Названия проектов по пдд в доу. Проект по ПДД «Безопасная дорога» для детей старшей группы ДОУ

Проект

« Безопасная дорога в детский сад»

Воспитатель ГБДОУ детского сада №30

Холодова Наталья Владимировна

Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.
Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.

За последние 10 лет дорожно-транспортный травматизм в России вырос до уровня социально-экономической и демографической проблемы, что наносит значительный ущерб экономики России.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание автотранспорта, нарушение Правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами, неправильный выбор скорости движения. В результате чего погибают люди, а особенно ужасно, что гибнут дети.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что у людей мало знаний и опыта по оказанию первой медицинской помощи.
Общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортным происшествием, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Актуальность:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в "Докладе о мировых катастрофах" (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта:

педагоги-предметники, воспитатели, дети, родители.

Планируемые результаты:

Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД

К окончанию проекта ребёнок должен:

знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;

уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;

знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегули-руемому пешеходным переходам;

Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

Цель:

Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения

как на дороге, так и в транспорте.

Задачи:

обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка;

научить ребёнка грамотно использовать полученные знания;

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактичес-

Ких, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, муз. произведений)

2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий)

3 этап – заключительный (спортивный праздник « Папа, мама, я - ПДД соблюдающая семья».)

План реализации проекта

2-я младшая группа

Тема:

Задачи:

Виды деятельности

Ответственные

«Знакомство с улицей»

Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;

Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.

Учить ориентироваться в окружающем пространстве

Через худ.произведения включить детей в изучение Правил дор. движения

Дидактическая игра:

« Где мы гуляем?»

Ролевая игра : «Гаражи и автомобили»;

Чтение худ.лит-ры:

воспитатели

«Светофор»

Знакомить детей с понятием «светофор»;

Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;

Учить детей правилам дорожной безопасности

Дидактическая игра:

« Берегись автомобиля»;

Чтение худ.лит-ры:

А.Северный «Светофор», В.Кожевников «Светофор»;

С.Михалков «Бездельник- светофор»

Ролевая игра: « Автомобили и светофор»

воспитатели

инструктор по физо

Средняя группа

Тема:

Задачи:

Виды деятельности

Ответственные

«Улица»

Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.

Развивать воображение.

Дидактические игры:

«Что такое улица?»

«Светофор»

Беседа « Дорога в детский сад»

Рисование «Дети вышли гулять»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

воспитатели

преподаватель по изо

инструктор по физо

«Помни правила дорожного движения»

Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора.

Дидактическая игра:

« Собери дорожный знак»;

«Найди пару»;

Аппликация: «Светофор»

Чтение худ.лит-ры:

С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра: «Машины и пешеходы»; Подвижная игра:

«Светофор».

воспитатели

инструктор по физо

Спортивный праздник

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков»

Спортивный праздник

инструктор по физо,

воспитатели,

муз.руководитель

Старшая группа

Тема:

Задачи:

Виды деятельности

Ответственные

«Нашаулица»

Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил

Безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

Дидактические игры:

«Весёлый светофор»

Беседа «

Аппликация(коллективная): «Наша улица»

Чтение худ.лит-ры:

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)

воспитатели

преподаватель по изо

инструктор по физо

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания о:

Дорожных знаках;

Правилах перехода улицы;

Дидактическая игра:

« Пешеход»;

Чтение худ.лит-ры:

С.Михалков «Бездельник- светофор», «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа – милиционер»

Сюжетно-ролевая игра

« Правила дорожного движения»

воспитатели

инструктор по физо

Спортивный

Праздник

«Путешествие в страну

Дорожных

Знаков»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Спортивный праздник

инструктор по физо,

воспитатели,

муз.руководитель

Подготовительная группа

Тема:

Задачи:

Виды деятельности

Ответственные

«Улица полна неожиданностей»

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках

Дидактическая игра:

«Что ты будешь делать, если…»

Беседа « Дорога от дома до детского сада»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Лепка: « Регулировщик»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)

воспитатели

преподаватель по изо

инструктор по физо

«Школа пешеходных наук»

Закреплять знания о:

Дорожных знаках;

Правилах перехода улицы;

Правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей.

