Дополнительные приспособления к швейной машинке. Приспособления к швейным машинам

Задачи:

образовательная:

развивающая:

воспитательная:

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия:

-


работа);

Средства обучения:

Оборудование и наглядности:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение
«общеобразовательная школа №117»
Ауэзовского района города Алматы
Республика Казахстан


Конспект урока по технологии
в 8 классе

«Приспособления к швейным машинам. ПТБ труда».

подготовила

учитель технологии

Ермилова Елена Владимировна

Алматы 2011

Использованные материалы

  1. Е.В.Ермилова, И.А. Товченик Технология 8 класс (для девочек) М.: Изд-во Мектеп 2008, г.
  2. Е.В.Ермилова, И.А. Товченик Рабочая тетрадь 8 класс (для девочек) М.: Изд-во Мектеп 2008, г

Дата: ____________ Класс: _____________ Предмет: технология. № урока _______

Тема: «Приспособления к швейным машинам. ПТБ труда».

Цель урока: научить учащихся различать приспособления к швейной машине, научить учащихся работать с приспособлениями

Задачи:

образовательная: ознакомить учащихся с классификацией и назначением специальных машин; повторить ПТБ при работе на швейной машине; обеспечить усвоение материала по теме;

развивающая: прививать умения и навыки; развивать умение ставить себе цель запоминать материал; развивать культуру устной и письменной речи; развивать умение рационально работать с инструкционными картами; научить учащихся анализировать и определять особенности приспособлений к швейным машинам;

воспитательная: формировать дисциплинированность в работе; формировать у учащихся любви к труду и готовности добросовестно трудиться; учить сохранять материально-техническую базу школы; воспитывать умения соблюдать правила гигиены труда и быта; формировать элементарные умения домоводства; воспитывать, чувства взаимопомощи;

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия:

- объяснительно - иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическим материалом, демонстрация),

Репродуктивный (инструктаж; практическая работа, самостоятельная
работа);

Средства обучения:

предметно-натуральные объекты, наглядные пособия;

практические -трудовая деятельность;

эмоциональные - творческий интерес, удовлетворение в работе;

Оборудование и наглядности: учебник "Технология" 8 класс; наглядные пособия (таблицы, инструкции для приспособлений малой механизации к швейным машинам); машина, нитки, ножницы, хлопчатобумажный лоскут, линейка, мел.

Объект труда: швейные машины, приспособления малой механизации

Материально - техническое оснащение:

Оборудование ученических мастерских: ученические парты, стулья, инструменты и приспособления.

Технологическая карта: «Приспособления к швейной машине».

ТСО : компьютер, экран, проектор, СD – диск (урок составлен в программе Power Point)

Техника безопасности: « Правила техники безопасности при работе на швейной машине».

Литература для учителей: методическое пособие 8 класс, дидактический материал

Литература для внеклассного чтения учащихся: школьная энциклопедия, учебник технология 8 класс

Ход урока:

  1. Организационная часть.
  1. Подготовка учащихся к началу работы на уроке
  2. Приветствие.
  3. Проверка рабочей формы одежды.
  4. Отметить отсутствующих.
  5. Постановка целей и задач урока.
  1. Повторение ПТБ. Учащиеся повторяют правила техники безопасности при работе с о швейными машинами. Учитель задает вопросы:
  1. Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с ручным приводом?
  2. Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с электрическим приводом?
  3. Перечислите CГТ при работе на швейной машине?
  1. Изложение нового материала.

Современные швейные машины имеют комплект приспособлений, которые позволяют быстро и качественно выполнить многие операции. Приспособления к швейным машинам позволяют повысить производительность труда, улучшить качество обработки изделий. С их помощью можно обметать петли, пришить пуговицы, подшить край потайными стежкам и , притачать тесьму-молнию, окантовать срез детали косой бейкой, вышивать. В промышленности выпускается большое количество разнообразных приспособлений. Приспособления малой механизации выпускаются и для бытовых швейных машин. В каждой швейной машине имеется комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов. К приспособлениям относятся: лапка для застрачивания шнура, лапка - запошиватель, лапка для выполнения сборок, лапка для потайного стежка, лапка для обметывания петель.

Лапка для застрачивания шнура.
Применяется при отделки женских и детских изделий. Шнур не должен притачиваться к материалу. Работающий подгибает материал рукой, направляет шнур (рис.1).

Рис.1

Лапка - запошиватель. Слайд №3

Применяется при стачивании срезов и настрачивании запошивочных швов в белье. Лапка - запошиватель шарнирная (рис.2). Ее левый рожок имеет отросток с желобком для подгибания материала. Правый рожок является линейкой - направителем.

