Новый год идёт! (сценарий новогоднего концерта в музыкальной школе). Новый год в музыкальной школе

Сценарий "Для тех, кто верит в Новогодние чудеса"

Новогодний праздник в музыкальной студии МБОУ ДОД ЦРТ «Созвездие» «Для тех, кто верит в чудеса». Это любимый праздник не только детей, но и взрослых.
Автор и составитель педагог дополнительного образования Васина Татьяна Николаевна.

Описание материала: Предлагаю сценарий– экспромт новогоднего праздника для детей 6- 8 лет, не требующий долгой подготовки и разучивания ролей. В празднике могут принимать участие дети старшего возраста. Материал будет интересен педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям ДОУ
Цель: Развивать коммуникативные навыки, аналитические и творческие способности детей.
Задачи: Повысить интерес к занятиям музыкой. Формирование навыков культуры общения и взаимоотношений с друзьями и сверстниками, участвующими в игре. Умение организовать досуг.
Действующие лица:
Сказочница.
Госпожа Фальшь
Скрип
Стук
Тоска Зелёная
Дед Мороз
Снегурочка
Оформление:
Воздушные шары
Ноты из картона
Хлопушки.
Набор стеклянной посуды

Ход мероприятия

(Звучит музыка из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»)
Сказочница. Только раз в году, в канун Нового Года, к тем, кто верит в чудеса, приходит в гости волшебная сказка. Вот и сегодня мы не только расскажем, но и покажем вам одну историю. И не просто покажем, а будем участвовать во всех её приключениях. Эта сказка обычная, грустная и веселая. И в ней будете участвовать вы - девочки и мальчики, которые пришли к нам на праздник. Почему так? А очень просто. Я придумала эту сказку, - и я в ней хозяйка. Но придумала только начало, да немножко из середины. Так что, чем закончатся наши приключения, я и сама не знаю "Что будет, то будет, а когда дойдем до конца, то узнаем больше, чем знаем" – так сказал сказочник Е. Шварц в сказке «Снежная Королева». Вот и все. Начинаем….
В одном городе и на одной улице стоял не такой уж старый дом, и ему не было триста лет. Он и сейчас стоит – обычный, жёлтый, двухэтажный…
Жили там девочки и мальчики. Учили сольфеджио, пели песни, играли на разных музыкальных инструментах. Шли годы. Дети подросли и перестали верить в волшебные сказки. Скучно им стало. Словом - Тоска Зеленая!..
Тоска Зеленая: (вбегает в зал) Кто меня звал?
Сказочница. А вас никто не звал, я просто рассказываю детям новогоднюю сказку. А вы кто?
Тоска Зеленая. Как? Вы меня сейчас назвали!
Да вы все должны меня знать! Я же Тоск-а-а-а и ещё Зе-лё-на-я!
Сказочница. Да… Мне кажется, что сказка уже начинается! Только зачем нам на празднике Тоска, да еще Зелёная? На празднике все должны веселиться, играть, петь, танцевать вокруг ёлки, шутить и смеяться.
Тоска 3елёная. Меня не ждали и не звали. Но я тоже хочу на празднике быть. Ёлка - зелёная и я - тоже зелёная. Так что мы почти родственники с ней.
Сказочница. Вот придумала: родственницу нашла. Ёлка дарит всем хорошее настроение, а ты только тоску наводишь…
Тоска 3елёная: А я не одна к вам пришла. Я одна никогда не хожу. Со мной всегда верные друзья.
Сказочница. Какие у Тоски могут быть друзья? Можно представить!
(Звучит фальшивая, мерзкая музыка, скрежет по струнам, грохот, хлопают хлопушки. Входят госпожа Фальшь, Скрип, Стук)
г-жа Фальшь: Ха-ха-ха! Собрались на праздник. Все ждут Деда Мороза с подарками! Нас не пригласили - забыли! А ведь ни один ребенок не выучит без меня урок музыки, да и хор без меня не прозвучит, потому что я - госпожа Фальшь, а Скрип и Стук - мои любимые помощники! Мы сами пришли к вам испортить праздник и спрятали все ноты, семь чистеньких и звонких звуков! Во всём мире остались лишь скрипы, стуки, бряки, фальшивые звуки! Одним словом – Тоска Зелёная!!! Ха-ха-ха!!! А теперь мы будем веселиться (Звучит мерзкая, стучащая, скрипящая музыка. Г-жа Фальшь, Скрип, Стук, и Тоска Зеленая танцуют, хлопая и топая, «фальшивый менуэт»)
Сказочница. ОЙ-ОЙ-ОЙ! Закрывайте скорее уши! Какой ужас! Ребята, представьте на минуту, что никогда не зазвучит красивая музыка, любимая мелодия, люди перестанут петь песни, не будут танцевать, водить хоровод вокруг Новогодней ёлки, перестанут шутить и смеяться. Зазвучит вокруг скрип и стук. Какой ужас!!! Дед Мороз спешит к нам на праздник, а какое веселье без красивой музыки?
г-жа Фальшь: Мы спрятали семь нот, потому что ненавидим музыку и чистые звуки Я люблю только скрип и стук!!! И мы не хотим, чтобы дети учились играть на музыкальных инструментах, пели песни и вырастали умными детьми!
Тоска Зеленая. Пусть будут скучными и равнодушными…
Сказочница. До прихода Деда Мороза осталось мало времени! Что делать?
г-жа Фальшь: А вы, милые детишечки, попробуйте найти и освободить свои ноты. Для этого вам необходимо очень постараться выполнить семь наших желаний. Может быть и освободите семь нот, семь чистеньких звуков!!!
Сказочница. Что ж, у нас нет выбора, надо спасать ноты. Надо поторопиться!
г-жа Фальшь: Задание 1-е.!!! Отгадать загадки – складки.
Эти чёрные значки-
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид. (Ноты)
Скрип: Проверяют звук и тон
Инструментом… (Камертон)

