Секреты воспитания детей по ведам. Рождение и воспитание детей по ведической традиции

Как часто родители сетуют: «Он меня совсем не слушает!». С точки зрения Вед, непослушание – не самое страшное. Гораздо страшнее, когда дети видят неправильное поведение матери и отца и впитывают искаженные нормы своей неиспорченной душой...

Что же есть «воспитание»? Разбор понятия значит: «ось питания». В современном прочтении: «питание оси». А чем же мы можем напитать собственных отпрысков? Только в нашей власти сообщить им мудрость, любовь к миру и людям, силу, вдохновение творчества, искренность, гениальность, бесстрашие и прочее.

Можем ли?

Безусловно, можем! Вопрос лишь в том, есть ли в нас самих все вышеперечисленные качества? Ведь, как известно, от осины не родятся апельсины. Потому если мы не мудры и не великодушны, не талантливы и не искренни, «питать ось» своего дитя нам откровенно нечем. А все «воспитание» превращается в банальное забивание эфира пустой рекламой и бутафорскими роликами вместо гениального и поучительного фильма… Как считаете?

Взаимодействуя с детьми, важно помнить, что воспитательный процесс никогда не тождественен насилию. Маленькому человеку нельзя исподволь внушить какие-либо ценности или манеры. «Воспитание» начинается со взрослого, его работы над собственным «Я», характером, жизнью, привычками и умонастроением.

Воспитание не бывает эпизодическим. Родителю только кажется, что он «удачно» прочитал мораль малышу в песочнице. В реальности же «питать» нужно непрерывно, неосознанно, естественно, как дышать.

Желаете пример? Пожалуйста. Мамочка очень хочет помощи собственной дочери по дому. Понукает дитя, заставляет. Однако если сама родительница ненавидит свой быт и домашние дела, не приучена к постоянной заботе, бескорыстию и любви, ничего из этой затеи не выйдет априори. Давление на дочь приведет к тихой домашней войне за лидерство. Девочка неизбежно превратится в эгоистку и манипулятора. После сделает все то же с собственным ребенком. И так до бесконечности.

Дитя – бездонная чаша

Малыши впитывают все увиденное. Примером для них служит близкое окружение и, конечно, родители. Только в наших силах контролировать, насколько полезным будет «питательный бульон», наполняющий сосуд детской души.

В одной семье молодая пара решила отделить от общего стола престарелых деда и бабушку. Мол, кушали они некрасиво, неприятно чавкали, не могли пользоваться полотенцами, крошили. Отсадили стариков, чтобы дети не мотали на ус такое «безобразие».

Обед состоялся. Тем же вечером молодая мать получила первые плоды подобного воспитания. 5-летняя дочка устроилась с куклами в детской, организовав собственное чаепитие. Ребенок отшвырнул пару пупсов в сторону, говоря: «Деда с бабой больше не станут с нами сидеть!». Мать не на шутку испугалась своего будущего. С той поры ели только вместе.

Мудрость помогает избегать подобных ситуаций. Любой шаг должен быть просчитан наперед. Особенно это касается воспитания детей. Всякое необдуманное действие вернется бумерангом. Потому-то «питание оси» следует начать с себя.

Опыт прежних жизней Великой Души

Ведическая культура гласит, что мы возвращаемся в этот мир много раз. Этим обусловлен наш характер. Потому вполне вероятно, что в семье родится малыш, многократно превосходящий мать и отца «качеством» души и опытом предыдущих жизней.

Это дитя способно стать Наставником собственным родителям с тем лишь условием, что они смогут это понять и принять. Астрология же имеет на этот счет собственное мнение. Считается, что ребенок никогда не раскроет свой талант, если его натальная карта показывает пораженный второй дом (родительская семья).

Принято полагать, что душа, оказываясь в угнетении родившей его четы, способна «забыть» себя истинную. Предназначение будет утрачено. Вместо этого придет деградация и копирование неправильного образа жизни родителей (лень, невежество, алкоголизм и прочее).

Никогда не следует забывать, что дитя – наше зеркало. Именно по «зеркальному» принципу малыш строит себя, принимая один из двух возможных вариантов жизненного сценария:

- «Я – как они/он/она»;

- «Я – совсем не как они/он/она».

На этот счет Веды говорят совершенно безапелляционно: «Каждому дана своя Дхарма (долг жизни). Лучше плохо нести ее собственную, чем хорошо копировать чужую».

Воспитание мальчиков и девочек

Веды гласят, что дети разных полов имеют разное же предназначение. И учить их надо по-разному, и науки прививать совершенно отличные. Потому как для девочек и мальчиков – свои жизненные реализации. Современные школы не воплощают данный принцип, не разделяя полов.

Согласно Ведам, образование девочек должно было включать чисто женские «искусства» (108 позиций). Среди них: врачевание, пение, письмо, домоводство и прочее, без чего немыслима настоящая женщина.

Образование мальчика складывалось в духе соответствующей варны (врожденной природы). Кто-то рождался для труда, кто-то – для преумножения богатств. Некоторые – для защиты и руководства другими, прочие – для того, чтобы стать Наставниками. Детей разных полов обучали отдельно. И этот принцип был незыблем в течение многих столетий.

Современная школа

Нынешнее общество практически утратило Ведическую культуру с точки зрения педагогики. Дети учатся вместе, впитывая несвойственные своему полу навыки. Девочкам, например, дают «мужские» азы. Отсюда – несчастливые женщины с потенциально поломанной личной жизнью.

Мальчики растут в полном несоответствии с варнами. Результатом становится постоянное недовольство собой, переходящее во взрослую жизнь. В итоге – множество депрессивных личностей с нелюбимой работой, недостаточным общественным положением и неудовлетворением собственными достижениями.

Ведическая же культура была направлена на воспитание в детях достойных черт личности и характера. Она взращивала индивидуальность. Современная школа дает множество знаний, большинство из которых вряд ли пригодится. При этом акцентирования не происходит, а «тонкий эфир» оказывается занят. У ребенка попросту нет ни сил, ни времени для самого главного – самопознания.

Родители, творите свое чадо!

В свете нынешних реалий только семья способна воспитать из ребенка настоящего Человека. Весь груз ответственности лежит на родителях.

Желаете видеть в собственном малыше сострадание и доброту? Покажите пример! Демонстрируйте прощение, помогайте, творите добро, жертвуйте, уважайте друг друга.

Хотите привить чаду творчество? Создавайте вместе с ним! Лепите, рисуйте, стройте, пойте песни.

Мечтаете сделать ребенка успешным в социуме? Выключайте компьютер! Идите в люди! Откройте для себя жизнь, начните что-то новое вместе, общайтесь.

