Законы скромной одежды. Для прохладной погоды

Внешний вид важен для любой девушки. Даже старая известная пословица говорит: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Каждая девушка хочет знать, как научиться одеваться стильно и со вкусом.

Как определить тип своей фигуры?

Первым делом необходимо определить свой тип фигуры. Это знание поможет подбирать фасоны одежды, которые подчеркнут достоинства и скроют недостатки. Можно выделить 5 основных типов:

  • яблоко – основной объем сосредоточен на животе, ноги стройные.
  • груша – узкая верхняя часть тела, полные бёдра и ноги.
  • песочные часы – выраженная талия, плечи и бёдра примерно равны.
  • треугольник – массивная верхняя часть тела, худые бёдра и ноги.
  • прямоугольник – переход от груди до бёдер практически незаметен за счёт широкой талии.

Все вышеперечисленные типы вы можете увидеть ниже на картинке и в видео выше.

Базовый гардероб

Чтобы всегда одеваться скромно, но со вкусом, стоит начать с подбора базового гардероба.

Принцип построения базового гардероба один: все вещи в нем должны отлично сочетаться друг с другом. Что же должно быть в шкафу у каждой девушки?

  • Несколько базовых однотонных маек.
  • Светлая рубашка. Совет: не выбирайте ткань кипенно-белого цвета, лучше обратить внимание на оттенки вроде слоновой кости или же жемчужного.
  • Тёмный кардиган или пиджак.
  • Юбка-карандаш. Универсальный фасон, который подходит всем типам фигур.
  • Классические брюки.

  • Тёмно-синие джинсы. Совет: не стоит гнаться за модой, выбирайте классику – прямые джинсы.
  • Тренч. Классический вариант – бежевый, однако можно выбрать и другие оттенки, например, тёмно-синий.
  • Пальто. Советуем не экономить на верхней одежде, ведь качественная вещь прослужит не один сезон. Выбирайте пальто из шерсти или кашемира.
  • Лодочки. Совет: выбирайте туфли телесного оттенка, благодаря этому ноги будут казаться длиннее.
  • Удобная обувь на плоской подошве – это могут быть балетки, мокасины, лоферы или даже кеды.
  • Сумки. Их должно быть хотя бы две – объемная и небольшая. Совет: выбирайте однотонные сумки, чтобы можно было комбинировать их со всей одеждой.

Собрав базовый гардероб, вы всегда будете знать, что одеть.

Мода и стиль — ваши лучшие друзья

Давайте же разберемся как одеваться стильно. Наверняка у каждой бывала ситуация, когда одета вроде бы по последнему писку моды, но в общем образе выглядит как-то не так. Или же наоборот – вся одежда давно вышла из моды, но человек в этой одежде выглядит на все 100.

В чём же дело? Еще легендарная Коко Шанель говорила: «Прежде всего это стиль. Мода выходит из моды. Стиль – никогда!» Что же такое стиль?

Стиль – это то, что и как носит человек. Он помогает выстроить цельный образ, связать внешнее и внутреннее «я» и неразрывно связан с образом жизни человека. В отличие от моды, стиль уникален.

Существуют общие направления стиля в одежде, самые основные из них следующие.

Классический

Этот стиль меньше всего подвержен влиянию времени – сдержанная цветовая гамма и простой крой.

Романтический

Одежду этого стиля можно описать одним словом – «нежность». Пастельные оттенки, цветочные узоры, кружево и оборки.

Повседневный, больше известный как кэжуал

Главные принципы этого стиля – комфорт и простота. Одежда должна быть удобной, например: джинсы, свитера, рубашки, кроссовки. Фото примеры:

Спортивный

Этот стиль стал особо популярен в последние годы. Не стоит путать его со спортивной формой для фитнеса, однако схожие черты есть – удобство и свободный крой.

Гранж или же «хулиганский» стиль

Рваные джинсы, массивные ботинки, клетчатые рубашки и растрепанные волосы – главные составляющие гранжа.

Бохо

Богемный стиль – это смесь хиппи, гранжа, винтажа, этно и кантри. На первый взгляд это кажется странным, но именно так и появился бохо – из сочетания несочетаемого.

Для вещей этого стиля характерны натуральные ткани, этнические узоры, бахрома, шляпы с широкими полями и массивные украшения.

Выше перечислены самые распространенные стили в одежде, однако на самом деле их гораздо больше.

Итак, вы изучили типы фигур, стили одежды и собрали свой базовый гардероб. С чего начать? Следуйте нашим советам!

  • Никого не копируйте. Вы можете вдохновиться какой-нибудь знаменитостью или подругой, однако никогда не пытайтесь в точности повторить чужой образ.
  • Экспериментируйте со своими вещами и со стилями. Попробуйте комбинировать то, что вам кажется совершенно несочетаемым.
  • Дополняйте образ аксессуарами, они способны придать изюминку даже самым скучным на первый взгляд сочетаниям.
  • В то же время старайтесь не перегружать образ. Если вы сомневаетесь в какой-либо вещи, отложите её на время.
  • Не бойтесь изменений. Со временем человек меняется и, соответственно, его стиль тоже. В 20 лет вы носили только бохо, а в 30 вдруг потянуло на классику? Это нормально!
  • Ищите свой стиль, не нужно слепо следовать моде.

