Современный стиль одежды. Для прохладной погоды

1. Один из фундаментальных законов нашей Торы – это обязанность скромно одеваться. В этом плане существует большая разница между женщиной и мужчиной. Хотя и мужчине желательно одеваться скромно, для женщины скромная одежда – это обязанность. Если женщина не одевается скромно, для её мужа с ней развестись. При этом она теряет . (Обычно при разводе муж платит жене сумму денег, оговоренную в брачном контракте – кетубе, но в некоторых случаях, если женщина сама виновата в разводе, она теряет кетубу. Заметим, что даже грешная женщина кетубу не теряет. Например, женщина, которая ест некошерное не теряет кетубу, постольку, поскольку она кормит своего мужа только кошерным. Если женщина ведет себя нескромно, нарушается супружеская верность: ведь красота жены предназначена для укрепления любви между ней и её мужем, поэтому женщина, которая использует своё тело или волосы для привлечения внимания других мужчин, теряет кетубу. Заметим также, что и незамужняя женщина, одевающаяся нескромно нарушает целый ряд запретов Торы. В том числе, она ставит «камень преткновения перед слепыми», ведь часто своей одеждой она приводит мужчин к плохим мыслям. В случае же замужний женщины, ее поведение засчитывается также, как нарушение супружеского союза, в который она вступила в момент свадьбы.)

2. Опишем вкратце минимальные требования скромности к одежде женщины.

Юбка или платье должны всегда прикрывать колени, даже когда она садится, выходит из машины, поднимается по лестнице и так далее.

Ноги должны быть закрыты непрозрачными чулками или колготками. Разумеется, если её юбка достигает обуви, то чулки носить не обязательно.

Платье или кофта должны закрывать все тело ниже шеи. Запрещено носить платье с вырезом спереди или сзади. Все пуговицы платья должны быть застегнуты. (Надо заметить, что, по многим мнениям, и часть шеи должна быть закрыта, но однозначно все тело ниже шеи должно быть закрыто.)

Рукава должны всегда прикрывать локти. (Согласно многим мнениям, рукава должны достигать запястий.)

Запрещено носить одежду, облегающую тело и подчеркивающую фигуру. Также запрещено носить одежду вызывающего цвета (например, красного).

Замужняя женщина, а также любая женщина, которая была замужем (разведенная или вдова) должна покрывать волосы. Многие раввины разрешают покрывать волосы париком. Те женщины, которые полагаются на эти мнения, пусть хотя бы выберут такой парик, который не очень похож на обычные волосы, например, парик из искусственных волос.

3. Все, что мы описали – это минимальные требования скромности. Разумеется, праведные женщины не ограничиваются этим, а одеваются ещё более скромно, чем требует буква закона. Наши мудрецы обещают, что Всевышний благословит дом, где женщина одевается скромно. (Даже, когда доктор говорит, что определенное поведение вредно для здоровья, мы обычно слушаемся – тем более нужно прислушаться, если наши мудрецы говорят, что нескромная одежда женщины приводит к всевозможным разрушениям, к бедности, а также влияет плохо на детей.) Существует также немало прямых положительных эффектов от скромной одежды. Многие случаи рака кожи связаны с тем, что солнечные лучи постоянно попадали на открытые одеждой части тела. Некоторые из случаев насилия связаны с тем, что женщина своим нескромным поведением привлекла внимание преступника. Наконец, религиозные женщины гораздо лучше переносят так называемый «кризис среднего возраста». Дело в том, что большинство женщин западных стран переживают тяжелый стресс в возрасте около 45-50 лет. В это время, расставаясь со своим юным телом, они чувствуют, что теряют самое главное для себя – ведь их красота была главным моментом в их жизни. Некоторые даже идут на пластические операции, чтобы любой ценой приостановить процесс старения. Многие женщины в этом возрасте проходят через тяжелые психологические травмы, которые часто также сопровождаются семейными скандалами, что нередко заканчивается супружескими изменами со стороны их мужей или даже разводами. С другой стороны, для религиозной женщины её красота и юность всегда играла гораздо меньшую роль. Она получала свою долю уважения от мужа за то, что она – его жена и мать его детей. Дети уважают её как маму. В 50 лет у многих религиозных женщин ещё есть дети подросткового возраста, поэтому эти женщины заняты теми же проблемами, что и молодые мамы. Таким образом, они не чувствуют себя старыми до гораздо более позднего возраста. Более того, женщина, которая всегда покрывает волосы и все тело, стареет не так заметно. Ведь единственное, где у нее могут быть видны морщины – это лицо, а с помощью хорошей косметики можно придать лицу сравнительно молодой вид. С другой стороны, нерелигиозная женщина к 50 годам теряет красоту волос, вдобавок видна дряблая кожа на её руках, не прикрытых длинными рукавами. Некоторые женщины вынуждены сменить к этому возрасту стиль одежды на более скромный именно по этой причине.

