Сценарий конкурсно – праздничной программы "Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны". Сценарий "с папой вместе мы дружны, с папой вместе мы сильны"

Ольга Петрова

«Вместе с папой мы дружны , вместе с папой мы сильны ».

Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества.

Дата проведения : 19.02.2016 год.

Воспитатель : Петрова Ольга Станиславна.

Цель : удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать осознание сопричастности к истории своей семьи, своего народа.

Задачи : способствовать гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой, потребности в здоровом образе жизни, созданию бодрого и жизнерадостного настроения.

Ход праздника.

Дети под музыку входят в зал, встают около стульчиков.

Ведущий : Добрый вечер, дорогие дети, уважаемые родители и гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. И от всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству.

Ведущий : Сегодня мы собрались поздравить не только пап, братьев, дедушек с этим праздником, но и поздравить наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины, От всей души пожелаем им расти сильными , мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

1 ребенок :

Все наши дедушки и папы.

Когда-то в армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

2 ребенок :

Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко,

И пистолета не боялись.

3 ребёнок :

Отважных, сильных и весёлых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в День защитника Отечества

Здоровья, радости желаем.

4 ребенок :

У нас сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

5 ребенок :

Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят,

Ведь мальчишка – это

Будущий солдат.

6 ребенок :

Чтобы быть выносливым

В учении и в бою

Защищать любимую

Родину свою!

7 ребёнок :

Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в Армию пойти!

Ведущий :

Для вас защитники Отечества звучит песня «Папа» музыка и слова Костина

(Дети поют песню) .

Ведущий :

Посмотрите, в нашем зале славные сидят.

Столько сразу пап видали в феврале мы год назад.

Наши папы, очевидно,

Очень занятый народ :

На работе пропадают

Ежедневно круглый год.

Ведущий :

Давайте поприветствуем наших пап и дедушек и конечно же будущих защитников, наших мальчиков, аплодисментами.

Ведущий :

Наш праздник продолжается, а называется он «Вместе с папой мы дружны ,

Вместе с папой мы сильны », В душе каждый папа – ну просто мальчишка, бывает, ведёт себя как шалунишка, поэтому следует им разрешить, пусть редко, но всё, же мальчишками стать!

Ведущий :

Уважаемые мужчины, сегодня у вас есть уникальная возможность вновь вернуться в мир детства : поиграть со своими детьми в соревновательные игры и проявить свою ловкость и сноровку. Вы согласны? Вот и замечательно! Приглашаю вас собраться в команды.

Итак, мы начинаем!

1 конкурс : «Раздави шар ногой» .(участвует вся команда)

(принимают все участники, к игрокам, к левой ноге привязывают по 2-3 воздушных шара, раздавить шары противника и защитить свои – шары на длинной нитке).

2. Конкурс капитанов. «Разбери и собери автомат» .

(разобрать и собрать мясорубку, можно с закрытыми глазами) .

3. конкурс : «Рыбалка» (обручи, удочки, рыбки, 2 кастрюли,. 2 огня, 2 половника, ласты)

(2 команды, рыб по количеству участников, 2 удочки на магнитах, 2 озера (обручи, 2 ведра, 2 пары ласт – участник бежит с ведром в ластах к озеру, берет удочку и ловит рыбу в ведро, возвращается к команде и так далее, чья команда быстрее выловит свою рыбу).

Ведущий :

Приглашаем принять участие в конкурсе наших мальчишек – будущих защитников Отечества.

3 конкурс : «Горячая картошка» .

(участвуют дети, 2 команды по 5 чел, 10 картошек, 2 ложки, 4 кастрюли, 2 скамейки;

ложкой переносят картошку, проходят по скамейке и обратно бегут с ложкой до следующего игрока; чья команда быстрее перенесет всю картошку).

Ведущий :

Все солдаты успевают :

И служить и отдыхать.

Дам на танец приглашают.

Выходите танцевать.

Танец : «Озорные моряки).

(танцуют дети) .

Ведущий :

Мы продолжаем наши конкурс и приглашаем пап.

4 конкурс «Подои корову» .

(кто быстрее подоит корову по 2 человека, 2 команды)

5 конкурс

(доставить письмо и расшифровать 4 обруча, 2 листа, дуги)

6 конкурс : «Мини - футбол» .

Набирается две команды «футболистов» . Каждому игроку на талию привязывается пояс, на котором на уровне колен подвешивается пластиковая бутылка с небольшим количеством воды. Это - футболисты. А мячиком будет спичечный коробок. Игроки могут задевать коробок только бутылками. Можно играть на время, можно - до первого забитого гола.