Не забывайте, что не все рождаются с умением модно одеваться, этому можно с легкостью научиться!

Кто из нас, женщин, читая о Наташе Ростовой на первом балу, не завидовал белой завистью её красоте, облачённой в пышное платье с туго затянутым корсетом? Кто не хотел хоть раз в жизни примерить похожее платье?

  • Изысканные ткани, такие, как бархат, шёлк, атлас, парча, органза, тафта, муслин;
  • Декольте, подчёркивающее грудь лишь настолько, насколько позволяли приличия;
  • Все платья украшались воланами, манжетами, кружевами, бантами, рюшами и всем
    тем, что может подчеркнуть романтичность женской или девичьей натуры;
  • Чаще всего приталенный силуэт;
  • Подчёркивание плавности линий женского тела без излишней вульгарности;
  • Светлые тона и нежнейшая акварельная пастель в одежде;

Обувь в романтическом стиле

Обувь также необыкновенно изящна. Её назначение – подчёркивать женственность своей обладательницы и хрупкость её ножек. Любимой обувью романтических барышень и дам были туфельки-лодочки на небольшом каблучке;

На фото — свадебные туфли конца 19-го века, музейный экспонат, Dunbury Museum:

Прически в романтическом стиле

Прическа в романтическом стиле также излучала сдержанность и аккуратность. Это могла быть коса, своенравные волнистые локоны или скромно собранные сзади волосы.

Аксессуары в романтическом стиле

Огромное значение придавалось аксессуарам. Использовались броши, ожерелья, камеи и другие украшения в стиле романтизма, небольшие сумочки, изящные зонтики.

Романтический стиль – это не только красивая внешность, но и поведение. Виданное ли дело, чтобы романтическая героиня обладала неуклюжей походкой, грубым голосом и бесцеремонными манерами?

Одежда в романтическом стиле в наши дни

Романтический стиль в наши дни несколько видоизменился, однако популярность и актуальность не потерял. На подиумах часто можно увидеть моделей в блузках свободного кроя, брюках с завышенной талией, пышных или многослойных юбках, платьях, сарафанах.

Также среди поклонниц этого стиля популярны шёлковые или кружевные шорты, джинсы с высокой посадкой. В качестве верхней одежды используются жакеты и пиджаки классического фасона, накидки с богатой отделкой.

Любительницы романтики обязательно включают такие детали в одежду, как рюши, рукава-фонарики, оборки и складки, складками. Активно используются драпировки. Они могут идти по подолу наряда, от талии, располагаться на груди, быть как симметричными, так и асимметричными. В рамках стиля допускается декольте, но ни в коем случае не в сочетании с короткой юбкой.

Что касается цветовой гаммы, то она может включать любые цвета. Но предпочтение отдаётся нежным пастельным тонам: сиреневому, лавандовому, персиковому, абрикосовому, мятно-зелёному, бледно-жёлтому, голубому. Эти цвета прекрасно сочетаются между собой и создают образ спокойной и одухотворённой девушки.

Современные прически в романтическом стиле

Прекрасно дополняют выбранный образ девушки в этом стиле клатч или сумки-конверты, изящная обувь по типу лодочек, шляпки или панамы, украшенные цветами или лентами и затейливые, тонкие броши, ожерелья, браслеты и украшения для волос. Прически в романтическом стиле девушки часто делают на собственную свадьбу.

Спортивно-романтический стиль в одежде

Если вам уже за 30, и все эти трогательные цветочки, бантики, рюшики кажутся, скорее, странными, чем умилительными, попробуйте поэкспериментировать с миксами. Спортивно- романтический стиль в одежде может стать прекрасным решением проблемы. Наденьте к любимым джинсам не привычную растянутую майку, а шёлковую блузку цвета пудры и сделайте чуть небрежную укладку. И наоборот, к джинсовой юбке наденьте пышную юбку из фатина, см. фото:

Зимой образ в романтическом стиле может быть создан с помощью мехов, причем необязательно натуральных. Сегодня искусственный мех делают настолько искусно, что его невозможно отличить на глаз непрофессионалу.

Оригинальный и стильный лук поможет создать одежда классически романтического
стиля. Достаточно лишь заменить классические брюки развевающейся по ветру пышной юбкой, причем необязательно длинной, и добавить украшения или аксессуары.

Ирина Солнышкина

Классический стиль в одежде женщины — это сочетание красоты, элегантности и вкуса. Он подходит всем дамам, независимо от возраста, и уместен в любой ситуации. Как же создавать безупречные образы? О том, что же означает классический стиль в одежде женщины, а также какие вещи его создают, мы подробно расскажем далее в статье.

