Развитие ребенка в 8 9месяцев

Социальное развитие

Как Вы помните, к восьми месяцам у ребенка сформировалась четкая привязанность к близкому взрослому (чаще всего к матери). Малыш готов проводить с мамой каждую секунду своей жизни. Теперь между Вами возникло «деловое сотрудничество», общение и даже «диалог» на фоне речевого подражания. И веселая игра стала любимым поводом для такого взаимодействия.

Ученые отмечают, что именно к концу первого года жизни и в начале второго социальное развитие ребенка выходит на первое место и ведет за собой все другие линии: речь, действия с предметами, овладение первыми навыками.
Интерес к взрослому усиливается. Любопытство к окружающему миру подогревает его. К тому же, он наблюдает не только за взрослыми, но и за другими детьми, и подражает и некоторым их действиям. Если у ребенка есть старшие братья или сестры, он тянется к ним, демонстрируя свою любовь и желание общаться.

Ваш ребенок начинает приобщаться к социальной культуре - именно подражая действиям взрослых. Например, он уже принимает пищу с помощью ложки, пьет из чашки, придерживая ее руками, кладет головку на подушку и т.д.

Это важно, такая «отражательная способность» крохи является основой его психофизического развития . Не случайно физиологи отмечают, что к семи-девяти месяцам масса (вес) мозга ребенка удваивается. Это значит, что каждый день для крохи значим. Формируются и активно развиваются зоны коры головного мозга: речевая, двигательная; общая локомоторика и моторика пальцев, и т.д.

В возрасте девяти месяцев ребенок еще не отделяет себя от Вас (ухаживающего за ним человека), он испытывает в Вас потребность днем и ночью, но он уже чувствует свое место в семье. Постарайтесь всегда поступать так, чтобы малыш мог ощущать всю свою ценность для Вас. Именно сейчас, ребенок учится от Вас любить ближних, мир, себя.

Новые вехи эмоционального развития ребенка

Обогащайте чувства ребенка своим присутствием и участием в его жизни. Может это и не так заметно на первый взгляд, но ребенок очень чувствителен к тому, что касается Вашего отношения к нему. Он начинает эмоционально реагировать на порицание в свой адрес, выражая при этом отрицательные эмоции. А при похвале - не скрывает радостной улыбки.
Наполните эмоциональную жизнь малыша светом и радостью. Как отмечают детские психологи, уже в этом возрасте малыш принимает от родителей, через их обращение, тон, интонацию, слова - информацию о себе, из которой постепенно выстраивается его самооценка. Поэтому нельзя говорить малышу: «Ты плохой», если он что-либо делает не так, потому что так вы даете негативную оценку его личности. Лучше сказать: «Ты плохо сделал. Я не разрешаю». В этом варианте вы оцениваете только его поступок. Затем необходимо показать малышу, как именно надо сделать. Также важно и то, каким тоном, интонацией Вы это скажете.

Итогом девятого месяца жизни ребенка можно считать, усложнение социального статуса: именно социальное развитие начинает вести за собой общее развитие. Это значит, что для психофизического комфорта малыша чрезвычайно значима та среда, в которой он растет, - то, как люди общаются друг с другом, как выражают свои эмоции, как воспринимают его в семье и какова общая культура быта.

