Описание каждого дня в лагере. Тематические дни в лагере дневного пребывания

Тема дня или смены

  • Позволяет наполнить новым смыслом старые мероприятия и сделать их интереснее. Близкая детям тема вызовет у них интерес ко всему, что как-то будет с этим связано.
  • Требует так или иначе привязывать всё происходящее к теме.

Тематические дни

Тематическим ("Темовым") днем называется такой день, в который с утра и до вечера проводятся мероприятия связанные единой тематикой. Тематический день может проводиться как для всего лагеря, так и для одного отряда. Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман. Как же это сделать?

Все начинается с выбора темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как вожатым хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы дня чем-то похож на придумывание названия отряда.

Для простоты можно взять список праздников и памятных дат и выбрать из него наиболее интересные праздники, празднованию которых и будет посвящен весь день (по календарю они могут проходить не обязательно летом). Кроме того, на интересную тему вас могут натолкнуть какие-нибудь события, например, солнечное затмение, пятница 13-е или третий день подряд идет дождь. Можно также за основу взять популярный мультфильм, историческое событие, географический регион или все что угодно.

Когда тема выбрана, запишите на листочек максимум ассоциаций, связанных с ней. Выделите из этого списка наиболее яркие ассоциации. Например, для Дня железнодорожника это могут быть: железнодорожные станции, рельсы, семафоры, депо, сортировочная горка, оранжевые жилеты… А для Дня Военно-морского флота: Андреевский флаг, парад кораблей, сигнальные флажки, морской бой, морские карты и т.д.

Попробуйте придумать изюминку. Нестандартные решения всегда очень ценятся. Более того, одна нестандартная идея может указать на целую гору других хороших идей. Вместо того чтобы проводить простую спартакиаду, попробуйте лучше провести зимние олимпийские игры. Детям значительно интереснее будет поиграть летом в хоккей, чем просто побегать по беговой дорожке.

Тематический день лучше разбить на три части (время после завтрака, после полдника и после ужина). Для каждой из частей надо выбрать типовой сценарий игры. Например, игра по станциям, викторина, спортивное состязание, сценическая постановка и т.д. Если выбрана сценическая постановка, то лучше само выступление провести во второй половине дня, а первую половину дня уделить подготовке к нему.

Далее типовой сценарий разрабатывается более подробно с использованием составленного списка ассоциаций. Для игры по станциям это будет включать разработку антуража (например, в день железнодорожника команды от станции к станции будут перемещаться «паровозиком») и детальную разработку каждой станции (что конкретно будут делать дети на станциях «Сортировочная горка» и «Укладка рельсов»). Если повезет, то получится придумать очень интересные маленькие игры.

Здесь же надо подумать, из чего сделать детям-железнодорожникам оранжевые жилеты, а детям-морякам фуражки и гюйсы.

При проработке дня не следует забывать и об оформлении лагеря или отдельных его участков (сцены, линейки и т.д.), а также стоит продумать альтернативные варианты сценариев для плохой и хорошей погоды.

Но придумать тематический день не достаточно. Любая самая хорошая идея может быть загублена плохой реализацией. Тематический день надо еще и хорошо провести.

Как создать тематический день

  • Выбрать тему
  • Атмосфера (костюмы, лексика, фишки, роли …)
  • Придумать мероприятия в тему, можно попробовать даже еду/зарядку... увязать в тематику.
  • Продумать их логическую связь между мероприятиями
  • Придумать связующую нить (сюжет, цель, логика …)
  • Идея (мысль) дня может тоже наличествовать

Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.

Тематический день может быть отрядным или общелагерным. В последнем случае тема обычно вводится театрализованным show на линейке.

Тема дня - всё что угодно (день индейца, Нептуна, авиатора, день красоты, любви, науки,…)

Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)

Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:

  • Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)
  • Утром: Посвящение в индейцы - игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.
  • Затем можно выйти на тропу войны, и сыграть в зарницу в индейском стиле (вместо погон - животворящий амулет, боевая раскраска, …)
  • “Однако, - говорит вожатый, - война - не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому днём: Великая сходка племён - творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров,…
  • На закуску хорошо пойдёт уже коллективная охота на мамонта.
  • И вечером: большой совет у костра с байками про индейцев, хорошими песнями, словом, просто костёр.

Вот такой план - где-то примерный, где-то избыточный - додумывайте на свой вкус.

Ещё пара примеров специальных тематических дней:

  • День наоборот
    • В День Наоборот девочки становятся мальчиками, а мальчики девочками. Соответственно они переодеваются, проводятся конкурсы типа “антимисс”. Вожатые тоже должны преобразоваться, дабы показать детям пример.
    • Совет: не затягивать. День наоборот, начатый с утра, скорее всего, заглохнет в районе тихого часа. Даже если вы будете предлагать детям всё новые неожиданные развлечения (вроде скучно не должно быть!), они захотят вернуться к своей оригинальной половой принадлежности (кстати, некоторые дети вовсе не захотят переодеваться - будьте готовы к этому). Лучше всего, пожалуй, начать переодевание где-то после тихого часа, удивить весь лагерь своим видом на полднике, провести яркое мероприятие после полдника, а затем дать детям свободу вернуться к своему полу, когда они захотят.
  • День дублёра
    • В День Дублёра вожатые становятся детьми, а дети вожатыми. Понятно, не все дети, а только 2 или 3 человека, которых заранее выбрали всем отрядом.
    • Хотя, дети, казалось бы, исполняют роль вожатых, вожатые не расслабляются, а работают вдвойне. Нужно по-прежнему следить за порядком на отряде, но теперь делать это не явно, а как-то исподволь, чтобы всем казалось, что это новые вожатые заправляют всем. Однако если они совсем не справляются, возможно, придётся их сменить или вовсе прекратить день дублёра.
    • День Дублёра, как правило, начинается с отбоя предыдущего дня, когда новые вожатые отбивают отряд. Затем, сидя с ними в вожатской, вы обсуждаете предстоящий день. Новые вожатые должны будут провести мероприятия, поделитесь с ними своими вожатскими наработками. С утра вы будите их раньше, и они идут на планёрку вместе с вами, а там уже подъём, зарядка, и понеслась…

Разработка тематического дня

Тематический день - это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.

Тематические дни бывают:

  • По характеру проведения – дружинные и отрядные
  • По количеству дней - простые (1 день) и составные (более 1 дня).

Требования к тематическим дням:

  1. Тема дня так или иначе перекликается с темой сезона
  2. Наличие легенды в соответствии с темой сезона
  3. В простом тематическом дне не менее 2х отрядных и дружинных мероприятий, в составном – не менее 6ти.
  4. У всех мероприятий единые цели, но разные задачи.
  5. Важно предвидеть результаты тематического дня.

При разработке тематического дня необходимо:

  • четко сформулировать цели и задачи дня и отдельных мероприятий
  • подобрать мероприятия в соответствии с видом дня;
  • учитывать, что погода от нас не зависит;
  • знать, что два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся;
  • статичное дружинное мероприятие (с одним сюжетом или одной задачей) не должно проводиться более 1 часа, динамичное мероприятие – не более 1,5 часов;
  • помнить, что любой элемент тематического дня требует оформления;
  • помнить, что любой тематический день требует подведения итогов.

Логика тематического дня

Логика тематического дня выстраивается сама собой, тема ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно заложить лишь в программу что – то спортивное, что – то познавательное, что – то творческое, конкурсное, что – то из разговорного жанра и еще какой – то ритуал. Например, если планировать «День леса», то программа дня может быть такой:

  • Зоологические забеги (спортивное);
  • Викторина «Загадки леса» (познавательное);
  • Конкурс поделок из природного материала («природа и фантазия») (творческое);
  • Беседа «Человек – дитя природы» (что-то из разговорного жанра).

Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что – то тематически – сообразное, и оно сгодится для всего запланированного. Утренняя зарядка, уборка территории, полдники и т. д. тоже становятся тематически наделенными. Обычно на лагерную смену приходится 3 – 4 тематических дня. При желании можно сделать тематическими хоть каждый день. Вот темы:

  • День цветов, День здоровья, День рекордов Гиннеса,
  • День смеха, День индейца, День проказ и приколов,
  • День спорта, День девочек, День мальчиков, День дождя.

Виды мероприятий:

  • Тематические линейки . Схема проведения такая же, как и у обычной линейки (построение, сдача рапортов, поднятие флага), затем объясняется легенда дня (можно провести небольшое театрализованное представление) и задание для мероприятия, которое начинается сразу после линейки.
  • Концерты . Проводятся в любой тематический день. Нужна заблаговременная подготовка, примерно за день. Каждый отряд представляет выступление на заданную тему. От организаторов требуется оформление сцены, связки между выступлениями, игры с залом, разработанная система награждения. На концертах чаще всего награждают всех участников, по номинациям. (Синема, Песня остается с человеком, ТЭФИ)
  • Конкурсы . Проводятся в любой тематический день. Заблаговременной подготовки не требуется. Проходят либо на сцене, либо на открытых площадках. Ответственные должны оформить сцену, подобрать конкурсы на определенную тему, продуШггТГ-систему выбывания, награждения. Конкурсы могут идти параллельно с нейтральным мероприятием, например, с дискотекой. (Любовь с первого взгляда, Рекорды Гиннеса)
  • Станции . Проводятся в любой тематический день, особенно хороши в дни, посвященные спорту. Желательно перемежать со статичными мероприятиями. Два дня подряд не проводятся. Наиболее интересный вид, так как участие принимают все. Требуется: количество станций должно соответствовать количеству отрядов, грамотно составленные маршрутные листы, продуманная система оценок, награждения. Другой вариант: следовать по запискам или опознавательным знакам. (День ужасов: станция псих.помощи, агентство паранормальных явлений, заведи домовенка, заклинание и др.; Зарница: минное поле, маскировка, шифровка и др.)
  • Выставки, музеи . Могут проходить на единой территории, либо по корпусам. Ответственные проводят жеребьевку между отрядами, организуют работу жюри, разрабатывают систему награждения. (Комната страха, Индейская деревня, Выставка икебан, Зоопарк)
  • Игры . Используются чаще всего в спортивных тематических днях. Линейны. Имеют четко выраженные для детей цели ти задачи. (Зеленая пятка, Прорыв, Злоумышленники, Бомба, РВС и др.)

Планирование тематического дня:

  • Для начала нужно определить, простым или составным является день, который вы разрабатываете.
  • Четко сформулируйте цели и задачи дня и каждого мероприятия в отдельности.
  • В соответствии с видом, подбирайте мероприятия.
  • Учитывайте, что погода не зависит от вас и ее распланировать нельзя.
  • Поэтому лучшим вариантом будет составление двойного плана - мероприятия в солнечную погоду и их замена мероприятиями в дождь.
  • Два одинаковых по типу мероприятия в один день не проводятся!
  • Помните, что любой элемент тематического дня требует оформления.
  • Ничто не должно быть «просто так». Подведение итогов, награждение и выводы обязательны!

Оформление:

  • Прежде всего, распланированный тематический день заносится в план - сетку сезона и расписывается поэтапно в программе сезона.
  • Если для оформления требуются какие-либо специфические вещи, которые невозможно будет найти или изготовить в лагере, укажите их необходимость в программе в рубрике «реквизит».
  • Оформлением занимаются обычно разработчики дня. Исключения возможны.

Что и как оформлять:

  1. Концерты . Так как всегда проходят на сцене, нужно в первую очередь оформить сцену. Кроме этого, не лишней будет подготовка зрительных мест.

Награждение проходит обычно по номинациям, поэтому необходимо заготовить заранее (по количеству отрядов) грамоты или награды, сделанные вожатыми (Оскар, премия «Овация»,«Золотая шишка» и др.).Грамоты могут предоставить вожатые отрядов.

  1. Конкурсы . Если проходят на сцене, то требования аналогичны п.1. Если проводятся параллельно с каким - либо другим мероприятием, оформляются как станции. Награждают обычно занявших 1-е, 2-е и 3-е место. В этом случае лучше использовать грамоты, отпечатанные в типографии. Сейчас они продаются в любом книжном магазине. Подарки (чаще всего съедобные) ЗА 2 ДНЯ ДО МЕРОПРИЯТИЯ выписываются проводящими на складе.
  2. Игры . Редко нуждаются в оформлении, чаще необходим реквизит. Но такие игры, как «Зеленая пятка», «РВС», «Ловля привидений», требуют оформления. В первом случае это будет доска «Их разыскивают» с приметами и портретами «преступников», во втором случае -листы для сбора информации, в третьем - карточки с заданием. Награждение либо по номинациям, либо первые три места, либо один победитель.
  3. Станции . В первую очередь необходимо сделать маршрутные листы (выполняется организаторами), во вторую - оформить каждую станцию (название, необходимый реквизит). Оформлением станции занимается ее проводящий)
  4. Выставки, музеи . Если мероприятие проходит на единой территории, оформляется, как сцена. Если в разных корпусах - необходимо сделать маршрутные листы, где указывается расположение объектов.

Награждение может проходить в тот же день непосредственно на мероприятии, на тематической линейке или на следующий день.

Примеры

1) Отрядные тематические дни

  • Праздник Солнца . В этот день можно провести такие мероприятия: встреча и проводы солнца, конкурс рисунков солнца на асфальте или на окнах корпуса, серия игр, в названии которых присутствует слово «Солнце» - «Не сгори на солнце», «Семья Солнца», викторина на тему знаний о Солнце, музыкальная дуэль - кто больше споет песен о солнце, создание коллективной аппликации. -
  • День Туриста . В этот день можно провести небольшое конкурсное КТД на тему туризма (примерные конкурсы: укладка рюкзака, составление карты, разжигание костра, кто споет больше туристических песен и др.), непосредственно Вечер бардовской песни, а так же можно сходить в поход или провести огонек в лесу у костра.
  • День Природы . Предложите отряду создать музей живой природы. Экспонатами будут они сами, изображая животных, деревья или растения. Можно придумать и нарисовать билетики, привлечь «гида» и пускать другие отряды за особую плату на экскурсию. Если на территории лагеря водятся какие-нибудь зверьки, можно сделать для них кормушки. Можно навести идеальный порядок в каком-либо уголке лагеря совместно с конкурсом «Куча мусора», можно устроить конкурс поделок из шишек и веток, конкурс сказок о природе.

Вы свободны в выборе темы. Лучше всего, если мероприятия подвязаны к теме сезона или к тематическому дружинному дню.

2) дружинные тематические дни

  • День Любви . Обычно состоит из 2-3 дружинных мероприятий и 1 обязательного отрядного. Цель тематического дня: развитие коммуникативных навыков, развитие творческих способностей, воспитание в детях основ этики и психологии межполовых отношений. Мероприятия: поиск второй половинки, конкурс пар, ЗАГС, дискотека, на которой преобладают медленные танцы. В течение всего дня работает почта. В отряде обязательно проводится тематическое конкурсное КТД «Любовь с первого взгляда» для определения пары-участницы в дружинном мероприятии.
  • День Ужасов . Цель тематического дня: преодоление детьми подсознательных страхов, развитие фантазии и художественных способностей, навыков прикладного искусства, знакомство с фольклором разных стран. 2-3 дружинных мероприятия, 1-2 отрядных. Мероприятия: станции, концерт, конкурс страшных историй, комната страха.
  • День Вожатых (Самоуправления) . Цель тематического дня:- знакомство детей с образом жизни вожатых, пропаганда студенческого педагогического движения, подтверждение авторитета вожатых. Проводится в конце сезона. Мероприятия: Слет (концерт на сцене), Инструктивный семинар (станции), Костер.