Стук: Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран! Кто же это? (Барабан)
Скрип. Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент – самый русский инструмент. (Балалайка)
Тоска 3елёная: Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Всем знаком… (Аккордеон)
г-жа Фальшь:
Форте – громко, пиано – тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна.
Ну, конечно… (Фортепиано)
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно… (Музыкант)
Вот и все! ...
Сказочница. Ребята отгадали ваши загадки. А это значит, что вы должны отдать нам 1-й звук «ДО».
г-жа Фальшь: А вы хоть знаете, где найти его на клавишах и как звучит
эта нота?
(Ребенок играет на фортепиано «ДО». Фальшь отдает ноту)
Стук: Задание 2-е!!! Вот у меня есть 3 мешка нужных и ненужных стеклянок. Да забыл в который из них спрятал 2-й звук…
Как его зовут и как звучит – тоже не помню…
Не найдете! Не найдете!
Ищешь, ищешь - не найдешь
А разыщешь, так споешь.
Участникам игры «Мелодия» с помощью ложки и стеклянной посуды необходимо исполнить знакомую мелодию М. Красева «Ёлочка» и определить на слух звучание 2-й ноты «РЕ»
(Участник, нашедший ноту, поет и играет на фортепиано звук «РЕ»)
г-жа Фальшь: Ух! Что это за дивные дети такие?! Всё умеют, всё знают, всё слышат!
Скрип: Не сердитесь, Ваше Фальшивое Величество! Разрешите мне их испытать? Пересохнуть мне на месте, если они освободят 3-й звук!
А нотка та на веревочке висит. Чтобы к ней подойти, пробираться нужно по темному коридору. На полу стеклянные, хрупкие игрушки, нужно пройти между ними, не задев ни одного шарика. А там, в конце коридора висит много разных предметов, а среди них нота – МИ. (Стеклянные шары раскладывают на полу. Участникам завязывают глаза и - шары убирают. Среди подвешенных предметов участник находит ноту «Ми»)
(Звучит освобождённая нота «МИ»)
г-жа Фальшь: Я так и знала! Никому ничего доверить нельзя!

Тоска 3елёная: А я так хорошо спрятала ноту "ФА" - Ни за что не найдут! Нота «фа» спрятана в 30 воздушных шарах.
Надо лопнуть все шары! Вот попробуйте!
(Нашедший поёт и играет на фортепиано ноту «ФА»)
г-жа Фальшь: Не хочу отдавать ноту "СОЛЬ"! Проверю теперь ваш слух! Надо передать пословицу шёпотом. Выполните правильно задание – отдам вашу «СОЛЬ»!
(Игра «Телефон»)
1 Шесть мышат в камыше шуршат.
2. У ежа и ёлки колки иголки.
(Дети выполняют задание. Звучит нота «СОЛЬ»)
г-жа Фальшь: (в раздумье) Так... Надоело нам придумывать задания!!! Теперь вы придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше?
Игра «Ноты в словах» Например: дом, фасоль, ремонт, мираж, дорога, река, ребус, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия,
сольфеджио, лягушка, лямка, лязг, синица, сирень и т. д.
(Дети придумывают слова, а Фальшь и ее команда не знают, что сказать.)
Тоска 3елёная: Вы нас совсем замучили!!!
г-жа Фальшь: Забирайте свою ноту «ЛЯ»!!!(Звучит нота "ЛЯ")
Стук: Осталась ещё одна нота! (хлопает в хлопушку) Мы берем тайм-аут! Фальшь думать будет! (Шепчутся)
Мы посовещались и решили последний звук не отдавать и все.!!!
Это наше последнее фальшивое слово!
Сказочница. Я так и знала…Да разве можно доверять г-же Фальшь и ее приятелям… А мы предлагаем вам честный поединок:
Игра «Держи свою мелодию»
Каждая команда выбирает свою песню. По команде все дружно начинают петь (каждая команда свою песню).
По хлопку ведущего все поют про себя, по хлопку опять вслух и т.д. Победит тот, кто допоёт песню до конца.
(Победила команда детей. Прозвучала освобождённая нота «СИ»)
Сказочница. Мы спасли семь нот, семь чистых звуков! Теперь зазвучат наши любимые мелодии, будем петь и веселиться! Можем встречать Деда Мороза и Снегурочку! Но Дед Мороз любит, чтобы его приглашали…Надо дружно прокричать!
Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!
(Звучит музыка, входят Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!.
С Новым годом я вас поздравляю!
Счастья, радости вам я желаю!
Что б были добрыми и смелыми,
Музыкантами умелыми!
Весь год я наблюдал за вашими успехами!
Многие из вас стали Лауреатами международных, региональных, областных, городских конкурсов. Я приглашаю их на сцену…
(Концерт и награждение детей – участников конкурсов)
(г-жа Фальшь, Скрип, Стук, Тоска Зеленая осторожно подходят к Деду Морозу)
г-жа Фальшь: А нам подарочки дадут?...
Дед Мороз: А вы кто такие?
Сказочница. Да это госпожа Фальшь, Тоска Зеленая, Стук и Скрип и пришли испортить Новогодний праздник. Похитили ноты и красивые звуки, оставили нас без музыки. А ребята их выручили.
Дед Мороз: Ах! Вот в чем дело…
г-жа Фальшь. Мы хорошие. Мы больше так не будем делать… Простите нас и научите музыку любить
Дед Мороз: Я сегодня добрый - госпожу Фальшь я превращу в прекрасную певицу. (Фальшь поет), Скрип превращаю в музыканта. (Играет на скрипке), Стук – пусть играет на деревянных ложках. А Тоску Зеленую - в веселую, задорную ученицу! И пусть все дети вашей музыкальной студии дружат с музыкой и никогда не будут грустить и унывать! Ну а теперь давайте веселиться!
Снегурочка: Давайте праздник продолжать
Все вместе будем танцевать! (Хороводы, игры, аттракционы, танцы)
Хоровод "Лавата"
Танец "Утята"
Парад карнавальных костюмов и масок.
Заключительный хоровод "В лесу родилась елочка"
Дед Мороз: Молодцы, ребята. Хорошо умеете веселиться. Ну а теперь мне нужно уходить!
Желаю вам, расти и не скучать.
Мам и бабушек не огорчать
И всегда просить прощенья
За любые огорченья.
Закаляться всем желаю и умнеть
За целый год ни разу не болеть!
Никогда не зазнаваться,
И от лени избавляться.
Ну а в будущем году
К вам на праздник опять я приду.

