Нужно ли наказание детей ремнем по попе. Ремень для жены как метод воспитания Садик и другие общественные заведения

Если вы читали мой сборник (Ремнишка) реальных случаев наказаний поркой детей, который опубликован здесь же, то знаете, что он был составлен на основе моих интервью по переписке. В тексте я убрал все свои вопросы и оставил только ответы. Сейчас я хочу привести несколько примеров моих интервью в исходной форме, т.е. вопрос-ответ, чтобы показать, как велась переписка. Это новые интервью, которые были проведены мной уже после опубликования сборника. На эту тему здесь есть мой новый сборник по ссылке http://zhurnal.lib.ru/g/gusew_w_g/mozahizm.shtml Интервью 1. (ЕЛЕНА) Вопрос: Нужен ли такой сборник? Следует ли его продолжать? Ответ: Жутковато это читать, хоть без порки никуда, но как-то не по-людски это. Не могу сказать, зачем он нужен, но, думаю, что нужен! Вопрос: Как вы относитесь к наказанию поркой? Ответ: Боюсь, что по-людски пороть не получится, все равно это насилие и иначе восприниматься не будет! А пороть следует тогда, когда просто слова не доходят, у меня сыночек иногда проявляет такое упрямство, что, пока прыгалками по мягкому месту не надаешь, ничего не понимает. Оттого и считаю, что без порки родителям не обойтись, по крайней мере, многим родителям. А меня порол папа кабелем от телевизионной антенны, порол один раз, но до крови, за то, что украла (мне было 6 лет) Вопрос: За что? Мама тоже тогда считала, что следует тебя выпороть? Ответ: Наказание было как бы показательным (я украла деньги у коллег родителей). Мама молча согласилась, хотя могли бы попробовать поговорить со мной, я же украла в первый раз. Порка не помогла, я крала и после, так что если бы не поняла слов, то хотя бы боли не терпела бы, эффект ведь оказался тот же. Вопрос: Коллеги родителей присутствовали при наказании? А потом не страшно было, что еще сильнее накажут? Ответ: Коллеги не присутствовали, но знали об этом! Нет, страшно больше не было! Вопрос: Это известие успокоило коллег? Почему не было страшно? Боль тебя уже не страшила? Ответ: Да, коллег это успокоило! я стала хитрее, поэтому перестала бояться. Вопрос: Может быть, надо было наказать тебя еще сильнее? Ответ: Если сильнее наказывать, то можно убить! Вопрос: Сколько раз он хлестнул кабелем и куда? Ответ: Порол папа меня по тем местам, куда попадал, я крутилась, извивалась, кабель опускался и на попу, и на спину, и на ноги. Ударил он раз 10, было жутко больно и страшно. Мама плакала, ей было жаль меня, но, видимо это казалось ей единственно верным. Интервью 2. (НАСТЯ) Вопрос: Вы против наказания детей поркой? Ответ: Просто я на собственном опыте знаю каково это - ремень и по-моему это не лучший выход. Меня били в детстве и ремнем, и рукой, и я не сказала бы, что благодарна за это своему отчиму! я его ненавидела за это! и до сих пор - прошло семь лет - не доверяю ему. Вопрос: А когда в первый раз так наказали, в каком возрасте? И за какой проступок? Ответ: Первый раз - в шесть лет. Я тогда не вымыла посуду за собой. Мой отчим так строго наказывал меня за любой поступок - получила двойку, не убралась в комнате, и так далее. Это меня сильнее всего и коробило - пороть так, что по неделям не могла сидеть за какую-то двойку?! Многие родители и не говорили ничего своим детям за такие глупости, а он меня порол ремнем. Слава Богу такие времена позади. Вопрос: А мама тоже так наказывала? Ответ: Нет, мама - никогда не наказывала так, но и не заступалась никогда. Мать и не соглашалась и не выказывала недовольство - ей просто было все равно, она уходила молча в другую комнату читать и все. Вопрос: И до какого возраста он так тебя наказывал? Это как-то помогало в воспитании? Ответ: До девяти лет. Потом об этом узнала бабушка и вклала отчиму по самое не хочу - она меня очень любит и всегда за меня заступалась - и, видимо, отбила у него желание наказывать все время. А на счет помогало - то я боялась приходить домой, боялась все время что-то сделать не так, опять ошибиться - у меня настоящая фобия развилась в те годы. Поэтому все старалась сделать лучшим образом, из-за страха перед наказанием. Не могу сказать сильно ли сказалось это на моем воспитании, - хотя целеустремленной я стала точно! - но желания убежать, умереть и доказать кому-то что-то у меня появлялись и не раз. Месть детская - умереть, чтобы все заплакали - было такое желание, ибо надоедало все время трястись. Вопрос: А если бы он делал это в меру и не так сильно - это бы помогало в поведении? Он стегал по голому телу или через штанишки? Ответ: Наверное, во всяком случае страх перед наказанием отбивает охоту к чему угодно! Стегал по голому телу - по спине, по ногам, ну и, само собой, по попе. Вопрос: Он сам тебя раздевал, чтобы наказать или надо было самой? Ответ: Нет, сама раздевалась. Стыдно конечно было. Вопрос: Приходилось полностью раздеваться? Ответ: Да, совсем. Вопрос: 10-15 раз