Конспекты по развитию речи 2 лет. Игра " Где же, где же, где же - наши ручки?". Ход занятия в ясельной группе по речевому развитию

Программное содержание: Развивать речь детей, интерес к животным и их детенышам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к игрушкам. Формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, умение называть «волшебные слова» - здравствуйте, до свидания. Продолжать обучать детей играм с пальчиками, используя здоровьесберегающие технологии. Закреплять знания детей о посуде, транспорте, игрушках.

Оборудование: Игрушки (мишка, заяц, белка, корова, лошадь, теленок, жеребенок). Корзиночка с шишками, руль, наголовники птичек. Посуда (чашка, блюдце, ложка, вилка, кастрюля, чайник). Машины легковые и грузовые. Чудесный мешочек, ваза с конфетами. Кирпичики, обшитые белой материей.

Методические приемы: Дидактическая игра «Назови правильно посуду», «Назови части у машины». Пальчиковая игра «Медведь». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Использование здоровьесберегающих технологий. Дидактическая игра «Узнай, чей детеныш». Сравнительное описание лесных зверюшек: зайчика и белочки. Подвижная игра «Помоги белочке собрать шишки». Музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа:

Заучивание стихов про Мишку, Лошадку, Бычка.

Дидактические игры «Назови правильно посуду», «Назови части у машины», «Чудесный мешочек».

Беседа на тему «Я с мамой в магазине».

Разучивание пальчиковой игры «Медведь».

Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Помоги белочке собрать шишки».

Ход игры.

Ребята, сегодня мы с вами пойдём в магазин игрушек. Какое сейчас время года? Правильно, зима. На улице холодно. Давайте мы с вами подготовимся, чтобы не замёрзнуть.

Разогреем мы ладошки

(Трут ладошки друг о друга)

Вот – так, вот – так.

Чтобы щёчки не озябли

(Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек).

Мы потрём их

Вот – так, вот – так.

Ах, наш носик баловник

(Проводим указательными пальцами вдоль носа).

Он шалить у нас привык.

Хорошо гулять в саду

(Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа).

И поёт нос: би – ба – бу.

Слепим красивые бровки.

(Большими и указательными пальцами обеих рук проводим по бровям от переносицы и до переносицы).

Вот мы с вами и готовы, пора отправляться в путь.

По дорожке мы идём

Песни звонкие поём,

Встретились сугробы –

Мы их перешагнём.

(Перешагивание через кирпичики).

Пришли мы в магазин. Ой, а кто это здесь сидит и плачет в уголке? (Мишка).

Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).

Мишка бурый, Мишка бурый,

Почему такой ты хмурый?

В магазине заблудился

И с друзьями распростился.

Давайте пожалеем Мишку (дети гладят его). Ребята, а Мишка какое животное? (дикое, живёт в лесу).

Правильно, мы должны с вами искать в магазине место, где находятся Мишкины друзья. Пойдём с нами, Мишенька.

Зайдём в этот отдел (перед детьми полка с посудой, рядом стоит машина).

Назовите, что продаётся в этом отделе? (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник, кастрюля, сковорода).

Как можно назвать предметы одним словом? (посуда).

Правильно. Как вы думаете, а что здесь лишнее? (машина).

Расскажи, Диана, о машине. Что у неё есть? (кузов, кабина, колёса).

На какую полочку надо поставить машину? Правильно, где стоит транспорт. Максим, поставь, пожалуйста, машину на своё место.

Ребята, а Мишка здесь может быть? (нет).

А давайте поиграем.

Игра «Воробышки и автомобиль».

Прилетели в магазин

Воробьи, кукушки,

Покупали самовар,

Бублики, ватрушки

Выходите поскорей

Птички – невелички.

(надеваю на детей шапочки птичек).

Птички летают, крылышками машут. У воспитателя руль, она сигналит и старается осалить детей. По окончанию игры снимаю наголовнички.

Какие у нас шустрые птички, никого не задавил автомобиль.

(Обращаю внимание детей на Мишку).

Мишка, тебе понравилось, как наши детки играли? (да, очень понравилось).

Это кто? (корова).

Это кто? (лошадка).

Какие это животные? (домашние).

Где они живут? (в сарае).

За ними ухаживает хозяин?

Как кричит корова? (му – му – му).

Как кричит лошадка? (и – го – го).

Как она скачет?

Молодцы, ребята.

А кто знает стишок про лошадку? (дети рассказывают)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ребята, а вы хотите поиграть? У меня есть «Чудесный мешочек», давайте посмотрим кто там?

