День здоровья в детском саду для подготовительной. Спортивное развлечение «День здоровья» в подготовительной группе

День здоровья в подготовительной группе №2

Воспитатель:

Гусельникова О.А.

Цель: способствование созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни.

Задачи:

    Формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.

    Знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

    Развивать , мыслительную активность.

    Воспитывать самим заботится о своем здоровье.

За неделю для родителей повесить объявление:

Уважаемые родители!

(Дата) в детском саду пройдет "День здоровья". В этот день в удобное для вас время вы можете получить консультацию по интересующим вас вопросам у воспитателей –Оксаны Антоновны и Татьяны Васильевны, медицинской сестры – Галины Васильевны, воспитателя по физической культуре –Елены Павловны.

Посетить утреннюю гимнастику, занятия, прогулку, закаливание.

Воспитатель просит детей в этот день прийти в детский сад в спортивной форме.

Ход мероприятия:

Утро . Дети приходят в детский сад и видят, группа украшена шарами, на коврах разложено физкультурное оборудование (обручи, кольцебросы, массажеры для ног, круг "здоровья", скакалки, коврики для профилактики плоскостопия и многое другое). На столах дидактические игры по валеологии из серии "Малыши - крепыши", "Одень спортсмена", "Угадай вид спорта", "Полезно - вредно", альбом о спорте для рассматривания, в библиотеке организована подборка книг по данной тематике (К. Чуковский "Айболит", "Мойдодыр", энциклопедия из цикла "Познай себя"). В уголке по изодеятельности предложить раскраски "Спортсмены".

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом "Быть здоровыми хотим". Предлагает детям выбрать, чем бы они хотели заняться (свободная деятельность).

Индивидуальная работа:

1. Упражнять в умении крутить обруч на поясе.

2. "Поймай мяч"- упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками с боку.

3. Пальчиковая гимнастика "Пальчики" - развивать мелкую моторику рук.

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.

Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.

После игр воспитатель напоминает правила: "Каждой вещи - свое место", "Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности" (уборка групповой комнаты).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.

Коммуникативная игра "Здравствуй!" Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Катя!" и т.д.

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т.д.).

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".

По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!

Утренняя гимнастика (по плану воспитателя по физической культуре).

После утренней гимнастики дети снимают одежду для обширного умывания.

Обширное умывание.

Раз - обмоем кисть руки,
Два - с другою повтори.
Три - до локтя намочили,
Четыре- с другою повторили.
Пять - по шее провели,
Шесть - смелее по груди,
Семь - лицо свое обмоем,
Восемь - с рук усталость смоем.
Девять - воду отжимай,
Десять - сухо вытирай.

Завтрак: продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т.к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Каша - сила наша.

После завтрака :

1. Занятие . Ознакомление с окружающим миром "Страна Спортландия"

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

2. Занятие. Ручной труд "Витаминный шашлык".

Цель: Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить полезный десерт.

Прогулка - Наблюдение.

Цель: Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Воспитатель: Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Труд: Расчистка участка от снега.

Воспитатель: Ребята, зачем мы вынесли лопаты на улицу? (ответы детей).

Воспитатель: Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок от снега. Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей).

Воспитатель: Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка), будем тренироваться.

Двигательная активность

Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детейю

Задачи:

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

Возращение с прогулки: Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой).

После обеда: проводится игра "Волшебный напиток".

Подготовка ко сну : лежа на кроватях проводится мышечная релаксация.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье:
И становится понятно -
Расслабление приятно!
Руки с силой выпрямляем - (Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)
Мы как будто подрастаем.
(Глубокий вдох, пауза.)
А теперь их расслабляем.
Плавно, мягко опускаем.
(На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

2. Упражнения на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки
Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)
Ты носочки поднимай
И смотри, не опускай!
(Пауза.)
Ноги расслабляются,
(Расслабить мышцы ног.)
Отдохнуть стараются.

Подъем под музыкальное сопровождение "Голоса леса".

Гимнастика после сна

Цель: Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Обширное умывание (со словами).

Растирание махровой рукавицей рук, ног, груди, спины.

