Анкеты для обучающихся и родителей. Памятки и анкеты для родителей

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Педагогический коллектив проводит опрос по выявлению отношения родителей к школе и взаимодействию с педколлективом. Будем благодарны Вам за ответы на вопросы анкеты.

затрудняюсь ответить

Уровнем преподавания

Организацией школьного быта

Питание в школе

Состоянием школьных помещений

Оформлением классов

Материально-техническим обеспечением в школе

Вашими отношениями с администрацией школы и педагогами

Отношениями вашего ребенка с педагогами

Отношением вашего ребенка к школе в целом

2. Как вы считаете, позволяет ли наша школа ученикам:

затрудняюсь ответить

Получать новые знания, необходимые для успеха в жизни

Определиться в выборе профессии

Подготовиться к сдаче экзаменов в избранный вуз

выработать умение разбираться в людях

Определить и развить свои способности и интересы

Приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы (самореализоваться);

Общаться со сверстниками, интересно проводить время.

Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений: да, нет, затрудняюсь ответить и поставив знак «+» в соответствующей колонке против каждого ответа.


3. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов:

1. да;

2. нет;

3. затрудняюсь ответить.

4. Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню

4. Сколько учебных предметов было у вашего ребенка в прошлом году и сколько в нынешнем? Соотнесите свой ответ с ответом ребенка:

1. назвал(а) число предметов точно;

2. почти точно;

3. сильно ошибся (лась).

5. Сколько родительских собраний вы посетили в этом году:

1. все или пропустил(а) одно;

2. пропустил(а) два;

3. не посетил(а) ни одного по различным причинам.

6. Сколько преподавателей, работающих в классе, где учится ваш ребенок, вы знаете:

1. всех;

2. некоторых;

3. только одного;

4. только классного руководителя.

7. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники своего ребенка:

1. периодически;

2. один - два раза в четверть;

3. ни разу.

8. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по каким-то предметам, что вы предпримете (обведите в кружок номера наиболее часто принимаемых решений):

1. заставлю ребенка серьезнее учить трудные для него предметы;

2. обращусь за помощью к учителям;

3. найму репетитора;

4. обращусь за помощью к другим людям: знакомым, одноклассникам;

5. пойду к директору (завучу) школы;

6. помогу ребенку сам;

7. другое____________________________________________________________

9. Как часто Вы посещаете школу и обращаетесь к учителям:

1. очень редко, практически не обращаюсь;

2. редко: 1- 2 раза в году;

3. иногда (2-4 раза в году);


4. часто, практически каждый месяц.

10. Какие проблемы Вашего ребенка волнуют Вас больше всего:

1. проблемы успеваемости

2. проблемы требований учителей по отдельным предметам;

3. проблемы качества преподавания у отдельных учителей;

4. проблемы отношения к ребенку учителя (учителей);

5. проблемы поведения ребенка в школе;

6. проблемы отношений ребенка с одноклассниками;

7. проблемы отношений в классном коллективе;

8. проблемы питания;

9. проблемы занятости ребенка в школе после уроков;

10. другое____________________________________________________________

11. За чем и в каких случаях Вы обычно обращаетесь к учителям (обведите в кружок, наиболее часто возникающие ситуации):

1. за помощью;

2. за информацией;

3. для урегулирования различных вопросов, касающихся ребенка;

4. после получения ребенком замечаний;

5. по чрезвычайным вопросам, или когда в школу вызывают;

6. прихожу в основном на родительские собрания;

7. прихожу, чтобы узнать, чем нужно помочь;

8. другое.

12. По каким вопросам Вы чаще всего посещаете школу и обращаетесь к учителям:

1. по вопросам четвертных и итоговых оценок ребенка;

2. по вопросам затруднений ребенка в обучении;

3. по вопросам замечаний к ребенку со стороны учителей школы;

4. по вопросам отношений ребенка с одноклассниками;

5. по вопросам воспитания ребенка;

6. в связи с конфликтами в школе;

7. другое.

13. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?

1. да;

2. нет;

3. затрудняюсь ответить.

14. Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами или при посещении родительских собраний?

1. да;

2. нет;

3. затрудняюсь ответить.

15. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»?

1. да;

2. нет;

3. затрудняюсь ответить.


16. Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

17. А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше? Напишите, пожалуйста

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

18. Как Вы думаете, в какой помощи от Вас больше всего нуждается школа? Нужное обведите кружком:

1. в участии в воспитательных мероприятиях;

2. в оказании помощи в работе с учащимися после уроков;

3. в материальной помощи, в оборудовании и ремонте помещений;

4. в финансовой поддержке;

5. другое.__________________________________________________

19.Имеете ли Вы возможность участвовать в делах школы? Нужное обведите кружком:

1. да;

2. нет;

3. редко.

20. Какую помощь и в какой мере Вы бы могли реально оказать школе?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

21. В какой помощи от школы Вы нуждаетесь сами?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Пожалуйста, укажите некоторые данные о себе.

22. Образование:

1. Среднее

2. Начальное профессиональное

3. Среднее специальное

4. Высшее

5. Кандидатская и/или докторская степень

23. В каком классе учится ваш ребенок (дети)? (Нужное обведите.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Большое спасибо за Ваши ответы!


Уважаемые родители!


Для того чтобы успешно организовать внеклассную работу, нам необходимо узнать, чем интересуется ваш сын (дочь). Как он (она) относится к школе. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарим вас!


Ф.И. ребенка_________________________________________________________

Ф.И.О.отца,матери____________________________________________________

Образование, специальность__________________________________________
1. Состав семьи______________________________________________________

2. Каковы любимые занятия ребенка? __________________________________
3. В какие игры и с кем любит играть? __________________________________
а/ дома
б/ во дворе
4.Чем интересуется ребенок? __________________________________________

5. К кому больше всего привязан в семье?
а/ к отцу
б/к матери
в/ к бабушке и дедушке
г/ к сестрам и братьям
6.С кем общается?
а/ со сверстниками
б/ с ребятами старших классов
в/ с ребятами младших классов
г/ ни с кем не общается
7. С кем он дружит? Характер отношений с друзьями.

