Сказка про послушание.

Поможет вам справиться с капризами.

Для исправления капризного поведения можно использовать придуманную родителем историю, где ситуация главного героя очень похожа на ситуацию ребёнка. Это может быть рассказ, но это может быть и сказка, где есть волшебники, феи и другие сказочные персонажи. Придуманные взрослыми рассказы или сказки — это очень щадящий способ воздействия на внутренний мир малыша. В них нет поучений, нет прямых указаний, но тем не менее ребёнок получает конкретный опыт, непосредственные переживания, полезные знания.

Можно очень много раз повторять, что капризничать — это плохо, и не получить никакого результата. А можно просто рассказать сказку про малыша, который хотел всегда и всё делать по-своему, но из-за отсутствия опыта попадал в разные смешные ситуации. Не исключено, что поведение вашего ребёнка изменится в лучшую сторону. Почему? Потому что малыш просто слушает историю! Ему не читают наставлений, его не обвиняют и не принуждают делать что-то против его воли — он просто слушает. Ему ничто не мешает анализировать рассказ, узнавать что-то новое, что-то сопоставлять, сравнивать без всяких неприятных психологических последствий.

В этом случае в познании нового ребёнок чувствует себя в определённой степени независимым. Он может потратить столько времени, сколько ему надо, чтобы усвоить содержание рассказа или сказки и понять идею. Он может прослушать рассказ и ничего не изменить в своём поведении — его никто к этому не принуждает. И всё-таки ребёнок, скорее всего, запомнит и применит в жизни то, что услышал. Всё новое, что он узнает, воспринимается им как собственное достижение, как результат самостоятельных усилий. Если ребёнок изменит своё поведение по примеру героя сказки, он сделает так потому, что решил это сам, а не потому, что так велела мама.

Слушая рассказ или сказку, ребёнок, с одной стороны, отождествляет себя с героем, с другой — не забывает о том, что герой сказки — это выдуманный персонаж. Рассказы позволяют ребёнку почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях, что другие дети испытывают те же эмоции, попадая в похожие ситуации. Это оказывает успокаивающее воздействие.

Ребёнок избавляется от чувства, что он один на свете такой упрямый и не ладит с родителями. Такое успокоение укрепляет в нём уверенность в себе и помогает строить отношения с окружающими людьми.

Конечно, многое в этом процессе зависит от родителя. Потребуется проявить фантазию. Каким бы вы хотели видеть вашего ребёнка в той или иной ситуации? Именно так и поступит вымышленный герой, очень похожий на вашего малыша! Ваша цель — не создать высокохудожественное произведение, а показать ребёнку разные способы взаимодействия между людьми. Умение интересно рассказывать вам тоже не помешает. Но если вы всё перепутаете или что-то забудете, ребёнок переспросит, уточнит или сам добавит то, что вы пропустили. От этого ни у него, ни у вас настроение не испортится и польза не уменьшится!

Вам предлагаются три сказки. Взяв их за основу, вы сможете сами сочинять истории, подходящие именно для вас, где ребёнок узнает себя, но увидит, что поведение героя отличается от того, как обычно ведёт себя малыш в похожих ситуациях. Вначале рассказа надо добиться правдоподобия того, что вы описываете, заставить малыша сопереживать герою. Пусть герой имеет такие же сильные и слабые стороны характера, как ваш малыш. Это сходство поможет ему отождествить себя с главным героем.

Сюжет сказок или рассказов будет примерно такой. Сначала у главного героя не складываются отношения со взрослым, потом что-то случается (приходит Фея, добрый Волшебник, приезжает из деревни бабушка, которые подсказывают, что надо делать, или совершают волшебство), и главный герой начинает в привычных ситуациях поступать не так, как раньше.

Не стоит говорить сложно. Говорите на языке, понятном малышу. Используйте юмор во время рассказа.

Чем больше будет смешных моментов — тем лучше. Юмор является эффективнейшим средством снятия напряжения, с его помощью часто можно предотвратить назревающий конфликт!

Сказки для непослушных детей

СКАЗКА ПРО ПАВЛИКА И ДОБРОГО ВОЛШЕБНОГО ЗАЙЦА

Я расскажу тебе сказку про Павлика. Павлик такой же мальчик, как ты. Это умный и здоровый ребёнок. Он умеет рисовать машины, прыгать на одной ноге, играть в футбол и ездить на велосипеде. Живёт он с папой и мамой в большом доме на третьем этаже. Павлик утром встаёт, завтракает и идёт с мамой гулять на детскую площадку. После прогулки он обедает и спит. После сна опять идёт гулять с мамой. Когда они возвращаются, папа часто встречает их возле дома, и они гуляют втроём. Потом все вместе ужинают. Вечером Павлик всегда находит себе какое-нибудь интересное занятие! Хорошо и дружно живут папа, мама и Павлик!

