Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту. План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Предметы-помощники

Составила: Ануфриенко О. В.

воспитатель

Белореченск 2017

1. Тема занятия: «Предметы- помощники» .

2. Познание.

4. Дата проведения :

7. Задачи

9. Материалы и оборудование

10. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бытовых приборов; отгадывание загадок о предметах- помощниках, д/и «Для чего этот предмет?»

11. План :

1) Организационный момент

2) Рассматривание пылесоса

3) Беседа

4) Д/и «Доскажи словечко»

5) Физкультминутка

6) Сюрпризный момент

7) Д/и «Опиши предмет»

8) Итог

Ход занятия:

Орг. момент. Вос-ль

Что происходит? (ответы детей)

Ну конечно, эта чудо-машина «глотает» весь мусор и пыль. А как же она называется? (ответы детей)

Как вы думаете, легко работать пылесосом и почему вы так думаете? (ответы детей)

Ребята, а всегда ли был пылесос? Чем люди раньше убирали в своих домах, чем чистили от пыли ковры? (ответы детей)

Правильно, а сейчас есть пылесосы, которые не только чистят от пыли, но и моют. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (ответы детей)

Ребята, а какие предметы, облегчающие труд человека, вы ещё знаете? (ответы детей) .

Д/и «Доскажи словечко» .

Облегчит нам общение.

Ускорит сообщение,

Весь день трезвонит он,

Домашний (телефон) .

Этот чудо-аппарат

Любит пыли аромат.

И не сказка, это быль.

Мне ответьте на вопрос :

Что же это? (пылесос)

Если, перед тем как спать,

Лампу на стене включай

И лежи себе читай.

Да читай хоть до утра!

Свет подарит тебе ….(бра) .

В полотняной стране,

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг) .

В кухне сейф. В нём детвора,

Прячу холод с севера.

Положу в него продукты :

Мясо, рыбу, соки, фрукты,

И включу рубильник,

Сейф мой- ….(холодильник) .

Днём и ночью две подружки

Двигаются друг за дружкой.

Длинная одна такая

И короткая другая.

И короткой не до шуток :

Счёт ведёт она минутой!

Спросите у них сейчас-

Скажут вам, который час. (стрелки часов)

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так!

Налево тик, направо так,

Мы тоже можем так-

Тик-так, тик-так!

Ой, кто же это?

Дети рассказывают и наводят порядок в домике. Проводится д/и «Опиши предмет» .

Итог :

О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

Подготовительной к школе группы

На тему: «Предметы-помощники»

Составила: Ануфриенко О. В.

воспитатель

Белореченск 2017

1. Тема занятия: «Предметы- помощники» .

2. Познание.

3. Возрастная группа: старшая.

4. Дата проведения :

5. Цель занятия: показать ЗУН детей за 1 полугодие.

6. Организация детей на занятии: подгруппа.

7. Задачи : закреплять знания детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представления о том, что разные предметы имеют разное назначение; развивать память, речь; воспитывать бережное отношение к предметам помощникам; закреплять знания и умения о безопасном использовании бытовых приборов.

8. Методы и методические приёмы, используемые на занятии: беседа, наглядные, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра.

9. Материалы и оборудование : игрушки- бытовые приборы, иллюстрации с изображением бытовых приборов, игрушка Домовёнок.

10. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бытовых приборов; отгадывание загадок о предметах- помощниках, д/и «Для чего этот предмет?»

11. План :

1) Организационный момент

2) Рассматривание пылесоса

3) Беседа

4) Д/и «Доскажи словечко»

5) Физкультминутка

6) Сюрпризный момент

7) Д/и «Опиши предмет»

8) Итог

12. Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия:

Орг. момент. Вос-ль : Ребята, давайте понаблюдаем, как и чем наша Аревик Еноковна чистит ковер в группе.

Подойдём поближе и рассмотрим эту чудо-машину, которая помогает ей. Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое волшебство происходит после того, как машина проедет по ковру.

Что происходит? (ответы детей)

Ну конечно, эта чудо-машина «глотает» весь мусор и пыль. А как же она называется? (ответы детей)

Как вы думаете, легко работать пылесосом и почему вы так думаете? (ответы детей)

Давайте мы с вами рассмотрим пылесос. Это электрический прибор? Почему?

