Что делать если муж не хочет разговаривать. Кризис в отношениях с мужем,почти не общаемся

Часто в семейных отношениях случаются ситуации, когда муж не разговаривает с женой или жена не разговаривает с мужем. Есть две причины появления таких ситуаций. Первая – это когда муж не разговаривает из-за того, что обижен. Вторая, – когда муж не разговаривает в силу того, что он просто не любит много говорить, у него такой склад характера.

Когда муж на что-то обижен – все, достаточно, просто.

Чаще всего, встречается два сценария.

Первый – это когда обида связана с реально нанесенными ему оскорблениями , например, Вы что-то обещали и не сделали, не выполняете семейных обязанностей, которые должны выполнять по взаимной договоренности, изменяете с другим мужчиной. Когда Вы его ни во что не ставите или унижаете, особенно перед другими людьми. Вариантов может быть много, но Вы понимаете, что причиной обиды являются Ваши поступки. В этом случае, его обида является вполне обоснованной, а решение с Вами не разговаривать – это, просто, элемент конфликта. В этой ситуации нужно принять на себя ответственность за ситуацию и добиваться прощения от супруга. Как правило, в таких ситуациях не часто возникает вопрос, что делать, если муж не разговаривает, ведь ответ очевиден.

Сложнее, когда обида супруга связана с тем, что такая модель поведения является просто способом манипуляции , управления другими людьми. Когда вместо конструктивного разговора или скандала с выяснением отношений, человек уходит в себя из-за того, что Ваше поведение ему кажется не соответствующим его идеалам. Такие обиды могут возникать практически из ничего. Например, Вы не согласились с его мнением, хотя сделали это корректно, аргументировано, без свидетелей. Вы не выполнили, каких либо действий, которые он ожидал от Вас, хотя Вы и не догадывались о том, что он этого ожидает. В общем, человек обижается часто и от Вас всегда требуется извиняться, хотя Вы не понимаете в чем Ваша вина. В этой ситуации следует перестать играть в эту игру, не извиняйтесь за то, в чем не виноваты. Развивайте чувство собственного достоинства.

На первом этапе создания семьи бывает сложно отличить, когда супруг с Вами играет в игру «Я хочу, чтобы ты была такой то, и поэтому с тобой не разговариваю» от реальной обиды, ведь новобрачные из разных семей с разным воспитанием. Поэтому, в первые два-три года отношений важно обсуждать все накопившиеся претензии, самое главное, научиться их высказывать конструктивно, без скандалов. На этом этапе важно достигнуть договоренностей по максимальному количеству потенциально конфликтных вопросов, а затем их выполнять.

Что делать, если муж не разговаривает в силу его характера?

В таком случае, конечно же, нужно найти другого мужа или хотя бы любовника. Ведь Вы друг другу не подходите по характеру, а Вам просто необходимо куда-то девать Вашу энергию. Такую рекомендацию можно часто встретить на просторах интернета, причем, не только от обывателей, иногда такие рекомендации дают и психологи. Последствия таких поступков всегда будут негативными, за Ваше предательство придется заплатить предательством, если Вы, конечно, вовремя не раскаетесь и не перестанете слушать подобные советы. В этом случае важно учиться принимать жизнь такой, какая она есть, и работать над своим чувством перфекционизма.

Спросили:2008-08-12 09:21:04

Herect: Девочки, я новенькая, помогите советом. Мы женаты 1.5 года, дочке годик. Мой муж работает менеджером в кофейне, график отличный (сутки рабочие, трое суток выходных). Дело в том,что приходя с работы после бессонной ночи он не ложится спать, весь день сидит в компе. Общаться со мной не хочет, типа устал. Ладно, я понимаю. Но на следующий день, встав часиков в 12 идет завтракать с книгой. Я не хочу говорить, я ем Что за бред? Потом на полчаса в туалет, потом опять в компьютер....... Я учусь на вечернем, устаю, ребенок остается с мамой и братом,хотя муж дома. Прихожу из института, даже не встречает, сидит в комнате с компьютером. И так всегда... Я в комнате с малышкой, он занят своими делами. Иногда нервы не выдерживают, начинаю скандалить, делает из себя обиженного, дескать вчера с дочкой играл, компьютер днем только на 2 часа включил (а что ночью до утра играл, это ничего). Так и живем. Вчера подняла вопрос, опять я виновата. Муж сказал, что на работе устает от людей и на выходных общаться не хочет. Вообще. Посоветуйте что-нибудь, а то я с ума сойду. Плачу постоянно, так обидно...