Комплексное развитие ребенка на 9 месяце первого года жизни

Игрушки для ребенка

В играх с ребенком восьми- и девятимесячного возраста можно использовать:
. резиновый мяч и другие
. игрушечный молоток с деревянными колышками,
. , ,
. и резиновые пищалки небольшого размера,
. кубики разнообразных форм,
. музыкальные и игровые центры,
. игрушки для игры в ванне,
. привлекают внимание детей куклы-неваляшки разных размеров (от 10 до 25 см). Для показа детям нужны 1-2 крупные куклы (высотой около 40 см), изображающие детей в красивой одежде. Они могут быть озвученными и заводными (например, шагающая кукла).
. фигурки кукол и куклы из мягких материалов (ткани, мягких пластмасс, резины) - , в которых представлены понятные ребенку особенности облика человека (крупные яркие глаза, гибкие руки, ноги). Куклы могут быть плоскими и объемными, размером 10-20 см.
. игрушки, изображающие животных (также называются ). Они должны по возможности издавать характерные для данного животного звуки (негромкие, но выразительные). Хороши мягконабивные, пластмассовые и резиновые игрушки, передающие главные черты изображаемых животных (мишка, заяц, лошадь).
. заводные, забавные (клюющие куры, цыплята, прыгающая лягушка).
. для первых отобразительных (сюжетных) игр нужны игрушки, изображающие некоторые предметы быта: игрушечные тарелки диаметром около 7-10 см, чашки по размеру руки ребенка, лоскуты разной ткани размером 50х50 см.

Время сюжетной игры!

Примерно к 9 месяцев наступает время, когда ребенок начинает осваивать сюжетные игры - игры с игрушками, изображающими человека или животных. Значение их для развития ребенка очень велико.
Во-первых, таким образом, малыш узнает о назначении предметов быта и учится их использовать.
Во-вторых, «общаясь» с игрушками, он приобретает такие важные человеческие качества, как заботливость, сострадание.
Кроме того, сюжетные игры способствуют развитию речи малыша. Конечно же, научиться таким играм ребенок сможет только с помощью взрослого или старших детей.

Чтобы узнать, как правильно играть с ребенком девятимесячного возраста в сюжетные игры - перейдите по этой .

Развиваем координацию движений, понятие причинно-следственных связей

Игра «Учимся бросать»

Найдите ведро или коробку, подберите игрушки, которые издают привлекательный звук, упав в ведро. Поставьте коробку так, чтобы ребенку легче было бросать игрушки. Через некоторое время поставьте ее с другой стороны. Ребенку придется либо тянуться в другую сторону, либо перекладывать игрушку из одной руки в другую. Дайте ему игрушку более крупного размера, чтобы он начал действовать двумя руками. Так развивается умение манипулировать предметами.

Игра «Пакетик с сюрпризом»

Заверните игрушки в несколько слоев бумаги. Дайте ребенку возможность развернуть ее. Развивается восприятие малыша. Он получает представление о постоянстве предметов, учится управлять движениями своих рук.

Игра «Фокус с платочками»

Эта игра учит выполнять различные манипуляции с предметами, отрабатывает новые движения и совершенствует уже имеющиеся, тренирует внимание и вырабатывает способность к наблюдению, вырабатывает способность к спонтанному выражению эмоций.
Приготовьте для игры шесть платков разных цветов. Затем свяжите их между собой, чтобы получилась длинная лента. Спрячьте связанные платки за пазухой так, чтобы кончик одного из них выглядывал наружу.

Сядьте рядом с ребенком, улыбнитесь, ласково поговорите с ним. Обратите внимание малыша на краешек платка, который выглядывает у вас из-под одежды. Предложите ему потянуть за краешек платочка. Если ребенок сразу не понимает, что от него требуется, начните сами тянуть платочки, а малыш потом поможет вам.

Постепенно вытягивая платок, называйте его цвет. И искренне удивляйтесь и радуйтесь, что за ним следует еще один. Называйте цвет следующего платка. Эта игра доставит удовольствие вашему малышу.

Игра «Волшебная коробочка»

Можно использовать любую коробку, желательно, в форме куба (40 куб. см), в ней сделать прорези размером примерно 15 х 15 см, за исключением той стороны, которая служит опорой. Игрушки небольшого размера (3-7 см), например, шарики, колокольчики, рыбки, уточки… привяжите к ленте. Ленту с игрушками пропустите через верхнее и боковое отверстие, и свяжите концами. Вся гирлянда опускается в коробку.
Для начала игры привлеките внимание ребенка к коробке. Потяните за ленточку и достаньте одну игрушку за другой. Отдавайте игрушки малышу, называйте их. Затем подтягивайте вновь за ленточку, извлекайте из коробки последующие игрушки. Каждую игрушку давайте рассмотреть ребенку, поиграть.
Затем научите ребенка последовательно брать игрушки одну за другой, подтягивая за ленту. Если у ребенка что-то не получается, спокойно помогите ему.
Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений

Развитие у ребенка мелкой моторики

Кубики, кольца, гирлянды…

Для развития мелкой моторики ребенка вам желательно иметь некрашеные деревянные брусочки и кольца (можно использовать детали от строительного набора, которым играют ваши старшие дети). Необходимо, чтобы эти игрушки были именно деревянными (а не пластмассовыми): лишь относительно тяжелые предметы могут обеспечить рукам ребенка достаточную мышечную нагрузку.
Из таких колец и брусков различного размера можно будет собрать гирлянды, просверлив в них дырочки, нанизав на веревку или ленту, и отделив друг от друга узелками. Расстояние между деталями должно быть не менее 2 см, чтобы ребенок смог при желании «обследовать» каждую из них в отдельности.
В такие гирлянды можно собирать и другие игрушки, например погремушки, прикрепляя их к лентам. В этом случае ребенок не будет ронять, и терять игрушки, рассматривая их. Помните, что ленты должны быть не слишком длинными - до полуметра, и играть с неприкрепленным гирляндами ребенок должен лишь в присутствии взрослого.

Игрушки в прозрачной коробке

Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть малыш попытается снять крышку. Если это у него не получается, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку - пусть продолжит свои старания.

Противопоставляем большой палец

Когда ваш ребенок без труда будет снимать кольца со стержня пирамидки, предложите ему стопку пластиковых или деревянных тарелок или мисочек. Взять из стопки тарелку или миску - задача более сложная, требующая от малыша большей «ловкости рук».
Привлеките внимание ребенка к разноцветным тарелочкам, которые сложены стопкой. Берите одну тарелочку за край, протягивайте ребенку, говорите: «Возьми тарелочку!».
Если малыш выполняет действие неправильно, поверните его руку тыльной стороной вниз, кладет на ладонь тарелочку и прижимает к ней сверху его большой палец. Затем ребенок действует с предметом самостоятельно. Передайте ему по одной все тарелочки.

"Осязательная" игра

Дайте вашему малышу коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Обязательно положите туда лоскутки грубой, жесткой материи и гладкой, шелковистой. В хорошо подобранный набор можно включить маленький квадратик линолеума, игральную карту, большую пробку, кусочек бархата или атласа и губку. Вынимая из коробки кусочки этих предметов и вкладывая их туда обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

Липкая лента

Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.

Развиваем понимание речи и звука, развитие речи

Лепет малыша включает почти все звуки родного языка. Но как новое и непрочное умение, лепет может быстро угаснуть, если не уделять должного внимания попыткам крохи пообщаться. Для налаживания двустороннего диалога воспользуйтесь следующим советом: когда ребенок рассказывает вам что-то на своем языке, попробуйте воспроизвести его фразу - для него это будет означать «Да, я тебя понимаю!» - и лишь потом добавьте то, что собирались произнести сами: «Правильно, это кошка, мяу-мяу. Вот она!»

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, знакомыми фразами. Когда вы кормите, переодеваете, моете малыша или играете с ним, все время комментируйте происходящее. В восемь месяцев ребенок еще не освоил значений слов, но своим лепетом он может прекрасно выражать желания и намерения. Веселым «та-та-та» карапуз, скорее всего, хочет пригласить вас потанцевать. А настойчивое «ма-ма-ма» может означать просьбу взять его на руки.
Включайте в свою речь лепетные слова: гага-уточка, матрешка-баба, машина-биби и т.п. Так Вы активизируете речь ребенка.