Используемая литература:
1. Т Образцова. Музыкальные игры для детей.М.-2005.
2. Читаем, учимся, играем // Журнал-сборник сценариев для библиотек. –
1999. - №3. 2003. - №12
3. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая книга,

Белик Татьяна Викторовна
Должность: преподаватель по классу фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ п. Гигант
Населённый пункт: п. Гигант, Ростовская область
Наименование материала: сценарий
Тема: "Новогодний концерт в ДШИ"
Дата публикации: 07.06.2016
Раздел: дополнительное образование

Сценарий новогоднего концерта
(Автор - Белик Татьяна Викторовна, преподаватель МБУ ДО ДШИ п. Гигант) (Дети стоят на сцене)
Ведущий: (за сценой)
Есть немало праздников прекрасных, Каждый наступает в свой черед. Но на свете самый добрый праздник, Самый лучший праздник - Новый год! Он приходит снежною порою, Закружив снежинок хоровод, И мы все живем мечтой одною, Что счастливым станет Новый год! (Без объявления)
1.

Уч-ся 5 класса хореографического отделения исполнили танец

«Пробуждение»

Выход Ведущий:
Добрый вечер, дорогие друзья! Вот и подходит к концу еще один год. Наступает год козы! Впрочем, нет большой разницы, как он будет называться, главное – он будет Новым. Мы от всей души поздравляем вас с наступающим Новым годом и желаем, чтобы он принес с собой только все самое лучшее! А в подарок ребята приготовили для наших гостей Новогодний концерт.
2.

На сцене хор младших классов с песней «С Новым годом».

Ведущий:
В Новый год совершаются чудеса, самые сказочные и необыкновенные! Ведь сказки и мультфильмы любят и взрослые, и дети. И чтобы Новый год наступил, скорее давайте посмотрим, что нам приготовили ребята. Не бывает в наши дни чудес на свете! Для тех, кто не верит в них сам Нет кощее: это знают даже дети! А сказки живут тут и там Лукоморья нет на карте Значит, в сказку нет пути! Это присказка не сказка Сказка будет впереди.

На сцене самые юные танцоры с танцем «Веселые поварята».

«Танец мухи-цокотухи» исплоняет уч-ся 3 кл. Статова

Александра.
Зима снегами вьюжится С утра и до темна Снежинки вьются, кружатся У нашего окна Как будто звезды искрами Рассыпались кругом Несутся серебристые, Заглядывая в дом
5.

«Снег» исполняет уч-ца 2 кл. Яровая Дарья.
(Звучит музыка) (Выход домового Кузи)
Кузя:
Ох, беда мне, огорченье. Поспать не дают. Ну, чего расшумелись, растанцевались, распелись. Так у вас здесь чего – праздник?
Ведущий:
Да!
Кузя:
А какой такой праздник?
Ведущий:
Новый год
Кузя:
Ну и чего в нем особенного в вашем празднике?
Ведущий:
В Новый год исполняются все желания.
Кузя:
Ох, огорчение Кузьме, сплошное невезение. Я как от Бабы-Яги убегал, сундучок волшебный свой потерял, а без него не исполнятся мои желания. Остается Кузе горе горевать, все – начинаю тосковать!
Ведущий:
Кузя, милый, не тоскуй! С нами вместе потанцуй!

«Танец снежинок» испол. уч-ся 1 класса
В Новый год нельзя без песен, В песнях все – судьба и жизнь. Новый год всегда чудесен Все забудь и веселись.
7.

Катеко Виктория исполнит песню «Пиратский блюз»

Григ «Халлинг» исп. уч-ца 4 класса Шешукова Анна

Танец «Бунт на корабле» исп. уч-ся 6 класса хореографического

отделения

10.«Полька» исп. ученик 1 класса Чертманов Аслан

11.На сцене наши маленькие танцоры с народным танцем

«Задорное гуляние»
Живет мальчишка в городке, Он черен до того – В сарае в темном уголке, И не найдешь его. И не найдешь, Хоть рядом стой Малыш сольется с темнотой. Но зубы белые блеснут И сразу видно: Вот он, тут!
12. Дебюсси «Маленький негритенок» исп. ученик 5

класса Земский

Александр
Музыка – это движение И вылетает, как птица из рук, Нот беспокойных кружение.
(звучит песня без объявления)
13.В исполнении Овчинниковой Полины прозвучала песня «Откуда

музыка пришла»

