Женский смокинг ив сен лоран. Ив сен лоран

Моде необходим художник! Ив Сен-Лоран рисовал с тех самых пор, как научился держать карандаш. Уже в 8 лет он наряжал в собственноручно склеенные костюмы маленьких кукол для игрушечного театра, изобретал декорации из старых тряпок и вообще развлекался как мог. Мечтая стать настоящим творцом, Ив прославился, когда ему исполнилось 17: разработанный им проект маленького черного платья оказался лучшим на солидном конкурсе, обойдя вариант Карла Лагерфельда.

Молодого дизайнера пригласил к себе на работу Кристиан Диор, и так началась карьера модельера, которого затем прозвали Король-солнце. Благодаря Иву Сен-Лорану в моду вошел стиль унисекс , стерлась четкая грань между мужской и женской одеждой.

В смокингах, высоких сапогах и брюках женщины стали чувствовать себя свободнее и увереннее. 40 лет этот удивительный мужчина трудился на поприще моды, вкладывая безграничную любовь в то, что делает. Его отношение к вещам, женщинам и жизни в целом поражает!

Самые элегантные наряды должны быть черными, без всяких сомнений. Черный цвет восхищал Ива Сен-Лорана. Он не был поклонником крупных, блестящих украшений, и этому у него стоит поучиться многим современным дамам. Очки с широкой черной оправой - его любимый аксессуар. Ив обожал солнечные очки и рекомендовал дополнять ими наряды. Капля духов, по мнению Сен-Лорана, значит больше для образа, чем дорогие украшения из драгоценных металлов.

Гардероб - это стиль жизни. Если человек всерьез увлекается своими нарядами, он всегда должен быть начеку: случайный взгляд на витрину может оказаться роковым и новая вещь неизбежно будет куплена. Ив любил пиджаки и советовал носить их не только мужчинам, но и женщинам. Резкие линии в одежде, непривычные пропорции - признак авангардного взгляда не только на одежду, но и на образ жизни. То, что ты делаешь и что носишь, должно находиться в гармонии.

Совершенство - вот к чему нужно стремиться. Ив Сен-Лоран не гнался за сенсациями и новшествами, он кропотливо работал, создавая уникальные вещи и углубляясь в тонкости дела. Его одежда была не только эстетически совершенной - Ив ценил практичность. Особые чувства дизайнер испытывал к джинсам: «В них есть выражение, скромность, сексуальная привлекательность, простота - всё, на что я надеюсь в моей одежде».

Одевайся как человек. «Мне физически больно видеть женщину, которая своими руками превратила себя в жертву моды и выглядит смешно и странно». Сен-Лоран был не только законодателем моды и ярким представителем богемы. Он интересовался жизнью и искусством в разных проявлениях! Создав костюмы для фильма Луиса Бунюэля «Дневная красавица», художник подружил французскую моду и мировое кино навсегда. Ограниченный человек не может быть красивым по определению, считал Ив.

«Самая лучшая одежда для женщины - это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я!» Сен-Лоран стал первым нарциссом в мире моды: этот человек умел любить себя. Выпустив линию духов, названных в честь себя, он снялся для рекламы совершенно голый. Очень провокационный шаг в 1971 году…
Ив убедительно советовал всем женщинам не искать счастья в любви, которая имеет свойство проходить и часто бывает несчастной. Намного проще регулярно радовать себя новой одеждой и косметикой, а любовь получать как приятный бонус.

Ослепительное платье не надевают дважды. Ив Сен-Лоран советовал не жалеть деньги на наряд, если планируешь посетить очень важное мероприятие. Чувствовать себя комфортно и выглядеть не хуже других - святое правило. Женщина - прекрасное существо, этого не отрицал дизайнер, который ввел моду на андрогинность и переодел женщин в брюки. Влюбленная женщина - вне конкуренции…

Смерть Сен-Лорана стала концом прекрасной эпохи для мира французской моды. Но его фирменные приемы, такие как платья в виде трапеций и смокинги для женщин, до сих пор пользуются небывалой популярностью. «Я был бы счастлив в раю лишь при условии, что ангелы одеты со вкусом и носят свои нимбы с изящным наклоном», - высказал свое отношение к жизни и смерти гениальный дизайнер.

