Самое главное чему нужно учить детей. Соблюдение правил безопасной жизнедеятельности

Давно известна пословица «Яйца курицу не учат». Многие родители действительно считают, что у детей нечему учиться. Только ребенку необходимо учиться у старших.

Если мы посмотрим на жизнь ребенка, как он относится к своим проблемам, к трудностям, ошибкам, как он радуется солнечному свету, птицам, виляющему хвостом щенку, нам есть, о чем задуматься. Дети возвращают нас в мир радости, показывают нам, насколько наш мир прекрасен.

Шесть лет назад, в один теплый летний вечер мы с восьмилетним сыном возвращались домой с прогулки и увидели маленького ежика. Он так радовался этому ежику, что целый вечер только о нем говорил, засыпал с мыслями о ежике. Первыми его словами на следующее утро были рассказы о ежике.

И таких источников радости у детей множество.

А чему радуемся мы, взрослые? Как часто мы радуемся? Обращаем ли мы внимание на то, что нас окружает?

Открытость и искренность также относятся к урокам, которые нам преподносят дети. Дети говорят то, что думают, не скрывают своих чувств, выражая их открыто. Мы можем научиться у детей быть искренними и открытыми, жить «без масок», быть такими, какие есть.

Дети учат нас быть «здесь и сейчас». Они если чем-нибудь занимаются, то думают только об этом и все свои силы, свою энергию направляют на свое занятие. Они не думают, что было в прошлом, не беспокоятся в это время о будущем. Они заняты своим делом, поглощены им, полностью вовлечены в него.

Если бы мы, взрослые, так же, как и дети, относились к трудностям и проблемам, то их было бы намного меньше. Дети часто на случившееся говорят: «Ничего страшного, сейчас исправлю, уберу…» Именно такой подход к ситуации – подход с миром в сердце, без напряжения, страха, беспокойства – способствует принятию верного решения. В порыве чувств мы неспособны конструктивно разрешить ситуацию.

Дети не относятся критично к своим ошибкам, они воспринимают их как естественный этап своего развития. Детям естественно учиться на своих ошибках, и они делают соответствующие выводы из них даже без участия взрослых. Это взрослые ошибки возводят в ранг проблем и учат ребенка такому отношению к ним.

Первые годы своей жизни ребенок верит в себя и уверен в себе. Его уверенность не поддается сомнению. Научившись ходить, ребенок идет туда, куда хочет, и не думает о том, что он не сможет дойти, что у него не получится, что он может упасть. Хоть путь к цели и сопровождается падениями, ребенок, поднимаясь, идет дальше. Несколькими годами позже появляются разные увлечения. Выбирая себе занятие, кружок, ребенок верит в свои силы, свои возможности и не сомневается в том, что он не сможет что-то сделать. Лишь взрослые часто повторяют: «Ты не сможешь. У тебя не получится. У нас никто в семье этим не занимался, и ты не будешь».

Лучшее питание для вашего ребенка, натуральные продукты из США «OrganicAndNatural », теперь можно купить в Украине!

Дети учат нас любить, любить без всяких условий, любить просто так, просто потому, что этот человек есть. Их любовь не ожидает ничего взамен. Дети любят всем своим сердцем. Они чувствуют глубинное состояние любви и в этом состоянии действуют. Их внимание, подарки, забота наполнены любовью, потому они нам, взрослым, так приятны и так для нас ценны.

Бывает, ребенок не хочет завтракать так, как требуют взрослые, или гулять с другими ребятами на улице. И всем своим видом показывает, как ему не хочется этого делать. Даже начинает уговаривать, чтобы остаться при своем. Детям свойственно прислушиваться к себе, к своему внутреннему голосу, к своему сердцу, и следовать этому. Дети интуитивно ощущают эмоциональную атмосферу, в которой они находятся. И порой они не хотят разговаривать с человеком, который нам кажется очень вежливым и культурным. Дети «считывают» внутреннее состояние других людей и исходя из этого определяют свои дальнейшие действия. Их интуиция и чувство ситуации не притуплены и верны, даже если логические объяснения этому отсутствуют.

Двадцать восемь лет назад, когда мне было восемь лет, а брату шесть, к нам приехал гость – мужчина лет тридцати пяти. Как только он зашел в наш дом, поздоровался, брат сказал: «Ты у нас что-то украдешь». Родители сразу же попытались сгладить ситуацию, объясняя брату, что нельзя так говорить и относиться к людям. Когда этот гость уехал, вместе с ним «уехали» перчатки и дипломат отца, что на то время было для него ценным. Стоит учиться у детей слушать себя.

Также ценными являются уроки относительно мнения других людей, которые преподают нам дети. Когда они решили что-то сделать, что им важно и необходимо, то они не думают, что же о них в это время подумают другие люди. Дети просто делают то, что считают нужным. А ведь мнения других людей бывают разными и часто они вселяют сомнения. Дети не ставят мнения других людей «во главу угла» и не руководствуются ими во время принятия важных для них решений.

Дети много мечтают, и когда они мечтают, то не думают о том, насколько реальна их мечта, смогут ли они ее воплотить в жизнь. Они просто мечтают и верят, что их мечта сбудется. Вера в свою мечту помогает увидеть возможности для того, чтобы ее осуществить. Ребенок не думает о том, сможет ли он осуществить свою мечту, он думает лишь о том, КАК он сможет это сделать. И весь окружающий мир воспринимается им как союзник в исполнении мечты.

Часто дети выступают в роли учителей, уча родителей, какими им нужно быть. Стоит только начать воспринимать ребенка как учителя, и вы заметите, что ребенок сам будет вам говорить, какими вам необходимо быть и как такими стать.

Жан-Жак Руссо писал: «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим».

