Сценарий праздника «Показ моды. Гид по модным эпохам

Центральную стену залы украшает выставка «Мода для юных модников и модниц». Название выставки сложено из вырезанных ярких букв. Сама же выставка подготовлена с помощью вырезок из журналов мод, оформленных в нарядные рамки. Для показа мод сооружен специальный подиум – это может быть пандус, покрытый длинной ковровой дорожкой. Под веселую музыку на сцену выбегает девочка, она играет с мягкой игрушкой. Затем появляется мама.

Сценарий модного шоу в школе

Мама: Дорогая, я ухожу на работу. Будь умницей.

Чтобы в доме был полный порядок!


Девочка: Не волнуйся, мамуля.

М а м а: До встречи, моя умница.

Девочка целует маму, провожает ее до двери и тут же стремглав мчится к телефону.

Девочка (набрав номер): Алло! Приветик.

Слушай, Катя,
Бери поинтересней платья

И приходи ко мне домой!
Устроим мы показ такой!..

Что? Я одна. Нет никого.
Возьми братишку своего

И всех знакомых, и друзей!
Я жду в нарядах вас! О"кей!

(Слышен стук в дверь).

Девочка: А вот и гости!
Что ж, встречаем!
Показ моделей начинаем!

Под звуки песни «Let my people go» в зал входят четыре мальчика в деловых костюмах. Они дефилируют по залу, а затем представляются.

Мальчики: Хозяин фирмы я большой,
Я – парень очень деловой.
На мне костюмчик дорогой,
Я – парень тоже деловой.

(держа в руке сотовый телефон)

– Алло, я на показе мод.
Пришел клиент?
Пусть подождет.

Наряды наши современны,
Ведь мы –
Все вместе: Крутые бизнесмены!

Под аплодисменты дети уходят за кулисы или располагаются в зрительном зале для дальнейшего просмотра. Звучит музыка «Под небом Парижа». В зал входят дети, демонстрирующие праздничные, вечерние наряды.

Дети: Я обожаю праздники,
Они такие разные:
Смешные, интересные,
Волшебные, чудесные.
И лучшие свои наряды
На праздники надеть мы рады.

Дети прохаживаются по подиуму. Кружатся, замирают в разных позах. Праздничную моду дополняет карнавальная, шуточная мода. Звучит песня «Ах, карнавал». В зал вбегают костюмированные герои: Мальвина, Красная Шапочка , Арлекино и другие.

Ребенок: Мода... Она, как погода,
Меняется с каждым годом.
Бывает, такое накрутит,
Бывает, возьмет и пошутит.

Под звуки рок-н-ролла в зал вбегают спортивные ребята, отдающие предпочтение спортивному стилю в моде. В руках у них могут быть ракетки для тенниса; у боксеров – боксерские печатки; у футболиста – футбольный мяч.

Ребенок: Спорт в нашей жизни необходим,
Спорт в нашей жизни незаменим,
Ведь вся наша жизнь такая активная,
А значит одежда нужна нам
Спортивная!

Дети демонстрируют свои костюмы, обыгрывая реквизит. Под звуки песни Рики Мартина «Livin" La Vida Loca» входят любители молодежной моды.

Ребенок: Что может быть прекрасней
Молодежной моды?!
Ну разве что хорошая погода?
В восторге мы от солнечной погоды,
В восторге мы от молодежной моды!

Звучит танго «Компарсита». В зал входят девочки, одетые в платья стиля «ретро». Девочки двигаются в ритме танго, делают несколько танцевальных па, а затем читают стихи.

Что раньше наши бабушки носили?
А в чем мамули в юности ходили?
Давайте мы себе представим это,
Наряд увидев яркий в стиле «ретро».

Слышны звуки веселой мелодии «Кукарача». В зал вбегают дети в пляжных нарядах.

1-й: Вновь о лете зимою холодной мечтаю.
Солнце, пляж, на песке я лежу загораю...

2-й: Но для жаркой, для летней чудесной
погоды
Нам нужна симпатичная, стильная,
пляжная мода.

У моделей, демонстрирующих пляжную моду могут быть зонтики от

солнца, пляжные полотенца, очки, – все, что можно обыграть. Яркая летняя музыка меняется на звуки школьного вальса. В зал входят ребята в школьной форме, с ранцами, цветами, книгой или папкой.