Начнем с основ

Журналисты как-то спросили у Кристиана Диора, в чем же секрет умения всегда одеваться безупречно. Он ответил, что нет такого тайного ключика, иначе все состоятельные дамы давно бы уже купили его. Но простота, ухоженность и хороший вкус — вот что создает классический стиль в одежде женщины, а эти компоненты доступны всем, вне зависимости от их материального положения.

Если следовать этим принципам, то можно выглядеть прекрасно в любом возрасте и в любое время. Например, роскошные наряды Одри Хепберн и Грейс Келли из старых фильмов не теряют своего очарования и по сей день, хотя им уже более 50 лет. А многие модные наряды, в которых мы фотографируемся, выглядят нелепо уже через 5 лет.

Сегодня вдохновением для поклонников классического стиля может быть Кейт Миддлтон. Герцогиня Кембриджская всегда безупречно одета, вне зависимости от повода или времени года.

Запомните эти правила

Итак, в чем же проявляется классический стиль в одежде женщины? Вот основные его принципы:

  1. Четкость линий. Наряды должны иметь четкую форму, никаких оборванных краев и небрежной многослойности.
  2. Аккуратность и чистота. Вещи обязательно должны быть в идеальном состоянии, выглаженные.
  3. Скромность. Одежда не может перетягивать на себя внимания - она должна подчеркивать достоинства хозяйки, но не чрезмерно.
  4. Одежда высокого качества. Нужно стараться обзавестись как можно более качественными основными предметами гардероба.

Классический стиль в одежде для девушек и женщин на самом деле вовсе не расточительный, а, наоборот, немного скупой. Нужно уметь обходиться как можно меньшим количеством одежды, но при этом инвестировать деньги в ее покупку. Одна качественная, безупречно сидящая и износостойкая вещь принесет вам больше пользы и, в конечном итоге, будет выгоднее, чем куча вещей посредственного качества и фасона.

Основа гардероба

Вневременные, не отягощенные большим числом аксессуаров наряды — вот что подразумевает классический Образы на все случаи жизни, которые будут уместны в любой ситуации, можно создать с помощью определенных предметов гардероба:

  1. Маленькое черное платье. Это основа основ, которая может выглядеть по-разному в зависимости от аксессуаров и остальных предметов одежды.
  2. Тонкий легкий классический кардиган — с длинным рукавом, на пуговицах, однотонный или с очень простым рисунком. Он позволит согреться и сочетается как с брюками, так и с юбками.
  3. Белая блузка или рубашка. Классический одежды для женщин трудно представить без нее. С костюмом, юбкой или джинсами и шортами, на отдыхе или в офисе она незаменима.
  4. Джинсы. Прежде всего они обязательно должны хорошо сидеть. Насчет идеального фасона есть разногласия. Это могут быть и узкие скинни, и прямые джинсы, и даже с небольшим клешем, но касательно цвета споров нет — лучше брать деним темного цвета, без потертостей и лишнего декора.
  5. Черный костюм (пиджак и брюки). Желательно отдавать предпочтение простому, лаконичному крою, который не будет подвержен изменчивым веяния моды.
  6. Юбка А-образного силуэта или юбка-карандаш. Это наиболее популярные силуэты, потому что при правильном подборе они украсят любую фигуру. Беспроигрышным выбором является черный цвет или нейтральные оттенки.

Для прохладной погоды

Продолжим наш список необходимых вещей для создания классического стиля. В прохладную погоду понадобятся:

  1. Тренчкот. Один из самых универсальных видов верхней одежды, который хорошо защищает от непогоды, сочетается со всем и при этом выглядит стильно и элегантно.
  2. Легкий красивый яркий шифоновый шарф. Это прекрасный способ оживить однотонную одежду в спокойных тонах, а кроме того, практичный аксессуар, который при необходимости защитит шею от холода. Для поздней осени и зимы в гардеробе должно быть аналогичное изделие, но из тонкой нежной шерсти или кашемира.

Обувь и аксессуары

Нельзя забывать об аксессуарах и обуви. Так, аккуратные туфли на низком каблуке или балетки, для работы и отдыха, - это незаменима пара, которая подходит к любому стилю. Необходимы и черные туфли — строгой формы, без лишнего декора, с не сильно круглым, но и не заостренным носом, на каблуке высотой 5-7 см. Такая пара обуви пригодится как в повседневной жизни, так и на важных мероприятиях, вместе с костюмом, или на вечеринках, вместе с черным платьем.

Часы тоже важны. Несмотря на то что мобильные телефоны вытесняют этот аксессуар, классический стиль все же предполагает его ношение. Лучше всего выбрать дорогую элегантную модель с небольшим циферблатом и ремешком.

Сумка должна быть достаточно крупной, чтобы уместить формат А4, но не громоздкой, тем более не бесформенной. Как и часы, важно, чтобы этот аксессуар выглядел респектабельно. Особенно удачно впишется в классический с легким намеком на ретро-стиль. В дополнение к ней важно приобрести качественный удобный кошелек.

