Как нарисовать миленькую кудрявую девушку поэтапно. Создаем прически: пошаговый урок - SkillsUp - удобный каталог уроков по дизайну, компьютерной графике, уроки фотошопа, Photoshop lessons

Рисование фотореалистичных волос - это довольно непростая задача. Освоение этого навыка требует проработки не только теоретических, но и технических основ. Кроме того, различные типы волос требуют разной степени мастерства - рисовать прямые волосы, намного проще, чем воспроизводить кудри или локоны. Когда вы рисуете локоны, вам приходиться думать в 3д, и рисовать не только, как они лежат, но как взаимодействуют между собой и зависят от общей прически.


Цвет - это еще один вопрос, который может вызвать определенные сложности. Для большинства рисуемых объектов достаточно использовать один полутон (midtone) и некоторые сопутствующие оттенки, но для натуральных волос необходимо использовать одновременно несколько полутонов.


В этом уроке я расскажу, как рисовать волнистые волосы. Опишу теоретические принципы (такие как основная структура и логика освещения), а также практические советы по техническому исполнению - настроим используемые кисти, необходимые цвета и текстуры.


Для максимальной отдачи вам понадобится планшет и профессиональная программа для рисования - предпочтительно фотошоп, хотя вы можете адаптировать все шаги для работы в пейнтере, если вам так удобнее.

1. Цветовая палитра

Получение правильной палитры это один из важнейших шагов в рисовании реалистичных волос. Выбор цвета может определить насколько ваша работа будет успешной. Выбираем точно также, как и для рисования любого объекта - вначале полутон (midtone), а затем блики (highlights) и тени (shadows), слегка отличающиеся по цвету. Но в отличии от рисования кожи, теперь вам необходимо выбрать два или три полутона (midtone) и применять их одновременно, чтобы получить роскошно выглядящие волосы.


2. Создаем основу

Хоть я обычно и отговариваю от использования аэрографа (Airbrushes), но тут он будет очень даже к месту. Основа для волос должна быть однородной и не текстурной. Поэтому выбираем аэрограф (Airbrush) и темным полутоном (midtone) рисуем основную форму волос, не уделяя внимания отдельным прядям. Обозначьте только стиль прически и основную область, где дальше будете работать.


Авторский секрет: уменьшайте масштаб

Понимание, как обозначить детали намного важнее, чем знание как нарисовать каждую из них до мельчайших подробностей на изображении. Попытки добавить много ненужных деталей при рисовании, чаще всего даст вам очень искусственный, далекий от реалистичности эффект. Чтобы практиковаться в отображении кажущейся детализации, рисуйте на уменьшенном масштабе на ранних стадиях и так часто, как у вас у будет получаться. Цвета наносите большой кистью.

3. Подходящие кисти

Вы должны нарисовать текстуру волос, поэтому выбрать необходимые кисти лучше всего перед началом работы. Это важный момент, когда правильные кисти помогут сделать наилучший результат. Я в основном пользуюсь - аэрографом (Airbrush), рваная твердая круглая (Ragged Hard Round), многоточечная (Few Dot) и интервальная кисть (Spaced brush) - хотя можно ограничиться и двумя. В последующих шагах я опишу, как лучше всего использовать их во время каждой фазы рисования.


4. Структура волос

Перед рисованием волос, вначале нужно определиться с их структурой - каждая прядь должна иметь логическую форму и четкое завершение. Кроме того, структура должна быть изображена в трех измерениях - рисуем контуры не только, как отдельно завивающихся локонов, но также и взаимодействующих друг с другом. На изображении показаны контуры прядей (темные линии), их объемная структура (серые линии) и самые выступающие части, которые будут освещены выбранным источником света (красные линии). Этот этап станет настолько понятным и естественным, что со временем может пропускаться. Но новичкам я бы посоветовала выполнять его, чтобы практиковаться в конструировании прически.


5. Набросок завивающихся волос

После того, как вы определились со структурой локонов, выбираем кисть рваная твердая круглая (Hard Ragged Round) с большой прозрачностью и тонким слоем наносим светлые средние тона (light midtone), следуя построению из предыдущего шага. Основание получится весьма нейтральным, но достаточным, чтобы легко узнавать форму прически.


