Иваны, родства не помнящие.

С подачи Христианской религии и её Иудейской составляющей, берущей своё начало от "Библейских Истин", принято считать, что имя ИВАН - не Русское, а Русский Иванушка - это всегда Дурачок, но который, однако... ни в воде не тонет, ни в огне не горит... Почему так сложилось... и почему Христианские сказки сделали из Ивана - Дурака... а Иудеи это имя считают производным от Еврейского - Иоанн??? Об этом Вы узнаете дочитав до самой крайней Буквицы... но всё по порядку...

Начнём с древней мифологии, в которой говориться, что:
ВАН - это древний герой, перехитривший богатыря Святогора, одного из сильнейших и мудрейших Богов. У Словян, издревле Воин Ван считается внуком Перуна.
Однако вернёмся к Древнерусской мифологии: Ван (Иван), влюбившись в дочь Святогора Красавицу Мерю, просит у Бога её руки. Святогор разгневавшись, что какой-то смертный просит выдать за него свою дочь, поставил условие - если Ваня спрячется от него три раза и хотя бы раз Святогор его не найдёт, то тогда свадьбе быть. Первый раз Ваня обернулся вязом в лесу, второй раз звездой на небе, но оба раза был найден Святогором при помощи «Вещерской книги». В третий раз Ваня попросил птицу Гамаюн помочь ему спрятаться. И Она дала Ивану три своих пера. Ваня помахал перьями над «Вещерской книгой» и приказал ей молчать, а сам обернулся кольцом на руке Мери. Святогор не нашёл Вана, отдав ему в жёны Мерю, а книгу с досады сжёг. От этого брака родился у них сын - Садко.

У Словян-Венедов Ван почитался, как прародитель Рода, под именем Ян (Иван). Древняя легенда, в начале определения слова «ВАН», была описана не просто так, а с глубоким умыслом, как говориться: «Сказка лож, да в ней намёк… Добрым молодцам У-Рок…». В буквальном смысле слово «ВАН» означает - Победитель. Однако, в более древнем и сакральном значении, «Ван» не просто Победитель, а Победитель Тёмных Сил.

Ван (Ян, Иван), как прародитель Венедов и Вандалов, надолго остался в памяти многих народов, где когда-то побывали эти Словяно-Арии. Даже в Китае и Корее, в глубокой древности, слово «Ван» было титулом правителя государства или человека княжеского рода. Тоже самое значение слово «Ван» имело и в Западной Европе, где до сих пор, в Голландских фамилиях осталась приставка «Ван», как причастность к знатному роду - «Ван Перси», «Ван де Варт», «Ван дер Сар». А в Немецком языке эта приставка трансформировалась из титульной формы «Ван» в Латинизированное - «Фон», но всё в том же значении, знатности рода - «Фон Браун». У Тюркских народов слово «Ван» обозначало - Князь (Ван, Ган, Хан).

Так что имя «ВАНЯ» - это исконно Русское имя, и все производные от него имена, это всего лишь Койности, своеобразные национальные транскрипции: Иван, Иаван, Иоанн, Йоганн, Йоханн, Вано, Ян, Янус, Жан, Ган, Ханс, Джон, Вени, Эни. Даже легендарный Эней, один из немногих оставшихся в живых защитников Трои, является - «Русским Иваном», в самом, что ни наесть, прямом смысле. После поражения в Троянской войне, часть «Ванов» ушла на Запад, а часть на Восток, образовав в Закаквказье своё государство вокруг озера с одноимённым названием - Ван. Отсюда происходит и название Словяно-Арийского Родового Союза - Вандалы (собравшиеся Воедино дети Вана).

Теперь поговорим о внуках Вана, которые остались в памяти всех народов, опять-таки не в самом приглядном виде, с подачи всё тех же Римских Пап, как - Варвары и разорители Рима...

Отсюда и слово: ВАНДАЛИЗМ...

ВАНДАЛЫ (ВЕНДАЛЫ) - племя Северо-Западных Словяно-Русов (от которых в последствии отделились Руги-Рароги, проживавшие в Вагрии и от которых, в Новгородскую землю Словен призвался править князь - Рюрик). Вандалы - «Ярые Орлы», как они себя сами называли. Это Союз Венедских Родов, потомков Орла-Гаруды (Финиста Ясно-Сокола), олицетворявшего собой Солнце в Древнерусской Ведической мифологии, как образа Бога Ярилы или Яровита. Отсюда имя: Орл или Карл. Этот беспокойный Словяно-Арийский народ, теснимый на Запад Готским и Гуннским переселениями, выбрал особенный и достаточно трудный маршрут обретения своей Свободы на новых землях. Занимая в I - III веках новой эры территории: Вагрии, Селезии, Словакии, Прибалтики и северной Венгрии, Вандалы (в Союзе с Аланами и Свевами) двинули свои передовые отряды, в начале 406 года, за Рейн, в Галлию.

Вот что об этом писал епископ Клермонский, Аполлинарий Сидоний: «Рано утром составляется сходка по старинному обычаю Гетов. Стоят старцы, преклонные годами, но свежие умом… И поднятое внезапным смятением варварство излило на тебя Галлия весь Север: за воинственным Ругом, в сопровождении Гелона, следует свирепый Гепид. Скира побуждает Бургундов, вторгаются Хуны, Беллоноты, Невры, Бастарны, Торинги, Бруктеры, Франки… скоро пал Геркинский лес, срубленный секирой на челны и покрыл Рейн судами…».

