20 ноября день защиты ребенка. Всемирный день детей

Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник - Всемирный день ребенка (англ. Universal Children"s Day, исп. Día Universal del Niño , фр. Journée mondiale de l"enfance).

Это день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире . Всемирный день ребенка - отмечают во многих странах мира.

Всемирный день ребенка!!!

Важный праздник, чудный день!
День не взрослых, день детей!

Дети - это счастье наше!
Дети делают мир краше!

И обязаны взрослые позаботиться,
Чтобы было у детей все, что хочется!

История появления праздника Всемирный день ребенка

Все знают фразу «Дети - цветы жизни ». Хоть она и банальна, но содержит глубочайший смысл, так как Дети - это наше будущее . Задача родителей - обеспечить своему ребенку условия, чтобы он рос здоровым, стал образованным и достиг больших успехов в жизни, научился любить окружающий мир и стремился к прекрасному, а также стал личностью, надеждой и опорой настоящего и будущего общества. Многие люди не замечают детских проблем, или считают их несущественными, не заслуживающими внимания. Однако общество только в том случае будет здоровым (физически и духовно), если решение вопросов по обеспечению здоровья, развития, образования и благополучия детей будет не на бумаге, а в действительности являться приоритетной задачей общества, государства .

В начале 50-х годов прошлого века возникла идея проведения Всемирного детского праздника, которая была выдвинута в 1952 г. американской правозащитной организацией International Union for Child Welfare и получила широкую поддержку странами-членами ООН. В 1954 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Резолюция 836 (IX) , которая рекомендовала всем странам организовать и праздновать Всемирный день ребенка (Universal Children"s Day) . Он задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. Спустя год. Всемирный день ребенка провозгласили в 40 странах мира.

В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

Дата отмечания праздника Всемирный день ребенка

Определенной даты празднования Всемирного дня ребенка установлено не было. Правительствам государств было предложено назначить его в любой из дней, который посчитают целесообразным по своему усмотрению. Поэтому в ряде государств Всемирный день ребенка проводится 20 сентября, а в 129 странах-членах ООН, в том числе и в России, Всемирный день ребенка отмечается 20 ноября . Хотя ООН и было предложено правительствам стран ввести в практику празднование этой даты в тот день и в той форме, в которой они посчитают это целесообразным, но в своих официальных документах этой организации значится о праздновании Всемирного дня ребенка 20 ноября.

20 ноября знаменует день, в который Генеральная Ассамблея ООН приняла: в 1959 году - Декларацию прав ребенка, а в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка .

Международные документы, защищающие права ребенка

Именно, в этот день —20 ноября - 1959 года Генеральная Ассамблея ООН впервые учредила Декларацию прав ребёнка . В неё вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, национальные правительства, местные власти, а также неправительственные и добровольные организации признать и соблюдать изложенные в ней права и свободы детей и обеспечить им счастливое детство.

Так как документ носил лишь рекомендательный характер и не имел обязательной силы, то требовались другие законы, для чего20 ноября 1989 г. ООН приняла Конвенцию о правах ребенка , которую подписала 61 страна.

Официальным днем празднования Всемирного дня ребенка ООН считает дату 20 ноября, поскольку именно тогда в 1959 году была провозглашена Декларация прав ребенка, а через 30 лет, 20 ноября 1989 года, принята Конвенция о правах ребенка. Согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН,всем странам рекомендовалось введение Всемирного дня ребенка.При этом каждое государство могло назначить форму празднования и дату Всемирного дня ребенка по своему усмотрению. Всемирное празднование дня ребенка должно способствовать улучшению благополучия всех детей, защите их прав, а также укреплению солидарности, братства и взаимопонимания детей всего мира, сотрудничества между всеми нациями.

В России и во многих постсоветских странах -Азербайджане, Армении, Казахстане, Киргизии, Украине -этот праздник знают как Международный день защиты детей, и отмечается он в этих странах 1 июня.