Дидактические игры:

« Угадай, какой знак»;

«Путешествие в Страну

Знаков»

Чтение худ.лит-ры:

О.Бедарев «Азбука безопасности»;

В.Семернин «Запрещается -разрешается

Сюжетно-ролевая игра

« Правила дорожного движения»

воспитатели

инструктор по физо

Спортивный праздник

«Путешествие

в страну Дорожных Знаков»

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и Правилах дорожного движения.

Спортивный праздник

инструктор по физо

воспитатели

муз.руководитель

« Папа, мама, я - ПДД соблюдающая семья».

Развлечения с участием родителей

Воспитатель Холодова Н.В.

Цель: Повторить и закрепить ранее изученные знаки и их группы. В виде соревнований закрепить знания и умения по правилам дорожного движения.

Материал (оборудование): Дорожные знаки: Подземный переход, надземный переход, опасный поворот; стойки; гимнастическая скамейки; «Туннель», разрезные дорожные знаки.

Ход развлечения:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Наше сегодняшнее развлечение будет проходить под названием: «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья» .

Надеюсь, мы проведем с вами приятно время проявив знания, умения, находчивость. Родители блеснут своими знаниями перед нами, что особенно важно перед вашими детьми. Ребята покажут свои знания, которые получили от родителей, бабушек и дедушек, а так же в детском саду.

За ходом соревнований будет следить наше уважаемое жюри.

Победа будет определяться количеством набранных баллов.

Итак переходим к конкурсной программе.

1КОНКУРС «Разминка»

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто. Кто знает правила движенья- ответит тот без промедленья.

Вопросы:

  1. Какой транспорт осуществляет перевозку людей? (пассажирский)
  2. Как нужно обходить транспорт и почему?
  3. Как правильно ходить по тротуару?
  4. К какому виду транспорта относятся автомобиль? (к легковому)
  5. Сколько сигналов у транспортного светофора? (3)
  6. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
  7. Что может скрываться за стоящим или движущимся транспортом?
  8. Сколько сигналов у пешеходного светофора?(2)
  9. Как называется участок дороги для продвижения пешеходов(тротуар)
  10. Какие бывают пешеходные переходы?
  11. Дорога с твердым покрытием(шоссе)
  12. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  13. Устройство для обогрева кабины автомобиля?(печка)
  14. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешехода(перекресток)
  15. Дорожное происшествие(авария)
  16. Велосипед с мотором(мопед)
  17. Транспортное средство, двигающееся по вертикале внутри большого дома(лифт).

2 КОНКУРС «Давай соберем знаки?»

Дети ваши прекрасно знают и собирают разрезные знаки, а смогут ли родители правильно собрать знаки?!?

Запрещающие знаки:

а) движение пешеходов запрещено,

б)въезд запрещен,

в)движение на велосипеде запрещено

Указательные знаки:

а)гостиница

б)больница

в)пункт медицинской помощи

г)пункт питания

(карточки разрезанные на 6-7 частей, по команде родители и дети названный знак собирают, побеждает тот, кто первым правильно собрал из частей целый знак- за победу 1 балл)

3 КОНКУРС ИГРА «Хорошо – плохо»

Я начинаю, а родитель быстро находит противоположный ответ, за правильный ответ и быстроту- 1балл.

Хорошо

Плохо

  1. А машине можно путешествовать.
  2. В машине можно спрятаться от непогоды (к примеру: дождь).
  3. Перевозить быстро больных.
  4. Машина помогает тушить пожар.
  5. Машина перевозят продукты в магазин.
  6. Можно перевозить большое количество груза.

1.Неприятный запах бензина.

