Пакистан: «Девушки-христианки нужны только для удовольствия мужчин-мусульман. Пакистан: сцены из жизни

Женщин в Пакистане не бросают. Даже если у женатого мужчины случится новая любовь - Коран обязывает продолжать заботиться о "старой" жене, как и прежде. Обеспечивать и любить. В жизни, конечно, бывает всякое, так что за весь Пакистан я отвечать не стану - но все же брошенных женщин я там не встречала. Все как-то пристроены.

Если женщина овдовеет, например, - то горя она не мыкает - ее берет замуж один из братьев усопшего. Или еще какой-нибудь родственник. То есть семья мужа продолжает невестку кормить, поить, наряжать и денег давать. Мне такая традиция нравится. К слову - заброшенных детей и стариков там тоже нет.

Многоженство случается, но редко. Причиной для второго брака, как правило, служит бездетность. Тогда-то мужчина и предпринимает вторую попытку. Женщина остаётся без дополнительного шанса... Причиной для второго брака бывает и мужская работа: если мужчина живет на две страны (или на два дома в разных концах отчизны), то со временем начинает жить, соответственно, и на две семьи. Тут отличие от той же России невелико...

От чужих мужчин женщины держатся подальше. Если, допустим, к мужу или брату пожаловал гость (не из числа родственников) - то он входит в дом не через центральный вход, а через дополнительный. В отдельную комнату. Туда женщины не заходят. А угощение хозяин сам подает. Так же с женщинами - если к хозяйке подружки пришли - ее муж рядом не сидит. Если гости нечаянно пришли к часу, когда семья обедает - то им подадут обеденные блюда. А если - в промежутке между приемами пищи - то их угощают чаем.

Вообще в гости там часто ходят. Особенно женщины. Они же не работают в основном. Так вот - дела дома переделают - мужу скажут - "Пусть нас Музафар (водитель) отвезет к Марьям, давно у нее не была". И Музафар везет. Хотя последнее время и без музафаровой помощи обходятся - сами рулят.

Но все же в одиночку женщины выходят на улицу редко. Предпочитают с мужьями (или братьями). И никакое это не бесправие. А что... Муж и за билетиком в парке в кассу постоит на аттракцион, и ребенка "построит", чтоб лишнее мороженое не просил. И вообще - и защита, и опора, и любовь - хоть дома, хоть на улице. И по бумажным делам женщина не мотается. Вот потерялся, к примеру, у жены паспорт. Она не пойдет в полицию заявление писать, в очереди стоять, нервы с каким-нибудь служивым трепать... Муж за нее всю основную волокиту преодолеет.

На улицах Пакистана иногда встречаются женщины "без лица", замурованные с головы до пят (вместо лица - плотная сетка). "Это люди с гор" - компетентно поведали мне коренные жительницы, не скрывающие красоты своих лиц. "Прятать" женщину - это не мусульманская традиция, а до-мусульманская прихоть, которая унаследовалась некоторыми народностями. В Пешаваре женщины покрывают голову чадером (платком - настолько широким, что он прячет заодно и и все изгибы тела, почти до колен). В пенджабских городах много женщин с непокрытой головой. И все барышни в Пакистане носят одежду национального покроя: широкие брюки и прямое платье чуть за колено, с высокими разрезами по бокам. Одежды в основном яркие, но любят также и белый цвет, и приглушенные тона. Черный мне вообще не запомнился, довольно редкий. Некоторые носят длинные юбки "в пол", популярны стали и джинсы. На празднества вольнодумки порой надевают индийское сари. В украшениях пакистанские леди себя не ограничивают: чем ярче, крупней да задористей - тем лучше. В семьях со средним достатком у каждой взрослой дамы на руках - золотые браслеты в количестве "от запястья по локоть" (преувеличиваю, но совсем чуть-чуть).