Пройдя опустошительным набегом германскую область Майнца, Вандалы практически оккупировали на некоторое время Францию, собирая дань с таких крупных городов, как - Аррас, Амьен, Реймс, Трир, Турне, Тулуза. Некоторые племена, такие как: Франки, Торинги и Бургунды, остались в Галлии, укрепившись в этих землях, остальные же двинулись далее на юг. Осенью 409 года начался тяжёлый переход через Пиренеи, и долгое подчинение Иберийского полуострова, с захватом, в 428 году, Севильи, Валенсии и Картахена. Часть племён осталась в этих землях, Аланам понравилась Португалия, и часть их осталась там. В 429 году «Ярые Орлы» переправились в Африку, ведя захватнические войны на протяжении нескольких лет. Это не было только лишь военной операцией, это было глобальное переселение. Правда, многие племена оседали на завоёванных землях ещё в Западной Европе, где проходила постепенная ассимиляция с местным "серым" населением, но основная масса Словяно-Ариев, а это более ста тысяч семей, решила остаться на пахотных землях Северной Африки. К 439 году, после покорения Карфагена, на территории современных Марокко, Алжира и Туниса, образовалось мощное государство - Вандалия. Окрепнув на новых землях и создав свой флот, Вандалы принялись терроризировать Рим, обосновав основной морской форпост на острове Корсика. Пиратские набеги Словяно-Арийского флота, в конечном итоге, ослабили Империю. А разорение Вандалами Рима, случившееся в 455 году, привело к падению Великой Римской империи. Однако, после разделения старой империи, Восточная Византийская Империя, возникшая на обломках Римской, и набравшая военную и политическую силу, разгромила государство Вандалов, выдавив их с Африканского континента.

В 533 году Византийская армия, под командованием полководца Велизария (по национальности Фракийского Словянина) громит Вандалов и захватывает Карфаген. К 534 году королевство Вандалия было уничтожено полностью, а сами Вандалы постепенно смешались с африканскими народами и пришедшими сюда позднее Арабами. Союзники Вандалов, в их затяжном походе, Сарматы и Аланы, частично, остались в Бельгии и Голландии, частично в Португалии, а некоторые, даже переправились в Британию, где до сих пор находят их захоронения. Часть Вандалов, Ругов и Венетов, оставшаяся на территории Северной Европы, вошла в союз с Гуннами, а часть их мигрировала на Восток, в центральную Россию.

В конце XVI века, архимандрит Рагужский Мавро Орбини писал: «Готфы, Визиготфы, Вандалы… и другие Славянские племена… различались лишь именами… Были белы телом, волосами желтоваты, ростом велики, одних и тех же законов, и той же веры, и один и тот же язык имели… Ныне же так же невозможно определиться, что Славяне той же породы, что и Готфы… Народ Вандальский занял в Европе от Севера до Полудни весь оный кряж, который простирается между морем Германским и Средиземным… Поэтому, Москвитяне, Россеяне, Поляки, Чехи, Черкасы, Далматяне, Истрияне, Карваты, Бошнаки, Булгары, Рашчане и прочие соседи, различались только собственными именами, однако же, были одного и того же Вандальского племени и одного общего языка…».
В начале XVII века книга Мавро Орбини была запрещена Ватиканом, как - «Особо вредоносная для Христианства…», однако была переиздана в России, по прямому указу Петра - I, в 1722 году.

Среди Вандалов, как одного из Словяно-Арийских родов, был распространён не только культ Орла, но и почитание Бога Ярилы (Яровита), чьё глубокое сакральное имя отразилось в названиях городов и поселений, оставшихся там, где побывали эти «Ярые Орлы». В Англии это - Орлинг. Во Франции - Орлинга и Орлеан, а так же, Орле, Орлияк, Орлу, Орла и Ярдан. В Испании - Орла, Ярдин, Яарила (на Испанской койности звучит, как - Харилла). В Северной Африке осталось - два Орлиансвилля, Ярдинг, Ярет и Ярриг, при всём при том, стоит учесть, что многая часть Русо-Арийских названий стёрлась историческим временем, с приходом на эти земли Арабов-Мусульман.

На флоте от Ванов осталось понятие - ВАНТЫ (мачтовые снасти на корабле).

А вот теперь обратимся к сакральному значению Сути слова ВАН, исходя из Древнерусской Ведической традиции, которая гораздо древнее чем Христианская догматика и даже Еврейская Тора...

ВАНЪ - странник (в современной трактовке можно охарактеризовать как - странствующий монах). Но не всё так просто, как в современной религии. Именем «ВАН» наделялись Духовные лица общества Белой Расы, приближённые к Гардару и Аргаиму. Ванъ - это Личность, наделённая Силой Духа и Воли, добровольно избравшая Путь Странника, по тем неизведанным территориям, на которых, в дальнейшем, предстояло обосноваться новым племенам Словяно-Ариев. При этом, «Ван» становился главным Духовником нового Родового образования. Такая Высокодуховная Личность, отправляясь в новый мир, в качестве странствующего «Вана», чтобы обрести знания из самой жизни, став «Ведьманом».

Не имея средств к существованию, «Ван» шёл по указанному ему маршруту налегке, останавливаясь лишь в тех местах, где жили посвящённые в его миссию лица, которые помогали ему усовершенствовать его навыки в определённых делах, а он, применяя накопленный опыт в реальной жизни, таким образом отрабатывал свой хлеб. Результаты успехов и наработок, полученные «Ваном» в ходе его странствий, отображались посвящёнными в специальном тканном свитке, называемом - «ВАНА» (голос).