2.Машина требует много финансовых вложений.

3.Можно попасть под машину, если не соблюдать

правила дорожного движения.

4.Машины загрязняют окружающую среду.

5.Из – за машины может возникнуть пожар.

6.Может сломаться в самый неподходящий момент.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Дети поют песню «По улице, по улице от края и до края».

4 КОНКУРС «Внимательный пешеход».

Участвуют сразу 2 команды. После объяснения и показа выполнения помощником первыми начинают дети(после выполнения полностью задания приступают к выполнению взрослые). Нужно строго соблюдать дорожные знаки каждому участнику необходимо ребенок + родитель пройти «пешехода» (бегать запрещается).

1.Подземный переход(тоннель)- ползем.

2.Надземный переход (гимнастическая скамейка)- проход по ней.

3.Опасный поворот(5 стоек)- быстрая ходьба.

Победитель получает 1 балл.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.АКРОБАТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ,

5 КОНКУРС «Отгадай загадку».

1.Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.(ВЕЛОСИПЕД)

2.Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?(МОЕЧНАЯ МАШИНА)

3.Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала- побежала

Телега без коня(ГРУЗОВИК)

4.По плохой…..далеко не уедешь(ДОРОГА)

5.Вот утюг- так утюг!

Ах какой огромный!

Он прошел-

Дорога- вдруг

Стала гладкой новой(КАТОК)

6.Длинной шеей поверчу-

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут- положу,

Человеку я служу(ПОДЪЕМНЫЙ КРАН).

7.Там где нужно сто лопат,

Я один работать рад!(ЭКСКАВАТОР).

(За правильный ответ1 балл.)

Музыкальная пауза. Танец.

6 КОНКУРС «Пропущенные буквы».

ПСАИ(пассажир)

СЕОО (светофор)

ПШХД(пешеход)

ВЛСПД(велосипед)

За быстроту и точность ответа – 1 балл.

7.КОНКУРС «Загони машину в правильный гараж».

По команде (участвуют 2 команды)дети бегут к общему гаражу берут правильно транспорт(к примеру легковой(1команда)грузовой(2 команда)и приносят в свой гараж(обруч).За быстроту и правильность выполнения команда получает – 1 балл.

8 КОНКУРС «КАПИТАНОВ».

Капитаны, капитаны сегодня будьте бдительны,

Берегитесь пораженья, как за рулем водители.

Кто больше за 1 минуту нарисует и назовет (правильно)дорожные знаки. За правильный каждый ответ 1 балл.

9КОНКУРС «Правила поведения в общественном транспорте».

Кто самый последним за определенное время(2 минуты) правильно назовет правило поведения в общественном транспорте, тот получает -1 балл.

Прежде чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашем развлечении. Не важно, кто победил, важно то,что мы все вместе – дети и родители. Родители почаще делитесь теми знаниями, которые вы получили от своих пап и мам, от учителей в школе, те знания которые приобрели на своем жизненном пути- дарите их детям, объясняйте, разъясняйте, показывайте правильный пример соблюдения правил дорожного движения.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

Раздача сладких подарков участникам и командам семей:

Вед: Будьте всегда внимательны на дороге, чтоб не случилась с вами беда!

Заключение

Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.

Литература

1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.

2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.

3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.


Вид проекта: информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 5 лет, родители воспитанников, педагог, Сотрудник ДПС, администрация МБДОУ 52.

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
  • Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге
  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Папки – передвижки

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода» .

Консультации

«О поведение в общественном транспорте» .

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» .

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице» .

«Ребёнок переходит улицу» .

Беседа с родителями:

«Дети и дорога» .

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

  1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки) ; дидактических игр, занятий.
  2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах) .
  4. Пополнение предметно-развивающей среды.
  5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом» .
  6. этап: «Основной» (работа над проектом)
  • «Знакомство с дорожными знаками» .
  • «Транспорт на улицах города» .