В одной семье семилетняя девочка говорит: «Я просто хочу, чтобы в этом доме было мирно. Я хочу, чтобы в этом доме было спокойно». Из уст детей слышны золотые зерна мудрости: «Мамочка, прояви мне любовь», «Не ругайся, а люби». Восьмилетний мальчик говорит: «Мама, а ты знаешь, какая самая большая сила в мире?» «И какая?» — переспрашивает мама. – «Любовь» — отвечает сын.

Уроки, которые преподают нам дети, индивидуальны для каждой семьи. Если ребенок родился в данной семье, значит он – учитель именно для этих родителей и преподносит уроки, которые им наиболее всего необходимы. В каждой семье свои уроки. Воспринимайте детей как учителей, и вы услышите, какие откровения они вам скажут.

В Библии в Евангелии от Матфея записаны такие слова Иисуса Христа: «Устами младенца глаголет истина».

Таким образом, дети учат родителей:

  • Радоваться жизни
  • Открытости и искренности
  • Быть «здесь и сейчас»
  • Трудности и ошибки воспринимать как естественный этап развития
  • Верить в себя и быть уверенными в себе
  • Любить
  • Слушать свое сердце
  • Не руководствоваться мнением других людей
  • Мечтать и осуществлять свою мечту

Дети – наши учителя, только позвольте им таковыми быть.

Ольга Чурикова, практический психолог, социальный педагог

Прямо сейчас на наших глазах наши дети приобретают привычки. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы можем научить детей еще в самом раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и тем самым облегчали повседневную жизнь.

1. Быть вежливым.

Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста», и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.

2. Уметь говорить «нет».

Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, который постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ровеснику, предлагающему выпить алкогольный коктейль на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.

3. Соблюдать гигиену.

Надо с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены. В будущем эта привычка сослужит ему хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.

4. Не опаздывать.

Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника. Поэтому с медлительными детьми стоит с самого раннего возраста взять за правило выходить из дома на десять минут раньше. Чтобы избежать утренней суматохи, готовить одежду и учебники с вечера и т.д. Взрослым следует своим собственным примером показывать, что приходить на дни рождения, дружеские встречи или к врачу необходимо строго к назначенному времени без опазданий.

5. Соблюдать правила безопасности.

Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока они не впечатаются в памяти. Взрослые должны объяснит ребенку, что нельзя перебегать дорогу на красный свет и играть на проезжей части, что пользоваться электроприборами нужно согласно инструкции, что обращаться с огнем следует очень аккуратно и т.д.

6. Уметь слушать.

Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших, быть внимательными.

7. Сосредотачиваться.

Современные дети утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Поэтому родители должны научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, и только после его завершении приниматься за другое.

8. Класть вещи на место.

Приучив ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию разбросанных вещей сейчас и в будущем.

9. Извиняться.

Важно не относиться к ошибкам ребенка как к чему-то постыдному, не вырабатывать у него чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.

Читающему человеку никогда не будет скучно. Литература поможет и с кругозором, и с грамотностью. Поэтому, чем раньше в руках ребенка появятся книги, тем интереснее и богаче будет его жизнь.

11. Питаться правильно.

Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора составят список исключений, но все-таки, если в родительском рационе присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку захотелось съесть овощной салат или кусок рыбы.

12. Знакомиться.

Начиная с детского сада можно учить ребенка подходить к другим детям и спрашивать, можно ли поиграть вместе. В первое время родитель может брать на себя функцию лидера и сам интересоваться у ребенка, играющего рядом на площадке, как его зовут, чтобы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.

13. Уважать личное пространство.

Некоторым тактильным детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленках. Но совсем не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение. Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с незнакомым человеком, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.

14. Выражать свои чувства.

В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначать, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.

15. Задавать вопросы.

В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей и, тем самым, будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.

16. Уметь сострадать и сочувствовать.

Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.

17. Содержать вещи в порядке.

Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы существенно упрощают быт. Родители сами могут решить, с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно переложить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.

18. Готовить еду.

Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.

19. Делать зарядку.

Здорово, когда спорт с самого детства – это неотъемлемая часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.

20. Выступать на публике.

Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе. Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.

21. Понимать природу денег.

Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанным средствам он узнает еще не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно, чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.

22. Верить в лучшее.

Оптимистам все-таки легче живется, в конце их тоннеля всегда есть свет. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим детям, но можем вселять уверенность в загрустивших меланхоликов, настраивать их на лучшее. Необходимо верить в своих детей и собственным примером демонстрировать им позитивное отношение к жизни.

23. Доводить дело до конца.

Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить, как недостроенную башню. Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и как доводить начатое до конца. Обязательно надо дать прочувствовать ребенку удовлетворение от хорошо проделанной и завершенной работы.

24. Делиться.

Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка делиться вещами, если он этого не хочет. И, в общем, с этим сложно не согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас, взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим. Но все-таки есть большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с другим человеком. Еще Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.

25. Заботиться о близких.

Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен.

Для того, чтобы наши дети в своей жизни были более успешными, чем мы, более умными и более счастливыми, родителям необходимо передавать им свой многолетний опыт, опыт своих ошибок и позитивный опыт достижений. Кроме того, каждый родитель уже к тому моменту, когда становится этим самым родителем, накапливает свой багаж убеждений, который также нужно вложить в своего ребенка.