8. Выполняет ли ребенок ваши указания сразу или приходится на него дополнительно воздействовать? Каким образом?

9. Отношение вашего ребенка к школе:
а/ положительное
б/нейтральное
в/ отрицательное
10.Как он учится?
а/ с желанием
б/ неохотно
в/ без выраженного отношения
11.Какими школьными предметами ваш ребенок интересуется больше всего?

12.Проверяете ли вы домашнее задание у ребенка?

13.По каким предметам домашние задания он делает быстро?

14.По каким предметам домашние задания он делает медленно?

15.Любит ли он рисовать? Что обычно рисует?

16.Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению?

17.Как, по вашему мнению, можно устранить причины этих жалоб?

18.Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе?

19.Что вам не нравится в вашем ребенке?
Дата заполнения анкеты__________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ф.И.О. ребёнка.
- Дата рождения.
- Адрес, индекс. Домашний телефон, экстренный телефон соседей или других родственников.
- Ф.И.О. матери, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
- Ф.И.О. отца, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
- Состав семьи. Дети до 18 лет и год их рождения.
- Материальное положение.
- Жилищные условия.

Уважаемые родители!
В интересах более эффективного сотрудничества между ребёнком, родителями и педагогами просим Вас ответить на наши вопросы.
1. Что Вы ожидаете от школы?
2. Что Вас не устраивает в школе?
3. Какие черты характера присущи Вашему ребёнку?
4. Какие индивидуальные особенности требуют особого внимания со стороны учителей?
5. Какими способностями обладает Ваш ребёнок?
6. Какими способностями в его возрасте обладали родители? Как оправдалось это в дальнейшем?
7. Склонность к каким учебным предметам Вы заметили у Вашего ребёнка?
8. По каким предметам он испытывает затруднения?
9. Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?
10. Что Вам нравится в Вашем ребёнке?
11. Усидчив ли он?
12. Быстро ли он утомляется?
13. Самостоятелен ли Ваш ребёнок?
14. Много ли он читает? Какую литературу предпочитает? Много ли в доме книг?
15. Что Вы хотите от своего ребёнка?
16. Что, на Ваш взгляд, ребёнок хочет от Вас?
17. Испытывает ли Ваш ребёнок трудности в общении? Какие, с кем?
18. Есть ли у Вашего ребёнка своя комната?
19. Много ли у родителей свободного времени?
20. Что в данный момент входит в сферу приоритетных интересов: а)мамы; б)папы?
21. Нужна ли Вам консультация психолога, по каким вопросам?
22. Что Вы считаете «хорошим образованием»?
23. Какую помощь классу, школе Вы могли бы оказать (материальная, ремонт кабинета, проведение мероприятий, оформительская, услуги ксерокса,…)?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(Ответьте сами себе как можно искренне)

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.

А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.
Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

АНКЕТА для родителей

1. Сколько времени Вы активно общаетесь со своим ребенком в течение дня?

В течение недели?

Беседы и разговоры

Совместная работа

Посещение кино или театра.

Прогулки (в лес, на реку и т. п.)

Есть ли другие виды общения? Укажите их.

2. Считаете ли Вы это время общения с ребенком достаточным для его воспитания? Почему?

3. Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?

4. Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их разрешаете?

5. Увлечения Вашей семьи.

6. Какую помощь лично Вы можете оказать классу, школе?

  1. Какие воспитательные мероприятия, на Ваш взгляд, нужно провести в школе, в классе?

АНКЕТА для родителей

Хотите узнать, какой вы родитель? Уважаемые родители! Эта анкета поможет педагогическому коллек тиву определить индивидуальный подход в воспитании вашего ребен ка. Из предложенных вариантов ответа на вопрос подчеркните один.

1. Фамилия, имя ребенка, возраст.

2. Терпеливы ли Вы, когда Ваш ребенок капризничает, плохо ест?

Всегда иногда нет

3. Ваш ребенок послушен?

Всегда иногда нет

4. Если Вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ли ему причину за прета?

Всегда иногда нет

5. Требуете ли Вы от своего ребенка исполнения всех обязанностей,
возложенных на него?

Всегда иногда нет

6. Можете ли Вы в любой момент оставить свои дела и заняться ре бенком?

могу, и всегда так поступаю

не могу

7. Можете ли Вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

не могу

8. Можете ли Вы поставить себя на место ребенка?
могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

не могу

9. Можете ли Вы воздержаться от высказываний, которые могут ранить
ребенка?

могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

не могу

10. Можете ли Вы выделить ребенку один день, в течение которого он
может делать что хочет и вести себя как хочет, и ни во что не вме
шиваться?

могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

не могу

11. Принято ли в Вашей семье совместное проведение досуга? (Выходы
в кино, театры, занятия спортом, семейные праздники, дни рожде
ния, выезды на природу, общая работа и отдых на даче.

АНКЕТА «Семья и родители глазами ребенка»

1. Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу? Есть ли в нем что-то, свойственное только твоей семье?

2. Уезжал ли ты из дома надолго? Если да, то, какие чувства испытывал?

3. Интересуются ли родители твоими учебными делами?
Всегда иногда нет

Оба больше отец больше мать

4. Интересуются ли родители твоими отношениями с товарищами в
классе?

Всегда иногда нет

Оба больше отец больше мать

5. Посещают ли твои родители школу?
Часто редко только по вызову

Оба больше отец больше мать

6. Помогают ли твои родители школе, классному руководителю?
Да, в организации классных дел

Да, в проведении экскурсий, походов

Да, в проведении ремонта

Нет

7. Как, по-твоему, родители относятся к школе и педколлективу?

Доверяют не доверяют равнодушны

8. Довольны ли твои родители своей работой, своей профессией?

Да нет некуда деваться работают из-за квартиры

9. Устраивает ли твоих родителей их зарплата и совместный семейный бюджет?

10. Как ты считаешь, твоя семья

Состоятельная средняя бедная

11. Какие праздники в своей семье ты любишь больше всего?

12. Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие?

13. Есть ли у тебя бабушка, дедушка, брат, сестра?

14. Каковы отношения с ними?

15. Что, по-твоему, ждет тебя в будущем?

16. Каким, по-твоему, обещает быть твое будущее?

Светлым неясным мрачным

17. На кого ты надеешься?

На самого себя на государство на родителей

18. Как, по-твоему, будешь ли ты счастливым?

Спасибо за ответы!

ТЕСТ для детей «Твои контакты с родителями»

да - 2 балла, иногда -1 балл, нет - 0 баллов 1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?

2. Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по личным вопросам?

3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?

4. Знают ли родители твоих друзей?

5. Бывают ли твои друзья у тебя дома?

6. Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?

7. Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома?

8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия или увлечения?

9. Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам?

10. Хочешь ли ты, чтобы в «детские праздники» родители были вместе с тобой и твоими гостями?

11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?

12. Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи и/или фильмы?

13. Бываете ли вы все вместе на прогулках, в турпоходах?

14. Бываете ли вы все вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

15. Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?

  1. Итоги тестирования для детей «Твои контакты с родителями».

Больше 20 баллов - твои отношения со старшими можно считать благопо лучными.

От 10 до 20 баллов - удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Менее 10 баллов - твои контакты с родителями явно недостаточны. Необхо димо решать, как их улучшить.

ТЕСТ для родителей «Кто вы своему ребенку»

Многие психологи считают, что родители, пытающиеся играть роль приятеля в отношениях с детьми, забывают о том, что самой природой им предназначено быть опорой своему ребенку.

Родитель или приятель? Попробуйте найти для себя ответ в этом тесте.

1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который Вам очень нравится, на программу рок-музыки. Что Вы делаете?

а) выполняете просьбу и смотрите рок-шоу вместе с ней;

б) отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм;

в) обещаете купить для нее портативный телевизор;

г) записываете фильм на видео, а дочери позволяете смотреть рок-шоу.

2. Вы видите в своих детях:

а) людей, равных себе;

б) тех, кто может помочь Вам заново пережить свою молодость;

в) маленьких взрослых;

г) тех, кто постоянно нуждается в Ваших добрых советах.

3. Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелюрой. Какую причес ку Вы носите?

а) которая больше всего Вам подходит;

б) которая отвечает последней моде;

в) которая копирует прическу любимой рок-звезды;

г) которая копирует стиль сына/дочери.

4. Поговорим о Вашем возрасте:

а) дети знают, сколько Вам лет;

б) вы предпочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в воз расте между Вами и Вашими детьми;

в) Вы скрываете свой возраст от детей; .

г) Вы настаиваете на том, что знаете больше, потому что старше.

5. Как Вы одеваетесь?

а) подражаете стилю рок-звезды, любимой сыном/дочерью;

б) стараетесь следовать стилю сына/дочери, полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами;

в) выбираете ту одежду, которая лучше всего Вам подходит;

г) следуете молодежной моде, потому что так Вы чувствуете себя моложе.

6. Как Вы поступите, если заметите, что сын-подросток вдел в ухо серьгу?

а) посчитаете, что это его личное дело;

б) станете подшучивать над его женственностью;

в) скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел Вас старомодным;

г) купите такую же серьгу и нацепите ее, чтобы составить сыну компанию.

7. Сын/дочь заводит музыку на полную громкость, а Вы:

а) затыкаете уши ватой и делаете свои дела;

б) уменьшаете громкость;

в) миритесь с этим, раз уж ей/ему так хочется;

г) говорите, что это потрясающе, хотя на самом деле музыка букваль но бьет Вас по голове.

8. При споре с детьми Вы:

а) редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать Вас вовсе;

б) соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бес полезен;

в) позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь ведь так коротка;

г) признаете, что они правы, если они действительно правы.

9. Дети пригласили в гости сверстников, а Вы:

а) предоставляете их самим себе - пусть делают что хотят;

б) составляете им компанию, стремясь держаться на равных;

в) спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже такими веселыми, как Вы;

г) ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что Вы всегда рядом на случай, если что-то произойдет.

10. Дети собираются на дискотеку, но Вас не берут, а Вы:

а) не удивляетесь, потому что они знают, как Вам трудно выдержать эти новые танцы;

б) печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними;

в) обижаетесь, потому что они не хотят разделить с Вами свое веселье;

г) расстраиваетесь, потому что готовились к такому случаю пощего лять в облегающих джинсах и металлических побрякушках.

11. Когда Вы пытаетесь вести себя так, будто Вы не старше своих детей,
почему Вы так делаете?

а) чтобы быть с детьми в хороших отношениях;

б) потому что это позволяет сократить разницу в возрасте;

в) потому что это может дольше удержать семью вместе;

г) потому что это для Вас естественно.

12. В отношениях со своими детьми Вы:

а) обращаетесь с ними как со взрослыми;

б) обращаетесь с ними как с маленькими;

в) стремитесь быть их приятелем;

г) ведете себя так, как должно родителям.

Результаты теста для родителей «Кто вы своему ребенку?»

36-25 очков: Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее Вы можете попла титься. Вы слишком переигрываете, взяв на себя роль приятеля собственных детей, ставя их на одну доску с Вами. Ведь большинство детей прекрасно это понимают, а в результате, как считают эксперты, подспудно возрастает их нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя; и важно осознать, что именно Вы призваны обеспечить своим детям чувство перспективы и преемственности, знание общественных корней и выбор места в жизни.

24-14 очков: Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же им с Ва ми правильно держаться. Вы явно стараетесь им потакать, а затем, когда Вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно Вы захотите настоять на своем в чем-то важном, и это вызовет в детях гнев, растерянность и неповиновение. Но Вы зашли еще не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть Вас не беспокоит опа сение, что дети перестанут любить Вас, если Вы станете утверждать себя в роди тельской роли.