Классический стиль в одежде: как сделать образ модным, элегантным и нескучным

Перечисленные выше вещи — это основа гардероба. Но чтобы образ не выглядел скучно и однообразно, необходимо иметь в своем арсенале и более нестандартные вещи, как в плане кроя, так и расцветки. Давайте рассмотрим примеры выигрышных комбинаций.

В любой ситуации будет уместен наряд, который сочетает в себе строгость и женственность. Изящное платье по фигуре, туфли на высоком каблуке, сумочка аккуратной формы — пожалуй, образ был бы слишком формальным, если бы не яркие аксессуары — массивная цепь и кольцо с крупным камнем.

Более непринужденно выглядит подборка из брюк, пиджака и блузки. Строгость темных брюк, сумочки и туфель будет смягчена нейтральным цветом пиджака. А элегантную небрежность и женственность привнесут яркий платочек и необычная бижутерия.

Считаете, что сочетание черного с белым - это довольно скучно и навевает воспоминания о школьных днях? Но со вкусом подобранный образ способен развеять это предубеждение. и юбка-карандаш просто созданы друг для друга и красиво подчеркиваю фигуру. Лаконичный крой одежды, отсутствие лишнего декора на туфлях и сумке оставляют простор для фантазии — выразительные аксессуары не перегружают, а только дополняют образ.

Можно перевернуть это привычное сочетание цветов и получится не менее изысканно. Цветочный принт на юбке будет дополнен красивой бижутерией с цветочными мотивами, благодаря чему образ выглядит женственно, но все же строго.

Для отдыха и праздников

Для посиделок в кафе или по особому случаю вполне уместно будет отдать предпочтение более ярким цветам. Например, скомбинировать нежный шифоновый топ с цветочным принтом с темно-синими джинсами, однотонным пиджаком и балетками. Небольшие аккуратные серьги — это необходимый минимум аксессуаров.

Если вести речь о нарядном образе, то без платья никак не обойтись. Пусть оно будет расклешенное, немного в стиле ретро и с красивым узором. Поскольку он довольно насыщенный и яркий, то вся остальная одежда должна быть минималистичной. Но будет очень кстати, если аксессуары поддержат двухцветную гамму платья и пиджака.

Классический стиль одежды для девушек

Образы молодых женщин могут включать больше цвета и необычных деталей. Более того, это даже рекомендовано, чтобы не прибавить себе возраста стилем одежды.

Например, строгость классической юбки-карандаша смягчается нежной драпировкой на блузке. Скромный браслет, красивые серьги и аккуратные туфли — это безупречный наряд для офиса с самым строгим дресс-кодом.

Но стоит только надеть укороченный тренч сочного малинового цвета и взять сумку в тон, и образ совершенно меняется — он становится кокетливым и игривым.

По такому же принципу работает и другой наряд. В помещении — будь то на работе или в университете — образ получается строгий и выверенный. Но женственное пальто в горошек и с цветочным рисунком придает ему изящества и легкости.

Жаркими летними деньками не хочется стеснять себя строгими рамками. Легкий сарафан с флористическим принтом, нить жемчуга и белый кардиган — это проверенная временем классика.

Балетки и сумка не совпадают по цвету, но у обоих он довольно нейтрален и не перетягивает на себя внимание. К тому же эти оттенки перекликаются с принтом сарафана.

Для зрелых дам

Классический стиль одежды для женщин после 40 еще более требователен, чем для более молодых женщин. В этом возрасте модные ошибки не столь легко проигнорировать.

Для работы прекрасно подойдет платье темного оливкового цвета с интересной драпировкой. Оно является главным акцентом этого наряда, поэтому все остальные его составляющие довольно сдержанные и скромные.

Но не стоит поддавать распространенному стереотипу и отдавать предпочтение одежде преимущественно черного цвета.

Благородные бежево-розовые тона выгодно освежают внешний вид и отлично гармонируют с цветочными узорами.

Такой образ нельзя назвать скучным, но при этом все его составляющие идеально подходят друг к другу и не выглядят вызывающе.

А в жаркую пору легкий струящийся шифоновый топ позволит чувствовать себя комфортно. Яркие аксессуары будут отлично смотреться на нейтральном бежево-кремовом фоне.

Как видите, классический стиль является универсальным, способным украсить женщину любого возраста и в самых разных ситуациях. Следуя нашим советам, вы всегда будете выглядеть изыскано и элегантно.

Е врейская женская одежда – совершенно не похожий ни на что стиль, отличающийся не только внешним обликом но и полностью заполненным смыслом. Она объединяет в себе два аспекта: Скромность и Красота.

Cмысл в том, чтобы было понятно две вещи, одна для вас самих, а другая для окружающих вас людей.

Первое - что есть Б-г, а второе – что есть Человек.

Ж енщина должна выглядеть всегда хорошо не только на людях, но и дома, на отдыхе и там, где ее не увидят посторонние люди. Она должна быть красивой духовно и красивой внешне. В ней должно быть прекрасно все.