Thour 2008-08-15 04:30:10

Извините за нескромный вопрос Как у Вас с интимной жизнью? Очень ваша ситуация напоминает ситуацию моей мамы, в результате оказалось что у папа есть женщина на стороне. Тоже все время уставал, не разговаривал, интимной жизни не было 5 лет. Потом все всплыло

Ongthe 2008-08-18 03:54:31

А у него это давно? ну просто люди разные бывают, может ему тяжело (морально) общаться с большим количеством людей на работе и поэтому дома он ищет уединения...

Wheras 2008-08-23 01:13:43

А почему мама и брат тусуются с вашим ребёнком? Приготовила еду, инструкции для дураков на бумажке оставила - и в перёд. А если его это не устраивает, то на кой хрен (пардон конечно) тебе вообще всё это надо? Чтобы стирать лишний комплект одежды и готовить лишнюю порцию еды?

Whopeave 2008-08-24 02:39:19

Да,действительно,Светик права,а почему не папа с ребенком? Искать уединения дома можно общаясь с женой и ребенком,а не сидеть в компьютере...Так много работы в кофейне...не верю...первое,что пришло в голову-другая женщина

Buther 2008-08-25 10:21:01

Нет, я думаю, что дело тут не в другой женщине. Иначе бы он не сидел постоянно дома за компьютером. Мне кажется, что в его поведении присутствует определенная доля инфантилизма. А что делать в такой ситуации, тут я согласна со *Svetik*. Чем раньше ему придется принимать участие в семейных делах, тем лучше для всех (и для него в том числе).

Nouggleace 2008-08-26 02:04:54

А как было раньше? Он надолго вис в компе?

Redure 2008-09-02 02:48:08

А почему мама и брат тусуются с вашим ребёнком? Приготовила еду, инструкции для дураков на бумажке оставила - и в перёд. А если его это не устраивает, то на кой хрен (пардон конечно) тебе вообще всё это надо? Чтобы стирать лишний комплект одежды и готовить лишнюю порцию еды?мы конечно из первого поста немного знаем, но мне чего-то картина на кой хрен тебе это вообще надо? рисуется с трудом, когда на руках маленький ребенок. На кой-то хрен оно бы всем нам было бы и надо...

Prown 2008-09-10 06:07:20

Hello Kitty, что-то явно у вас не то... А ребенка он хотел? У мужчин кстати тоже бывают послеродовые депрессии. Как скоро это началось после рождения малыша? Дай Бог мне ошибаться, но не мог он понять, что это все не то, что он хотел?... И теперь на вас вымещает свою неудовлетворенность. Судя по его поведению, причина имеется, и он ее знает, но сказать о ней он вам не готов, поэтому разговоры с ним вряд ли к чему-то приведут, хотя это не значит, что их не надо вести. Наоборот Дайте понять, что вы стали замечать его отчуждение, а Вам бы так не хотелось этого, когда у Вас растет маленький человечек, которому нужны мама и папа.Попробуйте и сами быть с ним потерпеливей. Если Вы будете срываться, то дадите ему только орудие против себя.Хотя давать советы легче, чем следовать им, попробуйте что-то изменить и в своем поведении. Это может его на что-то подтолкнуть.Время все расставит...Терпения Вам

Thour 2008-09-16 06:00:05

Огромное всем спасибо за ответы, я сама запуталась в своей семейной жизни. Мой муж вроде бы и любит меня, дочку, но мы для него как бы часть эдакого идеального мира, в котором он, в свои тридцать может весь день посвящать себе, любимому, при этом будучи уже семьянином. Он считает нормальным, повернувшись ко мне спиной(лицом, соответственно, к монитору), сладким голосом говорить: Милая, а можно мне чаю с кексиком? ... Вчера утром гуляла с дочкой, прихожу, сидит в чате, общается с другом. Пишет ему: узнай все что сможешь про девушку под ником Сметана... Его друг администратор сайта, все про всех знает. Маленькая подробность: незадолго до наших отношений, он встречался с девушкой с ником Сметана... Она была против их разрыва, а недавно они встречались у него на работе, как сказал мой муж, общались о том, о сем... Мелочь, а неприятно. А самое неприятное то, что в такой ситуации я ничего не могу спросить. Помню, раньше к мужу на работу заезжала постоянно молоденькая девочка, тоже общались. На Новый год он принес домой дорогущую энциклопедию о кофе, подаренную этой девочкой. На титульном листе надпись: Не знаю что написать... в общем, ЛЮБЛЮ. Тогда он тоже не стал ничего объяснять. А сейчас, я знаю, что он не станет мне изменять, просто потому, что не хочет потерять то, что у него сейчас есть. Но доверия, конечно, уже нет....