Школьница: Промчалось душистое лето...
И вот уж сентябрь наступил.
Мы в школу шагаем с букетом,
Ведь школьный звонок зазвонил.

Школьник: И в сентябрьский день погожий,
И когда метет февраль,
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.

Звучит «Свадебный марш» Мендельсона и в зал въезжает детский джип, в котором сидит очаровательная пара – жених и невеста. Машина останавливается в центре зала, жених открывает дверцу автомобиля, предлагает невесте руку и они вместе прохаживаются по подиуму.

Жених: Любви, друзья, все возрасты покорны!
Как здорово в кого-то быть влюбленным,
Огонь в душе пылает и искрится
И я решил: пора уже жениться!

Дефиле завершается парадом моделей. Все юные модники и модницы еще раз предстают перед зрителями. Их приветствует и поздравляет представитель модельного агентства. Он восхищается разнообразием костюмов и умением свободно и красиво дефилировать. Гость приглашает ребят на профессиональный показ мод, вручая приглашения модникам и модницам. Праздник завершается сюрпризом – подарочной коллекцией «Педагоги – детям. В этой коллекции разнообразные костюмы демонстрируют любимые педагоги наших детей.

Успех этого праздника – в ярких, неповторимых костюмах, но если они будут демонстрироваться детьми без должной свободы, артистизма, умения красиво двигаться – дефилировать, то это будет выглядеть жалкой пародией на демонстрацию моделей. Поэтому, узнав у детей и родителей, какой костюм они выбрали, нужно помочь юным моделям «поставить» выход, вместе с ними пофантазировать и придумать танцевальные движения, отработать обыгрывание данного костюма и соответствующего реквизита.

Обговаривая с детьми и их родителями предстоящий праздник, предоставьте им свободу выбора, указав лишь направления и стили. Обратить внимание на музыкальное оформление праздника. Здесь нужно проявить максимум музыкальности, старания и подобрать музыкальные произведения в соответствии со стилями, характерами и образами моделей. Дети откроют для себя педагогов по-новому, если увидят их выступление на подиуме. Взрослые могут продемонстрировать не только нарядные костюмы и вечерние платья, но и карнавальные, профессиональные, народные костюмы.

Создавая костюмы, не забудьте о необходимых аксессуарах к ним (украшениях, перчатках, сумочках и т. д.).

Праздничная шкатулка

Мода и возраст*

Надену я мамино длинное платье
И туфли нарядные на каблучках.
Пускай полюбуются глупые братья:
Какая я модница в стильных очках.

Я с сумочкой маленькой гордо шагаю
Из детской в гостиную, снова назад.
– Ты что нарядилась? Вот мама узнает!.. –
Грозит кулаком мне мой маленький брат.

– Ты что нарядилась, как будто большая?! –
Смеется мой средний братишка мне вслед.
Но глупые братья не понимают:
У женщин и моды возраста нет!

Сегодня я просматривала различные ретро-фотографии, на которых запечатлена история жизни людей, и потом подумала, что неплохо бы посмотреть фотографии, которые касались моды, увидеть как она менялась, как, интересно, тогда одевались девушки-модницы. И я решила, а почему бы не сделать обзор, касающийся моды по десятилетиям. Сразу оговорюсь, что я не буду приводить в пример женщин, которые были популярны в определенное время, лучше им уделить отдельное внимание. Просто обсудим моду.

Начнем с 10-x годов XX в.

Корсеты годами сдерживали женщин, делали их фигуры намного красивее и изящнее, а жизнь – тяжелее. Невозможность лишний раз вдохнуть и выдохнуть, постоянные заболевания из-за слишком туго затянутых «панцирей» – все это делало корсет хоть и значимым предметом эпохи, но уж очень неприятным.
Потому в 1906 году женщины всего мира в буквальном смысле выдохнули – кутюрье по имени Поль Пуаре впервые предложил носить платья простого покроя, без корсетов. Очень скоро такие платья вошли в моду – именно поэтому десятые годы запомнились, как годы «освобождения» женщин от гнета одного из самых неудобных предметов туалета, а Поль Пуаре стал настоящим избавителем для дам высокого света.