Полдник

Цель: Дать детям элементарные знания, чем и почему полезно молоко для детей. Прививать любовь к молочным продуктам.

Повторить игру "Волшебный напиток".

Прогулка: Спортивное развлечение " Веселые старты".

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Возвращение в группу. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята,расскажите, что мы сегодня искали? (Здоровье).

Воспитатель: А Кто и куда спрятал "здоровье"? (Боги спрятали здоровье в человека).

Воспитатель: Ребята, вы считаете себя здоровыми людьми? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? (Делать зарядку каждый день, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, закаляться, есть полезную пищу, одеваться по погоде, мыть руки с мылом, спать, быть добрыми и т.п.).

Воспитатель: Ребята, вы сейчас назвали помощников, которые сегодня помогали нам искать здоровье. А каждый день в детском саду они помогают вам сохранить здоровье, и расти здоровыми. И мне бы очень хотелось, чтобы эти помощники жили у вас дома. Возьмете их домой? А если мамы и папы забудут о помощниках здоровья, вы им напомните. Договорились?Ребята, вам понравился, как прошел наш день? Что особенно запомнилось? (ответы детей) .

Воспитатель: "Я очень рада, что вам понравилось".

Я желаю вам чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где что болит!

Сценарий праздника «День здоровья»

(подготовительные группы)

Цель : Совершенствовать физические качества быстроту, ловкость, выносливость. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

Предварительная работа :

Беседы о здоровье , спорте, здоровом образе жизни , как сохранить свое здоровье ;

Просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;

Рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах.

Оборудование :

Аудиозаписи для игр и эстафет;

Тюбик зубной пасты - 2шт.;

Лейка - 2шт.;

Корзина для мусора -2шт.;

Туннель - 2 шт.;

Платок - 2шт;

Мяч - 2шт.

Мольберт - 2шт.;

Набор карточек «Полезно — вредно!» - 2шт.;

Витамины.

Ход праздника

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься. Для начала я предлагаю вам поздороваться друг с другом.

Игра «Давайте поздороваемся»

Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Инструктор: Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь

Ритмический танец. «Паровоз Антошка»

Инструктор: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, Уже забили первый …(гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в воду)

4. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)

Инструктор: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора, который проведет осмотр участников перед соревнованиями. А вот и он. Встречайте его бурными аплодисментами.

Дети садятся. Под музыку в зал заходит доктор.

Доктор: Здравствуйте! Меня зовут доктор Пилюлькин.

Инструктор: Как вы добрались?

Доктор: Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два слова только шептала:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Инструктор: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор: Я с удовольствием осмотрю ваших детей.

Проводит осмотр детей.

Доктор: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и бронхит? Какие вы здоровые дети! Очень я доволен осмотром! Можно начинать соревнования! А чтобы вы были такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом и принимайте витамины, ну а я спешу к другим детям. До свидания!

Доктор уходит.

Инструктор: Любим мы с ребятами,

В эстафеты играть

Прыгать, бегать, зажигать.

Зубы — как цветы на грядке,

Помни! и без лишних слов.

Содержи их все в порядке

Садовод своих зубов!

1. Эстафета «Передай зубную пасту»

Участники выстраиваются в колонну, у первого участника в руках зубная паста, по сигналу первый участник начинает передавать зубную пасту через левую сторону, как только зубная паста доходит до последнего участника, он возвращает ее с правой стороны. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Инструктор: Рано утром каждый день

Умываться нам не лень

2. Эстафета « Мойдодыр»

Участники выстраиваются в 2 колонны. Первый участник бежит до воспитателя, воспитатель стоит с лейкой. Имитация умывания. Возвращается к себе в команду передав эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Инструктор: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

3. Эстафета «Убери мусор»

По залу рассыпан мусор. Участники делятся на 2 команды. Первый участник бежит, подбирает мусор, закидывает в мусорное ведро и возвращается в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

4.Эстафета: «Полезно — вредно!».

На противоположной стороне лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды преодолевая препятствие (пролезая под дугами, должны принести полезные для здоровья продукты, а вторая команда — вредные (муляжи).

