Обращение к родителям: Не бойтесь плохих оценок. Обращение к родителям, которые считают своих детей взрослыми

Письмо-обращение детей к родителям.

  • НЕ портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чём прошу. Я просто проверяю вас.
  • НЕ бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Это позволяет мне знать меру и место.
  • НЕ применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила-это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
  • НЕ будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
  • НЕ давайте пустых обещаний. Это подорвёт моё доверие к вам.
  • НЕ поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
  • НЕ огорчайтесь, если я говорю, что не люблю вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали по отношению ко мне.
  • НЕ делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя сам. Иначе я ещё долго буду требовать, чтобы вы обслуживали меня.
  • НЕ обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание может их закрепить.
  • НЕ пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я всё равно ничего не услышу, а если услышу, то не буду реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
  • НЕ заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною - это преступление. Я должен научиться делать ошибки и исправлять их, не думая, что я ни на что не годен.
  • НЕ испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, и тогда я начинаю врать.
  • НЕ проявляйте особого внимания к моим маленьким недомоганиям. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря этому я буду в центре внимания.
  • НЕ отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу нужную информацию там, где мне её предлагают.
  • Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже вашего достоинства. Ваше честное признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно тёплые чувства.
  • НЕ забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка. Я думаю, вы и так это знаете.
  • Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
  • Не забывайте, что ваши добрые мысли и тёплые пожелания, которые вы щедро дарите мне каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся к вам сторицей.

П ОМНИТЕ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ.

Обращение родителей к детям

Мы не были бы родителями изначально, мы стали бы родителями в момент вашего рождения. Поэтому наш родительский стаж равен вашему возрасту. Как родители мы ровесники вам и не меньше вашего нуждаемся в помощи и поддержке. От нас зависит, какими вы станете, но и от нас зависит, какие родители получатся из нас. Нам нужно, чтобы вы развили ответственность - способность ответить!
***

Не забывайте, также относится к нам, как равным. Родители не рабы своих детей; нам тоже нужна справедливость.
***

Единственно определенное, что можно сказать о взрослых как о человеческих существах вообще, это то, что мы способны на ошибки и часто бываем несостоятельны. Примите и нашу способность падать.
***

Нам хотелось, чтобы вы сказали нам, что вы тоже нас цените, когда мы дарим вам внимание. «Спасибо» - это такой стимул!
***

Наш дом принадлежит всем нам. Вещи не столь важны, как люди, но попытайтесь научиться уважать вещи, которые высоко ценят люди.
***

Сотрудничайте с нами. Не старайтесь быть инфантильнее, чем вы есть на самом деле, «разыгрывая» беспомощность и глупость. Дайте нам понять, что мы можем расти вместе, что мы можем рассчитывать на вас в том, что в конечном итоге вы станете независимым от нас.
***

Мы стараемся свести до минимума наши требования и пореже употреблять «ты должен». Но помните, что ваша работа - всецело развить «хочу», чтобы заменить их.
***

Помните, что серьезная учеба означает серьезное дело. Возможно, вам и необходимо утвердить свою независимость словом «нет», но мы имеем свои ограничения.
***

Не ждите всегда совета от нас. Постарайтесь сами проанализировать и понять вопрос. Понимание вопроса важнее, чем знание ответа.
***

Не стоит механически брать с нас пример. Не копируйте нас, подходите к себе творчески, мы на самом деле всего лишь люди.
***

Помните, что нам приятен ваш интерес к нашей деятельности. Взрослые не всегда консервативны, и вы можете научиться любить что-то из того, что мы делаем.
***

Любите нас, когда мы ошибаемся, и вы уверены в этом. Быть родителем – это не значит быть Богом. Даже если вы требуете всемогущества
***

Мы тоже нуждаемся в отдыхе. Уважайте наших друзей, как мы уважаем ваших. Наши действия могут показаться вам бессмысленными, но мы имеем на них полное право.
***

Мы хотим вас видеть младшими партнерами нашей семейной фирмы. Но не ведите себя так, как будто мы уже на пенсии. У нас еще активная роль в компании!
***

Мудро принимайте свои собственные решения, и мы будем любить вас вопреки тому факту, что мы знаем – они не всегда бывают мудрыми!
***