6. Определение основной формы

Теперь мы подошли к самой важной части рисования: добавление основного затенения. Все последующие шаги будут напрямую зависеть от принятых сейчас решений. Чтобы сохранить основное затенение одинаковой плотности во время всего процесса, я рисую и блики (highlights), и тени (shadows) очень осторожно. Работаю постепенно над всей поверхностью одновременно, рисуя кистью с высокой прозрачностью. Это самый безопасный способ, когда вы не уверены в своих действиях.


Переключайтесь постоянно между аэрографом (Airbrush) и рваной твердой круглой кистью (Ragged Hard Round) для сглаживания уже видимой текстуры. Выбираем цвета средних тонов (midtone) и большими, сильно прозрачными мазками рисуем над наиболее выпуклыми (соответственно, самыми бликиющими) участками волос. Придаем дополнительный объем отдельным прядям, добавляя тени в области углублений.


7. Взаимодействие с источником света

После определения основных форм, пришло время отметить взаимодействие волос с освещением. Вы можете добавить сильные тени и блики. Выбираем самые сильные цвета из палитры и добавляем их в самые выступающие и углубленные области. Хоть это и может показаться заманчивым, постарайтесь избегать использование инструментов (), иначе ваши волосы будут выглядеть пугающе металлическими. В итоге у вас должна получиться хорошо сформированная форма, выглядящая довольно сложно. Если вы чувствуете, что цвета выглядят слишком скучно, попробуйте поиграть настройками (Изображение - Коррекция - Цветовой баланс / Сочетание клавиш «Ctrl+B»), особенно ползунками тени (Shadow) и блики (Highlight). Существуют некоторые комбинации, которые кажутся, наиболее хорошо работающими с определенными цветами волос - на пример, попробуйте добавить немного синего в тени каштановых волос, и немного синего в сочетании с красным, насыщая красно-голубыми бликами волосы блондинов. Эксперементируйте с цветами, таким образом вы найдете самые лучшие комбинации Shadows (Тени) и Highlights (Света) для вашего изображения.


8. Формообразующие и отбрасываемые тени

Во время этапа нанесения текстур вы будете определять форму будущих локонов, и скорее всего добавите еще теней и бликов на новые пряди волос. Но также следует помнить, что определение типа тени - очень важно для создания реалистичных волос. Существует два типа, которые необходимо учитывать. Первые - это формообразующие тени (оранжевые стрелки), создаются на освещенном объемном объекте, с другой стороны от источника света. Вторые - отбрасываемые тени (синие стрелки), создаются отбрасыванием тени одним объектом на другой. Чтобы быстро добавить, создайте новый слой и установите режим наложения на (Умножение). Добавляйте тени постепенно, сильно прозрачным аэрографом (Airbrush). Это придаст волосам ощущение объема.


9. Логика нанесения текстур

Самое время добавлять детали к основному рисунку. Основная логика текстурирования волос, при выборе размера и цвета кисти, очень проста: начинаем с самого большого размера кисти и постепенно переходим к самому маленькому. Чем меньше кисть, тем больше ее непрозрачность (Opacity) и светлее цвет. Начинаем с отрисовки наибольших темных прядей волос и закончим наименьшими - светлой кистью. Можете также попробовать добавить немного темных прядей, чтобы подчеркнуть разнообразие цветов на волосах.


Авторский секрет: Ограничение количества слоев

Одна из лучших особенностей профессиональных программ для рисования - это возможность добавлять слои, но рисуя каждый элемент на отдельном слое вы только замедлите ваш компьютер. Также это может препятствовать взаимодействию цветов различных частей изображения. Если вы не уверены в своих действиях, рисуйте на отдельном слое, но объедените его с предыдущим, как только сможете. Как показывает практика, лучше всего использовать от 5 до 10 слоев для одного изображения.

10. Основное текстурурование

Используя технику, описанную в предыдущем шаге, добавьте текстурности основным прядям пользуясь твердой рваной кистью (Hard Ragged). Рисуйте короткими штрихами, всегда параллельными основной форме каждого завитка. Не забывайте, что оттенки бликов и теней разных частей волос имеют различную освещенность (желтые и синие линии), например, самый темный цвет возвышенной области будет намного светлее, чем в области впадин. Высокая прозрачности кисти позволяет каждому новому штриху частично покрывать друг друга, таким образом мы создаем основную текстуру в нашей работе с самого начала.