4. Любое благословение, сделанное перед нескромно одетой женщиной – это «браха леватала» – благословение всуе. Получается, что муж, у которого жена нескромно одевается или не покрывает волосы, постоянно произносит имя Всевышнего всуе, и ни одно его благословение не засчитывается. Что касается человека, оказавшегося перед нескромно одетой женщиной, он должен отвернуться или хотя бы закрыть глаза, когда делает благословения.

Хочу поднять одну тему, которая давно меня волнует. Нет, речь пойдет не о броской одежде, мини-юбках или платьях с откровенными разрезами, это как раз не имеет никакого отношения к теме. А хочу я поговорить вот о чем.
Наверняка у каждой из вас есть такая одежда, в которой вы выглядите ну очень хорошо. Вот так хорошо, что глаз не оторвать. И у каждого это разные вещи: у кого-то вечерние наряды, у кого-то деловой костюм, или же, например, у меня есть знакомая которая сногсшибательно выглядит в голубых джинсах и клетчатой рубашке. Так вот и мне тоже попадаются такие вещи, в которых я прям вах. И вы знаете какая дальше возникает проблема? Не решаюсь эту вещь купить или же покупаю, но не ношу. Почему? Долгое время я не находила ответ на этот вопрос, но в итоге пришла к выводу, что стесняюсь быть очень красивой, мне как-то неудобно перед подругами и знакомыми, потому что они привыкли видеть меня одной, так сказать средненькой, а я другая. И самое худшее не просто другая, а ещё и красивая.
Казалось бы нет ничего проще, чем разрешить себе быть привлекательной, но при ближайшем рассмотрении вдруг оказывается, что я привыкла к мысли о жизни с посредственной внешностью, что подруги все симпатичнее меня, что всё внимание на них и отлично. Мне кажется неудобным придти в гости и оттягивать на себя внимание от хозяйки. И даже просто пробегая в городе по своим делам я тоже как бы не хочу привлекать к себе внимание и одеваюсь проще, скромнее, чтоб не замечали.
Видимо, во мне очень прочно засел стереотип, что красота это плохо, что вот лично мне не надо этого ни за что, ибо мало того, что красивая внешность будет отвлекать от моего внутреннего содержания, привлекать лишних людей, так ещё и зависть может вызвать. И, как выяснилось, зависти страшно боюсь, не знаю, как с ней справиться, потому что в реальности никогда сама с ней не сталкивалась. Как бы боюсь того, что ещё не случилось и не факт, что случится. Откуда этот страх не могу понять. Не могу вспомнить с чего начались мысли о том, что быть красивой плохо. Но полагаю, что это из советского воспитания идет, из детства. Нам ведь тогда говорили, что "нравиться мальчикам неприлично". И про зависть говорили много. И вот сидит взрослая женщина, 33 года, которая понимает полную абсурдность этих утверждений, а сделать с этим ничего не может и не покупает изумрудное платье-макси, потому что именно изумрудный цвет ей идет больше всех цветов на свете. Скромнее же надо быть.
Хотелось бы услышать, возникают ли у вас подобные мысли или вы не боитесь своей красоты?

Полистав журналы мод, или просто просмотрев фотографии женщин из прошлого, вы сможете подобрать для себя скромный, но привлекательный образ.


Если вы 20-летняя девушка, желающая одеваться поскромнее, это здорово, и здесь нечего стыдиться. Просто найдите образ для подражания и вдохновения и примите себя в этом виде без оглядки на общественное мнение.


1. Платья в стиле ретро


Если вы решились надеть платье в стиле ретро, вам сразу придется смириться с восхищенными взглядами представителей старшего поколения и несколько изменить свой стиль поведения и привычки. Стать романтичнее, женственней, нежнее, чтобы содержание соответствовало форме. В наше время трудно встретить женщину, которая носит винтажную одежду, так что у вас есть шанс привлечь внимание!