Родители растут так же, как и дети, - по стадиям. Мы будем сильнее несколько лет спустя. Давайте грести вместе, вместо того чтобы грести врозь.
***

Обращение детей к родителям

Не балуйте меня, вы меня этим портите.
Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю.
Я просто испытываю вас.
***

Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
***

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
***

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
***

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
***

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
***

Не заставляете меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
***

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжить использовать вас в качестве прислуги.
***

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
***

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
***

Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.
***

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
***

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее.
***

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
***

Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
***

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
***

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
***

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
***

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.
***

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию где-то на стороне.
***

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
***

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне что такое мужество.
***

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
***

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
***

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
***

И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же!!!

Давайте будем стремиться слушать и слышать своих детей!

Подготовила педагог-психолог Фарвазова Н.Р.

Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?

У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки… И получают неврозы и все, что к ним прилагается.

В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.

Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: «Как он себя чувствовал? Он волновался?» И это правильно.

Трудно сказать у кого больше психологических проблем – у отличника или у двоечника.

Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки – тревожные дети с пониженной самооценкой.

Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам – у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.

Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками – лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.

Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.

И бывают родители, цель которых – тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно – главное, чтобы не срывался с поводка.

Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.

Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.

Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?

Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.

Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно - не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком…

Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.

Лекции о воспитании детей, советы психологов и педагогов по поводу отношений в семье эффективны и имеют смысл исключительно в том случае, если сами родители психологически благополучны или хотя бы стабильны.

БУДУЧИ НЕСЧАСТНЫМИ людьми, вы никак не сможете так выстроить отношения с ребенком, чтобы он был счастлив. А если счастливы родители, то специально и делать ничего не надо.

Многие считают, что у них, родителей, все нормально, а проблемы только у их детей. И удивляются, когда в одной семье вырастают два совершенно разных ребенка: один уверенный в себе, успешный, отличник боевой и политической, а другой – закомплексованный неудачник, вечно ноющий или агрессивный. А ведь это значит, что дети по-разному ощущали себя в семье, и кому-то из них не хватило внимания. Кто-то был более чувствительным и больше нуждался в любви, а родители этого не заметили.

Следить за тем, чтобы ребенок был одет, обут и накормлен – это забота, а не воспитание. К сожалению, многие родители уверены, что заботы достаточно.

КАК ВЫ ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком в его детстве, так он будет обращаться с вами в вашей старости.

Когда у вас рождается ребенок, вы считаете это чудом, вы счастливы, что стали родителями, делаете все, чтобы ребенку было хорошо, радуетесь общению с ним, восхищаетесь каждой мелочью… Но вот ему исполняется 6 или 7 лет, и между вами и ребенком встает школа. Будто в дом приходит военком и выдергивает дитя из семьи. Хотя, что собственно, происходит такого страшного? Ну, надо ему ходить в школу, получать знания по мере сил, общаться, взрослеть. Зачем же позволять этому естественному процессу разобщать вас? Школа меньше, чем жизнь, и ее надо вывести за рамки ваших отношений с ребенком.

Школа должна научить не столько математике и литературе, сколько самой жизни. От школы важно получить не столько теоретические знания, сколько практические навыки: умение общаться, строить отношения, отвечать за себя – свои слова и поступки, решать свои проблемы, договариваться, распоряжаться своим временем… Именно эти навыки помогают уверенно чувствовать себя во взрослой жизни и зарабатывать себе на жизнь.

ЧРЕЗМЕРНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ребенка из-за плохих оценок – это только зеркало реакции взрослых.

Если родители спокойно реагируют на двойку или неудачи в спорте, еще на какие-то сбои, если родители улыбаются, говорят: «Мой хороший, не расстраивайся», то и ребенок спокоен, стабилен, обязательно выравнивается в учебе и находит дело, где у него все получается.

Если в начальной школе ваш ребенок не справляется с программой (тут говорят, уже репетитора наняли в первом классе), если вам приходится подолгу сидеть с ребенком над уроками – проблема не в ребенке, а в школе. Гимназии, лицее. Эти заведения работают исключительно на амбициях родителей и заботятся не о детях, а о собственном престиже и стоимости своих услуг. Сложнее – не значит лучше! Ребенок не должен переутомляться, пытаться догнать программу, составленную педагогами, которым непрерывно требуется помощь родителей, репетиторов, интернета и т.д. В первом классе на подготовку домашнего задания должно уходить от 15 до 45 минут. Иначе вы все долго не выдержите.

НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ МОЖНО и иногда даже необходимо. Но нужно четко разделять ребенка и его поступок. Например, вы заранее договорились, что до вашего прихода с работы он сделает уроки, поест и уберет за собой. И вот вы приходите домой и видите картину: кастрюля с супом стоит нетронутая, учебники явно не открывались, на ковре бумажки какие-то валяются, а дите сидит носом в планшете.

Главное в этот момент не превращаться в фурию, не орать про то, что «у всех дети как дети» и про то какой он бессовестный мучитель, безответственный урод и что из него вырастет ноль без палочки.

Без малейшей агрессии вы подходите к ребенку. Улыбаясь, обнимаете его и говорите: «Я тебя очень люблю, но планшета ты больше не получишь». Можно еще выдать телефон nokia типа фонарик. Безо всякого интернета.

А орать, оскорблять, обижаться и не разговаривать – вот этого не надо. Ребенок наказан отъемом гаджетов.

КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ должны быть у ребенка уже лет с 6-ти. Не крупные, но регулярно выдаваемые суммы, которыми он распоряжается сам. И очень важно, чтобы деньги не стали инструментом для манипуляции. Не надо контролировать, на что ребенок их тратит, и ставить сумму траншей в зависимость от его успеваемости и поведения.

Не надо за детей проживать их жизнь, решать, что им делать и что нет, решать за них их проблемы, давить на них своими амбициями, ожиданиями, указаниями. Вы же постареете, как они сами жить-то будут?

Во всем мире учиться в университеты идут только самые умные и самые богатые. Остальные идут работать, искать себя и зарабатывать на высшее образование. А у нас что?

ЕСЛИ РЕБЕНКА ПОСТОЯННО ОПЕКАЮТ – он не знает, что такое нести ответственность за свои поступки, остается инфантильным и падким на любую возможность нарушить запрет.

Я против постоянного пристального контроля. Ребенок должен быть уверен, что в семье его любят, уважают, с ним считаются и ему ДОВЕРЯЮТ. Вот в этом случае он не свяжется с «плохой компанией» и избежит многих соблазнов, перед которыми не могут устоять сверстники с напряженной ситуацией в семье.

Когда я работал в школе, то в День знаний говорил, что учиться надо хотя бы потому, что за работу головой платят во много раз больше, чем за физический труд. И что выучившись, вы сможете работать и получать деньги за то, что сами любите делать.

БАРДАК В КОМНАТЕ ПОДРОСТКА соответствует его внутреннему состоянию. Так внешне выражается хаос в его душевном мире. Хорошо еще, если он моется… Требовать «навести порядок» можно только, если вещи ребенка валяются за пределами его комнаты.

ВОСПИТЫВАТЬ - НЕ ЗНАЧИТ ОБЪЯСНЯТЬ, как надо жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что можно, а что нельзя, как надо и как лучше не поступать дети понимают не из слов родителей, а исключительно из их поступков. Проще говоря, если отец говорит, что пить вредно, а сам не просыхает – существует много шансов, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но более тонкие вещи дети улавливают и перенимают не менее чутко.

Говорить с детьми надо о жизни вообще, а не о том, как НАДО жить. Если же родитель может говорить с ребенком только о проблемах – у него проблема.

Если ребенок пытается манипулировать взрослыми – у него просто невроз. И надо искать его причину. Здоровые люди не манипулируют – они решают свои проблемы, действуя прямолинейно.

В разговоре с ребенком (и не только) не критикуйте его, не трогайте его личность, не выходите за рамки анализа его поступков. Говорите не о нем, а о себе. Не «ты – плохой», а «я думаю, ты плохо поступил».

Используйте формулировки: «Мне не нравится когда ты…», «Мне не нравится когда ты…», «Мне бы хотелось, чтобы…»

Поменьше критики, побольше конструктива и позитива.

Ребенок должен ощущать, что родители – это добрые, но сильные люди. Которые могут его защитить, могут ему в чем-то отказать, но всегда действуют в его интересах и, главное, очень его любят.

