Правила общения с животными для детей. Почему стоит завести домашнее животное

ЗАНЯТИЕ № 31. Тема: «Предосторожности при обращении с животными»

Цели:

    учить детей соблюдать меры безопасности при обращении с домашними животными;

    развивать умения по уходу за животными;

    воспитывать любовь к животным.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Беседа по теме

– У кого из вас есть домашние животные? Кошки и собаки живут рядом с нами, и мы думаем, что знаем о них все. Так ли это?
Кошки в гневе царапают и хозяев, и гостей. Собаки кусают хозяев значительно реже, чем посторонних. Распространено мнение, что кусаются в основном бродячие собаки и кошки. Данные врачей говорят о другом: из десяти укушенных восемь человек пострадали от домашних животных. Ранки от укусов кошек и собак плохо заживают. Через укус животного передаются некоторые опасные болезни (тиф, чума, бешенство). Если погладить больную кошку, можно заразиться глистами или стригущим лишаем.

2. Отгадайте загадки!

    Среди двора стоит копна: спереди – вилы, сзади – метла. (Корова.)

    Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух.)

    По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца.)

    В воде искупается, а сух останется. (Гусь.)

    С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)

    Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик.)

    Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка.)

– Окаких животных все эти загадки? (О домашних животных.)

3. Это интересно!

Собака –первое животное, одомашненное человеком. Ее предки – волк и шакал. Человек приручил предков домашних собак примерно 12 тысяч лет назад. Собака служит человеку постоянно и верно. На далекой Аляске стоит памятник вожаку упряжки – Бальду, который доставил вовремя лечебную сыворотку и спас много детских жизней.
Кошка в Древнем Египте почиталась священным животным. В честь ее строили храмы.
Корову в народе называют кормилицей. Коровье молоко – очень полезная пища. В нем содержатся вещества, которые помогают росту и развитию детей, укрепляют кости, способствуют сохранению хороших зубов и десен, зрения. А сколько разных продуктов получают из молока: творог и сметану, простоквашу и кефир, масло и сыр, сгущенное молоко и йогурт!

4. Правила вежливости с кошками и собаками

    Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не хочет.

    Не трогай собаку и кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно щенят или котят. Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки – собака шутку поймет по-своему.

    Не убегай на улице от собаки.

    Не гладь незнакомых животных.

    Будь вежливым с чужой собакой или кошкой, если ты в гостях. Можно ли с ними играть – спроси у хозяина.

    Твоя собственная собака или кошка может многое вытерпеть от тебя. Но предел терпения есть и у нее.

    Гуляя со своей собакой, учи ее быть вежливой. Если собака лает на прохожих и рвется с поводка, она не виновата. Просто это значит, что хозяин не занимается ее воспитанием.

5. Оздоровительная минутка «Упражнения животных»

«Жираф» – голова вверх – вниз, круговые движения вправо – влево.
«Осьминог» – круговые движения плечами назад – вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).
«Птица» – руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперед.
«Обезьяна» – наклон вперед, круговые движения туловищем вправо – влево.
«Лошадь» – поднимать ноги по очереди, сгибая в коленях.
«Аист» – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).
«Кошка» – потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем левую.

6. Обсуждение стихотворения

Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.

– Подумайте: как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить?

7. Правила обращения с животными

Чтобы бродячая собака не напала на тебя, надо запомнить: она почти никогда не нападает первой – и, значит, виноват бывает сам человек, потому что не знает, как правильно себя вести. во-первых, по-видимому, он нарушает правила вежливости; во-вторых, нарушает охраняемую собакой границу. Например, входит во двор, который собака считает своим.
В-третьих, собака считает, что ей некуда деться. Например, когда человек идет ей навстречу в подъезде, в узком проходе, – она может напасть, так сказать, «на всякий случай». Обычно в ответ на лай бродячей собаки достаточно нагнуться к земле (якобы за камнем) или взять в руки палку, чтобы собака отскочила.
Если ты побежишь, то она расценит это как твою слабость и захочет за тобой поохотиться. Поэтому не надо убегать от бродячей собаки.