2. Костюм, подчеркивающий фигуру


У каждой женщины уникальное и прекрасное тело. Подчеркнуть его достоинства и скрыть небольшие шероховатости – ваш долг перед природой. Если вы любите носить одежду, полностью скрывающую фигуру – выходите замуж за нефтяных магнатов из Саудовской Аравии. Паранджа идеально подходит для вас. Если нет…

Стать привлекательней поможет костюм, подобранный по фигуре:
«Я надела узкую юбку, чтоб казаться еще стройней»,

Эти стихи Анны Ахматовой хорошо отражают извечное стремление женщин акцентировать внимание и достичь безупречного силуэта.



Когда женщина входит в комнату, окружающие оценивают ее наряд в первую очередь. Но как только она заговаривает с кем-то, внимание тут же переключается на макияж. Так что, если вы хотите произвести впечатление без нескромной экзотики, вы можете блеснуть фантастическим макияжем! Для этого нужно с талантом художника подобрать цвета и оттенки тонального крема, губной помады и теней, подчеркивающие цвет глаз, наряд и аксессуары. Ваше лицо станет воплощением элегантности и класса, и скромный наряд станет штрихом к образу.



Знаете ли вы, какие цвета вам идут? Наряд, гармонирующий по цвету с цветом глаз и тоном кожи привлечёт внимание к скромной женщине. Знание о том, что это именно ваш цвет, придаст вам уверенности. Просто нужно немного поэкспериментировать, чтобы определить ваши цвета. Если вы решитесь надеть красный, желтый, ярко зеленый цвет в сочетании с длинным нарядом, это само по себе взорвет умы, но может заслонить ваши остальные достоинства.


5. Аксессуары


Серьги и колье, безусловно, привлекут внимание к красивому лицу, но не ограничивайтесь только украшениями. Даже если вы носите черную длинную рубаху с рукавами и штаны, аксессуары вам не повредят.


6. Камуфляж


Некоторым нравятся женщины в спортивной или камуфляжной одежде. Это не значит, что вы должны носить камуфляж каждый день. Туристические прогулки с выездом на природу, шашлык на свежем воздухе вполне подходят для такого наряда. Но остерегайтесь носить такую одежду каждый день. Женственность – это то, что ценилось всегда.



Некоторые парни предпочитают девушек в очках, это правда. Если есть такие люди, может не стоит всегда носить контактные линзы? Очки предают столько интеллигентности вашему облику!

8. Мужская рубашка

Все видели фильм Приведение с Дэми Мур. Не правда ли, мужская рубаха на ней смотрелась стильно и привлекательно? Почему бы вам не попробовать этот образ?

Внешний вид может многое рассказать о человеке. Очень важно ориентироваться в стилях одежды, а главное, уметь уместно подобрать наряд в зависимости от ситуации.

«Скромные» стили

Современному классическому стилю одежды характерны прямые линии, натуральные плотные ткани. Цветовая гамма приглушенная, без картинок и принтов, минимум складок. Что касается длины юбок, то это аскетическое миди, от колена до лодыжки. Выбирайте лодочки или ботинки-оксфорды. Нужно избегать массивных украшений. Прическа – изящная. Именно на классике и основывается современный .

Кэжуал – это удобство, красота и демократичность. Простые линии, мягкость материалов, спокойствие цветов и удобство кроя – вот он повседневный стиль. Трикотажный джемпер, водолазки, темные джинсы или брюки, мокасины или лодочки, простая кожаная сумка, скромная нитка бус или однотонная массивная бижутерия – все это кэжуал.

Среди современных стилей одежды для девушек пользуется популярностью «неопрятный» гранж. Выбирайте объемные украшения, одежда должна выглядеть растянутой, поношенной (дыры на колготах). Идеально подойдут балетки, кеды или устойчивые боты.

«Непривычные» стили

Стиль рококо в современной одежде «отметился» изысканностью нарядов и невероятной их пышностью. В образе просматривается роскошь и свежесть. Заметна перегруженность отделками и деталями. Шикарные туфли, нескромные украшения – вот это рококо.

Сафари соответствует неброская расцветка (коричневый, бежевый, песочный, приглушенный зеленый). Предпочтение отдается хлопку и льну. «Классика» сафари – это удлиненный жакет с короткими рукавами, но обилием карманов, шорты с отворотами, грубый кожаный ремень и коричневая сумка из кожи в паре с устойчивым каблуком, причудливыми украшениями из костей.

Авангард сочетает несочетаемое, поражает воображение, но не раздражает. Ему характерны яркие оттенки и ткани разных фактур. Это может быть мех и атлас, ситец и кружевные оборки. Обувь тоже должна быть непривычной формы с оригинальным каблуком.