13-0 очков: так держать, мистер (или миссис) средний родитель! Вы отчаян но пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся настроения и нужды своих де тей, иногда поддаетесь соблазну уступать им. В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всему, Вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с детьми на Ваших, а не на их условиях. Ссоры неизбежны, однако дети Вас любят, уважают и - главное - видят в Вас любящего и надежного родителя. При удаче Вас ожидает такое семейное счастье, какое позволяет нам выдержать современную жизнь с ее стрессами и разочарованиями.

ТЕСТ для родителей «Понимаете ли Вы своего ребенка?»

1. Я знаю, кто его/ее лучший друг:

а) совершенно точно,

б) приблизительно,

в) не знаю.

2. Мой сын/дочь поссорился со своим лучшим другом:

А) делаю вид, что ничего не замечаю,

б) сразу же подробно обо всем расспрашиваю,

в) проявляю интерес, но не пристаю, а терпеливо жду, когда заговорит сам.

3. Как обо мне думают его/ее друзья?

а) положительно,

б) меня это не интересует,

в) не очень хорошо.

4. Как я отреагирую, если у моего сына/дочери появится взросльи друг/подруга вне семьи?

а) отрицательно.

б) постараюсь узнать его / ее поближе,

в) все оставлю на его/ее усмотрение.

5. Узнав, что друг/подруга моего сына/дочери вел себя недостойно:

а) запрещу дружить,

б) обсужу случившееся со своим ребенком, предоставив ему само му сделать вывод,

в) не обращу внимания.

6. Был ли у меня самого/самой в жизни хороший друг/подруга?

а) был,

б) не был,

в) не могу сказать.

а) он плохо влияет на сына/дочь,

в) он не соответствует моим представлениям о друге.

8. Друзья сына/дочери пришли к нам домой и скучают. Могу ли я чем-нибудь пробудить их интерес?

а) в большинстве случаев могу,

б) это удается только иногда,

в) вообще не удается.

9. Сын/дочь рассказывает о своих переживаниях, вызванных дружбой:

А) всегда подробно,

б) не рассказывает совсем,

в) рассказывает только об отдельных случаях.

10. Лучший друг/подруга сына/дочери выразил желание участвовать вместе с Вашей семьей в летнем путешествии или в какой-то другой поездке:

а) радуюсь,

б) категорически возражаю,
в) мне все равно.

Подсчитайте баллы за каждый ответ:

№ вопроса

Количество

баллов

5 баллов

3 балла

0 баллов

2 балла

0 баллов

5 баллов

5 баллов

0 баллов

1 балл

0 баллов

5 баллов

2 балла

1 балл

5 баллов

1 балл

3 балла

1 балл

0 баллов

3 балла

1 балл

1 балл

5 баллов

3 балла

1 балл

1 балл

0 баллов

3 балла

5 баллов

1 балл

0 баллов

Оптимальное количество баллов - 44, минимальное - 3.

Чем больше баллов Вы получили, тем больше оснований думать, что Ваши отношения с собственным ребенком благополучны.

Если же сумма баллов меньше 15, Вы должны основа тельно пересмотреть свою воспитательную позицию и лучше приглядеться к себе.

ТЕСТ для родителей

Перед вами десять обыденных, часто встречающихся в жизни ребен ка ситуаций. Из предложенных ответов выберите те, которые в наиболь шей степени отвечают стилю Вашего воспитания, и подсчитайте очки.

1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего толь ко не случается - то вернется домой с разорванными штанами, то с синяком...

1) вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, приклады ваете компресс - 3 очка;

2) оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один пре красный день его шалости могут дорого ему обойтись - 0;

3) вообще не обращаете на него внимания, пусть все сделает сам - 5.

У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны...
Вы разговариваете с их родителями - 2 очка;

х зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них - 5; х объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, что они для него плохой пример - 0.

3..Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать...

х вы ничего не предпринимаете, пусть ребенок научится проигры вать - 0 очков;

х отказываетесь играть с ним, пока он будет так болезненно вос принимать поражения - 3;

х умышленно создаете такую ситуацию, при которой ребенок нау чился бы проигрывать - 5.

4..Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он во
обще не хочет идти спать...

х вы объясняете, как важен сон - 3 очка;

х позволяете, чтобы ребенок ложился, когда захочет, но утром за ставляете вставать вовремя - 5;

х укладываете его в постель в определенное время и оставляете одного - 0.

5..Детских телепередач ребенку уже недостаточно, он может смотреть
телевизор целый день...

х после детской программы ребенок ложится спать, а Вы включае те телевизор после того, как он заснул - 0 очков;

х говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял - 2;

х выбираете для него некоторые передачи - 3;

х определяете, сколько часов ребенок может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что смотреть - 5.

6..Ребенок ваш достаточно дерзок, за словом в карман не полезет...

х объясняете, что такое поведение неприлично, что люди его за это строго осудят - 5 очков;

* запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание - 0;

* каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его - 3.

7. Вашему ребенку еще немного лет, а он уже интересуется девочка ми/мальчиками...

* оставляете все как есть - 3 очка;
х пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она проявляется - 0;
х по-деловому объясняете, что такое любовь и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной - 5.

8. Другие дети преследуют Вашего ребенка: бьют его, насмехаются над ним...

* учите его давать сдачи - 5 очков;

* разговариваете с родителями этих детей - 3;

* делаете так, чтобы Ваш ребенок избегал контактов с такими
детьми - 0.

9. Вы создаете старшему сыну/дочери все необходимые условия. Но
он/она ничего не ценит, обижает младшего брата/сестренку...

* в присутствии младшего ребенка призываете его к благоразумию -5 очков;

* уделяете сыну/дочери большее внимание, независимо от того, что он/она старше - 3;

х вообще не вмешиваетесь - 0.

10. Ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других
детей...

* Вы считаете: как он относится к другим, так и Вы к нему, чтобы он на своем опыте мог оценить собственное поведение - 0 очков;

* стремитесь оказать ему большее внимание, чем до сих пор - 5;

* запрещаете ему смотреть фильмы, где показывают насилие и убийства - 2.