Ассоциации которые вызывает это имя у каждого различные и у каждого свои. Для одних это великий кутюрье, для других просто название очередного бренда, а для меня это частичка непростой истории, переплетение нитей судьбы, борьба, творчество, искусство. Именно по этой причине мне и хотелось еще раз вспомнить о этом талантливом человеке и сделать маленький набросок о его жизни.

Давайте представим себе далекий 1936 г., год который стал определенным началом всей этой истории.
1 августа, 1936 года, в городе Оране, в семье юристов появился на свет Ив Андри Дона Матье Сен Лоран. Ив был очень творческим ребенком, он часами мог мастерить кукольные театры, кукол, костюмы, декорации. Семья всячески поддерживала его увлечения и начинания, не смотря на насмешки и не понимание со стороны других детей. Занятиям в школе, Ив предпочитал раскрашивание лоскутов ткани и шитью из них новых нарядов для кукол. Часто он возвращался обиженный из школы, где его абсолютно не понимали и не поддерживали, тогда Ив гордо и с детским максимализмом заявлял родителям: “Мое имя будет светиться огненными буквами на Елисейских полях!”

Как не странно, посещение Ивом всего одного спектакля перевернуло всю его жизнь. Окрыленный впечатлениями от увиденного на сцене, а именно декорациями и костюмами, которые были созданы известным в то время театральным художником декоратором- Кристианом Бераром, Ив задается мечтой приблизится к прекрасному городу Парижу с которым у него ассоциировался Кристиан Берар. Одиннадцатилетний мальчик, не только мастерит кукольный театр, очень похожий на тот, что он увидел на спектакле, но и уделяет много времени рисованию и созданию своей коллекции одежды, пусть на то время она была лишь бумажной.

В возрасте 17-ти лет, Ив выдвигает свою кандидатуру в конкурсе рисунков, где он представляет на оценку жюри три своих работы: пальто, костью, платье. На конкурсе Paris Match, Ив получает третье место и мечта побывать в Париже становиться реальностью.
Через год Ив возвращается в тот же город за наградой, на этот раз, в том же конкурсе он занимает первое место в категории "платье". Среди состава жюри Пьер Бальмен и Юбер де Живанши. В качестве награды Дом высокой моды Givenchy дает юному таланту возможность изготовить свою модель в стенах этого дома.

В 1954 году, Ив Сен Лоран поступает в парижскую школу модельеров, но занятия Иву пришлись не по душе, он полностью не соглашается с методами образования, которые ему кажутся устаревшими. Здесь случается еще один поворот судьбы в истории Ив Сен Лорана. Его рисунками заинтересовывается директор Vogue Мишель де Брюнофф, который рекомендует его Кристиану Диору. Так началось сотрудничество Ива с известным модным домом Диор.
В модном доме Диор Ив продвигался постепенно и шаг за шагом, ему не давалось все легко, но он был очень трудолюбив и старался проявить себя изо всех сил! Так год за годом ему давали все больше и больше обязанностей и ответственных заданий. Виток развития его карьеры начался в 1957 году, после смерти Кристиана Диора, когда Дом Диор стоит на грани закрытия. В этот сложный период Ив Сен Лоран становиться не только главным художником этого дома, но и выпускает свою первую коллекцию для этого дома, которая приносит ему известность на весь мир.
На его первом показе, зал аплодировал стоя за его смелость. Ив представил укороченные до колена платья, трапеции с расклешенным к низу силуэтом.

Во всех его последующих работах всегда присутствовала доля сенсации. Казалось, что он опережает ход времени своим новым взглядом на мир моды. Это был прорыв, но стиль Ив Сен Лорана был очень отличным от традиционного стиля Дома Диор и доходы Дома падают, что приводит к отстранению от службы Ива в модном Доме Диор.