Некоторые полагают, что скромность - это либо маска лицемера, либо качество, присущее слабым людям, которые стушевываются потому, что ничего собой не представляют. Но, на самом деле скромность - это венец великих людей!

Быть скромной — это значит уважать себя.


Е врейская скромность предполагает, что Б-гобоязненная девушка или женщина будет выглядеть так, что по ней сразу видно «Да, она из приличного общества» . Это не предусматривает никакой вульгарности и распущенности ни в одежде ни в поведении.

Другими словами, скромная женщина относится к себе как к особенному созданию, драгоценности высшего сорта и качества, при этом сознавая, что постоянно находится в присутствии Царя царей.

Как вы думаете, эти правила недостаток или привилегия?


Обратите внимание на то, что развитие мировой моды во все времена показывало то, что эти правила – правила высшего тона. Чем выше бренд в мировой моде, тем ближе и гармоничнее он идет по правилам ортодоксального стиля, особенно во всех случаях там, где нужно показать «лицо» бренда.

Взгляните на особ царских кровей, особенно прежних времен. Их одежда полностью закрывает тело. Известно, что королева Великобритании собственноручно пришивала к подолу своей юбки гайки! Для чего? Чтобы случайный порыв ветра не приподнял ткань и не обнажил ее колени. Демонстрировать колени — недостойно королевы.


Посмотрите на людей разных социальных слоев. Чем человек менее уважаем, тем менее скромная у него одежда. Самыми неодетыми людьми всегда были… рабы.

С топ! а почему же тогда мы видим столько нескромных фото-реклам модных домов? Потому, что первый шаг того, чтобы бренд запомнился это «шок».

А вот теперь посмотрите на фешн-показы и что вы там видите? Уже второе правило: «чем больше одежда прикрывает женщину - тем лучше».

Одежда и именно она расскажет вам о человеке. Уважает ли он вас стоя в таком виде перед вами, уважает ли себя и что он собой представляет вообще.

Но , нужно не забывать, что уважение к себе проявляется не только в одежде, но и в поведении, разговоре, в различных действиях.

Скромная женщина ведет себя достойно, не вызывающе, не привлекает внимания. Носит одежду, отвечающую законам цниюта, разговаривает не слишком громко и не слишком тихо, выбирает выражения и, конечно же не позволяет себе грубых выражений, неприличных оборотов, двусмысленностей в словах. Глядя на человека со стороны, мы всегда можем сказать — действительно ли он уважает себя или нет.

Что бы разобрать, какая это одежда, отвечающая законам "цниюта", давайте вначале попытаемся понять, что такое вообще "цниют".

Е врейское слово “цниют” не поддается адекватному переводу. Чаще всего его переводят как “скромность”, но этот дежурный лексический аналог отражает лишь одну из многочисленных смысловых граней “цниюта”.

“Цниют” - это чисто еврейское понятие. Поэтому его трудно перевести одним словом. Так бывает со словами, в которых содержатся какая-то национальная изюминка. Например, чтобы правильно и полно выразить французское слово “шик”, нужно выдать целую цепочку прилагательных: изящный, хорошо скроенный, модный, стильный, элегантный, подтянутый, ладный и т.д. Испытывая постоянные трудности с переводом этого слова, лингвисты махнули рукой и просто ввели в русский язык определение “шикарный”, смысл которого, правда, со временем заметно поблек, отойдя от первоначального “шик”.

Еврейское “цниют” тоже требует целого набора дефиниций для отражения всей глубины его значения: скромность, смирение, целомудренность, застенчивость, стремление держаться в тени, не выпячиваться.
Лучше всего это слово объясняет еврейское крылатое выражение: “Все достоинство царской дочери - внутри”.

Э то и поведение, и манеры, и походка, и разговор — как его форма, так и содержание. Есть вещи, о которых нескромно говорить на людях, есть слова, которые невозможно произнести, не унизив себя. Цниют необходим не только в присутствии посторонних, но и в кругу семьи, и наедине с супругом, и даже… наедине с самой собой. Чистота мыслей — необходимое условие цниюта, она влияет на всё поведение женщины и на ее семью.


А теперь, общие правила дресс-кода одежды, отвечающей законам цниюта:


1. Закрытое декольте до ключицы.

2. Локти должны быть закрыты.

3. Юбка должна закрывать колени даже тогда, когда женщина (девочка) сидит.

4. Ноги должны быть в чулках, колготах или гольфах, идея в том, чтобы не было видно голых ног из под юбки, (при этом телесный цвет этого атрибута можно носить).

5. Женщина не носит мужскую одежду или одежду, похожую на мужскую (это восходит к письменной Торе: запрещено носить одежду другого пола). В наши дни мужской одеждой считаются брюки.

6. Замужние женщины покрывают голову париком, кисуй-рош, косынкой или шапкой так, чтобы волосы не были видны. (Как красиво покрыть волосы читайте )

7. Не следует носить одежду, слишком привлекающую внимание:

- прозрачную,
- слишком обтягивающую,
- слишком яркую,
- разрезы на юбках,
- туфли на слишком высоком каблуке или чересчур разукрашенные всякими блестящими штучками,
- слишком яркую косметику.

