Слинг и ношение "лицом к миру". Положение лицом от себя: почему так не надо

Когда родители сталкиваются с выбором подходящей «переноски» для своего малыша, многие из них спрашивают, позволяет ли она размещать ребенка лицом «от родителя», или, проще говоря, «лицом к миру».

Некоторые массово производимые переноски предлагают такую функцию для подрастающих малышей. Мы не будем называть производителей подобных «переносок», они и так широко рекламируются, на их рекламных фото, как правило, милейшие малыши с лучезарной улыбкой, обращенные лицом «от родителя».

Но, несмотря на тот факт, что в возрасте около 4х месяцев дети проявляют интерес к окружающему миру, и обзор, который открывается в традиционном положении – из-за плеча слингородителя, — кажется недостаточным, слингоконсультанты всего мира против положения «лицом от родителя».

Эта точка зрения связана с тем, что подобное положение не обеспечивает должную поддержку еще не сформировавшемуся позвоночнику малыша, его мышцам промежности, бедрам, и, что немаловажно, не способно дать ему чувство безопасности, в котором он нуждается в этом возрасте. Традиционные положения «лицом к родителю» обеспечивают все эти пункты.

Однако, родителям «любопытного малыша» не стоит расстраиваться, т.к. удовлетворить интерес своего ребенка возможно и без положения «лицом к миру». Есть альтернативные варианты.

Один из вариантов, расширяющий границы обзора при сохранении чувства безопасности и обеспечении должной поддержки, – положение на бедре в слинге-кармане, слинге с кольцами, слинг-шарфе или эргономичном рюкзаке (некоторые из них имеют такую функцию).

Другой вариант – разместить малыша «за спиной родителя» в май-слинге, слинг-шарфе или эргономичном рюкзаке. Это положение позволяет малышу выглядывать из-за плеча родителя, но в то же время «спрятаться» за ним, если он захочет.

Еще один выход – поместить малыша чуть выше спереди, лицом к родителю. Тогда ему откроется больше обзора из-за плеча. Это позволяют сделать и слинг-шарфы, и май-слинги и эргономичные рюкзаки.

Положение «лицом к миру» серьезно проигрывает предложенным альтернативным вариантам по нескольким причинам. Во-первых, оно не позволяет ребенку укрыться за родительским плечом в случае, если он устал от впечатлений или же просто испугался.

Во-вторых, оно не обеспечивает должной поддержки «попе» и бедрам ребенка. Все качественные переноски должны обеспечивать угол в 90% между ножкой и телом, фиксируя бедро до колена.

В позиции «лицом к миру» нагрузка распределяется неверно, и основной вес приходится на промежность и основание позвоночника.

Считается, что это повышает риск возникновения инфекции половых органов у мальчиков, ведет к травмам и дефектам развития позвоночника, дисплазии тазобедренных суставов.

Чтобы понять, что удобнее, достаточно просто представить себя на месте ребенка. Что Вы предпочтете: быть в положении лицом к родителю, когда Ваши ноги разведены и поддерживаются и ягодицы, и бедра или же быть «подвешенным» «лицом к миру», когда Вас поддерживают только между ног и весь вес приходится на Вашу промежность?

Еще один существенный недостаток подобной позиции в том, что она фиксирует спину малыша в прямом положении, что не естественно для этого возраста. У ребенка в естественном положении спина чуть округлена. Кроме того, нет поддержки головки ребенка, если он засыпает.

Позиция «лицом к миру» неудобна и для родителя. В таком положении центр тяжести малыша смещен вперед и вниз, и, в итоге, вес ребенка ощущается гораздо бОльшим по сравнению с реальным.

Еще одна альтернатива позиции «лицом к миру» — так называемое положение «Будды» или Кенгуру-стиль. Но оно так же не рекомендуется слингоконсультантами всего мира. В этом положении ребенок развернут «от родителя», однако ножки скрещены и зафиксированы слингом.