Желаете ребенку достатка и благополучия? Научите чадо быть грамотным с деньгами, относиться к ним как к материи, а не как к самоцели. Сделайте свою деятельность полезной, начните какой-нибудь новый проект, реализуйте его и поставьте в пример.

Хотите счастливой семьи маленькому человеку? Любите первыми! Покажите ребенку, как это должно быть в идеале. Будьте чистоплотны, честны, верны. Творите собственное семейное счастье, цените каждый совместно прожитый миг...

Прежде всего, следует осознать тот момент, что человек не просто так получает определенный характер и тип тела. Всё это происходит в соответствии со Вселенскими законами, которые учитывают многочисленные жизни в прошлом каждого человека: какие были желания, какие поступки совершались... А раз так, то изменить характер другого человека очень сложно.

То же самое и у ребенка - маленький ребёнок, как маленькое деревцо - не опытному человеку сложно определить какое дерево вырастит из него. Но опытный садовод, посмотрев на росток, может без раздумий сказать, что это, например, яблоня и если за ней соответственно заботиться, то у нее будут большие, сочные и очень вкусные яблоки. Однако, если пытаться за яблоней ухаживать как за абрикосом, то вы просто погубите яблоню. В лучшем случае, сортовая яблоня превратиться в «дичку», а может и вообще не плодоносить...

Секреты по ведам
Маленькое семечко уже содержит в себе все
характеристики взрослого дерева.
Лишь соответствующая правильная забота об этом
дереве позволит ему проявить всё
своё могущество в созидательном русле.

Воспитание детей: что можно изменить в ребёнке?

Важно понимать, что у любого явления во Вселенной есть как созидательный, так и разрушительный моменты. Так и у вашего ребенка - вы не можете изменить его характер, единственное, на что вы можете повлиять, - это качества его характера. При воспитании детей, их росте и развитии как личности очень важно вдохновлять проявлять созидательные стороны его характера и уменьшать проявление разрушительных качеств его характера. В целом изменить его характер - практически невозможно.

Характер приходит к нам после многих сотен и тысяч жизней. Нам кажется, что у маленького ребёнка характер непонятно какой или пока его нет, но у него уже есть характер, он уже сформирован с самого рождения. Поэтому выбор у родителей заключается лишь в том, проявлению каких качеств характера они будут способствовать, а каким нет, но в целом саму личность Вы не исправите. Разве что, можно просто сломать его...

Kris.h. Nive по материалам книги
«Воспитание детей», Торсунов О.Г.

«Великий Долг каждого Родителя, и каждого Старца Древнего Рода, воспитать все потомство свое, согласно древним Устоям Рода, ко Дню Совершеннолетия потомков».

Слово Мудрости волхва Велимудра

Ведическое воспитание детей

Воспитание: В -Веды, О - Отца, С - Совесть Питавшие: Веды Отца Совесть питавшие.

В народе говорят, кто думает на год вперед - растит пшеницу, кто думает о десятилетиях - растит сад, а кто о вечности - воспитывает детей.

С самых ранних лет все дети - потомки Рода Небесного воспитывались в соответствии с Небесными Законами Рода-Породителя: в искренней любви к своему древнему Роду-Племени, в уважении к своей родной изначальной вере, истории самобытной культуре и народной традиции, в почтении к старшим и в заботе о младших, как того требуют Древние Законы Рода и жизненный уклад.

Древние Законы любви помогали создать из ребенка гармоничного человека, будущего продолжателя Древнего Славяно-Арийского Рода, помогая ему развиваться и совершенствоваться в дальнейшей жизни, наполняя свои четыре составляющих: Тело, Душу, Дух и Совесть - Божественным Светом Любви. Если не развивать их все одновременно или развивать только какую-либо одну часть единого целого, то гармоничное развитие нарушается, и это может привести не только к нарушению развития человека, но и к его деградации и в конечном итоге к вырождению и гибели Древнего Рода.

Знакомство ребенка с образными символами своего Рода и Веры начиналось в младенчестве с обережных знаков и орнаментов, глиняных игрушек, в которых жили древние образы и предания. Приобщение детей к овладению навыками созидательного труда происходило в возрасте от трех до семи, ибо в этом возрасте у всех детей очень сильно развито общинное мышление. Дети познают окружающий мир и овладевают навыками путем подражания старшему поколению, а также перенимая многое у своих сверстников. Для детей это была особая, занимательная форма игры в реальную жизнь, где они старались быть похожими на своих старших братьев и сестер, родителей, дедов.

Каждого мальчика и каждую девочку неизменно воспитывали в уважении к противоположному полу. Девочкам говорили: «мальчик это будущий мужчина, хозяин, воин, глава Рода, отец будущих детей, Бог-Защитник Рода», поэтому к нему надо относится с уважением как, как к Богу. Мальчикам говорили: «Девочка-это будущая Лада, будущая хозяйка, это Богиня-Хранительница домашнего очага, мать будущих детей, поэтому её надо любить, уважать, и почитать как Богиню». Поэтому когда создавался новый Семейный Союз, то отношения у молодых супругов были чистые и светлые, как у Богов, живущих на Земле.

Детей в древние времена одевали в рубахи, сшитые не из нового полотна, а обязательно из одежды родителей. Рубашка мальчику шилась из рубахи отца, а рубашка девочки - из рубахи матери, это связано с могучей обереговой родительской силой, которая охраняет подрастающее поколение.

Детям прививались понятия чести, сердечной дружбы, взаимопомощи, верности своему слову и долгу перед Родом.

Обучение: до 7-8 лет, ребенок обучался в домашнем кругу (помощь родителям по хозяйственным делам, работа в поле, помощь в воспитании младших детей), то есть овладевали навыками Созидательного труда. После 8 лет, дети посещали волхвов (которые жили в данном селении или приходили на определенное время, или же волхвов приглашала община).

Начиная, с 7-9 лет детей обучали всем изначальным основам и общей грамоте, счету и вычислениям, письму, естествоведению, то есть знаниям, объясняющим Божественные, Природные и Человеческие Истоки Жизни. С 12 лет дети могли стать учениками у мастеров.

Из серии книг «Звенящие Кедры России» В. Мегре:

« Своих детей ведруссы безбоязненно на вольницу пускали. Все знали: система празднеств, обрядов так тонко и умело продумана была, что увлекала всех детей на подготовку к ним. Они играли вроде бы, на самом деле обучались сами, без взрослых часто, наукам разным. Экзамены в ведруссокой школе на празднеств череду похожи были, игрищ (с.106.). Череда веселых празднеств у людей ведрусского периода -это система, помогающая мирозданье познавать и обучать детей простым житейским мудростям (с.107). Родители своих детей насильно учиться не заставляли, но при удобном случае могли им ненавязчиво подсказку дать» (с.108).

