Нормальный вес ребенка в 3 года девочка. Сведения российских педиатров и специалистов ВОЗ

Рост ребенка в 3 года зависит от того, насколько интенсивно малыш развивается. Постоянное увеличение параметра роста - это довольно хороший показатель развития.

Антропологические факторы и их влияние на развитие ребенка

На физиологическое развитие детей влияют следующие факторы:

Питание ребенка (в каком количестве получает он белки, жиры, углеводы, витамины и другими необходимые микроэлементы);

Наследственность;

Гормональный фон.

Также на рост ребенка в 3 года оказывают влияние такие факторы, как хороший уход, физические нагрузки, длительный сон, благоприятная психологическая атмосфера, окружающая ребёнка.

В процессе взросления на детей положительно влияет спорт, который сопровождается частыми прыжками (волейбол, баскетбол).

Кроме того, рост ребенка в 3 года интенсивно увеличивается в процессе сна, особенно утреннего (когда ребёнок постоянно не высыпается или рано встаёт, это негативно сказывается на его развитии).

Психологические факторы замедления роста

Огромное влияние на физическое развитие детей 3 лет имеет пол. У увеличивается быстрее, чем у девочек. Исключением является подростковый возраст, именно тогда девочки нередко перегонят мальчиков в развитии, но потом мальчики все равно набирают своё.

Половое созревание также играет важную роль. Когда в организме подростков находится большое количество половых гормонов, рост замедляется (к 18 годам он практически останавливается).

На рост ребенка 3 года жизни также могут влиять и климатические условия.

Правила проведения измерений

Для того чтобы замерить рост ребенка до 3 лет, применяют измерительную ленту. Процедуру эту делают на столе. Предварительно ленту распрямляют и хорошо закрепляют.

Малыша укладывают на ровную поверхность таким образом, чтобы верхняя часть головы лежала на начале измерительной ленты.

Затем, немного нажав на колени, выпрямляют ноги и производят замер.

Чтобы замерить рост ребенка в 3 года, можно пользоваться ростомером (это из бумаги). Ребенка разувают и ставят на пол, при этом прислоняют спиной к линейке. Тело должно быть выпрямлено, руки нужно опустить вдоль туловища, колени должны быть разогнутыми, а стопы - сдвинутыми. Во время замера нужно следить за тем, чтобы ребёнок легко соприкасался со стеной в трёх местах: спиной (лопатками), попой и пятками. На голову ему кладём перпендикулярно ростомеру любой плоский предмет и на шкале делаем отметку, по которой легко узнаем рост ребёнка. Таблица нормативов позволяет судить о правильном развитии ребенка.

Определение веса

Вес можно легко узнать с помощью цифровых весов. Нужно контролировать, чтобы ребенок располагался строго по центру измерительного прибора. От возраста зависит способ измерения. Малышей кладут на пеленку, после взвешивания из общего показателя вычитают её вес.

Взвешивать нужно утром, перед кормлением, после того, как ребенок сходил в туалет.

Окружность груди замеряют в основном сантиметровой лентой, её накладывают на грудь под лопатками, ребёнок должен отвести в сторону руки. Потом он должен опустить руки, а концы измерительной ленты соединяют на уровне сосков. В момент, когда ребёнок ровно дышит, делают замер. Девочкам, у которых хорошо развита грудь, ленту накладывают над грудью и производят замер.

При измерении окружности головы ленту для замера накладывают сзади на затылок, а спереди - на надбровные дуги. Концы ленты соединяют и получают результат замера.

Оценка антропометрических показателей с применением центильных таблиц

Центильная таблица используется для определения степени развития малыша, она подразделяет детей по параметрам роста, веса, окружности головы и груди. Применять такие таблицы довольно просто и удобно, в полученных результатах легко разобраться.

Колонки таблиц показывают нам числовые границы признаков по доле (процента, центиля) детей определённого возраста и пола.