Чему же каждый родитель должен научить своего ребенка? Какие знания и навыки он должен вложить в свое чадо, чтобы сделать его будущую жизнь более счастливой и удачной? Для начала научитесь сами, а потом научите своих детей следующим вещам:

1) Любить и ценить себя и результаты своего труда

Помните, как мы относимся к себе, так и относимся к другим людям. Так и в ответ на наше отношение другие люди будут относиться к нам. К примеру, женщина должна всегда хорошо выглядеть, так как если она отправится на встречу не причесанной, без макияжа, в мятой одежде, значит, что она не уважает ни себя, ни людей, которые на эту «картину» смотрят. Очень важно научиться ценить собственное предназначение, свою миссию на этой земле, иначе очень сложно будет реализовать собственные таланты и возможности. Родители! Если вы сами не научитесь любить и ценить себя, следить за своим здоровьем и внешним видом, вы не сможете научить этому своих детей! Помните, здоровая мама может дать больше радости и счастья своим детям, чем «загнанная лошадь». Прививая своему ребенку любовь к себе, постарайтесь избавиться от привычки упрекать и унижать его, так как постоянные упреки крайне негативно сказываются на самооценке ребенка.

2) Говорить о своих чувствах

Говорите своему ребенку что вы испытываете, когда он совершает определенные действия. Например, если он сделал что-то такое, что противоречит вашему курсу воспитания, скажите ему, как вы его любите и как расстроились из-за его проступка. Со временем ваш малыш научится объяснять свои поступки и эмоции, которые эти поступки вызываю, а также сможет объяснить причины своих слез и страхов.

Однако не все дети готовы в открытую говорить о своих чувствах. Некоторые из них просто молчат или замыкаются в себе. Но если вы в течение нескольких месяцев будете практиковать эту методику при общении с ребенком вы заметите как возросло доверие и понимание между вами.

3) Проявлять интерес к окружающему миру и не стесняться задавать вопросы

Всеми силами постарайтесь развивать у вашего ребенка любознательность и открытость к окружающему миру. Читайте и покупайте ребенку книги, где написано откуда что появилось, как происходят различные явления и как делают разные вещи. Никогда не говорите своему ребенку, что ему еще рано знать ответы на вопросы, которые он задает, иначе у него вообще пропадет интерес к окружающему миру и доверие к вам. Согласитесь, что ведь именно родители — это те люди, которые должны открывать для малыша окружающую действительность.

4) Понимать, что на глобальные жизненные вопросы у каждого человека есть свой ответ

И этот ответ зависит от жизненное опыта. А жизненный опыт, как известно, у всех людей разный. И у каждого будет своя правда, которая строится на личных , а убеждения на все том же личном опыте. Задавая глобальные вопросы о смысле жизни, о рождении и смерти, ребенок познает мир во всем его великолепии и, одновременно, во всей его жестокой реальности, параллельно адаптируясь к действительности. Подобная адаптация «раскрывает ребенку глаза» и постепенно на фоне пережитых эмоций формирует его эмоциональную устойчивость.

(5 голосов : 4.6 из 5 )

Каясь в своих многообразных прегрешениях, мы, родители, часто забываем о том, что иногда учим детей восьми . И даже не подозреваем об этом.

1) Чревоугодие

Только вдумайтесь: практически ежедневно мы заталкиваем эту страсть нашим детям в рот, восклицая: «Доедай все и чтобы без разговоров» или «Съешь всю кашу, получишь конфетку!». Покупая всякие сладости без повода, закидывая по привычке в корзину с покупками – конфеты, чупа-чупсы, киндер-сюрпризы и прочие сладости, мы потакаем желудку и сдаем ему в рабство собственных детей. Сюда же можно отнести и кусочничество в перерывах между едой, неконтролируемый доступ детей к печенькам. А ведь чревоугодие – корень всех последующих страстей.

2) Блуд

Кажется, что приучить ребенка к блуду может только неадекватный родитель – извращенец. Но если задуматься, если вспомнить и проанализировать моменты нашей жизни, приходит понимание, что блуд начинается с якобы невинных сцен-диалогов-ситуаций. Самое стандартное знакомство начинается с телевизора. Причем это не обязательно «фильмы для взрослых», которые и взрослым-то грех смотреть. Это может быть и совершенно банальный сериал с нелепым сюжетом, где блуд заложен в фабуле, это может быть сцена во время рекламы и т.д. Затем ребенок знакомится с блудом в собственной семье. Горе родителям, живущим в блудном сожительстве (не путать с гражданским браком), ведь их формула счастья «браки рождаются на небесах» не одобряют в «небесной канцелярии». Но и в узаконенных браках тема блуда проявляется в разговорах взрослых о том, кто, где и с кем «живёт», развелся, встречается… Разве это предмет для гордости и радости, когда четырехлетняя дочь «сходит с ума» от разлуки с мальчиком из-за перевода в другой садик, а мама ей при этом говорит – «забудь ты его, у тебя таких еще будет…»

3) Сребролюбие

Мы стараемся учить детей не быть жадными. Заставляем их делиться. На время, правда. Или меняем одну жадность на другую – «Дай мальчику поиграть в машинку, а он тебе свою даст». То и дело слышишь на улице, как мамы одергивают детей, которые хотят забрать чужое. Но если совсем маленьким это простительно, т.к. они только познают мир и не понимают границ свое-чужое, то детям старше трех лет необходимо объяснять, что жадность и скупость – очерняют нашу душу. Вместо этого многие родители идут на поводу у новомодной психологии, которая говорит о том, что игрушки и вещи ребенка – это его личная собственность, и он имеет полное право не делиться ими.

А как мы мотивируем детей учиться? Окончишь четверть на пятерки – получишь самокат, или приставку, или новую сумочку, или лучше деньгами? Да, давай деньгами, копи, и в конце года купишь себе что-то большое и дорогое. А еще лучше – подарю-ка я тебе монополию, чтобы развить предпринимательские качества! Разве плохая игра? Очень даже хорошая – развивает способности разные. Подумаешь, что цель игры - «рационально используя стартовый капитал, добиться банкротства других игроков». Зато бизнесмен вырастет, деньги научится считать, вот!