5.Игра - эстафета «Веселый платочек».

Дети в командах становятся парами лицом друг к другу берут платок за уголки на середину платка кладут мячик и несут вместе, обходят куб и бегут, обратно передавая эстафету другой паре.

Инструктор: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!

Дети хором: Мы со спортом крепко дружим,

Спорт для всех нас, очень нужен,

Спорт - здоровье, спорт - игра.

Скажем спорту мы - УРА!

Инструктор: Очень рада за вас сегодня,

И совет такой вам дам -

Занимайтесь физкультурой,

По утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый

Я вас всех благодарю.

И свои подарки

На здоровье всем дарю. (Угощение витаминами).

Участники: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Основные задачи:
– сформировать привычку к здоровому образу жизни;
– удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
– закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии.
УТРО
В группу вкатывается Мяч (на нем нарисованы глаза и рот, приделаны к нему ручки и ножки из веревочек, прикреплена кепочка).
Рассказ Мяча о Спортландии
Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.
Утренняя гимнастика в зале
«Путешествие в Спортландию»
Упражнения выполняются под стихотворный текст.
1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок-другой.
2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».
По дорожке мы идем –
Перед нами водоем.
Прыгать будем мы смелее
И по камушкам быстрее.
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
4. Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»).
Ручеек в лесу бежит,
И куда-то он спешит.
Все быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль – вода журчит.
5. Ходьба с подниманием рук.
А теперь опять шагаем,
Выше руки поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим у куста –
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
7. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.
Справа зреет земляника,
Слева – сладкая черника.
Справа – красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберем
И потом домой пойдем.
8. Приседания.
Но сначала мы присядем,
Нежно зайчика погладим.
Ежика в траве найдем,
Но с собой не заберем.
Под осинкой гриб найдем
И с собой его возьмем.
9. Прыжки на двух ногах.
Кто-то зайку испугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денек.
10.Успокоительная ходьба.
Впереди видна страна.
Очень странная она.
К ней идем мы, как спортсмены,
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Нас ведет футбольный мяч.
Пожелайте нам удач.

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»
Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

Мяч говорит детям, что в Спортландии живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.
Начало беседы: детям приходит письмо от их товарища, который сообщает о своей болезни: он делает все, чтобы уберечь свое здоровье – не открывает форточек, не умывается, не обливается прохладной водой, не делает зарядку на свежем воздухе, хотя его друзья все это делают. Но он болеет, а они – нет. Он обращается к детям с просьбой помочь ему разобраться, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть.
Воспитатель перевоплощается в доктора Айболита.
– Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровым?
– Люди какой профессии следят за здоровьем людей?
– Какие болезни человеческого организма вам известны?
– Чем вы болели?
– Что вызвало вашу болезнь?
– Какое настроение у вас бывает, когда вы болеете?
– Что делает ваша мама и вы, чтобы выздороветь?
– Как вы сами ухаживаете за больными в вашей семье?
– Каких врачей вы боитесь больше всего? Почему?
– Как здоровье человека зависит от питания?
– Зависит ли ваше здоровье от того, как вы одеваетесь?
– Почему с колющими и режущими предметами (ножницы, иголка и др.) надо обращаться очень осторожно?
– Почему нельзя засовывать мелкие предметы в ухо?
– Что будет, если засунуть в нос какой-либо предмет?
– Что будет, если проглотить какой-то предмет?
– Почему нельзя разговаривать во время еды?
– Вы видели на улицах людей со сломанными ногами или руками. Как вы думаете, почему это произошло?
– Чем опасно неосторожное обращение с электрическими приборами, огнем, газом?
– Учат ли вас родители пользоваться электрическими приборами?
– Почему в оттепель опасно ходить под краем крыши, выходить на лед замерзшего водоема?
– Что может случиться, если вы не будете соблюдать правила дорожного движения?
– Что надо делать, чтобы не болели зубы?
– Что надо делать, чтобы не выпадали волосы?
– Что надо делать, чтобы не полнеть?
– Как уберечься от простудных заболеваний?
– Что надо делать, когда вы заболели гриппом?
– Почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
– Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
Воспитатель (Доктор Айболит) заканчивает диалог:
– Пусть ваше здоровье всегда будет крепким. Но для этого надо много тренироваться, не лениться заниматься спортом и заботиться о себе и своих близких.