За средние значения или нормальные величины берут значения, которые имеет половина здоровых детей, это соответствует интервалу 25-50-75 %. Таблица, которая содержит такие показатели, как возраст, вес, рост малышей, указывает на эти показатели, обозначая их красным цветом.

Интервалы, расположенные рядом со средними значениями, оценивают ниже или выше среднего (10-25 % и 75-90 %). Такие показатели родители могут оценивать как вполне нормальные.

А вот когда показатель располагаются в зоне 3-10 или 90-97 %, стоит насторжиться и обратиться к врачу. Когда показатели малыша располагаются в этой зоне, необходимо провести обследование малыша.

Масса тела мальчиков, кг

Возраст

Центили

Возраст

Масса тела девочек, кг

Центили

Когда показатели малыша вышли за установленные пределы нормы, а именно за значения 3 или 97 %, скорее всего, у него имеется какого-то рода патология, которая отражается на его физическом развитии. Когда у вас такие значения, только врач может определить причину отставания в развитии ребёнка и помочь решить эту проблему.

Чтобы помочь вам разобраться в том, что собой представляет центильная шкала, приведём пример. У нас имеется сто малышей одного возраста и пола. Они стоят по увеличению роста, начиная с маленького и заканчивая наибольшим. Рост первых трех малышей самый маленький, его считают очень низким. От 3 до 10 - низким, от 10 до 25 - ниже среднего, от 25 до 75 - средним, от 75 до 90 считается уже выше среднего, от 90 до 97, согласно существующим нормативам, считается высоким и последние три малыша с очень высоким ростом.

Заключение

Когда прожил ребенок 3 года, рост, вес его должны соответствовать нормальным показателям антропологической таблицы. Это лишний раз подтвердит тот факт, что он нормально развивается, получает должный уход, соблюдает режим дня и полноценно питается.

Для хорошего развития ребёнка его нужно приучать к спорту, труду в раннем возрасте. Вывод напрашивается сам собой: чтобы ребенок не отставал в росте, нужно следить за тем, чтобы он соблюдал режим дня, правильно питался и дружил с физкультурой. В результате физиологическое развитие не заставит себя долго ждать.

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

К 3 годам ребенок обычно осваивает трехколесный велосипед, качается на качелях, скатывается на санках. Умеет играть со сверстниками, обмениваться игрушками. Для детей 3 лет несложно выполнить одновременно два действия: например, топнуть и хлопнуть. Ребенок 3 лет не боится плавать, поддерживаемый взрослым. В игры для детей 3 лет можно включать следующие приемы и движения: перешагивать через препятствия на полу (брусочки) чередующимся шагом, проходить по наклонной доске, перепрыгивать через линию на полу, прыгать в длину с места на двух ногах, спрыгивать с небольшой высоты. Трехлетний ребенок с удовольствием бегает, подпрыгивает, бросает и ловит мяч.

Рост и вес ребенка 3 лет данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 3 года данные ВОЗ

Познавательное развитие ребенка 3 лет

Отличие предметов по признакам :
В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма ("крыша"), цилиндр ("столбик"), кирпичик, конус.
Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Составляет картинку из двух частей (на занятии).
Подбирает мозаику к несложному рисунку.
Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Подражает письму взрослого (имитирует).
В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Игровые действия (начало ролевой игры) :
Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может "брать роль" (называет себя в игре "мама", "врач" и т. п.). Осознает свою роль в игре.
Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
Подражает другим детям (в любых играх).
Выполняет правила в подвижных играх.
Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.
Проявляет инициативу, независимость.
Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.
Проявляет чувство гордости за себя ("лучше всех бегаю"), за родителей ("папа самый сильный", "мама самая красивая").
Любознателен, любопытен.
Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.
Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.
Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку ("Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться").
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
Могут возникать страхи, боязнь темноты.
Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от "боли" и т. д.).
Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
Проявляет интерес к рисованию, лепке.
Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
Огорчается при неумении что-то сделать.
Радуется своим умелым действиям, когда получается.
Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Выражает симпатию к некоторым детям.
Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Речевое развитие ребенка в 3 года (до 1500 произносимых слов)

