Одуванчик, конспект занятия по родной природе. «Красивый сарафанчик надел наш одуванчик»

Аппликация «Одуванчики» для детей 3 – 4 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Мастер – класс для детей младшего дошкольного возраста с пошаговым фото «Одуванчики».

Чеботарева Александра, 3 года, воспитанница МБДОУ «Черлакский детский сад № 2», р.п. Черлак, Омская область
Руководитель: Зименко Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2» р.п. Черлак, Омская область
Описание материала: Предлагаю Вам мастер – класс по изготовлению аппликации из мелких полосок. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, родителям. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с первыми весенними цветами – одуванчиками, при изготовлении работ для украшения интерьера групповой комнаты, уголка природы, фойе детского сада.
Назначение: данную работу можно использовать для оформления при реализации проектов: «Первые весенние цветы», «Путешествие по полянке», в качестве подарка или интерьерного украшения.
Цель:
Изготовление предметной аппликации из мелких полосок.
Задачи:
1. Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию, используя готовые детали;
2. Развивать навыки расположения деталей на листе;
3. Развивать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей;
4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ход работы:

Весна – прекрасное время года! С её приходом вся природа оживает. Расцветают самые знакомые всем нам с детства цветы – одуванчики! Наблюдение за ними всегда вызывает у детей огромный интерес.

Заинтересовать ребенка поможет стихотворение:
Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.
М. Полянская

1. Для изготовления аппликации нам понадобится:
- листы цветной бумаги голубого цвета, желтого, зеленого и белого цвета,
- линейка,
- клей - карандаш,
- дощечка для аппликации,
- ножницы,
- простой карандаш,
- фломастер зеленого цвета.


2. Педагог на голубом листе бумаги рисует фломастером зеленого цвета стебельки и листья одуванчика.


3. Педагог простым карандашом рисуется цветы растения.


4. При помощи линейки педагог отмеряет полоски шириной 1,5 сантиметра на листах белого, желтого и зеленого цвета.


5. Педагог отрезает полоски белого, желтого и зеленого цвета.


6. Педагог нарезает цветные полоски поперек на узкие линии – шириной 2 - 3 миллиметра.


7. Ребенок намазывает клеем поверхность цветка растения и приклеивает полоски желтого цвета.


8. Ребенок приклеивает на поверхность цветка растения полоски белого цвета.


9. Ребенок заполняет поверхность листиков растения полосками зеленого цвета.


10. Работа готова!


11. Готовую работу помещаем в рамочку.


12. Готовую работу можно использовать для украшения групповой комнаты детского сада, живого уголка или дома.




13. Работу, изготовленную руками ребенка, можно использовать в качестве подарка!
Желаем всем творческих успехов!

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Одуванчики для пчелок"

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством аппликации.
Задачи:
1. Создать условия для художественного развития детей через аппликацию.
2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала.
3. Создать условия развития мелкой моторики пальцев рук посредством создания аппликации.
4. Создать условия для развития самостоятельности и инициативы.
5. Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Организация детских видов деятельностей:
1. Художественно-творческая деятельность.
2. Общение ребенка со взрослым.
3. Игровая деятельность.

В групповой комнате оформлена весенняя полянка (травка, улей, мобиль с солнышком, облаками, птичками).
Воспитатель:
- Ребята, группа наша изменилась и в полянку превратилась… Что вы видите вокруг?
Как вы думаете, чей это домик?
Что это за звуки?
(аудиозапись жужжания пчел)
Игрушка Пчелка выглядывает из улья:
Пчелка: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, а весна уже наступила?
Дети здороваются, отвечают Пчелке, называя признаки весны.
Пчелка:
-Значит и нам, пчелкам, пора просыпаться. А вы хотите со мной поиграть?
Дети садятся на ковер играют в пальчиковую игру
Звучит аудиозапись песни Е.Железновой ” Пчелки”.
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Ребенок заглядывают в «улей».
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
Пчелка говорит детям:
-Как с вами весело, но я проголодалась. Мы, пчелки, питаемся цветочным соком-нектаром, а на полянке совсем нет цветов. Где же мои любимые цветы-одуванчики?
Воспитатель:
- Ребята, наша пчелка проснулась, а цветы на полянке еще не расцвели.
Как можно помочь пчелке? Мы с вами сможем сделать одуванчики? Давайте пройдем в нашу цветочную мастерскую и сделаем для нашей пчелки много одуванчиков.
На столе клейстер, кисти, шаблон для цветка, в корзиночках кусочки ткани, рваной бумаги, нити нарезанной толстой пряжи желтого цвета.
Дети исследуют то, что находится на столе, и предлагают сделать аппликацию - одуванчики, украсить ими полянку.
Дети выбирают материал и приступают к работе.
Воспитатель:
- Украсим нашу полянку одуванчиками. Дети выкладывают свои работы на полянку, любуются.
Пчелка благодарит ребят и пробует нектар.
Воспитатель:
- Ребята, вы рады, что смогли помочь Пчелке?
(Звучит аудиозапись жужжания)
Воспитатель:
- Кажется, в улье есть еще кто-то…


Дети заглядывают в улей и находят маленьких пчелок. Играют с ними на полянке с одуванчиками.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

«Цыплята гуляют на лугу».