Дети рассматривают и рассказывают из чего он состоит.

Ребята, а всегда ли был пылесос? Чем люди раньше убирали в своих домах, чем чистили от пыли ковры? (ответы детей)

Расскажите, каким был первый в мире пылесос.

Дети рассказывают, что первый пылесос был размером с автомобиль, работал на бензине и жутко грохотал.

Правильно, а сейчас есть пылесосы, которые не только чистят от пыли, но и моют. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (ответы детей)

Ребята, а какие предметы, облегчающие труд человека, вы ещё знаете? (ответы детей) .

Д/и «Доскажи словечко» .

Облегчит нам общение.

Ускорит сообщение,

Весь день трезвонит он,

Домашний (телефон) .

Этот чудо-аппарат

Любит пыли аромат.

И не сказка, это быль.

Мне ответьте на вопрос :

Что же это? (пылесос)

Если, перед тем как спать,

Лампу на стене включай

И лежи себе читай.

Да читай хоть до утра!

Свет подарит тебе …. (бра) .

В полотняной стране,

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг) .

В кухне сейф. В нём детвора,

Прячу холод с севера.

Положу в него продукты :

Мясо, рыбу, соки, фрукты,

И включу рубильник,

Сейф мой- …. (холодильник) .

Днём и ночью две подружки

Двигаются друг за дружкой.

Длинная одна такая

И короткая другая.

И короткой не до шуток :

Счёт ведёт она минутой!

Спросите у них сейчас-

Скажут вам, который час. (стрелки часов)

Ребята, какие все молодцы. А давайте тоже потикаем, как часики.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так!

Налево тик, направо так,

Мы тоже можем так-

Тик-так, тик-так!

Ребята, а посмотрите, что за домик. Давайте посмотрим, кто здесь живёт.

Дети с воспитателем заглядывают в домик.

Ой, кто же это?

Дети отвечают, что это домовёнок Кузя, который пришел к нам из мультфильма.

Правильно, ребята, только вот смотрите, кажется он всё перепутал в своём жилище. С помощью пылесоса он пытался приготовить обед, с помощью плиты постирать, с помощью электрочайника прибрать в доме. Давайте поможем ему и расскажем, для чего какой предмет используется.

Дети рассказывают и наводят порядок в домике. Проводится д/и «Опиши предмет» .

Итог :

Вот какие молодцы, ребята! Вот и Кузе помогли. Давайте попрощаемся с ним и вернемся в группу.

О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)

Как ещё можно назвать предметы, облегчающие труд человека?

Дети отвечают, что предметы- помощники.

Татьяна Синицына
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия в старшей группе на тему : "Предметы , "

Задачи :

Образовательная :

Учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;

Учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;

формировать ретроспективный взгляд на предметы ,

формировать навыки запоминания , используя символику.

Развивающая :

Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

Развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая :

Бытовые приборы в оригинале : утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.

Программное содержание :

формировать представления детей о предметах , ;

Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;

Закреплять представления о том , что предметы имеют разное назначение.

Методы и приемы :

Словесные (беседа, описательный рассказ) ;

Наглядные (рассматривание иллюстраций) .

Материал :

Картинки с изображением разных предметов , в том числе предметов , облегчающих труд человека в быту .

Ход занятия

Воспитатель : «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите , что вас окружает ».

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов , перечисляют их.

Воспитатель : К какому миру относятся все эти предметы : к природному или рукотворному?

Дети : (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками .)

Воспитатель : А для чего человек придумал стол , кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы ?

Дети : Любой предмет для чего-то нужен , каждый предмет выполняет свою функцию.

Воспитатель : Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы , с помощью которых человек трудится , предметы , с помощью которых он рисует, а еще есть предметы , облегчающие труд человека в быту . Вы знаете такие предметы ? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки :

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов .

Физкультминутка : “ Как живешь?”

Воспитатель. Как живешь?

Дети. Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Дети. Вот так!

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Воспитатель : Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов : одни предметы он придумал сам , а другие увидел в природе.

Воспитатель : Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту » .

