Гуманное отношение человека к животным аргументы. Жестокое обращение с животными

Разные качества живут в людях: доброта и злость, жестокость и милосердие, ум и глупость, любовь и ненависть, равнодушие и отзывчивость. Не могут быть все одинаковыми в нашем мире. Но именно равнодушие, я думаю, является причиной многих бед. Равнодушный – это человек с чёрствым или пустым сердцем. Чёрствое оно потому, что покрылось жёсткой коркой, через которую не проникают в душу добро и любовь. Пустое – потому, что нет в нём жизни, не интересны такому окружающие его люди, природа, красота. Равнодушный пройдёт мимо чужой беды, оберегая своё пустое сердце от несчастий. Напротив, отзывчивым называют человека, душа которого всегда чувствует и чужую боль, и чужую радость. Такой всегда придёт на помощь, согреет словом, поддержит делом.

Равнодушие и отзывчивость люди проявляют не только по отношению к себе подобным, но и к «братьям нашим меньшим» — к животным. Эта тема отражена и в произведениях художественной литературы. Обратимся к примерам.

В повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» рассказана история собаки, потерявшей хозяина. Разных людей встречает бедный Бим на своём пути. Таких, как Тётка, которая гонит бедную собаку со двора, а потом вызывает собачников, которые увозят Бима. Как отец Толика, который ночью отвозит Бима в лес и привязывает там к дереву, обрекая на смерть. Как Серый: он забирает собаку у мальчиков, чтобы снять с неё ошейник, избивает её. В этом же ряду и Клим, который называл себя охотником, изувечил бедное животное и бросил в лесу, и некоторые другие персонажи повести. Равнодушие породило в них злость и жестокость. От таких людей мир не становится лучше. Но на пути Бима встречаются и добрые, отзывчивые люди: девушка Даша, которая как могла помогла несчастной собаке, Хрисан Андреевич и Алёша взяли Бима к себе, отогрели и накормили его, мальчики, которые старались помочь ему, Матрёна и Михей, путейщики, поделились едой, оставили ночевать в тёплой будке. В повести Троепольского почти одинаковое число равнодушных и отзывчивых людей. Автор хочет сказать, что от того, какими станут сами читатели, зависит, будет больше или меньше на земле добрых людей.

В рассказе Л. Андреева «Кусака» тоже говорится о собаке. И люди вроде описаны отзывчивые: пригрели бездомное животное, кормили Кусаку, дети играли с нею. Впервые в жизни почувствовала собака, что такое ласка, привязалась к людям, отдала им своё сердце. Но закончилось лето, а зачем беспородное, бездомное животное нужно в городе. Ведь столько с ним хлопот. Уезжают дачники, бросив Кусаку на произвол судьбы. Так живёт ли отзывчивость в таких людях? Нет, они равнодушны ко всему, что может помешать их комфорту, думают только о своём благополучии. Экзюпери писал, что «ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Но в ответе только те, кто отзывчив к чужой беде, кто не пройдёт мимо того, кому нужна любовь и поддержка. К таким не относятся персонажи рассказа.

Равнодушие к людям, к «братьям нашим меньшим», к окружающему нас миру природы не делает людей лучше, а напротив, обедняет их душу. Отзывчивость, милосердие, доброта делают мир светлее, а человека счастливее.

Проблема взаимоотношений человека и собаки. По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…

На чём строятся взаимоотношения человека и собаки? Когда собака становится для нас верным другом? Почему мы так часто предаём своих верных друзей? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.

Автор в своём тексте поднимает несколько проблем. Одна из них – проблема взаимоотношений человека и собаки. Писатель рассказывает о тёплых отношениях между героем и его охотничьей собакой Бимом. Он описывает сцену охоты в солнечный, осенний день. Хозяин нежно называет пса «мальчиком», он «любуется работой друга», как тот выслеживает вальдшнепа, благодарит, лаская его. Мы узнаём, что вся эта охота для него, для Бима, чтобы он мог проявить качества, заложенные в нём природой. Автор так говорит о собаке: «А на палой жёлтой листве стояла собака – одно из лучших творений природы и терпеливого человека». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься о том, как правильно относиться к нашим меньшим братьям.

Я полностью разделяю мнение автора. Если человек относиться к животному по-доброму, с лаской и заботой, то собака непременно ответит ему тем же. Она может стать настоящим, преданным и верным другом, как Бим для хозяина в нашем тексте. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

Все мы с детства помним незатейливый рассказ И.С.Тургенева «Му-му». Немой дворник Герасим был одинок. Однажды он подобрал собаку, которая стала для него дорога. Ближе неё у него никого не было. Он прятал её в своей комнате. Но барыня узнала про собаку и приказала избавиться от неё. Герасим топит собачку и уходит от барыни навсегда. Конечно, рассказ не об этом. Но, как жаль нам Му-му, как не одобряем мы поступок Герасима. Как отчётливо понимаем, что нельзя предавать тех, кто нам дорог.