14. Танец «Друзья» исп. уч-ся 3 кл. хореографического отделения
(Звучит энергичная музыка – вбегает Баба-Яга)
Баба-Яга:
Караул! Ограбили! Счастье из подноса увели! Кузенька, миленький, отзовись. К Бабуличке-Ягуличке поскорей вернись!
Кузя:
Скучно Кузе у тебя, без друзей!
Баба-Яга:
Как без друзей? А как же Змей Горыныч и Кощей?
Кузя:
Фу, ты, старая, опять за старое! Не вернусь к тебе! Здесь остаюсь, Снегурочку и Деда Мороза дождусь. И желание загадаю, Новый Год все их исполняет.
Баба-Яга:
А я, тогда, противный ты, Кузьма Новый Год украду, в своей избушке запру, свое желание загадаю и тебя Кузьма поймаю.
Кузя:
Ты чего еще удумала! Угрожать мне еще вздумала! Ну-ка, ребятушки, крикнем вместе: Неси Ягу метла, откуда принесла! (звучат позывные Деда Мороза) Выходит
Ведущий:
Слышите? Это Мороза сигнал. Сейчас он войдет в этот праздничный зал. Деда Мороза встретить торжественно нужно Ему поопладируйте дружно И Снегурочке красе поопладируйте все.
(выход Деда Мороза и Снегурочки)
Дед Мороз:
О-го-го! Год прошел, как небывало! Вновь мы в этом чудном зале! Это зимнею порой Встрече рад я, с детворой!
Снегурочка:
К вам на праздничную елку Мы пришли издалека Шли вдвоем довольно долго Через льды, через снега Были в селах городах Были в школах, детсадах Поздравляли мы подряд С Новым Годом всех ребят Но и к вам не опоздали Ведь опаздывать нельзя Если ждут в нарядном зале Наши лучшие друзья. (смотрит за сцену) - Это кто там прячется?
Кузя:
(выходит) - Дедушка Мороз, Снегурочка, я Кузя – домовой.
Снегурочка:


Мы очень рады встрече с тобой. А сейчас мы будем праздник продолжать, песни петь и танцевать. Свои пожелания хорошего настроения, поздравление с праздником дарят учащиеся нашей школы.
Кузя:
А можно я объявлю следующий номер?
Снегурочка:
Конечно, Кузя, объявляй! (все уходят)
15.Танец «Капризные зонтики» исп. уч-ся 4 класса хореографического

отделения

Ведущий:
Знают и взрослые, знают и дети! Самый прекрасный есть танец на свете! В нем благородство и нежность и грусть! В музыку вальса сейчас окунусь!
16.«Осенний вальс» исполняет ученик 3 курса Серга Владислав

17. Вокальный ансамбль дарит вам песню «Шишки»
Движенье, ритм, мелодия, шаги
Вперед, назад и поворот Прогиб, рывок и взмах руки Кто танцевал – тот все поймет Непринужденность. Наслажденье Желанье двигаться, кружиться Эмоций взлет и настроенье Не можешь в это не влюбиться (без объявления)
18.Уч-ся 4 класса хореографического отделения исполнили танец

«Потанцуй со мной»

Дед Мороз:
Молодцы ребята, удивляете своими талантами! А я хочу спросить у нашего Кузи. Кузя, вы домовые порядок во всем любите. Скажи, на нашем празднике порядок?
Кузя:
Есть маленько беспорядок! Вы танцуете, поете, а игру не заведете! Если хотите, я вам подсоблю – Я это дело жуть, как люблю Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Чего на елки не бывает?». Если это бывает – кричите «да», не бывает – кричите «нет».
Игра:
Бывают на елке цветные хлопушки – «да». Бывают на елке чудо игрушки - «да». Бумажные звери – «да». Большие подушки - «нет». И сладкие сахарные ватрушки – «да». Под елкой с печеньем большое лукошко «да» А на макушке мурлыкает кошка «нет» Бывают на ветках куклы из шелка «да» Из золота кони «да» И книжная полка «нет» А много корабликов из серебра «да» Красивые бусы и мишура «да»
Дед Мороз:
Хорошую игру Кузя придумал, и подарок от меня заслужил! Открывай скорей мешок,
Выбирай, что пожелаешь дружок! (домовой заглядывает в мешок и достает оттуда свой сундучок) Ой, чудо! Какой праздник у нас волшебный! Не успел я еще желание загадать, а оно уже исполнилось. Сундучок мой нашелся!
Снегурочка:
Тише, тише, снег скрипит Это Новый Год спешит! (Пауза! Новый Год не появляется) Дедушка, с Новым голом что-то случилось!
Дед Мороз:
Не иначе беда приключилась!
Кузя:
Мой волшебный сундучок – разукрашенный бочок Открывайся, не скрипи, Что случилось – покажи! (Кузя заглядывает в сундучок) Это все она, зловредная Баба-Яга. Новый Год похитила и в избушке заперла.
Дед Мороз:
Новый Год нам надо выручать!
Снегурочка:
Но, мы не знаем где Ягу искать!
Дед Мороз:
Ничего, это не сложно! Ну-ка, вьюга – завьюжи! Ну-ка, вьюга – закружи! И злодейку принеси! (Звучит запись метели и в зал, кружась, вбегает Баба-Яга)
Баба-Яга:
Ой, не могу, ой, пропаду! Остановите, все сделаю! Помогу, чем смогу! (Дед Мороз стучит посохом, Баба-Яга останавливается)
Дед Мороз:

Ай-я-яй! И как же тебе не стыдно Баба-Яга! Уж тебе 300 лет в обед, а ты все злодейничаешь!
Баба-Яга:
Я без этого не могу, видно я в пра-пра Ягу!
Кузя:
Ты пошто Новый Год у себя в избушке прячешь? Отпусти его на волю!
Баба-Яга:
Да разве так просют!
Снегурочка:
Ребята, давайте Бабе-Яге вежливое слово скажем,
«Пожалуйста»!