ремешком по попе это терпимо или уже много? Ответ: Меня били раз по 30-40 раз но, думаю, 15 тоже будет слишком, 10 раз вполне достаточно. Вопрос: Ты лежала на кровати в это время? Ответ: 40 раз ремнем это очень много. То на кровати, то на коленях, по-разному. Вопрос: Ему было все равно, как сильно ты кричишь? Он клал тебя к себе на колени? Ответ: Да, он зверр... клал к себе на колени. Вопрос: На коленях хуже, чем когда на кровати? А как же ты после такого наказания могла ходить в школу и там сидеть? Ответ: На кровати лучше было, определенно. Колени на грудную клетку давили, или на живот. О, школа это просто шик был... сидела на краешке стула, либо старалась весь день стоять у доски. Вопрос: На кровати можно было увертываться? А в школе об этом знали, например подруги? Ответ: Я не увертывалась. Нет, никто не знал, но догадывались, наверное. Вопрос: Тебе было больно, но ты не сопротивлялась? Ответ: Когда как, иногда почти не больно, иногда на стену влезть хотелось. Сопротивлялась, пока по мозгам не получила. Вопрос: Он объяснял тебе, за что наказание? Ответ: Да, объяснял, говорил, чтоб никто не узнал, иначе вообще прибьет, а мама тупо уходила в другую комнату, типо я заслужила. Вопрос: Наказание было сразу или назначалось какое-то время для этого? Ответ: По разному. Вопрос: Когда назначают время для наказания это лучше? Ответ: Лучше назначать. Тогда тот, кто наказывает, уже успокоится и не будет сгоряча. Если наказание переносилось, он просто сухо об этом информировал, а переносил он на то время, когда ему было удобно. Вопрос: Если он не говорил конкретно время наказания, то ты вынуждена была все это время ожидать, что сейчас он позовет? Если наказание было вечером перед сном, то это лучше? Ответ: Да. Это было самое ужасно - ожидание. Вечером - лучше всего! я проплакивалась и засыпала. Вопрос: Как такие наказания (тем более, что это делал отчим) могут повлиять на сексуальную сферу девочки? Например, может возникать или оргазм при этом, или потом склонность к садо-мазо? Ответ: Не знаю, у меня во всяком случае не появилось ничего такого, насчет остальных не знаю. Интервью 3. (НАТАЛИЯ) Вопрос: Вы советуете наказывать не ремнем, а только прутиком? Ответ: Когда я начинала наказывать свою дочь, мне сразу сказали, что нельзя бить рукой, потому что можно не рассчитать силу, ремнем примерно по той же причине. Нельзя тапками, потому что это уютная домашняя обувь и ребенок будет ее бояться, Вот тогда мне посоветовали наказывать прутиком или палочкой, так как это будет в сознании ребенка ассоциироваться только с наказанием. Я завела такой прутик. Он некоторое время лежал на видном месте, а когда наступал момент, когда без наказания уже никак, я брала этот прутик и секла ее. Только ребенка по попе бить нежелательно, в основном попадало по ножкам немного ниже попы, довольно скоро уже достаточно было только к этому прутику приблизиться, как все проблемы исчезали сами собой. И уже примерно год как такие меры не требуются, мы с дочкой прекрасно друг друга понимает, а то ведь уже на стенку хотелось лезть. Вопрос: Вам так советовали знакомые или психолог? Какого размера прутик и почему нельзя по попе? Ответ: Советовала бабушка, которая вырастила прекрасных детей и внуков, а по попе, тем более голенькой, не советуют бить психологи и сексологи, так как в попе очень много эрогенных зон и в дальнейшем это может вызвать различные сексуальные отклонения, Дочке у меня было 4 года тогда. Вопрос: Могут быть отклонения? Какой прутик она рекомендовала использовать? Следы от него оставались? Ответ: Детские воспоминания очень крепкие и самые яркие и как они могут проявиться в дальнейшем, тоже сказать трудно, да и сексология наука довольно новая, а прутик может быть любой. Наличие следов определяется силой удара, поэтому я старалась не слишком усердно, было конечно больновато, но честно говоря больше обидно. Вопрос: Мне рассказывали про одну семью религиозную, у них мальчик, ему 7 лет. Если он провинился днем, то родители говорят, что вечером будет порка. Потом перед сном с него спускают штанишки и папа шлепает его ремнем по попе. Мама тоже при этом присутствует. Ребенку сначала объясняют, за что наказывают, а после порки его ласкают и говорят, что любят. Это лучше, чем пороть сразу и сгоряча? Ответ: Может быть и лучше, но даже для меня взрослого человека огромный стресс ждать довольно долгое время наказания, а каково тогда маленькому ребенку? Я свою наказывала сразу, правда несколько раз пыталась немного отодвинуть наказание, но от этого становилось еще хуже. Вопрос: Вы считаете, что такое наказание лучше начинать применять, когда ребенку 4-5 лет? После наказания ребенок должен извинился за свой поступок или это уже лишнее? Ответ: По-моему, ребенка надо начинать воспитывать пока он поперек лавки умещается, а на счет надо ли извиняться, я не задумывалась, моя дочурка в этом отношении проявляет инициативу сама.