Воспитатель : Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет , облегчающий труд человека в быту , хлопайте в ладоши, а если это другой предмет , не хлопайте.

Игра «Кому нужен?» , Направленная на развитие умения определять назначение предметов , облегчающих труд в быту , устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом , его облегчающим . Используется раздаточный материал : большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета , над которыми производятся трудовые операции , в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов , облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту . (Примерное соответствие : хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает : «Кому нужен…» .

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор : «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто» . Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

Воспитатель. Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?

Дети :

Не подходить близко к работающей газовой плите.

Быть осторожным с электроприборами и электропроводами.

Не трогать руками светящую лампочку.

Перед уходом выключить свет и все бытовые приборы.

Воспитатель. Ребята, все молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.

Ирина Гетало
Занятие: «Предметы-помощники». Познание. Возрастная группа: старшая

1. Тема занятия : «Предметы- помощники » .

2. Познание .

3. Возрастная группа : старшая .

4. Дата проведения :

5. Цель занятия : показать ЗУН детей за 1 полугодие.

6. Организация детей на занятии : подгруппа .

7. Задачи : закреплять знания детей о предметах , облегчающих труд человека в быту; закреплять представления о том , что разные предметы имеют разное назначение; развивать память, речь; воспитывать бережное отношение к предметам помощникам ; закреплять знания и умения о безопасном использовании бытовых приборов.

8. Методы и методические приёмы, используемые на занятии : беседа, наглядные, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра.

9. Материалы и оборудование : игрушки- бытовые приборы, иллюстрации с изображением бытовых приборов, игрушка Домовёнок.

10. Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением бытовых приборов; отгадывание загадок о предметах- помощниках , д/и «Для чего этот предмет

11. План :

1) Организационный момент

2) Рассматривание пылесоса

4) Д/и «Доскажи словечко»

5) Физкультминутка

6) Сюрпризный момент

7) Д/и «Опиши предмет »

12. Продолжительность занятия : 25 минут.

Ход занятия:

Орг. момент. Вос-ль : Ребята, давайте понаблюдаем, как и чем наша Елена Валерьевна чистит ковер в группе .

Подойдём поближе и рассмотрим эту чудо-машину, которая помогает ей. Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое волшебство происходит после того, как машина проедет по ковру.

Что происходит? (ответы детей)

Ну конечно, эта чудо-машина «глотает» весь мусор и пыль. А как же она называется? (ответы детей)

Как вы думаете, легко работать пылесосом и почему вы так думаете? (ответы детей)

Давайте мы с вами рассмотрим пылесос. Это электрический прибор? Почему?

Дети рассматривают и рассказывают из чего он состоит.

Ребята, а всегда ли был пылесос? Чем люди раньше убирали в своих домах, чем чистили от пыли ковры? (ответы детей)

Расскажите, каким был первый в мире пылесос.

Дети рассказывают, что первый пылесос был размером с автомобиль, работал на бензине и жутко грохотал.

Правильно, а сейчас есть пылесосы, которые не только чистят от пыли, но и моют. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (ответы детей)

Ребята, а какие предметы , облегчающие труд человека, вы ещё знаете? (ответы детей) .

Д/и «Доскажи словечко» .

Облегчит нам общение.

Ускорит сообщение,

Весь день трезвонит он,

Домашний (телефон) .

Этот чудо-аппарат

Любит пыли аромат.

И не сказка, это быль.

Мне ответьте на вопрос :

Что же это? (пылесос)

Если, перед тем как спать,

Лампу на стене включай

И лежи себе читай.

Да читай хоть до утра!

Свет подарит тебе ….(бра) .

В полотняной стране,

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг) .

В кухне сейф. В нём детвора,

Прячу холод с севера.

Положу в него продукты :

Мясо, рыбу, соки, фрукты,

И включу рубильник,

Сейф мой- ….(холодильник) .

Днём и ночью две подружки

Двигаются друг за дружкой.

Длинная одна такая

И короткая другая.

И короткой не до шуток :

Счёт ведёт она минутой!

Спросите у них сейчас-

Скажут вам, который час. (стрелки часов)

Ребята, какие все молодцы. А давайте тоже потикаем, как часики.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так!