Критерии экспертной оценки тематического дня:

  • актуальность и креативность идеи тематического дня
  • социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость
  • соответствие задач цели и результатам
  • реальность и достижимость цели в данных условиях, за конкретный отрезок времени
  • четкость и конкретность результатов
  • логика и целесообразность мероприятий
  • степень эмоционального и воспитательного воздействия мероприятий дня на детей
  • степень обучающего и развивающего значения мероприятий дня на детей
  • соответствие способов оценки заданным результатам

Тематические смены

В наши дни уже любая программа смены должна быть тематической (как минимум иметь яркое название).

Чем больше срок, тем труднее удержать детей в русле темы (любая тема рано или поздно надоедает). Поэтому есть разница между составлением плана короткой (осень, зима, весна) и длинной (летней) смены.

Короткие смены

На коротких сменах каждый день наполнен тематическим смыслом. Каждый день может иметь свою подтему.

В первый же день детям преподносится легенда смены, в свете которой обретут смысл все последующие события.

Например: Злой колдун Пупырчатый украл солнечный свет, и скоро земля погибнет, если мы не преодолеем все испытания и не вернём украденный свет, а для этого нам придётся доказать свою дружность, весёлость, показать знания, и т.п.

Или: Мы с вами оказались на заброшенной базе инопланетян, которые прилетели на Землю много лет назад и оставили где-то здесь секрет супертехнологии. Мы - экспедиция, призванная найти этот секрет, но для этого нам нужно собрать по частям инопланетянскую карту и вообще преодолеть все препятствия, которые хитрые инопланетяне оставили здесь для конспирации.

Легенда преподносится в театрализованной форме или в форме игры.

В конце смены происходит итоговое мероприятие, где общими усилиями, наконец, достигается финальная цель: побеждается злой колдун Пупырчатый, находится украденное солнце, и т.д. - словом, ВСЕ МОЛОДЦЫ!

Для примера рассмотрим смену “10 дней до конца света” Легенда и как она вводится: В первый день вечером, когда первый огонёк вроде как уже подходит к концу, в холл неожиданно врывается вожатый и кричит “Вы видели это?! Там, огромный огненный шар! Нет? Они уже улетели, увы, но вот что они оставили!” Он передаёт детям конверт с письмом от инопланетян, в котором написано примерно следующее: “По решению Большого Совета Галактического Управления ваша планета будет уничтожена через 10 дней. Впрочем, возможно, вы ещё сможете её спасти, если прочитаете наше зашифрованное сообщение, символы которого мы разбросали с помощью информационного лазера по вашему зданию”. Далее дети должны собрать буквы, которые были заранее расклеены по разным местам в корпусе. Когда буквы найдены, из них составляется “Полуодушевлённый Псевдоразум”. Эти слова вводятся в компьютер, после чего запускается звуковой файл, содержащий таинственный голос инопланетянина, вещающий от том, что жизнь существ, населяющих Землю кажется бессмысленной, а сами существа неразумными, и что земля будет очищена и использована для разведения питательных и полезных червей. Но, возможно, инопланетяне поменяют своё мнение, если мы докажем им, что жизнь наша наполнена смыслом и вечными ценностями (звуковой файл прилагается).

После этого в течение каждого дня мы доказываем присутствие и важность в нашей жизни разных вечных ценностей, таким образом, каждый день приобретает свою тему:

  • День дружбы (игры на сплочение)
  • День правды (игра “детектив”, огонёк правдивых слов)
  • День фантазии чудес (Новый Год (смена-то была зимняя!))
  • День красоты (рисунки на снегу, конкурс костюмов)
  • День здоровья (Суперолимпиада, демонстрация “За здоровый образ жизни”)
  • День чистоты и белизны (скульптуры из снега, сюжетка “Тайд или кипячение”)
  • День семьи (конкурс семей)
  • День благосостояния (экономическая игра)
  • День государственности (политическая игра, выборы президента)
  • День любви (Любовь с 1-го взгляда, конкурс пар) И так далее…

Большие смены

Здесь мы будем говорить о составлении общелагерной тематической программы. Отрядные план-сетки составляются вожатыми отрядов и, по возможности, так же подгоняются под тему.

На большой смене уже трудно подвести под тему каждый день, поэтому к теме привязываются только основные общелагерные мероприятия

Легенда смены начинает вводиться в отрядах с самого первого дня, но настоящая завязка происходит на открытии смены. Там опять же show на линейке и вожатский спектакль объясняют всё популярно.

Дискотеки на смене проводятся примерно раз в 3 дня и привязываются к праздникам и большим играм.

В конце смены, если тема требует, проводится итоговое мероприятие.

Стоит также подумать о разного рода тематических фишках, которые будут появляться в течение смены и не дадут детям забыть о том, что у них в лагере не обычная скучная смена, а СУПЕР-МЕГА-…

Цикловая игра .

Можно сделать цикловую игру, растянутую на весь период лагеря. Делается это так: выберите интересную Вам тему. Разбейте ее на отдельные, законченные по смыслу куски (игровой день). Объем проведения - 3-5 часов игры в день (еще интереснее проводить ее кусками в течение дня). Остальное время - подготовка к текущему или следующему игровому дню. Например, ремесла, чтение. Когда игра хорошо продумана, каждый день прописан, обязательно выписан итог текущего игрового дня (можно подводить итог дня на вечернем костре, можно на костре продолжать игру), то лагерь пролетает на одном дыхании. На любую тему ложатся любые игры... здесь не нужно изобретать велосипед. Не нужно изобретать супер-пупер невиданную игру, которая невероятно увлечет детей. Это невозможно. Главное, проживите с ними бок о бок этот лагерь. Живите с ними этой игрой.

Принцип тематической смены

  • Мы создаем детский коллектив, т.е. группу детей, которые дружат между собой, относятся друг к другу как родные братишки и сестренки. Поэтому при внешней соревновательности, главный упор во всем делается на взаимодействие детей в команде, взаимопомощь и поддержку (вожатый не делает упор на победу, у детей с этим все и так хорошо). Команды каждый раз меняем.
  • Поскольку жизнь является предметом многоплановым, то и деля мы планируем многоплановые, т.е. стараемся охватить как можно больше разных интересных моментов жизни (или найти такие интересные моменты в обычном и привычном).
  • Создавался инструмент, с помощью которого любой (даже начинающий) вожатый мог бы легко создать план на день и претворить его в жизнь. Так не получилось, потому что, если вожатый комплексует и не играет во все предлагаемые обстоятельства, то получается достаточно скучно. А если играет, да еще и костюмчик себе какой-нибудь слепит - получается очень-очень.

Идея построения тематического дня

Идея принципа используется в некоторых телевизионных программах и заключается в следующем: при создании информационной телепередачи интересной для зрителей были взяты несколько одинаковых блоков и они каждый день потерялись (спорт, музыка и т.д.), менялось лишь их информационное наполнение. Из-за того, что блоков было много, содержание их менялось, смотреть стало интересно. Такая идея сейчас используется во всех утренних информационных каналах.

Перенос этой идеи на лагерную жизнь получился такой: делаем день тематическим. У нас есть три периода "утро", "день" и "вечер", когда мы можем с детьми заниматься делами. Поэтому мы делаем так: "утро", - изучение некоторых специфических для данного дня знаний, получение навыков и тренировка, "день" - проведение тематической эстафеты по лагерю и "вечер" - проведение тематического КВНа.