Внимание к разным звукам

Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Начало нового дня

С момента пробуждения следует задать тон всему дню, помня, что улыбка мамы - эмоционально «заряжает» малыша. Прежде чем поднять малютку из кроватки, пообщайтесь с ним издалека - улыбнитесь ему, наклонившись над кроваткой. Подарите улыбку и дождитесь, чтобы ребенок улыбнулся вам. Если малыш тянет к вам ручки, погладьте, поцелуйте пальчики. Прикоснитесь ласково к головке, погладьте по волосикам.
Обратитесь к ребенку ласково, назвав по имени. Это можно сделать несколько раз, затем назвать его ласковыми именами: например, «зайчик мой», «кисонька», «солнышко» и т.д.
Возьмите малыша на руки, потанцуйте с ним, напевая веселый мотив. Подойдите, держа малыша на руках, к окну. Скажите: «Доброе утро, солнышко!». Сделайте приветственное движение своей рукой, а затем ручкой ребенка.
Поздоровайтесь с заранее расставленными игрушками: «Здравствуй, Мишка!», «Здравствуй, Зайка!», «Здравствуй, Матрешка!», «Всем, всем добрый день!» И ваш день будет по-настоящему добрым.

Озвучиваем животных (фольклор)

Посадите малыша к себе на колени, покачивайте его и ритмично читайте пестушку.
На один ритм:

Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят?
Гав-гав!

Повторяйте, изменяя имена «зверей у порога», пока ребенку не надоест.

Два котенка - мяу-мяу!
Две собачки - гав-гав!
Два утенка - кря-кря!
Два цыпленка - пи-пи-пи!
Два теленка - Му! Му!
Две овечки - Бее! Бее!
Два козленка - Мее! Мее!
Две лягушки - ква-ква!

Прятки с именами

Поиграйте с ребенком в прятки, накрывая поочередно его и себя платком и называя при этом его и себя: «Где мама? Вот мама! А где же Ваня? Вот Ваня!». Игра станет еще более захватывающей, если в нее будут играть несколько малышей, и платком будут накрывать каждого из них по очереди. Прятаться можно не обязательно за платком: попробуйте использовать для этой цели папину спину, спинку кровати и просто собственные ладони (то же будет делать, повторяя ваши движения, ваш малыш). Однако, увлекшись игрой, не забывайте, что главное в ней - не сам процесс поисков, а запоминание имен участников.

Игра "Дай мне игрушку"

Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из игрушек и попросите ребенка дать ее вам. Если он сделает это правильно, изобразите шумный восторг.

Пестушки

В этот период эмоциональное общение проходит на новом, более высоком уровне отношений: взрослый впервые начинает «обучать» малыша игровым действиям на основе подражания, используя лучшие традиции народной педагогики и фольклора для маленьких.
Пестование ребенка обогащается так называемыми «разученными действиями» - играми в «ладушки», «до свидания», «прятки», «ку-ку» и т.д. Вы можете взять примеры таких фольклорных стишков на нашем сайте в статье «Пестушки».

Простые просьбы

Научите ребенка выполнять простые действия по вашей просьбе. Для этого сначала покажите действие сами, говоря ребенку, что вы делаете, и попросите его повторить ваши движения. В дальнейшем старайтесь заменять показ словесной просьбой. Например, попросите ребенка принести вам игрушку. Когда он научится это делать, усложните задачу и используйте сразу несколько игрушек, из которых ребенок должен принести вам именно ту, которую вы называете.

Игра "Теремок"

Поиграйте с малышом в «теремок». Для этого поселите в игрушечный домик несколько зверят, и вместе с ребенком зовите их из домика. После игры можно почитать ребенку сказку «Теремок», прося его показать каждого из ее персонажей.

Первые книги

ивое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. Как правильно подобрать такие книги для малышей второго полугодия жизни - читайте в статье « ?» . Эта статья составлена по рекомендациям профессиональных педагогов и филологов.

О развивающем видео, методиках и проч..

А вот «Развивающее» видео покупать и давать смотреть маленькому ребенку смотреть вообще не рекомендуется - об этом в статье Так же нужно ограничивать ребенка от телевизора, мультфильмов.

Секреты воспитания

Воспитание любовью...

Да-да, представьте себе: кроху уже на протяжении всего первого года жизни можно и нужно воспитывать!