В целом женщина (девочка) должна смотреться красиво, но не вызывающе. Предпочтительный классический или романтический стиль, солидная одежда, некрупные, но дорогие украшения.

М ногим эти правила покажутся излишне строгими, но поверьте, много веков евреи живут, соблюдая их, и никогда их среда не болела теми язвами, которые разъедают сегодня открытое западное общество. Вседозволенность убивает душу, не раскрепощая людей, а наоборот — делая их несчастными.
Есть прекрасные вещи, которые обретают красоту именно потому, что их не видно. Это относится в первую очередь к вещам интимным – интимность красива именно своей закрытостью, и если выставить ее напоказ, получится не красота, а пошлость.

В споминается известный анекдот о верующем еврее, который увидел на остановке автобуса знакомую женщину, одетую по последней моде – то есть, скорее «раздетую по последней моде».
Он зашел в ближайший магазин, купил яблоко и преподнес его женщине.

Та удивилась: «Зачем мне яблоко? Я не голодная».
«Да я просто вспомнил про Еву в раю, – отвечает он, – она тоже, пока не съела яблоко, не чувствовала, что голая…»

Быть скромной - это естественное состояние Женщины, но к сожалению в погоне за общественным мнением это чувство притупляется и женщина начинает стесняться быть скромной или вовсе об этом забывает .






Консервативная одежда чаще всего ассоциируется с религиозными нормами и ограничениями, поэтому современный тренд на скромные и закрытые вещи — особенно удивителен: женщины, которые сегодня заматывают себя в длинные мешковатые вещи, чаще всего нерелигиозны, придерживаются широких взглядов и тщательно оберегают себя от любых посягательств на свободу выбора, как относительно одежды, так и всего остального. Автор New York Times Наоми Фрай рассуждает, почему скромная одежда стала модной и что за этим стоит, а мы предлагаем вам пересказ этого текста.

Платье “Секвойя” Нью-Йоркской независимой модной марки Creatures of Comfort не из тех, что можно назвать “секси”. Мышиного цвета, длиной до лодыжек, с высоким горлом и объемным рукавом за кажущуюся невинной сумму в $450, оно вызвало целую бурю негодования, когда писатель и редактор Дори Шафрир опубликовала скриншот в своем твиттере с комментарием “Благослови господь ту, что достаточно красива, стройна и богата для этого платья”.

Пост мгновенно вызвал волну издевательски-шутливых комментариев от женщин: “Добавлю это в свой благочестивый шоппинг-лист!”; “Это платье для вечеринки! Вечеринки миссионеров”. Принимая во внимание сегодняшнюю новостную повестку, часто полную действительно страшных новостей, случай с “Секвойей” сложно назвать запоминающимся. Однако он затронул любопытный феномен: заметный поворот модной индустрии в сторону (почти агрессивно) не-провоцирующей одежды и сложные чувства женщин по этому поводу.

Если судить по твиту Шафрир — и тому, что произошло после — многие женщины скептически относятся к широко распространенной в последнее время моде на скромную и все-прикрывающую одежду. По мнению большинства женщин, только те, кому повезло быть богатой и худой, могут позволить себе носить платье, которое в лучшем случае вызывает ассоциации с унылой девственницей, а в худшем — воспевает патриархальный гнет, платье, которое своим мешкообразным силуэтом напоминает что-то между домотканой сорочкой конца 19 века и нарядом бродяги.

В то же время, этот образ не просто остается в моде, но и процветает. Прошлой весной Ванесса Фридман, главный редактор моды New York Times назвала “скромную моду” определяющим трендом 2010-х, а такие бренды как Céline c их обволакивающей, коконоподобной одеждой; Erdem c викторианскими платьями с длинными рукавами и глухими воротничками и Vetements с почти комично безразмерными нарядами усиленно продвигали этот образ. Как утверждает Фридман, в сложные, переменчивые эпохи — и особенно это актуально для женщин — скрадывающая фигуру одежда служит своего рода защитой, а также своего рода ответом на реалити-шоу-ТВ-культуру, выставляющую личную жизнь и интимные части тела на потребу публике. Когда мы уже видели все — от знаменитой груди Эмили Ратажковски до монументального зада Ким Кардашьян — радикальным жестом может стать только мешковатый комбинезон или миди-юбка благородной длины.

Этот образ можно видеть не только на подиумах. Мы встречаем его в экранизации антиутопии Маргарет Этвуд “Рассказ служанки”, где длинные красные платья и строгие белые чепцы, которые носят порабощенные женщины, служат как символ угнетения, но в то же время представляются неожиданно и однозначно модными. (В самом деле, молодая американская марка Vaquera в начале этого лета выпустила специальную коллекцию, вдохновленную костюмами из этого фильма). Мы видим его в недавнем фильме “Ингрид едет на Запад”, где современный калифорнийский стиль воплощается Инстаграм-звездой Тейлор Слоан (Элизабет Олсен) с ее скрадывающими фигуру льняными рубашками и хиппи-юбками. Он в недавних нарядах Соланж (пуховое пальто Thom Browne, которое певица надела на Met Gala 2017, или водолазка с длинным рукавом и клетчатые брюки с высоким поясом, в которых она выступала на фестивале Гластонбери в этом году).