Вана - это слово, сказанное в отношении странника (либо хвалебное, либо указывающее на его недостатки). На полотно «Вана» наносились Чаромутные знаки не подлежащие дешифровки, само полотно скручивалось на скалку и укладывалось в кожаный чехол, для удобства и сохранности. «Свиток-Вана» нёс в себе информацию пройденного жизненного пути не только наставника, но и его учителя, передаваясь как эстафетная палочка, от «Ведьмана» - «Вану». После прибытия в родной Аргаим, «Ван» отдавал хранителям Кущей «Свиток-Вану», которые зачитывали ему записанный на его путеводителе текст, после чего он получал посвящение.

В дальнейшем, каждая «Вана» хранилась в Храме Знаний Кущи, в качестве скрижалей-образцов. На Санскрите «Вани» - голос (как сказанное в чей-то адрес слово). Отсюда понятие - «Отдать свой Голос» (высказаться в пользу кого-то).

Думаю что теперь понятно, почему у Христианских попов ИВАН считается - Дурачком... и почему Это Имя так стремятся опорочить...

Иванами, родства не помнящими, принято называть людей беспринципных, неблагодарных, легко забывающих сделанное им добро, и тех, кто не знает и не желает знать своей истории, культуры, своих предков… Каков бы ни был конкретный смысл, прозвище дано обладателям самого “русского” имени. Откуда же взялись эти Иваны?

За ответом мы пойдем… в полицейский участок.

Авторы “Большого словаря крылатых слов” утверждают: в давние времена так представлялись бродяги и беглые каторжники, скрывавшие свое прошлое и не желавшие называть свои истинные имя и фамилию. Попав в околоток, они говорили, что ничего о себе не помнят: ни где родились, ни кто их родственники. И потому в полицейском протоколе так и именовались – “Иванами, не помнящими родства ”. Подтверждает это и А.П. Чехов: “У бродяг самое употребительное имя Иван, а фамилия Непомнящий. Вот несколько бродяжеских прозвищ: Мустафа Непомнящий, Василий Безотечества, Франц Непомнящий, Иван Непомнящий 20 лет, Яков Беспрозвания, бродяга Иван 35 лет, Человек Неизвестного Звания. Девица Наталья Непомнящая, когда я спросил ее, какой она губернии, сказала мне: “Всех понемножку””. Упоминает он в “Острове Сахалине” и “Удостоверение поселенца Тымовского округа, селения Рыковского, не помнящего родства Ивана, 35 лет”.

Потом формула розыскного и уголовного делопроизводства была переосмыслена. И не последнюю роль в этом сыграл Салтыков-Щедрин. Этого имени он “удостоил”, например, беспринципных, “мелкодушных” газетчиков, о которых писал в “Мелочах жизни”: “Без идеи, без всякого понятия о добре и зле, Непомнящий стоит на страже руководительства, не веря ни во что, кроме пятнадцати рублей, которые приносит подписчик, и тех грошей, которые (за объявление в его газете) один за другим вытаскивает из кошеля кухарка. Он даже щеголяет отсутствием убеждений, называя последние абракадаброю…”. “Я не со всяким встречным связываюсь и предпочитаю быть осторожным с людьми, не помнящими родства ”, – это уже цитата из щедринского “За рубежом”. Ну правильно, человек, который не помнит, откуда родом, и не хочет называть себя – подозрительная личность…

Интересно, что у русского Ивана есть “брат” по имени Джон Доу (John Doe). Имя это замелькало в XVIII веке, первое письменное упоминание об этой таинственной личности, как принято считать, можно найти в “Комментариях к английским законам” сэра Уильяма Блэкстоуна, выходивших в 1765–69 годах. Но имя Джона Доу можно найти и в Оксфордском словаре 1659 года, а некоторые признаки указывают на то, что с Джоном англичане были знакомы еще при короле Эдуарде III, то есть в XIV веке. В отличие от “не помнящего родства” Ивана, Джон Доу выглядел вполне респектабельно: в наследственных имущественных спорах с разрешения суда под этим псевдонимом выступал истец, ответчик именовался Ричардом Роу (Richard Roe). В чем же был смысл сохранения инкогнито? А в том, что если бы на суде выяснилось, что затеявший процесс лендлорд на самом деле присвоил чужое, имя его не было бы, по крайней мере, опозорено. В 1852 году Британский парламент упразднил эту практику, но Джон Доу и Ричард Роу “воскресли” в американской судебной системе. Более того, у них появились “подруги” – Джейн и Мери . Ну а сегодня в Америке Джоном Доу могут окрестить неопознанный труп. А еще так называют злоумышленника, если подлинное его имя не установлено.

В общем, у нас “Иван” не помнит родства, у них “Джон” не хочет его обнаруживать, а суть-то одна: вместо конкретных людей – подставные лица. Говорят, так было и в Древнем Риме. Только там “скрыться” можно было под масками Гая, Тита и Сея…

Ольга СЕВЕРСКАЯ,
кандидат филологических наук,
старший научный сотрудник ИРЯ РАН,
ведущая программы “Говорим по-русски!”
на радио “Эхо Москвы”

Брэйн-ринг в 4 классе

Иваны, не помнящие родства

Цель: создание условий для реализации творческой активности в направлении патриотического, нравственного и эстетического воспитания и привлечение общественного внимания к проблемам духовного становления детей.

Задачи:

    воспитание гражданской ответственности и любви к Родине;

    выявление и поддержка молодых талантов, содействие их творческому росту;

    возрождение духовно-нравственного и патриотического воспитании.

Оборудование: презентация, фото, ребусы, музыка по теме.

ХОД БРЭЙН-РИНГА

- Здравствуйте, дорогие четвероклассники! Сегодня мы проводим брэйн-ринг по теме «Иваны, не помнящие родства»!

Послушайте, что приготовили для вас ребята 4 «А» класса.