В десятых годах в моде был русский шик – с огромным успехом шли «Русские сезоны», которые привез в Париж знаменитый Сергей Дягилев. Балет, опера, художественное искусство, выставки – все это сопровождалось огромным количеством приемов, на которых наши дамы могли перенимать искусство высокой моды у парижанок.

Тогда-то и начали входить в моду все знакомые нам нынче атрибуты «шикарной жизни» в гардеробе – женщины обнажили плечи, стали носить весьма будуарного вида туалеты, украшая их огромным количеством перьевых вееров, драгоценных украшений и блестящих аксессуаров.
Плавно переходим к моде 20-х годов

В этот период в моду уверенными шагами вошли спорт, спортивные фигуры мужского типа, а женские формы стали постепенно утрачивать актуальность и популярность. Идеал – худенькая дама с узкими бедрами, без малейшего намека на бюст или другие округлости. Реформатором и революционером моды этого периода можно назвать знаменитую Габриель Шанель. Наравне с ней в эти времена модную одежду создавали в таких домах моды, как «Нина Риччи», «Шанель», «мадам Пакен», «Жан Пату», «Мадлен Вионне», «Жак Дусе», «Жак Хейм», «Люсиль», дом меховой моды «Жак Хейм» и другие.

Стали входить в моду 20-х египетские мотивы. Модели дизайнеров были декоративными, с обилием украшений, вышивкой в стиле «зиг-заг». Такой стиль имел название «ар деко», и произошел от названия выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925-м году.

Это был стиль украшающей и украшенной вещи. Элементы декора присутствовали и на мебели, и на посуде для кухни, и на женских платьях.

Вошла в моду обувь, отделанная вышивкой или аппликациями, декорированная по вкусу популярных кутюрье тогдашнего времени. «Ар деко» - это эклектичный стиль, в котором африканская абстракциональная экзотика, смешанна с геометрическими формами кубизма; нетрадиционные недорогие и простые материалы смешаны с дорогими традиционными материалами добротного качества.

Такое себе сочетание не сочетаемого, смешанное в одном стиле.

В результате особенности моды 20 -х годов:
- основные элементы одежды это конечно платья, костюмы прямого покроя;
- в моде плиссировка;
- модное пальто прямого покроя сужающегося к низу и с меховым воротником;
- в моде пижамные брюки и пижамы, в которых в то время ходили на пляж;
- появились первые купальные костюмы для женщин – революция в пляжной моде;
- шилась одежда из более доступных тканей и открытием стал трикотаж;
- в моде спортивный стиль, появляются не только брюки, но и шорты;
- появление классического маленького черного платья Шанель.

Мода 30-х

В эти времена крой одежды стал сложнее. Качество готовой одежды, выпускаемой массово, заметно повысилось. Голливуд является законодателем моды в США. Но даже здесь стали появляться фирмы, которые торговали при помощи каталогов, пересылаемых по почте. Эти фирмы распространяли новые модные модели миллионными тиражами.

Длинные юбки стали эталоном моды в кризисные времена тридцатых годов. В 1929 году Жан Пату первым предложил длинные платья и юбки, линия талии которых была на своём месте. После этого нововведения все дома моды удлинили свои модели в два этапа. Сначала длина платьев и юбок достигала середины икры, а немного позже опустилась почти до щиколотки. Дамы, следящие за модными тенденциями, самостоятельно удлиняли свою одежду. Они пришивали клинья и различные оборки.

Очень популярной одеждой 30-х годов был женский уличный костюм, существовавший в самых разнообразных вариантах. Верхняя одежда – пальто и жакеты отличались необыкновенной элегантностью и многообразием фасонов.

Для каждого вида одежды, в том числе и для костюма, было характерно большое разнообразие фасонных линий и отделок. Крой костюмов усложнился, стал опираться на геометрию, придающую силуэту четкость.

Широко применялись в костюме декоративные детали, украшения. Шляпка, сумочка, перчатки и обувь - вот что должно было быть в одной цветовой гамме. Аксессуары подбирались очень строго. Как правило, они были чёрного или коричневого цвета, а летом - белого цвета.

Подобранные таким образом аксессуары, легко подходили к любому платью или костюму, что было актуальным в период кризиса. В моде 30-х годов аксессуары играли огромную роль. Ведь большинство женщин тех годов, кроме шляпки или сумочки, ничего другого позволить себе не могли.

