Открытое занятие на тему семья. Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи

Тема : "Моя семья".

Цель : учить детей называть членов своей семьи. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья. Расширять знания детей о семье, её составе и взаимоотношениях. Сформировать у детей понятие о том, что семья - это самые близкие люди, они заботятся друг о друге. Развивать умение проявлять уважение к родственникам. Воспитывать любовь и уважение.

Словарная работа : родственники, дочечка, сыночек, фотографии, семья.

Материал : кукла, фотографии семей детей, большая картина с семьёй.

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришёл (показывает куклу). Какая красивая девочка. А давайте с ней познакомимся. Хотите узнать как её зовут? Поиграем в игру.

Д / и " Знакомство " .

Правила игры : Дети здороваются за ручку с куклой, произнося своё имя и спрашивая имя куклы. Например: "Меня зовут Саша, а тебя?"

Воспитатель: Девочке - кукле понравилось, что вы такие приветливые. И сегодня она хочет побыть на занятии и посмотреть что умеют наши дети. Она принесла нам большую картину с семьёй. Давайте её рассмотрим. Кого мы тут видим?

Вот люди пожилого возраста, кто это? (Дедушка и бабушка).

А ещё есть люди моложе. Кто они? (Мама и папа).

Ещё младше (Дочечка или сыночек).

Подумайте как одним словом можно назвать этих людей? (Семья, а родственники можно сказать?). Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я,

Вот и вся семья.

Воспитатель: А вы ребята, кто для мамы и папы? (Сыночек и дочечка).

Физкультминутка.

Дети ходят по кругу и произносят:

У нас большая семья

В ней есть не только я.

(останавливаются)

Дочечки (хлопают в ладоши). Сыночки (топают ножками). 3 - 4 раза.

Воспитатель: А сейчас мы куклу познакомим с фотографиями наших семей.

Д / и " Моя семья " .

Воспитатель выбирает фотографию, а ребёнок, семья которого изображена на фотографии, рассказывает о своих родных.

Вывод : Дети вам понравилась игра? (да). Ребята, а возьмём куклу в нашу большую дружную семью? Мы ведь тоже с вами в садике и в группе большая дружная семья.

ОГБУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Братского района»

Открытое занятие: «Моя семья».

Цели : Расширить представления о семье как о родных, близких людях, которые любят, помогают и заботятся друг о друге, о важности и роли семьи в жизни человека;

Задачи:

    формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.

    развивать речь детей; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

    воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к членам своей семьи, стремление помогать и заботиться о близких.

Социальный педагог: Накорякова Людмила Павловна

Дата проведения: май

Предварительная работа: рисунки детей, заучивание стихов, пословиц.

Ведущий.

Слайд 1

Добрый день, дорогие друзья! К нам приближается необычный день, 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник - День семьи, день радости и счастья.

А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит и любим. И конечно же, счастье - иметь семью, в которой царит взаимопонимание и согласие.

Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме».

Слайд 2

Ребенок: Богдан Г.

Дом - это будни,

Дом - это праздник.

Дом - это творчество, это мечты,

Дом - это я, дом - это ты!

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуты ненастья:

Ожидают его в доме том

Радость, надежда и счастье!

Слайд 3

Педагог:

Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Недаром гласит народная мудрость «Жизнь прожить - не поле перейти». Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются и на душе у всех легко и радостно. Ведь «если семья вместе, то и душа на месте». И мир сразу раскрашивается яркими красками, и весело светит детям ласковое оранжевое солнышко.

Слайд 4 « семейные заповеди».

    Свято храните честь своей семьи.

    Любите свою семью и делайте ее лучше.

    Будьте внимательными и чуткими, всегда готовыми прийти на помощь членам своей семьи.

    Дарите членам семьи радость.

    Умейте выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Слайд 5

Конкурс 1. «Собери пословицу»

1. Человек без семьи... (что дерево без плодов).

3. В гостях хорошо... (а дома лучше).

4. Вместе тесно... (а врозь скучно).

5. В недружной семье... (добра не бывает).

