Трудовая деятельсноть в детском саду презентация на тему. Презентация по трудовому воспитанию в детском саду "трудовое воспитание" Презентация воспитание дошкольников по средствам трудовой деятельности

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Труд дошкольников

Основные виды детского труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

Самообслуживание направлено на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.).

Хозяйственно-бытовой труд необходим в повседневной жизни детского сада, хотя его результаты по сравнению с другими видами их трудовой деятельности и не столь заметны. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике.

Ручной труд изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика), бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани и т, п. - осуществляется в старших группах детского сада.

Формы организации трудовой деятельности дошкольников: Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручений, дежурств, коллективной трудовой деятельности.

Поручения - это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми (содержащими в себе одно несложное конкретное действие) или более сложными, включающими в себя целую цепь последовательных действий.

По форме организации трудовые поручения могут быть: индивидуальными, подгрупповыми, общими; по продолжительности: кратковременными или дли­тельными, постоянными или одноразовыми: по содержанию - соответствовать видам труда.

Дежурства - форма организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива.

Классификация видов коллективного труда с точки зрения - С.А. Козловой. Она предлагает следующую классификацию: общий труд; совместный труд; коллективный труд. Общий труд - это труд, который выполняют несколько (или все) детей по еди­ной цели. Форма организации - объединения в подгруппы и индивидуальный труд.

Общий труд - это труд, который выполняют несколько (или все) детей по еди­ной цели. Форма организации - объединения в подгруппы и индивидуальный труд. Совместный тру д - труд по подгруппам. В каждой подгруппе свое дело, ре­зультат труда одного ребенка зависит от другого. Участие всех детей необяза­тельно. Коллективный труд может быть и общим и совместным, но с обязательным включением ситуаций, предполагающих взаимопомощь, поддержку, общую от­ветственность за результат.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации труда детей дошкольного возраста

В данном материале представлена аналитическая справка о проведении семинара по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста....

Поручения как форма организации труда в младшей группе.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ещё один небольшой отчёт о моей повседневной работе по трудовому воспитанию. Ни для кого из Вас не секрет, что трудовая деятельность является одним из...












1 из 11

Презентация на тему: Трудовое воспитание учащихся

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

В условиях школы решаются следующие задачи трудового воспитания: формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применить знания на практике;воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, деловитости и честности;вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

№ слайда 3

Описание слайда:

Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом условий, возможностями и традициями школы. Содержательную основу трудового воспитания составляют следующие виды труда:-умственный труд (является наиболее напряжённым, требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости);-физический труд (здесь создаются условия для проявления детьми нравственных качеств, коллективизма. Взаимопомощи, уважения к людям и результатам их деятельности);Общественно полезный труд организуется в интересах всего коллектива и каждого ребёнка в отдельности. Он включает в себя труд по самообслуживанию, летнюю работу на школьном участке и другие виды труда.

№ слайда 4

Описание слайда:

Успех трудового воспитания зависит от его правильной организации, соблюдения определённых педагогических условий: Подчинение труда учебно – воспитательным задачам;Сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьника;Доступность и посильность трудовой деятельности;Разумная требовательность в осуществлении трудовой деятельности учащихся;Сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой деятельности.Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и результативности в учебной деятельности, в гражданском и нравственном становлении личности и постепенно подводит учащихся к выбору профессии.

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Труд –основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно полезном, производительном труде, является фактором морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы не сложилась дальнейшая судьба выпускников, трудовые умения и закалка требуется им в любой сфере деятельности.

№ слайда 7

Описание слайда:

Развитие сознательности. Взглядов и убеждений по вопросам трудолюбия осуществляется прежде всего в процессе учебных занятий. Учебный материал содержит немало примеров и фактов. Позволяющих раскрывать благотворное влияние труда на человека, его чувства и моральное формирование.

№ слайда 8

Описание слайда:

В структуре трудолюбия как личностного качества, пожалуй едва ли не главным является трудовые умения и навыки.На уроках биологии, опт ребята изучают научные основы садоводства и растениеводства.На практических занятиях происходит практическое подтверждение этих основ.

Описание слайда:

Выращивая различные культуры на школьном участке, ухаживая за ними, собирая урожай – ребята получают первоначальные знания о профессиях, которыми они могут воспользоваться во взрослой жизни.Участие в производительном труде развивает у учащихся склонности, потребности в труде. Они познают смысл экологических понятий и категорий.