Но недавно Павлик и мама перестали понимать друг друга. Если заходят в магазин, где продают продукты, они ссорятся. Павлику там много чего нравится, а мама не каждый раз покупает то, что он просит. Павлик злится на маму, когда она отказывает ему в просьбе, и начинает плакать. Если он плачет долго и сильно, она покупает. Но иногда, бывает, нашлёпает.

Как-то Павлик и мама ходили в игрушечный магазин, чтобы купить кубики с буквами. Там было много всяких машинок, которые понравились Павлику. Он стал просить купить машинку. А мама не купила! Павлик не хотел уходить из магазина без машинки, он плакал, кричал и упирался ногами, хватался руками за прилавок.

Но мама всё равно не купила машинку. Она очень рассердилась на Павлика, а вечером пожаловалась папе, что Павлик капризничал. Папа расстроился и после ужина не стал играть с мальчиком. Весь вечер Павлику было скучно. Посмотрев передачу «Спокойной ночи, малыши!», он лёг в свою кроватку. Павлик на минутку закрыл глаза, а когда открыл, то увидел, что на коврике посреди комнаты сидит большой игрушечный заяц и улыбается ему. Мальчик удивился и спросил:

— Ты кто?

— Я Добрый Волшебный Заяц! — важно ответил зайчик. — А ты?

— Я Павлик.

— Павлик, ты почему такой грустный?

— Мне мама не купила машинку в магазине. Я плакал на весь магазин, но она всё равно не купила.

— Бедный Павлик! У тебя нет ни одной игрушечной машинки! — с жалостью в голосе сказал Заяц. Павлику стало смешно, потому что их у него очень много.

— Ну что ты! Посмотри, сколько у меня машинок!

— Тогда зачем же ты орал на весь магазин?

— Я хотел новую.

— Новую? Разве эти уже все старые? — удивился Заяц.

— Нет, конечно. Просто хочется новую! А когда я чего-нибудь хочу, мама говорит, что я капризничаю! — сказал Павлик.

— А тебе хочется быть капризным? — спросил Заяц.

— Нет, конечно, — ответил Павлик.

— Я очень мудрый Заяц! Я научу тебя, что делать! — И научил. Только они говорили шёпотом, и никто, кроме них, не слышал этого разговора.

Когда в следующий раз мама с Павликом пошли в игрушечный магазин за подарком на день рождения соседской девочки Наташи, Павлику опять захотелось новую машинку. Он попросил маму:

— Мама, купи мне, пожалуйста, машинку!

— Нет, Павлик! — ответила мама. — У тебя очень много машинок. Купим в следующий раз.

Павлик только собрался заплакать, но вспомнил, что говорил Заяц. Добрый Волшебный Заяц сказал, что, прежде чем заплакать, надо подумать. Павлик стал думать. И думал он вот так: «Мне хочется новую машинку. Мама не хочет её покупать. Что мне делать? Плакать или не плакать? Нет! Не буду плакать. У меня на самом деле много машинок. Мама сказала, что купит в следующий раз! Я подожду!» Затем Павлик спросил: «Мама, а в следующий раз ты точно купишь?» «Да!» — ответила мама. Павлик не стал плакать и расстраиваться! Чего расстраиваться-то? Они скоро снова придут в магазин, и мама точно купит ему машинку! Он и со старыми машинками поиграет! Пока мама искала подарок Наташе, Павлик выбирал машинку, которую они купят ему в следующий раз. У него было прекрасное настроение, он был очень доволен и горд собой: «Вот какой он уже большой и некапризный мальчик! Умеет терпеть и ждать!»

За ужином мама рассказала папе, какой Павлик молодец — совсем не капризничал в игрушечном магазине!