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: "Где?", "Куда?", "Почему?", "Когда?" и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
Быстро отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?". Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: "Сколько тебе лет?". Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): "глаза смотрят", "уши слушают", "ноги ходят").
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: "глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы".
В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: "Кто ты в игре?".
Играя, свои действия сопровождает словами.
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
Имеет представление о числе, показывает и говорит: "один, два, три, много, мало".
Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению "Я".
Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Бытовые навыки ребенка 3 лет

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.
Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.
Застегивает несколько пуговиц.
Завязывает (связывает) шнурки.
Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.
Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).
Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.
Замечает беспорядок в своей одежде.
Пользуется носовым платком.
Вытирает ноги при входе в квартиру.
Регулирует свои физиологические потребности.
Ест аккуратно.
Держит ложку за конец ручки.
Пользуется салфеткой.
Не выходит из-за стола до конца еды.
Не мешает за столом другим.
Говорит "спасибо", здоровается, прощается.

Казалось бы, еще вчера ваш малыш едва научился держать головку и произнес свое первое трогательное «агу», а сегодня ему уже целых 4 года. И, как любая ответственная мама, вы, конечно же, волнуетесь, правильно ли развивается ваше сокровище. Об этом мы сегодня и поговорим.

Физические способности ребенка 4-х лет

Начнем с описания общего физического развития ребенка в 4 года. В этот период детки отлично владеют собственным телом и координацией и могут самостоятельно выполнять некоторые ритуалы: умываться, аккуратно кушать с помощью вилки и ножа, пить из чашки, одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться, чистить зубы. Безусловно, в каждой семье к этому списку индивидуально добавляются свои пункты, с которыми малыш успешно справляется самостоятельно. Это может быть уборка игрушек или посуды после еды, приведение в порядок своей постельки, помощь маме по дому и пр. К этому возрасту начинает появляться усидчивость, и ребенок уже способен сосредоточиться на одном деле более продолжительное время. Но после этого малышу нужна физическая разрядка, и тогда отлично подойдут активные игры или упражнения. Замечательным местом пошалить и вдоволь набегаться является детская площадка. Не пренебрегайте совместными прогулками, помогите ребенку завести друзей и привлекайте их к веселым забавам. Четырехлетние озорники с удовольствием играют в мяч, догонялки, лазают по турникам, лесенкам и горкам, любят прыгать и скакать, а некоторые даже умеют плавать и кататься на маленьком велосипеде или беговеле. Главная задача родителей - не упускать шустрых малышей из виду и строго следить за безопасностью их действий.
Теперь рассмотрим конкретные показатели физического развития четырехлетки. Для любого врача первостепенными данными, свидетельствующими о нормальном развитии ребенка, являются его рост, вес и объемы (головы, груди). Существуют усредненные стандарты по каждому пункту

Окружность головы у мальчиков и девочек в 4 года

Согласно данным ВОЗ, нормальные показатели размера головы ребенка четырех лет в целом находятся в диапазоне от 49,3 см до 50,2 см. Все, что выше или ниже нормы, должно восприниматься родителями как отклонение, и требует консультации врача. Даже если это индивидуальная особенность вашего чада, убедиться, что поводов для беспокойства нет и патология исключена, не помешает.
Окружность головы мальчиков в 4 года в среднем должна составлять 50,2 см, девочек - 49,3 см. Допустимые границы:

  • для мальчиков - от 48,8 см до 51,6 см;
  • для девочек - от 48 см до 50,7 см.

Очень важно правильно делать замеры. Возьмите мягкую сантиметровую ленту и положите ее сзади на голову ребенка, на наиболее выступающую часть затылка. Спереди она должна идти прямо по бровям. Для удобства измерения, начало сантиметра возьмите в левую руку. Во время замеров лента не должна плотно натягиваться.

Сколько должны весить мальчик и девочка в 4 года?

