Классный час (7 класс) на тему: [Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым? Разговор с учащимися на тему Легко ли быть взрослым?Хорошо ли быть взрослым.

Когда тебе лет 15-16 и судьба еще не посмеялась над твоими планами в полный голос, можно многое себе позволить. Смотреть на людей свысока, едва скрывая насмешливую улыбку, не бояться хлопнуть дверью и уйти безвозвратно; самовыражаться, изредка пуляя в близких ядовитыми дротиками обидных фраз. Ведь ты не такой как все: ты - человек новый, непримиримый, и ты, конечно же, не будешь повторять чужих ошибок, а будешь умней, сильней, удачливей… В твоей голове порядок, ты знаешь, что хорошо, а что плохо. И пускай этот порядок - не более чем временная установка, тебе с ним комфортно и отрадно жить. Но проходят годы, и ты вдруг начинаешь понимать, что все события, происходящие вокруг тебя, не белые и не черные, а многослойные.

Ты вдруг узнаешь, что можешь делать абсолютно несовместимые вещи: причинять боль, потому что любишь; лгать, чтобы сохранить; уходить, чтобы оставаться навсегда. И то, что казалось раньше человеческой слабостью, становится для тебя понятным и единственно верным решением. Если бы тебе, пятнадцатилетнему, сказали, каким ты станешь, ты наверняка бы пустил в ход кулаки.

Ты меньше сторонишься взрослых людей. Они просто не кажутся тебе такими уж взрослыми. Ты понимаешь, что в какой-то момент их взросление прекратилось и они останутся такими какие есть до конца своих дней. И неважно, как они к этому времени будут выглядеть. Если человек весельчак и балагур, то он будет продолжать «гудеть», даже когда его, как говорится, на том свете уже обыщутся.

Ты прощаешь людей, больше думая о том, что они значат для тебя. Ты не готов кого-либо терять, потому что понимаешь простую вещь: пройдет время - и тебе будет плохо, ты станешь скучать. И от этого пострадаешь только ты сам. И ты уже нормально смотришь на то, что твой жених - мужчина, за спиной которого два брака и четверо «ребятишек». В конце концов, не сидел же он у окна тридцать лет и три года в ожидании, пока явишься ты, его принцесса. Четко зная, с чем можно мириться, а с чем нет, ты никого не водружаешь на пьедестал, видишь все недостатки любимого человека и относишься к ним спокойно. Любовь наполняется смыслом. Рабочий процесс уже не так затягивает, и ты перестаешь болезненно реагировать на коллег и начальника. Пусть болтают, это же курятник. А в курятнике всегда шумно. Да и начальство попыхтит-потрещит, а деньги все равно выдаст.

Ты уже сто раз это проверял . Тебя больше волнует, как ты потратишь заработанное. И ты стремишься распорядиться деньгами как можно рациональней, тебе уже неинтересно просто тратить, а хочется создавать и вкладывать: в дом, в уют, в свой новый образ. Авторитеты перестают существовать в твоей голове. Во многом разбираясь сам, ты «делишь надвое» все сказанное и увиденное. Тебя не так уже просто в чем-то переубедить. Да и доказывать свою правоту приходится лишь изредка, от безделья.

Ты учишься любить своих детей заново, не требуя от них каких-то движений в нужном тебе направлении . Нет, ты, конечно же, по-прежнему хочешь, чтобы они были успешными людьми, развивались и стремились к чему-то. Но ты уже хорошо осведомлен, что такое настоящее горе для родителей, поэтому просто радуешься тому, что дети рядом, здоровы и ведут нормальный человеческий образ жизни, пусть и не выделяясь из толпы.

Ты не любишь новых культурных веяний и вовсе не оттого, что скучен и тосклив по жизни. Они тебе просто не нравятся, не соответствуют твоим представлениям о прекрасном. Но при этом взахлеб перечитываешь то, что читал когда-то давно, и ловишь себя на мысли, что не понимал тогда ни строчки… Тебе хочется увидеть как можно больше. Пусть и не всегда своими глазами, а через экран, но как можно глубже вдохнуть разнообразие этого мира.

Ты вдруг понимаешь, что мир огромен, а ты не успеваешь его «пощупать». И ты миришься и терпишь, и проявляешь чудеса дипломатии все чаще. И это правильно. Потому что немирный, нетерпеливый и недипломатичный взрослый - это некрасиво, неприятно и странно. А главное - в твоей голове снова порядок. Но на этот раз уже не временная установка, а самый настоящий порядок, испытанный жизнью.