Учителя: Волхвы - учителя и информаторы о происходящем в мире. Бояны, барды напоминали тоже о событиях из прошлого, и будущее предрекали и прославляли мир прекрасных чувств, иль порицали недостойных. На их уроки, постоянно проводившиеся в селенье каждом, никто не заставлял детей ходить. Считалось, сам учитель, каждый должен суметь привлечь внимание ребёнка к рассказу о науке, которую поведать собирался. Такие правила, веками совершенствовали учителей-волхвов (с.107). Волхвы учили: « как стать красивой самой. И как создать Любви пространство для любимого,… как плести венец, и как отвар готовить для любимого из трав, чем умываться можно по утрам, чтоб тело пахло, как цветок… Он будет говорить о звездах, о Луне небесной, Солнце и мирах невидимых. Кто его понять сумеет, тот звезду зажечь на небе сможет путеводную любимому избраннику, и та звезда обоим светить будет вечно… Далее придет волхв, который знает как самого из строптивых коней можно покорным для любимого и другом ему сделать и приучать зверей… Еще к вам бард придет, он знает как писать стихи, и песни голосом выводить,…, и танцевать он может научить. Другие научат рисовать и вышивать орнаменты, в них смысл закладывать свой потаённый,.., кА чувства добрые вложить в рубашку, когда шьешь её, и та рубашка охранять от многих будет бед,…как можно кашу приготовить с любовью своим близким, и они не только плоть свою насытят, но и душу,…, от первого волхва, сама того не ведая, она познала истину великую любви » (с. 109-113)

Воспитание не велось в отрицательных формах: «не лезь», «не надо», «не нужно». Детей до 12 лет называли одним словом «чадо». До обряда совершеннолетия в 12 лет, детей вместе купали, одевали - не было различия по полу. В этом возрасте ребенок, достигая семи пяди во лбу (1.24 м) проходил обряд посвящения в совершеннолетие и уже отвечал за свои поступки, ему давалось тайное имя. А если он не проходил такого обряда, за все его дела неважно если человеку уже 50 лет, все равно отвечали отец с матерью.

Воспитанием детей, как духовным, так и физическим, у Православных Староверов занимаются в основном только мужчины, главы Родов, то есть отцы и деды. В общении с ребенком у отца, под воздействием Духовной Силы ребенка, открываются дополнительные сферы осознания окружающего мира. Отец получает от Богов и Предков Рода еще больше Духовной мощи. Эту мощь отец получает не от самого ребенка, а через него. Ребенок в нем открывает духовные каналы связи с Силой Рода, и отец восстанавливает свою Жизненную Силу, отданную для рождения ребенка. Поэтому говорилось: «Шестнадцать детей родишь, шестнадцать дополнительных каналов связи с Родом откроется».

Удел всех славянских и арийских матерей - окружать детей: лаской, заботой, любовью и вниманием, но они не должны потакать прихотям детей, ибо этим они могут погубить чистую душу и светлый дух ребенка.

С самих ранних лет дети из Великих Родов и Потомки Рода Небесного воспитывались с соответствии с Небесными Законами Рода - Породителя: в искренней Любви к своему Роду-Племени, в уважении к своей Родной Изначальной Вере, Летописи, самобытной Культуре и народной Традиции, в почтении к старшим и в заботе о младших, как того требуют Древние Законы Рода и его жизненный уклад.

Древние Законы Рода всегда воспитывали в подрастающем поколении свастичное чувство Любви, которое само объединяло в себе четыре вида любви:

Любовь к Изначальной Вере (Истине) и Богам (Предкам);

Любовь к Роду (человеку, Семье, Роду, Женщине, детям, Традиции);

Любовь к Матери-Природе (к различным формам Жизни окружающего Мира);

Любовь к Земле Предков (Отчизне, Державе, Истории и Культуре).

Сии четыре вида Любви помогали создать из ребёнка гармоничного Человека, будущео продолжателя Рода, помогая ему развиваться и совершенствоваться в дальнейшей жизни, наполняя свои четыре составляющих: Тело, Душу, Дух и Совесть - Божественным Светом Любви.

Ибо Любовь к Родной Изначальной Вере и Родовым Светлым Богам развивает Дух человека; Любовь к окружающей Матушке-Природе развивает Душу человека; Любовь к Родной Земле своих Предков развивает Тело человека, а Любовь к Роду (Небесному, а также Земному) развивает в человеке Совесть.

Гармоничное развитие свастичной системы человека (Тело, Душа, Дух и Совесть) всегда определялось двумя Великими Принципами, которые были неизменной составляющей Древних Законов Рода: «Свято чтить Богов и Предков своих»; «Всегда Жить по Совести и в гармонии с Природой», а свастичное чувство Любви только благостно способствовало этому.

Гармоничное развитие человека возможно только тогда, когда в человеке развиты все четыре составляющих: Тело, Душа, Дух и Совесть. Если не развивать их все одновременно или развивать только какую-либо часть Единого целого, то гармоничное развитие нарушается, и это может привести не только к нарушению развития человека и потомков его Рода, но и к деградации человека, а в конечном итоге к вырождению и гибели Рода.

Когда детям исполнялось 12 лет (108 месяцев) и они достигали роста 7 пядей во лбу (124 см), для детей начинался новый этап в жизни.

Всё подрастающее поколение проходило древние Обряды Совершеннолетия и Обряды Имянаречения, ибо наши Предки считали имя важной частью человеческой личности.

После прохождения древних Обрядов юноши и девушки считались взрослыми, совершеннолетними, готовыми продолжать традиции своих Родов. После Обряда Совершеннолетия подрастающее поколение несло полную ответственность за все свои совершённые деяния, слова и поступки, как и положено взрослому человеку.

Юноши в 12 лет получали два меча; это означало, что за 9 лет они должны были в совершенстве овладеть боевыми приёмами владения мечами и стать воинами, Защитниками своего Рода, своей Древней Веры Предков и своей Родной Земли, независимо от избранного Пути и варновой принадлежности.

Девушки получали символьное веретено и прялку; это означало, что за 4 года они должны были в совершенстве овладеть рукоделием, ведением домашнего хозяйства, полеводством и садоводством, кулинарным искусством, уходом за детьми.