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Обращение ребенка к родителям

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям

1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

2.Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

3.Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила - это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

4.Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

5. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

6.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В

Противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

7. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

8 .Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я - «центр Вселенной».

9. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

10. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

12. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если

Услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

13. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

16. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.

17. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

18. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит - экспериментирую. Таким образом я учусь.

Примиритесь, пожалуйста, с этим.

19. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на

Собственном опыте.

20. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать

Удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

21. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

22. Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

23. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

24. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть

Достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

25. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

26. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

27. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

28. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

29. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.

30. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо - Я, ВАШ РЕБЕНОК!

В школе нас учат математике, языку, физике, в университете – анатомии, психологии и т.д. Вузы выпускают множество направлений специальностей, но никто не учит нас, как быть хорошими родителями. Из поколения в поколения мы передаем эстафету с багажом знаний, полученных от наших родителей, в некоторых моментах измененных нами, в попытке исправить в них пробелы и всячески усовершенствовать, ведь мы желаем своему ребёнку только лучшего. Мы стараемся ему дать то, чего не было у нас, но важно помнить, то, что мы не должны делать его «собой».

Вы уже достаточно прочли, для того, чтоб иметь представление об этих детях. Родители должны осознавать всю ответственность за воспитание таких детей, ведь от того, какую направленность вы придадите этому воспитанию, зависят многие изменения в будущем человечества и Земли.

У вас, родители, сейчас в руках реальная возможность изменить мир. Ваши дети наделены гораздо большими способностями и возможностями, чем вы, постарайтесь воспитать их добрыми и открытыми, пусть они будут гармоничны с окружающим миром, и через время от их энергий мир станет гармоничнее.

Вы можете учиться у них, ибо восприятие маленького ребенка спонтанно, и часто кажется взрослым произвольным, поэтому, обращаясь с детьми, мы должны учиться избавляться от предвзятых мнений и использовать все наше воображение, чтобы видеть мир так, как его видят дети.

Вы не всегда до мельчайших подробностей замечаете, как растут ваши дети потому, что видите их каждый день. А ведь новые дети развиваются гораздо быстрее, чем вы думаете. Такой ребенок развивается с потрясающей скоростью и физически и умственно.

Родитель не должен оставаться в стороне, или относиться к такому ребёнку как к маленькому, даже если он еще в пелёнках. Даже там он жаждет новых знаний и как губка впитывает в себя всё, что видит рядом.

Родители должны стимулировать развитие своего ребёнка , не говорить ему: «Ты ещё маленький – тебе это рано», а быть чуткими и отзываться на просьбы детей. Чтобы добиться этого, родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что и когда необходимо ребенку, что ему интересно, потому что именно родители ближе всех к нему.

Родительским заблуждением является то, когда мы говорим ребенку «Ты сделал глупость!» Такой ребенок начинает думать, что все, за что он берется, может стать глупостью и станет неуверенным в себе. С ним, конечно же, будет гораздо меньше проблем, так как он потеряет свою волю, отдав бразды правления всезнающим и всегда правым родителям, которые не совершают ошибок и сам перестанет проявлять инициативу.


Всем детям присуща от рождения необычайная чувствительность и великая мудрость
. Они выбрали вас себе в родители, не забывайте об этом. Они выбрали вас, и благодаря им вы получили возможность реализовать себя в роли родителя. Вам остается лишь отбросить все представления о том, что значит быть отцом или матерью, и просто быть ими. Вам ничего не стоит делать, просто позвольте своим детям самим вас преобразовать. Помните, что каждый день, каждый миг нов и полон неограниченных возможностей для совместного роста и обучения. Будьте чувствительны к текущему моменту. Ощутите глубочайшую истину вашей с ребенком жизни. Не прислушивайтесь к отголоскам вчерашнего дня. Впитывайте текущий момент не только зрением и слухом - воспринимайте мир всеми своими чувствами, многомерно. Примите свое истинное «Я» и свободно выражайте свою истинную сущность. Учите своих детей делать то же самое. Вы должны уважать и развивать острую чувствительность и уникальный интеллект детей. Их аномальное поведение отражает развитие черт, более близких истинной человеческой природе, чем допускают нынешние культурные нормы. Человечество изменяется, и дети играют в этом процессе исключительно важную роль. Их истинное предназначение и главная причина, почему они пришли на нашу планету, состоит в том, чтобы глубоко переосмыслить наши ценности, осознать истину и помочь в этом нам.