Сегодняшний мой возраст еще не дает мне права называться взрослым человеком, хотя ребенком я тоже уже не являюсь. Взрослые проблемы меня еще не успели коснуться, но мне приходиться часто задумываться над вопросом выбора будущей профессии и над тем, как правильно попытаться выстроить собственную жизнь. Одновременно с этим, я с удовольствием ребенка принимаю участие в футбольных и баскетбольных играх, забывая, что мой рост почти такой же как у отца.

Иногда мое сознание противиться мысли о неизбежном взрослении, ведь забота родителей является залогом моего свободного от проблем существования. Самостоятельным стремится стать каждый ребенок, и я в том числе, но больше по – детски. Ужасно больно мне смотреть на уставшую маму и отца, задерживающегося на работе. Я с ужасом осознаю, что мое взросление будет нести с собой усталость, вечную гонку за чем-то, и необходимость выполнения долга перед близкими с чувством легкой обреченности. Это неизбежность, ведь человек создан природой, которая заложили в меня, как и во всех людей, биологическую программу. Мой долг – расти и учиться.

Взрослыми на мой взгляд придумано множество проблем, без которых можно вполне обойтись. На них непосредственное влияние имеет чужое мнение, зависть, постороннее вмешательство в их жизнь. Важно стать более свободными и независимыми. Может, в моих рассуждениях больше юношеского максимализма присутствует, и когда я сам окунусь во взрослый мир социальных условностей, то тогда пойму, что легче быть “серой мышкой”.

Хотя свою точку зрения я буду пытаться отстаивать всегда, потому, что отступают лишь слабые и бездарные. Вопрос бездарности тоже иногда можно подвергнуть сомнению! Среди моих одноклассников есть один двоечник – Генка Самохин, переживающий непреодолимое чувство тяги к фотографии. Везде с собой он таскает фотоаппарат, и кадры у него получаются интересные, и очень удачные. К примеру, еще взять Лешку Захарова, который “тонет” в гуманитарных науках, но при этом электропроводка для него, как вода для рыбы. Ольга Реутова делает стрижки всем желающим, и занимается созданием причесок с таким успехом, что голливудские звезды позавидуют.


(1 оценок, среднее: 4.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. Настоящая, крепкая и долголетняя дружба – священное понятие для каждого человека. Однако умение дружить дается далеко не каждому. Ведь для того, чтобы не только считаться,...
  2. Что такое истинное самопожертвование? Этой проблемы касается в своем тексте русский хирург, естествоиспытатель и педагог Н. И. Пирогов. Пирогов рассказывает, как после смерти отца его...
  3. КАК СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ Все ребята мечтают стать взрослыми. Я тоже с ранних лет мечтал об этом. Вот дорасту до дверной ручки, думал я, и стану...

Классный час на тему "Легко ли быть взрослым?"
Цели классного часа: 1) помочь учащимся представить себе, каким должен быть взрослый человек;2) развивать у учащихся умения аргументировать свой ответ, выделять главное, анализировать, выполнять проблемное задание, делать выводы.
I Беседа по вопросам:
Что значит быть взрослым? Кого мы называем взрослым?
Чем взрослый человек отличается от детей?
Считаете ли вы себя взрослыми? Почему?
Ход классного часа.
Организационный момент.
Мотивация.
Свой классный час я хотела бы начать со строк песни «Вот бы стать мне выше».1. Звучит песня "Вот бы стать мне выше".2. Вопрос классу: «О чем мечтает герой песни?»3. Ответы учеников.Таким образом, формулируется тема классного часа: "Легко ли быть взрослым?"
Учитель:
«Хорошо ли быть взрослым?» - спрошу я вас. И, наверняка, получу ответ такой: «Конечно, хорошо! Взрослые не спрашивают разрешения, их никто не отправляет спать в 10 часов вечера, им не задают домашние задания…» (Что еще приходит на ум?)
«Хорошо ли быть взрослым?» – спросите вы меня. И я отвечу вопросом на вопрос: «А кто такие взрослые?» Если взрослые – это от слова «возраст», то тогда переход к взрослости осуществляется при достижении определенного возраста, например, в 18 лет, или в момент, когда заканчиваешь школу. Закончил школу – и все, на следующий день ты взрослый! Но скорее всего возраст в определении «взрослый» не главное!
Интерактивная беседа «Насколько Вы самостоятельны?
А теперь остановимся на одном из качеств взрослого человека- самостоятельность.
Поднимите руку те, кого родители считают самостоятельными?
Что значит быть самостоятельным?
Что нужно делать, чтобы стать самостоятельным?