На другой день мама и Павлик зашли в магазин за продуктами. Павлику захотелось жевательных конфет. Он попросил маму их купить. Мама сказала: «Нет, Павлик. От них у тебя живот болит». Вместо того чтобы упрашивать маму, Павлик стал думать, как научил его Заяц. Да, очень хочется ему этих конфет. Но мама права — у него в прошлый раз болел живот. Что делать? И Павлик придумал. Он подошёл к маме и сказал: «Мама, купи, пожалуйста, мне что-нибудь вкусное и полезное!» Мама немного подумала и спросила: «Тебя устроят персики?» Павлику, конечно, больше нравятся жевательные конфеты, но зато от персиков живот не болит! Купили персики. Из магазина вышли оба в хорошем настроении. Мама опять похвалила Павлика, да он и сам знал, что научился договариваться с мамой. Спасибо Доброму Волшебному Зайцу!

После чтения сказки можно задать вопросы:

1. Как ты думаешь, о чём эта сказка?

2. Понравился ли тебе Павлик?

3. Чему научил Павлика Добрый Волшебный Заяц?

4. Что было бы, если бы Добрый Волшебный Заяц не научил Павлика поступать по-другому?

Илье 7 лет, он ученик 1 «А» класса МОУ СОШ р.п. Соколовый Саратовской области.

«Сказка для непослушных детей»

Жили-были муж и жена, было у них двое детей - сын и дочь. Поехали родители на базар купить себе обновки, а детям - игрушки. Дают родители наказ ребятам: не выходить на улицу, не открывать окна, не разжигать печь. Вот уехали родители, а Полинка и говорит:

Скучно, жарко, пойдём на улицу.

Митя отвечает:

Родители наказ давали: из дома не выходить, окна не открывать.

Ну, в селе же все знакомые. Что с нами будет!

Подумал, подумал Митя и согласился.

Да и, правда, пойдём гулять.

Открыли они окна, чтобы дом проветрить, а сами пошли на улицу.

Смотри, коровы пасутся вдали, и пастух на дудочке играет!

Идём к ним! - предложил Митя.

Пришли они на пастбище. Познакомились с пастухом, он их парным молоком угостил, на дудочке поиграть разрешил. Позабыли ребята про открытое окно, а тем временем в окно влетела ведьма. И давай всё добро воровать в доме.

Вернулись ребята домой, а там всё разбросано, ценные вещи пропали. Погоревали они и пошли к пастуху за советом. Дал им пастух волшебную плёточку, посадил на золотого телёночка и отправились брат с сестрой в страну злой ведьмы.

Ведьма тем временем готовила зелье из колдовских трав, готовилась к встрече со своими подругами, хотела похвалиться драгоценностями да обновками.

Телёнок мычанием отвлёк ведьму, а Митя и Полинка пробрались в избушку ведьмы, забрали свои вещи, а колдовские травы перемешали. Телёнок благополучно вернул ребят домой. Они не стали рассказывать о приключении, но больше не нарушали наказы родителей.

Вот и сказке конец, а кто понял - молодец!

Работу прислала Зизевская Нина Васильевна,
учитель МОУ СОШ р.п. Соколовый Саратовской области.

Анна Старостина
Поучительная сказка про непослушного Алёшу, для прочтения в детском саду

Сказка про непослушного Алёшу .

Жил на свете мальчик Алёша . Мальчик как мальчик, симпатичный такой, весёлый, жизнерадостный. И всё бы хорошо, но не умел этот Алёша тихо сидеть на занятиях в детском саду . Всё время мешал он воспитателю проводить занятия, мешал другим ребяткам заниматься, постоянно всех перебивал, что-то выкрикивал. Как не объясняла ему Светлана Фёдоровна, воспитатель их группы, как не просили ребята не мешать слушать, ничего не помогало. Но вот однажды, когда мама уже забрала мальчика домой и уложила в тёплую кровать он заснул и ему приснился сон : идёт он по улице, а на лавочке сидит старичок, борода у старичка длинная и белая, а на голове колпак, одет он в длинный синий халат со звёздами, в руке трость, странный такой старичок. Подошёл к нему Алёша , присел рядом и спрашивает :

А чего это вы дедуля так нарядились, у нас так не ходят?

Старичок ему отвечает :

Я же тебя не спрашиваю, почему ты на занятиях никому заниматься не даёшь….

А откуда вы это знаете? - удивился Алексей.

- Я про тебя всё знаю : как тебя зовут, в какой садик ходишь, как всех перебиваешь. Я добрый волшебник, зовут меня Неболтай, но непослушных ребят я не люблю , поэтому, как только ты захочешь перебить воспитателя или помешать ребятам заниматься, твой язычок перестанет тебя слушаться и ты не сможешь ничего ответить, запомни это…., сказал это старичок и исчез.