Под словом "эстафета" понимается прохождение команды детей по маршруту по карте, на которой отмечены места, где находятся этапы. Команды одновременно выбегают с начальной точки и проходят все этапы по порядку, но начальные этапы сдвинуты и команды встречаются только вовремя перебежек с этапа на этап. С каждой командой бежит один вожатый, он на каждом этапе рассказывает задание и контролирует его выполнение.

Под "КВН" понимается такое мероприятие, в котором участвует несколько команд, им выдаются задания, и или команда целиком выполняет его, или часть команды, или по одному участнику. Предполагается, что команды при этом никуда не бегают. Вожатые проводят это дело, а на момент подготовки помогают своим командам. Материалы КВН (кроссворды, задания, рисунки и т.д.) после КВНа оставляем в "уголке", поэтому к концу смены набирается полный "уголок" с историей смены. Команды сохраняют свой состав в течении одного дня. Команд у нас обычно две-три-четыре, так как рассчитывается все из того, что никого, кроме отрядных вожатых нет. Четыре команды получается, когда вожатые двух соседних отрядов проводят тематический день вместе (таким образом мы получаем команды, в которых премешаны дети двух отрядов и они сдруживаются). В другой день состав команд меняется.

Идеи тематических смен :

  • «Морское плавание» (корабли с командами, матросы, капитаны, море, якорь, рында и т.п.)
  • «Детский городок» (мэрия города, улицы, жители, редприятия, городская валюта...)
  • «Сказочное царство» (царь, царица, свита, сказочные герои...)
  • «Лесное государство» (берендей, лесные обитатели...)
  • «Акционерное общество» (АО, акционеры, акций, биржи, совет директоров...)
  • «Космический полет» (галактики, планеты, космические корабли, космонавты...)
  • «Индейское племя» (вождь, вигвам, талисман...)
  • «Экологический лагерь» (зеленый патруль, экологи...)
  • «Детское телевидение» (телестанции, телепередачи, телеканалы, режиссер, продюсер...)
  • «Театральная смена» (театр, труппа, актеры, антракт...)
  • «Научная лаборатория» (НИИ, профессор, конструктор, инженер, изобретатель, модель, макет...)
  • «Город мастеров» (мастера, мастерские, приспособления, инструменты...)
  • Что такое тематический день?

    Тематических день включает программу содержательной деятельности детей и взрослых вокруг какой-либо темы, проблемы. Тематические дни, как правило, имеют название, точно указывая сферу отбора содержания: например: День именинника, День мам. Или образное "название-символ" (строки из песен, стихов, пословиц и другое...), например: "Его величество, театр"...

    Программа дня может включать различные направления деятельности:

    • интеллектуальное (викторины, игры)
    • трудовое (труддесанты, работа в творческих мастерских, сбор и заготовка..)
    • творческое (конкурсы, концерты..)
    • спортивное (соревнования)
    • организаторское (советы дел, ведущие, орг.комитет, члены жюри и др.)

    Вариативные модели организации тематических дней

    • Модель №1. Тематические дни выделяются в плане работы всего лагерного коллектива. И тогда в содержании дня предусматриваются дела для ребят разных возрастов, а также программы для всех.
    • Модель №2. Тематические дни определяются в плане на каждый день. Такие дни могут быть как в общелагерных так и в отрядных планах.
    • Модель №3. Тематические дни могут быть включены в циклограмму работы лагеря.

    Примеры тематических дней...

    "День цветов"

    • Прогулка в лес. Подготовка оформление выставки цветочных композиций
    • Конкурсы на выставке: Придумай название Внимательных посетителей Знатоков цветов
    • Игра "Цветик- Семицветик". Сказочная мастерская. Цветоигротека
    • Цветодискотека. Концерт-ромашка. Карнавал цветов.

    День творчества "Его величество театр"

    • просмотр спектакля;конкурсная программа "Театральные мастера",
    • конкурсы: художников ("Афиша" по просмотренному спектаклю), пантомимы, выразительного чтения, сценического движения, моя роль...(в костюме), веселых рассказчиков анекдотов, театрального костюма.
    • Гала - концерт. Награждение.

    "День сказки"

    • Сказочная зарядка (проводит герои сказки)
    • Путешествие в сказочный лес.
    • В гости к царевне Несмеяне.
    • Богатырские потешки (соревнования мальчиков)
    • Брейн-ринг "В некотором царстве... "
    • Вечерняя программа "Дом сказок"
    • Театрализованное действо с играми, затеями, потехами.

    "День мальчиков"

    • Утренний сюрприз. Мелодии о мальчиках, красочные газеты, плакаты, фотоколлажи встречают мальчиков на территории, в столовой и т.д.
    • Театрализованное приветствие
    • Праздничный приказ "Мы вам точно сказать хотим.."
    • Конкурсы: спортивный, военный, бизнес, этикета, хозяин, эрудит (жюри только девочки)
    • Шоу-программа. Показательные выступления, концерт-посвящение: "На сцене только Девочки.."
    • Награждения по номинациям
    • Парад мальчишек
    • Дискотека

    "День девочек"

    • Подъем с сюрпризом или Сюрприз с утра: серенада у окна, необычные таблички-названия: цветы, бантики, поздравления повсюду.
    • Джентельменская линейка: творческие поздравления, реклама дня, сувениры (сердечки, солнышки) в подарок
    • Эстафета конкурсов "А ну-ка, девочки", конкурсы: модельеров, композиции цветов, хозяюшки, танцевальный, литературный. (Жюри только мальчики)
    • Шоу-программа. Угощения, награждения по номинациям, танцевально- развлекательные паузы, гости программы.

    "День именинника"

    • Пресс-стена Поздравляем июнят...
    • Газеты Поздравительные телеграммы, открытки от ребят, сказочных и эстрадных звезд и др.
    • Стол подарков от друзей..

    День: Праздничный обед

    • Специальный стол для именинников
    • Поздравительная песенка
    • Шоу-программа Под знаком "Близнецы"
    • Представления именинников
    • Поздравления от друзей
    • Концерт-капустник, посвящаем Вам (по заявкам)
    • Лотерея имен
    • "Благодарим..." ответное слово именинников
    • В центре круга - именинники... Танцы, игры, затеи.

    "День леса"

    • Выход в лес

    Игра - путешествие: "Тайны зеленого бора" (старшие проводят для младших) Лесная эстафета (игровые задания, викторины) старшие для средних Сбор материалов для выставки День:

    • Оформление выставки "Лесная фантазия"

    Отделы: o Самые, самые o Необычные экспонаты o Посиделки из лесной мастерской o Лесные коллекции: листья, травы, грибы, ягоды...

    • Открытие, работа выставки, зрительское жюри, презентация авторских коллекций
    • Лесной стадион (игры, эстафеты)
    • Лесная школа (театрализованно-игровая программа для младших)
    • Лесной концертный зал, сказка, кукольный театр, музыкальные клипы
    • Аукцион лесных даров.

    Зачетное задание по учебной практике

    Выполнил(и):

    студент___ курса, ____ группы

    отделения заочного обучения

    Проверил:

    факультетский руководитель

    летней педпрактики ФСРПиП

    к.п.н., доцент Коковина

    Любовь Николаевна

    Дата сдачи «____» ______________ 20___г.

    Оценка ____________________


    Задание по учебной практике

    (выполняется группой)

    Методическое обеспечение организации тематического дня в летнем детском лагере

    1. Выберите название тематической смены в детском оздоровительном лагере (см. Приложения 1, 2, 3, 5), обоснуйте ее воспитательный потенциал, т.е. сформулируйте цели и задачи воспитательной работы во время смены, предполагаемый результат (закрепление, совершенствование определенных знаний, умений; обогащение социально значимого опыта, развитие личностных качеств и т.п.)