Иван, не помнящий родства – чисто русское выражение, уходящее корнями в нашу историю, отроду ему лишь несколько сотен лет. Означает оно человека, не помнящего и не блюдущего традиций, не уважающего обычаи предков, отрекшегося от своего окружения.

Каков бы ни был конкретный смысл, прозвище дано обладателям самого “русского” имени. Откуда же взялись эти Иваны?

За ответом мы пойдем… в полицейский участок. Авторы “Большого словаря крылатых слов” утверждают: в давние времена так представлялись бродяги и беглые кАторжники, скрывавшие свое прошлое и не желавшие называть свои истинные имя и фамилию. Попав в околОток, они говорили, что ничего о себе не помнят: ни где родились, ни кто их родственники. И потому в полицейском протоколе так и именовались – “Иванами, не помнящими родства ”. Подтверждает это и Антон Павлович Чехов: “У бродяг самое употребительное имя Иван, а фамилия Непомнящий. Вот несколько бродЯжеских прозвищ: МустафА Непомнящий, Василий БезотЕчества, Франц Непомнящий, Иван Непомнящий 20 лет, Яков БеспрозвАния, бродяга Иван 35 лет, Человек Неизвестного Звания. Девица Наталья Непомнящая, когда я спросил ее, какой она губернии, сказала мне: “Всех понемножку»

С родством понятно, а почему именно Иван, а не ВсЕволод или Владимир?

Дело в том, что навязывание христианской религии на территориях русских княжеств, (как впрочем, и по всей Европе) шло как грамотно спланированная кампания, охватывающая все сферы жизнедеятельности людей. Любая религия, прежде всего, захватывает под свое влияние рождение (и смерть) человека. А при рождении человеку дается имя, которое он носит всю жизнь. И если давать имена по церковному календарю, то есть называть именем какого-то святого из этой религии, то человек всю жизнь невольно станет через это имя пропагандистом данной религии.

Практически исчезли из обихода такие красивые имена как Ярослав, ВсЕволод, СвятослАв, ДобрЫня, вместо них появились еврейские христианские имена ЕвсЕй, Ерема, Еким, и самым распространенным на Руси становится мужское имя Иван – переделанное под наше произношение иудейское «Иехоханан». Кстати, оно в разных формах присутствует в языках народов, принявших добровольно-принудительно христианскую веру. Это Джон, Хуан, Джованни, Жан, Ованэс… Видимо, благодаря своей краткости и относительной благозвучности это имя получило несколько большее распространение, чем другие. Хотя имена давали по церковным праздникам, и теоретически оно не должно было встречаться чаше остальных. Но факт есть факт, и имя Иван получило наибольшее распространение и стало нарицательным для обозначения русского мужика, да и вообще русских в глазах инострАнцев…

Вот что отыскали мы в дополнительной литературе и в интернете о всем известном крылатом выражении!..

Я думаю, что никто из нас не будет таким Иваном… Мы помним, любим и уважаем своих родителей, свою семью и не забудем свою фамилию!..

Вот моя фамилия АФАНАСЕНКО показывает, что кто-то из моих предков давным- давно носил имя Афанасий.

А я знаю, что мои далекие предки скорее всего были горе-горшечниками, горшки бились на черепки - кусочки.

Спасибо, ребята! А мы начинаем наш брэйн-ринг! Его тема, как вы поняли фамилии, их происхождение.

Условия игры несколько отличаются от условий телевизионной версии. У нас 4 экипажа по 4 человека: экипаж 4 А, экипаж 4Б, экипаж 4 В и экипаж 4Г классов. Команды, займите места, болельщики пройдите на свободные стулья!

Участники команд по очереди крутят юлу, называют выпавший сектор. На обсуждение вопроса – 1 минута. Команда, готовая отвечать как можно скорее подаёт звуковой сигнал!(Кстати, проверьте ваш звуковой сигнал!..) если команда дала верный ответ ей присуждается очко, в противном случае ждем звукового сигнала от соперников! Счет идет до 6 очков. Как только у какой-либо команды 6 очков- игра закончена и победитель определен!

Каждая команда получила домашнее задание: узнать из интернета или других источников о происхождении своей фамилии, хотя бы слово, от которого фамилия произошла, а может быть у вас и не одна версия!.. очко присуждается команде за каждого приглашенного игрока и болельщика: 1 очко за всех!

Экипаж и болельщики 4А……………..

Экипаж и болельщики 4Б……………...

Экипаж и болельщики 4В………………

Экипаж и болельщики 4Г ………………..

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Прошу крутить юлу команду 4А класса…

Т.о. разыгрывается каждый вопрос, пока какой-то экипаж не наберёт 6 баллов.

Заключение:

Вот и закончился наш брэйн-ринг. Победу одержал экипаж 4 «?» класса. Молодцы! До новых встреч на конкурсах и викторинах!

Приложение 1. Вопросы на брэйн-ринг.

    Какая птица «носит фамилию» известного русского писателя?

    Фамилия российского космонавта, произошедшая от названия птицы. Назовите фамилию и птицу. (Гагарин - гагарка)

    Эта фамилия у всех на слуху, знакома с детского сада. Произошла от названия артиллерийского орудия. Кто был этот человек? Назовите фамилию и орудие.

    Фамилия, созвучная названию одного из российских городов, принадлежит известному по всей России человеку. Назовите фамилию и название города, если город славится приготовлениями сладостей.

    Это есть у деда Мороза и в корне фамилии известной писательницы, чьи стихи мы читали на протяжении 4-х лет.

    Фамилия принадлежит известной российской певице и предводителю крестьянской войны 18 века. Что это за фамилия?

    Фамилия одного из учителей начальной школы, произошедшая от названия овоща, всем знакомого, вкусного, полезного… но… название пришло из Белоруссии и Украины.