Мяч благодарит детей за знания о здоровье, способах его сохранения.
Приглашает их на спортивный праздник.

Занятие………

ПРОГУЛКА
Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»
Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.
Мяч предлагает поиграть с собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта.
Сюжетно-дидактическая игра
«Магазин полезных продуктов питания»
Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Мяч говорит, что уже проголодался, но боится есть все подряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов.

ВЕЧЕР
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Цели: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
Мяч в подарок детям принес альбомы и книги о спорте.

Психогимнастика «В кукольном театре»
Цели: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.
Мяч обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями.
I. Разминка

Педагог. Ребята, вы были когда-нибудь в кукольном театре? Какой спектакль вы смотрели? Что вы видели там?
Мяч. В стране Спортландии есть тоже кукольный театр, и артисты, которые в нем работают должны иметь хорошее физическое здоровье, потому что им приходится очень много работать: развлекать и смешить публику.
Педагог. Дети, а за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир кукольного театра. Пойте вместе со мной знакомую песню (ходьба змейкой по всему залу под музыку «Маленькая страна»).
Наконец-то мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (педагог показывает изображаемый ключ). Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта (имитирует, сопровождая звуковым сигналом (музыка), колокольчик и т.п.).
Ребята, дверь мы открыли, а за ней темно-темно, ничего не видно. Я дам каждому из вас по свече. Держите крепко (прикасается к ладоням каждого ребенка). А теперь ее надо зажечь, а вы прикройте ладонью от ветра, чтобы не затухла (имитирует зажигание). Посмотрите вокруг. Светло стало?
Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться. Только свечи несите осторожно, не торопитесь, чтобы не упасть и никого не столкнуть (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек).
А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста). Все выше и выше.
II. Гимнастика
Бом-бом-бом! Это волшебные часы. Когда они пробьют 12,
все куклы оживут. Здесь совсем светло. Задуйте свечи и НАПРЯЖЕННО
поставьте на стол, возьмем их на обратном пути. Встаньте
в круг подальше друг от друга, чтобы не мешать друг другу
увидеть сказку. Покажите, как двигаются стрелки на волшебных
часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки-стрелки
движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так. Руки
напряжены, стрелки сделаны из металла. «Бом-бом» – забили
часы. Давайте все вместе сосчитаем до 12.
Первыми ожили куклы бибабо, которых надевают на руку. РАССЛАБЛЕННО
Давайте я каждому надену на руку веселого Петрушку (вообра-
жаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы задвигались руки и
голова у Петрушки. Какой веселый Петрушка. А теперь вы сами
стали куклами бибабо (педагог имитирует).
Наклоните голову, поздоровайтесь, как это делает Петрушка. НАПРЯЖЕННО,
Представьте, как сгибается и разгибается ваш палец, когда на РИТМИЧНО
Него надета голова куклы. Разведите руки в стороны. Руки
Прямые, напряженные. Хлопните в ладоши. Петрушка танцует.
Поклонитесь зрителям. Петрушка кланяется низко. Тело как из РАСЛАБЛЕННО
Тряпочки. Наклонитесь, руки и голова повисли, расслабились.
А еще в кукольном театре есть куклы-марионетки. У них все
Части туловища привязаны к веревочкам, а веревочки закреплены
на палочках. За веревочки дергают, и кукла оживает. Мы с вами
превратились в кукол-марионеток. Пока веревочки ослаблены, и
все наше тело расслаблено. Ноги согнуты в коленях, все тело
обмякло, голова повисла, руки как ниточки болтаются.
Но вот дернули за одну веревочку, и поднялась голова, затем РЕЗКО,
одна рука, другая, распрямилась спина, одна нога, другая. Стали НАПРЯЖЕННО
дергать за веревочки, сразу и у нас все задвигалось. Всё напря-
жено: шея, руки, ноги, туловище. Представьте, как дергают за
веревочки, которые привязаны к вашим рукам, ногам, голове.
То мы как балерина, то мы как Пьеро. А теперь играем на КРУЖЕНИЕ,
скрипочке. ЗАСТЫВАНИЕ.
Кукольный театр не может обойтись без Буратино. Давайте ПЛАВНО,
Покажем этого маленького шалунишку. Он весь из дерева, РАССЛАБЛЕННО
твердый.
Папа Карло его только что сделал. Он стоит, расставив ноги, НАПРЯЖЕННО
твердые как дерево, и руки такие же твердые. Спина, шея –
деревянные. А на лице веселая улыбка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
А теперь я вас превращу в тряпичную куклу Пьеро. Буратино
Веселый, а Пьеро грустный. Тряпичная кукла вся мягкая. Пьеро
лежит на травке около дома Мальвины и мечтает о ней. Все тело
у него расслабленно. Поднимает руку, а она у него падает, подни-
мает ногу, а она тоже падает. Он же сделан из мягкой ткани. Сел
Пьеро, а его тело, как тряпочка, опять упало на травку. Все движе-
ния медленные. Как он зовет Мальвину?
Пропала Мальвина – невеста моя.
Она убежала в чужие края.
Но что это за веселая музыка? (запись из м/ф «Буратино»).
Скорее вставайте, давайте потанцуем, кто как хочет. Можете
танцевать как веселый Буратино, или как нежная Мальвина, или
как медлительный Пьеро, или как резвый Артемон.