    2. Разработайте план одного тематического дня , соответствующего выбранной тематической смене:

    2.1. Сюжетно-ролевой ход. Продумайте события, которые происходят в течение дня (завязка сюжета, кульминация и развязка, например, путешествие; поиск героя или ценности). Выберите персонажей, которые смогут действовать в течение всего дня, активно участвовать в сюжете, создавать необходимую атмосферу (элементы костюма, речевые обороты, поведение).



    2.2. Выберите различные совместные дела и мероприятия, которые можно организовать в течение дня (см. Приложение 4)

    3. Подберите материалы для организации выбранного тематического дня в летнем лагере:

    3.1.задания для конкурсов (5-7 заданий);

    3.2. игры (5-7 игр);

    3.3. вопросы для викторины (10-15 вопросов);

    3.4. песни (5-7 текстов песен).

    4. Представьте свою методическую разработку перед группой, подготовив выступление продолжительностью 10-15 мин. Выступление включает в себя презентацию тематической смены и тематического дня, проведение фрагментов игр, конкурсов, викторин, исполнение песен и т.д. рекомендуется использовать элементы оформления (костюмы, реквизит, плакаты и другой наглядный материал).

    Приложение 1

    Тематическая смена в ДОЛ - это посвященная определенной теме смена, которая проводится, как правило, в форме сюжетно-ролевой игры, в рамках которой проводятся тематические дни. Примерами тематических смен могут служить «Янтарная регата», «Летняя вотчина Деда Мороза», «Полеты во сне и наяву», «Заблудившийся звездолет» и т.п.

    Основной период смены обычно включает 5-7 тематических дней. Это могут быть как традиционные дни - «День Нептуна», «День Руси», «День предпринимателя», «День наоборот», «День именинника», «Родительский» и «Банный» дни (они тоже тематические), так и новые, нестандартные: «Летний Новый год», «День зеленой пятки», «День потех и забав» и так далее.

    Алгоритм - это система правил, предписаний для оптимального решения задач, а здесь - необходимая последовательность действий коллектива лагеря в реализации содержания тематических дней и смены в целом.

    Очень важно продумать до мелочей содержание смены и тематического дня, отдельных мероприятий, систем самоуправления, режимные моменты, символику и атрибутику лагеря, используя при этом необходимую терминологию.

    МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры. Идея смены такова. Дети-члены отрядов, путешествуют на звездолете, который отправился посмотреть другие системы, помимо Солнечной, но заблудился среди звезд, планет и комет.

    Для того чтобы найти правильную дорогу до планеты Земля, необходимо пройти несколько этапов, испытаний, которые ожидают ребят в космосе, совершить добрые дела. О дороге домой и о том, что необходимо сделать, членам экипажа «звездолета» сообщают «друзья-инопланетяне», «представители других цивилизаций».

    В рамках смены можно провести следующие мероприятия:

    Вечер знакомств «В кают-компании»;

    Стартинэйджер «Все Звезды»:

    - «созвездие Геркулес» (Олимпийские игры и соревнования);

    Посещение созвездия «Южная Гидра» (праздник на воде);

    Посещение созвездия «Скорпион», звезды антарес (День творчества):

    Семейные посиделки на планете Венере - планете любви;

    Экологическая викторина в созвездии «Большая медведица»:

    Туристическая эстафета:

    Посещение звезды Веги в созвездии Лиры конкурсы и викторины на знание моды, этикета, показ моделей будущего, экипировки членов экипажей «звездолета

    Приложение 2

    Цели и задачи воспитательной работы , решаемые в данную тематическую смену (развитие творческих способностей, эстетического вкуса; укрепление здоровья, физическое развитие и совершенствование; развитие духовной сферы детей» формирование у них нравственного опыта отношений с окружающим миром, формирование активной гражданско-патриотической позиции; экологической культуры и др.);

    Приложение 3

    Названия тематических дней

    1. День открытия смены.

    1. День именинника.
    2. Родительский день.
    3. Банный день.
    4. День Нептуна.
    5. День леса.
    6. День Земли.
    7. День Космоса.
    8. День живой природы.
    9. Экологический день.
    10. День влюбленных.
    11. День добрых дел.
    12. День друзей.
    13. День математики (другого учебного предмета).
    14. День научных открытий.
    15. Политдень.
    16. Экономический день.
    17. День стран СНГ.
    18. День дружбы народов.
    19. День России (любого другого государства).
    20. День истории России.
    21. День, посвященный календарной дате.
    22. День родного края.
    23. День веселого карандаша (живописи).
    24. День танца.
    25. День театра.
    26. Кинофестиваль.
    27. День музыки и песен.
    28. День фольклора.
    29. День игры и игрушек.
    30. День туземцев.
    31. День сказок
    32. День развлекательных программ.
    33. День наоборот.
    34. Веселые забавы.
    35. День нечистой силы.
    36. День любимых мультиков (анимэ).
    37. Царство Берендея.
    38. День неформалов.
    39. День инопланетян.
    40. День творчества.
    41. День Героев труда.

    43. День звезд.

    44. День Гиннеса.

    1. День здоровья.

    46. Олимпийские игры.

    47. День футбола (баскетбола и т.п.).

    48. День туризма.

    49. День походов и путешествий

    50. День закрытия смены.

    Приложение 4

    Возможные совместные дела и мероприятия, проводимые во время тематического дня:

    костры: дружбы, откровения, песенные («Любимые песни» и т. п.);

    конкурсы: рисунков. «Природа и фантазия». «Удивительное рядом?». «А ну-ка. мальчики!». «А ну-ка, девочки!», ораторов, радиокомментаторов, на лучшего грибника, ягодника, рыбака ит.п. турниры: знатоков искусства, природы, поэзии, техники, «рыцарей», смекалистых и т.п.:

    операции: тимуровская --- «Малышок». «Удивительное рядом». «Руку дружбы природе». «Муравей». «Голубые патрули». «Зеленые патрули». «Зеленая аптека». «Лагерь - мой дом и я хозяин в нем»:

    творческие трудовые дела : «Город мастеров». «Фабрика умельцев». «Защита
    фантастических проектов». «Защита профессий»:

    десанты: трудовой, тимуровский, агитацнонный и др.:

    походы, экскурсиии : в местноее хозяйство, по памятным местам, на природу и др.:

    заочные путешествия и экспедиции : по родной стране, в мир музыки, н мир прекрасного, в мир профессии и т. п.:

    вечера : легенд, музыки, поэзии, любимых песен, инсценированной песни, сказки. фантастических рассказов, разгаданных и неразгаданных тайн, танцев, встреч, отдыха. сюрпризов:

    праздники: день рождения, день леса, день Нептуна. ярмарка, родительский день, профессии;

    творческая пресса : газета «Молния», стенная газета. мини-газета. «живая» газета. радиогазета, рукописный журнал, устный журнал» юмористический, литературно-поэтический. оперативный пресс-центр и др.:

    соревнования: но волейболу, баскетболу, футболу, по ориентированию, «Снайпер», Веселые старты», туристические эстафеты, приз лучшего бегуна., прыгуна, ловца, метателя, шахматиста. шашиста, многоборца и т.п.:

    игры: подвижные, на воздухе, в помещении, ролевые, сюжетные, на местности, военно-спортивные, деловые и др.:

    уроки эстетики: поведения в различных общественных местах, театре, в гостях, на природе умение правильно писать письма, двигаться сервировать стол, о внешнем виде;

    тематические часы : шрифтчас, музчас, танцчас, час письма, час поэзии и др.