Ведущий :

Молодцы, аплодисменты всем участникам!

Не зря же в старину боялись нас монголы и шведы. С Руси мы нечисть гнали и не раз, не раз гремели звонкие победы! С мечом же, если кто придёт опять, чтоб осквернить нам русскую обитель, мы знаем : всем отпор сумеет дать мужчина - воин, ратник, победитель! (Дети встают возле своих стульчиков)

1. Выход участников (пап) награждение. (Фанфары)

2. Награждение детей.

Ведущий :

Чтобы был на всей планете

Мир для человечества,

Запустим в небо мы салют

Защитникам Отечества! (раздаётся залп) .

Все вместе кричат : «Ура!»

(Папы проходят в зал)

Ведущий :

А наш праздник подошел к концу. Большое спасибо вам за то, что пришли сегодня, за то, что активно участвовали в конкурсах. И ваши детки тоже постарались, и специально к празднику приготовили подарки (дети вручают папам и дедушкам подарки




Публикации по теме:

Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста,.

В нашем МБДОУ № 25, г. Мончегорска прошёл городской семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС». Я,.

Гендерное воспитание. Творческий проект «Вместе с мамой, вместе с папой» (старшая группа) Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых.

«Вместе с папой» од мероприятия: Звучит мелодия «У солдата выходной» .Дети строем заходят в зал. Перестроение в колонне. Главнокомандующий:.

Причины неудач

Вариант 1 : папа был против, но жена (любимая, нелюбимая и т.?д.) решила все же родить ребенка. Молодой папа , обиженный на судьбу, на жену и на ребенка, заниматься малышом, естественно, не хочет и вообще продолжает до упора играть в «тебе надо, ты и воспитывай».

Вариант 2 : папа искренне, по собственным детским воспоминаниям, уверен, что настоящий мужчина с младенцами не возится и общаться с сыном или дочкой стоит лет с семи, не раньше. Здесь, мне кажется, проблема в том, что если жена считает по-другому, то за время папиного «бездействия» могут серьезно пошатнуться отношения. Да и как примет ребенок ситуацию с внезапно активизировавшимся папой – еще вопрос. Хорошо, если мама поддерживала папин авторитет и «морально готовила» ребенка к общению с родителем. А если обиженная, уставшая мама все это время высказывала свое отношение к «бездействующему» папе?

Вариант 3 : папа и рад бы общаться и помогать, да вот беда – он не умеет, а если и попытается – тут же сделает что-то не так, о чем жена ему сразу сообщит. Здесь проблема в том, что папы-«неудачники» в конце концов сдаются и перестают не только предлагать свою помощь?/?общение с малышом, но и откликаться на просьбы. Причем могут мотивировать свой отказ («Я не умею», «Все равно скажешь, что не так»), а могут и молча «увиливать», и тогда трудно понять, где причина столь резкой перемены. Уставшая молодая мама может и не вспомнить, что и как она говорила мужу, и будет только больше убеждаться в его некомпетентности и безразличии, а он – все дальше уходить в «глухую оборону».

Решение проблемы

Вариант 1 : искренне не знаю, что можно сделать, – только ждать, пока ребенок подрастет и сам наладит отношения с папой. Ну и, наверное (как это ни сложно, особенно в первые месяцы), надо рассказывать мужу не только о том, как это тяжело – ночью не спать с малышом, весь день с ним заниматься и все прочее. Побольше плюсов, ваших положительных эмоций и восхищения малышом и его папой! Иначе к первоначальному негативному настрою мужа добавится «точное знание» того, что он был прав с самого начала: малыши – это одни проблемы.

Вариант 2 : можно аккуратно переубеждать мужа, но не принижая при этом роли его собственного отца в воспитании сына. Вариант «только те, кому абсолютно наплевать на ребенка, могут так делать» не пройдет. Лучше обсудить, как раньше было принято вести себя в семье папе и маме и как они ведут себя теперь. Подумайте вместе, что изменилось и почему (новые данные, новые исследования, больше внимания стали уделять этой проблеме и т.?п.). И вокруг столько примеров хороших отцов! Поговорить об этом, по?моему, стоит до рождения малыша, когда это еще не больная тема и вопрос не стоит слишком остро. Обсудите с мужем, чем можно заниматься с ребенком и с какого возраста.

Например, муж любит ходить в походы. Тогда – с какого возраста мы сможем путешествовать с ребенком? А что для этого надо? Ты хочешь, чтобы ребенок занимался с тобой подводным плаванием?