III. Общение
Эмоции злости, проявление доброты, хитрости, мудрости
Педагог. Садитесь. Давайте отдохнем и немного поговорим. В сказке «Буратино» есть еще и лиса Алиса. Какая она? (Хитрая, обманщица, коварная). Покажите, какая хитрая лиса. Глазки прищурила, губы сжала, лапки перед собой сложила. Говорит Буратино: «Миленький, добренький Буратино, хочешь, я тебя научу, как разбогатеть». Покажите по очереди хитрую лису. Как она крадется за Буратино на поле дураков, чтобы украсть у него деньги. Как она говорит: «Какое небо голубое…». А теперь давайте изобразим злого, беспощадного Карабаса Барабаса. Брови нахмурены, губы сжаты, зубами от злости щелкает, кулаки сжаты, ногами топает, хлыстом размахивает, бородой трясет:
Всех поймаю, ключик отберу,
Всех кукол в огне сожгу!
Похожи мы на злого Карабаса? Вы его боитесь? Давайте вместе скажем:
Злой, ужасный Карабас,
Не боимся больше вас. (3 раза)
IV. Поведение
Педагог. Ребята, а чья это песенка?
Затянулась бурой тиной
Гладь старинного пруда.
Ах, была, как Буратино,
Я когда-то молода.
Был беспечным и наивным
Черепахи юной взгляд.
Все вокруг казалось дивным
Триста лет тому назад.
Да, конечно, это песенка черепахи Тортилы. Какая она? (Старая, мудрая, добрая.) Почему старые люди мудрые? (Долго живут, много видели, много знают, умеют.)
Как Тортила помогла Буратино? (Открыла тайну золотого ключика.) Как Буратино разговаривал с мудрой Тортилой? (Дерзко, неуважительно.) Поблагодарил он ее за золотой ключик? Как нужно обращаться к старшим? В чем проявляется ваше уважение? Какую помощь можно оказать старым людям? Что вам советуют ваши бабушки и дедушки? Давайте разыграем сценку из сказки, в которой Буратино встречается с черепахой Тортилой (изображая мудрость и невоспитанность, терпение и вежливость).
V. Завершение
Педагог. Пора возвращаться в детский сад. Давайте потанцуем под веселую музыку из мультфильма «Буратино».
Педагог вместе с детьми танцует, изображая действия, по словам песни.