В семье, где я гостила, женщины отнюдь не чувствуют себя бесправными. Они чувствуют себя защищенными. Разговаривают громко, уверенно. За ужин могут приняться - и не дожидавшись мужчин с работы. Встают рано, все домашние дела завершают после обеда, а дальше - хлопоты с детьми, рукоделие, расчесывание волос... Чистые, ароматные, ухоженные женщины. Но совсем-совсем другие.

На фото Парвин родом из региона Федерально управляемых племенных территорий (ФУПТ). Она говорит, что хочет изменить имидж женщин из этого региона, и что нет ничего невозможного для женщины, если она поставила себе цель. Хотя в Пакистане все еще продолжается нестабильная ситуация и во многих районах преобладают консервативные взгляды на социальную жизнь, некоторые из более богатых жителей страны работают на модную индустрию и ведут совсем другой образ жизни. Фотографии мужчин и женщин, принимающие участие во всех видах деятельности и профессиях - от инструкторов по пилатесу до предпринимателя, торгующим текстилем в розницу, члена рок-группы – предлагают другой взгляд на Пакистана, который часто знают лишь по военным конфликтам из новостей.

1. Скалолаз Назия Парвин спускается со скалы во время тренировки, Исламабад, 15 февраля 2014.


2. Скалолаз Назия Парвин (справа) шутит со своим тренером Имраном Джунайди во время своей тренировки, Исламабад 15 февраля 2014. Парвин родом из региона ФУПТ. Она хочет изменить мнение о женщинах из этого региона, и считает, что нет ничего невозможного для женщины, если у нее есть цель.


3. Анса Хасан менеджер по маркетингу компании Porsche Пакистан, жестикулирует во время подготовки к предстоящему мероприятию на шоу Porsche в Лахоре 21 февраля 2014.


4. Анса Хасан менеджер по маркетингу Porsche Пакистан, играет с попугаем у себя в доме в Лахоре 21 февраля 2014.


5. Дизайнер интерьера Захра Африди с помощью циркулярной пилы изготавливает скульптуру гитары из камня у кафе «Classic Rock Coffeе», Исламабад, 8 марта 2014. Африди управляет собственной компанией, занимающейся дизайном интерьеров. Кафе «Classic Rock Coffeе» в Исламабаде ее последний проект.


6. Дизайнер интерьера Захра Африди (справа) во время тренировки по кикбоксингу в своем доме в Исламабаде 10 февраля 2014. Африди управляющая собственной компании по дизайну интерьера.


7. Дизайнер интерьера Захра Африди (слева) беседует с плотником в мастерской на окраине Исламабада 10 февраля 2014.


8. Алина Раза читает книгу в своей спальне, Лахора, 29 мая 2014. Раза управляет компанией, которая занимается розничной торговлей текстилем под брендом «So Kamal». Компания принадлежит ее матери Эрум Ахмед.


9. Эрум Ахмед, главный исполнительный директор (CEO) компании по производству текстиля под маркой «So Kamal», беседует с рабочими во время посещения завода в Фейсалабад, 25 февраля 2014. Ахмед начала выпуск текстиля под своей маркой три года назад. Она поощряет женщин, которые работают в ее компании, расположенной в консервативном городе Фейсалабад.


10. Сара (слева) и ее брат, художник Усман Ахмед (2-й справа), курят кальян во время встречи с друзьями у себя дома в Исламабаде 8 мая 2014.


11. Инструктор по пилатесу Зайнаб Аббас (справа) курит сигарету после обеда сидя с подругой в кафе, Лахор, 19 февраля 2014. Аббас открыла фитнес-студию «Route2Pilates» в Лахоре, пройдя подготовку в Бангкоке в Таиланде. Она проводит тренировки по реабилитации для людей с проблемами с суставами, а также специализированные тренировки для беременных женщин.


12. Сана Мир капитан женской команды Пакистана по крикету на тренировке в рамках подготовки к международным соревнованиям по крикету World Twenty20, Муридке, 22 февраля 2014. Сана поступила на инженерную специальность в национальный университет, но уехала, чтобы посвятить себя своему увлечению крикетом.