Слышу скрежет ключа в замочной скважине, ну вот и все. Уже совсем скоро я буду визжать от боли в "комнате под лестницей". Я так подозреваю, что раньше там была спальня моих родителей. Это просторная квадратная комната с прекрасным видом из окна, отделана красным деревом, в ней очень тихо и звуки, раздающиеся в этой комнате, не слышны больше ни в одной точке нашего просторного дома. Здесь же есть своя туалетная комната.

Отец мой умер много лет назад, и я его почти не помню – мне было всего 5 лет, когда это случилось. Мы с мамой живем на втором этаже, слуги занимают левое крыло первого этажа. А с этой комнатой я познакомилась, когда пошла в школу, хотя, впрочем, не совсем сразу.

Дело было так: я получила запись в дневнике – не выучила стихотворение, я даже и предположить не могла, чем это мне грозит! Мама, конечно, предупреждала меня, что учиться я должна только на "Отлично", что у меня есть для этого все данные и все условия, что она одна занимается бизнесом, тяжело работает, не устраивает свою личную жизнь – и все это ради меня. От меня же требуется – только отличная учеба и послушание. Присматривала за мной няня, она же и уроки заставляла делать, хотя мама говорила, что я должна быть самостоятельной и ругала няню за то, что она меня заставляет, считала, что я с детства должна надеяться только на себя, и учиться распределять свое время. Вот я и "распределила" – заигралась и забыла! Мать пришла с работы и проверила дневник (она это не забывала делать каждый день). Потом спокойным голосом сказала мне, что я буду сейчас наказана, велела спустить до колен джинсы и трусики и лечь на кровать попой кверху, а сама куда-то вышла. Я, наивное дитя! Так и сделала! Я думала, что это и есть наказание – лежать кверху попой!