Налево тик, направо так,

Мы тоже можем так-

Тик-так, тик-так!

Ребята, а посмотрите, что за домик. Давайте посмотрим, кто здесь живёт.

Дети с воспитателем заглядывают в домик.

Ой, кто же это?

Дети отвечают, что это домовёнок Кузя, который пришел к нам из мультфильма.

Правильно, ребята, только вот смотрите, кажется он всё перепутал в своём жилище. С помощью пылесоса он пытался приготовить обед, с помощью плиты постирать, с помощью электрочайника прибрать в доме. Давайте поможем ему и расскажем, для чего какой предмет используется .

Дети рассказывают и наводят порядок в домике. Проводится д/и «Опиши предмет » .

Итог :

Вот какие молодцы, ребята! Вот и Кузе помогли. Давайте попрощаемся с ним и вернемся в группу .

О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)

Как ещё можно назвать предметы , облегчающие труд человека?

Дети отвечают, что предметы- помощники .

На тему: «Предметы-помощники»

Составила: Царева В.М.

воспитатель

Саратов 2016

1. Тема занятия : « Предметы- помощники » .

2. Познание .

3. Возрастная группа : старшая .

4. Дата проведения :

5. Цель занятия : показать ЗУН детей за 1 полугодие.

6. Организация детей на занятии : подгруппа .

7. Задачи : закреплять знания детей о предметах , облегчающих труд человека в быту; закреплять представления о том , что разные предметы имеют разное назначение; развивать память, речь; воспитывать бережное отношение к предметам помощникам ; закреплять знания и умения о безопасном использовании бытовых приборов.

8. Методы и методические приёмы, используемые на занятии : беседа, наглядные, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра.

9. Материалы и оборудование : игрушки- бытовые приборы, иллюстрации с изображением бытовых приборов, игрушка Домовёнок.

10. Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением бытовых приборов; отгадывание загадок о предметах- помощниках , д/и «Для чего этот предмет

11. План :

1) Организационный момент

2) Рассматривание пылесоса

3) Беседа

4) Д/и «Доскажи словечко»

5) Физкультминутка

6) Сюрпризный момент

7) Д/и «Опиши предмет »

8) Итог

12. Продолжительность занятия : 30 минут.

Ход занятия:

Орг. момент. Вос-ль : Ребята, давайте понаблюдаем, как и чем наша Елена Валерьевна чистит ковер в группе .

Подойдём поближе и рассмотрим эту чудо-машину, которая помогает ей. Я неспроста сказала, что это чудо-машина. Посмотрите, какое волшебство происходит после того, как машина проедет по ковру.

Что происходит? (ответы детей)

Ну конечно, эта чудо-машина «глотает» весь мусор и пыль. А как же она называется? (ответы детей)

Как вы думаете, легко работать пылесосом и почему вы так думаете? (ответы детей)

Давайте мы с вами рассмотрим пылесос. Это электрический прибор? Почему?

Дети рассматривают и рассказывают из чего он состоит.

Ребята, а всегда ли был пылесос? Чем люди раньше убирали в своих домах, чем чистили от пыли ковры? (ответы детей)

Расскажите, каким был первый в мире пылесос.

Дети рассказывают, что первый пылесос был размером с автомобиль, работал на бензине и жутко грохотал.

Правильно, а сейчас есть пылесосы, которые не только чистят от пыли, но и моют. Вы видели такие пылесосы? У кого есть такой пылесос дома? (ответы детей)

Ребята, а какие предметы , облегчающие труд человека, вы ещё знаете? (ответы детей) .

Д/и «Доскажи словечко» .

Облегчит нам общение.

Ускорит сообщение,

Весь день трезвонит он,

Домашний (телефон) .

Этот чудо-аппарат

Любит пыли аромат.

И не сказка, это быль.

Мне ответьте на вопрос :

Что же это? (пылесос)

Если, перед тем как спать,

Лампу на стене включай

И лежи себе читай.

Да читай хоть до утра!

Свет подарит тебе …. (бра) .

В полотняной стране,

По реке простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг) .

В кухне сейф. В нём детвора,

Прячу холод с севера.