13. Работник образования и модель Фатима (справа) набирает номер на ​​мобильном, рядом с ней со стаканом воды домашняя работница родом из Филиппин, дом Фатимы в Лахоре, 28 мая 2014. Фатима является генеральным директором компании PDLC Beaconhouse, а ее мачеха является основателем школьной системы Beaconhouse (сеть школ).


14. Фатима проходит мимо бассейна в тренажерном зале своего дома, в конце рабочего дня, Лахор, 28 мая 2014. Фатима является генеральным директором компании PDLC Beaconhouse.


Страницы: 1

Ну вот мы и вернулись из Пакистана. Ездило нас 7 человек в двухнедельный тур - самостоятельно в эту страну я бы ехать не решился. Народ подобрался непростой - у кого 100 стран за спиной, а у кого и 130:) Соответственно вокруг этого крутились и все разговоры - кто где был и кто куда еще собирается поехать. При этом у всех такой плотный график, что возникал резонный вопрос - а чем все эти люди зарабатывают на жизнь, если они все время ездят? Было такое ощущение, что в заслуженном очередном отпуске из всей группы нахожусь я один, у остальных же, похоже, вся жизнь - это сплошной отпуск:)

Летели авиакомпанией Turkish Airlines из Москвы с пересадкой в Стамбуле. Билеты дорогие - около 45 тысяч рублей, дешевле не было. Прилет в Лахор, обратный вылет из Исламабада.

Маршрут был впечатляющий. Для начала опишу все коротко, потому что впечатлений слишком много, и из-за этого к написанию отчета очень трудно подступиться. Потом будет еще несколько подробных рассказов по каждому дню путешествия, там же будут и исторические экскурсы, которые помогут лучше понять, что же такое Пакистан.

Сопровождал в поездке нас гид Паша. Вообще он по национальности пуштун, но еще в советское время учился в Харькове, отсюда и прозвище.

Итак, Лахор. Прибыли мы туда рано утром, в гостинице оказались часов в пять. Это, конечно же, наложило свой отпечаток на программу знакомства с городом - вроде у нас по программе было выделено на него два дня, но из этих двух дней мы полдня фактически проспали.

Это мечеть Бадшахи - самая главная достопримечательность Лахора, да и всего Пакистана. Построена она была в 1674 году, во время правления Аурангзеба, падишаха Империи Великих Моголов. Те, кто был в Индии, должны знать его как сына, который сверг и заточил в крепость своего отца Шах-Джахана, того самого, который построил Тадж-Махал.

// 097mcn.livejournal.com


Рядом с мечетью пакистанские гвардейцы охраняют мавзолей поэта и философа Мухаммада Икбала, идейного вдохновителя и одного из отцов-основателей Пакистана.

// 097mcn.livejournal.com


Помимо мечети Бадшахи есть в Лахоре и другая красивая мечеть, носящая имя Вазир-Хана. Построена она была в 1635 году, при правлении падишаха Шах-Джахана. Того самого.

// 097mcn.livejournal.com


Знаете, что больше всего поражает в Лахоре? Я вот уже был и в Индии, и в Бангладеш. Учитывая общую историю, я ожидал в Пакистане увидеть на улицах такой же адский трэш, что и там. Но не тут-то было! Где горы мусора и дымящиеся помойки? Где валяющиеся вповалку на улицах тела? Где гуляющие повсюду бездомные коровы и свиньи? Их нет! Реально нет! И главное - где главный символ всего "индийского мира", где убогие трехколесные велоповозки, перевозящие любой груз, от пассажиров до огромных шкафов и пятиметровых труб? Их тоже нет! В Пакистане как будто существует правило, что тяжести должны возить либо машины, либо, на худой конец, лошади и ослы. Вот реально поразило, такое ощущение, что у пакистанцев гораздо больше достоинства, чем у жителей Индии и Бангладеш.