А когда можно начинать? И чтобы он рано научился плавать – надо его правильно купать с рождения! Так постепенно папа будет участвовать в занятиях с малышом. Кроме того, ребенок войдет в его планы как что-то интересное, перспективное, а не просто как помеха любимым занятиям. Ну а дальше – так же, как в третьем варианте.

Вариант 3 : все тоже в наших руках! Разрабатываем серьезный план действий.

Любая помощь папы – это плюс. Даже в том случае, если после этого малыш в подгузнике, надетом задом наперед, играет игрушкой, которую дважды не обдали кипяченой водой. Повторяйте про себя: «Ничего ужасного не происходит» – и не третируйте мужа! Кстати, я сама долго в этом тренировалась. Задача заключается в том, чтобы похвалить, а потом показать?/?объяснить, как сделать еще лучше. Заметьте: не как «правильно», а как «лучше»! Желательно также не бояться доверить это же второй раз и не напоминать перед второй попыткой о прошлой неудаче («Только не как в прошлый раз!»).

Не надо «давить авторитетом» на мужа. Многие папы думают, что все, касающееся малыша, мамы знают на уровне инстинктов. А это не так! По-моему, признание мамой того, что чего-то она не знает или не умеет, или хотя бы объяснение, откуда она это знает, – шаг на пути «уравнивания» позиций родителей. И пусть что-то хорошо получается только у папы! У всех это «что-то» свое: где-то папа укладывает малыша , где-то – купает, детишек постарше – учит кататься на велосипеде, водит к врачу?/?на процедуры и т.?п.

Нельзя заставлять мужа что-то делать в приказном порядке. Я обычно говорю так: «Нам сегодня надо пропылесосить квартиру и приготовить ужин. А сейчас надо идти гулять с ребенком. Ты что предпочитаешь – погулять или пропылесосить?» В идеале – чтобы на вечер при этом были какие-то приятные совместные планы, пусть даже просто просмотр фильма. Если муж не поможет – вы не успеете посмотреть фильм. Еще можно гулять вместе (особенно хорошо это получается, когда дитя еще спит в коляске, а неподалеку есть парк), а потом уже так же вместе делать все остальное. Еще хорошо, если муж ухитрится совмещать свою помощь с чем-то приятным, а маму это раздражать не будет и искренне «засчитается» как помощь.

Например, когда наша малышка после рождения перепутала день с ночью и вообще практически ночью не спала, муж сам вызвался «дежурить» с ней. Он уходил на кухню и честно укачивал-кормил дочку (она искусственница). Как же это было кстати! За время его дежурств я успела выспаться, сориентироваться в пространстве-времени и выработать план становления режима. А папина ночная помощь закончилась. И только потом он проговорился: оказывается, ночью по телевизору шла Формула-1, и он на кухне смотрел телевизор, укачивая дочку… Еще можно, гуляя с коляской, слушать любимый диск, говорить по телефону, читать на лавочке. От этого результат не изменится: ребенок «выгулян», а вы получили от часа до трех чистого свободного времени. Значит, в дальнейшем комментарий типа «Пока ты на лавочке сидел, я тут упахалась» неправомочен, так как каждый выполнял свою часть общего дела.

Обязательно надо выработать вместе с мужем общую линию поведения с ребенком, его воспитания и т.?п. В крайнем случае, надо проговорить некоторые принципиальные моменты. Особенно это касается мам, которые еще до рождения малыша имеют какие?то мысли по этому поводу, а также предпочитают определенные приемы воспитания (понятно, что дети разные, но все же). Все это имеет смысл обсудить с мужем заранее, до возможного возникновения проблем. Опять же – не диктовать свое мнение, а обсуждать и убеждать… По-моему, идеально, когда мама и папа одинаково реагируют на поведение ребенка, т.?е. варианта, когда один хвалит, а другой ругает, следует избегать. Это плохо не только для ребенка, но и для отношений между родителями.

Для мам уже подросших малышей: не надо мешать занятиям папы с ребенком, даже если вам оно не очень нравится. Допустим, папа привлекает 2–3?летнего малыша к просмотру передач про спорт?/?гонки?/?рыбалку. Или они вместе катаются с горки. Или папа учит малыша крутить педали велосипеда. Или плавать… Главное, чтобы обоим нравилось!

Еще для всех вариантов – хорошо бы здраво оценивать занятость папы и возможность его участия в жизни ребенка.