11. Дополнительные текстуры

Уменьшаем размер кисти на 20 -30 процентов и продолжаем прорисовывать отдельные нити волос такими же быстрыми штрихами. Немного разнообразим выбор цветов, в отношении оттенков и яркости. Но чтобы финальный результат выглядел цельно, применять изменения стоит постепенно. Сейчас волосы должны выглядеть более гибкими и живописными.


12. Многоточечная кисть

Сейчас самое время добавить настоящую текстуру, итак создаем новый слой и выбираем многоточечную кисть (Few Dot). Эта кисть создает замечательный эффект, но в использовании надо быть очень осторожным - слишком много хорошо видимых нитей волос создают эффект хаотичности, искусственности. В принципе, рисование волос подразумевает высокую детализацию, но не до степени прорисовывания мельчайших элементов. Лучше всего использовать многоточечную кисть с высокой непрозрачностью (Opacity) (10-20 процентов) и цветом немного светлее, чем в предыдущем шаге. С такими же настройками кисти, прорисовываем и области теней - один или два прохода. А основное внимание сосредотачиваем на прорисовывании освещенных областей, меняя цвет и размер кисти.


13. Добавляем неряшливости

Волосы уже выглядят довольно интересно и все, что осталось сделать - это добавить некоторой завершенности текстурам для достижения действительно реалистичного вида. Воспользуемся твердой круглой кистью (Hard Round) и пройдитесь по затемненным и освещенным частям волос светлым цветом с 50% прозрачностью. Не пытайтесь, делать все тонкие линии параллельными! Для правдоподобности, необходимо нарисовать перекрывающие друг друга нити волос, чтобы создать легкий беспорядок...


14. Интервальная кисть

Создаем новый слой и выбираем широкую интервальную пиксельную кисть (Wide Spaced Pixel). Самое большое преимущество этого инструмента - в возможности придавать изображению пиксельности, которая добавляет рисунку зернистости и соответственно фотографического качества. Выбираем светлый цвет и рисуем кистью поверх волос. Не следуйте очертаниям волос слишком тщательно, добавляйте отдельные выбивающиеся пряди за границами прически и поверх существующих локонов (синие пометки). После первого прохода примените (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу). На новом слое повторите процесс, но теперь размытие сделайте немного меньше.) и сделайте прозрачным, едва заметным. Это простое действие создает очень тонкий, природный эффект беспорядочных волос.


16. Инструмент «Dodge Tool» (Инструмент «Осветлитель»)

Как ранее упоминалось, я советовала избегать использовать инструмент () для рисования волос, потому что так можно придать локонам нежелательный металлический эффект. Но однако, существует и исключение из правил - осветление может создать эффект волос, освещенных источником света за спиной, создавая очаровательный эффект сияния. Пользуемся осветлением очень осторожно, инструментом аэрограф (airbrush) рисуем по границам бликующих областей волос. Розовые стрелки на изображении, показывают где лучше всего применять осветление.


17. Финальное изображение

Последний взгляд на работу. Если вы чувствуете, что волосы выглядят слишком монохромными, воспользуйтесь настройками цвета ( (Цветовой баланс)). Если цвет волос слишком отличается от кожи, то создаем эффект отраженного цвета - используя инструмент (Инструмент «Пипетка» / Клавиша «I») выбираем средний оттенок волос и накладываем его на кожу аэрографом (Airbrush) большой прозрачности. И напоследок, отобразите все изображение по горизонтали, чтобы проверить наличие каких-либо анатомических ошибок или искажения перспективы. Когда вы будете довольны результатом, можете попрактиковаться с другими палитрами цветов и прическами, чтобы улучшить и усовершенствовать свою технику.

Финальный результат

Уже нарисовал +7 Хочу нарисовать +7 Спасибо +24

В этом поэтапном уроке показано как нарисовать миленькую кудрявую девушку. Нам понадобится: карандаш HB, 3B, 7B.

Рисуем миленькую кудрявую девушку поэтапно

  • Шаг 1

    Рисуем лицо и опорные линии. Стоит заметить что линии с изгибом, что бы потом лицо не вышло плоским.