Отвечая на этот вопрос, снова обратимся к официальному источнику - международным таблицам, разработанным ВОЗ.
Так, вес девочки в 4 года может колебаться в пределах от 14,1 кг до 18,4 кг, при этом средним весом считается 16,1 кг. Вес четырехлетнего мальчика в норме должен составлять от 14,5 кг до 18,5 кг, среднее значение - 16,3 кг.
Общее среднее значение веса ребенка в 4 года (норма) - от 14,1 кг до 18,5 кг.
Не спешите предаваться панике, если ваш малыш чуть пухлее или миниатюрнее, чем среднестатистический ребенок. Помните, эти цифры - лишь ориентиры, помогающие вовремя выявить начинающиеся отклонения. И не забывайте проводить аналогию с телосложением членов вашей семьи.

На сколько вырастает ребенок за четвертый год жизни

Руководствуясь нормами, установленными ВОЗ, рост ребенка четырехлетки обычно плавает в диапазоне между 98,5 см и 107,4 см. При этом девочки к четвертому году в среднем вырастают до 102,7 см (границы нормы 98,5 см - 106,9 см). У мальчиков ситуация следующая: усредненный показатель роста - 103,3 см (допустимый разброс в пределах 99,2 см - 107,4 см).
Не забывайте уточнять у врача, в норме ли находится соотношение роста и веса вашего крохи. Ведь показатели важны не сами по себе, необходимо видеть общую картину и оценивать ситуацию комплексно.

Сколько должно быть зубов у ребенка в 4 года?

Обычно уже к трем и, уж тем более, к четырем годам, дети обзаводятся полным набором молочных зубов, а их, к слову, 20 штук. Вариация нормальной ситуации - 16 зубов. Родителям давно следует учить кроху самостоятельно чистить зубки и объяснить, почему это важно. Бывает, дети пренебрегают этой процедурой или вовсе отказываются от нее. Тут придет на помощь родительская смекалка, настойчивость и игра. Ведь именно в игровой форме дети лучше всего воспринимают информацию и осваивают новое.
Коренные зубы появляются на шестом году жизни ребенка, но бывают и нестандартные ситуации - раннее прорезывание. Если у вас есть подозрение, что у вашего ребенка в 4 года лезут коренные зубы, советуем обратиться к стоматологу для точного диагноза и совета, как облегчить этот непростой период в жизни малыша.

Размер ноги в 4 года у девочки и мальчика

Как ни странно, среднее значение размера стопы для мальчиков и девочек четырех лет одинаково - 27 европейский и 10-10,5 для США, что соответствует длине стопы в 17,3 см. Однако, размер обуви четырехлетней девочки все же может быть чуть меньше, и это, опять-таки, индивидуально и абсолютно приемлемо.
Чтобы подобрать удобную обувь для малыша, нужно правильно определить длину его ножки. Давайте научимся верно интерпретировать размер обуви у ребенка в 4 года по длине его ноги. На чем нужно сосредоточить свое внимание:

  • замеры стоит производить вечером, поскольку к исходу дня кровь приливает к конечностям, и размер ноги максимален;
  • чтобы будущая обувь не жала и не доставляла дискомфорта, до измерения оденьте малышу носочки, в которых он предположительно будет ее носить;
  • измеряем обе ножки и при обнаружении разницы берем во внимание больший результат;
  • если вы получили не круглый результат, рекомендуем довести его до целого числа или половины, делая прибавку, а не уменьшение показателя. Так вы не только убережете ребенка от возможных неудобств при носке, но и продлите срок службы обуви. Ведь все знают, как быстро растет детская ножка.

Как производить замеры:

  • положите лист бумаги на ровную поверхность и прямо и устойчиво поставьте на него ребенка;
  • возьмите карандаш и очертите ступню плотно по контуру (при прорисовке карандаш касается ножки);
  • снимите ребенка и по чертежу определите длину ноги - измерьте расстояние от пяточки до кончика большого пальца (обычно, это самые удаленные точки);
  • результат округлите в большую сторону и сопоставьте с таблицей соответствия размеров:

Не забывайте периодически проводить контрольные замеры, ведь дети очень быстро растут.