Но каково же было мое удивление, когда через несколько минут, мать пришла, а в руках у нее был коричневый ремешок! Она сказала, что на первый раз я получу 20 ударов! В общем, ударить она успела только 1 раз. От страшной, не знакомой боли я взвыла, и быстренько перекатилась на другую сторону и заползла под кровать. Это произошло мгновенно, я сама от себя этого не ожидала! И как она не кричала, не грозила – я до утра не вылазила от туда. Там и спала. От страха не хотела ни есть, ни пить, ни в туалет.

По утрам мать рано уезжала, а мной занималась няня. Няня покормила меня и проводила в школу. Целый день я была мрачнее тучи, очень боялась идти домой, но рассказать подружкам о случившемся – было стыдно. Уроки закончились, и о ужас! За мной приехала мать.

Поговорив с учительницей, она крепко взяла меня за руку и повела к машине. Всю дорогу мы ехали молча. Приехав домой, я, как всегда, переоделась в любимые джинсики, умылась и пошла обедать, пообедала в компании мамы и няни и, думая, что все забылось, пошла делать уроки. Часа через два, когда с уроками было покончено, в мою комнату вошла мать, и спокойным голосом рассказала мне о системе моего воспитания, что за все провинности я буду наказана, а самое лучшее и правильное наказание для детей – это порка, так как "Битье определяет сознание", и, что моя попа, создана специально для этих целей. Если же я буду сопротивляться ей, то все равно буду наказана, но порция наказания будет удвоена или утроена! А если разозлю её, то будет еще и "промывание мозгов".

Потом она велела мне встать на четвереньки, сама встала надо мной, зажала мою голову между своих крепких коленей, расстегнула мои штанишки, стянула их вместе с трусами с моей попки и позвала няню. Няня вошла, и я увидела у неё в руках палку с вишневого дерева. Конечно, я сразу все поняла! Стала плакать и умолять маму не делать этого, но все тщетно. Через пару секунд – вишневый прут начал обжигать мою голую, беззащитную попу страшным огнем. Мать приговаривала – выбьем лень, выбьем лень. А я кричала и молила о пощаде! Меня никто не слышал. Но через некоторое время экзекуция прекратилась. Моя попа пылала, было очень-очень больно и обидно, я плакала и скулила, но отпускать меня никто не собирался. Мама передохнула, и сказала, что это я получила 20 ударов за лень, а теперь будет ещё 20 за вчерашнее сопротивление. Я просто похолодела от ужаса! А вишневый прут опять засвистел с громким хлопаньем опускаясь на мою уже и без того больную попу. Я уже не кричала, это нельзя было назвать криком – это был истошный визг, я визжала и визжала, мой рассудок помутился от этой страшной, жгучей, невыносимой боли. Казалось, что с меня живьем сдирают кожу. Что я больше не выдержу и сейчас умру!! Но я не умерла…

Порка закончилась, и меня плачущую, со спущенными штанами, держащуюся за попу обеими руками, повели в ванную комнату. Няня велела мне лечь на живот на кушетку, я легла, думала, что она сделает мне холодный компресс, думала, что она меня пожалеет, но не тут-то было.

Она стянула с меня болтающиеся джинсы и трусы и заставила встать на четвереньки, я взмолилась и взвыла одновременно! Думала, что меня снова будут пороть.

Но, как оказалось, мне решили "промыть мозги"! Мне стало еще страшнее! Я не могу передать словами свой ужас от неизвестности и боязни боли! В тот же момент в дырочку между половинками моей истерзанной попы вонзилась и плавно проскользнула внутрь короткая толстая палочка, я закричала, больше от страха, чем от боли, а мама с няней засмеялись. В меня потекла теплая вода, я почти не чувствовала её, только распирало в попе и внизу живота, а я плакала от стыда и обиды. Через некоторое время страшно захотелось в туалет. Но мне не разрешали вставать, а в попе все еще торчала эта противная палочка, а няня придерживала её рукой. Наконец мать разрешила мне встать и сходить в туалет.

Это наказание я помнила очень долго.