Влада, достань из мешочка фигурку (достаёт фигурку телёнка).

Чей это детёныш? (коровы).

Как он называется? (телёнок).

Поставь его рядом с мамой.

Диана, достань из мешочка ещё одну фигурку. Кто это? (жеребёнок).

Чей это детёныш? (лошадки).

Поставь жеребёнка рядом с мамой – лошадкой. Вот видишь, Мишка мамы – животные нашли своих детёнышей, в этом отделе им помогли наши ребята.

Дети, а давайте Мишке покажем, как мы умеем играть с пальчиками.

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге

Весной он проснулся

Зевнул, потянулся:

Здравствуй, рыжая лисичка!

Здравствуй, белочка – сестричка!

Здравствуй, серенький волчок!

Здравствуй, беленький зайчонок!

(Кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать тоже самое левой рукой).

Мишка не переживай, найдём и твоих друзей (Обращаю внимание на полочку, где стоят зайка, белочка).

Кто это? (зайка).

Какой он? (белый пушистый).

Какие у него ушки? (большие).

А хвостик? (маленький).

Что любит зайчик? (морковку, капусту).

А это кто? (белочка).

Какая она? (рыжая).

Какие у неё ушки? (маленькие).

А хвост? (большой, пушистый).

А что любит белочка? (шишки, орешки).

Да вот беда, белочка играла с шишками и растеряла их. А мы сейчас с вами поиграем и поможем белочке собрать шишки.

Шишки на ветке –

Маленькие детки

Весело качаются,

С ветки улыбаются.

(руки на поясе, покачивание с ноги на ногу: вправо и влево)

Шишки негаданно

На землю попали

Прыг – прыг поскакали

И на землю все упали.

Покатились шишечки

Шишечки – малышечки.

(бег, собирают шишки)

Вот какие молодцы ребятки, помогли белочке собрать шишки в корзину, она вам спасибо говорит.

Малышки, посмотрите, какое выражение стало у Мишки? (радостное, весёлое, улыбающееся).

Правильно, он встретил своих друзей: зайчика и белочку, и нашёл свой домик – отдел в магазине.

Как вы думаете, что сказал Мишка своим друзьям? (здравствуйте, я рад вас видеть).

Включаю музыкальную игрушку, дети пляшут вместе с Мишкой.

Спасибо вам, ребятки, что вы помогли мне найти своих друзей и за это я вас угощу конфетами.

(Дети благодарят Мишку и прощаются с ним).

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-3 лет «Будем добрыми расти»