Так у Ива появляется идея и желание не быть зависимым ни от кого и создать свой модный Дом. В 1961 году свои двери открывает новый модный Дом- Yves Saint Laurent.
В его коллекциях присутствовал новый стиль, прекрасное сочетание цветов и простота линий. Зал снова аплодировал стоя. А коллекция дамских костюмов была названа лучшей после коллекции Шанель.

Свое вдохновение Ив Сен Лоран черпал с разных культур, но во многом его вдохновлял театр, к примеру после просмотра Русских балетов Дягилева, в 1976 году была создана новая коллекция в которой отчетливо присутствовал русский стиль.

В этот период Ив переживал не самый легкий период в своей жизни, он был под наблюдениями врачей из за употребление алкоголя, наркотиков, постоянной депрессией. На показы он выезжал под подписку врачей. Состояние его ухудшается и Дому Yves Saint Laurent, часто приходится работать без руководителя.

В 1990 году Ив Сен Лоран снова попадает в больницу для лечения от наркотической зависимости. После выписки он делает эксклюзивное интервью в котором честно рассказывает о своем состоянии.

Модный Дом Ив Сенн Лорен в конце 90-их, сталкивается с финансовыми трудностями. Так Ив Сен Лорен, чувствую недоумение от современной моды, запирается дома и старается никуда не выходить, пряча свои страхи в новых рисунках. Для развития Дома, к его руководству приводит израильтянин Альберт Эльбаз. Ив Сен Лоран обижен и не доволен этой заменой. В 1999 году Альберта Эльбаза заменяет Том Форд. С того времени в Доме происходят постоянный замены и смены персонала, Дм фактически теряет свою изюминку. В 2001 году происходит последний показ дома Yves Saint Laurent и в 2002 году, маэстро объявляет о своем уходе со словами: “Я не узнаю себя в той моде, которая делается сегодня. Мода стала принадлежать финансистам”

1 июня 2008 года Ив Сен Лоран ушел из жизни оставив за совой огромный вклад в историю развития моды, огромные многотысячные модели одежды и аксессуаров и свой личный рассказ о гении свой эпохи- великого кутюрье.

P.S Приношу свои извинения за правописание и не правильную пунктуацию. Объясняю это своей безграмотностью и тем, что русский язык мне не родной.
Старательно работаю над улучшением качества публикуемых постов
Спасибо за понимание!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Анархист и феминист от моды Ив Сен-Лоран одел своих муз в смокинги, брюки и прозрачные блузы, придумал платье-трапецию и стиль «сафари», ввел в моду водолазки с высоким горлом и камуфляж. В его нарядах женщины почувствовали себя свободнее и увереннее, поняв, что привлекательность - это необязательно глубокое декольте и узкий лиф.

сайт считает, что советы гениального кутюрье и настоящего художника от моды пригодятся каждой женщине.

  1. «Для того чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит».

Сен-Лоран считал черный цвет торжеством элегантности. Модельеру удалось превратить его из праздничного в повседневный, и по сей день этот цвет остается наиболее универсальным в одежде.

  1. «Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов. Только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния».

Кутюрье не был поклонником крупных, кричащих украшений. Его любимым аксессуаром были очки с широкой черной оправой. Сен-Лоран рекомендовал дополнять костюмы солнечными очками и искренне полагал, что аромат изысканных и подходящих духов подчеркивает стиль гораздо лучше, чем громоздкие драгоценности.

  1. «В этой жизни я жалею лишь об одном - что джинсы придумал не я».

Сен-Лоран обожал джинсы. «У них есть выражение, скромность, сексуальная привлекательность, простота - все, на что я надеюсь в моей одежде», - говорил он. Не бойтесь носить подходящие вам джинсы в качестве одежды на каждый день - ничего более универсального до сих пор не было придумано.

  1. «Женские брюки должны быть женственными, следовать линиям фигуры так, чтобы скрыть или подчеркнуть то, что надо».

Ив Сен-Лоран одним из первых модельеров подарил женщинам многие элементы мужского гардероба. Он потратил несколько лет своей жизни, чтобы доказать миру, что женщина в брюках - это красиво. Но, естественно, только в тех брюках, которые идеально сидят на фигуре. Кстати, брючные костюмы маэстро предлагал сочетать с нежными шелковыми блузами, что позволяло его музам оставаться женственными.