// 097mcn.livejournal.com


Еще в Лахоре из достопримечательностей есть Лахорский форт, сады Шалимар и башня Минар-и-Пакистан, но об этом я расскажу позже. Мы же во второй день отправились в сторону индийской границы, чтобы поучаствовать в красочном шоу под названием "закрытие границы". В основном туристы ездят в это место со стороны Индии, а вот мы посмотрели на это все со стороны Пакистана. Вот, смотрите как пакистанские рейнджеры грозят кулаками своим индийским коллегам:)

// 097mcn.livejournal.com


Самое смешное здесь - это как солдаты церемониально вышагивают, задирая ноги выше головы. В черном - это пакистанцы, в красном - индийцы. Обратите внимание - у индийцев в униформе остались старомодные белые гамаши, у пакистанцев же их нет.

// 097mcn.livejournal.com


Покуда идет представление, народ в микрофон периодически заводят патриотическими кричалками -

Тааа... Пи!

Пакистан? -кричит ведущий.

ЗИНДАБАД!!! -кричит народ в ответ, поднимая руки.

Тили-тили? -не унимается ведущий.

ПАКИСТАН!!! -в эйфории кричат зрители

При этом на другой стороне границы зрители на том же самом языке кричат - Хиндустан! ЗИНДАБАД!!!

А вы знали, что государственным языком и в Индии и в Пакистане является фактически один язык хиндустани, только индийский хинди использует азбуку деванагари, а пакистанский урду - персидскую вязь?

Вообще, надо сказать, меня всю дорогу не покидало ощущение, что индийцы и пакистанцы - это один народ. Мужчин визуально не отличить, особенно если они не носят мусульманские шапочки или ваххабитские бороды. А женщины в ярких нарядах так и вообще на одно лицо. При этом, что характерно, в огромной Индии мусульман проживает почти столько же, сколько во всем Пакистане. Удивительно, да? Почему они все не уедут туда, где шариат?

А всего населения в Пакистане на настоящий момент - около 200 млн. Практически все - мусульмане. Христиан, индуистов и сикхов всего 3.6%

Вообще что Индия, что Пакистан - страны многонациональные и многоязычные. При этом в Пакистане государственный урду считает родным лишь 7% населения. Самая привелигированная нация в Пакистане - пенджабцы. Именно штат Пенджаб наиболее развит. При этом в Индии тоже есть штат Пенджаб, где тоже говорят на языке пенджаби. А вот про пуштунов наш гид, сам пуштун, рассказал, что полиция может их запросто арестовать, избить или ограбить. Их считают "понаехавшими" из Афганистана, хотя, как известно, пуштунские земли просто разрезала линия Дюранда, оттого народ оказался разделен, и поэтому афганские пуштуны Пакистан вообще не признают.

Мы же на 3-й день путешествия отправились из Лахора в Исламабад, по пути заехав в грандиозный Форт Рохтас, еще один исторический памятник эпохи Великих Моголов.

// 097mcn.livejournal.com


Столица Пакистана - Исламабад - это современный город, который был построен совсем недавно, в 1960 году. Здесь все современное, включая самую большую мечеть Пакистана - мечеть имени саудовского короля Фейсала.

// 097mcn.livejournal.com


На склонах горы Margalla Hills над Исламабадом возвышаются смотровые площадки, где живут вот такие забавные обезьяны. Увы, как и многие города в Азии, Исламабад очень часто затянут дымкой, так что обзор был не очень.

// 097mcn.livejournal.com


Еще одно важное место пакистанской столицы - это Национальный Монумент на холме Шакарпариан. "Каменный цветок" состоит из 4 больших и 3 маленьких лепестков, по числу провинций Пакистана - Пенджаб, Синд, Белуджистан, Хайбер-Пуштуния - а также автономных территорий - Азад-Кашмир, Гилгит-Балтистан и т.н. "зона племен" у границы с Афганистаном, где у власти сейчас боевики движения Талибан.