Что значит в вашем понимании самостоятельность? (не определяется понятиями "мне позволено" или "мне не позволено"). Она в другом:
Что я умею делать?
За что я отвечаю?
Могу ли я здраво и правильно решать сам?
Учитель:
Конечно, в 14-15 лет хочется встречаться со своими друзьями, проводить свободно вечера. Но зачем же делать из этого тайну, зачем оставлять родителей в полном неведении, где и с кем вы проводите свое время, ведь для родителей вы - самые близкие и дорогие люди.
Должен самостоятельный человек понимать их волнение за вас, за вашу судьбу?
Обязательно должен!
И вовсе не обидно, не унизительно, если сын скажет дома:
- Сегодня мы собираемся у Магомеда, посидим, поговорим. К 9-10 часам вернусь.
Человек взрослый, самостоятельный - тот, кто понимает чувства других людей, старается не доставлять им неприятностей даже в малом.
Мера взрослости, мера самостоятельности определяется образом ваших мыслей, серьезностью отношения к жизни, к людям. Молодые люди, определяющие самостоятельность принципом "хочу и буду", очень напоминают маленьких девочек, которые надевают мамины туфли на каблуках, крутятся перед зеркалом, изображая из себя взрослых, или курящих тайком мальчиков и разбегающихся в разные стороны при виде взрослых. Это игрушечная взрослость.
IV. Дискуссия на тему «Можно ли назвать Михаила самостоятельным человеком?
Послушайте письмо. "Мое мнение такое - есть старшеклассники - дети, есть старшеклассники - взрослые. Тот, кто стремится только к веселой жизни, так и останется ребенком, т.к. практически все равно, чем он развлекается: игрушками или компьютером, танцами или сплетнями.
Тот, кто уже имеет определенную цель, кто чем-то по-настоящему увлечен, это и есть человек взрослый, человек со сложившимся характером. У меня дома есть все: компьютер, музыкальный центр, крутой телефон. Практически они в моем полном распоряжении, но я никогда не считал их личными моими вещами, потому что они куплены на деньги родителей. Я буду считать себя самостоятельным только тогда, когда смогу материально себя обеспечить, т.е. когда стану взрослым. А сейчас я учусь в школе, родители работают и обеспечивают меня. Следовательно, я еще не дорос до понятия "взрослый человек".
Можно ли назвать Михаила самостоятельным человеком? Почему?
Вывод: Михаил не признает за собой права считать себя взрослым, так как не может материально обеспечить себя, но хочется назвать его взрослым за серьезность, за разумность в суждениях и, может быть, это и есть настоящая взрослость - умение признавать ограниченность в чем-то своих возможностей, не требовать большего, чем полагается тебе по заслугам, по труду, здраво оценивать свое место в обществе, он уже сейчас умеет по-взрослому, серьезно относиться к своим обязанностям и в школе, и дома.
V. Блиц-опрос «Самостоятельность в семье».
Кто из вас может приготовить борщ?
Кто из вас умеет печь блины?
Кто сам может пришить пуговицу?
Кто из вас самостоятельно стирает личные вещи?
Кто ходит за продуктами в магазин?
Сколько платит за квартиру, за телефон ваша семья?
Какую вещь купить себе (телефон, джинсы, новую куртку) ты знаешь? А знаешь ли ты, в чем нуждается твои родители?
Итог блиц-опроса: если на все вопросы отвечено «да», то ты самостоятельный человек. Сколько таких оказалось в классе?
Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый человек». (быть самостоятельным)
II Качества - характеристика свойств, сущности человека.
-Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку (соедините линией).
Ребёнок Качества Взрослый человек
самостоятельностьнаивностьбеззащитностьнеопытностьрассудительностьответственность за свои поступкиаккуратностьпрактичностьупрямствоосторожностьдоверчивостьсправедливостьуважение окружающихсамоанализлюбовь к близкимкультурное поведениепрофессионализм -Какие качества вы соединили с ребёнком? Какие качества со взрослым человеком?
-Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать? (Дети называют какое-либо качество и объясняют свой выбор).
VI. Заключительное слово.
Итак, самостоятельность... Вдумайтесь еще раз в смысл этого слова. Самостоятельность, т.е. стоять самому, без поддержки, не быть в доме просто жильцом, иждивенцем, стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать взрослым человеком.
Рефлексия.
- Какой вывод сделали для себя? Что в занятии заставило задуматься?
- Что особенно понравилось? Что не понравилось? Что пригодится в будущем?