Но, воспитывать любовью - а значит, на его же «языке» доказывать, что он любим, что он в безопасности: уверенность в маминой любви для малыша - это источник жизненных сил, помогающий ему правильно развиваться, не боясь жизни. На основании материнской любви уже в подознание закладывается его собственная самооценка, уверенность в себе и защищенность...

Как сказать ребенку «нет»

В этом возрасте малыш уже довольно хорошо различает разные выражения лица и оттенки голоса и интонации. Если Вы строго скажете «нет», ребенок прекратит свои действия, по крайней мере, на несколько секунд.
Поверьте, теперь ребенок понимает и чувствует гораздо больше, чем нам кажется. И поэтому самое время вспомнить о необходимости первых запретов. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «

Как правильно похвалить ребенка

А Вы знаете, что ведущие детские психологи и просто поклонники, актуальной в наше время, методики по системе Марии Монтессори говорят, что слово «Молодец» сказанное не в подходящей для этого педагогической ситуации может повлечь за собой неприятные последствия. Многие мамы настроены к этой идее весьма скептически, но, если вникнуть в суть дела - нетрудно понять для себя, что ученые правы.
Главное из этих последствий - это психологическая зависимость от похвалы. Она, в свою очередь, душит в ребенке интерес к познанию и освоению новой информации и навыков. Она, рано или поздно, приводит к тому, что многие свои действия малыш будет производить, в первую очередь, ожидая Вашей похвалы, а вовсе не из-за того, что они его действительно увлекают. Ребенок будет постоянно думать - как угодить взрослым, чтобы его заметили, искать признания.

Что в этом плохого? Подумайте, придет то время, когда Ваш авторитет перед ребенком отойдет на второй план, перед авторитетом сверстников (никто не застрахован от «плохой компании»), и тут ребенок начнет, например, курить, и прочее - лишь бы добиться одобрения друзей.

О физическом развитии

Физическое развитие

Массаж и гимнастика

Обязательно почитайте статью « » , в ней очень подробно рассказывается о методике профессионального детского массажа и гимнастики.

Закаливание

Чтобы узнать, как правильно делать малышу закаливание воздушными и солнечными ваннами, водными процедурами - читайте раздел: «Закаливание детей на 1 году жизни » . Эти статьи составлены по рекомендациям профессиональных педиатров.

На девятом месяце жизни ребенка набирает обороты интенсивное психическое развитие малыша. Он уже умеет концентрировать внимание на предметах: если что-то попадает в ручки ребенка, он внимательно это изучает, трясет, машет, стучит, ощупывает и осматривает, перекладывает из одной ручки в другую, пробует на вкус.

Затем то же самое проделывает и с другими игрушками. Если подойти в этот момент к малышу, он отвлечется, но затем продолжит свое занятие. Совершенствуются возможности рук ребенка, он уже может выполнять все более и более кропотливые действия.

Темпы роста малыша обычно замедляются в этот период, уступая место развитию цепочки «психика-моторика».

Вес ребенка в восемь месяцев - 8,5-10 кг, а рост - 71-76 см.

Питание ребенка на девятом месяце жизни

К восьми месяцам малыш уже переходит на пятиразовое питание, нередко отказывается от ночного кормления и спокойно спит всю ночь, если, конечно, не режутся зубки. Грудное кормление рекомендуется оставлять только на утро и вечер перед сном.

В остальное время малыш может кушать творожок, овощное, фруктовое bkbмясное пюре, соки. Некоторые родители уже ввели в рацион ребенка каши, можно также добавить яйцо. Только помните, новый продукт вводится по чуть-чуть.

В восемь месяцев ребенку достаточно съедать половину яйца за раз и желательно в один день не давать одновременно и яйцо, и мясо. Учите малыша кушать при помощи ложки, питание можно делать немного гуще. Чем раньше ребенок начнет учиться жевать, тем лучше: это укрепляет десны и зубы малыша.



Что умеет ребенок на девятом месяце жизни?