Эта позиция обладает только одним достоинством – поддерживает вес ребенка, фиксируя его бедра и ягодицы. Но родитель, выбирающий на свой страх и риск эту позицию, должен быть очень хорошо осведомлен о потребностях малыша и суметь среагировать в нужный момент, если ребенок устал от наблюдения мира или испугался.

Вопрос об обеспечении должной поддержки для позвоночника ребенка и естественного положения его спины в намотке «Будда», до сих пор открыт.

Более того, в этом положении существует риск, что ребенок будет наклоняться вперед, и поэтому родитель постоянно должен поддерживать его рукой и контролировать этот момент.

Но в любом случае это положение лучше и для ребенка, и для родителя, чем положение «лицом к миру» в обычных «кенгурушках».

Здоровья Вам и Вашим малышам!

Оригинал статьи: http://slingguide.co.uk.gridhosted.co.uk/safety-advice-links/about-baby-facing-out/

Перевод: Елена Зарипова
Слингоконсультант

Слинг - это длинный отрез ткани, который используется для ношения ребенка на себе. Такие повязки появились в широкой продаже как альтернатива рюкзакам-кенгуру, но в действительности еще во времена Древней Руси женщины носили своих детей в повязках, которые по внешнему виду напоминали современный слинг.

Виды слингов

В первую очередь стоит ознакомиться не с тем, как завязать слинг-шарф, а рассмотреть, какие есть виды таких повязок. Слинг с кольцами - это ткань длиною примерно два метра, с одной стороны которой крепятся кольца. Они служат механизмом для регулировки повязки и своеобразной застежкой. Длина слинг-шарфа составляет от двух до шести метров. Он крепится путем обматывания ткани вокруг родителей. Слинг-карман (труба) - это ткань в виде кольца, которая перекидывается через плечо. Слинг-май - это прямоугольный отрез ткани с лямками, прикрепленными в углах. Омбухимо по внешнему виду и форме напоминает слинг-май, но вместо лямок у него петли или кольца из ткани.

Как подобрать размер слинга

Чтобы не было сложностей с тем, как завязать слинг-шарф, нужно выбирать его размер с учетом комплекции родителя и используемой намотки, а не возраста малыша. Если вы не имеете представления, какую именно намотку будете использовать, то ориентируетесь на базовый вариант, наиболее подходящий для новичков - «крест над карманом». Этот вариант намотки считается наиболее простым и подходит для ношения деток любого возраста. Если вы уже знаете, как завязать слинг-шарф способом «крест над карманом», то вы можете освоить и другие намотки и с комфортом носить ребенка на спине, на животе, на бедре, «в колыбельке».

Стройной маме невысокого роста подойдет шарф размером 5, который можно использовать для всех видов намоток. Для мамы средней комплекции следует подбирать шарф размера 6 для всех намоток. Для крупной высокой мамы лучше взять шарф размера 7. Слинг-шарфы 2, 3 и 4 размера в основном используются для ношения малыша на одном или двух плечах. Они подходят для простых намоток «рюкзак» и «на бедре».

Как завязать слинг-шарф

Инструкция очень важна при освоении искусства ношения слинга. Лучше всего начать тренировки с игрушек, чтобы подобрать самое удобное для вас положение. Ведь комфортно должно быть не только малышу, но и его маме. Намотка должна быть выполнена таким образом, чтобы головка малыша не выпадала, сам он не выскальзывал, а маме ничего не давило. Если вашему ребенку не более трех месяцев, то в первую очередь вы должны разучить, как завязать слинг-шарф своими руками такими вариантами намоток, как «столбик» и «колыбель».

Колыбель

Для начала необходимо расправить на животе среднюю часть слинга. Затем перебросить край слинга на плечо, чтобы получился крест. Таким же образом закидываем другой конец слинга. Колыбелька, которая получится в результате ваших действий, должна находиться ровно посередине живота. Края ткани подсовываем крест-накрест под колыбельку и завязываем их на спине. Малыш будет находиться на внутреннем пласте «креста». Его можно положить на спинку или на бочок.

