Изучаем буквы в действии!: Буква Л. Азбука в картинках-ассоциациях На какое животное похожа буква л

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что похожа буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж - в жука, буква М - качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается веселый АЛФАВИТ.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это - Ж,
А это - К
Целый жук
И полжука

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле

Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: "Тук-тук!
Букве Т я старый друг"

У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц -
Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква я

К нам в гости буква Л пришла,
Её Лариса нам нашла,
Подарила Лене, Алле,
А вы её узнали?

Стихи про букву Л

На лугу под лопухом
У лягушки летний дом.
А в болоте лягушачьем
У неё большая дача.

Стихи про букву Л

Любит лосиха лосёнка,
Любит лисица лисёнка.
Мамочка львица
Львёнком гордится.
А для лягушки
Её лягушонок
Лучший из лучших…
Подумаешь, львёнок!

Стихи про букву Л

Лейка, Лейка, поЛивай,
Лук и репка — прорастай!
Лето жаркое настаЛо,
Луж на уЛице не стаЛо!

Стихи про букву Л

Листик в Лодочку ВЛетеЛ
Не зимой, а Летом.
Нам поможет буква Л
Рассказать об этом.

Стихи про букву Л

На стремянку Л похожа
И на крышу дома тоже.
Лесом Лёгкий Лист ЛетеЛ,
Приземляться не хотеЛ.

Стихотворения про Л

Лев могуч, красив и гЛадок,
Любит он во всём порядок.
Лишь причёска подкачаЛа –
Льву одной расчёски маЛо.

Стихи про букву Л

Ломами
Лед
Ломали мы.
Летели
Клочья
От зимы.

Загадки про букву Л

ПЛАВАТЬ ЛЮБИТ по ВОЛНАМ
Эта буква тут и там.
И на ЛЕСТНИЦУ похожа,
И на крышу дома тоже.
В наконечниках у СТРЕЛ
Есть такая буква - …

Загадки про букву Л

Лев — он лев, он царь зверей,
Потому, что всех смелей.
Примеряет лев шинель,
А шинель под буквой … [Л]

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

БУКВА «Л» Проект выполнил ученик 1 «А» класса средней школы №49 г. Москвы ЛАПЕНКО ЕВГЕНИЙ

Буква «Л» бывает печатная и письменная Л л

Нет на свете легче дел, Чем составить букву «Л». Распрямим свои ладони И из них построим домик. На стремянку «Л» похожа, И на крышу дома тоже.

ЛОСЬ ЛЯГУШКА ЛЕВ ЛИСА ЛУК ЛИМОН Примеры слов, начинающихся с буквы «Л»

Мы с тобою в парк пойдем Там мы бе л очку найдем, Бе л ка – маленький зверек, По деревьям прыг, да скок… Тучка прячется за л ес, Смотрит со л нышко с небес. И такое чистое, Доброе, л учистое. Буква «Л» встречается в самых разных словах

В шубе летом. А зимой раздетый. [ лес ]

Падают с ветки золотые монетки [ листья ] Сама не ем, а людей кормлю [ ложка ]

ВАЖНО! | ЛУ-НА ЛО-ШАДЬ Буква Л тринадцатая буква русского алфавита. Буква Л согласная буква. Буква Л обозначает твердый звук [ Л ] и мягкий звук [ Л ’] . Твердый звук [ Л ] выделяем синим цветом, а мягкий звук [ Л ’] выделяем зеленым цветом. В словах ЛУНА и ЛОШАДЬ твердый звук [ Л ]

СА-МО-ЛЕТ ЛЮЛЬ-КА В словах ЛЮЛЬКА и САМОЛЕТ мягкий звук [ Л ’]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Весёлая азбука. Буква Ю".

Проект "Весёлая азбука" - это совместное творчество родителей и детей. Материалы проекта дают возможность сделать урок интереснее. Проект - одна из форм системно-деятельностного подхода....

Проект: "Весёлая азбука. Буква Б".