№ слайда 11

Описание слайда:

Наша задача учить детей любить землю, трудиться, созидать, а не разрушать, формировать личность, умеющую преодолевать трудности и добиваться результатов на пути к цели, учить детей ценить жизнь и приносить радость людям, это и есть основа нравственности, подготовка их к самостоятельной жизни. Решать по возможности проблему трудового воспитания и профессионального обучения воспитанников. Что бы выпускники были готовы к самостоятельной жизни, к ведению собственного хозяйства, а значит им не придется задумываться, как заработать честным трудом денег, для содержания себя и своей семьи. Значит, наши дети в сложное время рыночной экономики всегда найдут работу по душе в сельской местности, ведь в основном у нас воспитываются дети из сел области и после выпуска они возвращаются к себе домой. Также прибавится больше работников на селе.

Слайд 1

Методика трудового воспитания в ДОУ.

Презентация изготовлена для показа воспитателям МАДОУ № 200.

Слайд 2

Слайд 3

Первая младшая группа.

Самообслуживание. Формируем начальные навыки самообслуживания, важно учить детей самостоятельно есть, умываться, одеваться и раздеваться. Хозяйственно-бытовой труд. У детей формируются предпосылки, обеспечивающие возникновение трудовой деятельности. Хотя возможности детей этого возраста ограничены, их необходимо вовлекать в совместную с ними посильную работу, давать им поручения, которые они могут выполнить.

Слайд 4

Труд в природе. Трудовое воспитание осуществляется главным образом в процессе ознакомления малышей с доступными явлениями, происходящими в природе. Воспитатель планомерно сообщает детям знания и формирует необходимые умения. Объясняя и показывая материал, способы действия, раскрывает пути решения поставленных задач (как делать), направляет деятельность детей на достижение результата, используя при этом показ действий. Педагог должен предлагаемое содержание делать наглядным, а требования, предъявляемые им, доступными и понятными.

Слайд 5

Организация трудовой деятельности.

Поручения. Совместная наглядно-действенная деятельность с педагогом.

Слайд 6

Вторая младшая группа.

Самообслуживание. Очень важно, чтобы дети выполняли гигиенические правила осмысленно. Необходимо сформировать привычку садиться за стол только с чистыми руками, дети должны самостоятельно и аккуратно есть и правильно держать ложку, одеваться и раздеваться соблюдая определённую последовательность. Воспитатель должен ежедневно следить за тем, как дети выполняют его указания. Если ребёнок что либо забыл, воспитатель должен перед проведением режимного момента, ещё раз со всеми детьми повторить последовательность действий.

Слайд 7

Хозяйственно-бытовой труд. В этом возрасте начинается систематическое приобщение детей к хозяйственно-бытовому труду. Дети должны овладеть такими действиями и операциями хозяйственно-бытовой деятельности, как: накрывание стола к обеду, завтраку или полднику, приготовление материалов к занятиям, поддержание порядка в помещении и на участке. Воспитатель более систематично, чем в первой младшей группе приобщает детей к трудовой деятельности. Но всё это так же происходит при помощи наглядно-действенных методов организации трудовой деятельности.

Слайд 8

Труд в природе. Ребёнка этого возраста приучают выполнять простейшие поручения взрослых: с помощью воспитателя поливать комнатные растения, вытирать большие листья цветов, сеять семена, собирать урожай. Нельзя просто дать детям задание что либо сделать, воспитатель должен вспомнить последовательность работы, чтобы дети осознали задание, которое им предстоит выполнить. Используется поэтапный инструктаж, дети выполняют отдельные приёмы по указанию воспитателя.

Слайд 9

Слайд 10

Средняя группа.

Самообслуживание. В средней группе, помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводится работа по формированию более сложных навыков самообслуживания. Перед детьми ставится задача оказания взаимопомощи при одевании завязать шарф, научить завязывать ботинки, помочь малышу одеться и т.д.)

Слайд 11

Хозяйственно-бытовой труд. В средней группе содержание хозяйственно-бытового труда усложняется в основном за счёт увеличения количества процессов этого труда. Так в начале под наблюдением воспитателя, а к концу года дети самостоятельно поддерживают порядок в группе и на участке, принимают участие в уборке (протереть полки, помыть игрушки и т.д.). В данной возрастной группе дети осваивают целостные процессы хозяйственно-бытового труда (стирка кукольной одежды, мытьё игрушек, накрывают на стол). Это требует от ребят знания конкретных приёмов и операций, умения пользоваться ими в нужной последовательности.