4) Гнев

Часто приходится сталкиваться с выбором «дать сдачи» или «подставить щеку». Не правы те, кто без разбора учат детей махать кулаками, воспитывая в них злобу, мстительность и агрессию. Но не правы и те, кто не прививают умение постоять за себя. Самый тяжелый случай – если ребенка учат не вмешиваться в чужие дела. Подумаешь, слабого обижают или над скромной девочкой издеваются, пройди мимо – не твое это дело. В таких ситуациях гнев как раз-таки уместен, потому что он праведный. Блаженный говорит : «иногда гнев приносит величайшую пользу… когда мы невозмутимо пользуемся им против нечестивых или каким бы то ни было образом нагло поступающих, дабы они или были спасены или пристыжены ».

5) Печаль

«Дом стоит, свет горит. Из окна видна даль. Так откуда взялась печаль?», — поется в песне известного музыканта. А Бальзак писал: «Ничто так не пьянит, как вино страдания ».

Часто мы надеваем угрюмую маску матери уныния, примеряем на себя роль этакого страдальца. Причем зачастую совершенно по незначительным поводам. Для кого-то поводом опечалиться становятся бесконечные политические распри. Если родители и старшее поколение постоянно причитают «В этой стране всё хуже некуда», «Жизнь с каждым днем всё тоскливее и тоскливее», «Непонятно, куда всё это катится». И это угрюмое лицо, безнадежные монологи изо дня в день видит и слышит ребенок. Радостнее ему от этого живется? Вряд ли. А если взрослые просто любят печалиться – тушите свет. Никакой практической пользы от мнимой печали нет, только деструктив, который ребенок примеряет на себя, и начинает печалиться, как взрослый: и крокодил у него не ловится, и кокос не растет.

Вместо того чтобы заниматься совместным творчеством, делая себя и мир лучше, родители загоняют ребенка в серый, мрачный, беспросветный угол, из которого все выглядит ужасно, как в зеркале тролля из сказки Андерсена.

Депрессия и стресс стали синонимами жизни, а ведь они – дети печали. Родители, пребывающие в постоянном стрессе, принимающие антидепрессанты, загоняют в угол себя и своих детей. Обвиняя во всем обстоятельства и окружающих, мир, природу, политиков, врачей, бабушек в церкви, тётенек на почте, милиционеров на дороге, они не хотят искать бревна в собственном глазу. А ведь именно там прячется истинная причина этого упаднического состояния души!

«Хотя печаль может быть вызвана каким-то горем, скорбью, тяжелые события не являются причиной печали, они только провоцируют её. Причина всегда в самом человеке, в том, как он воспринимает события жизни. Потому что установленный факт: депрессия не зависит от обстоятельств жизни и среды обитания, причина ее всегда не внешняя, а внутренняя» .

6) Уныние

Продемонстрировать его легче всего получается у родителей: устал после работы – пошел спать раньше времени, ничего толком не сделав. Выходные пришли – наконец, посижу, телевизор посмотрю, идти куда-то лень. Убираться лень, готовить лень (закажем пиццу на дом, пойдем в кафе поедим и т.д.). Другая крайность – уныние (скука), гонящее из дому в поисках общения и развлечения. Это когда дома сидеть невозможно, родителям с детьми невыносимо в четырех стенах, скучно, и они постоянно придумывают приключения – развлечения.

Развить чувство внутренней неудовлетворенности, а впоследствии и уныние помогут следующие фразы: «У тебя не получится, ты еще маленький», «Не надо, я сама все сделаю», «Руки у тебя не из того места растут» и др.

7) Тщеславие

О, это же необъятный простор для родительской фантазии! Сюда относятся все долгожданные победы наших детей, все рассказы об этих победах друзьям и родственникам. Хвастаемся при детях о детях.

Новшество этой страсти – снимать ролики со своими детьми на youtube, завоевывать популярность, просить лайки, а также просить детей просить лайки для увеличения числа подписчиков, прививать любовь к славе. А от тщеславия недалеко и до гордыни.

8) Гордыня

Чрезмерно высокое мнение о себе и пренебрежение к другим мы показываем и на собственном примере, если ведем себя соответствующим образом по отношению к ближним. Дети видят, что родители не хотят уступать друг другу, не хотят идти на примирение, гордость же не позволяет первому сделать шаг и признать свою неправоту. Дети слышат в разговорах взрослых само-возвышение над другими, чувствуют пренебрежительный тон в отношении каких-то других людей, и впитывают это в себя, считая за норму.

«Ты мой самый замечательный (умный, красивый и т.п.) ребенок на свете!» «Ты этого достоин» или «Мой ребенок выше этого» и пр.

Если это повторять регулярно вместо молитвы, ребенок будет думать, что он – пуп земли, самый-самый ее центр. Мальчики и девочки с высоким о себе мнением становятся заносчивыми, высокомерными зазнайками. А ведь родители ничего плохого не имели в виду, поддерживая на плаву их значимость и самость.

Бытовых ситуаций с перечисленными страстями – великое множество. Мы учим смертным страстям детей, передаем наши грехи им, а они – своим детям. И так будет до бесконечности, пока не будет разорван порочный круг нашими собственными усилиями в воздержании, целомудрии, нестяжании, кротости, надежде, трезвении, смирении и любви.

Эта статья будет актуальна для тех читателей, кто задумывается – что сделать, чтобы ребенок, повзрослев, добился успеха в жизни.

Все дети ходят в школу. Чему учат в школе – понятно. Тому, чему учат. Но, факт есть факт - школа НЕ дает всего, что НУЖНО человеку. То есть, ответственность за будущее детей с родителей никто не снимает.

Предлагаю тему для СОВМЕСТНОГО обсуждения. Тема простая:

ЧЕМУ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ?

Чтобы дети, когда вырастут, могли сказать "Спасибо" и было это НЕ формально, а подтверждалось бы жизненными фактами.

Буквально на днях общался с очень и очень богатым человеком и он, от всего сердца, благодарен и сейчас своим родителям (а ему уже под 50) за те жизненные навыки, которые родители ему передали.