Рис. 2

Лапка для выполнения сборок. Слайд №4

Лапка – сборочник (рис.3) применяется для отделки женских и детских изделий. Лапка жесткая и имеет укороченную подошву с горизонтальной прорезью с левой стороны. Лапку можно применять для равномерного присборивания, используемого в качестве отделки изделия, и для одновременного соединения двух слоев ткани с присбориванием нижнего слоя. Материал присборивается в результате того, что задняя часть подошвы сразу за игольным отверстием срезана, а натяжение ниток сильнее обычного. Край ткани подкладывают под лапку-сборочник, устанавливают рычагом регулятора длину стежка и начинают шить. При длине стежка 4 мм получаются крупные сборки, при длине стежка 2 2,5 мм более мелкие. При работе сборочником получаются равномерные сборки, которые не смещаются и не сбиваются. Сборки не получатся, если на машине очень слабое натяжение ниток. Натяжение должно быть таким, какое требуется для шитья изделий из ситца, сатина, полотна. Рис . 3

Лапка для потайного стежка.
С помощью лапки для потайного стежка (рис.4) можно быстро подшить изделие. Для того чтобы работа получилась аккуратной и стежки действительно были потайными, необходимо потренироваться на лоскуте ткани.
1. На машину нужно установить лапку для потайного стежка, иглу
70-80, заправить тонкие швейные нитки в цвет ткани, немного ослабить верхнюю пить.

2. Установить соответствующий вид шва, длину стежка - 3-4 мм.
3. Заметать нижний срез изделия вподгибку с закрытым срезом. При этом строчку прямых стежков прокладывать так, чтобы, когда вы отогнете подгибку на лицевую сторону, выступал край шириной
10 мм .

4. Подготовленный край ткани положить под лапку для потайного стежка. При этом сгиб верхней ткани проходит вдоль упора лапки потайного стежка.
5. С помощью регулировочного винта сдвинуть упор влево настолько, чтобы игла при левом проколе верхнего материала попадала в самый край. Рис. 4

Лапка с ограничительной линейкой.

Лапка с линейкой используется при шитье, когда последующую строчку нужно делать параллельно предыдущей (рис.5). Таким способом можно прошивать ряды и квадраты одинаковой ширины, простегивать ватные изделия (для этого вату прокладывают между двумя слоями ткани и равномерно прошивают). При помощи этой лапки можно пришивать застежку- молнию.

Рис .5 Лапка с линейкой
Лапка с линейкой состоит из лапки и линейки-направителя. Линейку-направитель можно приближать к лапке и отдалять от нее (максимальное расстояние до 30 мм) или совсем вынуть из стойки, например при пришивании застежки-молнии.
Намечать линии на ткани, по которым должны пройти строчки, не требуется - лапка с направляющей линейкой обеспечивает параллельность строчек и равные расстояния между ними. Но нужно следить за тем, чтобы направляющая линейка скользила точно по предыдущей строчке.
Если надо прострочить рисунок в виде клеток или ромбов, то, кроме продольных строчек, прострачиваются еще поперечные строчки.

Правила техники безопасности

при работе с приспособлениями малой механизации.

Устанавливая приспособления малой механизации нужно соблюдать правила техники безопасности:

  1. Перед началом работы необходимо убрать рабочее место.
  2. Пообобрать волосы, подвернуть рукава, убрать аксессуары и украшения.
  3. Без разрешения учителя за швейную машину не садиться и не устанавливать приспособления малой механизации.
  4. Устанавливать и снимать приспособления малой механизации, надо отверткой для лучшего закрепления его на лапкодержателе.
  5. Инструменты и приспособления нельзя оставлять на платформе.
  6. При установке приспособлений не держать ноги на педали.
  7. Перед началом работы проверьте правильность установки приспособлений (хорошо ли держит регулировочный винт лапку, проходит ли игла в игольное отверстие).
  8. Не приводить швейную машину в движение без ткани и с опущенной лапкой.
  9. Перед работой проверить ткань на наличие в ней булавой и иголок.
  10. Сидеть за швейной машиной прямо, не наклоняться близко к движущимся частям машины.
  11. Во время работы не отвлекаться.
  12. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  13. Следить за положением рук, ног, корпуса.
  14. После работы привести швейную машину в порядок.
  1. Практическая работа. №1,2 . Слайд №5-6.
  2. Практическая работа № 1

Установка приспособлений к швейной машине.

Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, нитки, швейная машина, отвертка, лапка линейка.

Рис. 6 Лапка с направляющей линейкой: 1 – стойка; 2-паз; 3-рожок; 4-паз для иглы; 5-винт; 6-рычаг; 7- линейка - направитель;

Практическая работа № 2

Применение приспособлений к швейной машине.

Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, нитки, швейная машина, лапка линейка, ножницы, утюг, проутюжильник, распарыватель.

Последовательность выполнения работы :

Рис.7. Работа с лапкой – линейкой.

Самоконтроль: ширина шва равномерная по всей длине, строчка ровная, натяжение нитей нормальное.

  1. Вводный инструктаж: направить учащихся на выполнение задания
  2. Текущий инструктаж:
  1. Проверить организацию рабочих мест;
  2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов;
  3. Проверить соблюдение ПТБ.
  4. Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.
  1. Закрепление материала:

Работа по карточкам- заданиям (1.2,3,4).

  • Для чего используется лапка с ограничительной линейкой?
    1. Какое приспособление применяется для выполнения сборок?

    __________________________________________________________________________

    Какие правила безопасной работы нужно соблюдать при установки различных лапок – приспособлений? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Допишите предложения

    Приспособления к швейным машинам позволяют _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Заполните таблицу

    Рисунок

    Название приспособления

    1. Заключительный инструктаж.

    Подведение итогов занятия.

    Анализ характерных ошибок и причин.

    Сообщение оценки работы учащихся.

    МБОУ «СОШ № 43»


    Конспект урока по технологии
    в 8 классе
    «Приспособления к швейным машинам»

    подготовила

    учитель технологии

    Медведева Вера Викторовна

    г. Нижневартовск

    Дата: ____________ Класс: _____________ Предмет: технология. № урока _______

    Тема: «Приспособления к швейным машинам».

    Цель урока: научить учащихся различать приспособления к швейной машине, научить учащихся работать с приспособлениями

    Задачи:

    образовательная: ознакомить учащихся с классификацией и назначением специальных машин; повторить ПТБ при работе на швейной машине; обеспечить усвоение материала по теме;

    развивающая: прививать умения и навыки; развивать умение ставить себе цель запоминать материал; развивать культуру устной и письменной речи; развивать умение рационально работать с инструкционными картами; научить учащихся анализировать и определять особенности приспособлений к швейным машинам;

    воспитательная: формировать дисциплинированность в работе; формировать у учащихся любви к труду и готовности добросовестно трудиться; учить сохранять материально-техническую базу школы; воспитывать умения соблюдать правила гигиены труда и быта; формировать элементарные умения домоводства; воспитывать, чувства взаимопомощи;

    Тип урока: комбинированный.

    Методы проведения занятия:

    - объяснительно - иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическим материалом, демонстрация),

    - репродуктивный (инструктаж; практическая работа, самостоятельная
    работа);

    Средства обучения:

    предметно-натуральные объекты, наглядные пособия;

    практические -трудовая деятельность;

    эмоциональные - творческий интерес, удовлетворение в работе;

    Оборудование и наглядности: учебник "Технология" 8 класс; наглядные пособия (таблицы, инструкции для приспособлений малой механизации к швейным машинам); машина, нитки, ножницы, хлопчатобумажный лоскут, линейка, мел.

    Объект труда: швейные машины, приспособления малой механизации

    Материально - техническое оснащение:

    Оборудование ученических мастерских: ученические парты, стулья, инструменты и приспособления.

    Технологическая карта: «Приспособления к швейной машине».

    ТСО : компьютер, экран, проектор, С D – диск (урок составлен в программе Power Point)

    Техника безопасности: «Правила техники безопасности при работе на швейной машине».

    Литература для учителей: методическое пособие 8 класс, дидактический материал

    Литература для внеклассного чтения учащихся: школьная энциклопедия, учебник технология 8 класс

    Ход урока:

      Организационная часть.

      Подготовка учащихся к началу работы на уроке

      Приветствие.

      Проверка рабочей формы одежды.

      Отметить отсутствующих.

      Постановка целей и задач урока.

      Повторение ПТБ. Учащиеся повторяют правила техники безопасности при работе с о швейными машинами. Учитель задает вопросы:

      Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с ручным приводом?

      Какие ПТБ надо соблюдать при работе на швейной машине с электрическим приводом?

      Перечислите CГТ при работе на швейной машине?

      Изложение нового материала.