Boution 2008-09-20 08:32:33

Нет, я думаю, что дело тут не в другой женщине. Иначе бы он не сидел постоянно дома за компьютером. Мне кажется, что в его поведении присутствует определенная доля инфантилизма.Lizzy,

Fatim 2008-09-24 08:06:41

Вчера утром гуляла с дочкой, прихожу, сидит в чате, общается с другом. Пишет ему: узнай все что сможешь про девушку под ником Сметана... Его друг администратор сайта, все про всех знает. Маленькая подробность: незадолго до наших отношений, он встречался с девушкой с ником Сметана... Она была против их разрыва, а недавно они встречались у него на работе, как сказал мой муж, общались о том, о сем... Мелочь, а неприятно. А самое неприятное то, что в такой ситуации я ничего не могу спросить. Помню, раньше к мужу на работу заезжала постоянно молоденькая девочка, тоже общались. На Новый год он принес домой дорогущую энциклопедию о кофе, подаренную этой девочкой. На титульном листе надпись: Не знаю что написать... в общем, ЛЮБЛЮ. Тогда он тоже не стал ничего объяснять. А сейчас, я знаю, что он не станет мне изменять, просто потому, что не хочет потерять то, что у него сейчас есть. Но доверия, конечно, уже нет.... я, конечно, не сторонник развода по любому поводу, но или вы садитесь и он объясняет свое поведение, или...

Riest 2008-09-25 08:17:26

Hello Kitty, От последнего вашего поста я вообще в отпаде. Он считает нормальным, повернувшись ко мне спиной(лицом, соответственно, к монитору), сладким голосом говорить: Милая, а можно мне чаю с кексиком? У нас подобные попытки у мужа были в начале нашей совместной жизни. Замечу я тогда училась, он - работал, ребёнка не было и бытовыми проблемами вроде уборки/стирки я была не отягощена. Тогда муж любил посидеть за компом целыми выходными и такие вот просьбы тоже случались. Обычно я не менее сладким голоском отвечала что-то типо - чайник на столе, кекс тоже - сходи и возми. И для меня лично просто ДИКОСТЬ - то, что подобные просьбы адресуются молодой мамочке. Объяснить доходчиво, что ВЫ устаёте и ВАМ нужна помощь с ребёнком, НАСТАИВАЙТЕ на помощи - отправьте его погулять днём, пусть учится купать, укачивает на ручках вместо вас. Фанаеет от комп. игр - пусть играет ночью, НО - утром пусть встаёт вместе с малышкой - хоть бы через день и даёт ВАМ выспатся. Эт что за инфантилизм такой у 30 летнего мужика?Но это-то в общем лечится при условии, что он действительно ЛЮБИТ вас с малышкой и, что вы будите действовать достаточно хитро -т.е. не скандалить, а как-бы просить, при этом так, чтобы он не смог отказать, хвалить - как замечательно он играет с дочерью, что так как он НИКТО НЕ УМЕЕТ ЕЁ УКАЧИВАТЬ и вообще ОН - ТАААКОЙ ПАПОЧКА А вот вторая часть это просто ШОК для меня. Я вот не понимаю ваших фраз типо тогда он тоже не стал ничего объяснять это как вообще? Не знаю - ИМХО, конечно, но либо он объясняет ТАКИЕ вещи, либо... на мой взгляд либо вам стОит расстатся.

Washearcy 2008-10-02 02:15:53

Да... Действительно, взгляд со стороны гораздо яснее... Про инфантилизм это очень верно написано. Очень удобно воспринимать жену как кормящую грудь... А по поводу всей этой истории про девушек из чата, Артему даже в голову не приходит объяснять мне что-либо. Помню мы еще не были женаты, встречались год, сижу я как-то у него дома, захотелось свекрови(тогда еще будущей) наши фотки показать. Я залезла в ящик с Темкиными фотками, роюсь, и вдруг натыкаюсь на такое фото. Мой милый Тема крупным планом изображен с какой- то девушкой, целующимися совсем, совсем не по-дружески... Я до этого видела ее на других фото, спрашивала, говорил, что просто знакомая... А, самое главное, на фотке была дата, на момент которой мы встречались уже почти год... Вот так... Не выдержала, позвонила, говорю, вот, так и так, наткнулась на такие вещи. На что последовала длинная череда наездов по поводу того, что я не имела права без спроса лезть в его фотографии... Так и замяли.