8. Итог занятия

– К каким последствиям приводят опасные ситуации при неправильном обращении с животными? Как нужно поступить, чтобы не попасть в беду?

Донецькая общеобразовательная школа

І-ІІІ ступеней № 94

Урок по основам здоровья в 3 классе

Тема: «Правила обращений с домашними животными и бродячими собаками»

Учитель-методист

Медведенко Л.Г.

Донецк 2011

Тема: «Правила обращения с домашними животными и бродячими собаками. Оказание помощи при укусах».

Цель: учить правильному обращению с домашними животными; рассмотреть ситуации встречи с бродячими собаками, правильному поведению в таких ситуациях, оказанию первой помощи при укусе животных.

Оборудование: иллюстрации, предметные картинки с изображениями животных, загадки.

Ход урока

І . Оргмомент.

II . Мотивация учебной деятельности.

  1. Загадки.

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок – поскок. (Белка)

Ползун ползет, иголки везет. (Еж)

Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Баран)

Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, а моется чаще всех. (Кошка)

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Как одним словом можно назвать слова – отгадки?

(Животные)

  1. Игра «Кто где живет?»

Дети размещают картинки с домашними животными возле домика, а с дикими возле дерева.

III . Новый материал.

  1. Сообщение темы урока.

Ребята, на вид все животные кажутся добрыми, ласковыми и, конечно же, безопасными. Мы беспечно протягиваем им руку, не зная законов и правил природы. Вот здесь-то и подстерегает нас беда. Сегодня на уроке мы поговорим о том, как следует себя вести с животными, чтобы не случилась беда.

Животные – братья наши меньшие. Но животные, живущие рядом с нами, не всегда дружелюбны.

  1. Решение ситуаций.

Какой опасности подвергают себя ребята, так общаясь со своими питомцами?

(Ответы детей)

Работа в группах.

  1. Составление учащимися правил общения с домашними животными.
  • Не хватай животных руками, доставляя боль им.
  • Не бей животных палкой и другими предметами.
  • Не отбирай еду, когда они едят.
  • Не трогай детенышей животных.
  • После игр с домашними животными обязательно мой руки.

Верно, ребята, я думаю, что вы всегда будете соблюдать правила обращения с животными.

  1. Встреча с бездомными животными.

К сожалению, очень часто приходится встречать животных, у которых нет хозяев, у них нет дома, о них никто не заботится. О таких животных говорят – бездомные. Встреча с ними часто несет опасность как для взрослых, так и для детей. Чаще всего такими животными бывают кошки и собаки. Они являются переносчиками различных заболеваний (бешенство, лишай и других). Потому что в основном ищут себе питание вблизи мусорников.

Справка.

Бешенство – страшная болезнь, от которой умирают люди и животные. Такой болезнью человек может заболеть, если его укусило больное животное. Инфекция попадает через ранку со слюной. Излечиться от такого заболевания очень сложно.

Что нужно знать при встрече с собакой?

Загадка Стобеда.

Следующая моя загадка на четырех ногах, - засмеялся Стобед.

Скажите, какая собака самая злая?

Бульдог! - крикнул мальчик.

Овчарка! – сказали две девочки.

Не угадали, - сказал Стобед. Самая злая собака та, которую вы разозлите. Вот послушайте, какой был случай. Шел однажды старый добрый пес по двору, а мальчик взял и замахнулся на него палкой.

Надо защищаться, - решила собака. И – хап мальчика за ногу. Ему потом рану в больнице зашивали. Замахиваться на собак нельзя! От этого самая добрая собака разозлится.

ЗАПОМНИ!

  • Если тебя укусила собака или кошка, немедленно расскажи об этом родителям.
  • Не пытайся сразу остановить кровь. Кровотечение может помочь удалить слюну животного из раны.
  • Промой кожу и рану вокруг укуса. Смажь йодом или одеколоном.
  • Обратись к врачу. Прививка при укусе поможет, если собака бешенная.
  1. Викторина.