Мода 40-х

Доминирующей тенденцией моды начала 40-х годов стали многослойные длинные юбки, огромные банты на одежде, иногда с добавлением вертикальной полоски, рукава-фонарики. Стоит отметить, что в то время, одежда в полоску была самой популярной. Началась война, и мир перешел на военизированное положение, поэтому мода 40-х годов претерпела значительные изменения. Женщинам стало некогда думать о макияже и пополнении своего гардероба.

В этот период внешний вид нарядов значительно упростился до минимализма во всем. Натуральные ткани перестают использовать в гражданских целях. Одежду для женщин стали производить и шить из ацетатного шелка и вискозы.

В моду возвращаются цветочные рисунки: орнаменты, мелкие цветочки стали основным украшением ткани и пошитых из этого материала платьев. Невозможным стало шить блузы и рубашки из белой ткани, поэтому в моду стали внедряться манжеты и воротнички. Открытием военного периода стал популярный и в сегодняшнее время стиль «милитари»

В это же время выпустили новую модель обуви: туфли с каблуком-шпилькой.

Также новшеством стало производство кофточек-водолазок, эти модели с высоким воротником под горло по заслуге получили признание модниц тех времен.

Мода 50-х

В послевоенные годы заметно обострились социальные различия. Жены снова превратились в символ благосостояния своих супругов, как своеобразная витрина для окружающих. Обязательным ритуалом для каждой женщины стало посещение парикмахерского салона, нанесение макияжа. Идеальная женщина, даже если она нигде не работала и была домохозяйкой, уже ранним утром должна была быть во всеоружии: с идеальной прической, на каблуках и с макияжем стоять у плиты или пылесосить ковер.

Даже в Советском Союзе, в котором образ жизни значительно отличался от западного, было принято хотя бы раз в неделю делать укладку волос в парикмахерской или завивку, которые тоже стали входить в моду с особой стремительностью.

Стиль 50-х годов противопоставил силуэт в виде песочных часов четкому силуэту с расширением плеч, что был популярен в военные годы. Таким образом,предъявлялись особые требования к фигуре: покатые плечи, тонкая талия, округлые женственные бедра и пышная грудь.

Чтобы соответствовать этим стандартам, женщины носили утягивающие корсеты, подкладывали ткань или вату в лифчики и стягивали животы. Образами красоты тех времен были: Элизабет Тэйлор, Любовь Орлова, Софи Лорен, Клара Лучко, Мэрилин Монро.

Среди молодого населения эталонами были Людмила Гурченко и др. Модная и стильная женщина стиля 50-х годов по силуэту походила на цветок: пышная юбка в пол, под которую надевали многослойный подъюбник, высокие каблуки на шпильках, нейлоновые чулки со швом. Чулки - это обязательный аксессуар для завершения образа и стоили они чрезвычайно дорого. Но на что только не шли женщины, чтобы выглядеть привлекательно и чувствовать себя красотками, следящими за тенденциями моды. Ткани купить в то время было проблематично, их отпускали в одни руки не больше определенного количества, утвержденного нормами тех времен. Чтобы пошить одну юбку под «новый силуэт», требовалось от девяти до сорока метров материала!

Мода 60-х

Легендарные 60-е годы – это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной.

Большую популярность получили аксессуары: бусы из больших бусин, объемная бижутерия, «макро», которые закрывали пол лица.

В Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых - мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира.

60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде – они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые.

Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием.
Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива – рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы – символизируют свободу.

Мода 70-х

В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

Девизом 70-х годов было выражение «Можно все!». На выбор прогрессивных и активных молодых людей кутюрье представили несколько стилей, ни один из которых нельзя было назвать доминирующим. Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.

Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Мода 80-х

В моде 80-х переплелись ретрообразы, переосмысленные дизайнерами, а также, рожденные молодежными субкультурами, музыкальными и танцевальными направлениями, продолжающимся бумом спорта.

Хип-хоп, готика, пост-панк, рейв, хаус, техно, брейк-данс, сноуборд, скейт-борд, ролики, степ-аэробика – все эти явления отразились на стилистике десятилетия.