У новорожденных наблюдается существенный прирост в весе и росте. Прибавка веса может достигать до 1 кг, а рост увеличивается на 1-1,5 см каждый месяц. По прошествии года дети растут медленнее, и физиологические показатели у разных малышей могут сильно отличаться. Возникает вопрос, какой же рост и вес является нормой к 3 годам жизни ребенка? Как не пропустить тревожный сигнал? Какова динамика развития ребенка после одного года?

Таблицы нормы и отклонений

Чтобы было проще ориентироваться, внимательно изучите таблицу, где указаны показатели нормального роста и веса детей. На данные показатели влияют половая принадлежность и возраст. Значения приведены средние. Так как все дети развиваются по-разному, делается большой разброс нормы. Обратите внимание на столбец «разрешенная погрешность». Если расхождения с нормой в пределах разрешенной погрешности, значит, это не отклонение, а индивидуальная конституция ребенка.



Разница между средним весом мальчиков и девочек на момент достижения трехлетнего возраста может составлять до 600 г.

Цифры, приведенные в таблице, – условные. Развитие и физиологические показатели детей могут зависеть от таких факторов, как группа здоровья, генетика, активность и т. п. Если у вас возникли сомнения, проконсультируйтесь с педиатром.

Возможные причины недобора веса

Рассмотрим подробнее, какие обстоятельства могут оказывать воздействие на нормальную динамику увеличения веса. Следует учесть это и сообщить о них на приеме у врача, так как он сможет дать соответствующие рекомендации и назначить дополнительные обследования.

Причиной недобора массы могут быть:

  • наличие инфекционных заболеваний, а также период после них;
  • наличие аллергии;
  • диарея, длящаяся продолжительное время;
  • недостаток питательных веществ;
  • гиперактивность;
  • гельминты;
  • диабет первого типа;
  • анемия.

Не стоит, основываясь на предположениях, самостоятельно ставить диагноз – это работа специалиста. Если у вас есть подозрения о наличии одного из перечисленных факторов – смело обращайтесь к врачу.

Профилактика ожирения

Если вы стали замечать первые признаки появления лишнего веса у ребенка или на приеме у педиатра вам однозначно говорят об избыточной массе тела, пора задуматься об образе жизни и режиме питания вашего малыша и семьи в целом. Планируйте день и меню заранее. Узнайте о наиболее полезных продуктах питания.

Соблюдайте следующие правила.

  • Не заставляйте ребенка есть, если он не хочет.
  • Ограничьте употребление простых углеводов, даже в напитках (соки, лимонады).
  • Следите за активностью ребенка (водите его на плавание или секцию по футболу).
  • Сладкое не должно быть «призом» за хорошее поведение (пусть лучше будет какая-нибудь игрушка или просмотр мультфильма).

Вес и рост до 2 лет

В период активного роста и развития ребенка необходимо уделять должное внимание существующим нормам прироста массы тела и роста на различных возрастных этапах. Такие таблицы созданы, чтобы помочь родителям скорректировать режим питания или своевременно обратиться к врачу.


Общий прирост веса в 2 года примерно составляет 2-3 кг. Масса тела приближается к цифрам 12-13 кг. Рост больше на 11-12см, чем в год (т. е. около 87 см).

Вес ребенка в три года составляет около 14-16 кг. Показатели роста больше на 9-10 см в сравнении с концом второго года жизни (т. е. около 96 см).

Окружность головы и груди ребенка в два и три года

Следующие физиологические показатели ребенка, на которые стоит обратить внимание, – окружность груди и головы. Измерение этих антропометрических показателей проходит во время планового посещения педиатра. У новорожденных голова растет быстрее, поэтому сначала она превышает размеры грудной клетки на несколько сантиметров. Затем темпы роста головы снижаются, грудная клетка растет интенсивнее, а к 4 месяцам размеры груди и головы уравниваются. К году обхват грудной клетки уже превышает окружность головы. В дальнейшем у здорового ребенка голова всегда будет меньше грудной клетки.