    Приложение 5

    Литература

    3. Педагогика: учебник для вузов / под ред. Л.П. Крившенко. - М.: Проспект, 2010. – 432 с.

    4. Педагогика: учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" для вузов, обучающихся по непед. специальностям/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с.

    5. Подласый И.П. Педагогика: учебник/ И.П. Подласый. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. - 574 с.

    6. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник по дисциплине "Педагогика" для вузов по педагогическим специальностям/ В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Академия, 2008.-576 с.

    7. Загородный летний лагерь: 1-11 класс: планирование лагерных смен, сценарии мероприятий, игры и конкурсы/ [сост. С.И. Лобачева, В.А. Великородная, К.В. Щиголь]. - М.: ВАКО,2008.-288 с.

    8. Лучшие сценарии для летнего лагеря: настольная книга педагога-организатора/ авт.-сост. В.И. Руденко. - Ростов н/Д: Феникс,2009.-218, с.

    9. Игры и спортивные развлечения в школе и оздоровительном лагере для детей подросткового возраста/ [авт.-сост. Н. Л. Воробьева]. - М.: АРКТИ,2008.-96 с.

    10. Загородный летний лагерь: 1-11 класс: планирование лагерных смен, сценарии мероприятий, игры и конкурсы/ [сост. С.И. Лобачева, В.А. Великородная, К.В. Щиголь]. - М.: ВАКО,2008.-288 с.

    11. Шаульская, Наталья Александровна Летний лагерь: день за днем. В поисках приключений. Праздники, конкурсы, тематические дни/ Н.А. Шаульская. - Ярославль: Академия развития,2007.-320 с.

    12. Артамонова, Людмила Евгеньевна Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы: лагерные смены, развлекательные мероприятия, спортивные конкурсы, интеллектуальные шоу, походы/ Л.Е. Артамонова. - М.: ВАКО,2006.-288 с.

    13. Школьный летний лагерь: 1-5 классы: Нормативные материалы. Образцы документов. Планы работы. Сценарии утренников, праздников, викторин, спектаклей, конкурсов и др./ Авт.-сост.: Е. И. Гончарова, Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко. - М.: ВАКО,2004.-192 с.

    14. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях/ авт.-сост. С. В. Савинова, В. А. Савинов. - Волгоград: Учитель,2004.-78 с.

    15. Григоренко, Юрий Николаевич. Кипарис - 3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере/ Ю. Н. Григоренко. - М.: Педагогическое общество России,2003.-160 с.

    16. Григоренко, Юрий Николаевич. Кипарис - 4: Здравствуй, наш лагерь!: Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых cЮ. Н. Григоренко, М. А. Пушина - М.: Педагогическое общество России,2003.-192 с.

    17. Титкова, Татьяна Валентиновна Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере/ Титкова Т. В.. - Ростов н/Д: Феникс,2003.-320 с.

    18. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого/ Авт.-сост.Л.Г. Нещерет. - Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,2000.-116 с.

    Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

    1. http://summercamp.ru/index.php5/ Летний лагерь: методики для вожатых.

    2. http://www.camps.ru/ Все о детских лагерях и детском отдыхе на школьных каникулах.

    3. http://www.zerkalenok.ru/7/11/3/index.php «Зеркаленок»: неофициальный сайт лагеря «Зеркальный».

    4. http://prazdniky.narod.ru/ Праздники-народ.ru.

    5. http://www.russa.ru/~hedgehog/txt/shpora.html Шпаргалка вожатого.

    6. http://news.1september.ru/upr/1999/upr41.htm Энциклопедия Коллективных Творческих Дел (КТД) И.П. Иванова.

    7. http://www.trizminsk.org/index0.htm Центр ТРИЗ технологий.

    8. http://www.edu.nsu.ru/~su/nomera.htm Журнал "Сибирский Учитель".

    9. http://rukh.hole.ru/games/ «Не скучай!»: игротека.

    10. http://www.edu.nsu.ru/vospitanie/index.html Журнал «Воспитание и дополнительное образование», спец выпуск "Лето-2001" .

    11. http://kanikuly.narod.ru/ Педагогический центр "Каникулы".

    12. .http://www.vbg.ru/~kvint/im/im00.htm Сайт детского интеллектуального клуба "КВИНТ", г.Выборг.

    13. http://liderhelp.narod.ru/ Вожатый.RU .

    14. http://akademiaigri.narod.ru/ Международное общество друзей игры.

    15. http://kidsplus.ru Ассоциация детских лагерей «Дети плюс».

    Тематические дни в лагере дневного пребывания с описанием

    Нугаева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов.
    Место работы: Старомостякская СОШ - МОУ, с. Старый Мостяк, Старокулаткинский район, Ульяновская обл.
    Описание работы: Предлагаю проведение тематического летнего оздоровительного сезона в лагере дневного пребывания. Материал может быть полезен педагогам ДОУ, вожатым, классным руководителям.
    Цель: Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.
    Задачи: - подбор актуальных тем и эффективных форм для проведения летнего отдыха детей;
    - создание условий для организованного отдыха и раскрытия творческого потенциала детей;
    - формирование интереса к различным видам деятельности;
    Подготовительная работа:
    1.Проведение анкетирования среди детей.
    2. Подбор актуальных тем.
    3.Составление плана работы.
    Ожидаемые результаты: раскрытие природного творческого потенциала каждого ребенка; формирование у детей навыков самостоятельности, самооценки, самоуправления; формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей; улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
    Формы и методы: викторины, соревнования, конкурсы, эстафеты, театрализации, праздники, посиделки, игры, смотры, турниры, встречи и т.д.
    Описание: Каникулы - это мечта каждого ребенка. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, интересных встречах, новых друзьях, впечатлениях, о поиске «нового себя», раскрытии себя, да и просто игры, чтение, прогулки и т.д.Организовать свободное время ребенка, провести занимательные, оригинальные, нетрадиционные, запоминающиеся, разнообразные дела - задача педагогов, сопровождающих летнее оздоровление ребенка. И ежегодно летом, когда в школе ведется подготовка к началу работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием, встает вопрос: чем же удивить, заинтересовать детей на этот раз? Проанализировав работу лагеря прошлого года, исходя из интересов детей, было принято решение составить план работы на основе тематических дней. Ведь каждый новый день в лагере по нашему мнению должен нести свой интерес, свой смысл, свою идею и свое содержание для ребенка.С чего же начать? Безусловно, с планирования. А т.к. нам нужно, чтобы план работы был интересен, мы должны узнать интересы и потребности детей. Сначала предлагаем провести анкетирование. (Дети учатся в нашей школе, и мы уже знаем, кто будет посещать лагерь и проводим анкетирование в мае месяце). Конечно же, вначале детям нужно напомнить, что такое «Тематический день». Тематический день – форма общелагерного или отрядного мероприятия, посвященная какому-либо событию, дате. Предполагает глубокое содержание, серьезную организационную подготовку, участие детей и педагогов, использование визуальных и музыкальных приемов оформления.
    1.Анкетирование.
    а) Тебе понравится, если в лагере каждый день будет тематическим?
    б) Какие тематические дни ты бы хотел, чтобы прошли в лагере? Отметь.
    День рекордов.
    День здоровья и спорта.
    День мультипликации.
    День шоколада.
    День цветов.
    День проказов и приколов.
    День олимпиады.
    День дружбы.
    День мороженого.
    День хороших манер.
    День России.
    День памяти и скорби.
    День родного края.
    Пушкинский день.
    День вежливости.
    в) Предложи свой вариант названия тематического дня.
    До встречи на Открытие лагерной смены. Не забудь с собой взять хорошее настроение, новые идеи. Мы будем ждать тебя.