Цель : Развитие связной речи детей на основе сюжета русской народной сказки «Колобок». (слайд №1)
Задачи
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :
1.Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
2.Закрепить знания детей о диких животных, геометрических формах (круглый).
РАЗВИВАЮЩИЕ :
1. Развивать интонационную выразительность речи детей.
2. Развивать речевой слух и речевое дыхание, умение общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, обыгрывать сказку.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ :
1.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
2.Воспитывать интерес к совместным играм.
Описание : Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель за столом, на котором под салфеткой на подносе лежат кусочки глины (пластилина, соленого теста) по количеству детей. Перед детьми-мультимедийная установка.
Воспитатель : Ребята, вы любите сказки? (да). Сегодня, по дороге в детский сад, мне попался один сказочный герой-бабушка из сказки «Колобок» (обращает внимание детей на экран, на котором изображение бабушки- слайд №2 ):
-Жили-были дед и баба на полянке у реки, (слайд №3)
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила, (слайд №4)
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. (слайд№5)
На окошке полежал, надоело… убежал. (слайд №6)
Она рассказала, что бабушка и дедушка теперь волнуются, плачут (слайд №7). Что ждёт колобка?
Воспитатель : В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять,
В сказку мы хотим попасть.
Воспитатель : Вы отгадаете в какую сказку мы перенеслись, когда отгадаете загадку.
Загадка: Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Дети : Колобок!
Воспитатель : А из какой он сказки?
Дети : Из сказки «Колобок».
Воспитатель : Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети : Жили-были дед да баба.
Воспитатель : Из чего сделала бабушка колобка?
Дети : Из теста.
Воспитатель : От кого ушел колобок?
Дети : От бабушки и дедушки.
Воспитатель : А куда покатился колобок?
Дети : В лес.
Воспитатель : Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) (слайд№8)
Воспитатель : Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети : Зайку.
Воспитатель : Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети : Капусту, морковку.
Воспитатель : Что потом случилось с колобком?
Дети : Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель : А зайка ходит или прыгает?
Дети : Прыгает.
Воспитатель : А какую песенку он спел Зайке? Давайте споём?.
Я колобок, колобок.
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайка, не хитро уйти!
Воспитатель : Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место)
Воспитатель : После зайца, колобок кого повстречал?
Дети : Волка. (слайд№9)
Воспитатель : Какой волк на экране?
Дети : Серый, злой.
Воспитатель : Как рычит волк?
Дети : Р-р-р.
Воспитатель : Колобок убежал от волка?
Дети : Да!
Воспитатель : Кто споет песенку колобка?
Дети по желанию поют песенку колобка.
Воспитатель : А сейчас Серый волк предлагает вам физминутку (воспитатель показывает, дети повторяют движения).
Выходите по порядку
На волшебную зарядку.
Серый утром потянулся, (дети поднимают руки вверх)
Подтянулся, (опустили руки)
Улыбнулся.
Лапы вверх он поднимает. (подняли руки вверх)
А потом их опускает. (опустили руки)
Накланяется вперед (наклонились вперед)
Выпрямляется, встает. (выпрямились)
Продолжает заниматься,
Начинает приседать. (присели, встали)
Ах, какой чудесный день!
Прыгать волку нет, не лень. (прыгают на двух ногах, садятся)
Воспитатель : Послушайте внимательно и отгадайте загадку! Кто отгадает, тот узнает кого встретил колобок.
Он зимой в берлоге спит,
Летом пчелок сторожит,
Мед найдет и ну реветь.
Как зовут его…….(Ответы детей).
Дети : Медведь. (слайд №10)
Воспитатель : Ребята, какой медведь? Большой или маленький?
Дети : Большой.
Воспитатель : Покажите, какой медведь большой? Покажите, как ходит медведь? А, как рычит?
Дети имитируют движения, звукоподражание
Воспитатель : А вы хотите поиграть?
Проводится игра: «Медвежонок».
Медвежонок, медвежонок,
Спит зимой в берлоге.
Тише, дети, не шумите,
Медвежонка берегите,
Тихо подходите,
Ласково будите. (ребёнок сидит в центре на
стульчике, дети ходят по
кругу, взявшись за руки, затем
будят его, он рычит)
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок? Отгадайте загадку и узнаете:
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет и кур крадет. (Лиса). (слайд №11)
Воспитатель : Опишите лису. Какая лиса?
Дети : Хитрая, рыжая, игривая.
Воспитатель : А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети : Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.
Воспитатель : Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался колобок.
Воспитатель : Да, лиса его ам, и съела. Нет больше колобка, что же нам делать, дед плачет, баба плачет. Надо помочь старикам. (слайд №12)
Воспитатель : На моем столе есть всё, что нужно для того, чтобы помочь старикам и сделать колобок. Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети : Круглой.
Воспитатель : Правильно, ребятки.
Воспитатель в воздухе с детьми пальчиком рисуют круглую форму, колобок. Затем просит подойти детей к столу, открывает салфетку и предлагает круговыми движениями слепить колобок.
Упражнение «Ладошки»:
Ладошка вверх, ладошка вниз,
А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок.
Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?
Ритмический этюд:
Раз, два, три, четыре, пять
Негде колобку скакать,
Всюду ходит колобок,
У него румяный бок.
А мы спрячемся в кусты,
Колобок, нас поищи. Загибают на руке пальчики
Стучат по коленкам пальчиками
«Ходят» по коленкам пальчиками

Ручками закрывают глазки
Воспитатель : Не забывайте пользоваться влажной салфеткой, чтобы руки были чистыми после работы.
(Самостоятельное выполнение работы детьми. Оказываю помощь, напоминаю, объясняю по мере необходимости.)
Воспитатель: Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы)
Посмотрите, какие у нас получились колобок!
Воспитатель: Пока ваши колобки подсыхают, я предлагаю поиграть. (Выходите ко мне на ковер). Представьте, что вы – колобки. Повторяйте за мной.
Физкультминутка со словами:
Желтый, круглый колобок (двумя руками показывают круг)
У него рубяный бок.
Я его к себе прижму, (обнимают себя ручками)
На ладошку посажу, (протягивают ладошки)
С колобком я покружусь. (кружатся)
И навеки подружусь. (дети обнимаются)
Воспитатель : Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какой формы у нас получился колобок? (круг) Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
Воспитатель : Вы сейчас пели, играли, вспомнили сказку, помогли бабушке и дедушке слепить Колобки. Давайте возьмем поднос с колобками и подарим бабушке и дедушке ваши работы, чтобы они не плакали. А бабушка, в свою очередь, нам прислала гостинцев: достаёт блюдо с колобками и раздает детям угощение.
Воспитатель : Все молодцы! Вы очень добрые ребятки: помогли бабушке и дедушке из сказки «Колобок». Вы сделали свои колобки и подарили их старикам. Спасибо вам за это. До свидания (слайд № 13)

Конспект занятия в ясельной группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»

Формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.