Как ты думаешь, опасны ли встречи с дикими и бездомными животными?

Как нужно поступить. Если встретил бездомное животное?

Опасны ли раненые животные?

Как определить на вид заболевшее животное?

Как поступить, если вас укусило животное?

Добрые советы:

Если вы встретились с бродячей собакой, никогда не поворачивайтесь к нему спиной и не убегайте. Остановитесь, повернитесь к нему лицом и медленно отступайте, дайте ему дорогу.

Запомните: не поднимайте руки, не делайте резких движений, не смейтесь (она решит, что это оскал, призыв к бою) и не показывайте своего страха.

Если собака готова на вас напасть, защитите горло. Защищайтесь палкой, камнем, песком; постарайтесь ударить пса в нос. В худшем случае, если собака сильная и сбила вас с ног, обязательно повернитесь на живот, защитите руками шею, локтями лицо и не двигайтесь. Громко зовите на помощь, но не поворачивайтесь, не двигайтесь.

Если собака покусала, промойте рану водой с мылом или перекисью водорода (чтобы смыть слюну животного). Смажьте край раны йодом. Закройте место укуса чистой повязкой и немедленно обратитесь в больницу. Там врачи вам помогут.

IV . Подведение итогов урока.

  • Чему на уроке научились?
  • Какие правила поведения с животными запомнили?

МКДОУ «Детский сад» Солнышко» п. Карла Либкнехта Курчатовского района Курской области

Беседа: «Безопасность при общении с животными».

Собаки

Воспитатель: Родионова С. Ю.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, она сегодня на улице встретила незнакомую собаку, растерялась, испугалась и не знала, как нужно повести себя в этой ситуации.

Мы с вами знаем, что животных надо любить, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

А оказывается, ребята, есть правила и если их выполнять, то ничего страшного не случится.

Давайте запомним эти правила общения с животными.

Правило 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило 4. Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

Правило 5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

Правило 6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Если вы собрались в гости,
А собака у ворот,
Колбасы собаке бросьте,
Или с сыром бутерброд.
Киньте ей сардельку в миску,
Можно свежую сосиску,
После парочки котлет
Предложите ей паштет.
Предложите ей тушенку,
Ножку курицы, печенку,
Наконец, кидайте фарш
И в ворота смело - марш!
А собака зарычала -
Начинайте все сначала...
Ребята, вы прослушали сейчас шуточное стихотворение, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.

Правило 7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило 8. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

Вот такие существуют правила общения с собаками. Очень хочется верить, что вы их запомните и будете выполнять и наша кукла Маша больше не окажется в такой сложной ситуации.

Многие дети стремятся к общению с домашними животными, любят с ними играть и хотят, чтобы у них тоже появился какой-то любимец. У родителей встает вопрос: стоит ли заводить кого-то дома? Домашнее животное - это все-таки и ответственность, и расходы, и усилия по уходу за ним. Любой родитель понимает, что большая часть этих забот ляжет на их плечи, и зачастую это становится поводом отказать ребенку.

Давайте разберемся, чего в таком случае лишается ребенок, и что может дать ему общение с домашними животными. Есть ли в этом какая-то польза, которая перевесит все мелкие неудобства?

1. Надо сказать, что общение с домашними животными действительно очень полезно для ребенка. Видимо, ребенок инстинктивно стремится к этому. Во-первых, это полезно для здоровья, в том числе психического, - не зря существует такое направление как энимал-терапия, когда детей лечат общением с животными: лошадьми, дельфинами.

Как это работает? Когда ребенок что-то гладит, он самоуспокаивается. Животное тоже можно погладить, приласкать, потеребить - и животному хорошо, и ребенок успокаивается. Как правило, дети становятся более уравновешенными, более спокойными, когда у них есть питомец, с которым можно общаться.

Это знакомо даже многим взрослым, у которых есть кошка или собака, - погладишь ее и успокаиваешься, уходит все лишнее напряжение. Дети - кинестетики, и для их нормального гармоничного развития особенно важны такие ощущения.