Проснулся утром Алёша и как всегда отправился в детский сад . На занятии Светлана Фёдоровна задала Алёше вопрос по пройденной теме, но мальчик же ничего не слушал и не знал, что ответить, изо рта доносилось только невнятное мычание. Испугался Алёша и ложась вечером спать пообещал :

Милый, добрый Неболтай я обещаю никогда больше не разговаривать на занятиях и внимательно всё слушать.

На следующий день он очень прилежно занимался, ответил лучше всех и Светлана Фёдоровна его похвалила. Алеша довольный и гордый пошёл домой.

Публикации по теме:

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Новый год –. удивительный, загадочный, волшебный праздник! Целью данного материала считаю приобщение взрослых и детей к совместному труду,.

Несмотря на то, что зимой в Краснодаре практически не бывает снега, все от мала до велика ждут подарков Зимушки-зимы и готовятся к встрече.

Каждый год мы с коллегами ломаем голову, что еще новенького сделать у нас на участках. В этом году мы сделали большого крокодила.

В преддверие Нового года все украшают свои группы и оформляют "зимние сказки". Совместно с родителями мы украсили уголок и в нашей группе.

Поучительная сказка «Курочка Ряба» Курочка Ряба. Россия. Просторы. Леса. Пустыри. Деревни и села. Монастыри. И вот в старобытной деревне одной Был случай, пожалуй,.

Сказка для выпускного бала в детском саду Расскажу я вам сказку дивную- Не очень короткую, Да и не очень длинную, А такую, как от меня до вас! В Утёвском царстве детском государстве.

С недавнего времени отрыта страничка песен в моем исполнении. Конечно, играю и пою я не ахти как, могу запросто "дать петуха", но любовь к песне заложена с детства, поэтому, как говорят, "на том стою и не могу иначе". Для тех, кто не испугался:

Http://skazki-stihi.ru/index.php/audio

Так уж сложилось, что большинство песен предназначены для взрослых, но, надеюсь выложить кое-что и для детей.

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
СКАЗКА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ

Эта история началась в зимний морозный вечер, когда за окном кружила вьюга, и падал колючий белый снег. Наступала Рождественская ночь, а вместе с нею должны были прийти чудеса – радостные и печальные, о которых мамы потом будут рассказывать вам сказки до самого лета…

Маленький Ганс сидел в своей комнате и хныкал. Он был ужасно капризный и мог разреветься в самый неподходящий момент. А уж куда более неподходящее время – Рождественская ночь! Папа с мамой из всех сил выбились, стараясь выполнить все просьбы мальчика о подарках, которые он хотел бы найти под елкой. Чего только не было уже в красивом ящике, специально для праздника сделанном знаменитым городским матером! Хлопушки, гирлянды, снежинки, набор солдат, плюшевые зверушки, тряпичные куклы – и все это такое нарядное, красочное, что посмотришь – и сердце радуется. Но…

Но все это было хорошо только до тех пор, пока Ганс не подсмотрел случайно, как мама укладывает подарки в ящичек. А потом сразу стало неинтересно. Что ж тут было необычного – куклы, солдатики?.. У него это уже есть. А вот, к примеру, паровоза нет… Да-да, паровоза! Почему ему не подарили паровоз?

Папа закрыл глаза, держась за сердце; они с мамой переглянулись, и пришлось папе снова одеваться и бежать в лавку к продавцу игрушек. А тот наверняка уже закрылся свою лавку и сам готовился встречать Рождество…

Ганс все это время хныкал. Ему, конечно, было очень любопытно, какой паровоз раздобудет папа – заводной, с хитрым механизмом внутри, или почти настоящий, в который можно залить воды, разжечь огонек – и он покатится по полу, дымя трубой?

Мама позвала мальчика ужинать, лишь бы он забылся на время и не ревел на весь дом, и Ганс с удовольствием отведал праздничных угощений. Что из того, что до полуночи еще далеко? Ведь мама разрешила!

А когда пришел папа и развернул коробки, Ганс ахнул. Там были ОБА паровоза сразу! Вот здорово! Не зря он старательно плакал весь вечер. Оказывается, чудес можно добиться обыкновенными слезами! Да и в старых сказках все происходило так же. Поревела, например, Герда – сердце Кая и растаяло…

Ганс, схватив коробки, побежал в свою комнату. Ему не терпелось попробовать, как паровозы сами собой мчатся по паркету и сшибают расставленных солдатиков.