Начиная с 12 лет, юноши и девушки, прошедшие Обряды Совершеннолетия и Имянаречения, начинали основательно изучать Древние Законы Рита, т.е. Небесные Законы и чистоте Рода и Крови, знание и соблюдение которых было обязательным при достижении определённого возраста и создания Семейного Союза, а также Родовые Традиции и профессии, секреты которых хранили в их Роду и Варне.

Использованные материалы: Славяно-Арийские Веды, Книга Третья. Омск 2000-2003 год; журналы: Ведическая культура: № 1 по № 16. Краснодар 2005 год; Серия книг "Звенящие Кедры России" - В. Н. Мегре.

Когда-то, в далекие времена наши, наши предки знали основной принцип жизни, знали в чем сила и особая роль полов. Люди следовали своей природе и жили в гармонии и с собой, и с другими. Научить сына быть Мужчиной, а дочку - Женщиной, было основной задачей родителей. Научив этому, они могли быть спокойны, что дети воплотят задачу, ради которой родились.

Роль женщины в обществе когда-то была особой. На благочестии, чистоте и мудрости женщины держалась жизнь целых государств. Она была источником равновесия в семье и обществе. Разумность и рассудительность женщины - залог того, что будет царить мир, а конфликты будут исключены.
Мир внутри и снаружи - это женская природа.

Женщина сама по себе была источником покоя и счастья для всех. Именно ей легче всего воплощать в жизни качества, характерные для Души: любовь, доброту, милосердие - ведь Душа имеет женскую природу. Именно эти качества уже присущи девочкам от рождения в соответствии с их природой. И именно эти качества дают возможность человечеству жить в счастье, мире и гармонии. Мужчины были хранителями женщин и их опорой,
будучи благородными и сильными, что соответствует мужской природе Духа.

Рождение в семье девочки всегда было благословением Небес. Само слово <девочка> - уменьшительное от <дева>, что на санскрите (одном из древнейших языков) значит <божественная>. Родители знали, что с её рождением в семью пришла сама любовь, радость, божественный свет. И сегодня, во времена, когда почти утрачены знания о жизни в гармонии и счастья, девочки неосознанно с детства склонны проявлять свою божественную природу: они послушнее мальчиков, лучше учатся, стараются создавать вокруг себя красоту и гармонию, заботливы и добры.
Воспитывая дочку, родители обращались с ней всегда ласково и мягко. Ни строгие наказания, ни резкие высказывания в её адрес были недопустимы. Напротив, задачей родителей было сохранить её чистоту и дать возможность максимально проявить и развить качества женского характера. Ведь это божественные качества, на которых держался мир.

Девочка, которой с детства привили все необходимые умения и помогли раскрыть качества женской природы, становилась хранительницей счастья всех людей.

Чистота и благочестие женщины способны защитить не только её род, но и весь народ. Эти качества магичны.

Психическая сила представительниц прекрасного пола в несколько раз превышает психическую силу мужчин. В этом закон гармонии: мужчина сильнее на физическом плане, женщина - на энергетическом. Это значит, что мысли женщины, её желания, молитвы и медитации оказывают на окружающий мир гораздо более сильное влияние. В ведических писаниях говорилось, что мысль женщины приравнивается к действию мужчины.

Издревле известно, что жена способна защитить своего супруга, находящегося на поле боя, одной своей чистотой и верностью ему. Её женская сила окружала мужа непробиваемой защитной стеной. Такие мужчины возвращались домой невредимыми из любых сражений: даже если в него летели сотни стрел, они просто пролетали мимо цели. Подсознательно мы это понимаем и сегодня.

Женщина действительно обладает способностью возвысить мужчину до небывалых высот, если она чиста и разумна. Как гласит известное изречение: <женщина может превратить любого глупца в мудреца, и мудреца - в глупца>.

Становясь же матерью, она обретала священную обязанность и возможность творить будущее Земли: растить тех, кто будет развивать жизнь на планете дальше. Женщина знала, что её дети будут проращивать те зёрна, которые она в них заложит. Так, одной из жизненных задач каждой женщины испокон веков было: родить и воспитать детей.

К такой великой роли прекрасный пол готовили с детства. В каждой культуре существовал список обязательных знаний и умений, которыми должна владеть каждая женщина. Среди них: искусство нарядов, умение играть на музыкальных инструментах, пение, танцы, умение рисовать, рассказывать сказки, знание языков, умение украшать дом, и многие другие гораздо более сложные умения. На первый взгляд может показаться - ерунда. Но, по сути, эти умения - работа Души, это творчество, созидание, это способности, позволяющие гармонизировать жизнь людей, вносить в неё красоту, радость, мир, что является сутью женской роли. Среди прочих обязанностей женщины было создание красоты внутри и снаружи.

Осознавая важность благополучия семейной жизни, наши предки чётко определяли супружеские обязанности.

По ведическому укладу женщина должна выполнять 6 обязанностей, которые обеспечивают семейное счастье.

В ЗАБОТЕ - МАТЬ. В наше время большинство женщин относятся к своим мужьям как к источнику своего материального благосостояния и чувственного наслаждения. Здесь же имеется в виду, что жена должна относиться к мужу не потребительски, а безкорыстно - как мать, которая отдаёт всю себя своему ребёнку, не стремясь получить что-либо взамен.

Таким женщинам покровительствует богиня Макошь, обеспечивая им семейное счастье.

В ТРУДЕ - СЛУГА. Основные верования мира говорят, что мужчина и женщина, будучи изначально одним целым, были впоследствии разъединены, и теперь каждый из них стремится найти свою вторую половину. В Ведических писаниях даётся наука нахождения этой половины, но тёмные силы, заинтересованные в преобладании неблагочестивого населения, постарались увести людей и от этой науки. В наше время происходят встречи чуждых половинок, которые или сразу отталкиваются друг от друга, вследствие чего дети и без войн растут сиротами, или кое-как притираются друг к другу, чаще всего прозябая в серой, постылой жизни. Именно поэтому соединение двух родных половинок называется венчанием, а встреча чуждых - бракосочетанием (хорошее дело браком не назовут!). В современной христианской церкви венчанием могут назвать и бракосочетание.

Для своего духовного развития мужчина непременно должен служить своему духовному учителю, но счастье иметь его всё время рядом доступно лишь немногим. Преимущество женского воплощения именно в том и состоит, что жена всегда имеет рядом своего мужа, который должен являться её духовным учителем. Жена при этом, беря на себя основную тяжесть семейного быта, обязана давать мужу возможность иметь необходимое для духовного совершенствования время. Именно эта безкорыстная деятельность и является путём её возвышения и основным преимуществом перед мужским воплощением; именно поэтому в Ведических писаниях женщину сравнивают с лодкой, с помощью которой мужчина может пересечь жизненный океан.