2. Домашние животные отдают много энергии, много любви, они любят хозяев, в том числе ребенка, безусловно. И ребенок тоже приобретает опыт любви и заботы о каком-то существе. Этот опыт бесценен. Он учится отдавать внимание, ласку. Особенно если ребенок в семье один, и все заботятся о нем, а ему заботиться не о ком. Тогда домашнее животное - это хорошая возможность проявить любовь и заботу о близком существе.

3. Через заботу о животном у ребенка происходит формирование ответственности за того, кого он приручил. Часто, когда дома заводят кошку или собаку, то ей занимаются только взрослые. Но ребенок тоже должен ухаживать за своим питомцем, поэтому ему обязательно нужно прививать такие навыки.

Заведя домашнее животное, вам сразу же нужно обговорить обязанности ребенка. Он должен знать конкретно, что он делает: выгуливает, кормит и т.д. Задача родителей здесь - проявить твердость, нужно настаивать, что это ответственность ребенка.

Кстати, потом вам будет проще объяснять ребенку его домашние, учебные и другие обязанности, потому что такой опыт у него уже есть.

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!

Как часто мы рассказываем детям о правилах дорожного движения, об осторожном обращении с огнём и колюще-режущими предметами. О том, что нельзя открывать двери постороннему человеку, что опасно идти куда-то с незнакомцем…

И много-много ещё каких-то нельзя. А вот о правилах общения с животными родители почему-то забывают рассказать. И совершенно напрасно! Процент пострадавших от укусов животных довольно велик. Не потому ли, что малышей не предупреждают об этом?

Однажды, когда мы с сыном лежали в областной больнице, к нам в палату перевели пятилетнюю девочку с перевязанным лицом. Как потом выяснилось, на неё напала собака и фактически искромсала малышкины щёки. Бедному ребёнку наложили больше двадцати швов. Прижавшись к маме, девочка задавала один и тот же вопрос: «Я красивая, мамочка? Ты меня любишь такую?» Никогда не забуду этот испуганный шёпот и умоляющие глазки…

Задумайтесь, как обычно реагируют дети на приближение незнакомой собаки? Вздрагивают, отпрыгивают в сторону, убегают или, ещё того хуже, начинают пинаться. Другие, наоборот, с криком «Собаська, собаська!» пытаются приласкать животное. На самом деле собака вполне добродушное создание, нападает она в редких случаях, если только чувствует угрозу в свою сторону. Однако никогда нельзя знать наверняка, что собака примет за эту самую угрозу. Может, протянутую ручонку? Или бегущую фигурку с рюкзаком на спине? Неизвестно.

Каждому карапузу нужно чётко и внятно объяснить: бежать нельзя, драться - тем более. Гладить и заглядывать в собачьи глазки - тоже не вариант. Встретив незнакомое животное, нужно остановиться. Даже если оно самое красивое и давно у мамы выпрашиваемое, нужно стоять столбиком, не шевелясь, не глядя в его сторону. Это намного лучше, чем куча болезненных уколов от бешенства. Бродячих кошек тоже трогать не советую. Такие неприятности, как лишай или глисты, нам ни к чему.

Ещё один важный момент - спасение крохотной собачки, на которую напала озлобленная стая бродячих псов. Недавно я стала случайной свидетельницей разговора папы с крохотным сыном. «Вот, Санька, нападут на Джульку злые собаки, ты её хватай на руки и беги домой, понял?»

Дорогие родители! Благородство, конечно, - дело важное и похвальное. Но не в таком же случае! В конце концов, что вам важнее, ребёнок или собачка? В случае нападения животного нужно позвать взрослых на помощь. Малышу соваться в звериные разборки не следует, это чревато травмами, не совместимыми с жизнью, поверьте. Не откладывайте важный разговор на потом. Чем быстрее ребёнок узнает об этом, тем лучше. Ведь это самый главный человечек в нашей жизни.



Публикации по теме