Lookbook COS 2017

“Скромная мода” может показаться “ложной скромностью”: нужно быть довольно стильной и хорошо выглядеть, чтобы решиться на подобное “пренебрежение собственной внешностью”. (Этот стиль пользуется особенной популярностью среди женщин 20-30 лет — тем самым бросая вызов расхожему мнению, что тело нужно демонстрировать, прежде чем на нем проявятся последствия беременностей или менопаузы). Иногда это может выглядеть как элитарный способ социокультурного самопозиционирования: закрытая одежда демонстрирует, что ты позиционируешь себя как часть особого сообщества, члены которого одеваются не для других женщин, а для особенной подгруппы других женщин — тех, кто “понимает”, достаточно изысканных, чтобы отдавать себе отчет в том, что отклонение от конвенциональных стандартов красоты — это тоже своего рода концептуальная, “более лучшая” мода.

Кроме этого, такой стиль — это что-то вроде вызова. Мы можем спросить себя: что происходит, когда женщины начинают одеваться в одежду, которая в меньшей степени “льстит фигуре”? Почему они это делают? И почему одежда, которая раньше ассоциировалась с женским угнетением, сегодня служит борьбе за равноправие?

Исторически консервативная одежда чаще всего ассоциируется с религиозными нормами, что делает современную, трендовую версию феномена особенно удивительной — учитывая, что женщины, которые сегодня заматывают себя в длинные мешковатые вещи, чаще всего нерелигиозны, придерживаются широких взглядов и тщательно оберегают себя от любых посягательств на свободу выбора, как относительно одежды, так и всего остального. Ортодоксальные евреи соблюдают “цниют” (буквально “скромность” на иврите), согласно которому тело женщины (и ее волосы тоже, если она замужем) — должны быть полностью закрыты. Мусульманские женщины часто носят в публичных местах вариант хиджаба и свободную, скрадывающую фигуру одежду. Женщины в традиционных христианских сообществах — от амишей до меннонитов — носят длинные платья и иногда какой-нибудь вариант головного убора. Но вне зависимости от того, считается ли религия маркером устаревшего патриархального строя или это выбор, который делает религиозная женщина, очевидно, что такая одежда была до недавнего времени очень далека от того, что современная, не связанная с религией женщина хотела бы носить.

Это противоречие лучше всего воплощено в истории лайфстайл-магазина Kinfolk — издание, которое питает всю хипстерскую дизайнерски-модную эстетику, набрало популярность в самых либеральных американских кругах, но берет свое начало от основателей, воспитанных в традициях мормонов. Скромный, “домотканый” дух, который обычно ассоциируется с традиционными закрытыми религиозными сообществами, был импортирован — как и тренд на закрытую одежду — в область, которая с готовностью приняла эти “скрепы” — и где ручная работа, все натуральное и рустикальное подается как “целительное средство” от помешательства позднекапиталистической жизни.

Если побеседовать с некоторыми нерелигиозными женщинами, которые носят “скромное”, удается прояснить качества и функции этого стиля, а также некоторую присущую ему амбивалентность. 32-летняя Ханна Хоффман, которая владеет собственной галереей в Лос-Анджелесе, говорит, что предпочитает обволакивающие, окутывающие фигуру вещи, в основном от Céline. Важно быть мобильной и подвижной, говорит Хоффман, а на низких каблуках и в широких брюках она легко может как потянуться за картиной, так и провести клиентов по галерее — но корни ее выбора лежат глубже.

“Каждый, кто связан с коммерческой стороной мира искусства, продает желание — как обладания тем или иным объектом, так и связанного с ним переживания, — говорит она, — поэтому и ты сам должен выдерживать определенную планку, чтобы ни в коем случае не подать объект неверно, не ослабить впечатления о нем и ввести тем самым клиентов в заблуждение”. Как молодая женщина, управляющая своим собственным бизнесом, это та самая планка, которую Хоффман не хочет уронить, поэтому, по ее словам, конвенциональному женственному образу она предпочитает “вдумчивую интеллектуальность” и транслирует это через свою одежду. Комментируя подчеркивающие фигуру силуэты, преобладающие среди девушек-ассистенток в арт-галереях в середине двухтысячных, в то время, когда Хоффман начинала свою карьеру, она отмечает, что определенный тип мужчин-владельцев галерей часто воспринимал ее исключительно как “молодую сексуальную женщину” и это не то, что тебе бы хотелось. При этом, иногда она задается вопросом, почему именно она должна охранять границы уместности: если ты надела короткую юбку и коллекционер решил приударить за тобой, почему это твоя вина?