В рассказе Леонида Андреева «Кусака» мы встречаем собаку, которую предают не первый раз. Бездомную Кусаку так часто били и унижали, что она уже не верит людям. Но вот приезжают на лето дачники, девочка Лёля, которая заметила Кусаку, постепенно приучила к себе, приласкала. Собака расцвела и внешне, и внутренне. Она вновь поверила людям, стала игривой и доверчивой. Но пришла осень. Дачники уехали. А Кусака под проливным дождём осталась одна. Что ждёт её, брошенную и одинокую?

Таким образом, не всегда взаимоотношения между человеком и собакой складываются по-человечески. Очень часто собак предают. Но, если к ней относиться с заботой и любовью, собака непременно ответит вам взаимностью, став настоящим и верным другом. Цените эту дружбу, не предавайте её

По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…

Какие чувства пробуждает в нас природа? О чём мы думаем, когда остаёмся с ней наедине? Влияет ли природа на человека? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.

Автор в своём тексте поднимает проблему воздействия природы на человека. Он рассказывает об осенней охоте, где герой убивает вальдшнепа, чтобы охотничья собака показала себя, проявила свои способности, заложенные в ней природой. Бим справился на «отлично», добыча в руках. «Вчера был счастливый день. Всё как надо: осень, солнце, жёлтый лес, изящная работа Бима. А всё-таки какой-то осадок на душе». Герою стало жаль убивать дичь. «Вчерашний день: стремление к счастью, жёлтый лес – и убитая птица». Автор делает вывод: «Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. В осеннем солнечном лесу человек становится…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о влиянии природы на человека.

Я согласна с автором. Мы любим бывать наедине с природой, потому что чувствуем её благотворное влияние на нас. Мы ощущаем свою связь с природой, своё родство с ней. Начинаем бережно относиться к животным и растениям. Становимся более человечными. Природа дарит нам также душевные силы, чтобы справиться с трудностями. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» князь Андрей Болконский, один из главных героев, весной отправляется по делам в имение Отрадное к графу Ростову. Непростой период жизни переживает князь: он испытывает муки совести за смерть жены Лизы во время родов, он больше не верит в возможность счастья для себя. В таком расположении духа по дороге он встречает огромный старый дуб. Его ветки корявы и голы. Ствол в ранах и болячках. Ему кажется, что и он, как этот старый дуб, уже всё испытал, пережил на своём веку и как больше никогда не распустятся листочки на дубе, так и в его жизнь не придёт весна. «Жизнь кончена», - уверен Болконский. В Отрадном он встречает Наташу Ростову, невольно становится свидетелем её разговора с Соней о луне, счастье. В нём вспыхивает огонёк. Но настоящее перерождение героя произойдёт, когда на обратном пути уже летом он увидит знакомый дуб, весь преображённый, раскинувшийся шатром тёмной зелени. Все болячки и раны заросли новой листвой. Герой испытывает чувство радости и обновления, он вспоминает всё хорошее в жизни и явно осознаёт, что многое ещё впереди. Так, дуб помог Андрею справиться с горем и понять, что никогда не надо отчаиваться.

В рассказе А.П.Платонова «Юшка» главного героя не любят в деревне. Больной, немощный с рождения он живёт своей жизнью, стараясь никому не мешать. Ребятишки и взрослые обижают его, но он не сердится. «Зачем ты живёшь, Юшка?» - произносит обидные слова дочь кузнеца, где он работает. Герой не понимает вопроса. Раз жизнь дана – надо жить и радоваться. Только наедине с природой он чувствует себя хорошо. Он часто уходит в поле, где подолгу лежит в траве, любуясь цветком или разговаривая с божьей коровкой. Природа даёт ему душевные силы, а они ему очень нужны. Потому что деньги он копил на обучение девочки-сиротки, для которой Юшка станет единственным и самым дорогим человеком.

Таким образом, воздействие природы на человека бесценно. Природа даёт нам душевные силы, учит нас стойкости, доброте, человечности. Природа пробуждает в нас чувство радости, счастья, обновления. Главное - уметь общаться с природой, замечать её красоту. Любите природу, цените её.

Проблема воздействия природы на человека. По тексту Троепольского. В осеннем лесу всё было жёлтое и багряное, казалось, всё горело и светило…

Какое влияние имеет природа на человека? Почему мы перестаём общаться с природой? Отчего не ценим всё то, что она нам даёт? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Г.Н.Троепольского.