Консервативная одежда чаще всего ассоциируется с религиозными нормами и ограничениями, поэтому современный тренд на скромные и закрытые вещи — особенно удивителен: женщины, которые сегодня заматывают себя в длинные мешковатые вещи, чаще всего нерелигиозны, придерживаются широких взглядов и тщательно оберегают себя от любых посягательств на свободу выбора, как относительно одежды, так и всего остального. Автор New York Times Наоми Фрай рассуждает, почему скромная одежда стала модной и что за этим стоит, а мы предлагаем вам пересказ этого текста.

Платье “Секвойя” Нью-Йоркской независимой модной марки Creatures of Comfort не из тех, что можно назвать “секси”. Мышиного цвета, длиной до лодыжек, с высоким горлом и объемным рукавом за кажущуюся невинной сумму в $450, оно вызвало целую бурю негодования, когда писатель и редактор Дори Шафрир опубликовала скриншот в своем твиттере с комментарием “Благослови господь ту, что достаточно красива, стройна и богата для этого платья”.

Пост мгновенно вызвал волну издевательски-шутливых комментариев от женщин: “Добавлю это в свой благочестивый шоппинг-лист!”; “Это платье для вечеринки! Вечеринки миссионеров”. Принимая во внимание сегодняшнюю новостную повестку, часто полную действительно страшных новостей, случай с “Секвойей” сложно назвать запоминающимся. Однако он затронул любопытный феномен: заметный поворот модной индустрии в сторону (почти агрессивно) не-провоцирующей одежды и сложные чувства женщин по этому поводу.

Если судить по твиту Шафрир — и тому, что произошло после — многие женщины скептически относятся к широко распространенной в последнее время моде на скромную и все-прикрывающую одежду. По мнению большинства женщин, только те, кому повезло быть богатой и худой, могут позволить себе носить платье, которое в лучшем случае вызывает ассоциации с унылой девственницей, а в худшем — воспевает патриархальный гнет, платье, которое своим мешкообразным силуэтом напоминает что-то между домотканой сорочкой конца 19 века и нарядом бродяги.

В то же время, этот образ не просто остается в моде, но и процветает. Прошлой весной Ванесса Фридман, главный редактор моды New York Times назвала “скромную моду” определяющим трендом 2010-х, а такие бренды как Céline c их обволакивающей, коконоподобной одеждой; Erdem c викторианскими платьями с длинными рукавами и глухими воротничками и Vetements с почти комично безразмерными нарядами усиленно продвигали этот образ. Как утверждает Фридман, в сложные, переменчивые эпохи — и особенно это актуально для женщин — скрадывающая фигуру одежда служит своего рода защитой, а также своего рода ответом на реалити-шоу-ТВ-культуру, выставляющую личную жизнь и интимные части тела на потребу публике. Когда мы уже видели все — от знаменитой груди Эмили Ратажковски до монументального зада Ким Кардашьян — радикальным жестом может стать только мешковатый комбинезон или миди-юбка благородной длины.

Этот образ можно видеть не только на подиумах. Мы встречаем его в экранизации антиутопии Маргарет Этвуд “Рассказ служанки”, где длинные красные платья и строгие белые чепцы, которые носят порабощенные женщины, служат как символ угнетения, но в то же время представляются неожиданно и однозначно модными. (В самом деле, молодая американская марка Vaquera в начале этого лета выпустила специальную коллекцию, вдохновленную костюмами из этого фильма). Мы видим его в недавнем фильме “Ингрид едет на Запад”, где современный калифорнийский стиль воплощается Инстаграм-звездой Тейлор Слоан (Элизабет Олсен) с ее скрадывающими фигуру льняными рубашками и хиппи-юбками. Он в недавних нарядах Соланж (пуховое пальто Thom Browne, которое певица надела на Met Gala 2017, или водолазка с длинным рукавом и клетчатые брюки с высоким поясом, в которых она выступала на фестивале Гластонбери в этом году).

Lookbook COS 2017

“Скромная мода” может показаться “ложной скромностью”: нужно быть довольно стильной и хорошо выглядеть, чтобы решиться на подобное “пренебрежение собственной внешностью”. (Этот стиль пользуется особенной популярностью среди женщин 20-30 лет — тем самым бросая вызов расхожему мнению, что тело нужно демонстрировать, прежде чем на нем проявятся последствия беременностей или менопаузы). Иногда это может выглядеть как элитарный способ социокультурного самопозиционирования: закрытая одежда демонстрирует, что ты позиционируешь себя как часть особого сообщества, члены которого одеваются не для других женщин, а для особенной подгруппы других женщин — тех, кто “понимает”, достаточно изысканных, чтобы отдавать себе отчет в том, что отклонение от конвенциональных стандартов красоты — это тоже своего рода концептуальная, “более лучшая” мода.