Столбик

Если у вас слинг с кольцами, то вам нужно разучивать, как завязать слинг шарф столбиком. Итак, размещаем кольца на плече таким образом, чтобы они после подтягивания переместились к шее. Нижняя часть ткани должна находиться на уровне бедра. В результате ваших действий должен получиться «мешочек», в котором и будет лежать малыш. Края и среднюю часть ткани нужно стянуть так, чтобы она максимально плотно поддерживала спинку малыша и прижимала его к вам. Для безопасности обязательно проверьте, плотно ли вы затянули внутренний край слинга, чтобы малыш ненароком не выпал.

Как завязать слинг-шарф «лицом вперед»

С трех-четырех месяцев вы можете начинать носить малыша лицом от себя и сажать в таком положении в слинг. Возьмите перевязь за подушку и проденьте в него голову и руку. При этом подушка должна находиться на плече, а лямка с кармашком спереди. Внутренний бортик нужно подвернуть повыше, наподобие кармана. Далее расправьте ткань по ширине и отрегулируйте длину намотки, протягивая ткань в кольца по углам. В результате должна получиться «колыбелька» расположенная примерно у вас под грудью. Опустите ребенка в слинг и, придерживая его одной рукой, другой подтяните верхние края ткани в кольцах. Ребенок должен быть крепко зафиксирован в слинге.

Слинг очень удобное изобретение для ношения малыша любого возраста (до двух лет). С его помощью мама может быть всегда рядом с ребенком и при этом ее руки будут свободными. Носить ребенка в слинге можно с самого рождения и до двух лет в самых разнообразных положениях и в различных вариантах намотки. Также можно изменить позу ребенка, не вынимая его из перевязи. Это позволяет равномерно и правильно распределять нагрузку на спинку малыша. Да и мама будет меньше уставать.

Нас многие спрашивают, можно ли носить в слингах ребенка лицом к миру. Мы всегда отвечаем, что нет. Вот подробный ответ почему.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

ПСИХОЛОГ АННА ЛАПШИНА О НОШЕНИИ ДЕТЕЙ ЛИЦОМ ОТ СЕБЯ:

«Многие родители считают, что носить маленького ребёнка в положении «лицом от себя» - интересно и безопасно для него. Однако, это не совсем так. Дело в том, что когда ребёнок постоянно обращён лицом к миру, на него обрушивается неограниченный поток впечатлений.

Неокрепшая ещё психика не справляется с обработкой входящей информации, а дозировать её малыш и не умеет, и физически не может - действительно, не закроешь же глаза, когда тобой рассекают воздух. Некоторые дети в такой позе даже засыпают от перегрузки.

Наоборот, если ребёнок расположен лицом к маме, обзор окружающего мира снижается незначительно, однако, есть возможность «спрятаться», уткнувшись в маму. Что все детки и делают, когда, например, подходит незнакомый человек и начинает общаться с напрямую ребёнком («стесняются» как бы). Или когда просто устают, когда психике требуется небольшая передышка.

Длительное ношение в положении «лицом к миру» сродни неограниченному доступу ребёнка к компьютеру или телевизору. Избыток входящих впечатлений завораживает, а потом переутомляет психику, тормозя её развитие и способность к адаптации.

Если после прочтения данного текста вы поймёте, что перегружали своего ребёнка впечатлениями, и вам немедленно захочется носить его только лицом к себе, не удивляйтесь, если малыш поначалу проявит беспокойство. Возможно, у него уже сформировалась привычка, для преодоления которой вам понадобиться проявить некоторую настойчивость.

Однако эмоциональное и психическое здоровье ребёнка стоит того».

© Анна Лапшина, психолог, г. Санкт-Петербург

"МАМИН" АСПЕКТ

Когда ребенок находится лицом от взрослого, центр тяжести взрослого сильно смещен. Поэтому чем тяжелее ребенок, тем больше будут ваши плечи и верхняя часть спины скругляться, а поясница - прогибаться.У вас будет формироваться привычная осанка типа "вопросительный знак". Мам, которые много носили лицом вперед сразу по ней видно.