  • Малыш уже умеет сидеть без поддержки.
  • Может самостоятельно подняться у опоры.
  • На девятом месяце жизни ребенок может недолго ходить либо вдоль стенки, либо у кроватки.
  • Малыш умеет пританцовывать у опоры или если взрослые держат его за руки.
  • Ребенок умеет держать в ручках мелкие предметы, вроде пуговицы.
  • Если накрыть малыша пеленкой, когда он сидит, ребенок сможет сбросить с себя «мешающий» ему предмет, при этом останется сидеть.
  • На девятом месяце жизни ребенок понимает простые фразы и выполняет простые просьбы , такие как «дай мне», «нельзя», «дай ручку», «помаши рукой»…
  • Умеет играть в «ладушки» и другие потешки.
  • Ребенок боится расставаться с мамой. Может бояться оставаться один в комнате. Это нормальный процесс развития психики на девятом месяце жизни ребенка.
  • На появление незнакомого человека малыш реагирует настороженно , как минимум, возможно даже с испугом и плачем.
  • На девятом месяце жизни ребенок пугается резких звуков и осознанно ищет защиты у взрослого.
  • Ребенок уже умеет показывать предметы, которые называет взрослый. При этом вертит головой, ищет предмет.
  • Лапочет и с интересом слушает разговор взрослых, реагирует на музыку.
  • Повторяет простые слоги за взрослыми «ма-ма», «па-па», «ба-ба».
  • На девятом месяце жизни малыш уже умеет пить из чашки, если его, конечно, этому учили.
  • Может кушать не только измельченные продукты, но уже с удовольствием пробует пищу в кусочках, кладет в рот и учится жевать.
  • Если малыш не хочет кушать, он может оттолкнуть своей ручкой вашу руку с ложкой.



Игры и занятия с ребенком на девятом месяце жизни

  • Для малышей в этот период большое удовольствие доставляет выбрасывать предметы из коляски или кроватки. При этом если вы не подадите ему этот предмет, малыш начнет капризничать. Он уже отлично знает, как заставить взрослого сделать то, что ему нужно. Но такая забава вовсе не каприз, ребенок так играет и хочет привлечь вас к своей игре.
  • Говорите с малышом, повторяйте слоги . Учите звуки, которые издают животные, по красочным картинкам в книжках.
  • Если внимание ребенка привлек какой-то звук, рассказывайте ему о том, что это .
  • Игры с зеркалом очень нравятся деткам на девятом месяце жизни. Ребенок с удовольствием улыбается своему отражению в зеркале, машет ручкой, разговаривает.
  • Научите малыша бросать мячики или небольшие игрушки в детское ведерко или кастрюльку.
  • Заверните в салфетку или платок игрушку так, чтобы малыш не видел, что там. Пусть он самостоятельно развернет сверток и найдет игрушку.
  • Можно сделать из полотенца подобие канатика и играть в перетягивание каната.
  • Купите малышу пальчиковые краски и покажите, как надо рисовать на бумаге.
  • Малыш с удовольствием будет играть с теми вещами, которыми пользуетесь вы. Подражая взрослому он будет тыкать в телефон и прикладывать его к уху. Кастрюльки с крышками могут оказаться более желанной вещью, чем любые игрушки. Ребенок с усердием будет подбирать крышки по размеру, хотя необязательно, что в этом возрасте он справится с задачей без вашей помощи. А если научить малыша стучать крышкой о крышку, не будет предела радости ребенка.
  • Игрушки, которые реагируют на действия малыша (пищат, вытягиваются, выскакивают и т.д.), пойдут на ура на девятом месяце жизни ребенка.
  • Настало время знакомиться с горшком. Только не слишком настаивайте, не кричите на ребенка, если он не желает садиться. Пусть горшок постоит какое-то время в комнате, чтобы малыш привык к нему.

Прививки ребенку в восемь месяцев не назначаются.

Когда ваш малыш сказал первое слово? Во сколько вы приучали кроху к горшку?

    В этот период у нас прорезался первый зуб. Конечно мы его ждали очень долго, а он все не появлялся. Ребенок был постоянно беспокойным, все тянул в рот.