Сегодня целью праздника детей всей планеты является устранение любых проблем, которые разрушают благополучие и мирную жизнь каждого ребенка. Всемирный день ребенка призван защищать интересы и права каждого ребенка, живущего на нашей Земле. Ведь согласно печальной статистике, ежегодно в мире умирает около 11 миллионов детей, которые не дожили до возраста пяти лет, множество детей больны физически и умственно отсталы. Причем многих этих трагедий можно было бы избежать, а болезни – вылечить. Но все еще и в наше времяво многих странах и во многих конкретных семьях такие детские драмы являются последствиями губительного невежества, бедности либо нищеты , насилия и дискриминации.Конвенция прав ребенка подписана 170 правительствами стран мира.Организация объединенных наций и, в частности, ее Детский фонд, проводя большую работу по охране детей, начиная от их рождения и до совершеннолетия (18 лет), нацеливает на это все страны.

В нашей стране, как это и должно быть согласно Конвенции ООН, забота о детях начинается с особого внимания к здоровью будущих матерей. Ведется медицинский контроль в течение всей беременности женщины, обеспечиваются все необходимые мероприятия по ведению родов и послеродовому выхаживанию женщины и ее ребенка. Благодаря этим мероприятиям снижается младенческая смертность, предупреждаются многие тяжелые болезни, что особенно радует.Одним из важнейших направлений является помощь ВИЧ-инфицированным и онкобольнымдетям, больным СПИДом и другими тяжелыми заболеваниями.Большая и постоянная работа ведется по получению детьми не только обязательного школьного образования, но и многих видов дополнительного образования. И все же по разным причинам, и это не секрет, еще много ребят, в том числе и в Нелидовском крае, не пользуются всеми своими правами и возможностями наравне со своимисверстниками.

Для социальной и других церковных служб нашего Нелидовского благочинияВсемирный день ребенка в нынешнем году, также как и в предыдущие годы, явился прекрасным поводомдля оказания поддержки виновникам этого торжестваи для проведения широкой информационно-разъяснительной работы среди детей и взрослых о правах детей, об обязанностях и ответственности родителей, опекунов, других взрослых членов семьи за воспитание, образование и содержание несовершеннолетних детей.

Поэтому всю неделю, предшествующую этомуДню, нами проводились различные благотворительные и просветительные мероприятия и акции, посвященные Всемирному дню детей.

15 ноября презентация «Права ребенка в России» социальной церковной службой проведено в ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». По окончании его все дети получили вкусный подарок.

16 -17 ноября организована благотворительная акция по раздаче продовольственной поддержки (молочной продукции в виде творожков и йогуртов) детям – учащимся Воскресной школы, малоимущим семьям с несовершеннолетними детьми в 3-х сельских поселениях (Высокинском, Новоселковском, Селянском), а также учащимся Нелидовской школы-интерната и их семьям. В Нелидовскойшколе-интернате17 ноября проведено также просветительско-благотворительное мероприятие «Узнав много о своих правах, не забудем об обязанностях» с демонстрацией презентаций «Конвенция о правах ребенка», «Права ребенка в России», раздачей специально подготовленных нами ярких тематических книжных закладок «20 ноября – Всемирный день ребенка» и печенья-сэндвич в качестве угощения от Церкви.

18-19 ноября акция той же направленности состоялась в городской детской библиотеке, где в эти дни сотрудники библиотеки и благочиния, встречая юных читателей, также вручали им в подарок от нашего Церковно-общественного центра «СоДействие» красивые и содержательные книжные закладки «20 ноября – Всемирный день ребенка», демонстрировали плакат той же тематики, рассказывающий о правах детей и напоминающий об их основных обязанностях.