"ДЕТСКИЙ" АСПЕКТ

Когда мы носим лицом к себе, спинка у ребенка скруглена. Это позволяет межпозвоночным дискам малыша работать в полную силу и амортизировать ваши шаги. У нас, у взрослых, есть четыре изгиба позвоночника, наш позвоночник имеет форму буквы S, и эти изгибы как раз и амортизируют шаги у взрослых. А у детей позвоночник больше похож на букву С, изгибы формируются постепенно, а потому амортизировать межпозвоночные диски могут только в скругленном положении. Распрямите позвоночник - межпозвоночные диски сплющатся, их способность амортизировать резко снизится. В положении лицом вперед позвоночник расправлен и даже выгнут назад, т.е. межпозвоночные диски дополнительно сжаты. Ну и как бы ни были разведены ножки, колени не должны быть ниже бедренного сочленения, а в кенгуру они всегда ниже. Колени должны быть выше попы, только тогда нагрузка переносится с крестца ребенка, который нагружать до самостоятельного сидения не следует, на бёдра, поддержанные руками или слингом, и тело родителя, поскольку в позе с поднятыми коленями ребенок ложится на родителя верхней частью тела.
Поэтому мы рекомендуем ребенка переучивать на положение лицом к себе. Если он возмущается, необходимо заменять положение лицом к себе альтернативными позами.
1. На плече. Лучшая альтернатива, т.к. ребенок к маме прижат животиком, привыкает, и по сторонам смотрит.

2. На бедре, с возраста, когда держит голову. Тоже лучшая альтернатива.
3. Высокая колыбелька. Голова ребенка лежит у вас под ключицей, а не в сгибе локтя, придерживаете одной рукой за бедро, предплечье и плечо поддерживают спину и попу. У меня, к сожалению, фото нет на руках в высокой колыбельке, есть только в обычной, в высокой колыбельке голова просто у вас под ключицей, а не как тут, и ребенок сразу компактней становится.

В слинге с кольцами вот инструкция высокой колыбельки http://www.kkm.lv/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=407 То же самое можно делать в шарфе. Но прочитайте примечание, это поза не для длительного ношения.

Перевод: Катерина Цывылева

Ergobaby.com периодически получает обращения заботливых родителей, которые спрашивают, могут ли они носить детей на себе "лицом наружу". Определенно, ими движет стремление постоянно развивать ребенка, знакомить его с окружающим миром. Мы постараемся ответить на этот вопрос, опираясь на научные открытия, сделанные за последние несколько десятилетий. Рассмотрев этапы развития ребенка первого года жизни, мы определим оптимальные виды переносок и способы ношения детей, чтобы выбор, который сделают родители, был осознанным и основанным на исчерпывающей информации.

Необходимость мозговой стимуляции

Начнем с того, что стимуляция мозговой деятельности ребенка родителями - это действительно правильно и хорошо. Результатом огромного количества исследований стало подтверждение того, как жизненно важна для ребенка правильная стимуляция мозговой активности. У новорожденного ребенка количество нейронов в мозге соответствует параметрам взрослого человека, но отсутствует то невероятное количество нейронных связей, которые формируются с возрастом и в итоге образуют уникальную личность отдельно взятого ребенка. Становление этих связей напрямую и полностью зависит от характера стимуляции, которую ребенок получает от окружающего мира.

Любой опыт, получаемый ребенком, активирует определенное количество мозговых нейронов. Чем чаще повторяется какое-либо впечатление, тем прочнее становится связь между активированными нейронами. Как иногда говорят нейробиологи, cells that fire together, wire together (на самом деле это говорит нейропсихологическая теория Хебба: в результате частой и одинаковой стимуляции одних и тех же клеток мозга между ними устанавливается прочная связь, что является биологической основой памяти и обучения. - прим. переводчика).