Я всегда во-время делала уроки, все вызубривала, выучивала. Часами сидела за уроками. Я всегда была в напряжении и страхе. Повторения наказания я не хотела. Так прошло три года. Начальную школу я закончила блестящей отличницей с отличным поведением. Мама была счастлива!

Вот я и в пятом классе. Новые учителя, новые предметы. Первая двойка по английскому языку…

Дома я все честно рассказала маме, и была готова к наказанию. Но в тот вечер наказывать меня она не стала. Я думала, что она изменила свою тактику моего воспитания. Сама я стала очень стараться и скоро получила по английскому четверку и две пятерки!

Неожиданно в нашем доме начался ремонт, как оказалось, в комнате, о существовании которой я не подозревала. Она располагалась под лестницей и дверь её была обита таким же материалом, как и стены, поэтому была не заметной. Через неделю ремонт закончился. Привезли какую-то странную кровать: узкую, выпуклую, с какими-то прорезями и широкими кожаными манжетами. Тогда я думала, что это спортивный тренажер – мама всегда заботилась о своей фигуре.

Еще дня через три меня угораздило получить тройку по математике и знакомство с "комнатой под лестницей" состоялось!

Вечером, после того, как мать поужинала и отдохнула, она позвала меня в новую комнату. Комната была красивой, но мрачной. В середине комнаты стояла странная кровать. Мама объяснила мне, что теперь эта комната будет служить для моего воспитания, то есть наказания. Что кровать эта – для меня. На неё я буду ложиться, руки и ноги будут фиксироваться кожаными манжетами так, что я не смогу двигаться, а попа будет расположена выше остальных частей тела. В общем – очень удобная конструкция, да еще и предусмотрено то, что я буду расти. Вот какую вещь купила моя мама! Она определенно гордилась этим приобретением, как выяснилось, сделанным на заказ! Потом она показала мне деревянный стенд. На нем был целый арсенал орудий наказания! Черный узенький ремешок, рыжий плетеный ремень, солдатский ремень, коричневый ремень с металлическими клепками, красный широкий лакированный ремень с пряжкой в виде льва, желтый толстый плетеный ремень, тоненькие полоски кожи собранные на одном конце в ручку (как я потом узнала – плетка), ремень из грубой толстой ткани защитного цвета.

Потом мы пошли в ванную комнату. Здесь мама показала прозрачное красивое корытце, в котором мокли вишневые прутья из нашего сада – это розги, сказала она.

Прежде чем стать настоящими родителями, каждый из нас задумывался о вопросе, есть ли необходимость в том, чтобы бить ребенка за плохие поступки. Здесь мнения людей расходятся, некоторые считают, что такое наказание для детей пойдет только на пользу, а другие думают, что бить ребенка ремнем по попе как-то не гуманно. Конечно же, многие родители просто-напросто даже не задумываются об этом, они просто перенимают опыт своих отношений в семье сразу на своего ребенка. Однако, все же стоит более подробно разобрать описанную тему и выяснит какие последствия могут повлечь за собою подобного рода наказания.

Давайте сразу отметим тот момент, что какой-либо особой потребности в битье ребенка по попе нет. Для того чтобы не возникало каких-либо разногласий по указанному утверждению, нужно руководствоваться проверенными результатами наблюдений. Вот такие результаты показали разнообразные воспитания по разным методикам:

Бить детей ремнем по попе

Когда родители начинают бить ребенка по попе он просто-напросто начинает забывать, за что именно он наказан. В такие моменты у вашего ребенка будут возникать только ощущения обиды и детской ненависти. Чувство покаяние в данном случае можно сразу исключить.

Когда малыша шлепают по попе ремнем, то он ощущает себя ненужным. Ребенка можно тоже понять, ведь как родители могут любить, если они применяют физическую силу. Здесь уже возникает некий парадокс. В дальнейшем это может уменьшить самооценку малыша.

Бить детей ремнем по попе фото

Статистика показывает, что ребенок полностью повторяет все движения за родителями. Именно поэтому, малыш в скором времени начнет думать о том, что решить любую проблему и спор можно при помощи физической силы. Такую привычку будет довольно-таки сложно искоренить и она может перенестись и во взрослую жизнь.