МЯЧ предлагает поиграть в игру «Я – доктор 2018 года».
Эта игра способствует повышению общего психофизиологического тонуса, возникновению положительного эмоционального настроя, формированию элементарных умений самокоррекции работы функциональных систем организма.
Каждый ребенок входит в образ доктора-целителя будущего, которому все подвластно. Доктор лечит поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:
– Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
– Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
– Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.
Далее дети садятся в позу факира, расслабляются; перед ними бокалы с теплой водой /кипяченой/. Они делают пассы над стаканом /вдох свободный, на выдохе ребята медленно и протяжно произносят: «а-у-м»/. Продолжая делать пассы, они говорят:
– Водичка чистая, здоровая – я никогда не буду болеть, я всегда буду веселым, милым, красивым.
Этой «заряженной» водой дети затем полощут горло.
МЯЧ прощается с детьми.

Список использованной литературы:
1. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006
2. Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2004
3. Е.А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003
4. А.П. Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: ВЛАДОС, 2001

День здоровья в детских садах

День здоровья прошел 7 апреля во многих детских садах России. Наиболее интересные отчеты с мероприятий, посвященных этому дню, представлены в нашей подборке:

Ежегодно в нашем детском саду проводятся мероприятия, посвященные "Всемирному Дню здоровья".

7 апреля этого года также не стал исключением: в течение дня воспитатели провели с детьми беседы о значении здоровья, здорового образа жизни, организовали интересные физкультминутки, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картин на тему здоровья, играли в подвижные игры.

Также в этот день инструктором по физической культуре, воспитателями подготовительной группы, музыкальным руководителем, был организован праздник "День здоровья".

В празднике приняли участие воспитанники старшей и подготовительной к школе группы. Для детей это всегда интересное и радостное событие, в гости приходили герои: Доктор Айболит, Обжора, Микробы. Дети соревновались в ловкости и силе, праздник был очень динамичным и ярким! Вся деятельность по формированию представлений о здоровом образе жизни, по сохранению и укреплению здоровья детей реализуется в детском саду в течение всего учебного года и включена в целую систему физкультурно-оздоровительной работы.

Учись, малыш, беречь здоровье!

В рамках проекта «Учись, малыш, беречь здоровье» в группах «Солнышко» (№5) и «Цветик-семицветик» (№ 7) прошло спортивное развлечение под названием «Подружки».

Всем известно, что хорошее настроение - залог здоровья. Вот таким и получился этот небольшой праздник: ясным, светлым, радостным, как весенний месяц март, поднял детям и взрослым настроение.

Девочки, участницы команд «Дюймовочка» и «Золушка», показали свою ловкость и смекалку. Блеснули и красотой, и умом, а мальчики, оказывается, умеют быть и внимательными и галантными. Полюбуйтесь и порадуйтесь вместе с нами.

Подготовили и провели: руководитель физического воспитания И.Б.Порхачева.

Педагог - психолог Н.С. Иванова, воспитатели Н.В. Первушина, О.В. Колодий, О.В. Феденко.




Всемирный день здоровья в детском саду

В детском саду прошли развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста, посвященные Всемирному дню здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы дети и взрослые могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Всемирный день здоровья - это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия людей.


Всемирный день здоровья

7 апреля - Всемирный день здоровья. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией. Так под девизом « Будь, здоров!» в нашем детском саду прошли ряд мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей. Целью было развитие двигательной культуры, приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни, воспитание в детях упорства, силы воли, умение преодолевать препятствия, умения побеждать и проигрывать, желание оказывать помощь, а также закрепление у детей понятия « здоровый образ жизни».

В День здоровья режим дня был насыщен активной деятельностью детей, включая комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно - спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни.

Уже с самого утра, дети, совместно с инструктором по физической культуре прогоняли коварную "Простуду", которая пришла к ним в спортивный зал и хотела их заразить!

Но так как наши дети регулярно делают зарядку и занимаются физкультурой, то никакая простуда была им не страшна.

В группах воспитателями были проведены тематические беседы под общим названием «Все о здоровье». С целью более осознанного понимания необходимости соблюдения здорового образа жизни было организовано чтение художественной литературы. А также совместно с медицинской сестрой прошли практические занятия, по закреплению правил личной гигиены "Эти коварные микробы!".