Растопив огонек из лучины, залил водички – и первый паровоз покатился. Медленно, зато далеко уехать может… А второй завел ключиком – и пустил следом. Он живо догнал того, который дымил трубой. Быстро едет, хорошо, но… Почему-то завода пружины хватает только на половину комнаты.

Надулся Ганс, бросил ключ – и давай снова реветь. Прибежали к нему папа с мамой: «Что случилось, малыш?» А он в ответ:

Мне не такие паровозы нужны, а настоящие! Чтобы ехали долго-долго и быстро-быстро.

Папа схватился за голову и ушел, хлопнув дверью. Он уже не мог выносить капризного крика. А мама расплакалась и тоже ничего не сказала.

Остался мальчик в комнате один. И сделалось ему так обидно, что он заголосил пуще прежнего: «Хочу ПА-РО-ВОЗ! – и добавил грозно: - Настоящий!» Пусть папа с мамой поломают голову, как ему угодить…

Прошел час, а родители не спешили успокоить Ганса, будто им до него не было дела. Затопал он ногами по полу и подумал злорадно: «Если и сейчас не прибегут – открою окно, заболею и умру. Пускай поплачут тогда!»

На игрушки мальчик уже не обращал никакого внимания. Она даже пнул их от досады, когда пошел к подоконнику и встал там, размышляя, подождать еще или … А потом взял – и открыл!

Холодный ветер обжег лицо Ганса, но сейчас мальчику все было нипочем. «Ах, не хотите дать мне НАСТОЯЩИЙ паровоз – вот вам!..» Он залез на подоконник, перевалился через него и попал в огромные пушистый сугроб, нанесенный пургою под его окошком.

Захотелось встать, чтобы отряхнуться, открыл глаза – а впереди, во мраке, виднеется труба, из которой клубами идет дым. «Ух, ты! – подумал мальчик. – Что это такое? Неужели папа КУПИЛ?.. НА-СТО-Я-ЩИЙ?!»

Подняться на ноги оказалось трудно, и Ганс пополз вперед на четвереньках.

Сугроб немного мешал, но почему-то в нем было не так холодно, как представлялось мальчику раньше. Вот только труба нисколько не приближалась. Может, все-таки встать и побежать бегом?

Ганс напрягся и совсем рядом услышал пыхтение: «Ду-у!.. Чух-чух!» Что это такое? Какая-то тяжесть мешала ему разогнуть спину. Да и руки с ногами не очень-то слушались… Глянул мальчик вниз – и обомлел! Не было у него теперь ни рук, ни ног, а вместо них по самые оси утопали в снегу… обыкновенные паровозные колеса.

Как же такое случилось? А труба, из которой вперемежку с искрами валил густой черный дым – стало быть, его прежний нос?

«Такого не бывает! - принялся твердить себе Ганс, снова закрыв глаза – на этот раз от страха. – Наверно, это папа позвал в гости фокусника, и мне показывают какое-нибудь из его представлений. Вот здорово!.. Но нет, все равно буду просить настоящий паровоз. Ведь фокусник завтра утром уйдет, а паровоз-то останется насовсем…»

Только вокруг не было ни фокусника, ни папы.

Мама! – хотел позвать Ганс, но у него вышло иначе: - Ду-ду!..

«Что же, я совсем разучился говорить? – испуганно подумал мальчик. – Ох, как плохо!..»

Он подудел еще несколько раз, пока, наконец, ему это не стало нравиться. «Так, пожалуй, даже лучше. Никому не надо ничего объяснять. Свисти себе, сколько хочешь, а они пусть сами догадаются, что мне нужно!»

Ганс развеселился, представив, как удивятся, увидев его, приятели и особенно Фриц, который жил на соседней улице и хвалился, что ему подарят на Рождество игрушечную железную дорогу. «Там будут маленькие рельсы со шпалами и шлагбаум как настоящий!» – рассказывал всем Фриц, и мальчишки вокруг страшно завидовали ему. Им очень нравилось, когда Фриц сам изображал шлагбаум, поднимая руку и торжественно говоря при этом: «Путь открыть… Проезжай!»

«У тебя шлагбаум-то игрушечный! – злорадно подумал Ганс и запыхтел от удовольствия. – А я – самый взаправдашний паровоз, вот!»

Он загудел протяжно, поднапрягся – и покатил по улице, разметая сугробы. Мальчик не заметил даже, как задевает за фонарные столбы и чужие калитки.