  • Шаг 2

    Рисуя лицо обратите внимание, глаз с левой стороны должен быть меньше правого, но не слишком сильно.


  • Шаг 3

    Стираем ненужные линии, рисуем стрелки и блики на глазах.


  • Шаг 4

    Мягким карандашом B7 зарисовываем глаза оставляя белые овалы снизу.


  • Шаг 5

    Белые овалы, которые мы оставили заштриховываем тоном светлее тем же карандашом. Шея находится ближе к правой стороне и плече с левой стороны меньше. Рисуем брови, ухо.


  • Шаг 6

    Начинаем рисовать кофту, я начала с рукава.


  • Шаг 7

    Рисуя кофту обратите внимание что она должна свисать, а не быть по талии. Ближе к низу она немного растянута поэтому шире. Рисуем вырез нижней кофты.


  • Шаг 8

    Дорисовываем нижнюю кофту так, чтобы у девушки была талия. Ноги быстро расширяются, но становятся тоньше плавнее. Также начинаем рисовать самые темные участки волос. Волосы рисуем сильно волнистыми линиями. Волосы - B7.


  • Шаг 9

    Заканчиваем волосы карандашом B7, но теперь чуть чуть реже. Что бы волосы были более реальные они должны немного торчать.


  • Шаг 10

    Разукрашиваем лицо карандашом НВ. Лоб сверху и с обеих сторон утемнен. Веки тоже утемнены с обеих сторон. С носа тень падает в левую сторону. Щеки тоже стоит несильно утемнить ближе к уху. Губы темнее к уголкам и нарисованые В7. Также у девушки есть веснушки.


  • Шаг 11

    Рисуем косточку на шее, тень с головы падает больше в левую сторону


  • Шаг 12

    Зарисовываем нижнюю кофту В7 и рисуем самые большие узоры на верхней кофте, они у нас будут опорными.


  • Шаг 13

    Заканчиваем узоры, чтобы рисовать было легче можно провести параллельные линии легонько карандашом.


  • Шаг 14

    Накладывает тени как показано на рисунке, карандаш В3. Тень с верхней кофты я показала вертикальном линиями, но нельзя каждую тень рисовать во всех направлениях. Также тень на верхней кофте под мышками и чуть чуть на с другой стороны руки, также голую часть руки следует утемнить больше снизу и совсем немного сверху.


  • Шаг 15

    Осталось несильно затемнить дырку между верхней нижней кофтами(В3) утемнив как будто там есть узор(В7). Поздравляю, ваш рисунок готов)

Рисовать завитые локоны, наверное, одна из самых сложных задач для начинающего. Если детализировать рисунок, то это действительно, довольно сложно. Но ведь можно обойтись и без детализации рисунка, верно? И добиться хорошего результата. В этом уроке, как нарисовать волосы, я хочу показать, как можно нарисовать завитые локоны не совсем правильным, с точки зрения академического рисунка, но более понятным для начинающего художника, способом.

Как нарисовать волосы

Когда передо мной стоит вопрос, как нарисовать волосы еще лучше, то я всегда ищу решения в работах других художников. Многие рисуют без детализации и у них получаются отличные работы. Попробуем и мы.

Для начала я карандашом «3В» штрихую, а затем делаю растушевку по штрихам.

Затем ластиком вытираю по растушевке. Это нужно для того, чтобы видеть направление волос, и где будут темные участки волос. Вытирать ластиком нужно по направлению. У меня получился некий хаос, но это только на первый взгляд. Такой способ рисования я использовал в уроке как нарисовать волосы , но здесь я использую его как основной.

Далее я просто по направлению волос буду темными карандашами маркировок «3В» — «5В» выделять темные участки волос, оставляя не тронутыми светлые. Те участки рисунка, которые я вытирал ластиком, и будут светлыми волосами.

Мне нужно только выделить их темными карандашами. На рисунке ниже это хорошо видно. Еще, я ластиком вытираю уже более подробно по направлению волос.

Я закончил прорисовывать темные участки в уроке и то, что у меня получилось, вы можете увидеть на следующем рисунке. В моем арсенале были только карандаши «3В» — «5В» и ластик. Получилось довольно не плохо, но чего-то не хватает.