21 ноября встреча-беседа на тему «20 ноября – Всемирный день ребенка», подготовленная совместно Нелидовской городской детской библиотекой и нашей церковной социальной службой, знакомящая детей с их правами, прошла в школе № 3 г. Нелидово.Красочно оформленные книжные закладки, которые получили в подарок все участники данного мероприятия, содержат нужную каждому ребенку, изложенную при этом в интересной, доступной и краткой форме, информацию, тематически связанную со Всемирным днем ребенка, в том числе, по вопросам: «20 ноября – Всемирный день ребенка», «Ребенок имеет права», «Узнав так много о правах, не забудьте о своих обязанностях», а также информацию о службах помощи детям и защите их прав в Нелидовском районе.

Анализ хода всех вышеназванных акций и мероприятий показывает, что все их участники (и дети, и взрослые) вели себя активно, проявляя интерес к происходящему и к доносимой до них информации. А это, в свою очередь, и нам дает основание считать, что работа, проведенная в рамках празднования нынешнего Всемирного дня ребенка, пойдет во благо юным гражданам нашего края и их семьям.

Галина Ляпина, помощник благочинного по социальному служению и благотворительности

Нелидовскогоцерковного округа Ржевской епархии.

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспи­тывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формиро­ванию активной жизненной позиции.

Оборудование.

1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Плакаты.

Цитаты.
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство - когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А. Чехов.

Сценарий.

I . Приветствие
День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?

Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик


- Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal Children"s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт ). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, пре­ступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

Сегодня мы проведем небольшой конкурс среди двух команд – 5-го и 6-го классов. Все конкурсы оцениваются в 5 баллов максимум.

И первый конкурсВизитная карточка.

Команды представят вашему вниманию название, командира и девиз.

II . Права детей.

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

Выступление детей «Наши права».

1. В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

3. Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.

4. Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.

5. О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

6. Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!

Итак, какие же есть права у вас? Ребята называют :
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Все ребята большие молодцы!

- Остановимся на « Праве на имя при рождении» и проведем следующий конкурс - «Имена».

Условия конкурса.
Каждый из участников команды по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная, Константин – красивый и тд). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

- Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися ). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися ).

Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

- Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

И на очереди конкурс:

«Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав» .

О каких правах сказочных героев идет речь, то есть отгадать героя? Права, каких героев были нарушены? – каждой команде по два вопроса по очереди

1)Она красива и мила,

Имя её от слова «зола» (Золушка)

-Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу)

2)В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (Право на жизнь)

3)На сметане смешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился……… (Колобок)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (право на жизнь)

4)«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три весёлых….. (Поросёнка)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (право на жильё)

Следующий конкурс называется Составьте слово.

(каждой команде по два слова)

Составьте слово:

ВЕН-ЦИЯ-КОН - Конвенция

СУ-СТВО-ГО-ДАР- Государство

БО-СВО-ДА- Свобода

ЗО-НИ-ОБРА-ВА-Е– образование

Музыкальный конкурс «Песни о правах».

Для каждой команды дается песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

А сейчас предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого права детей в нем говорится.

Конкурс «Выразительное чтение».

Каждой команде дается стихотворение.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.
(Право на воспитание в семье).


Заключение.

- Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - наши дети.
"-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?"

Из какого произведения эти слова? (Малыш и Карлсон).

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!

Просим жюри подвести итоги.

Всем спасибо! До новых встреч!

День ребенка

Инициатором праздника выступила Генеральная Ассамблея ООН, в 1954 г. была принята резолюция, рекомендовавшая странам-членам ООН отмечать этот день с 1956 г. 20 ноября 1959 года бала принята “Декларация прав ребенка”, с этого времени эта дата считается Всемирным днем ребенка.

В этот же день в 1989 году бала подписана “Конвенция прав ребенка”. Цель праздника заключается в улучшении условий жизни и развития детей всего мира, обеспечение счастливого детства. ООН проводит множество мероприятий в интересах детей, также этот день способствует укреплению солидарности и сотрудничества между народами.

В этот день активизируют свою деятельность благотворительные фонды, проходят акции по сбору средств на нужды детей бедных стран мира. Собираются не только деньги, но и одежда, учебники, другие школьные принадлежности для детских домов и малоимущих семей.