Слайд 12

Труд в природе. В средней группе дети выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях в уголке природы, поливают, рыхлят почву, протирают крупные плотные листья, сеют семена, вместе со взрослыми выращивают овощи и цветы. Примером для ребёнка может стать теперь не только взрослый, но и его сверстник.

Слайд 13

Слайд 14

Старшая - подготовительная группы.

Самообслуживание. Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу по самообслуживанию. Но теперь уже он помогает им правильно подойти к реализации сложной задачи, показывает, как проще и лучше выполнить её, не превращая этот процесс в мелкую опёку. Воспитатель старается научить детей проверять самих себя. Одной из форм организации самообслуживания старших дошкольников теперь является обучение детей более младшего возраста.

Слайд 15

Хозяйственно-бытовой труд. В возрасте 5 – 7 лет хозяйственно-бытовой труд осваивается детьми как вид труда в целом. Происходит дальнейшее нарастание объёмов труда, к сервировке стола добавляется раздача 2 и 3 блюд. Дети уже умеют убираться в групповой комнате, поэтому включаются в повседневный процесс уборки помещения. Повышаются требования к самостоятельности и качеству выполняемых действий. Детей учат навыкам планирования своей и общей работы, умению сговариваться, изучать последовательность работы, распределять обязанности, подбирать и рационально использовать оборудование.

Слайд 16

Труд в природе. Старших дошкольников необходимо приучать работать во все времена года. Осенью собирают урожай, сгребают листья, перекапывают грядки. Зимой подкармливают птиц, принимают участие в расчистке дорожек от снега. Весной перекапывают и рыхлят землю, делают грядки и сажают семена. Летом ухаживают за растениями, поливают, рыхлят и пропалывают. Дети должны научиться правильно пользоваться рабочим инвентарём: лопатой, совком, лейкой, граблями. Важно формировать привычку работать по собственному почину, а не только по предложению воспитателя, выполнять работу старательно, беречь материалы и предметы труда.

Слайд 17

Слайд 18

Поручения – наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста. В практике воспитательной работы с детьми особенно распространены индивидуальные поручения, реже коллективные, маленьким подгруппам 2-3 человека. Так как научить одного-двух ребят гораздо легче, чем целую группу, при этом контроль за действиями каждого более удобен.

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека». В.А.Сухомлинский


3. Бедность, узость и бессистемность знаний детей о труде взрослых. Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников: 1. Снижение интереса к труду. 4. Низкий уровень сформированности трудовой деятельности к концу дошкольного возраста. 2. Отсутствие у старших дошкольников желания участвовать в повседневной трудовой деятельности. 5. В практике семейного и общественного воспитания распространена авторитарная модель руководства трудовой деятельностью, которая выражается в следующем: Насильственное включение ребёнка в трудовую деятельность, Чрезмерная регламентация действий ребёнка, Угроза наказания за плохое отношение к труду, Наказание трудом за плохое поведение, Недовольство неумением ребёнка.




Структура трудового процесса Цель, Предмет Орудия Трудовые Результат мотив (материал) труда действия труда труда труда (инструменты) Центральная связь понятия о труде – связь преобразования, создания продукта труда для удовлетворения потребностей людей.




Особенности детского труда Ребёнок не создаёт общественно значимых материальных ценностей. Труд детей носит воспитывающий характер. Близость труда к игре. Трудовые навыки и умения детей не профессиональны, они помогают ребёнку стать независимым и самостоятельным. Ситуативный, необязательный характер труда. Имея все структурные компоненты деятельности, труд ребёнка находится в стадии становления, поэтому необходимо руководство со стороны взрослого.










Воспитание личности ребёнка в процессе индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: воспитание правильного отношения к собственному труду; воспитание личностных качеств (трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности); воспитание положительных отношений между детьми в процессе труда. Задачи трудового воспитания 3


Средства трудового воспитания С.А.Козлова, А.Ш.Шахманова В.И.Логинова, М.В. Крулехт 1. Собственная трудовая деятельность. 2. Ознакомление с трудом взрослых. 3. Художественные средства (произведения художественной литературы, музыки, изобразительного искусства). 1. Формирование системных знаний о труде взрослых. 2. Обучение целостным трудовым процессам. 3. Самостоятельная трудовая деятельность детей.