Знакомить с качеством предметов: твердый, мягкий.

Закрепить понятие «один», «много».

Учесть умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы. Отвечать на вопросы взрослого, здороваться, прощаться, благодарить.

Материал: игрушечное солнышко, стебли, цветы.

Ход занятия в ясельной группе по речевому развитию

В. - Дети, давайте позовем к нам в гости солнышко.

(Дети все вместе говорят потешку)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, солнышко, нарядись,

Красное, красное покажись!

А можно позвать солнышко по - другому.

(Все вместе говорят потешку)

Солнышко, Солнышко,

Колоколнышко!

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло!

(Сверху на нитке опускается к детям солнышко-игрушка)

Вот и пришло к нам солнышко. Посмотрите на него и поговорите с ним.

(Дети здороваются).

Скажите солнышку, какое оно. (Золотое, желтое, круглое, ясное...)

Детки, вам нравится, когда есть солнце?

Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются...)

Что вам дает солнышко? (Свет, тепло.)

Покажите, как солнышко спряталось за тучку.

Дидактическая игра «Солнышко»

А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку», «Солнышко греет щечки» ...)

За то, что вы так хорошо отвечали, солнышко дарит вам свой золотой лучик.

Вот он (Воспитатель раскрывает ладошку, а в ней - золотистый комочек).

Давайте посмотрим, куда он нас поведет. Что это? (Поляна с цветами).

На что показывает лучик?

Видите какие красивые цветочки проросли здесь от солнечного тепла и света.

Дети, покажите, как растут цветы под солнышком.

(Дети приседают, а затем встают и протягивает ручки).

Вот какую веселую полянку подарило нам солнышко. А мы тоже можем подарить солнышку цветы. Только мы их не будем срывать, а сделаем сами.

Творческая работа детей за столом

Садитесь за столы, возьмите палочку-стебелек, сожмите ее. Она твердая.

Прикоснитесь пальцем к цветочкам. Какие они? (мягкие) Возьмите цветы такого цвета, какого ваш «стебелек». Цветы разные - большие, меньше, совсем маленькие. Нанизывайте на «стебелек» сначала большой цветок, потом меньше, а потом самый маленький.

Какие красивые цветы вы сделали! Сколько цветочков у тебя, Ваня? (один)

Сколько у тебя, Настенька? (один)

Давайте соберем их в букет. Сколько цветочков в букете? (много)

А теперь подарим этот букет солнышку. Какое солнышко? (Теплое, светлое.)

Игра-медитация «Я - цветок»

Раздается нежная, приятная мелодия. Дети становятся в круг, представляют, что они цветы, и выполняют движения, соответствующие словам воспитателя. «Я - маленькое зернышко. Во мне спит цветочек (дети приседают, кладут ладони под щеку). Пригрело солнышко, и оно проснулось, не торопясь протягивает к солнышку свои листочки, здоровается с ветром, потом поднимает вверх личико и радуется весне. (Медленно встают, поднимают руки вверх и кружат на месте.) Подставляет личико теплому дождику, а он тщательно умывает ее (имитируют умывание.) Цветочек кружит в танце с бабочками, они ласкают его лицо, щекочут глазки, носик, ушки.) (поглаживают себе лицо, глаза, носик.) Цветочек улыбается, встречая новый день и весну. (дети улыбаются друг другу.)

Воспитатель рассказывает детям, что пришла весна.

Галина Гнидина
Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет «Вода «Буль-Буль»

Цель : стимулирование речевой активности детей раннего возраста .

Задачи :

Образовательные :

Формировать представления детей о воде ;

Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Вода » ;

Формировать умение внимательно вслушиваться в речь взрослых и правильно выполнять простые речевые инструкции;

Формировать умение подражать жестам и речи взрослого .

Развивающие :

- развивать зрительное и слуховое внимание и память;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, ориентировку в пространстве;

- развивать фонематическое восприятие, физиологическое и речевое дыхание.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к воде;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, первичные навыки самообслуживания.