2. Беседы:

  • «Транспорт» .
  • «Беседа о работе светофора» .

3. Художественное творчество:

  • Рисование: «Придумай свой дорожный знак» .
  • Лепка: «Веселый светофор» .
  • Аппликация: «Дорожный знак» .

4. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор» , С.Михалков «Моя улица» , «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» , В.Сиротов «Твой товарищ светофор» , Пешеходы, пешеходы Г.Юрмин «Любопытный мышонок» .

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций

  • «Дорожные знаки» ,
  • «Дети и дорога» ,
  • «Безопасность на дороге» .

6. Конкурс- экзамен с сотрудником ДПС «Лучший пешеход» .

7. Конструирование макета семьи Теребинкина Евгения «Весёлая улица» .

8. Создание книжек малышек «ПДД» Семья Дегтярёвой Анастасии и Зубковой Анастасии «Дорожные знаки» .

9. Экскурсия по главной улице посёлка, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь» , «Перекресток» . Семья Ермаковых

10. Организация сюжетно-ролевой игры

  • «Улица» ,
  • «Правила дорожного движения» .

11. Дидактические игры:

  • «Дорожные знаки» ,
  • «Светофор» , «Угадай-ка» ,
  • «Поставь дорожный знак» ,
  • «Правильно разложи» ,
  • «Узнай по описанию» .

12. Подвижные игры:

  • «Пешеходы и автомобили» ,
  • «Дорожные знаки и автомобили» ,
  • «Светофор» .

3 этап: «Заключительный»

  • Обыгрывание макета «Весёлая улица» вместе с детьми.
  • Проведение конкурса - экзамен «Лучший пешеход» .

Список используемой литературы:

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» , 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста» . – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» , 1997.
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
  4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице» , «Детство-пресс» , 2008
  5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа» , - Волгоград, «Корифей» , 2009.
  6. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим» , 2000 г.
  7. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  8. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.

Автор работы: Горшков Григорий, 10 лет, ученик 4 «А» класса, МБОУ «СОШ №1», г.Кашира, Московская область.
Руководитель работы: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, классный руководитель, воспитатель ГПД I категории, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: для детей 7 – 10 лет,воспитателей ДО,классных руководителей, для подготовки к конкурсам и викторинам по ПДД.
Цель: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи: предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге, обобщить имеющиеся знания по ПДД, способствовать формированию ответственного отношения к вопросам личной безопасности на дороге.

План подготовки к проекту и сроки реализации:
1 этап – изучение вопросов творческого задания – 12 сентября 2015 год
2 этап – сбор материала по вопросам тестирования – 13, 14 сентября 2015 год
3 этап – оформление проекта – 15 – 22 сентября 2015 года
4 этап – участие в школьном туре конкурса (отборочный тур)
5 этап – защита проекта на районном туре конкурса – 30 сентября 2015 год


Продукты проектной деятельности:
Историческая справка
«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».
«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.
С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:
«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»
Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.


Я сегодня пассажир –
Еду в транспорте один.
Не купил билет при входе,
Между кресел сел в проходе,
Громко музыку включил,
Аж, кондуктор подскочил.
Говорит: «Товарищ, встаньте
И автобус наш оставьте!
Вы мешаете другим – пассажирам рядовым!
Прежде чем в автобус сесть – надо правила прочесть».
- Правила, правила меня прочесть заставили!

Я сегодня пешеход –
Вижу справа переход.
Но уж очень я спешу,
На сигналы не гляжу.
Изловчился, пробежал,
Тут водитель закричал:
«Вы, товарищ, не спешите,
Руки, ноги берегите.
Вы мешаете другим – пешеходам рядовым.
Чтобы пешеходом стать – надо правила соблюдать».
- Правила, правила соблюдать заставили!