Не знаю, помогут ли кому?то мои советы. Подозреваю, что идеи это совсем не новые, но нам они помогли. Правда, в основном они адресованы папам, которые изначально хотели бы общаться с малышом, и мамам, которые хотели бы видеть мужа, занимающимся с ребенком. Предполагаю, что кому-то это не нужно, и если обоих родителей устраивает вариант папы, который начинает «функционировать», когда ребенку исполнилось 3, 4, 5 или 6 лет – то замечательно. Мне кажется, в этом вопросе главное – согласованность и хорошие отношения между родителями, а единственно верной модели семьи нет и быть не может.

Ответственное родительство

В декабре прошлого года управлением образования был инициирован муниципальный проект «Вместе с папой сможем все», в рамках которого в течение всего нынешнего года будут проходить различные тематические конкурсы, спортивные состязания, фотовыставки, мастер-классы. В каждом конкурсе будут определены победители и самые активные участники. Итоги проекта подведут в конце года, где выберут и папу года. 17 марта во Дворце детского творчества состоялось официальное открытие проекта, а также подведение итогов первых конкурсов.

Просторный зал дворца с трудом вместил желающих принять участие в проекте - воспитанников учреждений дополнительного образования, их родителей, многодетные губкинские семьи, настолько много было желающих участвовать в проекте.

Приветствуя собравшихся, заместитель начальника управления образования О.И. Альяных отметила, что идея проекта была предложена одним из многодетных губкинских пап. Проведенный опрос среди детей показал, что они с огромным удовольствием хотели бы с папами участвовать в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. Поэтому главная цель проекта «Вместе с папой сможем все» - это еще больше сплотить губкинские семьи, дать возможность мамам и папам больше времени проводить со своими детьми.

Под аплодисменты зала на сцену поднялись самые активные и творческие многодетные семьи округа - участники проекта. Главы семей признались, что с радостью откликнулись на приглашение поучаствовать в конкурсе, потому что совместный семейный досуг сплачивает семью, сближает с детьми. Они уверены, что отцы должны активно участвовать в воспитании детей, быть примером для сыновей и дочерей.

В феврале в рамках проекта уже прошли соревнования по плаванию, в которых участвовали 37 пап со своими детьми, а в марте во Дворце спорта «Кристалл» состоялся конкурс «С папой я пойду гулять - Масленицу отмечать!». Победителей и призеров мероприятий наградили почетными грамотами.

Виталий Юрьевич Денисов с дочерьми Анной и Марией - постоянные участники семейных праздников, конкурсов и соревнований, а мама Марина Федоровна активно поддерживает их из зала.

«Наш папа добрый, смелый, спортивный. С ним всегда интересно!» - делятся девочки.

Семье Талибовых только предстоит участвовать в мероприятиях в рамках проекта, но настрой у Хасана Касымовича, сыновей Глеба, Захара и дочери Виталины - боевой.

«Учу сыновей всегда идти вперед, не сдаваться, не пасовать перед трудностями. Сам занимаюсь спортом, сыновей приучаю, так что спортивные состязания - это для нас!».

Мама Людмила Геннадьевна - рукодельница и настоящая хранительница семейного очага.

«Мы с дочерью будем болеть за нашу семейную команду. Для меня супруг - надежная опора в жизни, а для детей отец - пример для подражания».

Всего же в течение года пройдет около 20 различных конкурсов и соревнований с учетом интересов детей и их отцов. Это и творческие мастерские, и соревнования по туризму, спортивные игры и многое другое.

Ю. ЯКОВЛЕВА

ПРОЕКТ «ВМЕСТЕ С ПАПОЙ»

Постановка проблемы.

Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим. Дети от природы наделены яркими способностями. Однако, к сожалению, мы не всегда уделяем достаточного внимания.

Используя разные формы работы с родителями, мы поняли: что на все мероприятия приходят мамы и бабушки, иногда дедушки и очень редко папы. Чтобы активизировать пап, мы решили внедрить и реализовать проект «Вместе с папой».

Цель: привлечь пап к совместной активной деятельности в вопросах воспитания детей.

1. Повысить посещаемость родительских собраний, открытых занятий, развлечений, утренников папами и их заинтересованность в воспитании собственных детей.

2. Повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации мероприятий.

3. Повысить статус отца в семье.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели группы.

Формы проведения: открытые занятия, походы и экскурсии, анкетирование родителей, родительское собрание, досуги, праздники, продуктивная деятельность.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Ожидаемый результат:

1. Информация и практический опыт помогут папам увидеть и лучше узнать работу детского сада по воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу.

2. Папы получат необходимые теоретические знания об уровне развития своих детей, что облегчит общение родителей и педагогов детского сада.

3. Включенность отцов в систему воспитания детей

Реализация проекта:

Организация и проведение мероприятий осуществляется по средством реализации плана.