А не хватает волос. Да, да именно волос, вернее волосинок которые и сделают волосы волосами. Их нужно добавить карандашами «2Н» — «3Н». Твердые карандаши такой маркировки, дадут нужный штрих, который будет похож на волосинки. Обязательно нужно рисовать по направлению роста волос. На светлых участках волос, вы сможете легко увидеть штрихи, которые я добавил.

В этом уроке, как нарисовать волосы – завитые локоны, осталось только поправить рисунок, и где нужно вытереть ластиком. Результат, который у меня получился, вы можете увидеть на заглавном рисунке.

Вот таким способом, можно нарисовать завитые локоны, не тратя много времени на детальную прорисовку. Конечно, с первого раза у начинающего может, не получится, но труд и терпение, вам обязательно помогут.

Следующий урок, как нарисовать волосы карандашом брюнетки, можно посмотреть .


Волосы — один из самых важных элементов для девушки. Они придают женственности и вообще украшают девочек. В этой статье мы будем учиться рисовать волосы. Подготовьте карандаши и ластик, это будут нашими основными инструментами в рамках данной статьи.

Как поэтапно нарисовать волосы девушки


В этом примере мы будем разбирать рисование по шагам. Разберем стандартную технику рисования, а в следующем примере поговорим об основах и некоторых важных моментах.

1 этап
Для начала проведем контуры волос примерно до плеч.

2 этап
Берем жирный карандаш и штрихуем ближайшую к голове прядь.

3 этап
Прическа постоянно переливается бликами на свету. Это очень важный момент, если вы хотите нарисовать реалистичный рисунок. Поэтому, берем ластик и немножко подтираем изгибы.

4 этап
Небрежно заштриховываем контур левой стороны.

5 этап
Тоже самое делаем и с другой стороны, но вместо одной засвеченной пряди будет две.

По сути это и есть самый главный принцип: рисуем прядь, затем блик, пространство рядом заштриховываем.

6 этап
Детализируем, работаем над бликами.

И не забываем, конечно же, про лицо:)

Важные моменты по рисованию волос карандашом

Разберем самые важные и основные принципы, которые вы обязаны знать.

Свет
Взгляните на картинку ниже и проанализируйте ее. Если дома у вас есть какая-нибудь толстая спиралька и фонарик, то это просто замечательно.

Волосы — это не ровный объект, это не прямоугольник и не квадрат. Они деформируются от прикосновений или даже от ветра. Поэтому, они имеют сложную форму с огромным количеством изгибов.

При попадании света на такой изгиб получается блик. Также, важно держать в уме направление источника света. Как правило, свет падает лишь с одной стороны и одна сторона головы получится более засвеченной, чем другая.

Ниже приведем пример с ярко выраженными бликами.

Объем
Крайний контур прически редко прилегает вплотную к формам головы, если, конечно же, это не прическа под бритву в два миллиметра. У волос всегда есть объем, особенно если их много. Поэтому, нужно обязательно делать небольшой отступ от головы как на картинке ниже.

Штриховка
Штриховка всегда должна быть по направлению формы волос. Таким образом передается объемность объекта. Нельзя штриховать левую сторону горизонтально, а правую вертикально — это неправильно.

Ну и небольшой поэтапный пример:)

Как нарисовать девушку с длинными распущенными волосами

Для закрепления полученных знаний разберем еще один рисунок с красивой прической.

Итак, как обычно, первым делом при проводим контуры. Тем не менее, в некоторых техниках рисования контуры не рисуются, но о них мы пока что не будем вам рассказывать, чтобы не захламлять вашу голову.

Не слишком сильно нажимая на карандаш закрашиваем волосы, оставляя небольшое пустое белое пространство между штрихами.

Пряди, которые ближе всего к лицу сделаем чуть темнее.


Контуры прядей волос обведем чуть темнее, чтобы они выделялись из общей массы.

Прическу можно больше не трогать, она готова. Но, если вы хотите получить более темный цвет, тогда берем более темный карандаш (можно даже черный) и точно такими же движениями обводим линии.

Ластиком в некоторых местах подтираем блики.

Важный момент, если вы хотите получить экзотический цвет (голубой, розовый или красный), то лучше сразу рисовать карандашами этих оттенков.

Не забывайте смотреть видео уроки.

Рисуем девушку с короткими волосами

Не у всех девушек длинная прическа со свисающими локонами до поясницы. Бывают девушки и с короткой прической, данный пример как раз именно это и продемонстрирует.