От 0 до 18 очков. Вы воспитываете своего ребенка для жизни, которой Вы жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. Вы забываете, что в третьем тысячелетии решающими будут уверенность в себе, самостоятельность, творческие способности. Вашему ребенку потребуются эти качества, но Вы не развиваете их в нем, не видите, что жизнь идет вперед и меняется.

От 19 до 35 очков. Вы еще недостаточно задумываетесь над обстановкой, в которой будет жить Ваш ребенок. Однако надо отдать Вам должное: Вы стремитесь быть современными, не используете стереотипные методы в воспитании, считаете, что лучше всего, если ребенок сам научится решать многие проблемы; Вы предос тавляете ему достаточную свободу, не стремитесь, чтобы он слепо подчинялся ав торитету взрослых. И все же подготовка Вашего ребенка к самостоятельной жизни недостаточна. Вы слишком слабо развиваете в нем самостоятельность мышления, уверенность в себе. Хотя Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок слепо Вас слушался, не исключено, что он не сможет в достаточной мере выработать собственные взгляд.

От 36 до 50 очков. Вы верите, что Ваш ребенок станет жить в мире, в котором царят доброта, справедливость, ценится инициатива, а эгоизм осуждается. В мире, где уважают ум, независимое мышление, откровенность, собственное мнение.

Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»

Уважаемые родители!

Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений: ДА, НЕТ, ТРУДНО СКАЗАТЬ.

Вопросы

Да

Нет

Трудно
сказать

– уровнем преподавания;

– организацией школьного быта;

– питанием в школе;

– состоянием школьных помещений;

– оформлением классов;

– материально-техническим обеспечением школы;

– отношениями между школьниками в классе;

– вашими отношениями с педагогами и администрацией;

– отношением вашего ребенка с педагогами;

– отношением вашего ребенка к школе в целом.

2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов. Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню?

3. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?

4. Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами ?

5. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»?

6. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы?

7. Что, по вашему мнению, школа делает хорошо?

8. А что, по вашему мнению, ей следовало бы сделать лучше?

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Для определения адаптации первоклассника к условиям школьной жизни просим ответить на следующие вопросы, подчеркнув тот из ответов, который более всего характеризует Вашего ребенка.

Фамилия и имя Вашего ребенка ………………………………………………

  1. Охотно ли Ваш ребенок идет в школу?

Неохотно;

Охотно, с радостью;

Когда как;

Затрудняюсь ответить.

  1. Приспособился ли он к школьному режиму?

Пока нет;

Приспособился;

Затрудняюсь ответить.

  1. Ваш ребенок привык к учителю и коллективу класса?

Пока нет;

Привык;

Затрудняюсь ответить.

  1. Часто ли Ваш ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?

Никогда;

Делится иногда;

Делится довольно часто;

Делится всегда.

  1. Какие впечатления преобладают у вашего ребенка?

–отрицательные;

Положительные;

Положительных и отрицательных поровну;

В основном, положительные.

  1. Переживает ли Ваш ребенок по поводу своих учебных неудач?

Нет;

Скорее нет, чем да;

Скорее да, чем нет;

Да.

  1. Как обычно Ваш ребенок преодолевает трудности в учебе?

–сразу пасует;

–обращается за помощью;

–старается преодолеть сам;

–затрудняюсь ответить.

  1. Способен ли Ваш ребенок самостоятельно найти и исправить свою ошибку?

Если побудить его к этому;

Не сможет;

Как правило, может.

  1. Часто ли ребенок жалуется на одноклассников, обижается на них?

Довольно часто;

Бывает, но редко;

Практически не бывает;

Затрудняюсь ответить.

  1. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой?

Нет, не справляется;

Скорее нет, чем да;

Скорее да, чем нет;

Да.

Спасибо!

Анкета для родителей.

1.Хорошо ли Вы знаете своего ребенка?

Да;

Не очень;

Плохо.

2. Много ли внимания Вы уделяете воспитанию своего ребенка?

Круглые сутки;

5-6 часов в сутки;

1-2 часа в сутки.

3. Часто ли Вы хвалите своего ребенка за его успехи?

Всегда;

Иногда;

Никогда.

4. Как Вы поощряете своего ребенка?

Радуетесь вместе с ним его успехам;

Стараетесь совместно организовывать досуг;

Просто хвалите;

Покупаете дорогие вещи, подарки, даете деньги.

5. Как Вы наказываете своего ребенка?

Всем своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним;

Ругаете, кричите, иногда даже обзываете;

Не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д.;

Не разрешаете гулять, общаться с друзьями;

Применяете физическую силу.

6. Верите ли Вы в своего ребенка?

Верю, он целеустремленный и самостоятельный;

Мой ребенок ничего не добьется в жизни;

Думаю, у него есть шанс; мы поддержим его в любви к начинаниям.

7. Гордитесь ли Вы своим ребенком?

Мой ребенок часто раздражает меня;

Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее;

Уважаю своего ребенка и горжусь каждой его победой.

8. Доверяете ли Вы своему ребенку?

Не доверяю;

Считаю. Что нужно доверять, но проверять;

В наших отношениях царит абсолютное доверие.

СЕМЕЙНАЯ АНКЕТА

« Давайте познакомимся »

1. Наш ребенок ф.и.о. дата рождения________________________

2. Ф.И.О. мамы ____________________________________________

3. Ф.И.О. папы _____________________________________________

4. Место работы занимаемая должность

мама_____________________________________________________ папа __________________________

5. Уровень образования родителей

мама папа

Высшее образование - высшее образование

Неполное высшее образование - неполное высшее образование

Среднее-спец образование - среднее-спец образование

Среднее образование - среднее образование

Неполное среднее образование - неполное среднее образование

6. Какие цели воспитательной работы с ребенком вы ставите в семье _____________________________________________________

7.Какие задачи в воспитании ребенка должна, по вашему мнению, решать школа _____________________________________________

8. Как вы представляете себе понятие культурный ребенок

_______________________________________________________

9. Какими способами вы реализуете свое представление о культурном ребенке ______________________________________

10. В какой форме вы готовы взаимодействовать со школой по обучению и воспитанию ребенка ____________________________

11 .Как вы оцениваете состояние здоровья ребенка. На что рекомендуете обратить внимание

Анкета « Знакомство с родителями». (1 класс).