Таким женщинам покровительствует Матерь Сва - богиня Царасвати (Царственный Свет), благославляющая свет преданного служения мужу.

В «Ману - самхите» говорится о том, что женщине нельзя давать свободу, но это не означает, что женщины должны находиться на положении рабов. Они скорее подобны детям, их легко обмануть, и если детям не предоставляют свободу, то это не значит, что к ним относятся, как к рабам. В настоящее время большинство людей, обманутых демонами, пренебрегают этими положениями, полагая, что женщинам необходимо предоставить такие же права, как и мужчинам: ни в одной стране подобное положение не улучшило состояния общества. В действительности женщин следует опекать на каждой ступени их жизни. В детстве женщина должна находиться под покровительством отца, в молодости - мужа, а в старости - своих взрослых сыновей. Однако современная цивилизация искусственно создала новое представление о женщине как о независимом существе, и поэтому сейчас нравы большинства женщин находятся не на высоком уровне. Когда люди в своём неведении не признают предписаний, полезных для общества, не руководствуются опытом великих мудрецов, не придерживаются Ведических правил - их культура находится в плачевном состоянии.

По Ведическим понятиям муж ведёт жену так же, как отец ведёт за собой детей, поэтому её издревле называли ведомою, и, смотря по тому, как она шествовала за своим вожатым, составлялся кармический приговор её поведению. Нарушение этого устава называлось проступком или преступлением, так как нарушение законных обычаев наших предков совращает женщину с настоящей дороги и делает её беспутной, непутёвой, заблудшей, сбившейся с дороги; она осуждена блудить на стороне, то есть становится смердом.

Женщина, не являющаяся хранительницей семейного очага, теряет связь с Прародителем, ибо удовлетворить Всевышнего можно только выполнением своих естественных обязанностей. Лишившись благодати Рода, она следует зову своих чувств, которые повергают её из одной нелепости в другую. Такая женщина приобретает затасканный вид, пытаясь скрыть его под слоем макияжа.

Ведические писания различают 7 видов жён (начиная с худшей):

та, которая подобна убийце;

та, которая подобна воровке;

та, которая подобна владычице;

та, которая подобна матери;

та, которая подобна сестре;

та, которая подобна другу;

та, которая подобна служанке.

В СТОЙКОСТИ - КАК ЗЕМЛЯ. Как Земля стойко выполняет своё предназначение в поддержании жизни, так и жена при любых обстоятельствах должна быть доброжелательной и спокойной. Если женщина не проявляет удручающе дурных наклонностей, если она благоразумна и не строптива, этого вполне достаточно, чтобы мужчина решился остановить на ней свой выбор. Он должен благодарить судьбу, если обнаружит в супруге редкие дарования и душевную чуткость, и не стараться придирчиво выискивать недостатки. В женщине важен кроткий, миролюбивый нрав, а дополнить эти качества внешней утончённостью не так уж и мудрено. Сама Мать Сыра Земля помогает женщинам в этом служении.

В КРАСОТЕ - ЛАДА. Лада - богиня удачи, богатства, процветания и красоты. Здесь имеется в виду, что жена должна всегда быть привлекательной для мужа. К сожалению, современные женщины считают в порядке вещей оставаться на глазах у мужа неопрятными и раздражительными, а собираясь в гости, наряжаться, украшаться и надевать личину весёлой беззаботности, любезности и очаровательности - получается, что она делает это не для мужа.

Люди, неглубоко знающие Ведическую культуру Индии, часто удивляются необщительности арийских женщин, которые вроде бы совсем не замечают присутствия незнакомых мужчин. Они любят красиво одеваться - для мужа. Холят свою кожу, убирают волосы, сурьмят веки, надевают украшения - для мужа. Учатся петь и танцевать - для мужа. И если муж жив, здоров и предан семье - а это правило, исключения из которого очень редки, - женщина счастлива, она ничего больше не желает.

Ещё одно коварное следствие цивилизации - женщина с короткими волосами. Вы можете представить себе раздражительную, неуравновешенную, нервную женщину, у которой толстая коса до пят?.. Природа не даёт ничего лишнего. Волосы предназначены для сбора сведений на тонком уровне и накопления жизненной силы.

Все верования мира советуют женщине иметь косы, а при людях покрывать их тканью. Распускать волосы ей разрешается только при муже, так как простоволосая женщина, а тем более с короткой стрижкой, вбирает через волосы все гнусные, похотливые мысли окружающих. Ныне же женщинам предписано покрывать голову в христианских церквях - от кого же им там защищаться?..

Основной задачей женского воплощения является обретение привлекательности и способности любить своего мужа. В первую очередь - мужа, а детей - во вторую. Если жена считает иначе, то будет вынуждена страдать сама, и обрекает на страдания детей.

Современная женщина живёт в азарте добывания эмоционального наслаждения и поэтому выслуживает любовь у всего мира. Страх того, что её мало любят, заставляет её делать как можно больше добра как можно большему числу людей и последним в этом списке нередко оказывается собственный муж. Чтобы быть привлекательной для мужа, достаточно иметь высокий уровень духовного и нравственного развития, но для обретения совершенства - как в привлекательности, так и в создании полноценного потомства, необходимо иметь здоровое и красивое тело. По ведическому канону красоты, длина вытянутой в струнку женской фигуры равна 216 см (1/216 000 часть окружности Земли называется божественным стадием). На каждые 12 знаков Сварожьего Круга (зодиака) приходится 18 см этой длины. Высота стоящей на ступнях женщины (с опущенными руками) составляет 9 знаков, или 162 см. Если такая ладная женщина встаёт на цыпочки, то вершина её головы поднимается до 173,12 см, и она будет вровень с соразмерным мужчиной. Высота туловища (без головы и ног) составляет 3 знака, то есть 54 см (108:2), длина рук - 4 знака, то есть 72 см (скорость прецессии - 1г за 72 года), длина ног - 5 знаков, то есть 90 см (360:4), а от пупка до кончиков пальцев рук и ног - по 108 см (число имён бога Сварога).