6. Дом согревает не печь... (а любовь и согласие).

7. Дома... (и стены помогают).

8. Мой дом... (моя крепость).

Педагог: Ребята, кто из вас знает пословицы и поговорки о семье?

    Семья сильна, когда над ней крыша одна.

    В семье и каша гуще.

    В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

    Семейное согласие всего дороже.

    В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Дерево держится корнями, а человек семьёй.

    У милого дитяти много имён.

    В хорошей семье хорошие дети растут.

    Дети родителям не судьи.

А мы с вами отгадаем загадки, слушайте внимательно.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? ( Балкон .)

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопровод .)

А что было! А что было?

Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней белье стирала.

А потом, а потом

Я купался под дождем. (Душ .)

Деревянная дорога,

Вверх идет отлого.

Что ни шаг –

То овраг. ( Лестница .)

У меня знакомых тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет,

Тот и руку мне пожмет. (Дверь.)

Висит в прихожей,

На грабли похожа. (Вешалка.)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

В избе - изба,

На избе - труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет. (Печь.)

Очень строгий контролер

Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргает:

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь –

Все на ус мотает. (Электросчетчик.)

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток.)

Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. ( Лифт.)

Есть спина,

А не лежит никогда.

Есть четыре ноги,

А не ходят и три.

Сам всегда стоит,

А всем сидеть велит. (Стул.)

Молодцы! По реакции зала - наша разминка прошла успешно! В таком случае, двигаемся дальше! А кто из вас еще знает пословицы.

Слайд 6

Ребенок: Кристина СЕМЬЯ

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Слайд 7 Качества счастливой семьи?

Слайд 8 Уважение, любовь, верность, дружба, терпение, взаимопонимание.

Слайд 9

Конкурс 2 «Семейная переправа»

С помощью 2 газет команда на скорость должна переправиться на «другой берег».

-А теперь я предлагаю разгадать семейный кроссворд.

Конкурс4 «Семейный кроссворд»

1. Самый близкий и родной человек (Мама.)

2. Сестра мужа. (Золовка.)

3. Муж дочери. (Зять.)

4. Отец жены. (Тесть.)

5. Брат мужа. (Деверь.)

6. Дочь брата или сестры. (Племянница.)

7. Мать мужа. (Свекровь.)

8. Сестра жены. (Свояченица.)

9. Сестра мамы или отца. (Тетя.)

Слайд 10 Что объединяет семью?

Слайд 11 Потомство, общие интересы, традиции, поддержка, сотрудничество, забота друг о друге.

Слайд 12

Конкурс « Семейный поезд» (с шарами )

Ребята становятся в колонну в затылок другу, положив руки на плечи впереди стоящим. Воздушные шары зажимаются между животами задних и спинами передних участников. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Цель игры – пройти таким образом по некоему заданному маршруту. На пути можно поставить стулья, натянуть веревки, положить какие-то предметы на пол.

Слайд 13 . Назовите, кто относится к близким родственникам; кто относится к дальних родственникам

Слайд 14

Педагог : Задание .

Близкие родственники: Дальние родственники:

мама тетя

папа дядя

брат двоюродный

сестра двоюродная сестра

дедушка прабабушка

бабушка прадедушка

Вывод

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь , он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки – семья.

Семья – главное в жизни человека

Закончат наше открытое мероприятие песней о семье.

Песня в исполнении Вани и Леры «Гимн Семьи»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возраст: старшая группа

Тема:" Моя семья"

Цель: формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи:

Образовательные:

Формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям.

Учить называть имя, фамилию свою, своих родственников (мамы, папы, бабушки, дедушки).

Дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.

Развивающие:

Способствовать умению составлять рассказы,

Развивать творческие способности детей;

Побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

Совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.

Оборудование: макетдома с фотографиями

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей (чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, знакомство с пословицами о семье, беседа о семье)

Ход организованной деятельности

Воспитатель и дети заходят под музыку, дети становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель вместе с ними проговаривает стихотворение:

Вот и мы, и ты и я.