    Фамилия этого зарубежного писателя созвучна с названием кожных покровов птиц, только имеет удвоенный согласный. Подсказка: жил писатель очень давно и писал СКАЗКИ. Назовите оба слова.

    В этом году в первых классах учатся три ребенка с одинаковой фамилией. Она произошла по первой версии - от уважительного прозвища- обращения к мохнатому хозяину тайги, по другой версии – от мужского имени. Назовите фамилию в множественном числе.

    Предположите историю возникновения фамилии БОЛЬШОВ. Разберите несколько версий.

Балл получает команда, в рассуждениях которой истинная история возникновения.

    Фамилия немецкого композитора, который писал музыку будучи слепым. В одном из зарубежных фильмов эта фамилия стала кличкой для добродушного домашнего питомца.

    Назовите фамилию известного российского художника, подарившего всему миру сказочные и былинные образы. Кстати. В одном из российских телевизионных сериалов это фамилия 5 замечательных девчонок!..

    Он написал истории про ёжика, зайца и медвежонка. От какого слова произошла его фамилия? Назовите это слово.

    Когда-то очень давно он основал столицу нашей Родины Москву. У него было прозвище, которое позднее стало фамилией. Что означало прозвище?

    У этой сказочной рыжеволосой девчонки очень длинная фамилия. Она – героиня сказочной повести шведской писательницы, придумавшей Карлсона. Это именно она искала кукарямбу и была дочерью негритянского короля!.. Назовите сокращенный вариант ее фамилии. Подсказка: сказка называется именно так!

Кого называли такими словами? Тех, кто не помнил своих предков, не почитал их, не жил по их заветам. Но вообще в России отношение к истории и всей страны, и каждой семьи всегда было самым уважительным.

Очень много сделал для прославления России, русской истории Александр Сергеевич Пушкин. Когда скончался наш великий историк Николай Михайлович Карамзин, то именно Пушкин сменил его на посту государственного историка. Но вместе с тем Пушкин всегда изучал историю предков своей семьи. И говорил: я не хочу иметь никакой другой истории, кроме той, что Господь Бог дал России. А как много писал о древних и новых русских временах великий Ломоносов! Будем подражать им.

Кратко напомним этапы, пройденные нашей Отчизной, нашим Отечеством, нашим государством.

IХ век от Рождества Христова . Поход киевского князя Олега на Константинополь. Вспомните «твой щит на вратах Цареграда». Откуда строка? Правильно, из «Песни о вещем Олеге». Царьград это и есть Константинополь. Предание говорит, что многие воины тогда приняли христианство.

Приход в русские пределы равноапостольных Кирилла и Мефодия, моравских братьев, как их называют, «первоучителей словенских». Славянский алфавит, первые переводы богослужебных книг с греческого и латыни.

957 год. Принятие христианства великой равноапостольной княгиней Ольгой. Она - мать великого воина Святослава, прогнавшего из русских пределов племя хазар, и она - бабушка великого равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси. А оно было в...

Правильно, в 988 году. Воды Почайны и Днепра, в которые входили подданные Владимира, были освящены приехавшими из Византии греческими священниками. Именно от греков мы и приняли веру православную. И пришла она на Русь не так, как в языческую античность Европы, не с огнём и мечом и казнями, а мирно, полюбовно. А славянские «боги», духи лесов, полей и болот, всякие лешие, кикиморы, соловьи-разбойники, змеи-горынычи убежали от святых икон в глухие места, стали героями сказок, а когда дожили до наших времён, пошли «на работу» в мультфильмы. При Владимире создаются первые русские школы.

1015 год. Как в начале веков, было братоубийство - Каин убил Авеля, так и в начале Православной Руси пролилась кровь. Святополк, названный Окаянным, убил своих братьев - неповинных князей Бориса и Глеба. Это первые русские святые.
Начинается духовное сияние Киево-Печерской Лавры. Основатели святые Антоний и Феодосий. Тогда же, в XI веке, на вершину русской церкви возводится первый митрополит, родом русский, Иларион. Он - автор величайшего памятника письменности и веры православной «Слова о Законе и Благодати».

Княжение Ярослава Мудрого. При нём учреждается «Русская Правда» - первые писаные Законы Руси. Знаменито Завещание Ярослава Мудрого. Его раньше дети учили наизусть. Вот вчитайтесь, вслушайтесь:
«Дети мои! Ежели вы будете жить в любви между собою, то Бог будет с вами и покорит вам врагов ваших, а ежели станете ссориться, то погибнете и сами и погубите землю дедов и отцов ваших, которую они приобрели великим трудом. Живите же в мире и согласии».

Летописец Нестор, живший в то время и написавший необходимейшую для изучения «Историю временных лет», называет Ярослава Мудрого русским царём Соломоном.

ХII век - время подвигов великого воина, затем монаха Киево-Печерской Лавры Илии Муромца. Время княжения великого князя Владимира Мономаха. А какая при этом имени вспоминается русская пословица. Вспомнили? Да, «Тяжела ты, шапка Мономаха!».

В этом веке великий князь Андрей Боголюбский переносит столицу Руси из Киева во Владимир на Клязьме. Вместе с ним на север приходит икона Божией Матери, написанная евангелистом Лукой, и отныне называется Владимирской. Вскоре на Русь нахлынуло ордынское иго татаро-монголов.

Горят города, гибнут церкви, течёт кровь, Киев сожжён. Подвигов русских не счесть. Чего только стоят оборона Козельска (это недалеко от Оптиной Пустыни). При битве на Калке мы терпим поражение именно по причине нашей разобщённости, о чём предупреждал Ярослав Мудрый.