Если вы будете постоянно бить ребенка ремнем по попе за любую совершенную шалость, то он в скором времени может немного измениться. Другими словами, малыш будет стараться всеми силами угождать родителям, чтобы не получить наказание. В их отсутствие он может вести себя совершенно иначе. Именно таким образом и вырастают лицемерные люди.

Ребенок просто-напросто перестает доверять своим родителям из-за ошибочных убеждений в том, что они его не любят и не ценят.

А теперь давайте снова вернемся к начальному вопросу. Если вы внимательно изучите все описанные выше указания, то поймете, что нет совершенно никакой необходимости в том, чтобы бить ребенка ремнем по попе. Данная методика кажется действенной только на первый взгляд. На само же деле, вы только прибавите проблем в будущем, от которых избавиться будет практически невозможно. Статистика показывает, что ребенок просто не в силах забыть тот печальный факт, что его обижали в детстве. Для него это будет настоящая травма в психологическом плане на всю жизнь. Даже, он станет успешным человеком в будущем, он все равно не сможет смириться с детской обидой.

Конечно же, можно встретить также и таких родителей, которые утверждают обратное. Они говорят, что их в детстве били ремнем по попе, но они все равно не обижаются на родителей, а считают это правильной методикой воспитания. На самом же деле ситуация складывается немного иначе. Некоторые люди просто боятся признаться себе в том, что их били по попе ремнем в детстве.

Старайтесь больше времени проводить со своими детьми. Таким образом, вы сможете понять ребенка и будете в состоянии предпринять какой-либо другой действенный метод наказания, без применения физической силы. Таким образом, у ребенка не будет детских обид. Можете не сомневаться, в будущем дети вам будут только благодарны.


К сожалению, наказание детей ремнем за какое-то непослушание — это достаточно частое явление. Многие нынешние родители в свое время тоже были жертвами такого воспитания, но их мнения относительно наказания ребенка таким способом разнятся. Одни предпочитают не подвергать своего ребенка таким испытаниям, а другие — наоборот. Они считают, что именно порка способствует нормальному процессу воспитания.

Что касается мнения специалистов, то , прибегая к порке, оказывает не только физическое воздействие на ребенка, но и эмоциональное. Также применение грубой физической силы со стороны родителей автоматически снижает их самооценку в глазах детей.

Доказано, что источники подростковой жестокости и агрессии кроются еще в глубоком детстве. Маленький организм не только уязвим перед вирусными и инфекционными патогенами. Психологическое здоровье в таком юном возрасте тоже уязвимо. Нарушить нормальный процесс формирования могут разные факторы. Элементарный испуг даже от собаки может пошатнуть эмоциональное здоровья малыша. Поэтому с помощью рукоприкладства не должно присутствовать в .

Ни для кого не секрет, что маленькие дети не отличаются беспрекословным послушанием. Ребенок всячески пытается познать мир и завоевать свое место в обществе. Залогом успешного воспитания считается метод поощрения и наказания. С тем, как поощрить ребенка, как правило, не возникает проблем. Безусловное, если малыш провинился, оставлять такое без должного внимания тоже нельзя. Он должен научиться понимать, что можно делать, а чего нельзя, так как не все шалости крохи бывают безобидными. Но прежде чем бить ребенка по попе, рекомендуется мысленно поставить себя на его место.

Согласно исследовательским наблюдениям психологов, дети, которые в детстве подвергались физическому насилию, в будущем становятся злобными и эгоистичными личностями, но может быть и по-другому — развивается трусость и лживость.

Дети подражают родителям

В следующий раз, перед тем как наказать ребенка ремнем, рекомендуется подумать о будущем своего чада и о том, что один из таких моментов воспитания может надломить психологическое здоровье малыша.

После каждого такого педагогического эпизода, ребенок таит в себе злобу. Иногда дети начинают ненавидеть своих родителей и при первой возможности стараться им навредить. Учитывая аспект физического преимущества, всю накопившуюся злость дети из таких семей, где практикуется ремень в качестве наказания, возмещают на своих . Из этого возникают другие социальные проблемы.