Мы - одна семья!

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы - одна семья!

В-ль : Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?

Дети: - здравствуйте, добро пожаловать.

(детисели на стульчики ).

В-ль : Ребята, вы все, конечно, любите самых близких вам людей: маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру. Это ваша семья.

Семья - это дом. Семья - это мир, где любовь, дружба и забота.

Ребенок: Семья моя - мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное - семья!

В-ль: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. Сейчас ребята расскажут нам о своей семье?

(Дети по очереди подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, они рассказывают, кто на них изображен.По ходу рассказов, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

В-ль: Спасибо, ребята, вам за такие интересные рассказы о ваших семьях. Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике, ведь ДОМ - это то место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым и все члены семьи живут в нем дружно и счастливо.

А сейчас мы с вами немножечко отдохнем.

Физкультминутка " У меня есть семья"

У меня есть семья —

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений .)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений .)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений .)

С папой мы в футбол играем - (Имитация движений .)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками .)

Свою милую семью.

В-ль: Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Также у каждой семьи своя фамилия.

В-ль: Какая у тебя фамилия? (ответы детей)

Но кроме фамилии и имени у каждогочеловека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Проводится игра «Назови отчество».

Воспитатель предлагает каждому ребенку назвать имя папы и назвать свое отчество.

В-ль: Бывают семьи большие, бывают маленькие.

Ребенок: Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

(Ю. Энтин)

В-ль: Главное - не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Сейчас мы с вами послушаем стихотворение "Мама пришла", а прочитает его нам (имя ребенка).

Ребенок: Я маме шубу расстегнуть помог.

Она пришла, усталая с работы.

Сказала, ёжась:

Я продрогла что-то.

На улице так холодно, сынок.

И я на кухню тороплю её:

Ты руки положи на батарею,

А щеки я ладошками согрею.-

Шепнула мама:

Солнышко моё.

(В.Приходько)

В-ль: Ребята, о чем говорилось в стихотворении (ответы детей)

И какой же мы можем сделать вывод.(ответы детей)

В-ль: Правильно, ребята, в семье все должны уважать друг друга, любить друг друга и заботиться друг о друге. И неслучайно у нашего народа так много пословиц о семье. В народе говорят: «Семьёй и горох молотят». А вы знаете пословицы о семье?

Давайте расскажем их нашим гостям.

Дети:

1. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

2. В семье дружат - живут, не тужат.

3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

4.Дерево держится корнями, а человек семьей.

5. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

6. Когда нет семьи, так и дома нет.

7. Не будет добра, коли в семье вражда.

8. В хорошей семье хорошие дети растут.

В-ль : Молодцы, пословиц вы знаете много.

В каждой семье случаются различные ситуации.

Вот, н-р, как в этой маленькой сценке, которую покажут нам ребята.

Сценка "Простите"

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

1 ребенок: "Простите" сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

2 ребенок :-Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...

"Простите!" - казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово! (Н.Юсупов)

В-ль: Ребята, понравилась вам сценка. А чем она понравилась

(Ответы детей) .

В-ль: Конечно, все правильно вы сказали. Если кто-нибудь из членов семьи что-то сделал или сломал, или разбил, лучше сказать об этом правду, и извиниться, но ни в коем случае не обманывать и не перекладывать свою вину на другого человека.

В-ль: Ребята, я предлагаю вам нарисовать вашу семью.

А сначала приготовим пальчики и поиграем

Пальчиковая игра «Наша семья»

Дети рисуют

Ребята, давайте, еще раз вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

(ответы детей)

В-ль: Правильно, ребята, мы говорили о семье, о том, что все люди, которые с вами живут рядышком, они вас очень любят. Когда вы вырастете, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и о пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых.

Ребята, а вы знаете, есть даже праздник, который так и называется -

День семьи, любви и верности. У нас в стране его празднуют летом -

8 июля. У праздника очень нежный символ - цветок ромашки. И сегодня я хочу подарить вам всем по ромашке и пожелать вам здоровья, добрых отношений в семье, чуткости и понимания.