Баба-Яга: (кричит)
Эй, избушка на курьих ножках! К нам найди ты, путь дорожку! Отпусти ты, Новый год Очень ждет его народ!
Кузя:
Побегу, Новый Год встречу!
Ведущий:
Ребята, скоро к нам придет Новый Год. Встретим же его музыкой. Чтобы весь год она звучала в наших сердцах! Зимою мир становится добрей И веселей от праздничных забот Приятно просыпаться в декабре И знать. Что скоро будет Новый Год! И пусть летит опавшая листва, Но если время праздника пришло, Мы так хотим немного волшебства И учимся другим дарить тепло.
19.«Ангелы добра» исп. уч-ца 5 класса Байлова Валерия.

20.Григ «Поэтическая картинка» исп. уч-ца 5 класса Баязова Диана.

21.Уч-ся 7 класса хореографического отделения исполнят танец

«Горенка».

(выходят все участники)
Снегурочка:
Старый Год уходит навсегда! Он принес нам нового немало, Убегают в прошлое года Чтобы ближе будущее стало
Дед Мороз:
Новый год вступает на порог С новыми, веселыми речами, Старый год уходит точно в срок, И тепло прощается он с нами!
Ведущий:
Пусть Новый Год вас осенит, Подарит вам успех! И в вашем доме пусть звучит Веселый, звонкий смех! Пусть рядом будет верный друг, И в праздник, и в ненастье, И пусть в ваш дом, как снежный ком Всегда приходит счастье! (без объявления)
22.«Синий иней» исп. старшая вокальная группа

Ведущий:
Уходит Старый Год, Шуршат его последние страницы. Что было доброе – пусть не уйдет, А что не доброе – не повторится!
С наступающим Новым Годом!

Первые - марши играют военные,
Дядьки дуют лишь в них здоровенные.
А вот вторые на крыше стоят.
Снежной зимою все дружно дымят. (Трубы.)

Ящик на коленях пляшет,
То поёт, то горько плачет. (Шарманка.)

Он похож на погремушку.
Только это не игрушка! (Маракас.)

2-е задание: «Обо всём и понемногу»
Вам необходимо ответить на пять вопросов, используя три попытки. После чего ход переходит к команде-сопернику (можно заработать дополнительную нотку).
Вопросы для 1-й команды
1. Как называется главная торжественная песня в каждой стране? (Гимн.)
2. Кто управляет музыкантами в оркестре? (Дирижёр.)
3. На каком инструменте из кухонного обихода лю-били играть наши предки? (На ложках.)
4. Название самого низкого мужского голоса. (Бас.)
5. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Скрипичный.)

Вопросы для 2’й команды
1. Назовите инструмент дирижёра. (Дирижёрская палочка.)
2. Самый распространённый инструмент в России. (Балалайка.)
3. На каком музыкальном инструменте играл Садко? (На гуслях.)
4. На каком музыкальном инструменте играл Папа Карло в сказке «Приключения Буратино»? (На шарманке.)
5. Какие ноты растут в огороде? (Фа + соль.)

3-е задание: «Обложка на диски»
Командам необходимо оформить (нарисовать) обложки для компакт-дисков, по сценарию задания находятся в конвертах.
Задания могут быть такие:
1 команде: Группа «Кариес», альбом «Сладкая сказка».
2 команде: Группа «Винни-Пух», альбом «Запах бекона».

4-е задание: «Находчивые музыканты»
Пока участники выполняют 3-е задание, по два представителя от каждой команды участвуют в 4-м задании.
Задача участников: инсценировать ситуации, то есть изобразить, как будет действовать музыкант, если во время выступления с ним случится нечто непредвиденное.

Возможные варианты заданий конкурса:
Скрипач, у которого по лбу ползёт муха.
Пианист, у которого внезапно заболел живот.
Трубач, у которого сваливаются брюки.
Гитарист, у которого чешется спина.

5-е задание: «Фестиваль хоров»
Хоровое пение развито во всём мире, существуют хоры городов, сел, организаций и т.д. У нас с вами хоры команд: одна команда - хор котят, а другая - хор козлят.
Командам необходимо выступить на фестивале хоров с песней «Два весёлых гуся», не забывая, о характере своего хора.

6-е задание: «Угадай мелодию»
Прослушав начало песни, нужно угадать исполнителя и название песни.

7-е задание: «Составь названия инструментов»
Кто быстрее соберёт названия музыкальных инструментов из двух половинок. Приготовить карточки – по слогам разрезать слова-названия инструментов (гитара, бубен, арфа, кларнет, клавесин, дудка) и перемешать их.

8-е задание (для капитанов): «Сочиним сказку»
Капитаны по очереди называют прилагательные к слову «музыка». Если участник не справляется, команда может помочь ему.
Ведущий вписывает названные прилагательные в текст сказки.

Курочка Ряба
Жили-были … дед и … баба. Была у них … курочка Ряба. Снесла … курочка яичко. Яичко не … а … Дед бил, бил — не разбил … баба била, била — не разбила. Мимо … мышка бежала… хвостиком махнула… яичко и разбилось. Плачет … дед. Плачет … баба. А… курочка кудахчет: «Не плачь… дед, не плачь… баба. Снесу я вам яичко не … а …»

9-е задание: «Колесо»
Условия игры: на полу чертится круг диаметром 3-5 м. Вокруг него, взявшись за руки, прыгают на одной ноге под музыку все участники.
Ведущий командует: «Правая нога», «Левая нога». Как только Ведущий говорит «стоп», музыка прекращается и каждый игрок, стоя на одной ноге, пытается втолкнуть своего соседа в круг. Тот, кто наступил на черту или ступил за нее, остается в кругу и должен «откупиться» (спеть, станцевать, рассказать стих и т.п.).

Подведение итогов. Чаепитие. Дискотека.
Автор — Л. Baсилькoва

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Совсем скоро Новый год - один из самых любимейших праздников. В преддверии праздника и взрослые, и дети с нетерпением ждут, когда в доме появится сверкающая красавица ёлка, а под ней - мешок с подарками от Деда Мороза. Зимний праздник отмечали еще в Древней Руси. Тогда он подразделялся на два периода: святые вечера и страшные вечера. Вечера до первого января считались святыми, после первого января - страшными. Наши предки верили, что в первые дни Нового года "нечисть" приобретает особую силу, творит бесчинства, наносит всем вред. В такие вечера боялись не то что в гости к соседям пойти - нос из избы высунуть.