Более конкретно ему в жизни очень пригодилось:

  • Умение заводить НУЖНЫХ друзей.
  • Навык правильного обращения с деньгами (как их сохранять и преумножать)
  • Упорство в достижении целей (всю молодость занимался спортом и очень это помогло в дальнейшем).

Общение было коротким, поэтому я не успел выяснить все, что было бы мне интересно, но это не проблема, верно? В рассылках у нас порядка 50000 человек, уверен, если мы вместе активно подумаем, составим отличный и подробный список, глядя на который будет ясно – чему детей нужно учить.

Такую тему для совместного обсуждения я обозначил в рассылках. В ответ пришли письма, часть из них ниже. Сначала их прочитаем, а потом поразмышляем вместе. Если у Вас появятся дополенения к статье, Вы можете оставить свои мысли в форме ниже "оставить отзыв". Количество символом 500, так что отзывов может быть несколько.

Письмо 1.

Первое главное - БЫТЬ САМИМИ СОБОЙ.

Второе - уметь любить (я не о романтике - не о любви, как о цели), а об умении ценить любовь и "пользоваться" (если можно так сказать) ею для обретения счастья.

И третье - уметь зарабатывать деньги.

Имя не сохранил. Извините!

Письмо 2.

Очень важно найти себя, а потом найти в себе смелость быть собой. Каждый из нас уникален, каждый рождён с определенной целью. Родители должны помочь ребёнку в раскрытии именно его уникальных способностей. Поддержать ребетёнка в тот момент, когда всем подросткам важно быть «как все». И самое главное – научить не бояться быть собой.

Письмо 3.

Мне кажется, что родители должны развить способности ребенка. Этим не занимается школа. Она дает только мертвые знания, которые чаще всего редко пригождаются в жизни.

Думаю, необходимо давать знания о том, как найти СВОЮ (именно свою) половинку, а не первую деваху с подворотни, как создать хорошую, крепкую, счастливую семью.

Научить ребенка обеспечивать себя самому и не зависеть в этом вопросе ни от государства, ни от "дяди".

Письмо 4.

Уметь общаться с людьми, чувствовать беседу и интерес человека к этой беседе (к теме и т.п.)

Знакомиться с новыми людьми

Выделять приоритетные и второстепенные дела в какой-то конкретный период (похоже на правильное распределение своего времени для того, что хочется и что нужно)

Контролировать свои эмоции, а не "сваливать" все на характер

Правильно тратить деньги

Целеустремленности

Письмо 5.

На мой взгляд,ребенка нужно воспитать так, чтобы он был в первую очередь счастлив! С этим конечно все согласятся, но на самом деле воспитывают так, что со стороны это опровергается!

Как нужно воспитывать ребенка, что в него вкладывать, решать необходимо на месте.

Пониманию 7 заповедей

Необходимо учить детей уважению к друг другу

Умению договариваться и находить правильные слова

Умению останавливаться в нужный момент

Знание плохих привычек (сюда - сигареты, наркотики, алкоголь, секс и т.д.)

Умению ставить цели и добиваться их

Пока все!

Письмо 6.

Я двумя руками ЗА, чтобы дать навыки того очень богатого вашего знакомого, - но КАК можно дать детям то, что не знаешь и не умеешь сам?

Мне может даже сейчас не приходит в голову многое из того, что очень могло бы пригодиться. Совершенствоваться самому? У кого-то на это уходит год, а у кого-то 10 и больше, можно и не успеть СВОИМ примером что-то дать.

С уважением, Кречетова Лидия.

Письмо 7.

У меня пока нет детей. Но я буду везде брать ребенка со мной, и в налоговую, и за закупками товара, и на рыбалку. Даже если из-за этого надо будет пропустить школу или садик. Буду брать справку. Еще посмотрю к чему у него склонности и охота - в кружок по интересам чтобы ходил.

Ребенку нужно поставить ХАРАКТЕР, чтобы он мог решать проблемы.

Существует мнение, что в жизни проблем нет, а есть лишь задачи, которые требуется решить. Однако, исходный посыл любой задачи есть проблема.

Например, рядом нет любимого человека и поэтому мне плохо. Чувствую себя одинокой, никому не нужной, брошенной. Проблема?

Да, это проблема. Задачей она станет, когда барышня себе скажет что-то вроде: "Так. Меня такая ситуация не устраивает! Как мне найти своего человека? Где его искать? Какой мне надо быть, чтобы он сам захотел быть со мной?" (Если для Вас эти вопросы актуальны, поработайте с курсом "большие МЕЛОЧИ любви. Как найти своего человека").

К слову, у Вас в жизни есть задачи (и нет проблем), когда Вы регулярно используете в речи слово "КАК?". "Как мне увеличить свой доход? Как мне поменять работу на более интересную? Как найти своего человека? Как сменить окружение? Как поменять страну? Как сменить профессию? Как стать звездой?" и т.д. и т.п.

Жизнь ЛЮБОГО человека есть решение проблем, но этот процесс НЕ МЕШАЕТ жить довольно и щастливо, потому что проблемы есть ограничная и необъемлемая составляющая жизни. Сложности (душевного характера), появляются, когда человек НЕ знает, КАК решить ту или иную проблему и его это "грузит", а если знает, то... нет проблем.

Исходя из этого, ребенка нужно учить решать проблемы, из которых жизнь и состоит. Если он будет уметь их решать, у него не будет проблем, а останутся одни задачи.

Как в школе – если знаю, как эту задачу решить – нет проблем, если НЕ знаю.... Придется искать способ, как же ее, все таки, решить, потому как двойка – это тоже проблема.

Первое, чему стоит стоит научить ребенка, это ставить задачи, которые начинаются с "КАК?".

Проблема в детском саду:

Мама, а он дразнится!