Общественные организации и государственные чиновника в это день проводят лекции, просветительские занятия, беседы в школах. Проводятся митинги, демонстрации, флешмобы в защиту прав детей.

Сценарий: “Всемирный день ребенка”

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ФРЕКЕН БОК, КАРЛС0Н, ВОСПИТАТЕЛЬ (взрослые), МАЛЫШ, ВАСЯ (мальчик в инвалидной коляске), МАЛЬЧИК В ОЧКАХ, ДЕТИ.

Общим достоянием всех детей являются их права.
Каждый ребёнок имеет право жить и развиваться,
получать образование, не подвергаться насилию,
жестокому обращению и отчуждению и заявлять о себе.
(Пан Ги Мун,
Генеральный секретарь ООН.
Из послания 20 ноября 2014 г.)

КАРТИНА 1

(Квартира с большим окном, на полу разложены листы бумаги, карандаши. Появляется Фрекен Бок.)

ФРЕКЕН БОК: Здравствуйте, ребятишки! Будем знакомы: Фрекен Бок, домоправительница из сказки «Малыш и Карлсон»! Я занимаюсь воспитанием того самого Малыша, пока его родители на работе. Обожаю петь! (Исполняет песню по теме.)
Кстати, где этот негодный мальчишка?
(Появляется Малыш.)
А вот и он!
МАЛЫШ: Здравствуйте, Фрекен Бок! Как у вас вкусно пахнет, а я, пока гулял с любимой собакой, так проголодался!

ФРЕКЕН БОК: Ах, видите ли, вкусно пахнет! Ты раскидал свои вещи, опять возился с противной | собакой (в сторону) и вообще, ты | мне совсем не нравишься! За это ты останешься без обеда, без игрушек и не пойдёшь гулять!
Быстро в угол!

МАЛЫШ: Но, Фрекен Бок, я 1 сейчас все приберу, я рисовал, а мой пёсик попросился гулять!
ФРЕКЕН БОК: В угол, я сказала! Ой! Что-то горит! Наверное, ” это мои пончики подрумянились! (Выключает яркий свет, поворачивает ключ в воображаемом замке и удаляется.) МАЛЫШ: Не домоправительница, а домомучительница! (Плачет.)
В темноте так страшно… Ой, у меня же есть колокольчик. (Достаёт его из кармана и звонит.)

Звук пропеллера. В окне появляется упитанный человечек.)
КАРЛСОН: Прекрасный вертолёт системы Карлсон просит посадки! Что случилось? Что за поток воды во мраке?
МАЛЫШ: Приве-е-ет, Карлсон… А я опять нака-а-азан.

КАРЛСОН: Как самый большой в мире проказник я тоже иногда бывал наказан, но меня всегда кормили и никогда не закрывали одного в тёмной комнате! Это возмутительно!
МАЛЫШ: И что же де-е-е-елать?
КАРЛСОН: Спокойствие, толь-ко спокойствие! Симпатичный г, Карлсон - самый умный в мире, 1- и он знает, что говорит! Надо лететь в детский сад.

МАЛЫШ: В детский сад?
КАРЛСОН: Я там живу на крыше, поэтому знаю, где что тут. Вперёд, в детский сад.МАЛЫШ: Вперёд!
(Улетают в окно.)

КАРТИНА 2
(Декорации меняются на ширму-окна. Вновь появляется яркий свет. Дети исполняют веселую песню. Выходит воспитатель и дети, один из них в инвалидной коляске.)
КАРЛСОН: Привет (Дети отвечают на приветствие.)
МАЛЫШ: Здравствуйте домоправительница! (Испуганно прячется за Карлосона.)

Воспитатель: Я не домоправительница а воспитатель Марина Ивановна. Мы с ребятами рады видеть вас у себя в гостях, дорогие Малыш и Карлсон!

Карлсон: У вас тут весело!
Малыш: Помогите! Подскажите что делать, чтобы меня перестала мучить Фрекен Бок!

Воспитатель: Нужно знать свои права!
Карлсон: Что такое права?