    Итак, после анкетирования проводим анализ, подбираем актуальные темы и составляем план.
    2.Анализ анкет.
    3.Составление плана работы.
    Предлагаем план работы летнего лагеря «Дружба», с дневным пребыванием детей, который у нас получился.
    1день. Открытие лагерной смены
    - Деловая игра «Давайте познакомимся, и дружно будем жить!»
    -Конкурс на лучшее название отряда, девиза, песни.
    - Концертно-игровая программа «Здравствуй, лето!»
    2день. День веселых игр
    - Старые добрые игры «Классики», «Прыгалки».
    - Час игр: на внимание, на логическое мышление, шахматный и шашечный турнир и т.д.
    - Веселые старты.
    3день. День ЭКОЛОГА
    - Экологический десант.
    - Мастер-класс по изготовлению поделок из бросового материала «Ложка = матрешка».
    -Конкурс Экологического костюма.
    4день. Пушкинский день
    - Игра «Цепочка» - чтение стихотворений А.С.Пушкина.
    - Путешествие на остров Буян
    - Конкурс рисунков.
    5день. День талантов
    - конкурс «Песенная перестрелка»
    - Минута славы
    6день. День дружбы
    - Творческая игра «Поделись улыбкою своей».
    - Изготовление сюрпризов - пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг».
    7день. День здоровья и спорта
    - Веселая зарядка «Визгкультура».
    - Подвижные игры «Чемпионат веселого мяча»
    - Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ»
    8день. Танцевальная планета
    - Мастер-класс по обучению танцевальных движений.
    - Оранжевая дискотека.
    9день. День России
    - Акция «Знай символы своего государства»
    - Познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!».
    -Конкурс стихов о России.
    10день. День Вежливости
    - Конкурс вежливых слов «Мы – ребята вежливые».
    -Конкурсная программа «Знатоки этикета»
    11день. День мастеров
    - Игра - путешествие «В мире прекрасного»
    - Мастерская «Очень умелые ручки».
    12день. День смеха
    - Комический футбол
    - Конкурс анекдотов и смешных историй «Смех сквозь слезы».
    - «Ералаш–карнавал»
    13день. День рыцарей
    - Викторина «А рыцарь кто? Вот в чем вопрос?»
    - Конкурс удальцов – молодцов «Богатырские потехи».
    14день. День родного края
    - Калейдоскоп национальных игр на свежем воздухе
    -Конкурс рисунков «Родная сторона-колыбель моя»
    -Викторина «Знаешь ли ты свой край?»
    15день. День Сказки
    -Викторина знатоков русской сказки «Лукоморье».
    - Театр литературных импровизаций «Старая сказка на новый лад»
    16день. День памяти скорби
    - Акция «В память павших в великих сражениях».
    - Конкурс стихотворений и песен на военную тематику.
    «Памяти героев посвящается…»
    18день. День прощания
    - Трудовой десант «Нас тут не было».
    - Творческий концерт «В память о лете!»
    - Закрытие смены.
    Опишу подробнее несколько тематических дней, которые мы провели.
    День России
    Этот день с утра начался с акции «Знай символы своего государства». Дети рисовали на лицах и руках символ нашего государства – флаг.



    Затем на утренней линейке был проведен аукцион пословиц о Родине.
    А после завтрака все дети и взрослые пошли на главную улицу села, где прошла познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!», которая началась с исполнения Гимна РФ хором. Затем в рамках познавательно-развлекательной программы прошли: конкурс стихов о России, флешмоб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».


    Пушкинский день.
    Этот день начался с игры «Цепочка». На утренней линейке все: воспитатели, дети читали по одной строчке стихотворение А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», старт которому дал начальник лагеря. Все переживали, помогали, если кто-то забывал слова. Всем очень понравилось необычное начало праздника.

    После завтрака прошло Путешествие на остров Буян. В рамках этого мероприятия были инсценированы отрывки из сказки «Сказка о царе Султане…», прошло состязания богатырей и конкурс рисунков.


    Главное, помните, лето не только солнышком должно быть согрето, но и вниманием и любовью вожатых!!!

    Звучат позывные.

    Лето.

    Я здесь, ребята! Я пришло,

    Я солнце яркое зажгло.

    У вас каникулы, друзья,

    Вам от души дарю их я!

    Здоровье, радость и тепло

    С собой я щедро принесло!

    Вы снова будете гулять,

    Купаться в море, загорать,

    Рыбачить в лодке на пруду

    Три лучших месяца в году.

    И с вами, радость вам даря,

    Все время рядом буду я!

    И, как заботливая мать,

    Я буду вас оберегать!

    Позвольте мне, дорогие друзья, объявить наш праздник открытым!

    Звучат Гимны России и Кубани.

    Лето. Слово предоставляется директору школы ______Ломовцевой Т.В. и начальнику нашего лагеря Лапшиной С.А.___________________________________________________________

    Дети.

    1- Здравствуй, лето красное!

    Здравствуй, солнце ясное!

    Радуга лучистая,

    Озеро искристое.

    2- Здравствуй, море Черное,

    Лес и речка горная.

    Год учебный кончился,

    Отдыхать нам хочется,

    Жизнь вести веселую.

    Как же быть со школою?

    3- Здесь нам очень весело,

    Здесь с друзьями вместе мы

    Радостны и счастливы,

    Не хотим прощаться мы!

    Лето.

    Вам не стоит огорчаться

    И со школой расставаться,

    Ведь все лето напролет

    Школа весело живет!

    В школьный лагерь каждый год

    Отдыхать идет народ!

    Школа летом всем вам рада

    И прощаться с ней не надо!

    Элли.

    Как всегда, дорогой трудной

    Шла я в город изумрудный,

    Но узнав, что праздник тут,

    Изменила свой маршрут!

    Я не просто так пришла,

    Я подарок принесла!

    Вам дарю, ученики,

    Разноцветные мелки,

    Чтобы в лагере своем

    Рисовали вы мелком

    На асфальте возле школы,

    Будет жизнь у вас веселой!

    Я хочу, чтоб мой мелок

    Радость вам доставить мог!

    Появляется старуха Шапокляк

    Шапокляк.

    Ах, какая это гадость!

    Ненавижу слово «радость»!

    Слово «пакость» — это да!

    Обожаю я всегда!

    Я – старуха Шапокляк,

    Делать гадости мастак!

    Глянь-ка! Птичка полетела! (вырывает коробку с мелками)

    Не видать вам, детки, мела!

    Я коробку не отдам!

    Расходитесь по домам!

    Элли.

    Эх, старуха Шапокляк,

    Не понять тебе никак –

    Наши дети и без мела

    Развлекаются умело!

    Жизнь полна их чудесами.

    Ну а вот они и сами!

    Исполняется любой танец

    Элли.

    Что, старуха, убедилась,

    Ты на нас напрасно злилась!

    Может, ты теперь уйдешь

    И мелочки нам вернешь?

    Шапокляк.

    Ой, да ну вас, дурачки!

    Очень мне нужны мелки!

    Нате, мажьте школьный двор –

    Изрисуйте весь забор

    И ворота заодно,

    Двери, стены, вон – окно,

    Чтобы рада я была,

    Что не зря их отдала.

    Эх, взяла меня тоска!

    Ухожу от вас! Пока! (уходит)

    Элли.

    Мне ведь тоже в путь пора,

    До свиданья, детвора!

    Отдыхайте без проблем!

    Я желаю счастья всем! (уходит)

    Лето.

    Будет жизнь веселой, яркой,

    Много вас сюрпризов ждет,

    И еще не раз подарки

    Лето вам преподнесет.