Список знаковых вещей десятилетия стилистического разгула внушителен – подкладные плечи, брюки-бананы, одежда в стиле «миллитари» и «сафари», рукава покроя «кимоно», «летучая мышь» и реглан, леггинсы с яркими рисунками, черные ажурные колготки, потертая джинсовая ткань, так называемая, варенка, черные кожаные куртки, люрекс, массивная бижутерия, ювелирные пуговицы на жакетах, объемные прически или укладки с эффектом «мокрых волос», каскадные стрижки, спиральная химическая завивка, волосы декоративных цветов, типа «баклажан», мелирование «перышками». Употреблялось много косметики нарочитых оттенков с блестками и перламутром.

Массовый 1980-х годов можно охарактеризовать как чрезмерность. Все, как бы, «слишком» – слишком узкое, слишком объемное, слишком броское, слишком яркое. В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Мода 90-х

Стиль 90-х в одежде, ставший универсальным, лучше назвать не стилем, а новым подходом к выбору одежды. Потому как в моде 90-х меняется сам принцип создания своего образа, равно как и принцип, используемый в создании костюма.Главный призыв девяностых – «быть таким, какой ты есть!» В те времена особое значение уделяли джинсовой одежде - в ней не ходили только ленивые. Заядлые модники умудрялись надевать джинсы с джинсовыми рубашками, сумками и ботинками. Так что стиль 90-х можно смело назвать «джинсовым», так как подобная вещь имелась у каждого человека не в одном экземпляре.

В девяностых по всему миру распространяется мода унисекс: джинсы с футболкой или брюки свободного кроя со свитером, дополненные удобной обувью.

Девяностые – время кроссовок и туфель без каблука. Такой стиль унисекс очень полюбился большим итальянским и американским фирмам, таким как Banana Republic, Benetton, Marko Polo. Костюмы стремятся к простоте и функциональности, что, однако, возрождает традиции партнерского искусства, когда наряду со строгой аскетичностью в костюме присутствует нарочитая театральность с яркой гаммой красок. Мода меняется в зависимости от социальной направленности и территориальности, так в Европе богема предпочитает концептуальную дизайнерскую одежду.

Главный модный акцент девяностых делается не на одежду, а на ее владельца. Модный образ создается стройной фигурой с загорелой или же молочно-белой кожей. Культура тела расцветает как во времена Античной Греции. Модники и модницы не только посещают спортивные клубы, появившиеся благодаря, но и активно посещают косметические кабинеты и даже пользуются услугами пластической хирургии. Супермодели с модных подиумов становятся образцами для подражания, немалый вклад в это сделало телевидение и модные журналы.

Ну что ж. На этом я завершаю обзор. Хотелось бы сказать, что из всех времен мне ближе по предпочтениям 30-е, 50-е и 70-е годы. А вообще все новое-это давно забытое старое.

История моды — это составляющая всего развития человеческой цивилизации, которая очень красочно характеризует каждую отдельно взятую эпоху. На заре эволюции одежда защищала человека, и этого было достаточно. Вскоре защитную функцию дополнила эстетическая. Так постепенно родилось само понятие «моды». В этой статье речь пойдет о том, как возникла мода и как она развивалась.

Древний Рим

Для западной цивилизации отсчет в истории модной одежды начался с Римской эпохи. Жители Рима продолжили традиции древних египтян и стали также посвящать каждому своему божеству отдельный цвет наряда, а одеяния пурпурного цвета могли носить исключительно патриции. Римская тога стала примером дресс-кода. В сенат, в суд или на стадион пускали только в такой одежде. Простой вариант одеяния шили изо льна или шерсти. Дорогие тоги изготавливали из шелка или золотых нитей.

Одежда в Средневековье

Далее история моды переносит нас в Средневековье. После величественных одеяний римских патрициев, наряды знати Раннего Средневековья выглядят очень просто, достаточно бедно и безлико. У этого факта есть свое объяснение — на первом месте здесь находится функциональность одеяний.

Поговорим об одежде простолюдинов. Главным предметом гардероба здесь является длинная рубаха. Причем носят их как мужчины, так и женщины. Пряжу для тканей делают из таких натуральных материалов:

  • конопля;
  • крапива.

Тут можно вспомнить сказку Андерсена, где сестра шьет для брата рубаху из этого растения. Ситуация кардинально меняется после начала Крестовых походов. XI-XII век ученые считают временем, когда появились первые намеки на моду.