// 097mcn.livejournal.com


Рядом с монументом расположен музей, рассказывающий о зарождении Пакистана. Мне здесь понравились качественно выполненные композиции, демонстрирующие решающие моменты пакистанской истории. Вот здесь, к примеру, основатель Пакистана - Мохаммед Али Джинна -выступает перед своими сторонниками.

// 097mcn.livejournal.com


К современному Исламабаду примыкает более старый город Равалпинди. И если в Исламабаде все ездят на машинах, то здесь в порядке вещей ездить впятером на одном мотоцикле:)

// 097mcn.livejournal.com


Что еще реально поражает - потрясающая доброжелательность местных жителей. Увидев туристов, все улыбаются, машут руками, от школьников до седобородых дедов. А уж если им скажешь салям-алейкум, то и вообще будут рады. Многие сами просят их сфотографировать, а наиболее продвинутые просят туристов сфотографироваться вместе с ними. Фото с иностранцем, как известно, приносит счастье:)

// 097mcn.livejournal.com


Вот кто не отличается излишней доброжелательностью - это всевозможные местные чекисты. Пакистан - это реально военно-полицейское государство, и чекисты с автоматами тут повсюду. Особенно напрягают их посты на дорогах через каждые 10-15 километров. Каждый раз нас останавливали, и каждый раз наш гид вытаскивал очередную ксерокопию с нашими именами, номерами паспортов и виз. Иногда нас отпускали быстро, иногда держали дольше, а перед отъездом в автобус частенько усаживался один из чекистов с "калашниковым", чтобы "охранять" нас в дороге. Услуга эта, как я понял, платная, а отказываться нельзя. Кстати, некоторые иностранцы нанимали такого охранника на весь тур, и от этого имели меньше проблем. Если чекисты останавливают машину и видят внутри другого чекиста, то отношение у них к приехавшим сразу другое, более радушное. Сопровождающий обычно едет до следующего поста, чтобы ему можно было вернуться домой вместе с другими солдатами, а там машину либо отпускают без охраны, либо дают следующего солдата.

// 097mcn.livejournal.com


Как одеваются в Пакистане женщины? Ну, по-разному. Самые продвинутые городские женщины - вот так, даже ходят без платков, хотя и держат их всегда наготове. Менее продвинутые - как вот эта "матрешка" слева.

// 097mcn.livejournal.com


В основном народ одет вот так

// 097mcn.livejournal.com


Впрочем, есть в Пакистане районы, где реально процветает вот такое мракобесие - в основном это пущштунские районы, прилегающие к Афганистану. Мы через такие тоже проезжали - вот реально, все женщины на улице там выглядят вот так -

// 097mcn.livejournal.com


В целом же положение женщины в Пакистане хорошо выражает вот это фото

// 097mcn.livejournal.com


5-й день путешествия начался у нас с визита в археологическую зону Таксила, где находятся развалины древних буддийских монастырей. Экскурсию вел вот такой рыжебородый дед -

// 097mcn.livejournal.com


По дороге встретили пакистанских цыган, передвигавшихся целым табором вот на таких транспортных средствах. Или это все же не цыгане? Кстати, обратите внимание - я обнаружил у пакистанцев непонятный обычай держать во рту краешек платка, который намотан или на голову или вокруг шеи. Зачем так? Чтобы ветром не унесло? Так я встречал такое не раз даже у обычных пешеходов.

// 097mcn.livejournal.com


После того, как покидаешь столицу, на дорогах начинают попадаться знаменитые пакистанские расписные грузовики. Ну вы наверно видели такие в фильмах про путешествия. Кабина, а поверх установлен целый резной деревянный храм. Причем с обратным уклоном! Интересно, какое у них аэродинамическое качество? Впрочем, для средней скорости 20 км/ч, которую они развивают на таких дорогах, это наверно не столь критично:)

// 097mcn.livejournal.com


А вот здесь нам попался расписной пакистанский автобус - это просто трэш и угар какой-то:)

// 097mcn.livejournal.com


А вот так проводит свободное время "продвинутая" пакистанская молодежь. Ну не всем же по пять раз на дню молиться и жен бить, правда?