    Современные швейные машины имеют комплект приспособлений, которые позволяют быстро и качественно выполнить многие операции. Приспособления к швейным машинам позволяют повысить производительность труда, улучшить качество обработки изделий. С их помощью можно обметать петли, пришить пуговицы, подшить край потайными стежкам и, притачать тесьму-молнию, окантовать срез детали косой бейкой, вышивать. В промышленности выпускается большое количество разнообразных приспособлений. Приспособления малой механизации выпускаются и для бытовых швейных машин. В каждой швейной машине имеется комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов. К приспособлениям относятся: лапка для застрачивания шнура, лапка - запошиватель, лапка для выполнения сборок, лапка для потайного стежка, лапка для обметывания петель.

    Лапка для застрачивания шнура.
    Применяется при отделки женских и детских изделий. Шнур не должен притачиваться к материалу. Работающий подгибает материал рукой, направляет шнур (рис.1).

    Лапка - запошиватель. Слайд №3

    Применяется при стачивании срезов и настрачивании запошивочных швов в белье. Лапка - запошиватель шарнирная (рис.2). Ее левый рожок имеет отросток с желобком для подгибания материала. Правый рожок является линейкой - направителем.

    Рис. 2

    Лапка для выполнения сборок. Слайд №4

    Лапка – сборочник (рис.3) применяется для отделки женских и детских изделий. Лапка жесткая и имеет укороченную подошву с горизонтальной прорезью с левой стороны. Лапку можно применять для равномерного присборивания, используемого в качестве отделки изделия, и для одновременного соединения двух слоев ткани с присбориванием нижнего слоя. Материал присборивается в результате того, что задняя часть подошвы сразу за игольным отверстием срезана, а натяжение ниток сильнее обычного. Край ткани подкладывают под лапку-сборочник, устанавливают рычагом регулятора длину стежка и начинают шить. При длине стежка 4 мм получаются крупные сборки, при длине стежка 2 2,5 мм более мелкие. При работе сборочником получаются равномерные сборки, которые не смещаются и не сбиваются. Сборки не получатся, если на машине очень слабое натяжение ниток. Натяжение должно быть таким, какое требуется для шитья изделий из ситца, сатина, полотна. Рис . 3

    Лапка для потайного стежка .
    С помощьюлапки для потайного стежка (рис.4) можно быстро подшить изделие. Для того чтобы работа получилась аккуратной и стежки действительно были потайными, необходимо потренироваться на лоскуте ткани.
    1. На машину нужно установить лапку для потайного стежка, иглу 70-80, заправить тонкие швейные нитки в цвет ткани, немного ослабить верхнюю пить.

    2. Установить соответствующий вид шва, длину стежка - 3-4 мм.
    3. Заметать нижний срез изделия вподгибку с закрытым срезом. При этом строчку прямых стежков прокладывать так, чтобы, когда вы отогнете подгибку на лицевую сторону, выступал край шириной 10 мм.

    4. Подготовленный край ткани положить под лапку для потайного стежка. При этом сгиб верхней ткани проходит вдоль упора лапки потайного стежка.
    5. С помощью регулировочного винта сдвинуть упор влево настолько, чтобы игла при левом проколе верхнего материала попадала в самый край. Рис. 4

    Лапка с ограничительной линейкой.

    Лапка с линейкой используется при шитье, когда последующую строчку нужно делать параллельно предыдущей (рис.5). Таким способом можно прошивать ряды и квадраты одинаковой ширины, простегивать ватные изделия (для этого вату прокладывают между двумя слоями ткани и равномерно прошивают). При помощи этой лапки можно пришивать застежку- молнию.

    Рис .5 Лапка с линейкой
    Лапка с линейкой состоит из лапки и линейки-направителя. Линейку-направитель можно приближать к лапке и отдалять от нее (максимальное расстояние до 30 мм) или совсем вынуть из стойки, например при пришивании застежки-молнии.
    Намечать линии на ткани, по которым должны пройти строчки, не требуется - лапка с направляющей линейкой обеспечивает параллельность строчек и равные расстояния между ними. Но нужно следить за тем, чтобы направляющая линейка скользила точно по предыдущей строчке.
    Если надо прострочить рисунок в виде клеток или ромбов, то, кроме продольных строчек, прострачиваются еще поперечные строчки.

    Правила техники безопасности

    при работе с приспособлениями малой механизации.

    Устанавливая приспособления малой механизации нужно соблюдать правила техники безопасности:

      Перед началом работы необходимо убрать рабочее место.

      Пообобрать волосы, подвернуть рукава, убрать аксессуары и украшения.