Однако, так же, как неуместно учить младенца фигурному катанию, одни типы мозговой стимуляции более уместны для конкретного периода развития ребенка, чем другие. Чтобы понять, как выбирать нужные способы стимуляции мозга, рассмотрим основные фазы развития ребенка первого года жизни.

Четыре стадии развития ребенка

В первые месяцы жизни главная задача развития ребенка - адаптироваться к существованию вне матки. Предстоит освоить множество умений - сосание, переваривание пищи, дыхание, гуление, совершение естественных отправлений, созерцание. Все эти занятия требуют много усилий, и большую часть времени малыш проводит в так называемых "состояниях адаптации": спит, дремлет, возится или плачет. Иногда ребенок также пребывает в состоянии спокойной бдительности: осматривается по сторонам и вникает в окружающий мир, точнее - в мир в поле его зрения, радиус которого в первые месяцы составляет всего 8-10 дюймов. Случайно или нет, такое же расстояние обычно разделяет лица матери и ребенка во время кормления грудью или укачивания на руках.

В возрасте 2-3 месяцев ребенок начинает активно искать визуальных контактов со взрослыми, улыбаться, чтобы привлечь внимание, пытаться "поговорить" или "поиграть" с родителями. Мама стимулирует эти попытки эмоциональной мимикой и певучим, высоким голоcом - в манере, которую блестящий психиатр Дэвид Стерн прозвал "разговором на мамином языке".

Примерно с 2 до 6 месяцев жизни ребенок проявляет активный интерес к человеческому лицу. Главное занятие для малыша этого возраста - обучение социальным взаимодействиям, "считывание" и распознавание огромного количества выражений лица, появляющихся у мамы, папы и других близких взрослых. Пока родители стремятся порадовать свое дитя, общаясь с ним и вызывая ответную реакцию, ребенок учится регулировать и снимать излишнее возбуждение, а порой и стресс, неизбежные в каждой такой игре. Такие "невинные забавы" с точки зрения неврологов имеют огромное значение для формирования базовых умений - сочувствовать, радоваться, справляться со стрессом, а также лежат в основе развития социальных и коммуникативных навыков.

Около 6 месяцев ребенка, с появлением связи "глаз - рука", его внимание постепенно переключается на мир предметов. Малыш уже может передвигаться, для начала - ползком, и приступает к исследованию окрестностей свежеприобретенным методом движения. Значимые взрослые - отец и мать - уже не центр внимания младенца, как было в первые месяцы. Теперь главная задача родителей - помочь ребенку интерпретировать и расшифровывать неоднозначные жизненные ситуации, в которых малыш может почувствовать себя неуверенно.

Наглядным тому примером служит известный лабораторный эксперимент: ребенку предложено пересечь прикрытую стеклом дыру в полу, чтобы добраться до желанной игрушки. Первым делом ребенок вглядывается в материнское лицо: если оно выражает страх или неуверенность - малыш не войдет на опасное место. Если мама своей мимикой одобряет его - он пойдет дальше. Таким образом, ребенок пользуется эмоциональными реакциями значимого для него взрослого, чтобы формировать свои собственные эмоции и поведение.

В этот период ребенок учится перехватывать внимание взрослого, прослеживать его взгляд, а также пользоваться помощью родителей в получении желанных игрушек, которые находятся вне его поля досягаемости. Малыш уже может показать пальцем на то, что ему хочется, и убедиться, что родитель "уловил направление". Ребенок также показывает сильную эмоциональную привязанность к значимым взрослым (обычно родителям) и показывает свое расстройство при расставании с ними, а также негативно реагирует на дружественные знаки внимания от незнакомцев, прячась за родителей.

Как соотносятся стадии развития ребенка и позиции для его ношения?