Кроме этого, такой стиль — это что-то вроде вызова. Мы можем спросить себя: что происходит, когда женщины начинают одеваться в одежду, которая в меньшей степени “льстит фигуре”? Почему они это делают? И почему одежда, которая раньше ассоциировалась с женским угнетением, сегодня служит борьбе за равноправие?

Исторически консервативная одежда чаще всего ассоциируется с религиозными нормами, что делает современную, трендовую версию феномена особенно удивительной — учитывая, что женщины, которые сегодня заматывают себя в длинные мешковатые вещи, чаще всего нерелигиозны, придерживаются широких взглядов и тщательно оберегают себя от любых посягательств на свободу выбора, как относительно одежды, так и всего остального. Ортодоксальные евреи соблюдают “цниют” (буквально “скромность” на иврите), согласно которому тело женщины (и ее волосы тоже, если она замужем) — должны быть полностью закрыты. Мусульманские женщины часто носят в публичных местах вариант хиджаба и свободную, скрадывающую фигуру одежду. Женщины в традиционных христианских сообществах — от амишей до меннонитов — носят длинные платья и иногда какой-нибудь вариант головного убора. Но вне зависимости от того, считается ли религия маркером устаревшего патриархального строя или это выбор, который делает религиозная женщина, очевидно, что такая одежда была до недавнего времени очень далека от того, что современная, не связанная с религией женщина хотела бы носить.

Это противоречие лучше всего воплощено в истории лайфстайл-магазина Kinfolk — издание, которое питает всю хипстерскую дизайнерски-модную эстетику, набрало популярность в самых либеральных американских кругах, но берет свое начало от основателей, воспитанных в традициях мормонов. Скромный, “домотканый” дух, который обычно ассоциируется с традиционными закрытыми религиозными сообществами, был импортирован — как и тренд на закрытую одежду — в область, которая с готовностью приняла эти “скрепы” — и где ручная работа, все натуральное и рустикальное подается как “целительное средство” от помешательства позднекапиталистической жизни.

Если побеседовать с некоторыми нерелигиозными женщинами, которые носят “скромное”, удается прояснить качества и функции этого стиля, а также некоторую присущую ему амбивалентность. 32-летняя Ханна Хоффман, которая владеет собственной галереей в Лос-Анджелесе, говорит, что предпочитает обволакивающие, окутывающие фигуру вещи, в основном от Céline. Важно быть мобильной и подвижной, говорит Хоффман, а на низких каблуках и в широких брюках она легко может как потянуться за картиной, так и провести клиентов по галерее — но корни ее выбора лежат глубже.

“Каждый, кто связан с коммерческой стороной мира искусства, продает желание — как обладания тем или иным объектом, так и связанного с ним переживания, — говорит она, — поэтому и ты сам должен выдерживать определенную планку, чтобы ни в коем случае не подать объект неверно, не ослабить впечатления о нем и ввести тем самым клиентов в заблуждение”. Как молодая женщина, управляющая своим собственным бизнесом, это та самая планка, которую Хоффман не хочет уронить, поэтому, по ее словам, конвенциональному женственному образу она предпочитает “вдумчивую интеллектуальность” и транслирует это через свою одежду. Комментируя подчеркивающие фигуру силуэты, преобладающие среди девушек-ассистенток в арт-галереях в середине двухтысячных, в то время, когда Хоффман начинала свою карьеру, она отмечает, что определенный тип мужчин-владельцев галерей часто воспринимал ее исключительно как “молодую сексуальную женщину” и это не то, что тебе бы хотелось. При этом, иногда она задается вопросом, почему именно она должна охранять границы уместности: если ты надела короткую юбку и коллекционер решил приударить за тобой, почему это твоя вина?

Есть что-то удручающее в том, что женщина постоянно должна задавать себе этот вопрос — после как минимум трех поколений феминисток, борющихся за права женщин на самоопределение, на право распоряжаться своим телом, и в конце концов, на право выбирать одежду. Неужели мы до сих пор не осознали, что женщина не только не должна быть ответственна за то, как мужчина интерпретирует тот или иной посыл, но более того, женщины имеют право на свои тела и сексуальность и на то, чтобы свободно показывать их, а не охранять. (Действительно, недавнее направление в моде — в сторону боди позитива и принятия — пропагандирует демонстрацию тела в любом размере, а не попытки его замаскировать).