разифа байназарова
Конспект занятия «Моя группа-моя семья»

Задачи урока : Формирование добрых отношений между детьми в группе . Воспитание в детях доброжелательности. Содействие формированию дружной группы .

Тип урока : Открытие новых знаний.

Основные понятия : Семья , дружба, группа .

Этапы урока :

Воспитатель : Уважаемые дети, сегодня у нас несколько необычный урок, необычен он тем, в каком порядке расселись за партами и тем, что у нас гости. А раз гости, то нам надо с ними поздороваться. Надо всем нам поздороваться :

Дети : Добрый день!

Воспитатель : Дружно весело сказать :

Дети : Добрый день!

Воспитатель : Всем вместе улыбнуться.

Дети : Добрый, добрый, добрый день!

2. Тему сегодняшнего урока вы узнаете,если слова расставите по порядку цветов радуги (класс,семья ,мой, моя) .

3. Решение проблемной ситуации.

У меня есть мама,

у меня есть папа,

у меня есть дедушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ .

Сегодня мы поговорим о семье . Попробуем понять, что такое "дружная семья " и каким образом каждый человек может быть добрым. А также попробуем сплотить нашу семью , нашу группу , подарим тепло друг другу, зажжем еще одну звездочку добра и любви.

4. Беседа с детьми.

Как вы понимаете слово семья ? (Ответ детей)

Семья- это люди , которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное - они родные друг другу. Я знаю, что у всех у вас есть семья . У кого то большая, у кого то маленькая. Расскажите о своей семьи . Кто есть в вашей семьи ? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях ) .

Скажите, дети, какая семья называется дружной ?

На доске : Дружная семья . (Дети называют признаки дружной семьи ) .

О дружных семьях слагают легенды . Послушайте одну из них.

Чтением учителем легенды "Как появилась дружная семья ".

Давным давно жила семья , в которой было много людей, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи собраться к мудрецу , чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал : "Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью ". Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной , надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств : Любовь, уважение, доброта, забота, помощь, дружба.

Прочтем названия этих качеств. Что вы понимаете под этими словами. Запомните, дети, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить : мир, согласие. А значит, все будут счастливы. Но у вас теперь есть еще одна семья . Кто догадался? Эта наша группа , это маленькая семья , которая из года в год будет дружней и крепче.

Воспитатель : Дети, пора представить гостям нашу группу . Для этого сначала нарисуем портрет нашей группы . Перед вами лежат листочки, подпишите их. Теперь передайте соседу. Сосед рисует глаза, передает третьему и тд. (Каждый ребенок подписывает листок, передает соседу, тот рисует голову (овал, третий - глаза, далее - брови, нос, рот, волосы, уши, шею, руки, туловище, ноги. Затем, получив каждый свой портрет, прикрепляет его на доске).

Рассказывают о себе. (как зовут и сколько лет)

Воспитатель : Трудно ли было рисовать портрет? Почему?

Вывод : Когда мы вместе, мы все легко преодолеем.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, нужны ли нам те качества, которые присущи дружным семьям ? Приятно ли от друзей услышать доброе слово или поругаться с ними?

Игра "Ручеек"

Воспитатель : Давайте теперь побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру "Ручеек". Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это "ручеек". Один водящий проходит через "ручеек" и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.

Воспитатель : Сохраните этот климат доброжелательности в группе . Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя семья» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная.

Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» Для детей раннего возраста. Цель: использование фольклора в обучении детей раннего.

Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект НОД «Мама, папа, я - семья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.

Цели: 1. Закрепить знания детей по теме «Семья». 2. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными.

1. Появление опрятного, ухоженного Кузи

Наш друг решил переодеться, нарядился, как на праздник.

- Вот и домовенок Кузя сочинил стихотворение про свою родню. А вы внимательно слушайте, правильно ли он их перечислит своих родственников?

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка.

Я родных своих очень люблю!

Я им всем подарки дарю!

2.Загадка про дерево.