Воспитатель: Это правила по которым живут люди!
Малыш: Где это написано?

Мальчик в очках: В Декларации прав ребёнка!
Карлсон (в сторону): Спокойствие, Карлсон, есть кто-то и поумнее тебя.
Малыш: Я имею какие-то права?
Воспитатель: Конечно!
Ребенок 1: Конечно, самое первое твое право - право на имя.

Малыш: все зовут меня Mалыш как-будто это мое имя. У меня шведское имя – Сванте.

Мальчик в очках: Очень приятно, Сванте, а я - Никита (Пожимают друг другу руки.)
Карлсон (подходит к Мальчику в инвалидной коляске): мальчик, а тебя как зовут?
Мальчик: Вася.
Карлсон: Давай играть в догонялки!
Вася не могу. Я хромой. Это на всю жизнь…

Ребенок 2: Дети бывают разными, здоровыми и не очень.

Дети: Мы любим всех! Воспитатель: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную жизнь.
Карлсон: Вася, мы с тобой вместе полетаем в воскресенье!

Вася: Здорово! Я ещё никогда не летал.
Ребенок 3: Если вдруг ты заболел, то позвать врача - тоже твое право.

МАЛЫШ: У меня, по-моему жар!
ВОСПИТАТЕЛЬ (трогает лоб Малыша): Жара нет, Сванте, это у тебя от голода.
(Ребёнок выносит и подаёт блюдо с пирогами Малышу, тот берёт, благодарит кивком головы.)

КАРЛСОН: Право на питание – самое лучшее, потому что я (косится на пирог Малыша) - самый голодный в мире Карлсон (Малыш угощает Карлсона, тот жадно жуёт пирог.)
РЕБЁНОК (4): Следующее право - право на образование!
КАРЛСОН: Гей-гоп! Как здорово, что есть права, можно проказничать, ничего не делать, все ломать, не помогать и не слушаться старших, ведь наказывать детей нельзя!

МАЛЫШ: Как-то это неправильно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, не правильно, каждый должен беречь свой дом, планету. Беречь мир на Земле.
РЕБЁНОК (5): Запомни свои права, но не забывай, что очень важно уважать права и других!
КАРЛСОН: Что будет, если не соблюдать эти не всегда лёгки обязанности?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Могут случиться страшные вещи. Люди могу поссориться и даже начать войну. Тогда любой ребёнок стане беженцем, без родного дома страны, сиротой без родителей..
МАЛЫШ: Как это, оказывается, опасно - нарушать права…
РЕБЁНОК (1): Невозможно жить на свете одному! Пользуйтесь, ребята, правом жить с родителями, которые о вас заботятся.
МАЛЫШ: Я обожаю свою семью!

(В зал вбегает запыхавшаяся Фрекен Бок.)
ФРЕКЕН БОК: Ах, что здесь за шум! Вот он где, этот непослушный мальчишка! Вместе с хулиганом с пропеллером! Немедленно домой!
МАЛЫШ: Что же делать? Я не хочу в угол! (Прячется за Карлсона.)
КАРЛСОН: Спокойствие, только спокойствие! Начинаем операцию по перевоспитанию домоправительницы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажите нашей гостье, что вы знаете о своих правах!

ФРЕКЕН БОК: Что-что-что вы можете мне рассказать, маленькие несмышлёныши?
(Выходят дети с плакатами, на которых написано: «Права ребёнка надо знать, их уважать и соблюдать!», «Все ребята имеют право на опеку, на ласку, право жить в своей семье!», «Я имею право на питание, образование, внимание, выбор страны и места проживания!», «У меня есть право иметь своё имя!».)

МАЛЫШ: Я не Малыш, а Сванте! И у меня есть право быть просто любимым.
ФРЕКЕН БОК: Поняла-поняла, приношу свои извинения!
МАЛЫШ: То-то же!
КАРЛСОН: Ура, детвора! Мы победили!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Самый проверенный способ стать ещё счастли– вее - это спеть хорошую песню с друзьями.
(Финальная песня руководителя.)