      Без разрешения учителя за швейную машину не садиться и не устанавливать приспособления малой механизации.

      Устанавливать и снимать приспособления малой механизации, надо отверткой для лучшего закрепления его на лапкодержателе.

      Инструменты и приспособления нельзя оставлять на платформе.

      При установке приспособлений не держать ноги на педали.

      Перед началом работы проверьте правильность установки приспособлений (хорошо ли держит регулировочный винт лапку, проходит ли игла в игольное отверстие).

      Не приводить швейную машину в движение без ткани и с опущенной лапкой.

      Перед работой проверить ткань на наличие в ней булавой и иголок.

      Сидеть за швейной машиной прямо, не наклоняться близко к движущимся частям машины.

      Во время работы не отвлекаться.

      Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

      Следить за положением рук, ног, корпуса.

      После работы привести швейную машину в порядок.

      Практическая работа. №1,2 . Слайд №5-6.

      Практическая работа № 1

    Установка приспособлений к швейной машине.

    Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, нитки, швейная машина, отвертка, лапка линейка.

    :


    Рис. 6 Лапка с направляющей линейкой: 1 – стойка; 2-паз; 3-рожок; 4-паз для иглы; 5-винт; 6-рычаг; 7- линейка - направитель;

    Практическая работа № 2

    Применение приспособлений к швейной машине.

    Инструменты и материалы: рабочая коробка, лоскутки тканей, нитки, швейная машина, лапка линейка, ножницы, утюг, проутюжильник, распарыватель.

    Последовательность выполнения работы :


    Рис.7. Работа с лапкой – линейкой.

    Самоконтроль: ширина шва равномерная по всей длине, строчка ровная, натяжение нитей нормальное.

      Вводный инструктаж: направить учащихся на выполнение задания

      Текущий инструктаж:

      Проверить организацию рабочих мест;

      Проверить правильность выполнения трудовых приемов;

      Проверить соблюдение ПТБ.

      Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.

        1. Закрепление материала:

    Работа по карточкам- заданиям (1.2,3,4).

    1. Заполнить таблицу.

    Вид приспособления

    2. Работа по карточкам- заданиям

    Запишите ответ:

      Какие приспособления к швейной машине вы знаете? __________________________________________________________________________________________________

      Для чего используется лапка с ограничительной линейкой?

    __________________________________________________________________________

      Какое приспособление применяется для выполнения сборок?

    __________________________________________________________________________

    Какие правила безопасной работы нужно соблюдать при установки различных лапок – приспособлений? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Допишите предложения

    Приспособления к швейным машинам позволяют _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Заполните таблицу

        Заключительный инструктаж.

    Подведение итогов занятия.

    Анализ характерных ошибок и причин.

    Сообщение оценки работы учащихся.

    Д-/задание:

    Используя такой символ можно определить состояние эмоций, новизну материала, урока, оригинальность и т.д.

      Рефлексия: Слайд №7

    Обведите тот смайлик, который наиболее близок к уровню ваших сегодняшних открытий на уроке


      Уборка рабочих мест.

    Использованные материалы

      Е.В.Ермилова, И.А. Товченик Технология 8 класс (для девочек) М.: Изд-во Мектеп 2008, г.

      Е.В.Ермилова, И.А. Товченик Рабочая тетрадь 8 класс (для девочек) М.: Изд-во Мектеп 2008, г

    Урок 20-21

    Тема: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине

    Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с приспособлениями к швейной машине и их назначением; с правилами безопасной работы; научить выполнять обметывание петель

    2 Развивать практические навыки работы на швейной машине;

    3. Способствовать формированию аккуратности, эстетического вкуса и практичности

    Ход урока

    I Организационный момент

    II Повторение изученного

    - Классификация текстильных волокон (на доске)

    Что является сырьем для производства искусственных волокон? Синтетических волокон?

    III Психологическая подготовка

    Работа в парах (по карточкам)

    Разгадайте анаграммы

    гаил, виодпр, хокивма, палка, гутялорре. (игла, привод, маховик, лапка, регулятор)

    Что объединяет эти слова?

    Сообщение темы

    Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на уроке?

    V Изучение нового материала

      Когда же появилась швейная машина?

    Первый проект швейной машины предложил в конце XV века Леонардо да Винчи. Но машина была несовершенна, она копировала принцип ручного образования стежка. Изобретатели очень долго экспериментировали с расположением ушка на игле. И только в 1834 году американец Уолтер Хант изобрел иглу с ушком на заостренном конце иглы и челночное устройство. Самая известная фирма, выпускающая швейные машины – «Зингер». С тех пор машина очень изменилась. Сейчас есть швейные машины с программным управлением, они подключаются к интернету. Сами настраиваются и выполняют массу разнообразных операций.