С детьми младших групп были проведены: гимнастика су -джок «Мячик» и весёлые старты "Крепыши".

Очень интересным и полезным было для детей старшей группы интегрированное физкультурное занятие совместно с психологом и логопедом, где дети учились "превращать" свои негативные эмоции в добрые, положительные впечатления.

А группа "подготовишек" в этот день отправилась на поиски старинного клада, оставленного много лет назад капитаном пиратского судна "Чёрная каракатица". Путь их был длинным и не легким. Им пришлось преодолеть большой тоннель, реку с крокодилами, пройти по высоким горам... И в награду за это сундук с сокровищами оказался в руках ребят. Все добытые пиастры были честно поделены группой кладоискателей.

Великая ценность каждого человека - здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда здорового образа жизни - это занятия физкультурой и спортом. Но, как известно, воспитание ребенка необходимо начинать с воспитания себя. Руководствуясь этим принципом в нашем саду стало традицией проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия с сотрудниками. "Подружитесь с физкультурой, будет стройною фигура" под таким девизом прошли спортивно-интеллектуальные соревнования между членами педагогического коллектива. Здесь не важен был ни возраст соревнующихся, ни физическая подготовка. Ключевое условие участия - быть приверженцем здорового образа жизни, весёлым и креативным сотрудником.

Программа соревнований была довольно насыщенной. Первым заданием было представление команд. Оно было задорным и рифмованным. Командам были предложены физкультурные, занимательные, шуточно-юмористические конкурсы и эстафеты, где они смогли не только проявить свои спортивные навыки, но и творческие, а в некоторых конкурсах и актёрские способности. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Болельщики, зрители и члены жюри во главе с администрацией детского сада, следили за ходом событий и очень переживали за своих коллег.

Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали взрослых настолько, что со стороны они походили на своих воспитанников, старающихся изо всех сил прийти к финишу первыми. В зале царили смех, шум и веселье. Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости!

Вторая половина дня, также не осталась организаторами без внимания. После полдника детей ждали приятные сюрпризы, игры, викторины, конкурсы и эстафеты, которые оставили массу положительных эмоций и впечатлений у наших ребят.

А счастливые от восторга глаза детей - лучшая награда, для нас педагогов…

Будьте здоровы!



«Быть здоровыми хотим!»

Всемирный день здоровья - это глобальная кампания, которая направлена на привлечение внимания каждого жителя нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения, с целью проведения совместных действий для защиты здоровья и благополучия всех людей. Как известно, что большое дело начинается с маленьких поступков, вот и мы начали с самих себя! «Быть здоровыми хотим!» — под таким лозунгом прошёл День здоровья в нашем детском саду. С ребятами беседовали о том, что такое гигиена, как важно её соблюдать, что маленькое слово (гигиена) включает в себя целый комплекс мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья; о необходимости соблюдать режим дня. Играли в игры «Разложи по порядку» и «Волшебные часы», "Что нужно для утреннего умывания", "Назови предметы гигиены".

Цель.

Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни .

Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу, смекалку.

Содействовать развитию хорошего настроения во время спортивных соревнований.

Воспитывать внимание друг к другу, дружбу, честность, взаимопомощь, вежливость, взаимоуважение.

Оборудование: деревянные пластины, 2 самоката, 4 куба, веревка, массажные мячики - 20 шт., 2 платка, 6 обручей, 4 гантели.

Ход спортивного развлечения на день здоровья в детском саду

Дети под торжественный марш выходят на спортивную площадку. Обходят круг почета и выстраиваются пола кругом.

Ведущая: - Сегодня у нас спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню здоровья , мы все собрались, чтобы посоревноваться и здоровья набраться. Как говорят: «В здоровом теле - здоровый дух».

Ведущая. - Давайте все поздороваемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья, много солнца, тепла, голубого неба, свежего воздуха. А чтобы здоровым быть надо физкультурой заниматься, не лениться, рано просыпаться.

1 ребенок.

Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой

Заняться очень рад!

2 ребенок.