Вслед за Чингисханом следует нашествие Батыя. Русь платит непосильные дани. Захватчики грабили жестоко: «У кого коня нет, у того корову возьмёт. У кого коровы нет, у того жену возьмёт».

В Орде мученически гибнет князь Михаил Черниговский, не пожелавший поклониться языческим идолам (1243 г.).

Но засияло и нам солнце побед! На реке Неве поражает шведов - воинов Ватикана великий князь Александр, названный Невским.

Это 1240 год. А через два года он же на льду Чудского озера блистательно побеждает тевтонцев, тоже выполняющих заказ Ватикана. Судьбоносные победы! Если степняки-ордынцы грабили наши материальные богатства, то латиняне посягали на веру Православную. Вот она-то и есть наше главное богатство.

Созидается и северная лавра, лавра преподобного Сергия Радонежского. Его мы называем ангелом-хранителем Русской земли. Во все века не уменьшается поток людей, идущих поклониться ему, попросить у него помощи.

1380 год, сентябрь, Рождество Пресвятой Богородицы. Свершилось! При Московском митрополите Алексие князь Димитрий Иоаннович Донской наголову разбивает войска хана Мамая между реками Дон и Непрядва. Битву начинает монах Александр Пересвет, которого послал в помощь Димитрию святой Сергий. Когда шла битва, Сергий стоял на молитве и называл имена тех, кто погибал в это время на поле Куликовом. Ещё много было нашествий на Русь, на Москву. Ханы Едигей, Тамерлан вели войска, но уже Русь становилась непобедимой.

Центр Православия Божиим промыслом переходит в Россию. В 1453 году Константинополь взят турками.

У нас правит больше сорока лет умнейший Иоанн III (1462-1505). При нём окончательно сброшено татаро-монгольское иго (1480 г.).

Иоанн IV, прозванный Грозным, принимает на себя титул царя и венчается на царство в Успенском соборе Кремля (1547 г.). Расширяет Российское государство. Покоряет Казань, побеждает ливонцев. Присоединяет Сибирь. Его соратники - митрополиты Филипп и Макарий.

С 1589 года в России Патриаршество.

Горький для России год - 1591-й - убиение царевича Димитрия в Угличе. От этого события начинается счёт годам Смутного времени. На престоле Борис Годунов. Всё время Россию будоражат слухи, что Димитрий жив. Эти слухи помогают полякам ввести войска в Россию, даже захватить Москву. Ещё бы - все уверены, что наследник престола жив, что в России законный царь. Нет, это Лжедмитрий. Вводит в Успенский собор католичку Марину Мнишек, поляки шарят по всему государству, безнаказанно его грабят.

Подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина. Народное ополчение нижегородского купца Козьмы Минина и зарайского воеводы Димитрия Пожарского. Лжедмитрий убит, но появляется другой «царь» Лжедмитрий II, названный Тушинским вором, так как его войска стояли в Тушино.

Полуторагодовое стояние в осаде Троице-Сергиевой Лавры. Выстояла Лавра - выстояла Россия. Подвиг священномученика Патриарха Ермогена.

1612 год. Изгнание поляков.

1613-й - начало царствования династии Романовых. Призвание на царство Михаила Романова. За ним многолетнее правление Алексея Михайловича. При нём беда - раскол в Церкви. Столкновение Патриарха Никона и протопопа Аввакума. Исправление богослужебных книг. Учреждение российского (византийского) герба.

Стрелецкий бунт. Царевна Софья. И с 1689 по 1725 год царствование Петра Великого. Усиление мощи Российской державы. Победа в Полтавской битве (1709 г.). Основание Петербурга, города святого апостола Петра (1703 г.).

С 1721 года Россия именуется империей, а царь-батюшка - императором. В этом же году на долгие годы прерывается Патриаршество в Росси. Церковная власть отныне до 1918 года принадлежит Святейшему Синоду.

XVIII век - век женщин на русском престоле. Екатерина I, Анна, Елизавета, Екатерина II. Восстание Пугачёва, деление России на губернии, победы Суворова на суше и Ушакова на море, присоединение Крыма, Новороссии. Великий Ломоносов, великая литература, открытие русскими Антарктиды.

С конца века Павел I. Дворцовый переворот, убийство Павла.

Время Александра I, затем Николая I. Его иногда называют пушкинской эпохой. Это время взлёта русской культуры, литературы и музыки. Державин, Жуковский, Пушкин, Тютчев, Лермонтов, Глинка... Строительство храма Христа Спасителя, после революции взорванного, ныне возрождённого.

Благодаря связям со Святой Горой Афон и у нас возрождаются монашество и старчество. Святители Тихон Задонский, Димитрий Ростовский, Фотий, Платон, преподобные Паисий Величковский, Серафим Саровский, затем Филарет Московский, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, старцы Оптиной Пустыни - спасители России, её молитвенные заступники, учителя

Но одновременно и усиление нашествия Запада на нас. Наполеон, а с ним «двунадесять языков», то есть вся Европа пыталась нас покорить, заставить жить по-своему. Бородинская битва (сентябрь 1812 г.). Восстание декабристов. Их имена долго внедряли в сознание как имена народных героев. На самом деле это были враги престола, значит, и враги России.

1861 год, отмена крепостного права. Гончаров, Достоевский.

В XIX веке много войн. Все кавказские народы добровольно просят русского царя принять их в семью российских народов. Крымская война с французами и англичанами. Героическая оборона Севастополя.

Канонизация русских святых при Николае II. Создание Нового Афона на Северном Кавказе (Абхазия) на месте мученической кончины великих святых апостола Симона, святителя Иоанна Златоустого, там, где прошёл и святой первозванный апостол Андрей.