Losed 2008-10-10 01:42:49

Hello Kitty, офигеваю... уж простите великодушно... А если вы в своей постели обнаружите барышню, то, наверное, муж на вас наедет, что вы без стука в спальню вошли... придется и это проглотить

Thirstbern 2008-10-15 01:45:20

Hello Kitty, Помню мы еще не были женаты, встречались год, сижу я как-то у него дома, захотелось свекрови(тогда еще будущей) наши фотки показать. Я залезла в ящик с Темкиными фотками, роюсь, и вдруг натыкаюсь на такое фото. Мой милый Тема крупным планом изображен с какой- то девушкой, целующимися совсем, совсем не по-дружески... Я до этого видела ее на других фото, спрашивала, говорил, что просто знакомая... А, самое главное, на фотке была дата, на момент которой мы встречались уже почти год... Вот так... Не выдержала, позвонила, говорю, вот, так и так, наткнулась на такие вещи. На что последовала длинная череда наездов по поводу того, что я не имела права без спроса лезть в его фотографии... Так и замяли. Я не то, что офигеваю, я просто в ауте. Какие могут быть наезды, про заглядывания в его ящик, если там такие фотографии - эт ж прямо-таки доказательства того, что он встречается с другой. Соглашусь с illen так дело может дойти и до того, что А если вы в своей постели обнаружите барышню, то, наверное, муж на вас наедет, что вы без стука в спальню вошли... ИМХО, варианта два - серьёзный разговор и ПОЛНОЕ изменение поведения мужа или... (опять ИМХО) развод неизбежен. Ёлки-палки не позволяйте вы так с собой обращатся Не надо быть такой кроткой и всётерпящей (опять же ИМХО, конечно)

Behady 2008-10-20 07:50:01

Милая девушка, ну даже нам, посторонним все ясно....Вашему инфантильному мужу (инфантильному, потому что он ведет себя, как моя 6-летняя дочка, которую от телека не оттащишь и не заставишь с первой просьбы ничем заниматься), лень даже от Вас скрываться Но я думаю, что вы не разведетесь, будете вот так мучить себя всю жизнь, Вы нерешительная...

Bable 2008-10-23 04:58:23

Позавчера позвонила мужу на работу и спросила, что за девушка прислала ему свои фото на e-mail. Он переписывается с одной девушкой по аське, я подумала, это она. Он очень рассердился, что я залезла в его почтовый ящик, сказал, что поговорим дома, а девушка эта тоже трансерша, вот они и общаются. К тому же, она знает, что он женат. Я так и не смогла объяснить, что дело не в физической измене, я знаю, что после свадьбы этого точно не было. Дело в таких вот мелочах, как эти фото. Почему на меня нет времени, а на интернет есть? Почему нельзя меня знакомить со своими друзьями, ведь если бы это была общая подруга, не было бы обид... Дело в том, что на сайте знакомств он написал какой-то девушке: Красивое фото, и грудь у тебя красивая Или вот это сообщение: У тебя очень милые веснушки... Я просто сказала ему, что конечно, нехорошо читать чужие письма, но разве нормально при живой жене писать такое?.. Артем сказал: Без комментариев. Я в тебе очень разочаровался, тебя плохо воспитали, и если ты мне не доверяешь, подавай на развод. Я серьезно. У меня в душе все просто оборвалось, я весь вечер плакала, просто не могу понять, что происходит... Я не буду разводится, он это знает и шантажирует этим... Я сказала: просто подойди к компьтеру, почитай, что ты пишешь. А потом скажи, что я не имею права обидется на это... Тема отказался. Я знаю точно, что он ни с кем не спит, но не могу пережить, что он хочет иметь личную жизнь, частью которой не являюсь я...

Gaides 2008-10-31 05:23:42

А сегодня он поехал на четыре дня на раскопки (еще один интерес), весь день вел себя очень ласково, потому что я решила больше не поднимать эту тему, раз права голоса у меня нет. На прощание сказал, что очень меня любит... На счет этой поездки, там чисто мужская компания, они занимаются военно-исторической деятельностью. Я знаю, что он вернется, будет вести себя как всегда, а я просто не могу так больше... Мне 20 лет, я хочу просто человеческого отношения от человека, которого я люблю больше жизни, и которого никогда не брошу... Даже сегодня, с самого утра он вел себя приветливо, но через плечо, потому что играл в компьютер... Просто больше всего на свете он ценит свой покой и комфорт, у него своя, личная жизнь... А я... Со мной хорошо, я готовлю, забочусь, копошусь с дочей в квартире... Так уютно, так хорошо... Вчера я спросила: Почему есть я, а есть твоя другая жизнь? Тема ответил: Какая другая жизнь? Я все дни провожу с тобой, и должен оповещать о каждой своей корреспонденции? Что мне теперь вообще ни с кем не общаться? Стать хамом, всех отпугивать? Девчонки, я знаю, что я не глупый человек, со мной можно общаться... Что же я делаю не так? После вчерашнего разговора чувствую себя виноватой, не надо было лезть в письма, но в душе понимаю, что почему-то всегда после наших разговоров я виновата, а дальше все заминается...