Традицию отмечать Новый год в ночь на 1 января ввел царь Петр I. Он повелевал Новый год отмечать торжественным молебном, колокольным звоном, грохотом выстрелов и фейерверками. Особо оговаривалось, что все должны друг друга поздравлять с праздником, дарить подарки и вообще встречать Новый год особыми почестями. До этого времени об этом никто не помышлял, но с царями разве спорят? Кстати, Когда Пётр Первый отмечал со своими придворными Новый год, он и о народе не забывал - выставлял перед дворцом разные кушанья и чаны с пивом и вином. То-то было веселье!

И, конечно же, какой Новый год без поздравлений и подарков. Сейчас для вас – первый музыкальный подарок.

М. Легран. Мелодия из к/ф “Шербургские зонтики”

Ведущий: А сейчас давайте поговорим о Новогодних обычаях. В каждом доме накануне праздника появляется лесная красавица – елка, украшенная яркими шарами, гирляндами, серпантином. Этот обычай мы позаимствовали у немцев - в Германии считалось, что ель, сохраняющая даже зимой летнюю окраску, обладала какой-то особой способностью не поддаваться зимнему оцепенению. Так елка стала символом Нового года. Праздник ёлки был преимущественно детской забавой. Выбирали ель покрепче да побольше, обвешивали её всю детскими игрушками и водили вокруг неё хороводы. Разрешалось даже залезать на ёлку и доставать себе с неё игрушки. После того как празднество заканчивалось, оставшиеся игрушки снимали с дерева и раздавали детворе. Неудивительно, что праздник сразу полюбился детям. Нового года ожидали с нетерпением - ведь он был самым весёлым и радостным.

Среди друзей с веселой песней,
Желаем встретить Новый год!
Пусть жизнь цветет еще чудесней,
Не зная горя и забот!

Ст. И. Яворский, муз. А. Кудряшова “Елочка”

Ведущий: Но что за Новый год без праздничного приветствия? “С новым годом!” - говорим мы, в ответ слышим: “С новым счастьем!”. Впервые эти слова могли быть произнесены в 153 году до нашей эры. Именно тогда древние римляне стали дарить под Новый год подарки с пожеланиями удачи и счастья. Причем каждый подарок имел свое значение: свечи - символ солнца, золото - знак богатства, мед - признак хорошей жизни.

Сейчас прозвучит песня, которая несет в себе самые светлые, добрые и теплые пожелания.

Л. Долина “Новый год”

Ведущий: Новый год отмечают во всех уголках мира. Правда, в каждой стране по-своему. Давайте вместе отправимся в путешествие по разным странам и познакомимся с их новогодними традициями.

  • Италия . Итальянцы считают, что Новый год нужно встретить, освободившись от всего старого, плохого, печального, накопившегося в минувший год. Поэтому большинство итальянцев придерживается обычая в полночь 31 декабря выбрасывать из окон старые вещи, будь то посуда или мебель. Тот же смысл имеет обычай надевать утром первого дня нового года новую одежду.
  • Британские острова. На Британских островах имеет большое распространение обычай "впуска Нового года". Это как бы символический рубеж перехода от прошлой жизни к новой, к будущему. Обычай впуска Нового года заключается в том, что когда часы бьют 12, открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.
  • Шотландия. В Шотландии праздник Нового года называют Хогмани. По обычаю на новогоднюю ночь поджигают бочки с дегтем и катят их по улицам, сжигая, таким образом, старый год и приглашая новый. В новогоднюю ночь шотландцы разводят яркий огонь в камине и всей семьей садятся вокруг него в ожидании боя часов. Когда стрелка часов приближается к двенадцати, хозяин дома встает и молча открывает дверь. Он держит ее открытой до тех пор, пока часы не пробьют последний удар. Так он выпускает старый год и впускает новый.
  • Ирландии. В Ирландии вечером накануне Нового года раскрываются двери домов настежь, каждый, кто пожелает, может войти в любой дом и станет там желанным гостем. Его усадят на почетное место, угостят чем-нибудь вкусным.

А еще в одну страну – Венгрию мы с вами совершим музыкальное путешествие, так как именно там зародился танец чардаш, который и будет следующим музыкальным поздравлением.

В. Коровицын. Чардаш

Ведущий: Итак, мы узнали как отмечаю новый год в разных странах. Но различия существуют не только в традициях празднования Нового года, но и в названии главного героя этого праздника – Деда Мороза. Итак, Дед Мороз – это:

  • Шо Хин, Шэн Дань Лаожэнь – в Китае;
  • Одзи-сан – в Японии;
  • Санта Клаус – в Австралии и США;
  • Сильвестр – в Австрии;
  • святой Василий – в Греции;
  • Бабо Натале – в Италии;
  • Папа Ноэль – в Испании;
  • Пэр Ноэль – во Франции;
  • Дед Микулаш – в Чехии;
  • Крисе Крингл, Юль Томтен – в Швеции;
  • Cвятой Николай – в Бельгии и Польше.

Всем этим персонажам посвящается следующее поздравление.

Р. Шуман “Дед Мороз”

Ведущий: Новый год – это особенный праздник, когда все загадывают желания, ждут чего-то сказочного, нового, поздравляют друг друга. Пусть сейчас каждый загадает самое заветное желание и оно обязательно сбудется.

“Песенка о снежинке” (муз. Е Крылатов., сл. Л. Дербенёв).

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. С Новым годом!