    В кроватке сыночка было уже невозможно оставить, так как он уже вставал и держался за поручни. Конечно, он еще не очень уверенно это делал, но все же старался. Без присмотра мы его уже не оставляли.

    К сожалению, ползать мы так и не научились. Прямо я не знаю почему, но ему было не интересно. Просил постоянно, чтобы его за ручки водили. Очень топать любил в этот период.

    Кушали кашки, пили соки (особенно виноградный). Потихоньку начинала вводить творожок. Все это мы ели с аппетитом. Но в период, когда начинали прорезываться зубы, не могла его заставить даже немножко поесть.
    Ответить

    Закрыть [x]

    В восемь месяцев ребенок начинает проговаривать некоторые слова. Мой старший сын сказал первое слово - папа. Я целыми днями нянчилась, а слово мама услышала после года. А у младшего первое слово было мама. Говорят, если ребенок сказал «папа», то следующим родится мальчик, а если «мама», то девочка. У нас со старшим сошлось.

    А вообще, хлопотный период, когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться. Нам приходилось все ручки нижних шкафов перевязывать тесьмой, чтобы сынок «шмон» не навел и что-нибудь на зуб не попробовал. В манеже сидеть больше 5 минут не хотел ни за что, тянул ручки, чтобы его на руки взяли. Картинки с удовольствием рассматривал, но если в его руках оставалась книжка, то у нее выдирались страницы.
    Ответить

    Закрыть [x]

    А моя лапушка в этом возрасте активно самостоятельно вставала, держась за что-то и пыталась ходить за ручки. Причем, естественно мы все пытались ей это не позволять, ведь еще рановато, но она начинала плакать, и мы решили, раз она хочет- пусть ходит. Слов никаких и в помине еще не было, только какие-то «нананана», «тататата», а вот любопытство начало зашкаливать, везде все было нужно, особенно телефоны и прочая техника. В это время дочка стала спать только один раз в день и то не дольше часа, а ночью часов 12-13. А вот прикорм кушала плохо, возможно потому что была на ГВ. Зубов уже было много, так что кусала меня ощутимо. Как вспомню-страшно.
    Ответить

    Закрыть [x]

    Восьмой месяц моей дочки пришелся на август. Мы очень много проводили время на улице, качались на качелях, знакомились с мамочками и их детишками. Погода была разнообразная, поэтому модничали и в платьишках и стильных леггинсах. Ходили ножками в мини кроссовках за ручки. Научиль махать ручкой «пока».

    Что касается развития, то я очень переживала, что моя дочка не может самостоятельно садиться.И вот в начале восьмого месяца она наконец-то села! Радости не было предела!

    На четвереньках мы тоже ползать не умели, только по-пластунски.Тоже переживала, но забегая вперед могу сказать, что в девять месяцев дочка уже поползла.Так что, дорогие мамочки, не переживайте, каждый ребенок развивается индивидуально!

    В 8,5 месяцев у нас наконец-то вылез первый зубик.Мы его очень долго ждали.

    Очень насыщенный месяц получился, впрочем это можно сказать про все месяцы.
    Ответить

    Закрыть [x]

    К восьми месяцам мы уже уверенно сидели и садились сами, а вот ползать правильно все никак не получалось… Ползать умели либо назад либо подтягивая себя на руках вперед за какой-либо предмет, хотя при неумении полазать как положено доченька уже умела стоять с опорой… Долго над этим смеялись, но позже все-таки ползать правильно научились.

    Многие пишут, что в это время появляются зубки, но у нас на 8 месяце так и не появилось, хотя все тянули в рот и ручьем текли слюнки. Поэтому я сделала вывод о том, что эти приметы еще не показатель роста зубов. Зубы выросли у нас к 10 месяцу и без всяких признаков их скорого появления и очень радовало то, что у нас не было бессонных ночей по этому поводу!

    Как и написано в статье мы много внимания уделяли общению с дочей, это действительно очень важно для развития ребенка.
    Ответить

    Закрыть [x]



Публикации по теме