Сценарий классного часа “День ребенка”

День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик

20 ноября отмечается Всемирный (Международный) день ребенка (Universal Children’s Day), День защиты прав ребенка.

Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью “обеспечить детям счастливое детство”.

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

20 ноября – это еще Международный день ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая авторитетная организация на нашей земле – Организация Объединенных Наций. (слайд с эмблемой ООН).

Эмблема ООН

Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

Права детей

Игра «Право на имя».

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах. А кто из вас знает свои права? Ребята называют:

Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете? А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах»

А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися). Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

– Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав».

(Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок )

1. Право на жизнь («Колобок»)

2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)

3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)

4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)

5. Право на отдых и досуг («Золушка»)

6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Составьте слово.

(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика, готового к ответу)

Составьте слово:

  • Нокевниця – Конвенция
  • гоусардтсов – Государство
  • ижзнь – жизнь
  • рбоазоавине – образование
Конкурс «Песни о правах».

(Подготовить музыкальные фрагменты песен)

Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).

4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право воспитываться в семье).
– Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому – семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).

Обязанности детей

Разбор ситуаций «Права и обязанности» в контексте Дня ребенка

– Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».

– Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: – Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: – Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности – дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

Ведущий: – Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: – Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Ведущий: – Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Ученики высказывают свое мнение.

Заключение

Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ – наши дети.
“-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
– И даже за сто тысяч миллионов крон? – спросил Малыш.
– И даже за сто тысяч миллионов крон!
– Значит, я так дорого стою? – изумился Малыш.
– Конечно, – сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, – какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?” (Малыш и Карлсон).

Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
Наталья Майданик

Презентацию по теме “День ребенка” можно скачать .

Неимоверно трудно назвать большее чудо планеты, чем появление на свет ребенка. Это крошечное создание – не просто маленькая копия взрослых людей, давших ему жизнь, а верный способ оставить после себя добрые всходы, яркий след. Дети вызывают у нас чувство искренней любви, желание заботиться, оградить новых жителей земного шара от опасностей и бед. Этому посвящен праздник, отмечаемый в мире 1 июня ежегодно: Международный день защиты детей . Оказывается, есть еще одна дата, может, менее известная, но столь же значимая. Она носит название Всемирного дня детей и соответствует 20 ноября.


История праздника

Праздник планетарного масштаба, в цели которого входит устранение проблем и решение вопросов, так или иначе препятствующих благополучию жителей Страны Детства, даже разрушающих ее, был учрежден более полувека назад. В 1954 году мировые державы получили от Генеральной Ассамблеи ООН распоряжение рекомендательного характера: наметить старт Дня детей на 1956 год.

В качестве основных задач организация назвала улучшение жизни маленьких обителей Земли, защиту их интересов. В международном формате наименование праздника звучит как Universal Children’s Day, но за каждой страной оставили право прописать в перечне отмечаемых событий национальный вариант. По поводу конкретной даты мероприятия представительство ООН не дало определенных указаний. В соответствующих документах было сказано, что день празднования в рамках каждой страны компетентные лица могут выбрать самостоятельно. Однако спустя некоторое время к данному вопросу вернулись и решили назначить торжественной датой 20 ноября для всех государств, потому что в этот день произошло два значимых для ребятишек планеты события: принятие «Декларации прав ребенка» 1959 года и «Конвенции прав ребенка», подписанной спустя 30 лет.


Вообще Организация Объединенных Наций делает большую работу для маленьких граждан. Особо стоит отметить труд людей, занятых в Детском фонде ООН. Его деятельность направлена главным образом на поддержание и поправку здоровья детей с пеленок и до окончания юности. Пристальное внимание организация уделяет будущим матерям, вынашивающим комочки жизни под сердцем. Оно касается здоровья беременных, медицинского наблюдения женщин в положении с различными проблемами в данной сфере, контроля их состояния в дородовую фазу и непосредственно в момент родов, обеспечения нуждающихся личностей необходимым медицинским обследованием. Важная сфера влияния деятельности Детского фонда ООН – помощь матерям и малышам, больным СПИДом и ВИЧ-инфицированным.