Первые несколько месяцев ребенку более чем достаточно, когда его носят впереди, лицом к несущему взрослому. С точки зрения психологии развития, главные задачи этого периода для ребенка - адаптироваться к внеутробной жизни, и дополнительная стимуляция в это время не показана. Напротив, в период "пробуждения социальности" (до 6 месяцев) основным интересующим малыша предметом становится человеческое лицо, и тут позиция "лицом к маме" остается оптимальной для большинства детей, которые хотят постоянно видеть эмоциональное, выразительное лицо несущего его взрослого. Ребенок "считывает" изменения лица матери, когда она общается с другими людьми, что дает ему понятие об основах коммуникации.

В какой-то момент ребенок даст понять активными попытками повернуть голову или развернуться на руках, что положения "лицом к маме" больше не достаточно. Если малыш уже хорошо держит головку (что вполне вероятно к этому возрасту), можно попробовать носить его на бедре или на спине.

В редких случаях дети, которым еще не сравнялось и двух месяцев, так интересуются окружающим миром, что активно протестуют против ношения на руках лицом к родителю - тогда, убедившись, что малыш может держать головку поднятой, можно пересадить его на бедро. В основном дети спокойно путешествуют лицом к маме до 6 месяцев, а иногда и до года.

Этот момент, когда ребенок отказывается от положения "лицом к маме", может наступить позже или раньше, в зависимости от многих факторов - как от врожденных особенностей ребенка и его темперамента, так и от внешних обстоятельств. Многие семьи на первом году жизни малыша испытывают трудности, напрямую с ребенком не связанные. Однако напряженная домашняя обстановка может заставить малыша искать дополнительного успокоения на руках родителей, сконцентрироваться на выстраивании теплых отношений с родителями и только потом переключаться на окружающий мир. Попытки преждевременно "социализировать" ребенка при неспокойной семейной обстановке могут губительно повлиять на его развитие.

Ношение за спиной обычно становится актуальным, когда малыш уже слишком тяжелый для фронтальных и набедренных способов ношения. Обычно это происходит по достижении ребенком возраста 1 года и веса около 10 кг.

Главное, что нужно понять при выборе оптимальной позиции для ношения - это то, что гармоничное развитие ребенка всегда поначалу требует максимальной эмоциональной и физической близости с родителем, чтобы впоследствии он мог "позволить себе" большую независимость и спокойное изучение окружающего мира.
Когда у малыша возникают проблемы с отделением от родителей, это почти всегда происходит из-за того, что какая-то фаза развития из описанных выше осталась непроработанной, и ребенку требуется восполнить пробел, прежде чем становиться самостоятельным. Взрослые думают, что контролируют все, но в данном случае ребенку безусловно виднее.

Другие плюсы позиции "лицом к маме"

Прежде всего, мы не находим ее достаточно физиологичной. Для гармоничного развтия позвоночника и тазобедренных суставов оптимальна "поза лягушки", в которой колени подняты выше ягодиц, ребенок при этом находится лицом ко взрослому. Эта позиция применяется для коррекции дисплазии тазобедренного сустава у детей, поскольку способствует здоровому росту суставов. Напротив, поза, в которой ноги ребенка выпрямлены и свисают вниз, а вес приходится на промежность, не является физиологичной. Мы советуем выбирать переноску, которая позволяет ребенку находиться в "позе лягушки" лицом к родителю.

Другой отрицательный аспект позы "лицом наружу" - отсутствие родителя в поле зрения ребенка. Это особенно важно в первые 6 месяцев, когда "общение" с лицом родителя жизненно важно для развития мозга. Но и в последующие месяцы ребенок будет продолжать обращаться к эмоциональному выражению лица взрослого для интерпретации сложных и новых для него ситуаций. Невозможность прояснить ситуацию с помощью взрослого может создать ненужный стресс для психики ребенка и привести к неспособности самостоятельно регулировать нервное напряжение. Это может впоследствии сказаться на психическом и физическом здоровье уже в зрелом возрасте.

Таким образом, секрет в том, чтобы просто слушать своего ребенка. Носите его лицом к себе, пока не услышите настойчивые сигналы о том, что пора сменить позицию, и после этого начинайте носить его на бедре и на спине. И - вы получите максимум того, что может дать любящее ношение ребенка.