В своём тексте автор поднимает проблему воздействия природы на человека. Он рассказывает о герое, который провёл день в осеннем лесу на охоте. Вместе с верным другом Бимом, охотничьей собакой, они выслеживают вальдшнепа. Охота удалась. Птица убита. Но какой-то осадок мешает герою быть счастливым. «Вчерашний день: стремление к счастью, жёлтый лес – и убитая птица». Писатель подводит нас к выводу: «Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. В осеннем солнечном лесу человек становится…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о роли природы в жизни человека.

Я согласна с автором. Природа дарит нам очень многое. Порою, мы даже не можем объяснить, как это происходит. Я очень люблю бывать в лесу: отдыхать на природе или собирать грибы, ягоды. Каждый раз я возвращаюсь домой усталой, но обновлённой, с ощущением новых сил и хорошего настроения. Мне жаль тех людей, которые отказывают себе в этом удовольствии, ссылаясь на разные причины. Природу, которая окружает нас повсюду, надо замечать, любить и ценить. Она дарит нам радость, счастье, преображает нас. Я считаю, что человек, который любит природу, бережно к ней относится, и в жизни будет добрый и человечный. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе.

В рассказе А.П.Платонова «Юшка» главный герой любит и понимает природу. Только в поле, в лесу на душе у Юшки легко, он чувствует себя здоровым и молодым. Он любит всё живое: гладит кору на деревьях, целует цветы, с сожалением и грустью подымает с тропинки мёртвых бабочек и жуков, чувствуя себя без них осиротевшим. Юшку обижают дети и взрослые, он никому не даёт отпора, веря, что его любят. Он, больной и немощный человек, работает в кузнице и копит деньги. Их он относит в город каждое лето на воспитание и образование девочки-сиротки, для которой Юшка стал единственным родным человеком. От самой девушки, которая приедет разыскивать Юшку, мы узнаем, что врачом она решила стать, чтобы вылечить героя от чахотки. Человек, любящий природу, способен только на добрые, великодушные поступки. Что и доказывает нам пример Юшки.

В главе «Царь-рыба» из книги с одноимённым названием В.П.Астафьева мы встречаем героя Утробина, который всю жизнь занимается браконьерством. Этим занимались его отец, дед. Ему везёт. Его добыча всегда самая отборная, крупная. Мужики в деревне его уважают. Он не пьёт, не курит, всё в семью. Но встреча с царь-рыбой, где жадность героя чуть не привела к его гибели, всё расставила на свои места. Поединок с рыбой, вследствие которого герой вспомнил и проанализировал всю свою жизнь, показал, неправильно он жил, не той дорогой шёл. И враждебные отношения с младшим братом, и грех молодости – неблаговидный поступок с Глашей, и вся жизнь, где главной целью стало урвать, добыть, схватить. Утробин раскаивается. Встреча с равным противником помогла ему переосмыслить всю свою жизнь. В конце поединка перед нами обновлённый герой. В.П.Астафьев уверен, что варварское отношение к природе, когда мы берём гораздо больше, чем нужно для наших нужд, уничтожает в нас человеческое и приводит к тому, что неправильно мы живём, совершая непоправимые ошибки. С этим трудно не согласиться.

Таким образом, воздействие природы на человека велико. Она дарит нам радость, обновление, душевные силы. Она помогает нам почувствовать своё родство с ней. Помогает задуматься о важном и даже преобразиться: изменить себя и своё отношение к жизни. Не лишайте себя этого. Замечайте природу, общайтесь с ней, цените и любите. И ваша жизнь наполнится новыми красками, став более содержательной и человечной.

  • А.П. Чехов - рассказ «Каштанка». Чехов рассказывает нам о привязанности собаки к своему первому хозяину. Поте­рявшись и попав к дрессировщику, в хорошие домашние ус­ловия, Каштанка вспоминает столяра Луку Александрыча и его сына Федюшку, несмотря на то, что последний частенько издевался над ней. И, заметив их уже во время циркового вы­ступления, Каштанка радостно бросается к ним. А затем они забирают свою собаку.
  • С.А. Есенин - стихотворения «Табун», «Сукин сын», «Ле­бедушка». Любовь ко всему живому мы ощущаем в стихах поэта о «братьях наших меньших». Животный мир у Есени­на - часть природы, очень близкая человеку. Его звери - это не олицетворения человеческих пороков и добродетелей, а наши верные друзья со своими заботами, горестями и радос­тями. Они наделены живыми чувствами, способны на искрен­нюю любовь, привязанность. Истории же их порою драма­тичны. Так, лебедушка погибает под острыми когтями орла, успев спасти своих детенышей. Поэт общается с ними почти на равных, как с близкими друзьями. Так, в стихотворении «Дай, Джим, на счастье лапу мне...» он открывает душу боль­шому, добродушному псу, рассказывает ему о своей любимой. В другом стихотворении («Сукин сын») молодой пес, сын ста­рой собаки, будит в сердце поэта воспоминания о юности и былой любви. И поэт благодарен ему: «Хочешь, пес, я тебя поцелую За пробуженный в сердце май?»