Оборудование : предметные картинки (с изображением дождя, кошки под дождём, стакана с водой, разноцветных тазиков, реки, моря, бассейна); магнитофон; ребристая голубая доска; кукла; два тазика голубого и красного цвета; пинг-понговые шарики; сачки; тарелка; ведёрко красного цвета; разноцветные пластмассовые стаканчики; чайные или десертные ложки; губки; бумажные кораблики; мелкие игрушки; пластмассовые тарелки из детского набора посуды; индивидуальные полотенца для рук.

Ход занятия

Предварительно с детьми была проведена беседа на тему «Вода » , какой она может быть, в какие ёмкости её можно наливать и были показаны различные картинки, на которых изображены стакан с водой, тазики разных цветов, в которые можно наливать воду, бассейн, река, море, дождь.

1. Организационный момент.

Звучит спокойная музыка, которая положительно влияет на ребёнка, оказывает успокаивающее действие, расслабляющий эффект. На полу лежит голубая ребристая доска. Горит приглушенный свет. Логопед спокойным тихим голосом рассказывает стихотворение о воде.

Я по воде могу ходить!

Хотите, я вам покажу?

И даже ног не замочить.

Сейчас легко вам покажу.

Педагог проходит по доске и предлагает детям повторить за ним.

По дорожке ты пройдись,

В водном мире очутись!

2. Основная часть.

Педагог говорит, что все очутились в водном мире, а там живёт кукла Таня, но она, почему-то, очень грустная; рассказывает стихотворение А. Барто.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Ребята, наша Таня действительно уронила в речку свой мячик, давайте поможем нашей кукле.

Игра «Поймай»

Педагог показывает на тазик с водой, имитирующий речку, в котором плавают пинг-понговые шарики (мячики куклы Тани) задаёт вопросы :

Что это такое? (тазик) ;

Что в тазике? (вода ) ;

Посмотрите на воду, что это? (шарики) ;

Что они делают? (плавают) ;

А давайте эти шарики будем вылавливать? Для вас приготовлены волшебные сачки (раздаётся каждому ребёнку по одному сачку) . Вам нужно все шарики выловить из воды и положить на тарелку.

Раз, два, три. Сачок в руку возьми и шарик перенеси.

Молодцы, все шарики выловили. Ой, ребята, посмотрите, что для вас приготовила Таня (показывает на ведёрко красного цвета и разноцветные пластмассовые стаканчики).

Игра «Перельём водичку»

Педагог спрашивает о том, что стоит около тазика, каким цветом ведро, пустое оно или полное, каким цветом пластмассовые стаканчики, пустые они или полные.

Ребята, давайте с вами будем переливать воду в ведёрко. Смотрите, как я это делаю (воспитатель стаканчиком набирает воду из тазика и переливает в ведро) . Возьмите себе стаканчик того цвета, какой вам больше нравиться и повторяйте за мной.

Стаканчик в руку мы возьмём

И водичку понесём.

Её в ведёрко перельём

И звук [С] произнесём.

Дети, переливая воду из стаканчика в ведро, пробуют произносить звук [С]. Похвалить детей за проделанную работу.

Теперь мы попробуем из ведра перелить воду в наши стаканчики с помощью ложки.

Игра «В час по чайной ложке»

Потребуются чайные или десертные ложки. Педагог показывает, как с помощью ложки можно воду из ведра перелить в стакан; раздаёт каждому ребёнку по ложке и просит, сначала, повторить вместе с ним, а потом предлагает детям проделать ту же работу самостоятельно.

Молодцы. Только вот пока мы переливали водичку, она немного вылилась, разлилась, расплескалась в разные стороны и на столе появились капли воды. Давайте эти капельки соберём губкой.

Воспитатель показывает, как губка впитывает воду; предлагает детям проделать такие же действия; хвалит детей .

А теперь мы послушаем, как вода умеет шуметь .

Игра «Выжми губку»

Понадобится два тазика (один пустой и один наполненный водой) и губки. Педагог уточняет, что перед детьми стоят два таза; спрашивает у детей о том , какие они (по цвету, по размеру, пустые или полные) .

Посмотрите, пожалуйста, как я окунаю и мочу губку в воде, а потом выжимаю её в пустой тазик.

При этом объясняется детям, что вода через губку перенеслась из полного тазика в пустой. Педагог просит детей повторить те же действия.

Послушайте, как шумит губка, когда вы выжимаете её. Повторяйте за мной : «Ш – ш – ш – губка шумит – ш – ш – ш» . Дети пробуют произнести звук [ш].