Никогда не лгите, даже в малом. Иногда так хочется завуалировать правду, чтобы легче было ее переварить или сказать. Щекотливые вопросы редко обсуждаются честно. Но близкие люди почти всегда чувствуют, когда им лгут, и реагируют соответственно. Недомолвки - это такая же ложь, как сообщение вымышленной информации. Если избегать упоминания о чем-то неприятном, этот предмет начинает вызывать повышенное внимание. Честность - лучшая стратегия. Обсуждайте щекотливые вопросы смело и открыто, не боясь в том числе честно признать: «Я не знаю». Помните, что первое условие для сближения - это искренность.

Любое воспитание всегда подразумевает необходимость не делать, а быть.
Ваши дети, как и все люди, существа безграничные, обладающие абсолютным потенциалом трансформации. Мы забываем о том, насколько сильны люди. Дети пришли напомнить нам об этом, они напоминают, что любые идеи основаны на воспоминаниях прошлого и предположениях относительно будущего, а дети живут в настоящем и чтобы встретиться с ними, нам нужно попасть туда же. Смотрите на своих детей, учитесь у них более широкому взгляду на жизнь, учитесь у них свободе в выражении эмоций, отдавайте им свою любовь, понимание и поддержку.

Дети очень чувствительны и благодарно впитают даже самые малые проявления любви с вашей стороны .
Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра или землетрясения. Раннее развитие ребёнка – это примерно и есть такой фундамент. Его нужно делать крепким с самого начала, потому что невозможно начать строить фундамент, когда здание уже готово.

Примерно в возрасте 2-3 месяцев малыш начинает улыбаться, лепетать и запоминать все, что происходит вокруг. Мы иногда даже не подозреваем, что в его мозгу уже отпечатываются все самые обычные слова и действия его мамы, поэтому матери, много разговаривающие с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Но в современном мире все больше женщин посвящают себя работе, а не домашнему хозяйству и воспитанию детей, и поэтому все чаще появляется ребенок, у которого на шее весит ключик, который приходит после школы в пустую квартиру. Я не против того, чтобы оба родителя зарабатывали на жизнь, но я убеждена, что детей нельзя оставлять одних во имя идеи “свободного” воспитания, лишая их тем самым любви и заботы взрослых, в которой они так нуждаются.

По лицу любого ребёнка очень легко определить, когда его родители ругаются, ссорятся, конфликтуют: тогда выражение его лица подавленное и беспокойное. Вы можете возразить, что это чепуха, что новорожденный не может воспринимать все тонкости во взаимоотношениях между родителями. Между тем он наделен чувствительным умом, который реагирует на каждое внешнее изменение. Подумайте, что будет с ребенком, который каждый день наблюдает ссоры своих родителей. Конечно, он не понимает значения всех пререканий, но злоба и ругань обязательно отразятся на его чувствах, может быть, на всем его существе. И неудивительно, что у ребенка, выросшего в обстановке неприязни, мрачное, напряженное лицо. Внешность передаётся вашему ребенку по наследству, а выражение его лица – это то зеркало, в котором отражаются отношения в семье . Дети исключительно чувствительны к мыслям и эмоциям, поэтому чем более вы уравновешены, тем лучше это и для вас, и для вашего ребенка. Вы – часть одного целого, и потому любые мысли и чувства одного из вас непосредственно влияют на другого. В ребенке, выросшем в обстановке отчуждения и неприязни, к тому времени, как он пойдет в детский сад и школу, уже зреют ростки будущего несчастья и разрушения, потому сейчас всё в ваших руках. Вы можете изменить историю человечества и планеты, лишь заложив в своих детях те или иные качества. Когда мне говорят, что в мире так много зла, что одному бороться с ним бессмысленно, я говорю – воспитывайте своих детей добрыми, и перед этим не устоит никакое мировое зло . Мир преобразовывает человек и его действия: Вырастите доброго человека, и мир станет лучше.



Публикации по теме