Европейское сообщество сильно преображается с начала периода Крестовых походов. Именно в это время возникает женская мода. Появляется культ женского тела. Это отображается в стремлении подчеркнуть его красоту и грациозность. Появляются декольте, платья становятся приталенными. Длинные рукава подчеркивают грацию женских рук и плавность движений. Женский образ становится нежным, воздушным и сильно контрастирует с мужской брутальностью.

Чуть позже в женской моде появляется тенденция носить неудобные вещи в угоду «красоте». На несколько веков в тренд попадают такие странные вещи:

  1. Конусообразные головные уборы, которые у некоторых достигали метра в высоту.
  2. Туфли с сильно загнутыми носками, которые нужно было подвязывать.
  3. Невероятной длины шлейфы, которые носила исключительно знать.

Огромный скачок в развитии произошел в 14 веке во Франции. Именно здесь появились первые швейные производства и научились кроить и моделировать одежду. Появились такие понятия, как вытачки и складки.

Мода эпохи Возрождения

Ренессанс вносит свою лепту в историю нарядов. В это время европейские дамы носят странные шляпы конусообразной формы, к которым крепят шлейф из воздушной материи.

В эпоху Возрождения появилась тенденция носить юбки-каркасы. На волне популярности они достигали 7 метров в диаметре. Их вводит в моду Жанна Португальская, которая таким образом желала скрыть свою внебрачную беременность.

Новым веянием становятся разрезы на женском платье, через которые видна исподняя сорочка. Это было модно как среди дам, так и среди мужчин.

Испанцы также внесли свою лепту в развитие моды. Этой нации больше всех остальных присуща некоторая чопорность. С середины 16 века именно Испания становится страной-законодательницей трендов. Сильно декольтированные платья сменяются женскими нарядами с большими накрахмаленными воротниками. Под юбками появляется множество слоев. Появилось понятие парфюма, которым сильно увлекались как мужчины, так и женщины. Кстати, его появление продиктовано тем, что мыться каждый день было сложно, а неприятный запах хотелось завуалировать.

Модные курьезы эпохи Возрождения

Ни одна эпоха не обходится без модных курьезов. Самыми забавными были штаны-буффы. Они были короткими и имели округлую форму. Изнутри этот вид мужской одежды набивался паклей.

Мода на парики

Про огромные парики, которые были в тренде во времена Людовика XIV, говорили, что это дом для мышей и разнообразных насекомых. О том, откуда пошла мода на парики, поговорим более подробно. Есть версия, что они появились после того, как французский король во время прогулки был облит помоями из окна. В то время люди спокойно выливали их, три раза предупредив об этом криком: «Берегись!» Есть версия, что население после этого стало покрывать головы капюшонами. Однако со временем эта часть одежды перешла к шутам и плебеям. Поэтому знать решила защитить свои головы таким замысловатым образом, как ношение огромного парика.

В конце XVI века в моду входят шляпы с широкими полями. Они были красивыми, но абсолютно непрактичными. Вспомните мушкетеров во Франции и роялистов Великобритании.

Первые журналы мод

В 17 веке титул законодателя моды снова переходит к Франции. В Париже начали печатать журналы с трендами, на которые теперь ориентировались по всему миру. Модные веяния начали меняться значительно быстрее. Крой платьев стал свободнее. Парижанки первыми начали носить челки. Парики из обихода не вышли, но теперь их делали из натуральных волос.

Русская мода

В это же время (17 век) понятие моды появилось и в России, но оно не было столь ошеломляющим, поскольку в то время царским указом был установлен запрет на все заморское, чужеродное. Большим модником оказался Петр Первый. Когда власть перешла в его руки, он начал навязывать гражданам своей страны модные тенденции из Германии. Он даже издал указ, что именно должны носить его придворные. Модные журналы в России появляются в 1779 году. Теперь по ним можно было проследить, как менялась мода во всем мире.

Первый модельер

Профессия художника, который создает костюмы, появилась в 1820 году. Эту дату современные историки моды считают годом появления моды официальной. Потребность в художнике по костюму появилась в Англии, когда швейная промышленность достигла таких внушительных размеров, что понадобился такой специалист.