Очень важно правильно провести замер. Для измерения головы держите сантиметровую ленту на 1 см выше надбровной дуги. Она должна пройти над ушами и касаться бугра на затылке. Чтобы измерить грудную клетку, ведите ленту на уровне сосков. Сзади она должна проходить по нижним лопаточным углам. Лента должна прилегать к телу ребенка, но при этом не передавливать.

Возможные причины отклонений

Отклонения от нормы показателей окружности головы могут свидетельствовать о серьезных заболеваниях. Своевременное обнаружение способствует скорейшему разрешению проблемы. От этого может зависеть дальнейшая жизнь и здоровье ребенка.

Патологические причины:

  • микроцефалия (уменьшение массы головного мозга);
  • макроцефалия (увеличение массы головного мозга);
  • внутричерепная гипертензия (повышение внутричерепного давления);
  • гидроцефалия (водянка).

Помните: каждый ребенок индивидуален в своем развитии. Необходимо учитывать все факторы, влияющие на физиологические показатели. Расхождение с нормой не всегда говорит о наличии патологии! Грамотные специалисты помогут вам разобраться в проблеме, ориентируясь непосредственно на историю развития вашего ребенка.

Владимир Нашему сыну исполнилось три года. С самого рождения он был полненьким ребенком а в два года, набор веса стал замедлятся. Скажите это нормально? Сколько должен весить ребенок в три года?

В первый год жизни маленькие детки очень быстро прибавляют в весе и росте . После года данные процессы несколько замедляются, что вполне нормально и закономерно. Согласно таблице, составленной Всемирной Организацией Здоровья, усредненные показатели массы тела ребенка всецело зависят от его возраста и пола. На основании этих данных большинство детских педиатров определяет недостаток или переизбыток веса у детей.

Таблица весовых нормативов для малышей трех лет, составленная специалистами ВОЗ, разделена на следующие категории: недостаточный вес, ниже среднего, нормальный, выше среднего, высокий. Недобором килограммов считается вес мальчика от 11 кг и вес девочки от 10 кг. Ниже среднего считается вес мальчишек и девчонок от 12 кг. Стандартными показателями массы тела для трехлетних детей являются цифры от 14 кг для мальчиков и от 13 кг - для девочек. Допустимым отклонением для малышей являются показатели 16 кг для мальчиков и 15 для девочек. А вот об избыточном весе говорят тогда, когда у ребенка мужского или женского пола в три года вес составляет более 18 кг.

Главным фактором, влияющим на массу тела детей, является питание. Сбалансированный рацион важен для нормального роста и развития ребенка. Меню крохи должно состоять из натуральных продуктов питания, богатых витаминами, минералами, белками и углеводами. Зачастую именно недостаток тех или иных элементов приводит к недобору веса и ожирению у детей . Если показатели массы тела малыша существенно отклонены от норм, указанных в таблице ВОЗ, то ребенок нуждается во врачебной консультации. Как правило, такие проблемы решаются с помощью коррекции питания, а также увеличения двигательной активности ребенка. Никаких диет ребенку назначать нельзя! Подобные ограничения могут спровоцировать развитие серьезных проблем со стороны желудочно-кишечного тракта крохи.
Каким бы ни был вес малыша, принимать меры по коррекции массы тела можно только после консультации со специалистом. Доктор сможет определить наличие проблемы и решить ее наиболее безопасным для детского здоровья способом.

Еще вопросы:

Что ребенок должен уметь в 2 года

Двухлетний малыш проявляет самостоятельность во всем: он вполне аккуратно ведет себя за обеденным столом - не разбрасывает еду и не обливается; может…

Как объяснить ребенку, откуда берутся дети

Какую температуру надо сбивать у ребенка

Педиатры утверждают, что сбивать температуру у малыша необходимо только в том случае, если отметка градусника достигла более 39 градусов. Однако даже…

Как разбудить новорожденного для кормления

Режим дня для новорожденных детей предполагает многократный прием пищи. Как правило, грудничков кормят семь раз в сутки, каждые три-четыре часа. Как…



Публикации по теме