Преимуществом мужчин является борода. Она служит накопителем духовной силы, и сбривать её допустимо, лишь хорошо зная все последствия этого обряда и разумно их используя; в противном случае мужчина становится неспособным полноценно воспринимать ни этот мир, ни тем более запредельный. Именно поэтому в тюрьмах и в армии бреют наголо, лишая тем самым человека индивидуальности, особости. В «Источнике вечного наслаждения» (гл.53) Баларама (Белый Рама), старший брат Кришны, так наставляет его: «Обрезать человеку волосы и сбрить усы и бороду - это почти всё равно, что убить его». Вот почему российские мужики во времена Петра I сложили поговорку: «Рубите наши головы, не трожьте наши бороды». В Слове Мудрости Волхва Велимудра сказано: «Чем длиннее власы человека, тем больше Божьей Силы получает он, ибо Сила сия питает телеса, Дух и Душу человека, и направляет его на созидание и деяния праведников, в коих мерилом всего, Совесть является».

В РАЗГОВОРЕ - МУДРЕЦ. Девушка до замужества обучается тому, как быть привлекательной, вести хозяйство, стать совершенной женой и матерью; юноша это время посвящает духовному развитию, служа своему духовному учителю. В семейной жизни жена становится ученицей своего мужа и должна старательно перенимать от него духовные знания, становясь таким образом со временем мудрой, достойной собеседницей. Обучающимся Ведической мудрости девушкам покровительствует богиня Веста. Молодых учениц так и называют - весталки.

В ПОСТЕЛИ - ВЕДЬМА. Ведьма - это знающая, ведающая мать. Слова «ведьма», «ведун» произошли от древнерусского - «ведать», т.е. знать. Английское слово «уитчь», обозначающее ведьму, также происходит от древнеанглийского семантического корня «уит», т.е. «ведать, знать» (сравните русское - учить). Зачатие и рождение полноценного потомства является сложной наукой, поэтому женщина должна быть умелицей в этом благородном деле, ведь именно в нём её природное предназначение. Но, к сожалению, истинное значение понятия «ведьма» было извращено.

Богини Джива, Леля и Рожана помогают женщинам в зачатии и рождении детей.

64 качества

Ведающие женщины знают как обрести семейное счастье: для того, чтобы стать хорошей матерью, вначале надо быть хорошей женой, а ещё прежде - хорошей женщиной! В Ведических писаниях (например, в «Кама-сутре») говорится о том, что настоящая женщина (ведьма) должна обладать 64 качествами, необходимыми для полноценной семейной жизни:

1. Иметь решимость следовать за мужем.

2. Умение доставить наибольшее удовольствие супругу.

3. Умение угадывать и опережать желания мужа.

4. Умение быть собранной в любой обстановке.

5. Владение и управление половой силой для воплощения в своих детях высокодуховных предков мужа.

6. Чистоплотность.

7. Знание любовных игр и искусства любовных ласк.

8. Проворство в любовных позах.

9. Умение красиво раздеться.

10. Умение вызвать к себе интерес супруга своим поведением и нарядом.

11. Умение преподнести себя.

12. Умение возбудить мужа.

13. Умение покинуть, не потревожив, спящего мужа.

14. Знать способы уснуть после мужа.

15. Уметь спать в любом положении.

16. Умение делать различный массаж, поддерживать долголетие и здоровье.

17. Знахарское лечение: траволечение, заговоры, лечение жизненной силой и т.д.

18. Ведовство бытовое и обрядовое, знание народных обычаев.

19. Знание основ звездочтения: благоприятных и неблагоприятных дней.

20. Умение общаться со стихиями природы.

21. Умение пользоваться своими космами; знание стилей причёсок и умение уложить волосы.

22. Знание различных характеров.

23. Умение проявить необходимый характер.

24. Умение выразить и подчинить свои чувства.

25. Знание необходимой защиты своей чести и достоинства.

26. Умение рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения.

27. Умение красноречиво излагать мысли.

28. Знание игр, развивающих мыслительные способности человека.

29. Ведение хозяйственных расчётов, знание мер, веса, объёма, плотности и т.д.

30. Знание системы налогов.

31. Умение договариваться и вести дела.

32. Умение доказать свою правоту.

33. Умение распознать качества и способности людей.

34. Умение разгадывать сны и толковать приметы.

35. Умение обживаться и создавать уют в любой обстановке.

36. Умение изготавливать из глины утварь, предметы обихода и игрушки.

37. Изготовление тканей и пряжи из различных материалов, изготовление и украшение одежды; знание сокровенного смысла узоров и характеристик изделий.

38. Приготовление красок; окраска тканей, пряжи, одежды, утвари, знание основ цветоведения.

39. Знание свойств камней и умение ими пользоваться.

40. Поварское искусство и приготовление напитков.

41. Знание дикорастущих растений, использование их в быту, питании и лечении.

42. Умение получать на огороде хороший урожай, сохранять его и делать пищевые заготовки.

43. Знание животноводства.

44. Общение и игра с животными; их обучение, внушение необходимых действий.

45. Умение распознавать состояние человека по его почерку, красиво и грамотно изъясняться письменно.

46. Умение передать с помощью живописи и рисунка своё состояние и восприятие окружающего мира.

47. Составление гирлянд, венков, букетов и знание их скрытого смысла.

48. Знание сказок, былин, преданий, пословиц, поговорок и народных песен.

49. Изготовление кукол для игр, обрядов и ведовства.

50. Сочинение стихов, песен и их исполнение.

51. Знание благоприятных и неблагоприятных музыкальных ритмов, размеров, мелодий и их воспроизведение на различных инструментах.

52. Умение пластично двигаться и танцевать под разные мелодии.

53. Искусство в развлекательных играх; ловкость и сноровка.

54. Умение определяться на местности.

55. Умение жонглировать различными предметами.

56. Умение обмана («об ман» - то, что рядом с умом, с правдой: уловки, проделки, розыгрыши, ловкость рук, лукавство).

57. Умение угадывать задуманные числа, имена, предметы, словосочетания и т.д.

58. Знание игр, основанных на угадывании (загадки, головоломки, шарады, прятки и т.п.).

59. Умение ввести в заблуждение соперников.

60. Знание различных игр на спор.

61. Умение плакать.

62. Умение умилостивить рассерженного супруга.

63. Умение управлять ревностью мужа.

64. Добросовестно выполнять свои обязанности даже в случае потери мужа.

В Ведических писаниях приводятся три довода относительно того, почему эти искусства следует изучать:

1) - Применяя эти искусства, легче завоевать расположение своего возлюбленного.

2) - Женщина, которая владеет этими искусствами, естественным образом получает почётное место в обществе.

3) - Знание этих искусств способствует большему очарованию, приязни и влечению к такой возлюбленной.

Прежде чем переходить непосредственно к советам, важно понять, что в ведическом знании процесс воспитания рассматривается через призму трех качеств, или гун материальной природы – благости, страсти и невежества.
Эти фундаментальные свойства пронизывают все творение, в том числе и жизнь человека. Доминирующая в сознании человека гуна определяет его жизненные выборы, интересы и предпочтения, цели, настроения, поведение и как следствие – саму его жизнь. В буквальном переводе слово гуна означает «верёвка».