Хенрик Норхольт - член Мировой ассоциации по проблемам психического здоровья детей. Доктор наук Университета Копенгагена, он с 2001 года занимается изучением эффекта ношения ребенка на себе на его последующее психологическое и моторное развитие.

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что за последнюю пару лет слинги плотно вошли в нашу жизнь. Если еще три года назад про эрго-рюкзак говорили: «ой, какая у вас интересная кенгурушка», то сейчас, скорее, кенгуру обзовут слингом, хотя конструкции у этих переносок принципиально разные.

Однако часто за словами и названиями теряется суть: слинг - это не просто переноска, освобождающая мамины руки и позволяющая свободно передвигаться. В слинге малыш находится в максимально комфортной позе как с точки зрения физиологии, так и с точки зрения психологии. Одна из наиболее распространенных причин, по которой родители отказываются от эргономичных рюкзаков и прочих видов слингов в пользу кенгуру, - это возможность носить ребенка лицом к миру.

Примерно в районе трех месяцев ребенок начинает различать объекты на расстоянии большем, чем 30-50 см., а также проявляет первый интерес к предметам окружающего мира. Этим интересом с удовольствием пользуются родители: ребенок затихает и успокаивается, если его повернуть лицом от себя и начать носить по квартире. В дальнейшем малыш может предпочитать эту позу всем остальным.

Однако ношение лицом к миру, особенно длительное время, может вредно сказаться на здоровье ребенка: во-первых, из-за чрезмерной нагрузки на позвоночник, а во-вторых, из-за переизбытка информации, которую ребенок получает, несмотря на свое желание или нежелание.

Позвоночник взрослого человека имеет 4 изгиба и похож на букву «S», эти изгибы и дают необходимую нам амортизацию при ходьбе и снимают нагрузку с позвоночных дисков. Позвоночник же новорожденного больше похож на букву «С», а изгибы формируются постепенно в течение всего первого года жизни. Соответственно насильно распрямляя позвоночник младенца, мы создаем ненужную и вредную нагрузку. Также в позе лицом к миру ребенок чаще всего находится с выпрямленными ногами, что создает опасную нагрузку на крестец. Колени должны быть выше попы, тогда нагрузка будет в первую очередь приходиться на бедра, которые дополнительно поддерживаются руками или слингом.


К тому же ношение лицом к миру можно сравнить со смотрением телевизора, который нельзя ни выключить, ни переключить на другой канал. Информация (нужная и не очень) поступает без ограничений, что закономерно приводит к нервному перевозбуждению и проблемам со сном. Но почему-то про вред мультиков и телевизора родители знают и стараются ограничивать, а вот ношение лицом к миру - нет…


Находясь лицом к маме, ребенок имеет возможность вовремя спрятаться, повернуться лицом к маме и передохнуть, таким образом дозируя поступающую информацию извне.


Эргономичные рюкзаки, слинги-шарфы и слинги с кольцами от ТМ «Karaush» созданы для максимально комфортного ношения, которое не наносит вред здоровью вашего малыша. Ребенок находится в рюкзаке с кругленной спинкой благодаря шарфовой ткани двойного диагонального плетения, которая нежно обнимает и поддерживает его (напомним, что во всех эргономичных рюкзаках можно начинать носить ребенка с 4 месяцев). Коленки при посадке ребенка лицом к маме будут выше попы благодаря достаточно широкой спинке.

Удобный, но аккуратный и негромоздкий, подголовник будет хорошо поддерживать голову малыша во время сна.

Во всех слингах ТМ «Karaush» (рюкзаках из шарфовой ткани, слингах-шарфах и слингах с кольцам) можно носить во всех трех позициях: спереди, на спине и на бедре. Позиция на боку у мамы является удобной, так как дает малышу максимально широкий угол обзора.

Носите своих детей в слингах, соблюдая инструкции, и наслаждайтесь близостью со своим малышом!


Екатерина Карауш



Публикации по теме