Проект - одна из форм системно-деятельностного подхода. Проект "Весёлая азбука" - совместный проект учеников и родителей. Тематика проекта даёт возможность включить первоклассников в проектную деятель...

Проект: "Весёлая азбука. Буква П".

Проект - одна из форм системно - деятельностного подхода. Проект "Весёлая азбука" - совместный проект родителей и учщихся....

Проект: "Весёлая азбука. Буква А".

Проект "Весёлая азбука" даёт возможность сделать уроки обучения грамоте более интересными и эффективными. Ведь ученики выступают в роли учителя. Проект - совместное творчество родителей и детей....

Проект: "Весёлая азбука. Буква Ш".

Проект- одна из форм системно-деятельностного подхода. Проект: "Весёлая азбука" даёт возможность сделать уроки обучения грамоте интереснее и продуктивнее. Проект- совместное творчество родителей и дет...

Раниса Фазлутдинова
Тема: «Звук Л - Л’. Буква Л». «На лесной полянке»

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков Л - Л" в речи .

2. Звуковой анализ и синтез слов с опорой на звуко-слоговую схему .

3. Продолжать учить самостоятельно составлять предложения с заданным словом,

используя изученные предлоги.

4. Знакомство с буквой Л .

5. Развитие логического мышления, внимания, памяти, фонематического слуха.

Материал :

Предметные картинки на звуки Л - Л" ;

Символы звуков ;

Схемы для звукового анализа слов ;

Карточки для определения наличия и позиции звука в слове ;

Игровизоры, фломастеры, ручки, тетради;

Ход занятия.

Организационный момент.

Игра «Пирамида любви» .

Цель : воспитывать уважительное, заботливое отношение к людям, развивать коммуникативные способности.

Логопед говорит : «Каждый из нас что-то и кого-то любит, но все мы по-разному выражаем свою любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы (следуют рассказы детей) . А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит, и класть поверх моей свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что мы умеем любить сами и любимы».

1. Сравнение, различение звуков Л - Л" .

На лесной полянке жила маленькая белочка. Мама бельчиха попросила её собрать к обеду вкусные орешки. Но орешки не простые, сказала мама, а

с интересными звуками . А какие это звуки , ты догадайся сама.

На лужок пришли лисята,

Лягушата и волчата.

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок.

Чем похожи звуки ? (Они согласные, язычок создаёт преграду воздуху, звонкие т. к. горлышко работает)

Чем они отличаются? (Звук Л – согл , твёрдый, звонкий)

Каким цветом мы его обозначим? (синий кружок с колокольчиком)

Звук Л" – согл , мягкий, звонкий (зелёный кружок с колокольчиком)

Чем ещё эти звуки отличаются друг от друга? (При произнесении звука

Л - язычок находится близко у верхних зубов, звук Л" – далеко )

Игра «Близко – далеко»

На что похож звук Л ? (гул большого самолёта) ЛЛЛЛ…

На что похож звук Л" ? (маленький самолётик) . ЛЬЛЬЛЬ…

Игра «Большой – маленький» Большой самолёт приближается : ллллЛЛЛЛ., самолёт удаляется :ЛЛЛЛлллл…

Маленький самолётик приближается : льльльльЛЬЛЬЛЬЛЬ, удаляетсяЛЬЛЬльль.

2. Упражнение «Цветочек»

Белочка хочет поиграть с вами. У неё в корзинке лежит цветочек с разными словами. Она предлагает определить, какой звук слышится в слове . Если вы услышите в слове твёрдый звук Л – покажите синий цветок, если мягкий звук ЛЬ – зелёный .

ёлка, лес, липа, пчела, волк, мотылёк, улитка, галка, лиса, шмель

3. Работа в альбоме.

Соедините слова с твёрдым Л синим фломастером, с мягким Л" зелёным.

Какие слова вы соединили синим фломастером, а какие зелёным? Почему?