Mistat 2008-11-03 07:24:03

Hello Kitty, я не могла пройти мимо вашей темки. Но я просто в ужасе от того как относится к вам ваш муж. просто тогда встает вопрос зачем он на вас тогда женился, если он все еще как говориться в каком то поиске девушек. Но если он уже женился, да еще к тому ребенок есть, что еще надо для полного счастья. Да еще, что за такое не лезь в мои вещи не читай мои письма. Да я бы И почему же нельзя, извините, читать его письма? Не знаю так сложно, что либо посоветовать...Поговорите с ним, только не криками и не с плачем, а спокойно. Может попробовать ему объяснить, что мы все таки муж и жена, одно целое и все у нас должно быть общее и секретов никаких не должно быть.Мда, ну не понимаю вашего мужа

Hould 2008-11-11 08:21:05

Hello Kitty, мммда, я представляю как вам тяжело Очень мне напоминает все это мою первую любовь: я все понимала головой, но ничего не могла сделать. Этот человек умел так на меня повлиять, он просто меня гипнотизировал, как удав кролика Он во всем обвинял меня, хотя был во многом виноват, но мог так вывернуть ситуацию, что и правда верила, что я не права. Он был очень большим гулякой (это не значит, что и ваш муж тоже), просто это было настолько явно - а я упорно не хотела этого замечать. Но мне повезло - этот человек уехал из страны и слава Богу, что я не поехала тогда с ним. Со временем я поняла, что это была болезнь - а не любовь А сейчас со смехом все это вспоминаю Мы с ним даже по телефону до сих пор общаемся, а прошло уже 10 лет и теперь он мне говорит, а что же ты не говорила, если все знала Гад И вместе смеемся над всем У вас, конечно же, сложнее - у вас ребенок, да и человеку в вашем состоянии (я имею ввиду, что вы любите его больше жизни) очень трудно дать совет о совершении какого-то решительного поступка (а только он может помочь в этой ситуации), потому что находясь под его влиянием вы не сможете принять правильное решение ДАже и не знаю, что сказать, могу только ИСКРЕННЕ посочувствовать. Но для меня это было хороши уроком, больше я никому не пользволяла со мной так себя вести...Поговорите с ним, только не криками и не с плачем, а спокойно. Может попробовать ему объяснить, что мы все таки муж и жена, одно целое и все у нас должно быть общее и секретов никаких не должно быть.Что-то мне подсказывает, что это не поможет.... это не тот человекудачи

Spene 2008-11-17 01:08:55

беги от этого человека. Ты убьешь всю свою молодость на эту эгоистичную тварь и винить будет некого, кроме себя. Я могла голову дать на отсечение, что мой бывший муж мне не изменяет. Хорошо чтоне дала, а то ходила бы без башки. Как же мне жалко те года. Потеряные. Убитые и растоптаные. У тебя как с финансами? с жильем? потянешь ребенка? что сидеть есть кому с дочей - уже ясно. Да, у тебя будет разбито сердце и тэ пэ, но через пол года (1 месяц, год) все пройдет. Извени, что жестоко, но по твоим постам видно (ОЧЕвидно), что твой муж не ставит тебя ни во что, не любит, не уважает. Процентов на 80%, изменяет. Мне очень жалко твои золотые 20 лет. и еще совет: поймай его с поличным, что бы было легче сделать решительный шаг. нет, я в ауте

Calling 2008-11-21 05:47:34

Моему мужу тридцать лет, он уже был женат, у него есть дочь от первого брака. Развод был по инициативе его жены, она вышла замуж за другого. Тогда он был очень молод, очень много работал, уставал, а жена ушла... Теперь наверное, считает, что если уделять мне хоть немного внимания, то избалует, отыгрывается в общем... Не могу поверить, нужели всегда такие переписки о чем-то говорят?.. Просто не верится...Я настолько ему доверяю, мне измена даже в голову не приходит. Я всегда думала, ему просто не интересно со мной. Воспринимала его как большого ребенка, который еще не наигрался...