Цель: первичное знакомство с родителями учащихся

с целью получения от них информации о семье, ребёнке, его интересах.


1. Фамилия, имя, отчество родителя либо лица его заменяющего.

2. Фамилия, имя, отчество ребёнка.

3. Дата рождения ребёнка.

4. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (указать члена семьи)

5. Какого мнения Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребёнок?

6. Каким Вы видите классного руководителя вашего ребёнка?

7. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором будет обучаться ваш ребёнок?

(укажите направление).

8. Какие традиции и обычаи, по Вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?

9. Чем бы Вы могли помочь классному руководителю в создании детского коллектива?

10. Какие проблемы воспитания Вашего ребёнка вызывают у Вас серьёзные опасения и тревогу?

11. Наказываете ли вы ребёнка, если да, то как?

12. Поощряете ли вы ребёнка, если да, то как?

13. Чего ждёте Вы от вашего ребёнка после первого года обучения?

14. Род занятий и образование родителей либо лиц их заменяющих. (образование, профессия, место работы).

15. Тип семьи. (полная- неполная, с указанием отсутствующего члена семьи; многодетная, малообеспеченная; отчим - мачеха; опекуны)

Анкета « Ваш ребёнок».

Цель: получение первичной информации о ребёнке.

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.

2. Дата рождения ребёнка.

3. Посещал ли Ваш ребёнок детский сад?

4. С какого возраста?

5. Назовите три любимых занятия вашего ребёнка?

6. Есть ли у вашего ребёнка друзья?

7. Какие игры предпочитает Ваш ребёнок? (подвижные, настольные, коллективные, индивидуальные).

8. Ваш ребёнок идёт в 1 класс:

Знает ли он цифры?

Знает ли он буквы?

9. Какие другие особенности своего ребёнка Вы хотели бы отметить?

10. Какие положительные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать?

11. Какие отрицательные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать?

12. Делится ли с Вами ребёнок своими впечатлениями о школе, первых результатах, удачах и неудачах?

13. Приглашает ли Вас в школу, хочет ли видеть Вас там, в качестве гостя?

14. Как часто болел ваш ребёнок? Есть ли хронические заболевания?

15. Сколько времени Вы отводите на общение с ребёнком?

Анкета « Первые уроки школьной отметки».

Цель: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка,

формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учение.

1. - Что ты сегодня получил?

2. – Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё выучить и исправить.

3. – Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

4. – Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!

5. – Ты ведь умница, и в следующий раз учительница это обязательно заметит.

6. – Сколько раз тебе нужно объяснять?

7. – Ты сам попробуешь разобраться или тебе нужна моя помощь?

8. – Кто ещё, кроме тебя получил эту оценку?

9. – Садись и учи! А я потом проверю!

10. - Давай я тебе помогу в этом трудном материале.

11. – Ты, знаешь, когда я училась в этом классе, мне тоже тяжело давался этот предмет, тема.

12. – Вот так и будешь до 11 класса в двойках плавать!

13. – Вот придёт отец, он тебе покажет за эту двойку!

14. – Я в твои годы учился только на четвёрки и пятёрки!

Анкета « Детская агрессия».

Цель:

Обсудить с родителями причины детской агрессии,

её влияние на поведение детей;

Формировать у родителей культуру понимания

проблемы детской агрессии и путей её преодоления.

Родителям необходимо среди предложенных 11 качеств характера отметить те, которые у ребёнка выражены наиболее ярко и поставить, их по степени выраженности в поведении ребёнка:

Доброта.

Сочувствие.

Покладистость.

Терпение.

Безразличие.

Ненависть.

Агрессивность.

Эгоизм.

Нетерпимость.

Сопереживание.

Упрямство.

Анкета « Застенчивость и неуверенность в себе: как быть?»

Цель:

Выявить проблемы застенчивости и неуверенности ребёнка;

Способствовать формированию у родителей желания помочь ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности в себе;

Продолжите начатые фразы. Будьте откровенны и внимательны при формулировке ответа.

1. Мой ребёнок начинает стесняться, если…

2. Мой ребёнок неуверен в себе, если…

3. Мой ребёнок волнуется, если…

4. Мой ребёнок испытывает страх, если…

5. Мой ребёнок стыдится, если…

НОВАЯ АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. ФИО ребенка _________________________________________________________________________

Дата и год рождения ребенка _ ______________________

2. МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ

  1. хронические заболевания___________________________________________________________________________
  2. склонность к простудным заболеваниям_______________________ как переносит солнце__________
  3. необходимость диеты (указать, какая) _______________________________________________________________________
  4. аллергические реакции (если были, указать, когда – даже единичный случай, начиная с рождения, на что, как проявляется, какие необходимы средства для снятия аллергии) _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________
  5. есть ли аллергические реакции на лекарственные препараты (указать, на какие)_____________________________________
  6. реакция на укусы насекомых_____________________________________________________________________________
  7. укачивает ли в транспорте____________________________________________________________________________
  8. с какими болезнями лежал в больнице (указать, когда)__________________________________________________________
  9. операции (если были, указать, какие и когда)__________________________________________________________________
  10. переломы (если были, указать, какие и когда)__________________________________________________________________ сотрясения мозга (если были, указать, какой степени и когда)____________________________________________________
  1. есть ли необходимость в приеме каких-либо лекарств___________________________________________________________
  2. делали ли прививку против клещевого энцефалита _____________________________________________________________
  1. другие особенности________________________________________________________________________________________

3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

  1. группа физподготовки (основная, подготовительная, ЛФК)
  2. умение плавать_________________________________
  3. боязнь высоты___________________________________
  4. боязнь темноты__________________________________
  5. боязнь животных_________________________________
  6. реакция на физическую нагрузку __________________
  7. быстрая утомляемость____________________________
  8. зрение, ношение очков ___________________________
  9. другие особенности____________________________