  1. «Мода проходит - стиль остается». (Коко Шанель)

« Мне физически больно видеть женщину, которая своими руками превратила себя в жертву моды и выглядит смешно и странно», - говорил кутюрье. Повседневная жизнь и подиум - это не одно и то же. Индивидуальный стиль предполагает учет личных особенностей, он подчеркивает сильные стороны и скрывает недостатки, а не слепо следует веяниям моды.

  1. «Элегантным может называться лишь столь ослепительное платье, что его нельзя надеть дважды».

Сен-Лоран советовал не жалеть денег на наряд, если вы собираетесь на действительно важное мероприятие. Чувствовать себя комфортно и выглядеть наилучшим образом - золотое правило.

  1. «Любовь - лучшая косметика. Но косметику купить легче».

Одно из самых знаменитых высказываний нарцисса от мира моды Ива Сен-Лорана: «Самая лучшая одежда для женщины - это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я». Дизайнер настаивал, что нет смысла искать счастье в любви, которая может оказаться несчастной и быстротечной. Правильно подобранный гардероб и уход за собой, по его мнению, могли помочь в получении приятного бонуса - любви.

  1. «С годами я понял, что самое главное в платье - это женщина, которая его надевает».

Поклонник искусства во всех проявлениях, подруживший французскую моду и мировое кино, Сен-Лоран считал, что важно не просто носить на себе одежду, но быть индивидуальностью, стремиться к совершенству. «Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот».

Анархист и феминист от моды, Ив Сен Лоран одел своих муз в смокинги, брюки и прозрачные блузы, придумал платье-трапецию и стиль сафари, ввел в моду водолазки с высоким горлом и камуфляж. В его нарядах женщины почувствовали себя свободнее и увереннее, поняв, что привлекательность - это не обязательно глубокое декольте и узкий лиф.

Советы гениального кутюрье и настоящего художника от моды пригодятся каждой женщине.

1. «Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит».

Сен-Лоран считал черный цвет торжеством элегантности. Модельеру удалось превратить его из торжественного в повседневный, и по сей день этот цвет остается наиболее универсальным в одежде.

2. «Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов. Только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния».

Кутюрье не был поклонником крупных, кричащих украшений. Его любимым аксессуаром были очки с широкой черной оправой. Сен-Лоран рекомендовал дополнять костюмы солнечными очками и искренне полагал, что аромат изысканных и подходящих духов подчеркивает стиль гораздо лучше, чем громоздкие драгоценности.

3. «В этой жизни я жалею лишь об одном - что джинсы придумал не я».

Сен-Лоран обожал джинсы. «У них есть выражение, скромность, сексуальная привлекательность, простота - все, на что я надеюсь в моей одежде», - говорил он. Не бойтесь носить подходящие вам джинсы в качестве одежды на каждый день - ничего более универсального до сих пор не было придумано.

4. «Женские брюки должны быть женственными, следовать линиям фигуры так, чтобы скрыть или подчеркнуть то, что надо».

Ив Сен-Лоран одним из первых модельеров подарил женщинам многие элементы мужского гардероба. Он потратил несколько лет своей жизни, чтобы доказать миру, что женщина в брюках - это красиво. Но, естественно, только в тех брюках, которые идеально сидят на фигуре. Кстати, брючные костюмы маэстро предлагал сочетать с нежными шелковыми блузами, что позволяло его музам оставаться женственными.

5. «Мода проходит - стиль остается»

«Мне физически больно видеть женщину, которая своими руками превратила себя в жертву моды и выглядит смешно и странно», - говорил кутюрье. Повседневная жизнь и подиум - это не одно и то же. Индивидуальный стиль предполагает учет личных особенностей, он подчкеркивает сильные стороны и скрывает недостатки, а не слепо следует веяниям моды.

6. «Элегантным может называться лишь столь ослепительное платье, что его нельзя надеть дважды».

Сен-Лоран советовал не жалеть денег на наряд, если вы собираетесь на действительно важное мероприятие. Чувствовать себя комфортно и выглядеть наилучшим образом - золотое правило.