Действующие лица:
Ведущий
Снегурочка
Дед Мороз
Кукла «Девочка Ира» - Д. Шостакович «Заводная кукла»;
Кукла «Петрушка» - Д. Шостакович «Танец»;
Кукла «Балерина» - Д. Шостакович «Вальс-шутка»;
Кукла «Карабас-Барабас» - Д. Шостакович - «Пять вариаций» (отрывок);
Куклы «Пьеро» и «Мальвина» - Д. Шостакович «Романс»;
Куклы в старинных костюмах - Д. Шостакович «Гавот».

Оформление зала: на заднем плане расположен «Кукольный город». В центре зала установлена новогодняя елка. Костюмы детей соответствуют костюмам используемых в представлении ростовых кукол. Звучит «Полька» Д. Шостаковича. Дети подгруппами вбегают в зал. Танец-импровизация. После танца разбегаются врассыпную.

Ведущий.
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно…
Все.
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
1-й ребенок.
Протянула елка лапы - наряжайся поскорей,
С голубой коробкой папа появился у дверей.
2-й ребенок.
Мы увидели шары - желтые и синие,
Серебристые шары, как в морозном инее.
3-й ребенок.
Елке нравится у нас - елка наряжается,
Вспыхнут лампочки сейчас,
Праздник приближается.
4-й ребенок.
А за окнами - зима, белая, мохнатая,
Рада елка и сама поплясать с ребятами.

Песня «Снежинки» (музыка В. Шаинского, слова. А. Внукова). Подгруппа детей во время исполнения песни танцует с фонариками и снежинками. По окончании песни все дети встают в хоровод вокруг елки.

1-й ребенок.
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселый
Возле всех нарядных елок.
2-й ребенок.
Что такое Новый год,
Всем известно наперед:
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.
3-й ребенок.
Тот, кто хочет, чтоб веселым
Был бы этот Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поет.

Песня «Здравствуй, елка» (музыка Н. Елисеевой). Дети садятся.

1-й ребенок.
В нашем зале так красиво -
Елка пышная на диво!
Мы ее убрали сами
Разноцветными шарами.
2-й ребенок.
Но что за город вырос в зале?
Мы такого не видали.
Кто о городе расскажет,
Всех его жильцов покажет?
3-й ребенок.
Может быть, Снегурочка
Откроет нам секрет?
Только почему-то ее сегодня нет!
Ведущий.
А мы Снегурочку с вами позовем.
Дети.
Милая Снегурочка! Быстрее появись!
Добрая Снегурочка! Скорее отзовись!

Звучит музыка Д. Шостаковича «День рождения». Появляется Снегурочка, выбирает детей и уводит их во дворец сказочного города. Дети надевают ростовые куклы, поочередно выходят из дворца и исполняют танец, характерный для каждой куклы:
кукла «Девочка Ира» - Д. Шостакович «Заводная кукла»;
кукла «Петрушка» - Д. Шостакович «Танец»;
кукла «Балерина» - Д. Шостакович «Вальс-шутка»;
кукла «Карабас-Барабас» - Д. Шостакович - «Пять вариаций» (отрывок);
куклы «Пьеро» и «Мальвина» - Д. Шостакович «Романс»;
куклы в старинных костюмах - Д. Шостакович «Гавот».
Снегурочка после каждого танца расставляет ростовых кукол вокруг дворца. Когда все куклы исполнили свой танец, звучит «Элегия» Д. Шостаковича. В это время Снегурочка обходит всех кукол, в зале гаснет основной свет, остаются гореть только подсветки.

Снегурочка.
Пробьют часы двенадцать раз -
Свершится волшебство:
Все куклы оживут тот час.
Какое торжество!

Часы бьют двенадцать. В зале гаснет свет. Все дети убегают во дворец. Во время звучания 1-й части «Элегии» Д. Шостаковича выходит Снегурочка; под мелодию 2-й части Снегурочка оживляет кукол; 3-й части - куклы знакомятся друг с другом. По окончании мелодии дети садятся.

Снегурочка.

Пусть все смеются, танцуют, поют,
Ребенок.
А все-таки, Снегурочка,
Без Дедушки Мороза снежинки не летят.
Без Дедушки Мороза узоры не блестят.
Без Дедушки Мороза и елки не горят.
И нету без Мороза веселья у ребят.
Снегурочка.
Новый год пришел сегодня,
Веселится весь народ.
Пусть на праздник новогодний
Дед Мороз седой придет!

Входит Дед Мороз со словами:
Зажгись, звезда волшебная,
Детей порадуй всех.
Пусть зазвучит на празднике
Веселый, звонкий смех!

Стучит своим посохом - елка загорается.

Дед Мороз.
С Новым годом, с новым счастьем!
И Снегурочка, и я поздравляем вас, друзья!
Снегурочка.
Поздравляем, поздравляем,
Быть здоровыми желаем!
Дед Мороз.
Только радости и смеха,
Только счастья и успеха!
А чтоб пелось целый год,
Заводите хоровод!

Хоровод «Елочка-волшебница».

Дед Мороз.
Будем праздник продолжать -
Веселиться и играть.
Я прошу вас, господа, занимать свои места.

Дед Мороз отходит в сторону, приглашая всех садиться.

Снегурочка (шепотом):
А я вам предлагаю не садиться -
В игре веселой порезвиться.

Снегурочка предлагает спрятаться за спину Деда Мороза. Игра «Хвостик».

Дед Мороз.
Где же дети, подскажите,
Мне сейчас же их найдите!
Снегурочка.
Нет, Дед Мороз, ищи их сам -
Не сели дети по местам.

Дед Мороз резко оборачивается и замечает детей.

Дед Мороз.
Тогда уж вы меня простите,
На месте все тотчас замрите!

Дети замирают в красивых позах, Дед Мороз любуется ими. Когда Дед Мороз отворачивается, дети снова следуют за ним.