Первым модельером был Чарльз Фредерик Ворт. Он работал в Великобритании, но решил, что достоин большего, и отправился в Париж в 1845 году. Во Франции он пять лет работает в фирме, которая шьет и продает готовые наряды. Приобретя некоторый опыт, он рискует и открывает собственный салон готового платья. Ворт становится известным не сразу.

Слава законодателя моды пришла к нему после того, как жена Наполеона, Евгения Монтихо, обращает внимание на платье, которое Чарльз сшил для супруги австрийского посла. Наряд казался чем-то необыкновенным и неземным, поскольку в качестве декора Ворт применил траву, блестки, тюль, розовые сердца, бутоны маргариток.

Давайте подобьем итог, что же изменилось в моде с наступления периода Нового времени?

Радикальные изменения начинаются с периода буржуазных революций:

  1. Мужские брюки получают путевку в жизнь благодаря якобинскому клубу.
  2. Во времена Наполеона в воду возвращаются традиции античности.
  3. Главный атрибут женственности — корсет — появляется в 1880 году.
  4. В XIX веке в истории моды снова событие: теперь у мужчин появляется пиджак.
  5. Шляпная мода развивается нереальными темпами. За сезон сменяется около 30 актуальных моделей:
  • чепцы;
  • шляпки «биби»;
  • тюрбаны;
  • береты.

Ох уж этот XX век …

История моды здесь не просто развивается. Она движется семимильными шагами. Наступает оглушительный прорыв в ее развитии. С появлением таких танцев, как чарльстон и танго, уменьшается объем платьев и сильно урезается длина юбок.

Теперь девушку с косой встретить очень сложно. В основном барышни коротко стригут волосы и носят кокетливые шляпки, например, «тюльпаны». Законодателем моды становится легендарная Коко Шанель. Она представляет миру ту вещь, без которой не обходится гардероб ни одной уважающей себя леди, — маленькое черное платье.

Первый лифчик

Впервые лифчик был запатентован в 1903 г. под названием "бюстодержатель", но в тот момент не получил признания и распространения, поскольку тогда еще носили корсеты. Он попросту не был нужен. Это нижнее белье первый раз используют в 1910 г. в костюмах Бакста к постановке "Шехерезада".

Эти модели были мягкими, их конструкция не приподнимала бюст, а только поддерживала его. На то время мода этого и не требовала, поскольку в тренде были мальчишеские фигурки у женщин. Модное веяние называли «ле гарсон».

Бум славянской моды и красоты в Европе

Парадокс в том, что пока в России после Октябрьской революции мода на все этническое искоренялась, на Западе обратились к русским традициям. Все это связано с талантливыми эмигрантами, которые прятались здесь и начали делиться своими знаниями и мастерством в изготовлении одежды.

Европейцам очень нравился такой головной убор, как кокошник. Одно время в моду даже входят шляпы ярко-красного цвета, стилизованные под него.

Что выделяло русский стиль в одежде?

Характерные черты русского стиля:

  1. Косая застежка.
  2. Вышивка с имитацией русского народного орнамента.
  3. Шелковые платья, раскрашенные яркими анилиновыми красками, которые напоминали русский лубок.
  4. Воротник-стойка, который прозвали боярским.
  5. Длинные широкие пальто, которые декорировали мехом и невероятной красоты вышивкой.

Русские женщины стали открывать в Европе увруары — артели (ателье). Позже появляются и первые полноценные дома русской моды, которые специализировались исключительно на фольклорном стиле. Таким было заведение, которое носило имя «Поль Каре». Его основательницей в Лондоне, а потом и в столице Франции была княгиня Лобанова-Ростовская.

На Западе больше всего в то время ценится вышивка бисером, которую выполняли русские мастерицы. Самым крупным домом славянской моды стало заведение под названием «Итеб». Сейчас в этом здании находится штаб-квартира ТМ L"oreal Paris.

Русские манекенщицы в Европе

Именно благодаря русским красавицам, которые не постеснялись выйти на подиум и стать законодателями моды, ремесло манекенщицы перестало быть чем-то постыдным. Благодаря эмигранткам отношение общества к моделям изменилось.

Именно аристократки, бежавшие от революции и вынужденные собственным трудом добывать себе хлеб, с достоинством стали первыми так называемыми топ-моделями таких легендарных домов моды, как «Ланвен», «Шанель», «Пуаре». Русские дамы поразили публику своими манерами, отличным образованием, знанием языков, красотой и рафинированностью. Они подняли профессию манекенщицы на высоту.