улитка, ёлка, лес, лось, мотыль, дятел, волк, ласточка, галка, лиса.

4. Упражнение «Скажи наоборот»

ла – ля, ло – лё, лу -, лы -, ал – аль, ол – оль, ул – уль, оль-ол, уль-ул 5. Упражнение «Превращалки»

лук – люк угол – уголь пыл -, дал -, мел -, ел -, полка -,

галка -, лысый -, был -, мол - …

6. Дифференциация звуков в словах .

Теперь мне понятно, какие орешки мне собрать надо, сказала белочка и побежала в лес.

Долго по лесу белка скакала

Вкусных орешков к обеду искала.

Только орешков брала не все,

А те, в которых слышатся звуки Л и ЛЬ .

Как вы думаете, ребята, какие орешки попали в корзинку?

Мама бельчиха орешки разделила : со звуком Л – супчик сварила ,

со звуком ЛЬ – для друзей отложила.

Как вы думаете, какие орешки она в суп сложила?

Какие орешки для друзей убрала?

7. Игра «Бабочка» (определение позиции звука в слове )

А тут белочка увидела свою подругу бабочку. И бабочка пригласила поиграть в интересные игры :

«Что изменилось?» , «Короткие, длинные слова» , «Куда спрятался звук

8. Физминутка. Шмель

Шмель тяжёлый, полосатый

Целый день летал по лесу.

Он не просто так летал

Он кругом цветы искал.

Он садился только на те цветы, в которых слышатся звуки Л , ЛЬ.

(василёк, ромашка, колокольчик, лютик, ландыш, клевер, купальницы)

На какие цветы садились шмели?

9. Звуковой анализ : липа, дупло. (работа со схемой)

10. Составление предложений со словом «белка» . Анализ предложения (работа в тетрадях)

11. Знакомство с буквой Л .

- Буква Л обозначает два звука Л - Л" . Захотела белочка увидеть эти звуки побежала и увидела букву на цветке .

* На что похожа буква Л ? Из каких элементов состоит буква ? (из двух палочек наклонных) Чем отличается звук от буквы ? (звуки мы слышим и произносим, а букву – видим , пишем и читаем)

* изобразите букву с помощью ниток на бархатной бумаге.

(какие красивые буквы получились , давайте проведём пальчиком снизу вверх, сверху вниз)

* Составьте слово из первых звуков таких слов :

* На каждом цветочке найдите лишнюю букву и прочтите слово .

* Составьте буквы от самой высокой к самой низкой – прочтите слово.

* Расположите буквы от самой толстой к самой тонкой – прочитайте слово.

* В одинаковых фигурах соберите буквы , расставьте их правильно и прочитайте слово.

12. Скороговорка «Дятел» .

Дятел ель долбил – долбил.

Ствол у ели толстый был.

Дятел выдолбил дупло.

Дятлу в том дупле тепло.

13. Предлоги В, ПОД. (сюжетная картина «Кто как от дождя спасается» )

Вдруг над лесом нависла чёрная туча и закапал дождик. Вот капелька упала на носик белочке, на хвостик и решила она укрыться под большую ветку.

Думает белка, куда же спрятались от дождя другие зверюшки.

Расскажите, ребята, кто как от дождя спрятался? Где укрылся зайчик?

*Заяц укрылся под кустом.

*Дятел спрятался в дупло.

Где нашла укрытие лиса?

* Лиса спряталась в своей норе.

Где же спрятался хозяин леса?

*Медведь забрался в берлогу.

Где прячутся от дождя лягушки?

* Они не прячутся, потому что не боятся дождя.

Перестал дождь и тут белочку позвала мама к обеду.

Из каких орешков мама сварила суп? (Из орешков в которых слышится зв. Л)

Какие орешки она насушила на зиму? (со звуком ЛЬ )

Чем отличается звук Л от ЛЬ ?

Назовите слова с этими звуками .

А вот эти сладкие орешки белочка приготовила для ребят.

14. Итог занятия.



Публикации по теме