Точка зрения Хоффман знакома и понятна: женщина часто вынуждена иметь дело с ожиданиями других по поводу нее. По словам Тави Гэвинсон, 21-летней актрисы, писательницы и редактора, относительная скромность — или недостаток таковой — в ее собственной одежде отражает нечто большее, чем ее собственные индивидуальные предпочтения. Если она идет на пробы, она не одевается в то, что она сама называет образом “старомодного искусствоведа”. “Я бы надела что-то, в чем моя фигура выглядит хорошо, потому что люди глупы и чаще всего, когда они говорят “мы хотим, чтобы она пришла еще раз”, они на самом деле имеют в виду “надень что-то конвенционально привлекательное”. При этом в издательском мире, где Гэвинсон хочет выглядеть более серьезно, как мыслитель, а не как красотка, мешковато-старомодный образ помогает ей выглядеть, как она говорит “как если бы я вдруг превратилась из инженю во взрослую женщину”. Формула таким образом отражена зеркально, но этот вариант все равно не выглядит освобождающим.

Потребность выглядеть так, чтобы на тебя смотрели, часто смешивается с осознанным желанием этого. Я всегда думала, что одна из причин, по которым книга “Маленький дом в прериях” до сих пор остается популярной среди девочек-подростков, спустя много десятилетий после первой публикации, это то, что там представлены трудности перехода девочки в женщину при непосредственном участии метров ситца, шерсти и муслина. В мои десять, в предвкушении и ужасе перед перспективами собственного пубертата, я читала подробные описания из “Маленького дома в прериях” (1941), например школьного платья одной из героинь “юбка-четырехклинка из коричневого кашемира” и “фартук в коричневую и голубую клетку”, все эти “оборчатые шлейфы” или “воланы” — действовали как успокаивающая колыбельная, закрытая одежда, которая, казалось, могла защитить тебя от чего-то опасного, в которое твое тело медленно, но верно превращалось.

Держать взрывоопасную чувственную силу при себе может также пониматься как знак силы. По словам 32-летней Аминату Соу — диджитал-стратега и соосновательницы популярного подкаста “Call Your Girlfriend”, “если бы женщинам было позволено одеваться для себя, мы все носили бы маамы (гавайская национальная одежда) и восточные халаты”. Соу, которая воспитывалась мусульманкой в Гвинее и Нигерии, прежде чем переехала в Европу и затем в США, имеет в виду фактор комфорта (“все, что выглядит как мешок — это мой вариант”), но также и чувство внутренней уверенности, которую придают такие силуэты, уверенности, которую она впервые заметила среди женщин западной Африки, среди которых она выросла. “Это часть моего культурного наследия… Я не нуждаюсь в том, чтобы демонстрировать свои плечи или спину, я знаю, что то, что внутри меня, важнее”, — говорит она. “Я глубоко не согласна с женщинами, которые считают, что ходить голыми — это раскрепощение. Извините, но это нравится слишком многим, чтобы это считалось раскрепощением”. Вместо этого, она приводит в пример Мери-Кейт и Эшли Олсен, которые, начав как актрисы и стрит-стайл знаменитости, а позже как дизайнеры в the Row, подняли мешковатую “одежду бродяги” на уровень шикарной. “Это действительно резало глаз, мужчинам это не нравилось”, — вспоминает Соу — “Но в этом было что-то отталкивающее и в то же время освобождающее. Это были девушки, которых действительно не волновало, кто и как должен быть одет, это было отрицание тела”.

Быть женщиной в этом мире все еще непростое дело во всех смыслах. И женщина, которая не подчеркивает свое тело, отказываясь разыгрывать этот конвенциональный козырь, – загадка. Пару лет назад я шла по Манхеттену и заметила писательницу Шейлу Хети, переходящую дорогу. Была поздняя осень, и Хети была одета в буклированное пальто длиной до колена, длинную юбку, удобные ботинки на шнурка, все в разных оттенках серого и коричневого. Для стороннего наблюдателя она, скорее всего, выглядела немного как бродяга или неряха. Однако было в ней что-то неуловимое, что вызывало зависть. Вот она — волосы в хвосте, несет книгу, размахивая ей, совершенно не замечая, что вокруг. Она казалась полностью на своем месте — и полностью самой собой — в своем основательно прикрытом теле.



Публикации по теме