На экране появилась какая-то загадка. Я прочитаю, а вы с Кузей подумайте, о чем она.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели . (ответ: дерево)

Составление генеалогического древа.

Вот и выросло у нас дерево. Оно необычное, но мы с таким древом где-то уже встречались.

Где же именно? (когда составляли семейный альбом, родословную).

А давайте мы сейчас Кузе объясним, как составляется генеалогическое древо или родословная.

- Скажите мне, пожалуйста, кого нужно вставить в нижний овал?

Обратите внимание на сердечко, которое над ребенком, и оно охраняет его.

- Кого же мы вставим в эти окошки? (маму, папу – родителей, от слов «родили, родные»)

А теперь взгляните на окошки над папой (над мамой).

Чьи фото мы туда поместим?

- Кем являются ваши бабушка и дедушка для вашей мамы (папы)? (родителями)

А Кузя тоже составил свое генеалогическое древо. Посмотрите как это у него красиво и правильно получилось.

В овале нижнем появляется бабушки и дедушки. Кузя показывает свое генеалогическое древо на экране, радуется, что у него получилось.

4. семьЯ

- А вот вы с родителями делали страничку семейного альбома «На кого я похож?». Вы похожи на маму с папой, на бабушку с дедушкой (папиных родителей), на бабушку с дедушкой (маминых родителей).

А давайте сейчас сосчитаем всех наших родных.

Вы похожи на маму, папу, бабушку, дедушку, бабушку, дедушку. Посмотрите на экран, появилось 7 человек, а это значит, что это СЕМЬ Я).

6. Игра «А ты мне кто?»

Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.

Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, стан о вится рядом и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?

5. Составление лимериков о семье - упражнять в создании рифмованных текстов в стиле нелепицы.

А сейчас мы домовенка научим составлять лимерики – небольшие короткие стихотворения, нелепицы о родственниках (на экране появляется модель составления лимериков).

Смотрите внимательно на экран, а Кузя будет вам предлагать, на кого мы будем нелепицы сочинять.

(дедушка – …, бабушка – …, брат- …)

С чего нужно начинать лимерики? (с нахождения рифмы к объекту, затем сказать, что он делал и сделать вывод).

А как рифмуются лимерики? (1-2 строчки, 3-4 строчки и делается вывод).

Как можно по-другому назвать дедушку (бабушку, брата по аналогии)

7. Физкуль тминутка « Ладушки, ладушки » с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей .

Ладушки , ладушки,Где были?У бабушки! (Хлопают в ладоши) А у бабушки ладониВсе в морщинах собраны.(Показывают руки ладонями вверх) А у бабушки ладониДобрые-предобрые.(Поглаживают ладони друг о друга) Все работали ладониДолгими годами.(Постукивает кулаками о ладони) Пахнут добрые ладониЩами с пирогами.(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваю т ся) По кудрям тебя погладятДобрые ладони.(Имитируют поглаживания) И с любой печалью сладятТеплые ладони.(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них) Ладушки, ладушки,Где были?У бабушки!(Хлопают в ладоши)

8. Свидетельство о рождении

Ребята, взгляните на экран. Кузя хочет узнать об очень важном, первом вашем документе. Взгляните на экран, и вы сможете назвать его.

Как он называется? (свид. о рожд.)

Что там написано? (как нас зовут, кто наши мама и папа, кто мы по национальности и где родились).

А вот сейчас вы и расскажете Кузе, что в ваших свидетельствах о рождении написано.

- Наш Кузя наводил порядок в доме, нашел половинки пословиц. Он будет доставать начало мудрых слов, вторую половинку вы будете продолжать. (На экране появляются первые части пословиц, на пр а вильный ответ детей появляются вторые половинки. Дети должны объяснить смысл этих пословиц)

« При солнышко тепло,… (при матушке добро).

« Нет лучше дружка,… (чем родная матушка).

« Родители трудолюбивы –… (дети не ленивы).

« Уважай отца и мать – … (будет в жизни благодать).

« Вся семья вместе … (так и душа на месте).



Публикации по теме