    С помощью современных швейных машин можно не только стачивать куски ткани, но и обметывать осыпающиеся срезы, пришивать пуговицы, изготавливать петли под пуговицы и т. д. Для бытовых машин выпускаются приспособления малой механизации . К каждой швейной машине прилагается комплект дополнительных лапок и приспособлений для выполнения различных строчек и швов.

      Работа с текстом

    Ознакомьтесь с текстом, рассмотрите различные лапки, прочтите, для чего они предназначены.

      Работа в группах

    Определить по рисунку названия имеющихся лапок.

    4 Правила установки приспособления

    Игловодитель поставить в верхнее положение.
    - Ослабить регулировочный винт, снять нажимную лапку.
    - Правой рукой подвести лапку к стержню лапкодержателя так, чтобы паз винта крепления вошел под регулировочный винт.
    - Регулировочный винт завернуть.

    3. Правила безопасной работы.

      Как правильно организовать рабочее место?

      Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе на швейной машине?

    Правила при установке приспособления малой механизации и работе с ними те же, что и при работе на швейной машине. Однако надо помнить:
    1. При установке приспособлений не держать ноги на педали.
    2. Перед работой проверить правильность установки приспособления. (Хорошо ли держит регулировочный винт лапку? Параллельна ли она зубьям рейки двигателя
    ткани? Проходит ли игла в игольное отверстие?) .
    3. Устанавливая и снимая приспособления малой механизации, надо пользоваться отверткой для лучшего, закрепления его на лапкодержателе.

    Физминутка

    Практическая работа (часть учащихся выполняют ручные швы)

    Повторение правил техники безопасности

    1 «Обметывание петель» (по инструкционным картам)

      Установить специальную лапку для обметывания петель. Нитки тонкие заправить в иглу № 70 - 80.
      - Дисковый переключатель установить в зигзагообразной строчки: длина 1 мм; ширина 2 мм.
      - Иглу установить в левое положение и проложить стежки по левой половине петли.
      - Возвратить иглу в среднее положение, увеличить ширину стежка в 2 раза и сделать 3-4 стежка для скрепки.
      Установить прежнюю ширину стежка, иглу поставить в правое положение. Проложить стежки по второй половине петли.
      - В конце строчки выполнить несколько стежков двойной ширины для второй закрепки

    2. Применение зигзагообразной строчки.

    Для предохранения срезов изделия от осыпания применяется обметывание зигзагообразной строчкой.

    Выбор длины и ширины стежка зависит от вида ткани: для очень сыпучей ткани - широкие стежки и небольшое расстояние между ними; для не очень сыпучей ткани - стежки узкие, а расстояние между ними увеличивается.

    При обработке тонких тканей зигзагообразную строчку прокладывают на расстоянии 5 мм от среза, а затем срезают припуски на швы близко к стежкам.

      Подшивание потайным швом

      Пришивание пуговиц

    VI Итог урока

    VII Задание на дом § 17 ответить на вопросы. Принести лоскуты ткани 10х10 см

    6 — Если при шитье ставить швейную машинку на мягкую подложку, то машина во -первых: не портит поверхность стола. А во-вторых, шумит меньше, потому что крышка стола не резонирует. Шьём красивую подложку сами и попутно пришиваем к ней так нужные нам кармашки для инструментов и для обрезков ниток.

    7 — А после окончания работы подложка превращается в чехольчик:

    8 — Подушечка для игл из войлока — приклеивается к поверхности машины.

    9 — Органайзер для швейных инструментов маленького размера пригодится в дороге. Такой походный набор здорово выручит, если нужно срочно что-нибудь пришить или зашить.

    Мы вот этим летом ездили в Питер и пробыли там три недели. А у меня оторвалась подкладка у рюкзачка. Стало так неуютно с ним ходить — ни положить, ни достать ничего. Нитки из подкладки стали «бахромиться» и цепляться за предметы, находящиеся внутри — кошелёк, зонтик.

    Зашить бы? Так ничего с собой нет — ни ниток, ни иголок. Пришлось искать и покупать хоть какие-то необходимые инструменты. А я в Питере не знаю ничего — где рукодельные магазины? Случайно купила в ларьке небольшой набор для шитья. Да и то — игла тупая, напёрсток малюсенький. А я с «чужмими» инструментами некомфортно работаю. А так — был бы такой походный органайзер с собой — просто достала бы его и всё.

