне самый большой и самый маленький камень.
(Дети показывают камни)


- Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером.
Давайте вместе с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек» - в нем лежат маленькие и большие камни, нужно на ощупь определить какой это камень.
ИГРА «Волшебный мешочек»
Опыт№4. Самый шершавый и самый гладкий.
Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень.
-Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю)
А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. Какой он? (Ответы детей) Вода движет камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок и острые углы постепенно исчезают, камни становятся гладкими, круглыми.
- Ребята, так какими бывают камни? (Ответы детей)
Физкультурная минутка. Игра «Гора и камешки»
(Дети стоят, прижавшись друг к другу – это гора).
Голос воспитателя: «Жила – была большая – большая гора. Она считала себя самой сильной, но ветер и вода говорили, что они сильнее. Шли годы.
Вода проливалась на гору дождями, а ветер уносил маленькие камешки и песчинки с поверхности горы. Вот так покатился один камешек, потом другой, третий, четвёртый… Начала гора уменьшаться. В конце концов стала совсем незаметной. Так ветер и вода победили гору. (Дети по одному отбегают от горы)
Опыт №5. Самый твёрдый или мягкий.
- Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожмём обе ладошки. Посмотрим, что произошло с камнем, а что с пластилином? (Ответы детей)
- Значит, камни какие? (Ответы детей)
Оздоровительная гимнастика – ходьба по коррекционным дорожкам.


Опыт №6. Лёгкое пёрышко и тяжелый камень.
- Возьмите перышко на ладошку, подуйте на него и проследите глазками, как оно будет опускаться в воду. Утонуло оно? Почему?


- А теперь возьмите камушек и подуйте на него, улетел он с ладошки, нет, почему?
Опустите камешек в воду, что произошло. Камешек утонул? Почему?
(Высказывания детей)


Опыт №7. Цвет.
- Ребята, достаньте из воды камешек. Изменился ли цвет? (Ответы детей)
Камни в воде меняют свой цвет и становятся темнее.
Опыт №8. Звук.
- Стукнем камнями друг о дуга. Что мы слышим. Видите, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать музыкальный инструмент. Насыплем в пластмассовую коробочку немного мелких камушков. Закроем и погремим. На что это похоже?
- Сегодня мы узнали много нового и интересного о камнях.
- Ребята, как вы думаете, нужны ли нам камни? (Ответы детей).
- Камни являются очень прочным строительным материалом. Посмотрите, что можно построить из камней.




Есть ещё и драгоценные камни, из которых ювелиры делают украшения.
Воспитатель. В какой сказке был построен дом из камней?


Давайте поможем поросятам построить большой каменный дом для защиты от волка.
На фоне музыки из фильма «Храброе сердце» (Средневековая музыка Гимн Шотландии, шотландская волынка) дети строят дом на рисунке – схеме, закрашивают камушки гуашью поролоновыми кисточками.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, волк сможет забраться в дом к поросятам? Почему?
Высказывания детей.
Воспитатель Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Попрощайтесь с хозяином лаборатории.
Дети прощаются и «паровозиком уезжают» в группу.
Рисунок – схема: на ватмане вверху затушевано синим карандашом небо, из пластилина приклеены контуры тучек -3-4, контур солнца.
По низу ватмана затушевано зеленым карандашом – трава, приклеены кусочки пластилина овальной и округлой формы для оформления цветов, вылеплен пластилиновый дом.
Самостоятельная деятельность детей:
На фоне музыки из фильма «Храброе сердце» (Средневековая музыка Гимн Шотландии, шотландская волынка) дети прилепляют подходящие по размеру камушки на пластилин
на рисунке – схеме, закрашивают камушки гуашью поролоновыми кисточками.

Публикации по теме