Положу в него продукты :

Мясо, рыбу, соки, фрукты,

И включу рубильник,

Сейф мой- …. (холодильник) .

Днём и ночью две подружки

Двигаются друг за дружкой.

Длинная одна такая

И короткая другая.

И короткой не до шуток :

Счёт ведёт она минутой!

Спросите у них сейчас-

Скажут вам, который час. (стрелки часов)

Ребята, какие все молодцы. А давайте тоже потикаем, как часики.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так!

Налево тик, направо так,

Мы тоже можем так-

Тик-так, тик-так!

Ребята, а посмотрите, что за домик. Давайте посмотрим, кто здесь живёт.

Дети с воспитателем заглядывают в домик.

Ой, кто же это?

Дети отвечают, что это домовёнок Кузя, который пришел к нам из мультфильма.

Правильно, ребята, только вот смотрите, кажется он всё перепутал в своём жилище. С помощью пылесоса он пытался приготовить обед, с помощью плиты постирать, с помощью электрочайника прибрать в доме. Давайте поможем ему и расскажем, для чего какой предмет используется .

Дети рассказывают и наводят порядок в домике. Проводится д/и «Опиши предмет » .

Итог :

Вот какие молодцы, ребята! Вот и Кузе помогли. Давайте попрощаемся с ним и вернемся в группу .

О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)

Как ещё можно назвать предметы , облегчающие труд человека?

Дети отвечают, что предметы- помощники .

Непосредственная образовательная деятельность

Подготовительной к школе группы

На тему: «Пернатые друзья»

Составила: Собылина В.В.

воспитатель

Непосредственная образовательная деятельность

Детей старшей группы «Звездочки»

На тему: «Такие разные растения»

Составила: Собылина В.В.

воспитатель

Сценарий развивающего занятия на тему «Предметы-помощники»

Полякова Светлана Николаевна, учитель истории ОКСКОУ «КСКО школа», г. Курск.
Описание работы: я предлагаю сценарий развивающего занятия о предметах, которые мы повседневно используем в жизни. Данная разработка будет полезна воспитателям дошкольных учреждений или учителям начальных классов коррекционных школ.
Цель: Повторить и закрепить знания учащихся о предметах- помощниках.
Задачи:
1.Уточнить знания учащихся о предметах, которые помогают нам в быту.
2.Сформировать условия для развития воображения, зрительной памяти, внимания, пространственного мышления, связной речи.
3.Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка - кот, иллюстрации к заданиям, мешок с предметами (нитки, ручка, расческа, ножницы, пуговица, скрепка, спички, ластик, скотч, булавка, подставка), счетные палочки.
Педагог : Здравствуйте, ребята!
Сейчас мы с вами поздороваемся, но необычно. Для этого давайте сядем на пол по кругу. Мы поздороваемся глазами по кругу. Я начну первая, когда поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед. (Взрослый смотрит в глаза каждому ребенку и слегка кивает головой; когда он поздоровался со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).
Педагог: Ребята сегодня к нам на занятие пришел гость – Кот Василий (мягкая игрушка), это домашний кот.

Он пришел к нам за помощью. Просит он помочь ему разобраться в том многообразии предметов, которые находятся у него дома. Не может он понять, зачем они нужны. Давайте поможем ему.
Педагог показывает картинки и рассказывает стихотворение:
«Кот Василий и бытовая техника», автор Ольга Чернорицкая


Кот Василий по квартире
Каждый день гуляет.
Кот Василий все в квартире,
Все в квартире знает.
Чайник – вещь ненужная,
Лишняя, невкусная.
Ну, зачем коту вода,
Что горячая всегда?
Лучше уж вода из крана,
Иль из криночки - сметана!
Педагог: Ребята, расскажите Коту Василию, зачем нам нужен чайник (показ картинки)?


Холодильник – это да!
Эта вещь – не ерунда!
Вред приносит он котам,
Потому что холод там.
Вечно от голодной киски
Прячут люди в нем сосиски.

Педагог: Кто же скажет, для чего нам нужен холодильник?
Учащиеся высказывают свое мнение.