// 097mcn.livejournal.com


А вот это уже более традиционный пакистанский "мужской клуб" :)

// 097mcn.livejournal.com


Верблюд с верблюжонком:)

"> " alt="«Другой Пакистан»: жизнь свободной женщины в неравноправной стране ">

14 августа день освобождения Пакистана, в 1947 году это государство стало независимым. Чего нельзя сказать о большей половине женского населения этой неравноправной страны. Бабр публикует фотопроект Зохры Бенсемры, который открывает глаза на совсем другой Пакистан, нежели мы привыкли видеть: замкнутый в своих правилах, изведённый конфликтами и нестабильный из-за неспокойного пограничного района между Пакистаном и Афганистаном, который в течение многих лет был «раем» для террористических группировок.

Если взять во внимание положение женщин в обществе, то Пакистан - это весьма неоднородная страна. Пакистан - это единственное государство мусульманского мира, где женщина - Беназир Бхутто - долгое время была главой правительства.

Несмотря на это в большинстве районов страны женщины без разрешения мужа или членов семьи не могут даже выйти из дому. В результате насилия по мотивам семейной чести в Пакистане ежегодно погибают около 1 000 женщин. А в рейтинге самых опасных стран для жизни женщин Пакистан занимает третье место.

Несколько слов о традициях Пакистана

Все пакистанцы носят национальную одежду «шальвар-камиз» - это длинная рубашка и шаровары, для женщин шальвары, платье и шарф, обязательно. В семьях с ещё более строгими традициями (пуштунских) женщины обязаны носить чёрный платок и чёрное длинное платье.

Девушки выходят замуж до 18 лет, забирая с собой приданое. Этот факт часто становится тяжким бременем для родителей - в течение долгих лет они могут не иметь возможности расплачиваться по долгам.

В Пакистане женщина занимается только детьми и семьёй, даже при высшем образовании, или если муж учился за границей. Общение жён с соотечественниками или другими иностранцами не приветствуется.

Ломая женские стереотипы

С другой стороны, в больших городах есть слой населения, в котором женщины наравне с мужчинами задействованы в совершенно разных профессиях - от преподавания пилатеса до предпринимательства. Эти женщины стремятся к созданию совершенного иного образа жизни, хотя бы для себя.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Инструктор по пилатесу. Она открыла свою фитнес-студию в Лахоре, после того как обучилась мастерству в Бангкоке. В её студии проводятся тренировки по реабилитации для людей с проблемами суставов, а также специализированные тренировки для беременных женщин.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Зайнаб Аббаса (справа) в свободное от работы время

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Дизайнер интерьера. У нее есть собственная фирма.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Захра инструктирует своего сотрудника — плотника

Фото: ZOHRA BENSEMRA

С помощью "болгарки" Захра изготавливает скульптуру гитары из камня около Classic Rock Coffee. Последний её творческий проект связан с разработкой интерьера для этого заведения в Исламабаде.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

В свободное от работы время Захра любит заниматься спортом — кикбоксингом.
На фото: Захра во время тренировки в Исламабаде

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Она управляет компанией по розничной торговле текстилем бренда «So Kamal». Это, по сути, семейный бизнес, потому что компания принадлежит её матери. Эрум Ахмед - главный исполнительный директор этой компании. Она начала свой бизнес в 2011 году. Её политика - поощрение женщин, которые работают в компании, находящейся в консервативном городе Фейсалабад.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Алина в спальне своего дома в Лахоре

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Алина Раза со своим сыном Райаном

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Педагог и модель Фатима (справа) в своем доме в Лахоре. Фатима является генеральным директором компании «Beaconhouse School System» - сети частных школ, основанной ее свекровью.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Фатима проходит мимо бассейна после тренировки в ее тренажерный зал у себя дома в Лахоре

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Надийя Манзур (в центре) — директор детского сада «Treehouse» — с мужем Омаром и сыном Zidaanem в их доме в Исламабаде.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Детский сад «Treehouse» в Исламабаде, которым руководит Надийя Манзур

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Анса Хасан на работе во время переговоров насчет скорой выставки автомобилей

Анса возглавляет отдел маркетинга известной во всем мире фирмы «Porsche» в Пакистане.