    11 — Следующее приспособление можно привязать на резиночки к каждой машинке — ёмкость для срезанных ниток нужна всегда. Так под руками всегда будет сборник мелкого мусора и в комнате будет чисто.

    12 — Если у вас большое количество лент разных цветов — для вышивки лентами, например, то можно хранить такие наборы вот в таких мешочках, сшитых из ткани на синдепоне.

    Синдепон хорошо держит форму в маленьких по размеру предметах — и можно ещё сшить такие мешочки из тканей подходящих по цвету с лентами или нитками мулине, которые будут храниться в этих ёмкостях:

    13 — А вот и последняя идея, которую я уже опробовала и сшила себе похожий органайзер.

    Большое количество булавок и ёмкость для срезанных ниток — то, чего мне постоянно не хватало в последнее время.

    14 — Такие приспособления можно переносить и класть у каждой рабочей машинки.

    Форма подушечки для игл может быть разная:

    15 — Важная суть такого приспособления: его легко пристроить как на столе, так и на спинке или подлокотнике кресла, где вы работаете — перед телевизором, например. Ведь многие вышивальщицы любят включить любимый сериал и спокойно слушать его, делая свою работу.

    Так вот, к делу: я сшила себе такой органайзер из ситца и синдепона. Но самое важное выяснилось в конце работы — такой огранайзер скользит и сползает со стола. А что я сделала, чтобы улучшить изделие — вы узнаете в конце мастер-класса. Теперь оно прекрасно лежит на самой гладкой поверхности стола и не смещается.

    Итак, я выкроила из ситца заготовки:

    1 — Два прямоугольника для подушечки — примерно 8см на 16 см

    2 — Сама основа органайзера — прямоугольник ок 30 на 20 см — смотрите сами, какой вам нужен. С подкладкой — то есть, 2 шт

    3 — Прямая полоска ткани длиной 45 см шириной 3.5 см — для петли — 1 шт

    4 — Прямоугольник для коробочки — мешочка: прим. 50 см на 30 см — 1 шт

    5 — на фото не изображена. Но это деталь подкладки для мешочка — она у меня розовая и немного менбше по высоте, чем сам мешочек. Поэтому, о ней узнаете позже

    Детали 2 и 4 дублируются синдепоном.

    К детали 2 синдепон я вложила между двух слоёв, а предварительно ткань промазала текстильным клеем — так удобнее выстёгивать.

    Синдепон, кстати, можно расслоить и использовать тонкий слой- так подложка будет тоньше.

    Промазываем ткань клеем и накладываем обрезки синдепона — безотходное производство:

    Начинаем с мешочка, который пристёгивается к подложке органайзера:

    Настрачиваем ткань на синдепон

    Изготавливаем — сшиваем подкладку — она таких же размеров, как сама коробка, но по высоте ниже на 10 см. Почему: просто я выбрала такой способ обработки верха коробочки — мешочка.

    Теперь сшиваем бока коробки и зашиваем уголки

    Срезаем уголки:

    Вкладываем в коробку подкладку:

    Небольшая хитрость: детали маленькие и возиться с подкладкой неудобно — синдепон мешает вставить подкладку ровно и правильно распределить по углам мешочка. Я сделала так — предварительно пришила углы подкладки к углам верха коробки:

    А после вывёртывания коробки подкладка встала как надо — легко и просто:

    Верхний срез коробки обметала и подвернула внутрь на 5 см:

    Подгибку верхнего края коробки подшила потайными стежками, вывернув для удобства на изнаночную сторону:

    Сшиваем подушечку и набиваем её синдепоном:

    Подложка изготавливается просто: выстёгиваем, пришиваем петлю для крепления мешочка и окантовываем всю подложку. Затем крепим к подложке мешочек и подушечку для игл. Подушечку можно пришить, приклеить. А можно приспособить какуэ — нибудь походящую по размерам шкатулку — будет дополнительная ёмкость для ниток, например.

    Для крепления катушки ниток я пришила две пуговицы и между ними протянула канцелярскую резиночку:

    Внутри мешочка пришиваем пуговицу и пристёгиваем его к петле органайзера.

    Но подложка стала соскальзывать со стола, как только я пристегнула мешочек.

    Я взяла клеевой пистолет,

    и наложила с изнаночной стороны подложки несколько капель клея размером с 10 — копеечную монету.

    Получилось 12 точек.

    Лапка-запошиватель. Лапка-рубильник. Лапка с линейкой. Лапка-зигзаг.