7. «Любовь - лучшая косметика. Но косметику купить легче».

Одно из самых знаменитых высказываний нарцисса от мира моды Ива Сен-Лорана: «Самая лучшая одежда для женщины - это объятия любящего её мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я». Дизайнер настаивал, что нет смысла искать счастье в любви, которая может оказаться несчастной и быстротечной. Правильно подобранный гардероб и уход за собой, по его мнению, могли помочь в получении приятного бонуса - любви.

8. «С годами я понял, что самое главное в платье - это женщина, которая его надевает».

Поклонник искусства во всех проявлениях, подруживший французскую моду и мировое кино, Сен-Лоран считал, что важно не просто носить на себе одежду, но быть индивидуальностью, стремиться к совершенству. «Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот».

Текст: Варвара Теплова

Фото: Getty/Fotobank.ru; EAST-NEWS

1 августа одному из самых знаковых модельеров современности Иву Сен-Лорану исполнилось бы 77 лет. Скандалист и первопроходец, он произвел настоящую революцию в мире моды. В честь дня рождения великого кутюрье мы решили вспомнить 10 его самых оригинальных и революционных решений, навсегда изменивших мир моды.

Бренд Yves Saint Laurent (который сейчас переименован в Saint Laurent Paris по инициативе нового креативного дизайнера Эди Слимана) – это настоящая революция в мире моды. И заслуга в этом, конечно же, принадлежит его создателю и креативному дизайнеру Иву Сен-Лорану. Он создал стиль, который вне времени, и каждой женщине позволяет быть модной, оставаясь индивидуальностью. Он и сам был яркой, интересной личностью и немного провидцем, который лучше самих модниц чувствовал, что они захотят носить завтра.

«Самая лучшая одежда для женщины - это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я».

Ему было всего лишь 19 лет, когда его рисунки понравились великому Кристиану Диору. Он стал его помощником, а затем и преемником. Немыслимый поступок в то время. Ведь самому Диору был 41 год, когда он открывал свой Дом. Столь блистательно начавшаяся карьера прервалась службой в армии, нервным срывом, за которым последовала больница.

Ваш любимый цвет?
- Черный.
- Качество, которое Вы больше всего цените в людях?
- Терпимость.
- Ваш главный недостаток?
- Застенчивость.
- Что вы всегда готовы простить?
- Предательство.

Он так и остался на всю жизнь неврастеником. Но на дворе уже были 60-е - эпоха как раз таких гениальных неврастеников, выросших в роскоши. В 1961 году 25-летний Сен-Лоран открывает собственный Дом. В последующие годы он навсегда изменил мир моды, предложив то, что до него никому не приходило в голову.

Платья в африканском стиле

Его африканская коллекция, представленная в 1967 году, до сих пор считается одной из важнейших в истории моды и одной из лучших в творчестве дизайнера. Коллекция была навеяна воспоминаниями о кратком периоде военной службы на этом высушенном солнцем континенте. Он включил в нее экзотические мотивы первобытных украшений, яркие деревянные бусины, высокие африканские прически.

«Посещение Марракеша стало для меня сильнейшим шоком. Этот город научил меня цвету».

Кстати, Марракеш настолько вдохновил модельера, что он приобрел здесь особняк, который теперь является музеем дизайнера. Прах великого кутюрье развеян именно здесь.

Женский смокинг

В 1966 году Ив Сен-Лоран произвел настоящую революцию в мире моды: он одел женщину в смокинг, считавшийся исключительно мужской одеждой. Новый образ от Лорана моментально завоевал любовь парижских модниц, а по-настоящему популярным стал после того, как Le Smoking увековечил в фотосессии для Vogue культовый фотограф Хельмут Ньютон.

Сам Сен-Лоран любил повторять, что женский смокинг – часть стиля, а не прихоть моды. Ведь мода меняется, а стиль вечен.

В смокинги Yves Saint Laurent тут же оделись Катрин Денев, Франсуаза Арди, Лайза Миннелли и великое множество светских дам.