___________________________________________________

4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

  1. перечислите 5 наиболее выраженных черт характера, присущих Вашему ребенку: ___________________________________

_______________________________________________________________________

  1. чем занимается с удовольствием? _________________________________________________________________________
  2. чем не любит заниматься? _________________________________________________________________________
  3. какая ситуация может оказаться трудной, стрессовой? __________________________________________________________
  4. отношение к вещам (узнает ли свои вещи, любит ли терять вещи)_________________________________________________
  1. способность к самообслуживанию (по 10-балльной шкале)______ Какие действия нужно проконтролировать (подчеркнуть нужное): личная гигиена; переодеться, если мокро и холодно; сушка и уход за вещами; поход в баню;_________________.
  2. с кем предпочитает общаться Ваш ребенок (с младшими, с ровесниками, со старшими). Есть ли трудности в общении? ___ _________________________________________________________________________________________________________
  3. каким образом можно убедить Вашего ребенка соблюдать правила и договоренности?_______________________________

________________________________________________________________________

  1. имеются ли вредные привычки (курение, употребление спиртных напитков)?_______________________________________

14. Что еще Вы считаете необходимым рассказать о своем ребенке ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты «______»_________________20__ г. Анкету заполнил (а)______________________________________


Анкеты и тесты в помощь родителям будущих первоклассников


Назначение: публикация предназначена для родителей, чьи дети собираются идти в 1 класс. Различные анкеты и тесты помогут родителям определить, готов ли их ребёнок к школе и над чем следует ещё поработать в первые месяцы школьной жизни.
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
1.Раскрыть родителям требования, которые предъявит в школе учебная деятельность к психике ребенка.
2.Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
3.Предложить родителям анкеты и тесты для исследования новообразований и изменений в психике ребенка перед поступлением в школу.

Подготовка ребенка к школе – это, конечно же, покупка школьных принадлежностей, школьной формы, портфеля или рюкзака, но не только это.
Самое главное, ребенок должен иметь желание идти в школу!


В этом, пожалуй, заключается самая главная часть подготовки!
Если Вы слышите от своего будущего первоклассника: «Я не хочу идти в школу», то это значит, что у него неправильная мотивация поступления в первый класс. Конечно, новый портфель, пенал, книги – это очень важно и красиво, но ребенок – первоклассник должен быть заинтересован самим процессом познания, тем фактом, что школа – это место, где он узнает много интересного и нового, много чему научится. К этому нужно, конечно, готовить малыша не за месяц или два, а намного раньше - с 3-4 лет. Но даже если до начала занятий остался один месяц, то еще можно немного исправить ситуацию. Это Ваша задача – объяснить малышу, что он уже почти совсем взрослый, и в школе он много чему научится, чтобы быть умным и умелым.
Что значит эта загадочная «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»?
Напомню: она состоит из трех направлений: физиологическая готовность, психологическая и социальная.
Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.
Для этого дайте себе ответы на вопросы, которые может задавать психолог при поступлении в школу.
1.Проведите простой тест на функциональную готовность ребенка к школе.
Потенциальный школьник должен дотянуться рукой через голову до мочки противоположного уха. Если ему это удалось – функционально ребенок готов к школе, поскольку длина тела и конечностей напрямую связана с развитием тормозной функции головного мозга.
2.Составьте с будущим первоклассником распорядок дня, вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. Ложиться спать он должен не позднее девяти часов вечера, в том числе и в выходные. Минимум за полтора часа до сна следует прекратить просмотр телепередач, работу с компьютером, активные игры. Перед сном стоит прогуляться с ребенком на свежем воздухе, обсудить с ним прошедший день. Чтобы сгладить негативные эмоции раннего пробуждения, купите ребенку будильник, обыграйте ситуацию: «Ты уже взрослый, самостоятельный. Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и везде успевать» или что-то вроде этого.
3.Не отправляйте ребенка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию или кружок.
Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей.
4.У каждой личности должно быть свое пространство.


Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать ему его учебный уголок: письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом – учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены – правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение
5.Понаблюдайте за своим ребенком и помогите ему «дозреть» до школьной жизни, обеспечить ему готовность к школе.
Может ли Ваш ребёнок:
1.Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
2.Изъясняться связно, например: «Покажи мне...»?
3.Понимать смысл того, о чём ему читают?
4.Чётко выговорить своё имя?
5.Запомнить свой адрес и номер телефона?
6.Писать карандашом или мелками на бумаге?
7.Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8.Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9.Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?
10.Слушать и следовать полученным указаниям?
11.Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12.Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13.Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14.Положительно оценивать: я – человек, который многое может?
15.«Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
16.Проявлять интерес к окружающим его предметам?
17.Ладить с другими детьми?

Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.
Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».
1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?
5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?
7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
10. Хочет ли он ходить в школу?
Интерпретация результатов:
За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.

1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.
4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.
7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.

Анкета «Психосоциальная зрелость будущего первоклассника»

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик?
Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?
Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу:
Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.
Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.
К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24.
Они оцениваются следующим образом:
№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.
№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.
№ 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.
№ 24 - за правильный ответ - 2 балла.
Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17.
Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
Результат
27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.

Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе.
Поставьте знак + против высказываний, с которыми Вы согласны. Те ответы, которые остались пустыми – это план вашей работы с ребенком до 1 сентября и всю первую четверть.
1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
2.Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?
3.Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор?
4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?
5.Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?
6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7.Умеет ли он изменять существительные по числам? (единственное и множественное число)
8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целым словам?
9.Умеет ли он считать до 10 и обратно?
10.Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?
11.Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку» (при использовании пишущих предметов)?
12.Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?
13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?
14.Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?
15.Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных?
16.Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?
17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Если Вы ответили "ДА", то поставьте 1 балл, если Вы написали "НЕТ", то поставьте 0 , затем сложите все ответы.
Количество утвердительных ответов составляет:
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу.
Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.