Молодцы. А теперь посмотрите на свои руки, они мокрые. Давайте вытрем их полотенцем и сделаем для наших пальчиков зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Кошка» - по показу педагога дети выполняют движения в соответствии с текстом. Воспитатель показывает картинку, где кошка сидит под дождём.

Дождик капал за окошком,

(Пальцами правой руки лёгкими движениями, имитирующими капли дождя, дети ударяют по ладошке левой руки, при этом произнося слово «кап» .)

На крыльце сидела кошка,

(Пальцами правой руки делают поглаживающие движения по ладошке левой руки (как будто гладят кошку, произносят «мяу» .)

Лапкой капельки ловила

(Правой рукой «ловят» в воздухе каплю дождя.)

И в карман к себе сложила.

(Правой рукой «кладут» каплю в карман (или лёгкое похлопывание по месту, где должен быть карман) .)

Можно повторить гимнастику, но поменять руки.

Игра «Кораблик»

На столе стоит таз с водой, рядом на подносе лежат, заранее сделанные, бумажные кораблики. Педагог просит детей :

Давайте вытянем губки «Трубочкой» (педагог показывает положение губ, щёчки не надуваем, плечи опустим. Подуем на воду, чтобы появились волны.

Ветер сильно подул

И кораблик нам надул.

Воспитатель показывает бумажные кораблики и раздаёт детям.

Опустим наш кораблик на воду, вытянем губки «Трубочкой» , щёчки не надуваем, плечи опустим и подуем на кораблик, он и поплывёт.

Ветер по воде гуляет

И кораблик подгоняет.

Дети самостоятельно дуют на воду и на кораблики, а педагог следить за правильностью выполнения задания.

Молодцы ребята, вы так сильно дули на кораблики, что они уплыли далеко – далеко. А теперь мы с вами поиграем в другую игру.

Игра «Буль – буль » (дети бросают мелкие игрушки в воду) .

На столе лежат яркие мелкие игрушки (киндер – сюрприз) .

Возьмите, пожалуйста, себе игрушку, которая вам понравилась. Сейчас мы их будем бросать в воду и говорить «Буль » .

Игрушку в воду бросим

И «Буль » мы произносим.

Воспитатель следит за детьми и хвалит за старания.

Игра «Моем посуду»

Понадобится пластмассовые тарелки из набора детской посуды, два тазика, полотенца для рук.

Педагог говорит о том, что у куклы Тани накопилось очень много грязной посуды и предлагает детям помочь кукле, т. е. перемыть посуду. Уточняет у детей , что на столе стоят тазики разных цветов (голубого и красного, эти тазики полные водой, предлагает попробовать воду в тазиках (в голубом – прохладная, в красном – тёплая) и начать мыть посуду.

Кран с водою мы открыли

(Одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой.)

И посуду перемыли.

(Взять в левую руку тарелку и опустить в таз с тёплой водой.)

Тёрли, тёрли, мыли, мыли,

(В воде правой рукой совершать круговые движения по тарелке, моем тарелку.)

Тёрли, тёрли, мыли, мыли -

(Поднимать и опускать обратно в воду руку с тарелкой.)

Всё вокруг в воде и мыле.

(Поднимать и опускать плечи (удивляться) .)

Перемыли всю посуду.

(Переложить тарелку в таз с прохладной водой.)

Помогли мы Тане всюду!

(Поднимать и опускать обратно в прохладную воду руку с тарелкой.) Полотенцем вытереть тарелку и руки.

Вот какие молодцы. Тане помогли. Теперь давайте и мы с вами умоемся.

Игра «Водичка»

По показу педагога дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Буль , буль , буль , журчит водица.

(Ладошки вместе, делают волнообразные движения.)

Все ребята любят мыться.

(Разводят руки в стороны .)

Руки с мылом мы помыли,

(Имитация мытья рук.)

Нос и щёки не забыли.

(«Моем» нос и щёки.)

Не ленились вымыть уши.

(«Моем» уши.)

Дружно вытерлись посуше.

(«Вытираем» лицо руками.)

Молодцы, теперь вы все чистые и красивые.

3. Заключительная часть

Итог занятия

Педагог говорит детям, что занятие подходит к концу и спрашивает их, куда они сегодня путешествовали, с кем встречались, в какие игры играли, благодарит детей и поощряет их .

Спасибо, хочу вас поблагодарить и капельку – конфетку каждому вручить.



Публикации по теме