Агрессия в таком юном возрасте, вызванная физическим наказанием за каждую провинность, не является показателем того, что ребенок плохой. Дело в том, что такое воспитание приводит к формированию понятия того, что чтобы добиться своей цели и преобладать над остальными (в данном случае — над теми кто слабее), нужно показывать свое физическое превосходство.

Еще одна немаловажная особенность такого воспитания — травмирование тела ребенка. Некоторые родители могут просто пошлепать ремнем по попе, без прикладывания какой либо силы. Таким образом они как бы пугают своего малыша, что в следующий раз все может быть по-настоящему. Но есть мамы и папы, поведение которых можно назвать деспотичным. Они способны сильно избить своего ребенка. Существует множество историй о том, как родители в воспитательных целях делали своих детей инвалидами.

Причины непослушания ребенка

Перед тем, как осуществить за его непослушание ремнем, следует разобраться в причинах такого поведения. Все проблемы можно решить не прибегая к насилию, а в процессе спокойного разговора.

Согласно наблюдениям психологов, основные причины детского непослушания заключаются в следующем:

  • борьба за самоутверждение;
  • один из методов привлечения к себе внимания родителей;
  • чувство неуверенности;
  • желание всегда противоречить;
  • отсутствие нормального воспитания;
  • вседозволенность;
  • завышенные требования к поведению малыша.

После рождения приблизительно в течение года кроха познает мир и формируется как личность. Даже у маленького ребенка, который еще полноценно не владеет языком, но уже понимает, что ему говорят окружающие, имеется своя самооценка. Дети, в отличие от своих родителей, не считают себя маленькими и поэтому часто отстаивают свою позицию как могут, то есть капризами.

Чаще всего причина делать все наперекор кроется именно в отношении взрослых к своему чаду. Если родители недостаточно уделяют ему внимания, то ребенок старается всяческие его заполучить. Другим провокатором такого поведения как раз и может быть обида, которую таит в себе маленький человечек за то, что мама или папа наказали его, а особенно, если была применена физическая сила.

Абстрагирование детей часто происходит на почве постоянных одергиваний со стороны родителей. Детский разум пытается всячески оградить себя всех укоров со стороны старших. Через достаточно короткий промежуток времени он полностью перестает воспринимать то, что ему говорят ему взрослые, если это не выгодно для самого малыша. Дополнительно начинает формироваться неуверенность в себе.

Чувство растерянности и нежелание выполнять все просьбы может быть спровоцировано достаточно большим количеством людей, которые принимают активное участие в воспитании (бабушки, дедушки, тети, дяди, нянечки детского сада и прочие). Ребенок теряется в тех требованиях, которые на него «сливаются» со всех сторон. Это не значит, что кроху окружают плохие люди. Дело в том, что у каждого взрослого человека складывается свое понятие правильного воспитания. Для некоторых, к примеру, вымазать одежду, это повод для серьезной беседы, для других — пустяк, не требующий внимания, а у третьих — повод для наказания ремнем, и так далее. Совокупность таких требований заставляет ребенка никому не подчиняться и все время отстаивать свою точку зрения, то есть делать все наперекор.

Одна из причин капризного поведения ребенка — отсутствие согласия среди взрослых.

Достаточно часто родители требуют от своих детей невыполнимого. Они твердо стоят на своей позиции и за отсутствие положительного результата прибегают к наказанию. Постоянное пребывание под таким давлением психологически угнетает ребенка, особенно когда он не может выполнить прихоть родителей по причине своих физических возможностей или возраста. Нередко результатом таких действий родителей становится то, что ребенок полностью отказывается слушать старших. Кроме того, такие рассказы часто заканчиваются тем, что в дети убегают из дома.