Loven 2008-11-23 02:59:09

Да я не хочу шпионить, я верю, что он мне не изменяет(я имею ввиду секс). Мне просто обидно, что он общается с кем-то в инете, весь день играет в комп, а я только часть уютной обстановки, которую он вокруг себя создает... Я не имею права высказать недовольство тем, что он хвалит чью-то грудь на сайте знакомств, я не могу требовать к себе внимания, все решает он... Когда заняться сексом, когда разговаривать... Например, меня всегда обижало то, что мы не целуемся(я не беру в расчет дежурные чмоки), не обнимаемся так, как мужчина и женщина, если только мы не в постели, что тоже не слишком часто бывает. А Тема отвечает, что он давно не подросток, что так мы друг другу дольше не будем надоедать... Что за бред? У меня от этого только руки опускаются, я совсем уже ничего не хочу, потому что это так обидно, когда хочешь поцеловать человека нежно, страстно, а он как-то отстраняется и смотрит так, что понимаешь: Не вовремя..

Oreconted 2008-11-28 04:33:56

Hello Kitty,Я тоже в шоке от твоего рассказа. Как можно быть такой наивной Знаешь, тебе тоже надо разместить свое самое удачное фото в инете и флиртовать во всю со всеми, и главное что бы муж это обнаружил. И на его вопросы отвечать его же ответами Клин клином вышибают Пусть посмотрит на себя со стороны

Прочитала пост об отношениях в семье и решила тоже написать. Не разговариваем с мужем уже полтора месяца((Реб полтора года а нам по 30. Женились во великой любви йомайо и все мы такие возвышенные из себя поэтому скандалов у нас не бываает мы просто молчим..месяцами. Я на грани срыва уже и на след. неделе пойду к врачу за антидипрессантами(((
Муж вовсем и не подлый гад, очень мне помогает, с ребенком занимается каждую свободную минуту, в быту не привередлив, я для него красавица-неземная. Но есть у него замечательная украинскач семья(((ЗАПАДНО-украниская(((а я то россиянка, и по этому поводу они мне вынесли весь мозг((давай становись украинкой, говори на укр и тп. Я естено никак, отмараживаюсь сразу а родители мужу на мозг капают он злится и молчит..месяцами.
Второй косяк, то что его отец священник и вся семья гипер религиозная. Ну по крайней мере перед родителями и родственниками. Муж и его брат с сестрой выросли в Италии и поэтому очень раскрепощенные))) А у сестры был секс до брака!!)))) Гореть ей в ад млин))) А его брат покуривает травку))))Но родители всего этого не знают и воспитывают не своих детей а меня(((Я должна ходить в церковь, молиться и тп. Я часто огрызаюсь и муж сразу уходит в себя на недели-месяцы.
Самая моя большая проблема в том, что я разочаровалась в нем. Понимаете, я вышла замкж под 30 лет потому что вокруг были обыкновенные мужики, эгситичные и подлые. А он был такой другой, добрый и настоящий, готовый всем помочь. А теперь он сильно изменился и стал жестоким и черствым особенно ко мне. Он видит что я пью пустырник несколько раз в день и часто плачу в ванной но молчит дальше. Я конечно тоже не ангел, срываюсь бывает, рявкаю и неделями не сплю с ним. Он не понимает как можно быть такой ужасной как я, как можно прикрикнуть на ребенка или невежливо ответить кассиру в магазине! Он пытается меня воспитать, понимаете. Начинает меня отчитывать за то, что я не улыбнулась соседке или не поздравила одноклассницу с др. Как меня это бесит! Да, я злобная стерва, но зато я не притворяюсь небесным ангелом, как это все делают в его семье.
Не знаю как я буду жить с ним дальше. Я понимаю, что для многих из вас мои проблемы покажуться мелочью. Подумаешь, не разговаривает месяцами не пьет, не бьет, не гуляет же. Я не вижу разницы в причаних разрушения отношений, главное результат и именно то что мы живем как соседи.
Не могу себе представить как я смогу спать с ним, он мне жуе физически противен((Раньше когда у него прыщ вскочит я уже неслась и кудахтала а теперь мне все равно. Вообщем мы сильно разочаровались друг в друге и еще семейка его подлила масла в огонь. Не знаю что делать, притвориться что все хорошо, прогнуться и попытаться с ним помириться? Или молчать дальше? Не знаю что для меня легче..
Извините за сумбур, пишу и руки трясуться((

Если муж молчит и не разговаривает , я бы рассматривал для начала две причины: наказание и отчаяние. Либо муж не разговаривает потому, что решил на вас таким образом воздействовать, либо - совершенно напротив - он замолчал, потому что считает слова бесполезными. Какой вариант вам ближе? Первый относится скорее к отношениям, которые только еще устаканиваются, второй - к тем, у которых приличный стаж.