Огонь в топке жарко пылал (ведь мама совсем недавно покормила Ганса), и ехать было весело и приятно.

Городок, в котором жил мальчик, разделяла река. Ее можно было перейти по одному-единственному мосту. Вот здесь-то и решил прокатиться Ганс – из озорства.

Удивительное дело: на улицах ему не встретилось ни одного прохожего. Знакомые и незнакомые – все они в этот поздний час сидели рядом с теплыми очагами и встречали чудесный праздник.

«Жаль, что никто не увидит, как я пронесусь по мосту! – подумал Ганс, разогнался – и всей тяжестью своего металлического тела впрыгнул на деревянный настил. Мост застонал, как живой, и вослед изумленному паровозу донеслось: «О-ох, мои старые косточки!... Это невыносимо!.. У-ух, сейчас не выдержу!..»

«Ага, хныкаешь! – захохотал мысленно мальчик. – А мой папа говорит: хныкать плохо… Получай за это!»

Он развернулся и с грохотом пронесся по мосту снова. Сваи заскрипели, настил и перила рассыпались на отдельные доски – и все вместе это рухнуло на скованную льдом речку.

«Вот потеха! Развалился, как карточный домик. Если бы Фриц видел, наверняка позавидовал бы…»

Чем больше Ганс думал о своей мощи и тяжести, тем сильнее раздувался от гордости. Он даже приоткрыл топку – чтобы развести огонь пожарче. Из трубы то и дело вылетали целые тучи искр и рассыпались во мраке ночи замечательным фейерверком.

«А может, действительно съездить к Фрицу? – мелькнула у Ганса озорная мысль, и вдруг… Он зачихал, сбив дыхание, и поспешно захлопнул дверку топки. Сильный ветер едва не задул своим порывом огонь. Кажется, и греть из-за этого он стал не очень сильно.

Теперь он мчался по улице не так быстро, как ему хотелось бы. «Ничего, все равно доберусь до Фрица, удивлю его до смерти! – Мальчик даже захихикал от удовольствия, представив, какие широкие глаза сделаются у его приятеля…

Фриц тоже был капризным, и они частенько соревновались друг с другом, сравнивая бесконечные подарки родителей.

Метель подула с новой силой, и Ганс запыхтел от напряжения. Ему становилось все труднее и труднее бороться со встречным ветром. Да и холод уже пробирался в самые глубины его механизмов, и от этого делалось неуютно и немного страшно.

Ага, вот и дом Фрица! Перед самой калиткой высился огромный сугроб. Его нельзя было обойти стороной, потому что тянулся он вдоль всего забора. Ганс прищурился, вглядываясь в темноту. Окно приятеля должно было находится совсем рядом, вот только проклятая метель залепила глаза…
Рамы почему-то оказались открытыми настежь, и кажется, Ганс сумел разглядеть зажженную лампу в комнате Фрица…

«Что это он замораживает дом? – удивился мальчик. – Попадет же ему от родителей… Впрочем, они его все равно никогда не ругают. Потому что он тоже умеет реветь, как это делаю я. Ха-ха!.. – Это развеселило Ганса. - Нужно попробовать подобраться поближе и оттуда позвать его…»

Так он и сделал. Откатился назад на десяток шагов – и рванулся что было сил прямо в сугроб. Колеса впустую забуксовали по снегу, а огонь в трубе заревел, сжигая последнее топливо.

«Нет, не получается! – с досадой махнул дверкой Ганс и загудел протяжно. Фриц должен был услышать и выглянуть в окно…

Печальный и надрывный звук собственного голоса испугал мальчика. Он заработал колесами, со скрипом выкатился на дорогу и больше уже не стал вызывать приятеля.

«Поеду домой. Папа с мамой, наверно, уже заждались меня…» Он не знал, что в это время доктор уже делал его папе укол: от огорчения и расстройства с ним случился сердечный приступ. Рядом плакала мама: ей тоже некогда было вспоминать о капризном сыне.

Паровоз, чихнув в который раз, медленно сдвинулся с места и поехал, покачиваясь, по заснеженной мостовой. «Ох, как тяжело!» - Мальчик хотел вздохнуть полной грудью, но поперхнулся и едва не завалился набок. Даже поддерживать равновесие становилось непросто. Тут ему вспомнился бедный старый мост, и Ганс почувствовал, как краснеет от стыда. Дверка топки при этом раскалилась, и двигаться вперед стало еще труднее.