Я – водитель, подо мной
Двухколесный конь стальной.
Мчусь вперед, кручу педали,
Не надеясь на медали.
Постовой остановил,
Строго пальцем пригрозил:
«Вы, товарищ – нарушитель!
И права мне предъявите!
Вы мешаете другим – водителям рядовым.
Если хотите водителем стать – надо
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ твердо знать!»
- Правила, правила меня учить заставили!
(авторское стихотворение-шутка Багрова Е.В.)


1.Безопасность движения пешеходов по проезжей части достигается знанием и строгим соблюдением правил дорожного движения, соблюдением сигналов светофора, дорожных знаков и разметки.
2.Правила безопасности при езде на велосипеде:
Детям до 14 лет кататься на велосипеде на дорогах запрещено! Можно кататься только по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам и в пределах пешеходных зон.


Как только ты сел за руль своего велосипеда, ты стал водителем! Нельзя устраивать гонки на проезжей части, обгонять и мешать движению транспорта.


Пересекать пешеходный переход велосипедисту следует не на велосипеде! Нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком, ведя свой велосипед рядом.


3.Городская и загородная дороги являются зоной повышенной опасности для пешеходов. Загородные дороги не обустраиваются пешеходными дорожками, и пешеход должен двигаться по краю проезжей части либо по обочине навстречу транспорту, что создает опасность для пешеходов. На загородных дорогах разрешаемая скорость больше, чем в городе. Следовательно, надо быть осторожнее и внимательнее на этих дорогах.
4.Наиболее безопасными зонами на дорогах для пешеходов является пешеходная дорожка, подземный и наземный пешеходные переходы.

5. Наиболее опасными зонами дорогами являются пешеходные переходы, не оборудованные светофором; проезжие части дорог, не имеющие пешеходного перехода; перекрестки, так как в этих местах машины едут с обеих сторон; обочины – они находятся близко от проезжей части.


6.На перекрестке машины едут с двух сторон и труднее оценить ситуацию на дороге.


7.Перебегать дорогу запрещено правилами дорожного движения! У вас не хватит времени правильно оценить дорожную обстановку, и водитель не справится с управлением транспортного средства.


8.Надо остановиться, чтобы убедиться, что водитель увидел вас и остановил машину, а так же оценить расстояние до движущего транспорта, и перейти дорогу!


9.Светофор нужен, чтобы управлять движением пешеходов и машин. Транспортный светофор управляет движением машин, а пешеходный пешеходами. КРАСНЫЙ сигнал светофора ЗАПРЕЩАЕТ движение, ЖЕЛТЫЙ – ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЗЕЛЕНЫЙ - РАЗРЕШАЕТ движение.

10.Нельзя выходить на проезжую часть, если приближается машина, с включенным синим или сине-красным проблесковым маячком и включенным звуковым сигналом. Это может быть скорая помощь, пожарная служба, полиция, МЧС.


11.Автобус или троллейбус обходят сзади; дорогу переходят по ближайшему пешеходному переходу по зеленому сигналу светофора или, если переход нерегулируемый, сначала надо остановиться, посмотреть налево, потом направо, убедиться, что машины пропускают вас или далеки от вас, перейти дорогу.
12. Водитель превращается в пешехода, как только выходит из машины.

13. Стандартные ремни безопасности предназначены только для взрослых и не соответствуют росту и размеру ребенка до 12 лет.
14.Чтобы быть грамотным – надо выучить буквы и научиться читать и писать, а чтобы умело и грамотно вести себя на дорогах – надо знать другую азбуку – ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Это очень важно, для того, чтобы обезопасить себя и других на дорогах.
15.Без дорожных знаков нельзя было бы регулировать движение транспорта и пешеходов на дорогах, возникало бы больше аварийных ситуаций и дорожных происшествий.


16.В первую очередь пешеходам нужно знать следующие знаки - знаки дорог, по которым пешеходу двигаться запрещено: «Автомагистрали», знак «Движение пешеходов запрещено», «Автомобильная дорога», «Опасность», «Дорожные работы», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Надземный переход».