В соответствии с утвердившейся в семье гуной, веды выделяют три типа воспитания детей – в благости, в страсти и в невежестве.
* Воспитание в благости возможно только через сотрудничество с ребенком. Устанавливая уважительные отношения, мы тем самым налаживаем с ребенком ненавязчивое общение и заслуживаем его доверие. В этом случае ребенок признает родительский авторитет и готов к тому, чтобы нас слушаться.
* Воспитание в страсти ориентировано прежде всего на материальную мотивацию. Родители устраивают своеобразный бизнес с ребенком – веди себя так, как мы хотим, делай то, что мы говорим, за это получишь награду. Родителей по большому счету не интересует личность ребенка, им нужен от него только результат. Подобное воспитание приводит к тому, что ребенок учится постоянно искать выгоду. У него развивается жадность, эгоизм, ради достижения цели он склонен к обману.
* Воспитание в невежестве совершается либо через унижение и насилие над личностью ребенка, либо через слепое потакание всем его прихотям. В первом случае в психике ребенка происходит надлом, падает самооценка, вырабатываются комплексы, растет агрессия. Во втором, у ребенке развивается эгоцентризм.
* Есть еще четвертный способ воспитания -безличностный. Это когда на ребенка вообще не обращают никакого внимания. Ребенок растет как сорная трава. Такой ребенок во взрослой жизни не умеет устанавливать близкие отношения – он общается очень сухо и поверхностно, без всякой личностной заинтересованности.
Воспитывая детей в гунах страсти и невежества, родители уподобляются рабовладельцам. Они формируют ребенка в соответствие со своими своими собственными неудовлетворенными желаниями и представлениями о жизни и счастье. Порою они делают это в очень грубой форме.
Фактически это даже не воспитание, а примитивная дрессировка – методом кнута и пряника родители формируют успешного члена общества потребителей.

1. Ребенок отдельная личность
Чтобы воспитать ребенка в благости, первое, что должны сделать родители – принять тот факт, что дети являются отдельными индивидуальностями, не принадлежащими вам. Важно понять, что ребенок – независимый человек, который на некоторое время имеет общую с нами судьбу.
Однако родители, часто проявляют свой эгоизм в отношении детей. Может быть даже не осознавая этого, они считают детей своей собственностью.
Мать девять месяцев носившая плод под сердцем, склонна воспринимать младенца буквально частью своего собственного тела. Отец ребёнка видит в нем свое продолжение и начинает лепить из него модель лучшего себя.
Веды говорят, что задача родителей состоит лишь в том, чтобы они взрастили в ребёнке качества хорошего человека, помогли развить врожденные способности и наклонности к деятельности, даже в том случае, если эти наклонности не совпадают с родительскими предпочтениями. Не всегда сын юриста становится юристом.
У каждого ребенка есть своя независимая линия судьбы. Ограничивая ребенка своим воспитанием, направляя его развитие не в сторону его желаний, а в угоду собственному эго, родители не только портят ему жизнь, но и согласно законам кармы нарабатывают такие же проблема на будущее. С ними будут поступать так же – заставляя быть тем, кем они быть не хотят.

2. Не оскорбляйте детей
Самое важное из того, что могут сделать родители для воспитания своих детей – установить с ними уважительные отношения. Все остальное вторично. Если вы посмотрите, как многие родители общаются со своими детьми, вы увидите, что они просто не уважают в них личность.
Никогда не повышайте голос и не кричите на детей, не разговаривайте с ними по типу «яйца курицу не учат», «я твоя мать /отец, ты должен делать так, как я говорю”, “я не хочу ничего знать, твое мнение меня не интересует». Тем самым, вы подавляете достоинство ребенка.
Позволяя себе подобные разговоры, фактически, вы проявляете свое эго и желаете наслаждаться ребенком. Если с детства ваш ребенок видит подобное отношение к себе, то он скопирует его, и будет практиковать по отношению к другим людям, в том числе и к вам. Родителей это приводит в замешательство: «Как ты можешь так себя вести с нами? Как ты разговариваешь? Мы тебя породили…» и т.д.
Если вы не уважаете ребенка, он тоже не будет вас уважать. Пока нет уважения, он не будет воспринимать ваши слова. Пока он не воспринимает ваши слова – все действия по воспитанию бессмысленны. Поэтому оставьте идею прессовать ребенка. Начните его уважать.
Запомните – если ребенку регулярно повторять, что он ни на что не способен, или он тупица – это приведет к его деградации.
У ребенка будет падать самооценка, начнут формироваться комплексы. Внушения довольно быстро дадут свои плоды – он реально станет тупицей.
Позже, во взрослой жизни ему будет тяжело принимать решения и брать на себя ответственность.

3. Давайте свободу совершать ошибки
Позволяйте ребенку совершать ошибки. Ребенку нужен собственный опыт, иначе его развитие останавливается, он выходит во взрослую жизнь не зрелым, не подготовленным. Но родители боятся, чтобы ребенок не навредил себе, и окружают его чрезмерной заботой и опекой. Ребенок пришел в мир, чтобы действовать, а ему со всех сторон говорят – “Не лезь, не трогай, нельзя, не делай этого”.
Ошибки учат быстрее, чем тысячи слов – можно много раз говорить, что свеча горячая и ее нельзя трогать, а можно дать ребенку возможность один раз не сильно обжечься, чтобы он получил опыт, который запомнит на всю жизнь. Естественно, все должно быть в рамках здравого смысла – не стоит стоять и смотреть, как ребенок пихает вилку в розетку.
Самое удивительное, что сперва родители запрещают получать опыт и учиться, а потом упрекают ребенка: «У тебя руки не из того места растут. Ты тупой. Все делаешь не правильно».
Такое поведение родителей провоцирует развитие комплекса неполноценности. Он думает: «Лучше я вообще ничего делать не буду, чем надо мной будут смеяться».
В детстве ошибки легко прощаются, во взрослой жизни уже нет. Становясь взрослым, человек бездействует из страха ошибиться, либо совершает ошибки, которые взрослым уже непростительны.
Кстати, воспаление аппендикса – чаще всего является следствием постоянных запретов. Апендиск – это железа, которая отвечает за деятельность. Если ребенку все запрещать, парализуя способность действовать, у него может воспалиться аппендицит.