    Швейная бытовая машина снабжена набором приспособлений, расширяющих ее возможности. Кроме основных лапок, используемых для выполнения прямых и зигзагообразных , имеются спецлапки для обработки краев без предварительного наметывания, что значительно облегчает качественное выполнение различных видов работ.

    Лапка-запошиватель (рис. 67). С помощью этой лапки выполняется так называемый запошивочный шов, применяемый при шитье белья, изделий из хлопчатобумажных тканей и в изделиях без подкладки. Шов отличается большой прочностью. Левый рожок лапки имеет внутреннее расширение с неглубоким желобком для загибания края ткани или бортика после первой запошивки. Два сшиваемых материала складываются лицевыми сторонами внутрь так, чтобы край нижнего материала выступал на 0,3 - 0,6 см (в зависимости от толщины материала) (рис. 68).


    Сложенные таким образом ткани заправляют в лапку (рис. 69). При работе машины запошиватель подгибает выступающий срез нижней ткани (рис. 70). Во время работы необходимо следить, чтобы ткань правильно заполняла запошиватель. Если ткань начинает выходить из прорези запошивателя, ее нужно отводить правой рукой вправо, если ткань начинает переполнять запошиватель, ее отводят рукой влево. Сшитые ткани надо раскрыть лицевой стороной вниз (рис. 71). Ткань снова заправляют в запошиватель и производят вторую подшивку (рис. 72). Окончательный шов состоит из четырех слоев: с внутренней стороны прошиты все четыре слоя, с наружной - три (рис. 73).
    С помощью лапки-запошивателя можно обрабатывать края с открытыми срезами в неосыпающихся тканях (рис. 74).


    Лапка-рубильник (рис. 75). Эта лапка применяется для подгибки краев материала при шитье белья, легкой женской и детской одежды, мужских сорочек. Лапка-рубильник имеет специальную пластинку, изогнутую в виде спирали, и небольшую шпильку для подгибки краев. До начала работы край ткани заправляют в спираль и продвигают под иглу (рис. 76). Ширина подгибки шва с закрытым срезом с двойной подгибкой, которую дает лапка - рубильник, составляет 1,5 мм. Строчка проходит на расстоянии 0,5 мм от внутреннего подогнутого края (рис. 77). Для получения хорошей, гладкой подрубки край материала поддерживают большим и указательным пальцами и дают возможность материалу без натяжения проходить в язычок лапки. Хорошо, если материал при подрубке немного приподнят. Если в лапку-рубильник поступает материала больше, чем надо; то необходимо край ткани отвести немного вправо, в противном случае - немного влево.

    Лапка с линейкой (рис. 78). Лапка с передвижной направляющей линейкой для выполнения параллельных строчек на одинаковом расстоянии друг от друга. Направляющая лапка может устанавливаться от иглы на расстоянии до 3,0 см. При выполнении строчки нужно следить, чтобы направляющая линейка точно проходила по предыдущей строчке, только в этом случае будет обеспечена параллельность строчек.
    Лапка служит для стежки деталей подклада и значительно сокращает время на эту операцию, так как нужно нанести только первую линию стежки. Сняв направляющую рейку, можно выполнять другие операции, например, пришивку тесьмы молния. С помощью лапки с линейкой можно выполнять также любые отделочные строчки по краю изделия или по краю детали.
    Для шитья параллельными строчками берут сдвоенные иглы с общей колбой. Эти иглы выпускаются трех номеров на три расстояния между осями: № 70 - 1,5 мм; 80 - 2 мм; № 90 - 2,5 мм.
    Игла своей колбой вставляется обычным способом в иглодержатель, заправка ниток спереди, как в обычной игле. Для шитья применяется лапка-зигзаг (рис. 79), имеющая широкую прорезь.


    Сдвоенные иглы и лапка-зигзаг используются и для выполнения двух параллельных зигзагообразных строчек (рис. 80), при настрачивании тесьмы или другой отделки.
    Для выполнения рельефной строчки с прокладыванием шнура также используются сдвоенные иглы и специальная лапка с прорезью снизу (рис. 81).

    Публикации по теме

    • Свекровь дура обещала и не сделала Свекровь дура обещала и не сделала

      Помогите советом, как изменить отношение к свекрови? Я замужем уже 6 лет, у нас с мужем обычная семья, друг друга любим, двое детей. И всё...

    • Как удалить волосы на руках? Как удалить волосы на руках?

      Женщины готовы на любые жертвы ради красоты и привлекательного внешнего вида. С наступлением теплых дней представительницы начинают...