Давай подумаем, КАК можно это разрешить.

Я не знаю!

Да, пока не знаешь, поэтому я и предлагаю вместе подумать. Ну, например, как другие девочки в этом случае поступают? Есть такие, кого не дразнят или совсем мало? А что они для этого делают?

И т.д. и т.п.

Короткий диалог выше очень грамотно построен. Мама не лишает ребенка помощи, но общается так, чтобы загрузить его самого работой – мыслительной. Так обучение и происходит. Она может подсказать, но так, чтобы вышло, что ребенок сам до этого дошел. И за это обязательно похвалить и сказать, что если ты смог решить эту проблему, то решишь и другие!

А Вы можете так грамотно общаться?

А научить себя планируете?

Если мама (папа) бизнесмен, с высокой долей вероятности ребенок научиться формулировать задачи, потому что деловые люди очень часто разговаривают на тему "Как мне...?"

Возмущаться тем, что налоговая "наехала" и теперь много денег хочет – смысла нет. Надо эту проблему РЕШАТЬ, а сначала задаться вопросом: "Как мне ее решить?" и, мало того, одного вопроса МАЛО. На него еще надо ответить. Да и этого мало. Нужно еще решение притворить в жизнь.

Для делового человека все вышесказанное – очевидная и банальная каждодневная реальность. Для наемных работников это высший пилотаж, следовательно, ребенка научить сможете тогда, когда научите себя.

Получается, Вы оказываетесь перед выбором: если сами не умеете решать какие-то проблемы (или переводить проблемы в задачи), Вы или можете себя этому научить или "забить". В первом случае ребенок явно получается навыки, необходимые для жизненного успеха, во втором копирует Вашу не слишком удачную модель личности. Что выбираете?

То, чему можно и нужно учить ребенка, относится к двум сферам личности:

  • Внутренняя, психологическая – качества характера, способности, навыки (умения)
  • Внешняя, социальная – взаимодействие с другими людьми и с миром в общем и в частностях.

Например:

  • Ставить задачи, которые начинаются с "КАК?"
  • Доводить дело до конца, например, задал вопрос "КАК?" думай до конца. Ищи ответ, пока не придумаешь (пока не найдешь).
  • Активность - свои планы (мечты, фантазии) претворяй в жизнь, то есть, действуй!

Все, что в списке выше, относится к качествам характера – это решимость (решительность), настойчивость, активность.

А вот это: необходимо учить детей уважению к друг другу; умению договариваться и находить правильные слова - уже социальные навыки.

В общем можно сказать, что задача родителей – сформировать такой характер ребенка, который поможет ему преуспеть в жизни. Преуспеть – это значит стать лучше, чем большинство (иметь, уметь, знать, делать, чем большинство).

И главное, на мой взгляд - ребенку нужно привить поисковую активность (такое качество, когда он ищет решения, вместо констатации фактов при последующем бездействии). Тем самым мы СПАСАЕМ его от заученной беспомощности (когда первое, базовое действие в ответ на проблемы – не знаю...).

Нужно ли родителям уметь то, чему надо научить ребенка?

Вопрос спорный. Можно найти множество примеров, когда у "никаких" родителей дети достигали высот и не просто преуспевали, а становились элитой (культурной, научной, финансовой, властной, духовной, творческой, спортивной и т.п.). При этом еще большее количество примеров показывает (и доказывает) что большая часть детей от "никаких" родителей так и остались НИКЕМ.

Я считаю, что родители НЕ ПОЛНОСТЬЮ обуславливают судьбу детей, но очень сильно на нее влияют. Те дети, что преуспели (имея "никаких" родителей) сделали это НЕ БЛАГОДАРЯ, а ВОПРЕКИ родительскому воспитанию, так что у родителей повода для гордости собой нет.

Дети ведь не только у родителей учатся, а и у сверстников, из книг, фильмов и людей, кто для них значим, интересен, кого они ценят.

Если родители сами не могут того, чему нужно научить ребенка (нет у них характера, о коем мы выше писали), они должны позаботиться, чтобы у ребенка был доступ к такому человеку – кто обладает нужным характером.

КАК это сделать, зависит от вашей жизненной ситуации, так что одного и для всех совета просто нет. Варианты – отдать ребенка в бизнес-школу (кроме собственно обучения бизнесу, там завязываются нужные связи и ставится характер). Найти для него возможность периодически быть там, где собираются люди, которые УМЕЮТ решать проблемы. В общем думайте, ищите, но это ДОЛЖНО быть сделано.

Ребенка нужно НАУЧИТЬ решать проблемы.

Кроме характера, для любого человека важно УМЕТЬ решать проблемы, то есть, знать как и что надо сделать в конкретной ситуации и уметь это сделать.

Уметь – значит иметь навык, то есть, действие, доведенное до автоматизма, характеризующееся цельностью, отсутствие поэлементного сознания и контроля; автоматизированное умение, приобретенное упражнениями или опытом, упражнениями, тренировкой, привычкой.

Например, денежный вопрос. Как и где можно получить денег. Что с ними делать - как тратить, вкладывать, копить, преумножать. Как и зачем заниматься благотворительностью. Как брать в долг. Как одалживать. Как возвращать долги, которые отдавать не хотят. Как решать вопросы с государством и криминалом (если актуально). Как продавать себя и/или продукты своего труда. Как повышать доход. Как снижать расходы. Как находить объекты для инвестиций. Как находить идеи, чтобы сделать денег. И т.д. и.т.п.

На все эти вопросы ЕСТЬ ОТВЕТЫ, то есть, УЗНАТЬ как это сделать – можно. Научиться сложнее, но так же возможно. Где? А как насчет задать СЕБЕ вопрос "КАК?"

Есть проблемы, которые большинство решить не может.