Есть что-то удручающее в том, что женщина постоянно должна задавать себе этот вопрос — после как минимум трех поколений феминисток, борющихся за права женщин на самоопределение, на право распоряжаться своим телом, и в конце концов, на право выбирать одежду. Неужели мы до сих пор не осознали, что женщина не только не должна быть ответственна за то, как мужчина интерпретирует тот или иной посыл, но более того, женщины имеют право на свои тела и сексуальность и на то, чтобы свободно показывать их, а не охранять. (Действительно, недавнее направление в моде — в сторону боди позитива и принятия — пропагандирует демонстрацию тела в любом размере, а не попытки его замаскировать).

Точка зрения Хоффман знакома и понятна: женщина часто вынуждена иметь дело с ожиданиями других по поводу нее. По словам Тави Гэвинсон, 21-летней актрисы, писательницы и редактора, относительная скромность — или недостаток таковой — в ее собственной одежде отражает нечто большее, чем ее собственные индивидуальные предпочтения. Если она идет на пробы, она не одевается в то, что она сама называет образом “старомодного искусствоведа”. “Я бы надела что-то, в чем моя фигура выглядит хорошо, потому что люди глупы и чаще всего, когда они говорят “мы хотим, чтобы она пришла еще раз”, они на самом деле имеют в виду “надень что-то конвенционально привлекательное”. При этом в издательском мире, где Гэвинсон хочет выглядеть более серьезно, как мыслитель, а не как красотка, мешковато-старомодный образ помогает ей выглядеть, как она говорит “как если бы я вдруг превратилась из инженю во взрослую женщину”. Формула таким образом отражена зеркально, но этот вариант все равно не выглядит освобождающим.

Потребность выглядеть так, чтобы на тебя смотрели, часто смешивается с осознанным желанием этого. Я всегда думала, что одна из причин, по которым книга “Маленький дом в прериях” до сих пор остается популярной среди девочек-подростков, спустя много десятилетий после первой публикации, это то, что там представлены трудности перехода девочки в женщину при непосредственном участии метров ситца, шерсти и муслина. В мои десять, в предвкушении и ужасе перед перспективами собственного пубертата, я читала подробные описания из “Маленького дома в прериях” (1941), например школьного платья одной из героинь “юбка-четырехклинка из коричневого кашемира” и “фартук в коричневую и голубую клетку”, все эти “оборчатые шлейфы” или “воланы” — действовали как успокаивающая колыбельная, закрытая одежда, которая, казалось, могла защитить тебя от чего-то опасного, в которое твое тело медленно, но верно превращалось.

Держать взрывоопасную чувственную силу при себе может также пониматься как знак силы. По словам 32-летней Аминату Соу — диджитал-стратега и соосновательницы популярного подкаста “Call Your Girlfriend”, “если бы женщинам было позволено одеваться для себя, мы все носили бы маамы (гавайская национальная одежда) и восточные халаты”. Соу, которая воспитывалась мусульманкой в Гвинее и Нигерии, прежде чем переехала в Европу и затем в США, имеет в виду фактор комфорта (“все, что выглядит как мешок — это мой вариант”), но также и чувство внутренней уверенности, которую придают такие силуэты, уверенности, которую она впервые заметила среди женщин западной Африки, среди которых она выросла. “Это часть моего культурного наследия… Я не нуждаюсь в том, чтобы демонстрировать свои плечи или спину, я знаю, что то, что внутри меня, важнее”, — говорит она. “Я глубоко не согласна с женщинами, которые считают, что ходить голыми — это раскрепощение. Извините, но это нравится слишком многим, чтобы это считалось раскрепощением”. Вместо этого, она приводит в пример Мери-Кейт и Эшли Олсен, которые, начав как актрисы и стрит-стайл знаменитости, а позже как дизайнеры в the Row, подняли мешковатую “одежду бродяги” на уровень шикарной. “Это действительно резало глаз, мужчинам это не нравилось”, — вспоминает Соу — “Но в этом было что-то отталкивающее и в то же время освобождающее. Это были девушки, которых действительно не волновало, кто и как должен быть одет, это было отрицание тела”.

Быть женщиной в этом мире все еще непростое дело во всех смыслах. И женщина, которая не подчеркивает свое тело, отказываясь разыгрывать этот конвенциональный козырь, – загадка. Пару лет назад я шла по Манхеттену и заметила писательницу Шейлу Хети, переходящую дорогу. Была поздняя осень, и Хети была одета в буклированное пальто длиной до колена, длинную юбку, удобные ботинки на шнурка, все в разных оттенках серого и коричневого. Для стороннего наблюдателя она, скорее всего, выглядела немного как бродяга или неряха. Однако было в ней что-то неуловимое, что вызывало зависть. Вот она — волосы в хвосте, несет книгу, размахивая ей, совершенно не замечая, что вокруг. Она казалась полностью на своем месте — и полностью самой собой — в своем основательно прикрытом теле.



Публикации по теме