Уважаемые родители! Результаты могут вас разочаровать.
Но помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению.
Если Ваш ребенок готовится стать учеником, Вы можете предложить ему следующую анкету.
Попросите ребенка выразить своё отношение к содержащимся в ней утверждениям, знаками «+» или «-» зафиксируйте его ответы. Это поможет Вам лучше узнать мотивы, которыми руководствуются Ваш малыш при поступлении в школу.

Анкета «Я - первоклассник»


1.Когда я пойду в школу, у меня появится много друзей.
2.Мне интересно, какие у меня будут уроки.
3.Я буду приглашать на день рождения весь класс.
4.Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
5.Когда пойду в школу, я буду хорошо учиться.
6.Мне интересно, что в школе дают на завтрак.
7.Самое лучшее в школе, это каникулы.
8.Мне кажется, что в школе интереснее, чем в саду (дома).
9.Главное, что в школу носят рюкзак с книгами, тетрадками, ручками и карандашами.
10.Хочу всему научиться.
11.Не хочу ходить в детский сад.
12.Я хочу в школу, потому что мои друзья тоже идут туда.
13.Если бы я мог (могла), я пошел (пошла) бы в школу ещё в прошлом году.
Если ребенок согласился с пунктами:
2,4,5,8,10,13 – ребенок понимает, что такое школа, относится к ней положительно, хочет туда идти, будет учиться с интересом - мотивация сформирована ;
1,3,6,7,9,11 – он хочет в школу, но привлекает пока она не учебой, а новыми друзьями и играми - мотивация не сформирована! .


Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредотачиваться на выработке конкретных навыков - не стоит "дрессировать" его на сложение и вычитание, чтение по слогам. Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка.
Полезные советы и рекомендации:


1. Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук.
2. Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова - предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые ("электрификация", "магистратура" и т. д.).
3. Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа "Барыня прислала сто рублей" - они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.
4. Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки.
5. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления - что в них общего и чем они отличаются.
6. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов).
7. Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно "проследить" дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.
8. Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка.
Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.
9. Хорошие манеры ребенка - зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).
10. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть.
Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).

На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться.
Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики.
Необходимо заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем мире. И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

Являясь классным руководителем, столкнулась с тем, что часто требуются различные данные на деток, для того чтобы не беспокоить родителей и быстрее собрать нужную информацию я разработала следующую анкету. Каждый новый учебный год родители просматривают эту анкету и исправляют изменившиеся данные. Для родителей первого класса и вновь прибывших анкету можно немного расширить (для заполнения АРМ директора.

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка___________________
2. Дата (число, месяц, год) и место рождения (ребёнка)______________
3. № и серия свидетельства о рождении, дата выдачи__________
№ страхового свидетельства(снилс)______________________

4. Медицинский полис(серия, номер, дата выдачи, компания) _______________
5. Адрес, по которому проживает ребёнок__________
6. Адрес, по которому прописан ребёнок________________

7. Телефон ______________________Сотовый телефон__________
8. Сведения о родителях
Отец:
Ф.И.О ________________________________________
Место работы_____________________________________________________________
Рабочий телефон__________________________________________________________ Должность_______________________________________________________________

Мать:
Дата рождения_______________________________________________________ Образование______________________________________________________________

9. Есть ли другие дети в семье? Их пол, возраст, имена, занятие _____________________________
10. Кто ещё участвует в воспитании детей?
Ф.И.О. Бабушки __________________Телефон__________________________
Ф.И.О. дедушки__________________________________
Телефон_________________________________________________________________

Анкета для прибывших учащихся

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка______________________

2. Дата (число, месяц, год) и место рождения (ребёнка)___________________
3. № и серия свидетельства о рождении, дата выдачи__________________

4. Медицинский полис(серия, номер, дата выдачи, компания) _____________________
5. Адрес, по которому проживает ребёнок________________________________

6. Адрес, по которому прописан ребёнок____________________________
7. Телефон ______________________Сотовый телефон__________________

8. Сведения о родителях
Отец:

Дата рождения____________________________________________________________ Образование______________________________________________________________
Место работы_____________________________________________________________
Сотовый телефон__________________________________________________________

Мать:
Ф.И.О___________________________________________________________________
Место работы_____________________________________________________________
Рабочий телефон ________________________________________________________ Должность_______________________________________________________________
Сотовый телефон ________________________________________________________

9. Есть ли другие дети в семье? Их пол, возраст, имена, занятие __________


12. Жилищные условия (частный дом, квартира 1 комнатная, общежитие и т.д.)_________________


15. Откуда прибыл____________________________________________________________________
16. Льготное питание_________________________________________________________________
17. Паспортные данные ребенка (если есть паспорт)______________________

Анкета для родителей первоклассников

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка_________________________

2. Дата (число, месяц, год) и место рождения (ребёнка)_________________

3. № и серия свидетельства о рождении, дата выдачи_________

№ страхового свидетельства________________________________________________

4. Медицинский полис (серия, номер, дата выдачи, компания) _____________
5. Адрес, по которому проживает ребёнок__________________
6. Адрес, по которому прописан ребёнок____________________
7. Телефон ______________________Сотовый телефон___________
8. Сведения о родителях
Отец:
Ф.И.О__________________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________ Образование______________________________________________________________
Место работы_____________________________________________________________
Рабочий телефон__________________________________________________________ Должность_______________________________________________________________
Сотовый телефон__________________________________________________________

Мать:
Ф.И.О___________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________ Образование______________________________________________________________
Место работы_____________________________________________________________
Рабочий телефон ________________________________________________________ Должность_______________________________________________________________
Сотовый телефон ________________________________________________________

9. Есть ли другие дети в семье? Их пол, возраст, имена, занятие _________
10.Почтовый индекс________________________________
11. Номер личного дела___________________________
12. Жилищные условия (частный дом, квартива 1 комнатная, общежитие и т.д.)_________________
13. Группа здоровья, диагноз, физ.группа_________________________________________________
14.Гражданство_______________________________________________________________________
15. Льготное питание_________________________________________________________________
17.Посещал ли ребенок детский сад_______________________________________



Публикации по теме