Образцово-воспитательное молчание

И что же вы такое сделали? Видимо, сильно разозлили его. Когда кто-то из клиентов приходит и говорит мне: “Мой муж не разговаривает со мной” , я сразу понимаю, что имею дело не с мягким и пушистым котенком, наоборот. Чтобы прогневать партнера до молчания, надо быть уж очень непослушной или очень глупой. (В его глазах, конечно, потому что “по жизни” жена может быть какой угодно умницей.)

Для начала спросите себя, где вы были невнимательны. На какую ценность, на какую больную мозоль вы наступили, что теперь муж молчит и не разговаривает.

  • Высказались без по теме, которая для него важна?
  • Пытались заставить его — прямо или косвенно — сделать что-то, чего он не хочет?
  • Может быть, десять раз напомнили ему о том, что и с первого раза было понятно?
  • Не дали реализовать какой-то план?
  • Не поддержали идею, посмеялись над ней?
  • Еще что-то?..

То, что люди называют глупостью, очень часто означает невнимательность. “Как же ты не поняла, типа, дура?” А дело в том, что мы с легкостью говорим близким людям болезненные для них слова и совершаем болезненные для них поступки, если нас самих эти слова и поступки не задевают. Муж не разговаривает со мной — и чего надулся, спрашивается? Я бы не надулась из-за такой ерунды. Но он-то ведь не вы, помните?

Что сделать, чтобы муж заговорил

Извиниться. И не просто извиниться, а выполнить два пункта, которые я сейчас напишу.

  1. Очень точно сказать, за что именно вы извиняетесь. Чтобы ему было понятно, что вы поняли. Чтобы он мог даже задать уточняющий вопрос — а вы бы могли на него ответить.”Я сделала то-то и то-то, так-то и так-то. Я была неправа, прости меня. Для тебя это было важно, а то, что важно для тебя, то важно и для меня. Потому что ты для меня важен”.
  2. Показать свои чувства. Если будет видно, что вы извиняетесь нехотя, из-под палки, просто для того, чтобы затереть конфликт — это будет не то. Надо извиняться очень искренне, очень подлинно — чтобы исключить у мужа саму мысль, что такое повторится. Не делать этого свысока, из роли «мамочки» (см. ).
(Если вы сейчас спросили себя: “А не слишком ли жирно ему будет? Муж не разговаривает со мной, я и так вся на нервах, а тут еще расстилаться перед ним, вот сам бы и просил прощения, что жену довел!” - то знайте, что я вас понял. Я ведь не настаиваю, это ваши отношения, и сколько в них будет экологии, а сколько мусора - решать исключительно вам.)

Молчание отчаяния

Если муж вас наказывает молчанием, это полбеды. Наказание предполагает веру в то, что наказанный изменится. Это взаимодействие — хотя и не слишком экологичное, но уж кто как умеет. Учитесь — повышайте свою квалификацию в отношениях, и мужа научите.

***

Давайте-ка на секунду отвлечемся от темы. Я сделал этот снимок во Франции — меня поразило, до какой степени бревна и зелень кругом похожи на знакомые мне с детства картины лесов в ленинградской области. Земля везде земля.



Есть места (во французском Провансе, например), где люди могут молчать, не вызывая беспокойства друг у друга — совершенно законно. Отношения только улучшаются при этом.

Намного более сложный вариант — когда партнер поставил на вас крест (чтобы не выразиться жестче). Сколько было попыток договориться и найти общий язык, это уму непостижимо. Много. По большей части они прошли незамеченными, но поверьте — он пробовал, пробовал и пробовал. А потом перестал. И теперь ему как бы действительно, взаправду не о чем разговаривать.

Утешит ли вас то, что это зеркально? Вам тоже нечего ему сказать — если речь не о бытовых вопросах, а о любви, нежности, прекрасном будущем. Вы переживаете из-за того, что муж молчит и не разговаривает . Но если не молчал бы, плачевное состояние отношений оставалось бы тем же. Так что сложность не та, что “муж не разговаривает со мной”, а та, что экология отношений ушла, выветрилась. И тут не говорить нужно, а обновлять всю систему отношений. Для начала чувства оживлять.