В начале ХХ века русско-японская война. Усиление революционной заразы. Проповеди святого батюшки Иоанна Кронштадтского. Его противостояние учению Льва Толстого. Разнузданность журналистики.

Первая мировая война. Большевики делают всё, чтобы разложить армию, чтобы восстановить народ против царя, стараются внушить мысль о возможности построить рай на земле. После Февральской революции Октябрьский переворот. Заключение под стражу, затем расстрел царской семьи. Расстрел новомучеников Владимира Киевского и Вениамина Петроградского. Гонения на священство.

Всероссийский Собор, возвращение Патриаршества в Россию. Священномученик Патриарх Тихон. Его кончина. Всенародное горе.

Соловки - место мучений священников. Но оно далеко. А вот Бутовский полигон - место расстрела - совсем близко от Москвы. Там захоронения, это только представить, свыше трёхсот человек, которые причислены к лику святых. Конечно, там обязательно надо бывать и молиться этим святым - нашим ангелам-хранителям, заступникам за многострадальное наше Отечество.

Великая Отечественная война (1941-1945) с обезбоженной Европой. Война как милость Божия для возрождения церковной жизни в России. Даже и время хрущёвских гонений не смогло противостоять воле народной - открыто исповедовать веру во Христа. Времена Хрущёва называют «оттепелью». Смешно, какая оттепель, когда Хрущёв обещал к 80-му году «показать по телевизору последнего попа».

Празднование 600-летия Куликовской битвы в 1980-м и Тысячелетия Крещения Руси в 1988 годах войдут в историю как незабываемые взлёты народного духа и единения во Христе.

Прославление сонма Российских новомучеников, в том числе преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары, царственных страстотерпцев Николая, Александры, Алексия, Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии, святого праведного Иоанна Кронштадтского, блаженной Ксении Петербургской, святой и праведной Матроны Московской, преподобного Андрея Рублёва и многих-многих, в Отечестве нашем просиявших.

Сейчас счастливое время возрождения святынь, крепнет вера Православная. Прошло время безплодных попыток изгнать Бога из России. Россия - подножие Престола Царя Небесного, Россия - дом Пресвятой Богородицы.

Велика Россия, а вся умещается в сердце. У нас она одна, нет запасной родины. Нас любит Бог, будем и мы любить Его!

Владимир Николаевич КРУПИН

Иваны, родства не помнящие
В России в эпоху крепостного права пойманные беглые каторжники, чтобы скрыть свое прошлое, говорили, что ничего не помнят - ни имени, ни родства, ни места рождения. Поэтому в полиции их всех записывали «Иванами, родства не помнящими».
Иносказательно: человек, не уважающий своей истории и традиций (презрит., неодобр.).
В русской литературе XIX в. был более популярен другой обобщенный образ, созданной на той же основе. Например, писатель М. Е. Салтыков-Щедрин в своей сатире «Мелочи жизни», («Газетчик», 1886) пи сал об «Иване Непомнящем» (последнее слово здесь заменяет фамилию), имея в виду беспринципных литераторов, журналистов и газетных дельцов: «Без идеи, без убеждения, без всякого понятия о добре и зле, Непомнящий стоит на страже руководительства (интересов правительства, «начальства». - Сост.), не веря ни во что, кроме пятнадцати рублей, которые приносит подписчик... Он даже щеголяет отсутствием убеждений, называя последние абракадаброю и во всеуслышание объявляя, что ни завтра, ни послезавтра он не намерен стесняться никакими «узами».

  • - Количественный показатель, указывающий насколько сходство двух конкретных животных превышает сходство двух случайно выбранных особей из той же популяции. Он колеблется от 0 до 1...

    Термины и определения, используемые в селекции, генетике и воспроизводстве сельскохозяйственных животных

  • - последовательность родственников, связанных между собой отношениями порождения. Обычно различают прямую и боковые Л. р. Прямой Л. р. связаны лица, происходящие друг от друга...

    Демографический энциклопедический словарь

  • - крыл. сл. Старинный юридический термин, который применялся к беспаспортным бродягам...

    Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • - coefficient of parentage - .Вероятность гомологии генов родителей, приводящей к образованию гомозиготы; К.р. родителей равен коэффициенту инбридинга , рассчитанному для потомства...

    Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь

  • - дьяки: 1-й Царский; 2-й - приказа Костром...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - показатель родства в популяции: доля генов, идентичных по происхождению, т. е. унаследованных от общего предка, среди всех генов у двух сравниваемых...

    Большой медицинский словарь

  • - см. Системы родства...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Непомнящій родства безучастно относящійся къ родинѣ своей. Ср. Я не со всякимъ встрѣчнымъ связываюсь и предпочитаю быть осторожнымъ съ людьми, непомнящими родства. Салтыковъ. За рубежемъ. 1...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

  • - не по/мнящий...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - ива́ны мн. разг. Обобщённо-нарицательное название русских людей...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - безучастно относящийся к родине своей (намек на Иванов, не помнящих родства, - бродяг, скитающихся на чужбине Ср. Я не со всяким встречным связываюсь и предпочитаю быть осторожным с людьми, не помнящими родства...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Ирон. 1. Человек, порвавший все связи со своей средой, с близкими и родными. 2. Человек, отказавшийся от своих прошлых убеждений, верований...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Разг. Неодобр. 1. Порвавший все связи с воспитавшей его средой, с родными и близкими людьми. 2. Отказавшийся от своих прежних убеждений, прошлой деятельности. 3...

    Большой словарь русских поговорок

  • - прил., кол-во синонимов: 1 порвавший связь с воспитавшей его средой...