Делаем набросок и уже на данном шаге намечаем челку.

Прорисовываем левую сторону.

Немного детализируем челку.

Работаем над правой частью.

Теперь приступаем к штрихованную и работе со светом: где-то заштриховываем полностью, где-то оставляем блики и жирно проводим контуры.

Продолжаем детализировать.

Дорисовываем правую часть и наш рисунок готов.

Как нарисовать аниме волосы

Аниме волосы рисуются почти также как и обычные, за исключением того факта, что их не всегда штрихуют. Очень часто аниме прически не заштрихованы и нарисованы из одних только контуров.

Делаем набросок.

Двигаться будем от общего к частному, поэтому дела набросок прически, а затем детализируем его.

Не забываем про лицо:)

Дополнительные примеры



Секреты рисования и реалистичного текстурирования волнистых волос открывает Марта Далиг в своем пошаговом уроке рисования.



1. Цветовая палитра

Один из самых важных моментов перед началом рисования волос – подбор цветовой палитры. По выбранным цветам можно сразу определить, будет ваша работа удачной или нет. Также как и при добавлении теней на другие предметы, выбирайте тон теней и световых пятен слегка отличающимися от среднего тона. Однако, в отличие от рисования кожи, здесь вам нужно будет выбрать два или три средних тона – это обогатит ваш рисунок.

Нажмите для увеличения изображения

2. Создание основы
Я часто приходила в недоумение из-за чрезмерного использования Аэрографов (Airbrush), однако это тот самый случай, когда Аэрограф (Airbrush) очень пригодится в работе. Основа волос должна быть однородной и без текстуры. Поэтому кликните Аэрографом (Airbrush) на затемненном среднем тоне и сделайте набросок формы волос. Основа нужна только для того, чтобы обозначить форму прически, над которой предстоит работать дальше.

Нажмите для увеличения изображения

3. Полезные кисти
Вы должны научиться рисовать и придавать текстуру волосам одновременно, это значит нужно продумать заранее, какие кисти вы будете использовать в работе. Есть определенные моменты, когда для них подходят определенные кисти. Для своей работы я использую четыре кисти –Airbrush (Аэрограф), Ragged Hard Round (Твердую Круглую кисть), Few Dot brush (Точечную кисть) и Spaced brush (Интервальную кисть) – но их можно ограничить и до первых двух. Далее по мере рисования, я буду говорить о том, где и какие кисти лучше использовать. Кисти приложены к уроку на DVD.

СОЧЕТАНИЕ КЛАВИШ
Объединение видимых слоев
Shift+Ctrl/Cmd+E
Это сочетание клавиш позволит вам объединять все видимые слои вашего документа.

Нажмите для увеличения изображения

4. Структура волос
Прежде чем продолжать рисовать волосы дальше, необходимо сначала разобраться в их структуре – каждый локон должен иметь законченную форму и оформленный кончик. Более того, структура должна быть изображена в трех параметрах – прорисовывайте не только, как завиваются кудри, но и то, как они переплетаются между собой. Здесь видна структура локонов (темные линии), их объем (серые линии) и самые выпуклые области (красные пометки). Это легкий этап, и его, в принципе, можно пропустить, однако новичкам я рекомендую все же пройти его, чтобы в будущем лучше понимать структуру прически.

Нажмите для увеличения изображения

5. Наброски кудрей
Когда вы выбрали направление кудрей, выберете Твердую Круглую кисть (Ragged Hard Round) повышенной прозрачности и выберете светлый оттенок среднего тона и плавно нанесите цвет по линиям, о которых говорилось в предыдущем пункте. Это будет нейтральная основа, но достаточная для добавления легкого объема.

Нажмите для увеличения изображения

6. Основные очертания
Мы подошли к самому важному этапу: нанесение теней. Любое последующее действие будет зависеть от этого. Я очень аккуратно применяю тени и световые пятна, с насыщенными линиями, работая постепенно над всей поверхностью волос.
Сменяя Аэрограф (Airbrush) и Твердую Круглую кисть (Ragged Hard Round) для растушевки резких границ, выберете цвет из среднего тона и большими, полупрозрачными линиями пройдитесь по самым выпуклым (а значит самым светлым) зонам волос. Чтобы добавить локонам объем, добавьте теней на углубленные зоны между прядями.