Чтобы всегда в хорошем настроении быть,

О лени нам необходимо забыть.

Мы любим прыгать и бегать,

С друзьями зарядку делать.

Приветствие команд и болельщиков.

Сюрпризный момент - приход врача.

Ведущая: - А мы врача не вызывали.

Врач: - Я пришел проверить у детей температуру, померить пульс, может, кому-нибудь нужно сделать укол от вируса?

Ведущая: - Дети кому-то плохо, нужна врачебная помощь?

Ответ детей.

Врач: - А почему вы все здесь собрались?

Ведущая: - У нас в детском саду спортивные соревнования и о болезни мы знать не хотим.

Лучше доктор с нами давай, становись и разминку начинай.

Разминка.

Комплекс общеразвивающих упражнений с маленькими массажными мячиками.

Ведущая: - Доктор, а теперь посмотри, какие наши дети шустрые.

Игра - эстафета «Веселый платочек».

(Условия: Дети в командах становятся парами лицом друг к другу берут платок за уголки на середину платка кладут мячик и несут вместе, обходят куб и бегут обратно передавать эстафету другой паре.)

Ведущая: - Ну, что, доктор, наши дети похожи на больных?

Врач: - Нет, не похожи, а что они еще умеют?

Ведущая: - А еще дети умеют хорошо держать равновесие.

Игра - соревнование «С кочки на кочку».

(Условия: Дети по очереди переходят по «кочкам» на земле стучат по кубу и возвращаются назад также по «кочкам» передавать эстафету. Нельзя становиться на землю ногами).

Ведущая: - А теперь посмотри, какие наши дети сильные.

Соревнования «Перетягивание веревки».

Врач: - Наверное, много витаминов съели ваши спортсмены, они такие сильные.

Ведущая: - А сейчас вам всем задание, чья команда быстрее выстроится?

Доктор, а вы любите путешествовать на поезде? Мы вас приглашаем на наш веселый поезд.

Игра - эстафета «Поезд и вагончики».

(Условия: Первый участник команды бежит к ориентиру, обегает его, бежит назад, берет товарища и снова бежит к кубу вдвоем, обегает его, затем бегут втроем и так пока всех членов команды не заберет).

Ведущая: - Понравилось кататься, а бегать доктор наш умеет? А наши дети самые быстрые в мире.

Игра - эстафета «Чья команда быстрее».

(Условия: Дети по двое с платком в руках прыгают на обеих ногах из обруча в обруч оббегают куб, затем бегут быстро назад передают платок другому участнику).

Ведущая: - Видишь, доктор, какие у нас дети спортивные и здоровые и температуры у них нет.

Врач: - А я сейчас проверю, есть ли у меня спортивные термометры.

Игра - эстафета «Бег с гантелями».

(Условия: Дети берут по одной гантели в руки, быстро бегут к кубу, оббегают его, затем возвращаются обратно передавать эстафету).

Ведущая: - Доктор а у тебя есть спортивный, экологически чистый транспорт?

Врач: - Есть, вот прошу посоревноваться, как гонщики

Игра - эстафета «Гонщики».

(Условия: Гонки на самокатах, дети по очереди едут к ориентиру и обратно передавать эстафету)

Ведущая: - Доктор, теперь вы убедились что на нашем празднике лечить никого не надо. Мы спортом занимаемся, витамины употребляем.

Врач: - Да в вашем детском саду просто класс: все спортивные, мужественные, сильные, ловкие и здоровые. До свидания! Всем крепкого здоровья!!!

Ведущая: - Всего наилучшего!!! - Дети, все молодцы.

Дети. - В здоровом теле - здоровый дух.



Публикации по теме

  • Свекровь дура обещала и не сделала Свекровь дура обещала и не сделала

    Помогите советом, как изменить отношение к свекрови? Я замужем уже 6 лет, у нас с мужем обычная семья, друг друга любим, двое детей. И всё...

  • Как удалить волосы на руках? Как удалить волосы на руках?

    Женщины готовы на любые жертвы ради красоты и привлекательного внешнего вида. С наступлением теплых дней представительницы начинают...