Разговор с учащимися на тему "Легко ли быть взрослым? Хорошо ли быть взрослым?"Цель разговора: помочь учащимся представить себе, каким должен быть взрослый человек;I. Организационный моментII. Мотивация.Нашу беседу я хотела бы начать с песни. Послушайте внимательно. Звучит песня "Вот бы стать мне выше"- о чем мечтает герой песни?
-Хорошо ли быть взрослым - спрошу я вас, И наверняка получу ответ такой: Конечно, хорошо! Взрослые не спрашивают разрешения, их никто не отправляет спать в 9 вечера, им не задают домашние задания….. (что еще приходит на ум?)
- Хорошо ли быть взрослым, – спросите вы меня.
- И я отвечу вопросом на вопрос: - А кто такие взрослые? Если взрослые – это от слова «возраст», то тогда взрослым становятся в 18 лет, или в момент, когда заканчиваешь школу. Закончил школу – и все, на следующий день ты взрослый!
Но скорее всего возраст в определении «взрослый» не главное!
- Вот что написано об этом в новом словаре русского языка: Взрослый - тот, кто вышел из детских и отроческих лет, достиг возмужалости, зрелости. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка
- Может быть, взрослые есть среди вас? Как это определить?
Что по этому поводу думаете вы, ребята? Может быть по внешним признакам (слайды) если ученик выше остальных, то он взрослый? Может быть, по серьезному выражению лица?
(Ответы детей)
-Конечно, нет. Вы правы. Судить можно по поступкам человека.
-Часто можно слышать такие выражения: «Ты поступил, как ребёнок» или «Ты поступил, как взрослый». Как вы можете это прокомментировать?
Давайте проанализируем некоторые поступки учащихся.
1.Учитель часто говорил о правилах дорожного движения и призывал строго соблюдать их. Ваня вышел из школы и увидел своего друга на другой стороне улицы. Он радостно кинулся к нему, перебегая дорогу в неположенном месте. Машина резко затормозила.
-Это поступок взрослого человека? Какое человеческое качество проявил Ваня? (легкомыслие)
2. Шёл Боря домой из школы. Видит- идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. Вроде как прислушивается к чему-то. «Это он движение пережидает», - догадался Боря. Подошёл к человеку и сказал:
-Я вас через улицу переведу.
Слепой протянул Боре руку, и они перешли на другую сторону. Здесь слепой сказал:
-Вижу, хороший ты мальчик.
-Видите?- удивился Боря.
-Это и незрячему видно, - улыбнулся человек.
Как расцените этот поступок?
3. Родители оставили сыну деньги и дали поручение купить хлеб и молоко. Сын собирал наклейки и на все деньги, оставленные на продукты, купил наклейки.
-Как поступил сын? Это поступок взрослого? Какое человеческое качество проявил мальчик?
4. У Тани оторвалась пуговица. Бабушка сказала:
-Вот закончу варить суп и пришью пуговицу.
Но Таня взяла нитки, иголку и сама пришила к пальто пуговицу.
-Какое качество проявила Таня? Это поступок взрослого?
-Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый человек»?
Качества - характеристика свойств, сущности человека.
-Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку (на доске)
самостоятельностьнаивностьбеззащитностьнеопытностьрассудительностьответственность за свои поступкиаккуратностьпрактичностьупрямствоосторожностьдоверчивостьсправедливостьуважение окружающихлюбовь к близкимкультурное поведениепрофессионализм
-Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать?
- А какими качествами вы уже обладаете?
Давайте подведём итог нашего разговора.
-Так что значит быть взрослым?
Быть взрослым – это быть ответственным за свои поступки, слова, за тех, кто в тебе нуждается!
Быть взрослым – это уметь подчинять, добровольно подчинять свои желания интересам других людей, интересам дела, которым занимаешься.
Быть взрослым – это уметь разрешать конфликты эффективным способом.
Быть взрослым – это быть самостоятельным
- И все-таки! Хорошо быть взрослым? Да! Очень хорошо!
- А хорошо ли быть ребенком?! Да! Хорошо!
Ведь в каждом возрасте есть то, за что стоит благодарить жизнь! Детство – это беззаботность, наивность, доверчивость, чувство защищенности. А зрелость – это уверенность, ответственность за поступки, любимая семья и дети, любимое дело, это реализация себя, своих желаний!
- Легко ли быть взрослым? Конечно, нет! Так же, как и нелегко быть ребенком.
Для каждого жизненного периода характерны свои трудности. Но тем и хороша жизнь, что загадывая свои загадки, она дает нам шанс их разгадать.
Рефлексия.
- Ребята, о чём заставил вас задуматься наш разговор?
- Какие качества вам пригодятся в будущем и вы бы хотели развивать уже сейчас? Напишите на листочке.
(Качества, которые я хочу развить в себе…)


Приложенные файлы



Публикации по теме