Нажмите для увеличения изображения

7. Игра света
После придания основных очертаний прическе, самое время обозначить источник света. Этого можно добиться путем добавления насыщенных теней и световых пятен. Выберете наиболее яркие цвета из своей палитры и примените их к наиболее выпуклым и углубленным зонам на волосах. Ни в коем случае, как бы ни хотелось, не используйте Dodge (Уклонение) и Burn (Сжигание), иначе ваши волосы будут выглядеть неестественно. В результате у вас должна получиться четкая форма, которая имеет вполне завершенный вид. Если вам кажется, что цвета слишком тусклые, попробуйте поиграть с Балансом Цветов (Colour Balance), особенно попробуйте потянуть слайдеры Теней (Shadow) и Света (Highlight). Некоторые комбинации могут сыграть вам на руку, если вы хотите добиться определенного цвета волос – например, попробуйте добавить голубого оттенка на тени для коричневых волос, и голубых теней вместе с красными оттенками, разбавив их красно-голубыми световыми пятнами для светлых волос. Экспериментируйте с цветами, тенями и световыми пятнами, и вы добьетесь наилучшего результата.

Нажмите для увеличения изображения

8. Объемные и отбрасываемые тени
На этапе текстуризации вы и дальше будете работать над кудрями и, возможно, вам придется добавить новые тени и световые пятна на эти же пряди. Запомните, чтобы добиться по-настоящему реалистичных волос, необходимо прибегать к использованию различных теней. Существует два типа таких теней. Первый, объемные тени (оранжевые стрелки), которые образуются вследствие объемности освещенных локонов – проще говоря, это те участки, которые остаются вне зоны света. Второй тип – отбрасываемые тени (синие стрелки), которые образуются при попадании тени одной пряди на другую. Чтобы быстро создать тени на любом этапе работы, создайте новый слой (Layer) и измените его режим на Multiply (Усиление). Примените дополнительные, сильно прозрачные тени, используя Аэрограф (Airbrush). Это помогает добиться эффекта объемности.

Нажмите для увеличения изображения

9. Текстуризация
Время добавить детали к основе. Основная текстуризация посредством размера кисти и цвета очень проста: начинаете с самой большой кисти и постепенно переходите на мелкую. Чем тоньше кисть, тем выше Непрозрачность (Opacity) и светлее цвет. Начните применять самую большую кисть и самый темный цвет, и закончите самой тонкой кистью и самым светлым цветом. Иногда можете добавлять темные пряди, чтобы выделить, что цвет волос не однороден.

Нажмите для увеличения изображения

10. Основная текстуризация
Следуя предыдущему пункту, прорисовывайте некоторые крупные пряди Твердой Круглой кистью (Ragged Hard Round). Линии должны быть короткими и теперь параллельными основанию каждой кудри. Не забывайте, оттенять темные и светлые участки прядей разными цветами (желтые и синие стрелки), т.к. самый темный цвет на объемных местах будет намного светлее, чем на углублениях. Высокая прозрачность позволит границам кисти перекрывать друг друга и создавать основу текстуры с самого начала вашей работы.

СЕКРЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Уменьшайте зум.
Прорисовывать детали намного важнее, чем дорабатывать основные черты рисунка – однако, добавление излишних мелочей не придаст рисунку естественности. Чтобы научиться правильно расставлять детали, уменьшайте зум на ранних стадиях рисования, и смотрите на свой рисунок на расстоянии как можно чаще, и используйте при этом большие кисти.

Нажмите для увеличения изображения

11. Дальнейшая текстуризация
Теперь уменьшите диаметр кисти на 20-30% и продолжайте прорисовывать пряди волос. Плавно меняйте выбранные цвета по яркости и светлости, но не забывайте про осторожность применения, необходимо придать волосам естественный вид. Теперь прическа должна выглядеть более пластичной и живой.