Здравствуйте!Не знаю в какой раздел отнести мою проблему: Семьи,личностной или любви,но чувствую что в наших отношениях с мужем наступил какой-то кризис.
Наша семья:я(30),муж (35),есть дочь(5) и сын(2).Проблема не новая-часто стали ругаться (не обязательно кричим,можем просто разговаривать),я обижаюсь постоянно на его слова.Хочется понять-причина во мне,я не так реагирую,мне нужно что-то понять?Каждый раз после ссоры мне очень плохо,я страдаю,физически и морально,срываюсь на детей в итоге..
Недавно,после очередного конфликта, у нас был разговор-что такое семья(его представления семьи),любовь.какие отношения должны быть между мужем и женой.Он сказал,что слово "любовь" ему не нравится,наши отношения он оценивает как уважение,привязанность,доверие и т.п. Но как человек, который уважает своего партнера может говорить и делать некоторые вещи.
Приведу примеры.Первый,не очень красивый пример,который буквально перевернул мое к нему отношение,произошел,когда мы ехали на машине с его братом и женой,детьми в другой город к родственникам.Мне,извиняюсь,за подробности,после 2-х часов дороги захотелось в туалет,он не стал останавливаться,сославшись на заправку через пару км.Когда ее не оказалось,я думаю,ну потерплю еще.Проехали еще час.Дальше я уже стала настаивать,т.к мой мочевой пузырь не резиновый.Он-подожди,давай доедем до ближ.заправки...Мне плохо.Проехали одну площадку для машин,другую.Тут уже его брат начал ему говорить,что можно было остановиться.Муж ему схамил,чуть ли не послал.В итоге они очень поругались.В общем конфликт из ничего.Я до глубины души не могу понять,как можно так наплевательски относиться к любимому человеку?Ведь была возможность остановиться,и не одна.Он потом это объяснил тем,что у него была цель достигнуть половины пути,вот тогда и можно будет делать остановку.Мы назвали его эгоистом,хотя он вообще не понял с чего бы это.
Другой пример,из последних-вчера пошла в кино (хожу раз в 1-2 месяца).Муж остался дома с детьми.Я звоню перед сеансом,пока было время,узнать как дети?покормил ли он их (поясню-что касается еды-муж абсолютно беспомощный в этом,не умеет ничего или не хочет,поэтому если он с ними остается я ему оставляю подробные инструкции).Задаю риторический вопрос: "А ты умеешь варить суп? " (хотела попросить поставить разогреть бульон для детей),он мне ответил таким тоном,как будто я его оскорбила - "Конечно умею!Но не буду этого делать только потому,что тебе тогда нечего будет делать"...эээ,что на это ответить...Я положила трубку,т.к вообще такого не ожидала. И задумалась, вроде бы обязанности хозяйки в доме исполняю нормально,люблю готовить,он хвалит за это. Но эта фраза...для меня она звучит как - "Женщина,твое место на кухне!".Придя домой,я пыталась уточнить что он имел в виду,и что он меня этим обидел.В ответ прозвучало - " Да,я так считаю (что мне нечего тогда будет делать),а что в этом такого?".
В общем, с этим человеком мне хочется общаться все меньше и меньше. И это похоже,взаимно. Мы оба запутались, мне кажется-он разучился нормально разговаривать со мной.
Любимая его фраза в конфликтах "Что,опять я виноват?". Но мне не хочется искать виноватых!Мне хочется найти причину наших постоянных ссор, т.к все по одному и тому же сценарию - Он сгрубил,схамил,прикрикнул - я обижаюсь (не всегда, когда могу -проглатываю просто), можем не разговаривать день,два,было и больше.
Долго я обижаться не могу,почти всегда подхожу первая,пытаюсь поговорить - он этого ждет,может меня в разговоре опять задеть,нахамить.Но потом "прощает". Устала я от этого.
Может быть причина в его воспитании.В его семье похожий сценарий,только мама у него мировая!никогда не обижается,все проглатывает.Папа сидит на кухне,а мама его спрашивает "тебе кофе или чай?"-папа молчит,в задумчивости.Она опять через минуту "Ну,тебе кофе наливать?".Молчит..Мне так и хочется сказать в такие моменты "Оставьте его,пусть сам нальет".У мужа та же модель поведения.
Со своей стороны могу сказать,чего я бы хотела от отношений,хотя может быть я все очень идеализирую и так не бывает.Мне не хватает внимания,чтобы например,посидел рядом,мы поговорили о чем-то.Хочу всяких приятностей (хотя бы иногда, понимаю что не всегда это реально) - чтобы кофе налил,завтрак приготовил,хочу поваляться в постели подольше,а не вставать по первому утреннему призыву ребенка чтобы накормить,хочу завтракать и ужинать всем вместе,хочу чувствовать к человеку то,что раньше - что он самый лучший.Но уже не получается.


Публикации по теме