Самообслуживание – это труд, направленный на обслуживание самого себя (умывание, одевание, раздевание и т.д.) Общественная значимость: - освобождает других от обслуживания себя; - ребёнок овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и самостоятельностью. Содержание трудового воспитания и виды труда


Хозяйственно-бытовой труд – это труд по уборке помещений, участие в организации бытовых процессов и общественной деятельности и т.д. Особенность хозяйственно-бытового труда- его общественная направленность, т.е. удовлетворение потребностей других детей и взрослых. Содержание трудового воспитания и виды труда


Труд в природе Уход за растениями и животными, выращивание овощей, озеленение участка и т.д. Значение: благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования. Особенности: - результатом этого вида труда может быть материальный продукт (урожай). Это сближает детский труд с трудом взрослых; - чаще всего этот вид труда имеет отсроченный результат; - труд в природе всегда связан с живыми объектами, поэтому формирует бережное, ответственное, осторожное отношение к окружающему; - даёт возможность одновременно развивать познавательные интересы. Содержание трудового воспитания и виды труда


Ручной и художественный труд Направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. Содержание - изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Художественный труд в дошкольном учреждении представлен в двух направлениях: - изготовление поделок, - украшение своими изделиями помещения группы к праздникам, оформление выставок и т.д. Содержание трудового воспитания и виды труда


Поручение - обращённая к ребёнку просьба - взрослого выполнить какое-либо трудовое действие. 1 По форме организации: - индивидуальные - подгрупповые - общие По продолжительности: - кратковременные - длительные По содержанию (соответствуют видам труда): - по самообслуживанию - хозяйственно-бытовой -труд в природе - ручной труд




Общий труд Такая форма организации труда, когда дети работают одновременно, выполняя каждый отдельное задание, входящее в общее дело. 1 Цель 2 Результат Совместный труд Такая форма организации труда, когда один ребёнок качественно выполняет свой один этап работы, многократно повторяя какую- либо операцию, и передаёт результат своего труда следующему ребёнку, который продолжает работу дальше. Цель Результат





Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка»

Выполнила : Аниброева Ольга Николаевна,

воспитатель ДОУ «Сказка»


Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

В.А. Сухамлинский


Трудовое воспитание - это «совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии»

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика


Цель трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду.

Формирование предпосылок трудовой деятельности

Воспитание личности ребёнка

Воспитание положительного отношения к труду взрослых

  • Формирование интереса к труду взрослых.
  • Воспитание уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда.
  • Воспитание стремления оказывать посильную помощь.
  • Формирование
  • Воспитание личностных качеств (самостоятельность, ответственность)
  • Воспитания трудолюбия (готовность включаться в труд)
  • Воспитание положительных взаимоотношений между детьми (дружба ит.д.)

трудовых навыков.

  • Формирование компонентов деятельности.
  • Формирование общественных мотивов труда.



Эпезодическое (краткосрочные)

Длительные

Отсроченные по времени

По столовой и занятиям

По столовой, занятиям, уголку природу

Отсроченные по времени

Отсроченные по времени

Формы организации труда детей в детском саду

Поручения (индивидуальные и совместные)

Коллективный труд

Дежурства (индивидуальные и совместные)

Стар. возр

Стар. возр


Поручения – это обращённая к ребёнку просьба взрослого, выполнить какое либо трудовое действие.

Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы.

Коллективный труд – это организация труда, при которой дети на ряду с трудовыми заданиями решают и нравственные задачи.


Методологической основой и источником информации работы по формированию нравственно-трудовых качеств ребёнка, через ознакомление с трудом взрослых для нас стали:

Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;

«Нравственно-трудовое воспитание ребёнка дошкольника» автора Л.В.Куцаковой.


Для взаимодействия с родителями детский садик использует разнообразные формы:

  • консультации
  • папки – передвижки
  • родительские собрания
  • фотосессии
  • домашние задания
  • развлечения
  • «День открытых дверей»
  • Выставки поделок.
  • Памятки.

В дальнейшем я наметила для себя следующие перспективы:

  • продолжить работу по формированию нравственно-трудовых качеств воспитанников, через ознакомление их с трудом взрослых;
  • создание благоприятной атмосферы проявления личности каждого ребёнка и для её становления, ярче раскрывать склонности, умения, стремления и активности каждого ребёнка;
  • ознакомление детей с трудом русского народа в старину (кузнец, пахарь, ткачиха, рукодельница, и др.)

"Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства"



Публикации по теме