    Словарь синонимов

"Иваны, родства не помнящие" в книгах

Иваны атакуют

Из книги автора

Иваны атакуют Вскоре после рассвета я был разбужен более грубо, чем мне хотелось бы. Будильником на этот раз оказались русские. Среди голубого неба они создали огневую завесу, не оставлявшую места воображению. Она покрыла весь фронт нашего плацдарма. Только Иваны могли

Не помнящие родства

Из книги Цезарь автора Геворкян Эдуард

Не помнящие родства По преданиям, город Альба-Лонга был основан Асканием, сыном Энея приблизительно за четыре века до того, как в нем объявились Ромул и Рем со своей бандой. Естественно, что к чужакам отнеслись, мягко говоря, неприветливо. И тогда братья решили основать

ИВАНЫ, НЕ ПОМНЯЩИЕ РОДСТВА

Из книги Бетанкур автора Кузнецов Дмитрий Иванович

ИВАНЫ, НЕ ПОМНЯЩИЕ РОДСТВА Ещё в начале жизни в Санкт-Петербурге Бетанкур часто задавал себе вопрос: почему в России так много строят из дерева? Ведь этот материал недолговечен. К тому же по всей стране истребляются огромные леса, каждый год случаются многочисленные

Узы родства

Из книги Мамонты [Книга очерков] автора Рекемчук Александр Евсеевич

Узы родства Бабушкины радости Годовалого еще, меня повезли в Харьков, показать бабушке. Есть фотография, где я - весь в кудрях, в веснушках, щекастый, очень довольный собой - сижу у нее на коленях и ем французскую булку, всю целиком, аппетит у меня и тогда был

Соседи помнящие и непомнящие

Из книги Остров Бога автора Нер Бенджамин

Соседи помнящие и непомнящие «Сосед не для того, чтобы его любить, а для того, чтобы мирно жить». Сейчас я вам расскажу анекдот.Однажды Господь созвал ангелов и говорит: Приступаю к акту творения. Ознакомьтесь. И показывает им схему, где галактики, звёзды, планеты,

XVI век: Иваны Грозный и Ужасный, Молодинская битва 1572 года, Строгановы, Ермак, Сибирь, Смута

Из книги Террористы автора Андреев Александр Радьевич

XVI век: Иваны Грозный и Ужасный, Молодинская битва 1572 года, Строгановы, Ермак, Сибирь, Смута В 1492 году Московский великий князь Иван III Грозный был впервые назван «Государем и самодержавцем всея Руси». Государями титуловали носителей верховной власти, имевших

Иваны.

Из книги Сказочные герои автора Голдовский Борис Павлович

Иваны. Настоящие герои русских народных сказок. Среди них есть просто Иванушка или Ивашка, встречаются Иван Богатырь, Иван – крестьянский сын, Иван – солдатский сын, Иван – гостиный сын, Иван голый, Иван Горох, Иван Бессчастный, Иван Быкович, Иван Кобылий сын, Иван Коровий

Иваны, родства не помнящие

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Иваны, родства не помнящие В России в эпоху крепостного права пойманные беглые каторжники, чтобы скрыть свое прошлое, говорили, что ничего не помнят - ни имени, ни родства, ни места рождения. Поэтому в полиции их всех записывали «Иванами, родства не

автора Лапшичев Вадим

Пойдут ли Иваны по следам Чингачгуков?

Пойдут ли Иваны по следам Чингачгуков?

Из книги Самый надежный и правдивый метод избавления от любой вредной привычки. Метод Шичко автора Лапшичев Вадим

Пойдут ли Иваны по следам Чингачгуков?

Срез 7. Российские академики - «Иваны, не помнящие родства»

Из книги Кремлевские пигмеи против титана Сталина, или Россия, которую надо найти автора Кремлев Сергей

Срез 7. Российские академики - «Иваны, не помнящие родства» А КАК ТАМ обстоят у нас дела с апостолами научного знания - членами Российской Академии наук?Великий американский писатель-гуманист Марк Твен справедливо считал, что гражданин, который видит, что политические

Помнящие родство

Из книги Литературная Газета 6241 (37 2009) автора Литературная Газета

Помнящие родство Дмитрий Барсков. Наша фамилия (История рода Барсковых с XVI века). - Владимир: Калейдоскоп, 2009. - 528 с. Российская генеалогия с момента своего возникновения развивалась как дисциплина, изучающая весьма узкий слой правящего сословия государства

Мы не Иваны, не помнящие родства

Из книги Время горящей спички (сборник) автора Крупин Владимир Николаевич

Мы не Иваны, не помнящие родства Кого называли такими словами? Тех, кто не помнил своих предков, не почитал их, не жил по их заветам. Но вообще в России отношение к истории и всей страны, и каждой семьи всегда было самым уважительным. Очень много сделал для прославления

Иваны, помнящие родство

Из книги Тайны русского слова автора Ирзабеков Василий

Иваны, помнящие родство Всякий раз вздрагиваю внутренне, услышав или даже прочитав имя Господа нашего Христа, которым так щедро награждают своих мальчиков некоторые наши братья по вере - те же греки и болгары. Уточняю - не осуждаю, а просто не могу привыкнуть к этому и

Иваны, помнящие родство

Из книги Тайна русского слова. Заметки нерусского человека автора Ирзабеков Василий

Иваны, помнящие родство Всякий раз вздрагиваю внутренне, услышав или даже прочитав имя Господа нашего Христа, которым так щедро награждают своих мальчиков некоторые наши братья по вере – те же греки и болгары. Уточняю – не осуждаю, а просто не могу привыкнуть к этому и



Публикации по теме