Дед Мороз (резко повернувшись):
Со мною больше не шутите,
Повелеваю вам - замрите!

По желанию детей игра повторяется.

Снегурочка.
Игра закончена - садитесь
И Дед Морозу улыбнитесь.
Дед Мороз.
Объявляю бал сегодня -
Бал веселый, новогодний.
Куклы сказочной страны
Танцевать на нем должны.
Снегурочка.
Этот час мы долго ждали,
Елку долго наряжали.
Кавалеры для красы
Все пригладили усы.
Ну, а платья все модницы
Привезли из-за границы.
Вот и куколки идут,
Танцевать сейчас начнут.

Танец кукол (Д. Шостакович «Заводная кукла»).

Дед Мороз.
А Петрушек на балу не видали?
Куда же они пропали?
Вот слышим мы их звонкий смех,
Они сейчас развеселят нас всех.

Танец Петрушек (Д. Шостакович «Танец»).

Снегурочка.
А теперь танцуйте польку!
Карабас-Барабаса не разбудите только.

Танец-импровизация «Полька» (Д. Шостакович «Полька»).

Снегурочка.
Легка, изящна и воздушна,
Смычку волшебному послушна,
Кружится в танце балерина -
Она нас всех собой пленила.

Танец балерины (Д. Шостакович «Вальс-шутка»).

Дед Мороз.
Теперь прошу всех в пары встать -
Начнем у елки мы играть.

Игра «Ищи!» (музыка Т. Ломовой).

Снегурочка.
Игра закончена, садитесь
И снова всем нам улыбнитесь.
(Дети садятся.)

Снегурочка.
Вы здесь пели и плясали,
А стихов для Деда Мороза не читали.

Дети читают стихи:

1-й ребенок.
Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем, да как крикнем:
- Здравствуй, Дедушка Мороз!
Нам кататься, веселиться!
Санки легкие - в разбег!
Кто промчится, будто птица,
Кто свернется прямо в снег.
Снег пушистый - мягче ваты,
Отряхнемся, побежим.
Мы - веселые ребята,
От мороза не дрожим!
Л. Воронкова
2-й ребенок.
- Сердит, - закрыв лицо рукой,
Сказал прохожий глухо.
- Ударил как! - ворчал другой,
Поглаживая ухо.
Шла мимо бабушка с клюкой,
В платок упрятав нос.
Она сказала:
- Ишь какой!
Кусается, как пес.
И я скорей лицо прикрыл
Воротником пальто.
В тот день и впрямь
Сердитым был -
Вы догадались - кто!
А. Бродский
3-й ребенок.
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это - клен, а это - ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу - не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник рад стараться -
Даже кисти не нужны.
А. Бродский
4-й ребенок.
У меня в руках снежок -
Я слепила пирожок.
Чтоб пирог испекся мой,
Принесла его домой
И пирог в духовку положила ловко.
На минутку отлучилась -
Не пойму я, что случилось?
Не найду пирог нигде,
Лишь вода в сковороде.
Кто, ребята, догадался:
Пирожок куда девался?
И. Даренский
5-й ребенок.
У подъезда плакал мальчик:
- Укусил мне кто-то пальчик!
А другой малыш орал:
- Кто-то уши мне надрал!
Третий трогал нос и щеки:
- Кто меня так больно щелкал?
Стало ясно детворе -
Невидимка во дворе.
Л. Сандлер
Дед Мороз.
А теперь настал черед
Объявить для вас гавот.

Танец «Гавот» (Д. Шостакович «Гавот»). Звучит отрывок из «Пяти вариаций» Д. Шостаковича. Карабас-Барабас просыпается. Среди кукол переполох: сломалась Мальвина. Все в ужасе застывают. Звучит «Романс» Д. Шостаковича. Пьеро танцует вокруг Мальвины, прося о помощи языком танца (ритмопластический этюд-импровизация). Звучит «Вальс» Д. Шостаковича. Снегурочка приходит на помощь. Все дети танцуют (с лентами, шарами).

Дед Мороз.
Дед Мороз сердечно рад:
Чудесный праздник у ребят!
Ради праздника для вас
Я подарочки припас.
Снегурочка.
Где ж подарки, где они?
Покажи нам, не томи!
Дед Мороз.
Ты, Снегурочка, фонарик возьми,
В домик войди, все углы освети.
Там непременно подарки найдешь,
Ребятам на радость сюда принесешь!

Снегурочка выносит подарки (звучит «Элегия» Д. Шостаковича, горят подсветки).

Дед Мороз.
А теперь при свете ярком
Я раздам свои подарки.

Загорается основной свет. Дед Мороз раздает подарки.

Дед Мороз.
Время пришло - нам прощаться пора,
Вам пожелаю еще, детвора,
Сильными быть, не болеть, не скучать,
Добрыми, умными, смелыми стать.
Я через год к вам на праздник приду,
Новую сказку с собой приведу.
Ну а теперь нам прощаться пора -
Мне долго в тепле оставаться нельзя.
Снегурочка.
Ах, карнавал, удивительный бал!
Сколько друзей ты на праздник собрал!
Пусть все танцуют, смеются, поют,
Всех чудеса впереди еще ждут.

Песня «До свидания, Дедушка Мороз» (музыка Е. Жарковского, слова М. Ланисовой). Дедушка Мороз и Снегурочка уходят. Дети, кружась под «Вальс» Д. Шостаковича, прощаются с елкой и уходят из зала.



Публикации по теме

  • Как удлинить школьное платье Как удлинить школьное платье

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в...

  • Что означает татуировка сокола? Что означает татуировка сокола?

    Решили сделать себе татуировки? Ну что ж, это по современному и в духе времени! Но прежде, чем остановить свой выбор на том или ином...