Телевизор – так, пустяк,
В доме от него – бардак,
Потому что у экрана
Сорок мультиков подряд,
Сорок мультиков подряд
Детки фантики сорят.
Педагог: Какую же пользу выполняет телевизор для человека(показ картинки)?
Учащиеся высказывают свое мнение.


Как-то глупый младший братик
Ваську захотел погладить.
Ах, от утюга подальше
Васька держится теперь:
- Я не платье, не рубашка,
А вполне достойный зверь!
Педагог: Для чего же утюг человеку(показ картинки)?
Учащиеся высказывают свое мнение.


Фен, по Ваське – лютый, злой
Дует жаркою струей.
Если Ваську искупают –
Феном полчаса терзают.
Мокрым, Васька, не ходи –
Ведь простудишься, гляди!
Педагог: Как же фен помогает человеку в жизни (показ картинки)
Учащиеся высказывают свое мнение.
Педагог: Все эти предметы, о которых мы сейчас говорили, помогают людям в жизни, но не только эти. Человек изобрел очень много разнообразных предметов. Посмотрите, у меня есть мешок, который принес Кот Василий. В нем находятся такие предметы, все они есть у вас дома. Необходимо не глядя, а, только ощупывая их догадаться, что это за предмет и рассказать нашему Коту о том, для чего они нужны.
Предметы: нитки, ручка, расческа, ножницы, пуговица, скрепка, спички, ластик, скотч, булавка, подставка.
Игра визуальные «данетки»
На доске развешивают много предметов или картинок.
Педагог: Вам необходимо угадать, какой предмет я загадала Вы можете задоват наводящие вопросы:
– Предмет лежит в правой половине стола? «Да».
– Предмет лежит в верхней четверти стола? «Нет» и т. д.
Сократив поле поиска по «территориальному» признаку, можно использовать видовые признаки: форма, цвет, вес.
Педагог: Ребята, а сейчас Кот Василий хочет предложить поиграть с вами в игру «Что изменилось?»
Повесить на доске перед детьми 10 картинок (с изображением предметов-помощников). Затем дети отворачиваются и в этот момент педагог меняет расположение предметов.
Педагог: что же изменилось?
Игра «Маленький котенок»
Педагог: У Кота Василия есть друг – Котенок. Они очень любят играть вдвоем. А вы хотите поиграть с ним.
Учащиеся высказывают свое мнение.
Игра "Куда ушел котенок"
Педагог: Перед вами поле, расчерченное на клеточки.


По этому полю ходит котенок. Котенок двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать вам ходы, а вы будете передвигать по полю котенка в нужном направлении. Делайте это мысленно (если трудно, то можно водить пальцем).
Педагог: Начали. Одна клеточка вниз, одна клеточка вправо. Одна клеточка вверх. Две клеточки влево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился котенок.


Учащиеся выполняют задание.
Игра «Сделай, как я!» (работа с палочками)
Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 палочек. Один, ведущий, выкладывает из 6 палочек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих палочек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями.
Примечание: в принципе, использовать можно не только счетные палочки, но и, спички, пуговицы, бусинки, карандаши, и т.д.
Коллективная игра «Ярмарка
Педагог: Дети станьте в круг. Вы будите «продавцами». В центре круга мы поставим покупателя (один из воспитанников).
Дети все вместе произносят слова, под которые ребёнок-покупатель поворачивается вокруг себя, вытянув вперёд руку, наподобие стрелки:
«Ваня, Ваня, покружись,
Всем ребятам покажись,
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей! Стоп!»
На последнем слове ребёнок останавливается. Тот, на которого указала «стрелка», спрашивает «покупателя»:
– Что угодно для души? Все товары хороши!
Ведущий «делает заказ»:
– Хочу предмет, чтобы разрезать бумагу!
Теперь ребёнок, «принявший заказ», должен предложить такой предмет. – На тебе ножницы, – говорит продавец.
«Волшебная палочка»
Педагог: У меня есть волшебная палочка, представьте, что она может изменить все, что вы захотите. Что бы вы хотели изменить на сегодняшнем занятии?
Учащиеся высказывают свое мнение.
Педагог: Наше занятие подходит к концу, давайте попрощаемся с котом Василием.

Публикации по теме