Огня больше не было. Лишь угольки, из последних сил раздуваемые мальчиком, пока позволяли ему крутить огромные колеса.

Когда он увидел свой дом, то чуть не заплакал от радости, но и на это уже не оставалось сил.

«Мама!.. Папа!.. Я здесь! - хотел крикнуть Ганс, а у него вышло совсем смешное: - Дчхи!... Дчхи!..».

«Ох, дотянуть бы до окошка, а там, может быть, меня заметят!» - мелькнула отчаянная мысль, и мальчик, едва живой, покатился к сломанной им же калитке.

И вдруг… Что это такое? Неужели шлагбаум? Но откуда он взялся?.. Ведь совсем недавно его здесь не было… Значит, кто-то поставил его специально, чтобы не пустить Ганса к маме и папе?

Ужас придал ему сил. Собрав их в комок, рванулся он вперед, услышав, как трещат доски шлагбаума, увидел разлетающиеся кругом щепки и…

Последний уголек с шипением погас, и белое облако кружащихся снежинок вскоре забилось в остывшую топку…

Наутро перед домом в огромном снежном сугробе были найдены два замерзших мальчика. Они лежали рядом, и запоздалые слезы на их побелевших щеках превратились в льдинки…

Рецензии

Когда у меня гостят по субботам мои внуки, я им всегда рассказываю сказки. Хотя они уже взрослые. Но без сказки они спать не лягут. Вообще-то, они очень послушные. Но вот такой вещизм, какой Вы описали, уже проник в их маленькие сердца. И подобные капризы я наблюдаю периодически. Рождественская сказка с очень печальным концом. Сначала мне стало не по себе. Но... потом я решила, что в жизни не всё же одни радости. Расскажу сегодня, пусть они узнают, как их капризы укорачивают жизнь папам-мамам. Замечательная сказка!

Жила-девочка Маша: щеки круглые, косички врастопырку, а глаза так и шныряют, как бы пошалить. На зимние каникулы свез ее отец в деревню к бабушке и строго-настрого наказал в лес не ходить, там волки по зимнему времени голодные. Нападут, разорвут, одна шапочка останется!

Напугал отец Машу и уехал в город, даже чаю не пил. Только Маша не слишком-то напугалась. Она зимой в деревне не бывала, ей все в диковинку, все в забаву. Изба у бабушки бревенчатая, по окошки снегом заметенная, на обрыве стоит по-над речкою, а за речкой лес.

Маша с ребятней на санках катается, снежками кидается, дотемна ее домой не докличешься. А придет насквозь вымокшая, одежду поразбросает, конфеты без спросу стащит, кота за хвост поймает и давай мучить - в кукольные платья рядить. Бедный Барсик как Машу завидит, так сразу орёт:

Мря-у! - и прыг на шкаф от греха подальше

Но вот что странно, как Маша ни безобразничает, бабушка ее не бранит, веником не грозится - не до того ей, видать. Бабушка по два раза в день на почту к телефону бегает, а придет, сядет у окна и плачет, слезы фартуком утирает. А о чем плачет, куда звонит, того внучке не сказывает.

И вот раз легла Маша спать, а уснуть не может. Луна поверх занавески светит - как тут уснешь? И слышит Маша, будто стук. Глядь - за окном ворона стекло клювом долбит. Между рамами вата для тепла и рябина для красоты, видать, глупая птица на ягоды зарится. Того гляди разобьет стекло - вон какой клюв, как у папиных ножниц по металлу.

Взяла Маша веник, ноги в валенки сунула, шапку на голову, бабушкин платок на плечи - и скок во двор ворону гнать. Только веником замахнулась, а птица подлетела, да прямо на руку и села. Маша аж зажмурилась. Ворона крылья расправила, до калитки метнулась - и обратно, аж ветер от нее. Будто манит, за собой зовет, как та чайка из папиной песенки.

Ну, Маша веник бросила - да за птицей. За калитку, по тропинке, по цельному снегу бежит, не проваливается. В ту пору приморозило после оттепели, наст крепкий, хорошо держит. Только скользко.