Воспитание непослушной крохи

В Японии, согласно их традициям, на ребенка до 5 лет нельзя оказывать никакого воспитательного воздействия. По их мнению, данный период времени считается священным, поэтому воспитание ремнем здесь даже не рассматривается. Но, как быть родителям, когда их чадо всячески все пытается сделать наперекор и не слушает старших? Данный вопрос индивидуален для каждого ребенка, не стоит забывать, что кроха маленькая, но все же личность. По мнению психологов, в момент непослушания требуется, прежде всего, успокоиться самим родителям и сдержать свою волну агрессии. Для того чтобы успокоить ребенка можно:

  • Отвлечь карапуза от источника спровоцировавшего его эмоциональное противоречие. Нужно сделать акцент на другом объекте.
  • Сменить обстановку. Нужно увести в другую комнату.
  • Попытаться создать диалог и договориться о компромиссном решении проблемы.

Для того чтобы привлечь внимание своего чада, можно повысить на него голос, взять за руку или наоборот отпустить. Все время вести диалог в воспитательных целях на повышенных тонах тоже не рекомендуется. Если ребенок все время будет слышать крик, в какой-то момент он просто откажется слушать и будет продолжать капризничать с еще большим усердием. Даже маленький человек — это разумное существо, которое в состоянии понять информацию, которую для него доносят доступным для него языком.

Нужно попытаться объяснить, где он совершил ошибку и к каким последствиям могли привести действия малыша. К примеру, если ребенок разбил чашку и сделал это специально, нужно поинтересоваться, что побудило его к таким действиям. Возможно, ему было интересно, что случится с предметом, если его брось на землю. Не стоит забывать, что дети на протяжении длительно периода времени познают окружающий мир. Также существует вероятность того, что причиной разбитого кухонного прибора была детская нелюбовь к этому предмету (не нравился рисунок или чашка была тяжелой и неудобной). Рассказы о том, что будет если малыш побьет всю посуду (он может порезаться, не из чего будет пить и тому подобное), должны самостоятельно натолкнуть ребенка на то, что в дальнейшем так делать нельзя.

Садик и другие общественные заведения

Детский сад, школа и прочие места, где ребенок не только проводит значительную часть своего времени, но и формируется как личность, не должны быть объектом издевательств над малышом.

Достаточно часто случаются инциденты, когда дети подвергаются физическому наказанию со стороны воспитателей или учителей. Если ребенок жалуется на плохое отношение со стороны педагогов или других деток, нужно взять это во внимание и предпринять соответствующие меры. Никто не имеет права, а тем более посторонние люди, практиковать воспитание детей ремнем. Но прежде чем впадать в истерику и угрожать обидчикам своего чада привлечением полиции, следует разобраться в правдивости слов малыша. Некоторые дети таким образом стараются привлечь внимание своих родных или они просто не хотят посещать такие общественные места.

В том случае, когда физические наказания посторонних людей оказались правдой, нужно чтобы ребенок знал, что родители за него заступаются и не оставят данный момент без внимания.

Дети всегда должны чувствовать поддержку родителей.

Дети без капризов

Согласно мнению специалистов, нормальный здоровый ребенок просто не может быть полностью во всем послушный. Конечно, родителям таких детей значительно проще воспитывать своих чад. Абсолютно послушные дети могут быть по нескольким причинам, и все они требуют повышенного внимания:

  • Флегматичный характер. Как правило, такая особенность не является патологией. В своем поведении кроха всегда размерена и спокойна. Таких детей не наказывают и они значительно облегчают процесс воспитания родителям. Недостатком такой особенности является тот факт, что ребенку будет сложно адаптироваться в социуме, где преобладают сангвиники и холерики.
  • Врожденные заболевания. Любая болезнь, а тем более врожденная, снижает иммунитет и частично «забирает» энергетическую силу крохи. Так может снижаться его любознательность к окружающему миру.
  • Боязнь быть наказанным. Дети напуганные жестокими наказаниями, с течением времени закрываются в себе и чтобы избежать «расправы», часто предпочитают оставаться не привлекать к себе излишнего внимания. Они не задают вопросов, ничего не трогают, по причине того, что помнят, как наказывают родители при их малейшей оплошности.

Идеальных родителей не бывает, но прежде, чем ремнем, попытайтесь найти другой выход из сложившейся ситуации. Не стоит отказываться и от помощи профессиональных психологов.



Публикации по теме