Нажмите для увеличения изображения

12. Точечная Кисть
Теперь можно придать волосам более реалистичную текстуру: создайте новый слой (New Layer) и выберете Точечную Кисть (Few Dot Brush), которая имеется на DVD. Эта кисть очень пригодится, но применять ее стоит с осторожностью – чрезмерное количество видимых волосков в пряди создает эффект ненатуральности; нужно добавлять детали, а не прорисовывать каждую предыдущую мелочь. Лучший способ применения Точечной Кисти (Few Dot Brush) – выбрать очень высокую Непрозрачность (Opacity) (10-20%) и цвет, чуть светлее, чем тот, что был выбран до этого шага. Используя эту кисть, пройдитесь по затемненным участкам прядей пару раз, на светлых участках – чуть больше, при этом не забывайте варьировать цвет и размер кисти.

СОЧЕТАНИЕ КЛАВИШ
Новый Слой (New Layer)

Shift+Ctrl/Cmd+N
Это сочетание клавиш позволит вам создавать новые слои без помощи мышки.

Нажмите для увеличения изображения

13. Естественный беспорядок
Волосы уже обрели более-менее интересный вид, осталось только добавить большей текстуризации, чтобы придать волосам большую натуральность. Используя Твердую Круглую Кисть (Hard Round brush), выберете самый светлый оттенок для затемненных и светлых участков волос и, применив Непрозрачность (Opacity) 50%, прорисуйте пряди. Не рисуйте линии параллельными! Наоборот, старайтесь рисовать перекрывающие друг друга пряди и волоски, чтобы придать им естественный беспорядок.

СЕКРЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Слои (Layers)

Одна из лучших особенностей профессиональный программ для рисования – возможность добавлять слои (Layers), однако применение новых слоев для каждого нового элемента на рисунке не только будет затормаживать процесс работы вашего компьютера, но это также может привести к несоответствию цветов на разных частях рисунка. Если вам что-то не понравилось, создайте для этого элемента новый слой (Layer), но постарайтесь сразу сравнить его с другими. Старайтесь использовать не более 5-10 слоев (Layers) для одного рисунка.

Нажмите для увеличения изображения

14. The Spaced brush (Интервальная кисть)
Создайте новый слой (New Layer) и выберете широкую Интервальную кисть (Spaced brush) (на DVD). Преимущество этой кисти заключается в том, что она придает мозаичный вид, который создает зернистое, фотографическое качество. Теперь выберете яркий цвет и пройдитесь этой кистью по волосам. Можете не следовать линиям волн – создавайте отдельные волоски, выбивающиеся из всей прически и кудрей (синие стрелки). При создании первой основы, используйте на нем фильтр Гауссиан (Gaussian). Теперь создайте еще один слой (New Layer) и повторите процедуру, но на этот раз размытие сделайте чуть меньше.

Нажмите для увеличения изображения

15. Небольшой трюк
Теперь можно прибегнуть к небольшому трюку, который облегчит и ускорит процесс работы: возьмите последний из размытых слоев из предыдущего шага и сделайте дубликат. Выберете режим Soft Light (Мягкий Свет), Lighten (Высветление) или Screen (Экран) (в зависимости от цвета волос), переверните по горизонтали и сделайте максимально прозрачным. Этот трюк позволит добиться мягкого, натурального беспорядка в прическе.

Нажмите для увеличения изображения

16. Dodge (Уклонение)
Как я уже говорила, я советую воздерживаться от использования инструмента Dodge (Уклонение) при рисовании волос, так как это может придать волосам неестественный металлический оттенок. Однако, есть и исключение - Dodge (Уклонение) может отлично подойти для придания эффекта задней подсветки. Здесь я применила Dodge (Уклонение) кистью Аэрографа (Airbrush), пройдясь по светлым краям волос. Розовыми стрелками на рисунке указаны эти места.

Нажмите для увеличения изображения

17. Конечный этап
Взгляните на свой рисунок. Если вам кажется, что волосы выглядят слишком однотонными, используйте Цветовой Баланс (Colour Balance). Если цвет волос совершенно не сочетается с цветом кожи, создайте цветовой эффект, выбрав средний тон волос, и применив его к цвету кожи с помощью сильно прозрачной кисти Аэрографа (Airbrush). В конце, обратите внимание на анатомические особенности рисунка, все ли нарисовано правильно. Когда вы достигнете хорошего уровня в этом уроке, попробуйте поэкспериментировать с цветами и стилями причесок, чтобы улучшить свою технику.

Нажмите для увеличения изображения



Публикации по теме