Добежала Маша до обрыва, поскользнулась - и вниз кубарем. Не ушиблась ничуть, хоть лицо о кусты оцарапала да руки изрезала об наст, пока из сугроба выбиралась. А ворона над головой носится, каркает, торопит. Перебежала Маша речку-невеличку, только лед под ногами затрещал, и очутилась в лесу. Елки высокие, темные, ничего не видать. Маша за вороной по слуху идет, за вороньим карканьем. Ветки платок цепляют, будто кто руками хватает, костлявыми пальцами. Волки завыли вдалеке, эхо от обрыва отражается, будто воют не в глубине леса, а со всех сторон. Страшно Маше, а все равно дальше идет, вот какая упрямая девочка.

Остановилась на прогалине. Луна светит, как днем видать. Посреди полянки две куклы на ледяной корке сидят. Присмотрелась Маша, а они живые, настоящие - хоть и маленькие, с кошку величиной. Мальчик вроде поменьше и не шевелится, глаза закрыты, щеки бледные, а девочка обняла его и дрожит.

Схватила Маша кукольных человечков, за пазуху сунула, потуже платком обвязалась и бегом обратно.

Ну, - кричит, - птица-ворона, где ты? Умела завести, умей и вывести!

А вороны видом не видать, слыхом не слыхать. Всего-то звуков в лесу, что девочкин плач из-за пазухи да волчий вой вдалеке. Вспомнила Маша, что луна слева была, повернула так, чтобы она справа светила, и помчалась. Только вот незадача - с куклами-то она тяжелее стала, наст не держит, ломается. Барахтается Маша в снегу, что ни шаг - по колено проваливается. Одно хорошо - не холодно, а даже жарко. Кукольная девочка под платком пригрелась, притихла, плакать перестала, только ойкает иногда. А мальчика не слышно. Маша думает: может остановиться, снегом растереть его, в лицо подуть? Нет, уж лучше домой поскорее, а то волки воют все ближе. Да, лучше поскорее домой.

Добралась Маша до речки, на ту сторону перемахнула, лед затрещал, но выдержал. До обрыва дошла, а дальше как? В два человеческих роста обрыв, тут и летом-то не взберешься.

Оглянулась Маша, а волки уже речку перебегают. Как это отец говорил - только шапочка останется? А от человечков и вовсе ничего не останется, они, бедняжки, без шапочек. Вдруг слышит Маша, будто кот мяучит, да громко так, точно в школьный микрофон.

Мря-у!

И выходит навстречу из-под обрыва бабушкин кот. Да не такой, как днем был, а величиною с большую собаку. Вспрыгнула Маша ему на спину, в уши вцепилась:

Ну, Барсик, выручай!

А волки совсем близко, слышно как лапы по льду скребут, пасти дышат с присвистом.

Кот на лапах присел, напружинился, да как прыгнет! Взлетел на обрыв, точь-в-точь как дома на бабушкин шкаф. В два скачка до избушки домчал, калитку перепрыгнул, на бок повалился - и снова маленьким стал. Вот только что Маша на его спине сидела, а уже барахтается в снегу. Вскочила, в дом вбежала, дверью хлопнула, крючок накинула, хорошо еще кот не зевал, успел в сенцы шмыгнуть. Не то ночевал бы на улице.

В избе тихо, только бабушка храпит, ходики тикают да Машино сердце стучит - быстро-быстро и куда громче ходиков. Вынула Маша кукол из-за пазухи, а те согрелись, разрумянились, ручки-ножки теплые, глазки закрыли и спят. Положила их Маша в свою кровать, сама с краюшку прилегла да и уснула.

Утром хвать-похвать, а кукольных человечков нет, как не бывало. И бабушки нет. Только кот у печки завтракает, на Машу косится: будет сегодня за хвост таска -- или так обойдется?

Сидит Маша в кровати, затылок чешет, думает: неужто беготня по ночному лесу приснились? Нет, не приснилась, вот на руках порезы свежие.

А тут в сенцах стук-постук - бабушка с почты вернулась, плачет и смеется, смеется и плачет. Валенок не сняла, шубы не сбросила, обхватила Машу, прижала и говорит:

Ой Машенька, ой радость моя, наконец-то! Твоя мама двойняшек народила, ты теперь старшая сестра.

Мальчик и девочка? - спрашивает Маша.

Мальчик и девочка!

Мальчик поменьше? - спрашивает Маша.

Да уж не знаю, поменьше али побольше, а напугал он нас до смерти. Сколько буду жива, молиться буду за того доктора, что нашего мальчика с того света вытащил! - сказала бабушка.

А Маша на это ничего не сказала. А кот Барсик сказал:

Мря-у! - и запрыгнул на шкаф, от греха подальше.



Публикации по теме