Цель: учит создавать композицию из нескольких предметов ; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем готовые формы, соблюдая последовательность при составлении предмета; Закрепить знания детей о форме (круглая), величине и цвете (желтый, коричневый, зеленый). Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кистью , тонким слоем на обратную сторону детали; прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой. Продолжать формировать навыки аккуратности в работе. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок», рассматривание иллюстраций. Игры детей в игровом уголке.

Материалы: иллюстрация или картинка на которой изображены цыплята на лугу; бумага зеленого цвета альбомного формата; бумажные круги желтого цвета (диаметр 2 и 4 см.), коричневые детали для лапок ; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка0.

Ход занятия:

Ребята, вы уже умеете отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила новую загадку, послушайте ее:

Явился в желтой шубке.

Прощайте две скорлупки.

Желтый одуванчик по двору идет,

Желтый одуванчик зернышки клюет.

Дети: - Это цыпленок.

Вос-ль: - Молодцы, ребята. Это цыпленок.

Слышится писк и появляется цыпленок.

Ой, кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята (дети приветствуют гостя).

Вчера я был в гостях в другом детском саду и там ребята подарили мне картинки, где изображен я с моими друзьями цыплятами. Но когда я шел домой, поднялся очень сильный ветер и унес все мои картинки. Что же я теперь подарю моим друзьям – цыплятам?

Вос-ль: - Ребята, давайте поможем цыпленку. Давайте сделаем для него и для его друзей красивую аппликацию.

Дети подходят к своим столам , где уже разложены клеенки, кисти, листы зеленой бумаги.

Вос-ль: - Посмотрите внимательно на цыпленка, какой он, что у него есть? Из каких частей состоит цыпленок?

(Ответы детей: голова, туловище, лапки, клюв, глаза).

Вос-ль: - Какой формы у него голова, туловище? (круглые)

Что больше, а что меньше? (голова меньше)

Какого цвета цыпленок? (желтый)

Правильно, молодцы. Вот и в загадке цыпленка сравниваю с желтым одуванчиком. Почему, как вы думаете?

Дети: - Он тоже желтый и пушистый.

Вос-ль: - Что же есть у цыпленка на голове?

Дети: - На голове есть глазки и клюв.

А еще у цыпленка есть лапки.

Вос-ль: - Какого цвета лапки и клюв?

Дети: - Коричневого (если дети затрудняются назвать цвет, то необходимо им помочь).

Вос-ль: - Посмотрите, ребята, где гуляет цыпленок? (ответы детей: в травке, на полянке, на лугу). Какого цвета трава? (зеленая).

Правильно. Сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять нашу работу.

Воспитатель встает к доске в пол-оборота , на доске прикреплен лист зеленой бумаги.

Сначала мы с вами выложим наших цыплят на листе бумаги. Вот как я это сделаю, посмотрите. Я выкладываю сперва туловище, оно по размеру больше головы, не ошибитесь (намазываю каплей клея деталь туловища и прикладываю к листу-фону). Теперь выкладываю голову цыпленка. Она меньше по размеру. Я располагаю ее сверху над туловищем. Обратите внимание, что между головой и туловищем я не оставляю расстояния , они лежат плотно друг к другу. Лапки я выкладываю снизу туловища, вот так. А клюв будет с той стороны, в которую будет смотреть ваш цыпленок. Глаз у цыпленка находится на голове посередине.

Воспитатель ставит на столы подносы с готовыми формами. Дети выкладывают своих цыплят на листе, воспитатель проходит и смотрит за выполнением задания (по необходимости подсказывает детям). Затем раздает клей.

Вос-ль: - Теперь вы можете приклеить цыплят на лист. Помните, ребята, что лишний клей нужно снимать с кисточки о краешек баночки. Детали мы кладем на клеенку, намазываем клеем с обратной не цветной стороны тонким слоем. Намазывайте свои детали от середины к краям.

(Воспитатель следит на ходом работы. Индивидуально помогает детям: контролирую правильное выкладывание форм , показываю приемы намазывания и наклеивания. Обязательно слежу за осанкой детей).

Вос-ль: - Ребята, разглаживайте. Приклеенную к бумаге форму, салфеткой и салфеткой снимайте лишний клей с работы.