Прозрачные блузки

В 1962 году Ив Сен-Лоран стал участником большого скандала. Виной тому послужили прозрачные блузки, созданные дизайнером. Однако Ив никогда не обращал внимания на критику. Он был уверен, что лучше самих женщин знает, что им нужно. И был прав, с годами это подтвердилось.

Ботфорты

Большинство женщин нынче даже и не догадываются о том, что благодарить за возможность носить ботфорты они должны именно Сен-Лорана. Ведь именно он включил эту часть некогда только мужского гардероба в свои коллекции женской одежды.

Линия pret-a-porter

В 1966 году дизайнер открыл свой первый бутик Rive Gauche, названный в честь считавшегося тогда пристанищем анархистов левого берега Сены, совершив еще одну революцию - в магазине продавалась повседневная одежда, ни в чем не уступающая вечерней. С тех пор дизайнеры 2 раза в год (весной и осенью) представляют коллекции prêt-à-porter (в переводе с французского - «готовое к носке» или «готовое платье», - прим. сайт).

Стиль сафари

Довольно долгое время одежду в стиле «сафари» носили лишь охотники и натуралисты, но в 50-х годах благодаря кинематографу она завоевывает любовь модников во всем мире. В 1968 году была представлена знаменитая коллекция YSL в стиле сафари, вызвавшая бум среди поклонников творчества кутюрье и в корне изменившая представление о том, как должна выглядеть одежда для путешествий. Культовый шнурованный жакет Saharienne из этой коллекции по сей день считается визитной карточкой модного Дома.

Кожаный жакет

В коллекции 1962 года Ив Сен-Лоран предложил женщинам примерить кожаные куртки, тогда еще только черного цвета. Так что вечно модными кожаными изделиями женщины опять-таки должны быть обязаны гению Сен-Лорана, а не комиссарам 20-х.

Стиль унисекс

Дружба с Бетти Катру вдохновила Ива Сен-Лорана на создание стиля унисекс. Светская дама, ставшая модельеру музой и преданным другом, обладала андрогинной внешностью и рано поняла, какая одежда ей к лицу. В основном она носила «мужские» вещи: брюки, джинсы, простые свитера, рубашки, футболки, мужские пиджаки и обувь. Этому стилю она не изменяла никогда. Своим внешним видом, отношением к жизни она и вдохновила великого мастера Ива Сен-Лорана на создание стиля, который соединял мужское и женское начала воедино. С этого времени стиль унисекс начал свое триумфальное шествие по миру моды.

Это был скандал, настоящий вызов обществу, когда женщин в брючных костюмах отказывались пускать в публичные места. В 60-е годы при входах в парижские рестораны все еще висела табличка «Женщинам в широких брюках не входить!».

Обнаженное тело в рекламе парфюма

В 1971 году дизайнер в очередной раз шокировал публику, снявшись в рекламной кампании первого мужского аромата YSL Pour Homme. Ив Сен-Лоран не только стал первым дизайнером, который появился в рекламе собственного бренда, но еще и первым кутюрье, позировавшим для рекламы обнаженным.

Темнокожие манекенщицы

Участие в модных показах темнокожих моделей стало еще одним скандальным нововведением великого кутюрье. Карьера знаменитой «черной пантеры» Наоми Кэмпбелл началась с дефиле во время показа модной коллекции YSL. В августе 1988 она появилась на обложке французского Vogue как первая темнокожая модель. Этому предшествовала угроза ее друга и наставника Ива Сен-Лорана забрать всю свою рекламу из журнала, если редакция откажется разместить фото Кэмпбелл или любой другой чернокожей модели на обложке.

«Я в неоплатном долгу перед ним, - поделилась Наоми Кэмпбелл. - Он поддерживал меня, а следовательно и всех девушек с другим цветом кожи».

В 2002 году Ив Сен-Лоран покинул свой Дом моды, проиграв борьбу с владельцами компании в игре «Творчество или бизнес». А в 2008 году великого кутюрье не стало. Но остались придуманные Ивом Сен-Лораном вещи, которые есть сегодня в гардеробе каждой женщины: яркие платья, ботфорты, брючные костюмы и многое другое.



Публикации по теме