1. Ориентировочно-мотивационный этап:

Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Определение задач, которые будут решать с родителями;

Разработка плана взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;

Определение предполагаемого результата.

2. Практический этап:

С детьми:

1. Проведение бесед «Мой папа», «Отец и дочь».

2. Разрешение проблемных ситуаций типа «Роль отца в формировании личности ребенка».

3. Проведение сюжетно – ролевых игр «Строители», «Моряк» и т.д.

4. Проведение занятий с детьми «Защитники Отечества», «Мой любимый папа».

5. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

6. Чтение рассказов и стихов: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский).

7. Создание подарков для пап.

С родителями:

1. Организация и проведение консультаций.

2. Проведение открытых занятий с участием пап.

3. Проведение праздника для пап.

4. Оформление фотовыставки, выставки творческих поделок.

5. Распространение памяток

3. Заключительный этап:

Цель: демонстрация результата совместного проекта на родительском собрании в форме мультимедийная презентации

План реализации проекта «Вместе с папой»

Форма и тема мероприятия

Анкетирование пап «Я и мой ребенок», «Участие пап в жизни группы»

Консультация для пап «Типология современных пап»

Открытое занятие «Мой папа»

Фотовыставка «Вместе с папой»

Встреча с интересными людьми «Мой папа – инспектор ГИБДД»

Праздник к Дню защитника Отечества «Как Баба-яга внука в армию провожала»

Консультация «Психологические особенности восприятия дошкольниками роли отца»

Выставка творческих поделок «Вот какие мастера»

Распространение памятки «Папам на заметку»

Заключительное анкетирование «Участие пап в жизни группы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВМЕСТЕ С ПАПОЙ»

Постановка проблемы.

Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим. Дети от природы наделены яркими способностями. Однако, к сожалению, мы не всегда уделяем достаточного внимания.

Используя разные формы работы с родителями, мы поняли: что на все мероприятия приходят мамы и бабушки, иногда дедушки и очень редко папы. Чтобы активизировать пап, мы решили внедрить и реализовать проект «Вместе с папой».

Цель: привлечь пап к совместной активной деятельности в вопросах воспитания детей.

Задачи.

  1. Повысить посещаемость родительских собраний, открытых занятий, развлечений, утренников папами и их заинтересованность в воспитании собственных детей.
  2. Повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации мероприятий.
  3. Повысить статус отца в семье.

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели группы.

Формы проведения: открытые занятия, походы и экскурсии, анкетирование родителей, родительское собрание, досуги, праздники, продуктивная деятельность.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).

Ожидаемый результат :

  1. Информация и практический опыт помогут папам увидеть и лучше узнать работу детского сада по воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу.
  2. Папы получат необходимые теоретические знания об уровне развития своих детей, что облегчит общение родителей и педагогов детского сада.
  3. Включенность отцов в систему воспитания детей

Реализация проекта:

Организация и проведение мероприятий осуществляется по средством реализации плана.

1. Ориентировочно-мотивационный этап:

  • обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
  • определение задач, которые будут решать с родителями;
  • разработка плана взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;
  • определение предполагаемого результата.

2. Практический этап:

С детьми:

  1. Проведение бесед «Мой папа», «Отец и дочь».
  2. Разрешение проблемных ситуаций типа «Роль отца в формировании личности ребенка».
  3. Проведение сюжетно – ролевых игр «Строители», «Моряк» и т.д.
  4. Проведение занятий с детьми «Защитники Отечества», «Мой любимый папа».
  5. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».
  6. Чтение рассказов и стихов: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский).
  7. Создание подарков для пап.

С родителями :

  1. Организация и проведение консультаций.
  2. Проведение открытых занятий с участием пап.
  3. Проведение праздника для пап.
  4. Оформление фотовыставки, выставки творческих поделок.
  5. Распространение памяток

3. Заключительный этап:

Цель: демонстрация результата совместного проекта на родительском собрании в форме мультимедийная презентации

План реализации проекта «Вместе с папой»

Форма и тема мероприятия

Анкетирование пап «Я и мой ребенок», «Участие пап в жизни группы»

Консультация для пап «Типология современных пап»

Открытое занятие «Мой папа»

Фотовыставка «Вместе с папой»

Встреча с интересными людьми «Мой папа – инспектор ГИБДД»

Праздник к Дню защитника Отечества «Как Баба-яга внука в армию провожала»

Консультация «Психологические особенности восприятия дошкольниками роли отца»

Выставка творческих поделок «Вот какие мастера»

Распространение памятки «Папам на заметку»

Заключительное анкетирование «Участие пап в жизни группы»




Публикации по теме