17.Около проезжей части и у железнодорожных путей играть опасно – можно попасть под колеса едущего транспорта!
18.Переходить дорогу можно только на ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора по пешеходному переходу. Посмотрите налево, направо, убедитесь, что машины остановились и вас пропускают. Если нет пешеходного перехода, то переходить дорогу нужно строго поперек, в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

19.Чтобы уменьшить риск дорожно – транспортного травматизма во время прогулки во дворе, надо: играть на специально оборудованной детской площадке, а не близко от проезжей части дороги, всегда быть внимательным, смотреть по сторонам.


«Как Петя научился соблюдать Правила дорожного движения»
Мальчик Петя Иванов после школы не торопился домой. Он встретил друзей, которые играли в футбол рядом с проезжей частью, было очень весело и ребята забыли все опасности. Мяч вылетел на дорогу, Петя бросился за ним и чуть не попал под машину. Хорошо водитель ехал с небольшой скоростью и успел затормозить.

Проект

по профилактике дорожно-транспортного травматизма:

"Дорожная азбука".

Проблема: " Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах".

Введение.

«11. 05. 2011г. во всем мире, в том числе и в России, был дан старт Десятилетию действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Понимая катастрофические последствия ДТП, колоссальный экономический и демографический ущерб, мировое сообщество призывает объединиться в противодействии растущему уровню дорожной аварийности», - напомнил Виктор Нилов (начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения), отмечая, что общая статистика аварийности в последние годы снижается не только благодаря ужесточению наказаний за нарушения на дороге, но и повышению сознательности граждан страны.

Тем не менее, этого все еще недостаточно. В.Н. Нилов привел статистику и по детской смертности на дорогах России. С начала года жертвами ДТП стали почти 260 детей-пешеходов, еще более 7,5 тысяч пострадали. Чаще всего ДТП с участием детей происходят в период с 15 до 21 часа дня – более трети аварий, в которых пострадали дети-пешеходы, случаются именно в это время. Каждая пятая авария – в период с 12 до 15 часов, когда дети возвращаются из школы. И каждое десятое – с 7 до 10 утра, когда дети идут в школу.

Если судить по этим данным, то налицо тот факт, что мы сами калечим своих детей. Мы не обеспечиваем их безопасность. В школах и в детских садах мало часов отводится под безопасность дорожного движения? А сколько этому вопросу уделяют времени родители? Частая картина: мама (папа или бабушка), подхватив под мышку ребенка, перебегает дорогу на красный свет или в неположенном месте. И как после этого на дороге будет поступать ребенок?

«Ни одна даже самая совершенная программа, ни жесткие законы, кардинально не решат проблемы, если не изменится правосознание участников дорожного движения. Только тогда у нас будет гораздо меньше трагических поводов для проведения Всемирного дня памяти жертв ДТП, который отмечается 20 ноября», - резюмировал главный автоинспектор России.

Готовить грамотных, культурных и вежливых участников дорожного движения мы должны, начиная уже с детского сада, - говорит Виктор Кирьянов (президент Российской автомобильной федерации (РАФ).

Дошкольный возраст детей наиболее благоприятен для формирования навыков и привычек. Нам необходимо выработать у них привычку останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте и т.п. Привычка, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Также очень важна работа с родителями, чтобы не забывали на своём примере учить детей правильно вести себя на дорогах. Организуя в детском саду работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. В нашем ДОУ этой теме посвящается отдельное родительское собрание, на котором родители выступают как равноправные участники педагогического процесса, несущие полную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность своих детей.

Цели и задачи проекта:

Формирование культуры безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте у детей;

Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

Вовлечение учеников школы №20 в активную жизненную позицию по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

Научить детей с помощью ассоциаций (например, в процессе учебно-деловой игры) ориентироваться в опасных ситуациях на дорогах;

Воспитать чувство ответственности за свою и чужую жизнь, собственное поведение и поведение окружающих на дорогах города;

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Содействие снижению количества детей, пострадавших от дорожно-транспортных происшествий, привлечь внимание общественности к проблеме безопасности на дорогах.