4. Придавайте значение идеям ребенка и уважайте его мнение
Придавайте значение идеям ребенка. Не отмахивайтесь от его советов и предложений, давайте ему возможность высказаться.
Один из главных принципов воспитания звучит так – ребенок всегда слушает того, кто его уважает. А в воспитании самое главное – это чтобы ваш ребенок вас слушал и СЛЫШАЛ.
Поэтому самое важное правило в воспитании детей звучит так:
* Кто овладел ушами и умом ребенка, тот его настоящий воспитатель.
Культивируйте в ребенке уважение к его собственной личности. Однако дайте четко понять разницу между достоинством и эгоизмом, помогите научиться уважать права и свободы других людей.
В ведической культуре к детям относились очень серьезно, составляли гороскопы, наблюдали за ними, изучали их наклонности. И только после того, как выявляли их способности, приступали к обучению, учитывая личные особенности. Таким образом, был обеспечен персональный подход в образовании.
Согласно законам кармы, человек уважающий свободы других людей проявлять себя, неминуемо в следующей жизни родится в семье, где к нему будут относиться уважительно. Поэтому не обвиняйте своих родителей за их отношение к вам. Мы сами заслужили такое отношение.

5. Служите личным примером
До пяти лет дети воспринимают родителей как совершенных существ, не имеющих недостатков, как пример для подражания. Поэтому перестаньте воспитывать детей, воспитывайте себя, а дети в любом случае будут копировать вас
Здесь приведу только один пример – реальную историю из жизни:
Махатма Ганди всегда проповедовал только то, что делал сам. Одна женщина попросила Ганди объяснить своему сыну, что очень вредно есть много сахара. Ганди ответил, что на подготовку к выполнению этого задания ему потребуется 3 месяца. Когда через 3 месяца они снова пришли, Ганди в популярных выражениях объяснил сыну, что есть много сахара - это вредно для здоровья. И мальчик со всем согласился.
Отведя Ганди в сторону, женщина спросила его, зачем ему понадобилось 3 месяца, ведь он так все убедительно рассказал в течение буквально нескольких минут. Ганди ответил: эти три месяца я сам не ел сахар. Благодаря этому я и был очень убедительным.
Лучше тысячи слов работает – один личный пример
Сознание родителей влияет на сознание детей. Эта связь особенно сильна до полового созревания.

6. В семье не должно быть любимчиков
Среди детей существует очень жесткая конкуренция за родительскую любовь. Конкуренция развивает гуну страсти. Поэтому идеи «Я самый любимый» вообще не должно быть. От этой идеи вашу семью уберегут правильные отношения между супругами и простое правило – старший заботится о младшем, о младшей служит старшим.

7. Хотите наказать – лишите общения
Воспитание в благости дает ребенку возможность культивировать разум, уметь различать хорошее поведение от плохого. Чтобы помочь детям в этом вопросе, иногда необходимо применять к ним правильные наказания.
Провинившегося ребенка лишают общения. При этом родители не перестают выполнять свои обязанности или проявлять неуважение и ненависть по отношению к нему. Родители продолжают относиться к нему по доброму, проявляют заботу, но из необходимости прекращают общение. Это наказание должно применяться бескомпромиссно.
Ребенок будет всевозможными способами заигрывать с вами – улыбаться, строить глазки, пытаться вас рассмешить. Вы должны оставаться непреклонными, до тех пор, пока он не подойдет к вам с вопросом почему вы себя так ведете.
И тогда вы очень мягко и тактично, уважая его личность, без раздражения и ненависти объясните ему причину вашего поведения.
Ребенок вас выслушает и обязательно сделает выводы.

8. Уважайте и любите друг друга
Правило очень простое: мама уважает папу – ребенок слушает обоих.., папа любит маму – ребенок любит обоих.
Если дети видят, что мама с большим уважением относится к мнению мужчины, проявляет заботу о нем, они будут слушаться обоих родителей. Жена должна постоянно поднимать авторитет мужа в глазах сына и учить дочь заботиться об отце.
Никогда в семье не должно быть такого, чтобы обсуждалось решение или мнение отца, даже если оно ошибочно. Дети не должны видеть это ни в кругу семьи, ни в обществе. Жена может в приватной беседе сказать мужу: «Дорогой, ты хорошо подумал? Может пересмотришь свое решение?»
Если дети видят, что папа для мамы не авторитет, вы даете им повод, и у них начинается брожение внутри. Конфликты между супругами приводят к тому, что дети теряют уважение к обоим и у вас пропадает психическая сила влияния на них.
В свою очередь, когда дети видят, что папа постоянно заботится о жене, они будут очень сильно привязаны к ним обоим.
Муж должен собственным примером показывать сыну как ухаживать за своей женой и потом поощрять усилия сына в этом направлении: «Помоги маме с сумками, открой дверь, помоги надеть пальто” и т.д.
В женщине должна уважаться ее женственность. Поэтому, отец учит сына защищать свою мать.
Воспитывая детей подобным образом, вы культивируете в них правильные ценности и подготавливаете к успешной семейной жизни.

9. Поощряйте в детях служение другим людям
Рассказывайте детям о том, как важно заботится о планете и других людях.. Участвуйте в благотворительных акциях и вовлекайте детей, чтобы они нарабатывали привычку думать не только о себе и своем благе.
В период полового созревания и после это повлияет на них очень сильно. Во – первых, потому,что вожделение лечится служением.
Во – вторых, после полового созревания карма наваливается. Как говорят веды, в каждом из нас есть две собаки – одна злая, другая добрая. Какую кормишь, та и растет, становится сильной. Сильная собака сжирает ту, которую ты не кормил. Вам нужно просто культивировать и поощрять лучшие качества. Другие отомрут сами по себе.
Самое лучшее поощрение, это здоровая гордость за своих детей: «Молодец сынок, я горжусь тобой!»

10. Помните, что ребенок находится под защитой Бога
Дети, в отличие от взрослых, находятся под личным надзором Бога. Потому, что у них еще нет собственной свободы выбора. Родители должны сотрудничать в воспитании детей с высшими силами. Высшие силы для каждого ребенка даруют лучший из возможных вариантов жизни, надо только довериться им. Родители же, в основном, мешают им.

Живите в знании, заботьтесь об окружающих, занимайтесь духовными практиками, личным примером культивируйте в детях общечеловеческие ценности, такие как сострадание, принятие, уважение, благодарность. Это принесет гораздо больше пользы детям, нежели, чем чрезмерная опека и постоянный контроль.
БОЛЬШОЙ ЛЮБВИ В СЕРДЦЕ, ОСОЗНАННОСТИ В УМЕ И ПРАВЕДНОСТИ В ПОСТУПКАХ!



Публикации по теме