Природа в поэме находится в тесной связи с людьми. Так, солнечное затмение словно предупреждает войско князя Иго­ря о грядущей опасности. После поражения русских «никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле приклонилось». В момент бегства Игоря из плена дятлы своим стуком подска­зывают ему путь к реке. Река Донец также помогает ему, «ле­лея князя на волнах, постилая ему зеленую траву на своих серебряных берегах, одевая его теплыми туманами под сенью зеленого дерева». И Игорь благодарит Донец, своего спасите­ля, поэтически беседуя с рекой.

К.Г. Паустовский - сказка «Растрепанный воробей».

Маленькая девочка Маша подружилась с воробьем Пашкой. И он помог вернуть ей украденный вороной стеклянный бу­кетик, который отец, находящийся на фронте, подарил ког­да-то ее маме.

Как природа воздействует на человеческую душу? Природа помогает нам открыть себя и окружающий мир

Л.Н. Толстой - роман-эпопея «Война и мир». Природа дарит человеку надежду, помогает человеку осознать свои ис­тинные чувства, разобраться в собственной душе. Вспомним встречу князя Андрея с дубом. Если по пути в Отрадное этот старый, погибающий дуб наполнял душу его лишь горечью, то на обратной дороге дуб с молодыми, зелеными, сочными листьями помогает ему вдруг осознать, что жизнь еще не конче­на, впереди, может быть, счастье, исполнение своего предназ­начения.

Ю. Яковлев - рассказ «Разбуженный соловьями». При­рода пробуждает в душе человека лучшие человеческие каче­ства, творческий потенциал, помогает раскрыться. Герой рас­сказа - эдакий сорви-голова, трудный ребенок, которого взрослые не любили да и не воспринимали всерьез. Прозвище его - Селюженок. Но вот однажды ночью услышал он пение соловья, и захотелось ему этого соловья изобразить. Он лепит его из пластилина, а потом записывается в художественную студию. В жизни его появляется интерес, взрослые меняют свое отношение к нему.

Ю. Нагибин - рассказ «Зимний дуб». Природа помогает человеку совершить множество открытий. На фоне природы мы лучше осознаем свои собственные чувства, а также по- новому смотрим на окружающих нас людей. Так произошло и с героиней рассказа Нагибина, учительницей Анной Васи­льевной. Попав с Савушкиным в зимний лес, она по-новому взглянула на этого мальчишку, открыла в нем качества, кото­рые не замечала раньше: близость к природе, непосредствен­ность, благородство.

Какие чувства пробуждает в нашей душе красота русской природы? Любовь к русской природе - любовь к Родине

С.А. Есенин - стихотворения «О пашни, пашни, паш­ни...», «Спит ковыль, равнина дорогая...», «Русь». Тема приро­ды в творчестве Есенина неразрывно сливается с темой малой родины, русской деревни. Так, ранние стихотворения поэта, наполненные христианскими образами и деталями крестьян­ского быта, воссоздают картину жизни православной Руси. Вот проходят деревнями калики убогие, вот появляется на до­рогах странник Микола, вот дьячок поминает усопших. Каж­дый из этих сюжетов обрамлен скромным, незатейливым пей­зажем. И до самых последних дней Есенин сохраняет верность своему идеалу, оставаясь поэтом «золотой бревенчатой избы». Преклонение перед красотой русской природы сливается в стихах его с любовью к России.

Н.М. Рубцов - стихотворения «Я буду скакать по хол­мам задремавшей Отчизны...», «Тихая моя Родина», «Звезда полей», «Березы». В стихотворении «Видения на холме» Н. Рубцов обращается к историческому прошлому Родины и прослеживает связь времен, находя отголоски этого прошло­го в настоящем. Времена Батыя давно прошли, однако для Руси всех времен есть свои «татары и монголы». Образ Роди­ны, чувства лирического героя, красота русской природы, не­зыблемость народных устоев и сила духа русского народа есть то доброе начало, что противопоставлено в стихотворении об­разу зла в прошлом и настоящем. В стихотворении «Тихая моя Родина» поэт создает образ родной деревни: избы, ивы, река, соловьи, старая церковь, погост. Звезда полей же становится у Рубцова символом всей России, символом счастья. Именно этот образ, да еще, пожалуй, русские березы ассоциируются у поэта с Родиной.

К.Г. Паустовский - рассказ «Ильинский омут». Автор рассказывает о своей привязанности к одному из маленьких местечек России - Ильинскому омуту. Такие места, по мыс­ли автора, несут в себе что-то священное, они наполняют душу душевной легкостью, благоговением перед красотой родной земли. Так в человеке зарождается чувство Родины - из ма­лой любви



Публикации по теме