– прекрасный повод оказать поддержку виновникам торжества, и материальную в том числе. По всему миру 20 ноября знаменитыми брендовыми компаниями проводятся благотворительные акции. Яркий пример – кулинарная фирма McDonald΄s. Все, что сотрудники компании общими усилиями выручают во Всемирный день детей , они добровольно жертвуют Домам ребенка, детским больницам, приютам, местным региональным фондам, занимающимся детскими проблемами. То же самое делают знаменитости: звезды шоу-бизнеса, политические деятели, спортсмены – одновременно принимая участие в процессе реализации продукции ресторанов быстрого питания.

Всемирный день детей в России особо не прижился . Да, его отмечают, но без размаха. 20 ноября в столице, как правило, организуют благотворительные концерты, однако праздник 1 июня, знакомый всем гражданам страны под названием «Международный день защиты детей », не российских просторах был и остается более популярным.

Мир детства специфичен и существует лишь для определенной категории граждан планеты. Взрослым вход туда воспрещен – у них есть реальная возможность лишь соприкоснуться с ним на какое-то время. Тем более данная сфера привлекательна для вышедших из нежного возраста, а потому, предлагаю познакомиться с некоторыми фактами, касающимися детей и материнства.


Знаете ли вы, что самая многодетная женщина в мире жила не где-нибудь, а в России, в XVIII веке? Она была супругой крестьянина Федора Васильева и в течение 40 лет произвела на свет 69 малышей! Дети стали результатом семи троен, шестнадцати двоен, и шестнадцать крох оказались близнецами, рожденными в четыре приема.

Однако наша соотечественница не побила рекорд по количеству родов. Это заслуга англичанки Элизабет Гринхилл, рожавшей 38 раз и родившей 39 детей.

Своим почтенным для роженицы возрастом выделилась итальянка Розанна Далла Корта. Ее сын родился, когда женщине исполнилось 63 года. Столь поздние беременность и роды объяснимы тем, что все это время дама лечилась от бесплодия.

Австралийские женщины тоже отличились. На материке посреди океана при помощи метода ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) появляется на свет гораздо больше малышей, чем в других странах.

Любопытны факты, связанные с возрастом младенцев. Мудрые индийцы считают днем рождения ребенка день зачатия. Корейцы придают не меньшее значение моменту успешного оплодотворения сперматозоидом яйцеклетки, если не большее, потому как официально отошли от стереотипов: в азиатском государстве возраст детей документально включает девять месяцев внутриутробного развития.

Каждому родителю хочется верить: его ребенок самый лучший и неповторимый. А вот у некоторых имеются реальные основания так считать – благодаря доказательствам незаурядности малыша, конкретно – его высокого не по годам интеллекта.


Например, двухлетний вундеркинд Оскар Ригли обладал IQ, равным 160 (сейчас ребенок много старше). Такой показатель умственного развития был зафиксирован когда-то у Альберта Эйнштейна. Малыш на тот момент благодаря своим необыкновенным природным способностям состоял в оксфордском клубе для самых умных людей планеты.

В прошлом тоже немало было вундеркиндов. Большинство из них известны нам как люди, достигшие определенных высот в той или иной области знаний и сфере деятельности. Например, музыкальный гений Вольфганг Амадей Моцарт в первые четыре года своей жизни освоил игру на фортепьяно, причем сделал это превосходно. Стартовые музыкальные пьесы вышли из под пальцев юного виртуоза в пятилетнем возрасте. За два года до своего десятилетнего юбилея Моцарт создал первую музыкальную симфонию. И пусть скептики приписывают непревзойденный талант Вольфганга стараниям его отца, который якобы занимался с ребенком музыкой с рождения, факт остается фактом: развить определенные способности можно лишь при наличии ярко выраженных задатков одаренности.



Публикации по теме