Суть проекта:

Резкое увеличение количества автомобилей порождает множество проблем, среди которых особенно тревожит рост детского дорожно-транспортного травматизма. Поэтому пропаганда соблюдения правил дорожного движения, правил поведения на прогулке, во дворе играет большую роль для сохранения жизни нашего будущего поколения. С целью профилактики ДТП предполагается использование интерактивных и малых театральных форм, знакомство воспитанников детского сада с правилами дорожного движения. Проведение различных игр, способствующих на уровне подсознания закрепить культуру поведения на дороге. Партнёрская работа с родителями вовлекает их в воспитательную работу по данной проблеме и закрепляет цели данного проекта.

Ожидаемые результаты:

Снижение уровня тяжести последствий детского дорожно-транспортного травматизма;

Расширение представлений об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их;

Включение учеников школы №20 в активную жизненную позицию по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма;

Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасного поведения на дорогах.

Благополучатели проекта:

Воспитанники детского сада, родители воспитанников, педагогический состав ДОУ.

- Диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасного поведения на дороге).

- Специально организованные занятия.

- Ознакомление с правилами поведения на улицах города через произведения художественной литературы.

- Исследовательская детская деятельность (практические упражнения).

- Игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры, игры-драматизации), развлечения, спортивные досуги.

- Организация тематических конкурсов поделок и рисунков.

- Открытый просмотр занятий (смотр-конкурс плакатов на тему "Безопасная дорога").

- Выставка наглядных пособий.

- Комплексные занятия с узкими специалистами.

- Организовать встречу родителей с работниками ГИБДД.

- Тематическая беседа (родительское собрание) по теме: "Безопасность на дороге – безопасность вашего ребёнка!".

- Выпуск буклета для родителей "Правила дорожного движения – наши верные друзья".

- Конкурс семейной творческой работы по заданной теме.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно необходимо воспитывать и родителей детей.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок “Дорожного движения” в групповых помещениях.

2. Центр “Светофорик” в помещении спортивного зала.

3. Наглядный материал:

Транспорт различного функционального назначения;

Настольно-печатные игры;

Дидактические игры по ПДД;

Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

Диски с видеофильмами по ПДД;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

Дорожные знаки.

4. Методический инструментарий.

5. Библиотечка “Школы светофорных наук”.

Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

Заключение.

Проводя недельную работу с детьми по теме "Дорожная азбука", на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д., мы старались научить детей соблюдать правила дорожного движения. На занятиях дети учились ориентироваться в пространстве, моделировали различные ситуации на дороге, проигрывали их. Специально подобранной художественной литературой мы закрепляли, полученные на занятиях знания. Кроме того, с помощью дидактических игр старались развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации. Также на прогулке в ходе подвижных игр у детей формировались двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов.

К своей работе мы привлекли родителей воспитанников, объяснив им, что работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа родителей.

Но, как я уже упомянула, необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Мы планируем и далее продолжать готовить грамотных, культурных и вежливых участников дорожного движения, путём усовершенствования методических приёмов на занятиях с детьми. А также привлекать родителей к совместной работе. Пригласим учеников школы для участия в активной деятельности детского сада по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Добиваясь от детей развития чувства ответственности за свою и чужую жизнь.



Публикации по теме

  • Идеальный вес на ваш рост Идеальный вес на ваш рост

    Считается, что идеальный вес – это тот, который вы имели в 18 лет. Желательно сохранять его всю жизнь. Но если вы за прошедшие 15–20 и...

  • Как поставить ирокез или шипы свободы Как поставить ирокез или шипы свободы

    Желание удивить окружающих своим оригинальным внешним видом считается уже вполне обычным явлением среди современных людей. Однако мало кто...