Хотя проблем в жизни бесчисленное множество, все они укладываются в схему, которую я называю "уровни проблем". Смысл в том, что по мере взросления человек поэтапно решает ПРОБЛЕМЫ.

Теория про "удовлетворение потребностей по Маслоу" уже устарела (ей сто лет), к тому же, чтобы удовлетворить потребность (в самовыражении, например), нужно решить множество проблем – найти в чем самовыражаться, как это делать, как продвинуть свое самовыражение и т.д. и т.п. То есть, проблемы есть и их нужно уметь решать (хотя я их сформулировал как задачи.

В статье "Удачи в Пути" я уже раскрывал эту тему. Посмотрим еще раз, кратко.

Проблемы решаются не по мере из поступления, а по порядку. И до тех пор, пока не решены проблемы очередного уровня, следующий уровень будет недоступен.

Пример из жизни – мужчина не может разобраться в своей любовной сфере – у него жена и любовница. С кем быть он не знает, поэтому они мучают друг друга уже несколько лет. При этом он, естественно, вынужден (и хочет) зарабатывать много денег, что, в принципе, у него хорошо ПОЛУЧАЛОСЬ (пару лет назад). А сейчас не получается. И он даже знает почему – потому что "все эти любови" его тянут как гири и мешают заниматься делом.

А решить свои любовные проблемы он не может (не умеет, не научили, не знает как), и будут его проблемы в делах тянуться до тех пор, пока он или не решит вопросы в любовных сферах или до тех пор, пока он не перестанет напрягаться по этому поводу. То есть, ну да, у меня жена и любовница и каждая из них хочет, чтобы я оставил другу и был с ней. Ну и что? Меня такая жизнь не напрягает. Нормально все.

В жизни есть проблемы, которые средний (обычный человек) решить может (хоть как-то) и которые не сможет никак.

Культура, в которой мы живем, главной своей задачей имеет передачу опыта от предыдущих поколений к следующим. А опыт (который она передает) – это опыт РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ в разных сферах и областях жизни.

Например, откуда Вы знаете, как надо себя вести, если близкий человек на Вас наезжает (предъявляет необоснованные претензии, грубит и оскорбляет)? Вы ведь знаете, что надо в этой ситуации делать? И мало того, Вы это делать умеете, верно? Не факт, что Вы в этом успешны, но Вы именно умеете (то есть, действия автоматичны, привычны и отработаны). Где Вы этому научились? От кого? Как? Помните?

Культура элиты и массовая культура.

Существует два типа культуры:

  • Культура обычная, для всех – культура среднего человека.
  • Культура для избранных.

В какой среде живем, такую культуру и впитываем.

Культура среднего человека учит нас решать следующие типы проблем:

  • Проблемы самовыражения как Личности.

Сама культура среднего человека формируется как средними (обычными) людьми, так и художественными произведениями, созданными специально для средних людей (они используют такие стереотипы поведения, которые средним людям понятны, знакомы. Они для них свои).

А как живет средний человек? Средне. Базово он как-то обеспечен (хватает на жизнь, но не больше). Любовная сфера как-то решена, то есть, проблемы есть, но не больше, чем у всех и примерно такие же, как у всех. Проблема самовыражения тоже решена "как-то", то есть, никак. Проблема мировоззрения – "как-то" то есть, жить оно (мировоззрение) сильно не мешает, да и ладно.

Другими словами, культура среднего человека учит решать проблемы "средним образом", то есть, не наилучшим, а "чтобы сильно не мешало хоть как-то жить". И этому же мы учим своих детей, весело, да?

А теперь посмотрим, какие проблемы обычный (средний) человек решать не может, потому что культура этому НЕ учит.

Проблемы высшего материального благополучия - богатство.

Богатство – это когда деньги дают возможность влиять на события, происходящие в каком-то регионе страны (мира).

Как мне стать лидером?

Мало иметь деньги, нужно еще быть способным вести людей за собой. Зачем?

Большие деньги – это сложные схемы для их "делания", то есть, много людей и они должны делать то, что надо, а не то, что хотят (могут). И организовать этот процесс – задача владельца денег, а сама по себе задача – лидерская – организовать и повести множество не простых людей в заданном направлении.

Проблемы достижения силы и власти.

Организовать, чтобы государство отдало контракт на производство цемента не в Китай, а заводу на Дальнем Востоке – не простая задачка, да? А именно в решении таких проблем и делаются большие состояния. Не проблем цемента. Круг, масштаб решаемых задач, я имею в виду.

А затем большие люди начинаются интересоваться большими проблемами.

Проблемы «Как мне помочь им?».

Как спасти мир от СПИДа? Как избавиться от малярии? Как предотвратить голод в Африке? Таких не много, но они есть.

И чтобы не "летать в небесах", давайте проверим себя. У Вас есть ответ на вопрос: "Как сделать большое состояние? Как стать богатым по международным меркам человеком?".

У большинства людей:

Ответы есть, но они такие негативные, что лучше бы их не было.

  • Большинство состояний сделано нечестным путем. Вам что, легче от такого ответа? Он поможет стать богатым человеком?
  • Большие деньги – большие проблемы. Очень позитивное верование, да?

Вместо ответа есть вопросы!

А зачем, вообще, надо быть богачом? Мне что, проблем в жизни не хватает?! И все остальное в этом роде.

Так вот, все это признак того, что не решена одна из задач уровней ниже. В данном случае – "мировоззрение". Оно не полное, запутанное и противоречивое. Сам факт вопроса: "А зачем мне это?" означает, что у человека НЕТ ответа, который объяснял бы ему, полностью, зачем ему это надо (быть богатым, в нашем примере).

Возьмем любовную сферу. Что значит быть богатым в этой области жизни, как думаете?

Иметь в качестве любимого человека - ОЧЕНЬ ВЫСОКОГОРАНГОВОГО самца (самку).