    И на практике, и в поле,

    В детском лагере при школе

    Всюду буду с вами я,

    Мы ведь лучшие друзья!

    Исполняется любая песня

    1.Наступило лето

    Но в школу мы идем

    В лагере оздоровительном

    Весело живем

    2.Ходим мы в походы,

    Ездим в города

    Разные занятия

    Найдем себе всегда

    3. Книжки мы читаем

    В мячик мы играем

    Хороводы водим, воду в грядки носим.

    Изучаем правила

    Дорожного движения,

    К правилам относимся

    С полным уважением

    4. Будем мы ходить в музей

    Обо всем хотим мы знать

    Столько будет тут затей,

    5.Да здравствуют сетки,

    Мячи и ракетки,

    Зеленое поле и солнечный свет.

    Да здравствует отдых,

    Борьба и походы!

    Да здравствует радость спортивных побед!

    6. Лето! Лето! Лето! Лето!

    Никаких уроков нету!

    Отдыхай!

    Всем дана команда «вольно»,

    Ждет на поле мяч футбольный,

    Забивай!

    7. Никаких заданий на дом!

    Речка – рядом, поле – рядом,

    Тут как тут!

    Ну, а парта у окошка

    И звонок – пускай немножко отдохнут!

    Лето: дорогие ребята, разрешите вас сердечно поприветствовать! Я рада торжественно представить вам название нашего летнего лагеря. _____РАДУГА_________________________________

    1: — Наступает снова лето,

    Все мы солнышком согреты,

    Дарит нам тепло оно,

    ВЕСЕЛИМСЯ, решено.

    2: — Лагерь летний открываем,

    От души вас приглашаем:

    Будем петь, играть, смеяться,

    Будем СПОРТОМ заниматься!

    3: — Что нам всем для счастья нужно?

    Вместе жить, конечно, ДРУЖНО!

    4: — Коль проблемы невзначай –

    Друга тут же выручай.

    И еще, внимание:

    Взаимопонимание

    5: — Чтобы лагерь не покинуть,

    Соблюдайте ДИСЦИПЛИНУ!

    Лето : Наш девиз — «Дружба, взаимопомощь, дисциплина, спорт, веселье». Призываю вас запомнить эти важные и полезные слова и неукоснительно соблюдать эти правила поведения в нашем лагере.

    (Выходят представители из отрядов и зачитывают законы лагерной жизни)

    1-й: Закон зеленых насаждений мы будем строго насаждать!

    Закон зеленых насаждений ты должен строго исполнять.

    Всю зелень, что вокруг ты видишь

    Не надо рвать, крушить, ломать,

    И муравья ты не обидишь, и гнезд не будешь разорять!

    2-й: Еще один закон послушай и выполнять его изволь, вожатские не муча души.

    То точности закон – ноль, ноль.

    Гласит он то, что все должны вы быть в нужном месте в нужный час,

    Чтоб не гадать о том, вы живы ль, и не тревожиться о вас.

    А то, пока вас ожидают, не зная, где вы все сейчас, —

    Лекарство взрослые глотают… Они ведь любят, братцы вас!

    3-й: И об одном еще условии мы вас хотим предупредить:

    Что за пределы территории нельзя без спроса выходить!

    Чтобы в лесу не потеряться и чтоб без вести не пропасть,

    Должны вы очень постараться закон сей строго исполнять.

    А если жаждой приключений томитесь вы и день и ночь,

    То и без лишних огорчений мы в этом сможем вам помочь!

    Поверьте – будут приключенья! От страха будете дрожать!

    У вас зуб на зуб от волненья уже не будет попадать…

    И будут тайны, страхи, схватки, и детективы, и война…

    Но со здоровьем все в порядке, и жизнь будет спасена!

    4-й: Ещё закон воды, ребята, вам всем придется выполнять.

    Иначе вас любой вожатый откажется потом купать.

    Закон гласит, что вам без взрослых

    Нельзя к воде и подходить!

    А уж купаться и подавно… О чем хотим предупредить!

    5-й: Поверьте, нет приятней, красивей, интересней,

    Закона доброго отношения к песне!

    Коль песню захотели послушать, спеть, сыграть –

    Нельзя на самом деле вам песню прерывать!

    — Поклянитесь, прежде, чем станете настоящими ….тами(по названию лагеря):

    (Клятва оздоровительного лагеря)

    — Я, член детского оздоровительного лагеря «название», клянусь свято чтить традиции своего народа, примерно вести себя на территории лагеря, играть, танцевать, загорать, все съедать!

    Если я нарушу эту клятву, то пусть:

    меня навсегда лишат денег на мороженое;

    порвутся мои любимые джинсы;

    запутаются шнурки на кроссовках;

    высохнет река на нашей речке (название реки);

    проиграет моя любимая футбольная команда;

    пройдет бульдозер по моим дискам!

    Лето: Вот молодцы, ребятки! Спасибо! Порадовали меня! Справились со всеми трудностями. Вижу: славные вы ребята. Весело в лагере будет! Посмотрите на мою свиту! Это мои помощники. Поклянитесь перед всем честным народом, как жить в лагере с ребятами будете!

    (Зачитывается клятва вожатых)

    — Ребятам в лагере поможем всегда! Нас не пугает проблем чехарда! Клянемся детей не пугать никогда! Только слегка пожурить иногда! Будем спокойны, как в речке вода! Мудрыми будем, как в небе звезда! Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! Когда завершится лагеря пора, вместе с ребятами заскучаем тогда! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    Лето: Как и в любом государстве, так и в нашем лагере есть свой гимн. (Все поют лагерную песню).

    Лето: Я обещаю, что в лагере не только жизнь будет интересной, но и завтраки, обеды вкусные.

    (Исполняются «Вожатские страдания»)

    1.Мы решили вам сегодня

    Рассказать о том, о сем:

    Как питаться будем летом

    В нашем лагере родном.

    2.Так как нету вермишели,

    Предлагаем вам рецепт.

    Как салатик приготовить,

    Чтоб вкуснее был обед.

    3.Взять кроссовочек три штуки,

    Отделить от них шнурки

    И порезать мелко очень

    Эти чудные куски.

    4.Замочить в воде на сутки,

    Чтобы запах удалить,

    А потом часа три варим,

    Чтоб микробов всех убить.

    5.Чтоб салатик был вкуснее,

    Добавлять жука-оленя

    К этим вкусненьким кускам.

    6.Вот и будем мы питаться

    Эту смену день за днем

    Этим вкусненьким салатом

    Под названьем «Буби-бом».

    Лето- ребята, погода летняя и мы надеемся, что вы с пользой проведете время в лагере, отдохнете, наберетесь здоровья, радости и впечатлений.

    1. В лагере законы есть,

    Исполнять их — долг и честь,

    С ними в ногу ты пойдешь,

    И друзей себе найдешь.

    1. Ждут нас игры, танцы, смех,

    Вдохновенье и успех.

    Без вожатых никогда

    не уходим никуда.

    1. Уважай чужое мненье

    Для хорошего общенья.

    Если поднята рука —

    Значит — все молчат пока.

    1. Лагерь – это общий дом,

    Чистоту храните в нём.

    Мир природы — мир прекрасный,

    Не губи его напрасно.

    1. В школе кончены уроки,

    И каникулы у нас,

    Игры, танцы, эстафеты,

    Будут завтра и сейчас.

    1. Неспокойно в нашей школе,

    Только спит один звонок.

    Здравствуй, Лена, здравствуй, Коля,

    Здравствуй, солнечный денек

    Лето.

    Ну что ж, ребята! Наша праздничная линейка подошла к концу, но праздник продолжается! Вас ждут веселые эстафеты и праздничный обед! Приглашаю всех на стадион!



Публикации по теме