Через определенное время напомню детям, что пора заканчивать работу и отведу на это еще немного времени.

В конце занятия все детские работы вывешиваются на доску.

Цыпленок: - Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видел, как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали , аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые.

Замечания, если они уместны, проводятся в игровой форме.

Конспект по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Воспитатель Шибеко С.Г.

09.04.2014

Цели : продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации, продолжать учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему творчеству;

Развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.

Материалы и оборудование: части аппликации, тонированная бумага зеленого цвета (луг), клей, салфетки, презентация.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота (в группе появляется Весна)

По долинам, лесам и лужайкам.

Пробуждая природу от сна.

Не как гостья, а словно хозяйка.

Молодая приходит весна.

В: Ребята, какое время года сейчас на улице?

В: А как Вы это определили?

Д: Стало тепло, растаял снег, появилась травка.(слайды)

В: А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?

Д: мать и мачеха, подснежники, огоньки, адонис, одуванчики.

В: Правильно. А мы сегодня поговорим об одном из них. (слайды)

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…..(одуванчик)

В: Выходи моя помощница Полина, расскажи стихотворение про одуванчик.

(Носит одуванчик - желтый сарафанчик,

подрастет нарядится

в беленькое платьице

легкое, воздушное, ветерку послушное.)

В: Ребята, а вы хотите, я вас научу создавать такие красивые одуванчики?

Но для начала нам надо приготовиться к работе.

Физминутка.

(и.п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
И головкой завертел. (голову вверх и покружиться)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»

Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо). Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками).

Пальчики готовы!

В: Проходите, ребята, за столики, я научу вас создавать красивые, яркие, воздушные одуванчики!

Что у вас лежит на столах?

Д: клей, листочки, цветочки, салфетки.

В: Первое – составить композицию без клея.

Второе нанести клей на стебельки и приклеить, затем головки цветов, затем листики.

Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно.

В: Какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.

Дети раскладывают свои работы на ковре

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу

Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.

В: Спасибо, ребята, за такой красивый лужок, помогли в моей нелегкой работе, а мне пора прощаться с вами и отправляться дальше раскрашивать сады, леса, поля весенними красками. До свиданья!

Рефлексия:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 „Умка”»

Конспект НОД для второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Воспитатель: Максимова А.А.

г.Миасс 2016г.

Цели : продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации, продолжать учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему творчеству;

Развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.

Материалы и оборудование: части аппликации, картон зеленого цвета (луг), клей, салфетки, презентация.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о признаках наступления весны.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота (слайд 1)

По долинам, лесам и лужайкам.

Пробуждая природу от сна.

Не как гостья, а словно хозяйка.

Молодая приходит весна.

В: Ребята, как вы поняли, какое время года сейчас на улице?

В: А как Вы это определили?

Д: Стало тепло, растаял снег, появилась травка.(слайд 2)

В: А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?

Д: мать и мачеха, подснежники, огоньки, адонис, одуванчики.

В: Правильно. А мы сегодня поговорим об одном из них. (слайд 3)

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…..(одуванчик) (слайд 4)

В: Выходи моя помощница Полина, расскажи стихотворение про одуванчик.

(Носит одуванчик - желтый сарафанчик,

подрастет нарядится

в беленькое платьице

легкое, воздушное, ветерку послушное.)

В: Ребята, а вы хотите, я вас научу создавать такие красивые одуванчики?

Но для начала нам надо приготовиться к работе.

Физминутка. (слайд 5)

В: Проходите, ребята, за столики, я научу вас создавать красивые, яркие, воздушные одуванчики!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»

Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо). Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками).

Пальчики готовы!

В: Что у вас лежит на столах?

Д: клей, листочки, цветочки, салфетки.

В: Первое – составить композицию без клея.

Второе нанести клей на стебельки и приклеить, затем головки цветов, затем листики.

Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно.

В: Какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.

Дети раскладывают свои работы на ковре

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу

Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.

В: Спасибо, ребята, за такой красивый лужок, мы помогли весне в её нелегкой работе.

Рефлексия :

Ребята, какой цветок мы изобразили на аппликации?

А когда растет одуванчик?

Вам понравилось, ребята?

И мне, спасибо за внимание.



Публикации по теме

  • Леди гага в платье из мяса Леди гага в платье из мяса

    Футуристичное платье Гаги напоминает то ли об орбитах далеких планет, то ли о космическом вихре. Очевидно одно: Жанна Агузарова нервно...

  • Игла Игла "Ухошип" для плетения

    Браслеты из натуральных материалов всегда будут актуальными. Эти универсальные аксессуары способны добавить изюминку и дополнить образ как...