В ответ на это у большинства женщин и мужчин появляется множество вполне обоснованных "фу" и "фи". И это говорит о том, что их мировоззрение (не говоря о том, что оно очень бедное) – не полное и противоречивое. С одной стороны они понимают, что быть элитой много лучше, чем быть просто человеком. С другой у них есть множество доводов, почему плохо быть элитой. Так сами с собой всю жизнь и борются.

Главное дело зависит от проблемы, которая перед Вами стоит.

Представьте, что Вы каким-то образом оказались в новом городе, где друзей и знакомых нет. У Вас очень мало денег – жить негде, есть не на что, работы пока нет. Заботит ли Вас сейчас самовыражение? Вопрос риторический, правда?

Та проблема, которая НЕ решена, становится ГЛАВНЫМ ЖИЗНЕННЫМ ИНТЕРЕСОМ. И все силы только на это.

Представим, что необходимым мы себя обеспечили. На душе полегчало. Что дальше? Человек не может быть один, поэтому дальше – дружба, любовь.

Понятно, что в жизни это вот так, по очереди не происходит, но смысл остается – та проблема, которая сейчас в наибольшей степени НЕ решена – есть доминанта, которая организует наши усилия.

Кстати, может быть Вы знаете людей, кто вроде бы "по жизни" нормально обеспечен, но работает не останавливается и на дружбу-любовь времени нет. Почему так происходит?

У него очень высокая планка "минимально". Пока он этого "минимума" не достигнет – не остановится и о любви речь не идет, а для секса всегда можно найти просто человека.

Чему же, все-таки, надо учить детей?

Вернемся к нашим детям? Чему их надо учить?

Ниже список. В правой части – навыки, которым ребенка нужно научить.

Обращаю внимание Ваше, что проблема "устроиться на работу" может быть решена несколькими способами:

Получать "хоть какие-то" результаты нас культура учит. Детей же нужно учить так, чтобы они могли получить от жизни максимум, верно? Соответственно и пункты ниже предполагают, что человек может решать проблемы так, чтобы в одинаковых обстоятельствах получить больше, чем другие. Общий лозунг – получить максимум при минимуме затрат.

Читатели спрашивают: "Вы написали "покупки". А что, здесь у человека могут быть какие-то проблемы? Чему здесь учить ребенка?

Отвечаем: Чтобы он мог купить то, что реально нужно. Чтобы спокойно отказывался от не лишнего (Вам же жертва рекламы не нужна?). Чтобы получил качество лучше, чем получают остальные. Чтобы был доволен покупкой долгое время, а не пару минут.

Уровень проблем

Научить, чтобы дети умели

Проблемы, связанные с обеспечением себя минимально необходимым для жизни. Проблемы выживания.

Устройство на работу – даже если только из-за денег, работа должна быть интересная, с возможностью карьерного и творческого роста, со свободным графиком, с достойной зарплатой, в интересном месте на земле и с интересными людьми.

Карьерный рост – чтобы должности были интересными человеку, с возможностью самореализации.

Проблемы, связанные с обеспечением себя минимально необходимым для жизни. Проблемы выживания.

Как заработать с минимумом сил максимум.

Преумножить с минимальным риском и максимальной выгодой.

Дать в долг тому, кто точно отдаст и дать так, чтобы не было поводов не отдавать.

Взять в долг выгодно и отдать в срок и на своих условиях.

Забрать долг без потерь для обоих.

Покупки – покупать то, что надо и быть довольным этим долгое время (умеете?).

Отдых – отдыхать так, чтобы потом не приходилось отдыхать от отдыха.

Проблемы, связанные с построением своего социального круга – друзья, семья.

Руководство и подчинение.

Подковерная борьба и интриги.

Найти правильного человека для дружбы, любви, для ведения совместного дела.

Построение системы ресурсных связей (блат, связи).

Взаимоотношения с сильными мира сего.

Проблемы самовыражения как Личности

Найти свое дело.

Начать и развить свое дело.

Генерация сильных идей.

Создание творческих и успешных (в плане продаж) продуктов.

Проблемы мировоззрения. Личного.

Вот что верить, во что нет.

Решение внутренних психологических проблем.

Гибкая адаптация взглядов под конкретную ситуацию.

Выработка нужных для решения жизненных задач качеств характера.

Избавление от не нужных качеств характера.

Еще раз напоминаю - выше, в таблице, проблемы, которые относятся к сфере "обычный человек". Наша задача, научить детей решать эти проблемы НЕ так, как это делают обычные люди, а так, как это делает ЭЛИТА.

Резюме.

Детей нужно учить не абстрактным "быть самим собой" или "быть счастливым", а конкретным, практически пригодным в повседневной жизни вещам.

Учить нужно так, чтобы ребенок, когда вырастет, смог получить от жизни гораздо больше, чем все остальные. В идеале – чтобы он вошел в ряды элиты.

Мы не можем полностью определить судьбу и будущее ребенка, но в наших силах дать ему ресурсы, которые будут полезны на жизненном пути.

Не нужно возмущаться культурой – школой, обществом, телевидением, что оно не учит, не дает. Это культура среднего человека и для таких людей этого ДОСТАТОЧНО. Хотите, чтобы ребенок был выше – учите его быть выше.

В идеале, учить можно и нужно тому, что умеешь сам, поэтому самообучение и развитие родителей – безусловно важное и нужное дело. Но есть эффективные институты культурного обучения элиты – элитные заведения, элитные группы – именно туда нужно отдавать ребенка.

Ребенку нужно поставить характер – выработать поисковую активность – как способность находить и решать жизненные проблемы.

Ребенку, обязательно, нужно привить эффективные социальные навыки.

Ребенку нужно привить вкус к элитной культуре.

У него должна быть высокая планка "минимально приемлемый уровень жизни".

Пожалуй все. На сейчас.



Публикации по теме