Фото: ZOHRA BENSEMRA

Анса играет с попугаем в своем доме в Лахоре

Совет исламской идеологии завершает работу над проектом документа на 160 страницах и намерен передать его на рассмотрение законодателей в провинции Пенджаб, самой населенной области страны, для утверждения. Как отмечают западные эксперты, этот ультраконсервативный законопроект дает неограниченные полномочия мужьям в их отношениях со своими женами.

Более того, клерики в своих "умозаключениях" даже дают советы, как бить женщин, чтобы не оставлять следов и чтобы им не было больно. "Ударьте ее в те части тела, где ее кожа не слишком толстая и не слишком тонкая, - пояснил на пресс-конференции в Исламабаде лидер СИИ Маулан Мухаммад Хан Шерани. - Не используйте при этом обувь или веник, не бейте ее по голове, по носу или глазам. Не ломайте ей кости, не оставляйте никаких следов. Не бейте ее мстительно, а только так, чтобы напоминать ей о ее религиозных обязанностях".

Законопроект предлагает едва ли "пошаговое" руководство о том, как "управлять этими избиениями". Если жена не слушается мужа, в соответствии с документом, муж должен попытаться поговорить с ней. Если это не сработает, он должен спать отдельно и только потом использовать насилие в качестве последнего средства. СИИ настаивает на том, что любая пакистанка, которая не будет соблюдать эти правила, должна быть привлечена к уголовной ответственности. Консервативные клерики вводят и другие запреты для пакистанских женщин. Им также будет запрещено кормить пациентов мужского пола в больнице, если они не являются их мужем, сыном, братом или отцом.

В законопроекте также говорится о том, что "наказанию через побои" подлежит любая женщина, которая не носит хиджаб, дает деньги другим людям без разрешения мужа и говорит громко так, что могут услышать соседи. Женщины в обязательном порядке также будут вынуждены кормить грудью своих детей в течение двух лет, и им будет запрещено использовать контрацепцию без разрешения мужа.

Документ вступает в противоречие с предложением некоторых законодателей провинции Пенджаб, которые безуспешно продвигали "Закон о защите женщин от насилия". Они стремились дать женщинам больше прав, а также обязать носить мужей-насильников электронные браслеты слежения. Однако СИИ отверг этот законопроект, как "противоречащий исламу", предложив взамен тот, о котором идет речь.

СИИ сам не может принимать законы, но дает "рекомендательные" предложения правительству и парламенту Пакистана. Однако нынешний законопроект вызвал буквально лавину возмущения внутри страны. "Это невероятно, - сказал Алляма Тахир Ашрафи, бывший член СИИ, который подал в отставку из-за ультраконсервативных и нелепых законов, подчас принимаемых Советом. - Что понимать под "ограниченным насилием"? Наверное, не отрубание головы, а только, скажем, сжигание женщин на костре?". Ашрафи заявил, что данный законопроект подрывает саму суть мусульманской религии, так как насилие запрещено исламом. По его словам, совет "должен больше говорить об изнасилованиях, росте числа разводов, о самоубийствах, но он избегает этих проблем".

Впрочем, законодатели снизошли и до "прав пакистанских женщин". "Женщины не должны подвергаться принудительному браку, обливанию кислотой или убийству во имя чести", - говорится в документе. В прошлом году в Пакистане произошло около тысячи "убийств чести" женщин. Они были совершены родственниками, которые посчитали, что женщина "опозорила их род". "Все это крайне отвратительно, - заявил адвокат в области прав человека Асма Джахангир в интервью пакистанскому телевидению. - Но мы не должны беспокоиться. Женщины Пакистана знают, как защитить себя".



Публикации по теме