Данный сценарий может послужить основой и для конкурса красоты, и для определения лучшей коллекции швейных изделий от магазинов, ателье.

Ведущие: Шляпкина Сантиметра Лекаловна, Юбочкина Иголка Стразовна (см. рис.).

Звучит музыка. Выходят Ведущие, не замечая друг друга.

Шляпкина. О! И вы здесь?
Юбочкина. Здравствуйте! А что в этом удивительного?
Шляпкина . Да нет, ничего, просто я думала…
Юбочкина. Конечно, вы подумали, что здесь делает известный модельер Юбочкина Иголка Стразовна, то есть я?

Шляпкина. Ой! Уж так и известный модельер!
Юбочкина. Да мои коллекции по всему миру знают, а ваши…
Шляпкина (перебивает). А мои коллекции, коллекции Шляпкиной Сантиметры Лекаловны (кланяется), носят все женщины России.
Юбочкина . Ой-ой-ой! Да ладно, вот насмешили!

Спорят. Вдруг замечают зрителей.

Шляпкина . Ой! Смотрите! Мы здесь не одни. Гости уже собрались. Хватит спорить! Ведь мы здесь для того, чтобы отпраздновать удивительный факт и, если хотите, чудо!
Юбочкина. А в чем же заключается чудо?
Шляпкина. Да все просто, чудо — это мы, женщины, иначе и быть не может.
Юбочкина. А я вот думаю, что у нас, у женщин, без моды чуда быть не может. Мода всегда рядом с нами шагает: где-то серьезная, где-то смешная, но главная мода — мода в одежде.
Шляпкина. Мы рады приветствовать вас на грандиозном шоу моды «Топ-модель»!

Звучат фанфары.

Юбочкина. А мне очень интересно, как мы будем выбирать топ-модель?
Шляпкина. У нас заявлены несколько возрастных категорий, и в каждой будет своя победительница, а именно топ-модель.
Юбочкина . Настоящая дама должна следовать моде с самого раннего детства.
Шляпкина. И в первой номинации участвуют представительницы детского сада.
Юбочкина. Они покажут вам коллекцию одежды, которая называется «Спокойной ночи», от магазина… (называет магазин).

Дефиле «Спокойной ночи».

Интересно, а что они будут носить, когда вырастут?
Шляпкина. Узнаем, если пригласим на сцену моделей в номинации «Поколение next». Наряды предоставлены магазином…

Дефиле «Поколение next».

Юбочкина. Время диктует свои условия, сложно быть одновременно деловой дамой и модной. Однако русской женщине под силу все. И сейчас нам это докажут следующие топ-модели.
Шляпкина. На сцене модные бизнесвумен. Коллекция называется «Деловая женщина». (Называет магазин, чья коллекция представляется.)

Дефиле «Деловая женщина».

Юбочкина. Внимание!
Шляпкина. Что-то, коллега, вы очень серьезно подходите к следующему этапу нашего шоу.
Юбочкина . Ничего удивительного. Этих дам нужно объявлять именно так. Они самые мудрые дамы нашего времени! Это наши бабушки.
Шляпкина. Встречайте! Наши супер-топ-модели вальсируют специально для вас в нарядах от магазина… (называет).

Дефиле «Вальс».

Юбочкина. Любое дефиле в Париже или в Москве заканчивается показом нарядов невесты.
Шляпкина. Сегодня им на нашей сцене тоже нашлось место.
Юбочкина. Приглашаем невест для финального показа нашего шоу.
Шляпкина. Наряды предоставлены магазином…

Дефиле «Невеста». Все участницы выходят на сцену.

Юбочкина . Сейчас мы узнаем, кто же стал топ-моделью.

Награждение.

Шляпкина. Милые дамы! Будьте модными, милыми и всегда красивыми!

Подходящие сценарии на праздник:

  • Выход ведущих. Выходят под отрывок из песни (морячка Газманова) Капитан: Добрый…
  • Мероприятие можно провести в ночном клубе. Цель проекта - подчеркнуть красоту сочетания домашнего…
  • (На сцене стоят дети-выступающие) Ведущий: Над нами хлопочет …


Публикации по теме