Зачем ребенку ходить в детский сад — плюсы и минусы. Стресс адаптации к детскому саду

В советское время детский сад был обязательным этапом для каждого ребенка с самых малых лет. В настоящее время государственному детскому саду есть альтернативы в виде частных детских садов, профессиональных нянек, есть и мамы, которые посвящают себя детям без остатка. В то время не особо задумывались, зачем ребенку детский сад. Маме нужно было выходить на работу, а дитя должно было быть надежно пристроено.

Зачем ребенку нужен детский сад. Плюсы

К сожалению, и в наше время не все семьи могут позволить себе маму, которая не ходит на работу, да и бабушки стали более современными и предпочитают работать или заниматься собой. Для любой семьи встает вопрос, отдавать ребенка в садик или нет? Давайте рассмотрим достоинства и недостатки садиковского периода. Начнем, пожалуй, с плюсов.

В детском саду, как и в армии, есть режим питания, бодрствования и сна

Режим очень полезен для любого организма, а тем более, для детского. Кроме этого, в детском саду есть утренняя гимнастика и физкультура 2 -3 раза в неделю. Согласитесь, что не в каждой семье родители - спортсмены.

Дети учатся самостоятельности


Рядом нет мамы, которая покормит, приберет игрушки. В детском садике ребенок четко знает, что нужно убрать за собой тарелку, собрать игрушки, перед сном аккуратно сложить одежду на стульчик, заправить кроватку. Ребенок учится принимать самостоятельные решения.

Навыки общения

В детском саду дети учатся строить общение со своими сверстниками, учатся дружить, делиться любимыми игрушками, приходить друг другу на помощь, учатся слаженности действий. Они учатся совместно кушать, собираться на прогулку. Все это положительно влияет на формирование личности ребенка.

Подготовка ребенка к школе

В настоящее время детские сады по специальным программам проводят с детьми занятия. Это рисование, развитие речи, окружающий мир, лепка, математика. Занятия проводятся всего двадцать минут, но у ребенка уже развивается усидчивость, которая пригодится ему в школе.

Вот такие немаловажные достоинства у детских садов. Но, конечно, есть еще и минусы, которые мы сейчас и рассмотрим.

Долгое пребывание в детском саду


При посещении детского сада ребенок на целый день расстается с родителями и встречается с ними только вечером. Дети тяжело переживают разлуку с любимой мамой, поэтому в период адаптации следует оставлять ребенка в садике на неполный день. А в выходные стараться проводить время всей семьей.

Ребенок часто болеет

Частые болезни детей напрямую связаны с дискомфортом, который ребенок испытывает в период привыкания к детскому саду. Насморки, простуды, ветрянки… Через это проходят все детсадовские детки. Иммунитет к вирусам у детей развивается в первый год посещения учреждения.

Изменение в поведении и лексиконе

Конечно, дети как обезьянки, копируют друг друга. Поэтому нет ничего удивительного в том, что вы однажды услышите от своего ребенка нецензурную лексику. Может появляться агрессия, крикливый тон, угрозы. Если родители спокойно скажут ребенку, что в семье так не делают и не говорят, постепенно он забудет про дурные привычки.

Недостаточное внимание к детям

Конечно, воспитателю, у которого в группе 25-30 человек, очень трудно уделить должное внимание каждому ребенку. Нет достаточного внимания к проблемам и страхам ребенка. Также некоторые воспитатели предпочитают не объяснять, а накричать на ребенка, запугать его. Конечно, такое поведение очень сказывается на нервной системе детей. Это существенный недостаток детского сада.

Проблемы с питанием


Дети, в большинстве своем, и дома не очень хорошо едят, а еду в детском садике не хотят принимать вовсе. Воспитатель чисто физически не сможет уговорить каждого ребенка покушать. Со временем, конечно, начинает действовать принцип «кушаю за компанию» или «кто вперед». Но на это тоже требуется время.

Вот такие плюсы и минусы у наших детских садов. Родители сами выбирают детский сад, помогают ребенку более безболезненно адаптироваться к новым условиям, создать верный психологический настрой у ребенка. Будет ли ваш ребенок ходить в садик - это только ваш выбор! Удачи и побольше счастливых моментов!

Мамина забота – главное в жизни малыша. До 3-х лет дитя постоянно нуждается в матери. По мере роста чадо расширяет свое жизненное пространство и круг общения, больше контактирует с внешним миром. Материнские объятия становятся тесны. Чтобы физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка было гармоничным, ему необходимо взаимодействие со сверстниками, правильное и систематическое обучение, некоторая доля самостоятельности, достаточная активность. Все это в полной мере обеспечивают ребенку в детcком садике. Детский возраст – время, когда закладываются основы здоровья, личности, интеллекта.

Зачем нужен детский сад?

Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню. «Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они.

Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста. Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства.

Главная польза детского сада:

  • активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
  • приобретение новых навыков;
  • выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
  • сбалансированное детское питание;
  • приучение к дисциплине и самостоятельности.

О вкусной и полезной пище

Что лучше: мамины домашние пирожки и оладушки, сладости от любящей бабушки или полноценный, сбалансированный рацион, составленный опытными диетологами? Ответ очевиден. В семье ребенка часто балуют, закармливают вкусной, но вредной пищей: шоколадными конфетами, леденцами, тортами, мороженым. Пользы от таких продуктов мало. Детское здоровье страдает от избытка сахара, красителей и жира. В саду дитя получит необходимые калории, витамины и микроэлементы в строгом соответствии с потребностями организма и рекомендациями специалистов по питанию.

Детсад правильного режима

Строго ли соблюдают дома правильный режим дня ребенка? Часто ли чадо засиживается допоздна у телевизора? Слушается ли взрослых «с первого слова»? Родители знают о важности четкого расписания в жизни малыша, но не всегда находят силы соблюдать его. В саду воспитатели придерживаются установленного распорядка, постоянно поддерживают дисциплину. Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам.

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользу, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

Развиваем правильно

Родители из лучших побуждений часто стремятся сделать своего малыша чемпионом по боксу, полиглотом, гениальным математиком или виртуозом-скрипачом. Иногда у ребенка нет свободной минуты, чтобы просто поиграть любимой машинкой или куклой, его время расписано по секундам. В саду воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться новому, сколько – играть и отдыхать.

В погоне за модой родители отдают детишек на плавание, балет, верховую езду, английский или китайский без учета склонностей и желаний чада. Детский ум не подготовлен к восприятию сложной информации, которую пытаются навязать ему мамы и папы. В дошкольном учреждении педагоги способны разглядеть в малыше способности к творчеству, изучению языков или занятиям спортом. Если малыш рвется к мольберту и краскам, они дадут ему возможность порисовать, но не станут заставлять часами разучивать гаммы.

Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе. Мальчики и девочки не только узнают буквы и цифры, освоят навыки чтения, лепки и рисования, но научатся самостоятельной и последовательной работе, умению добиваться поставленных целей.

Сила коллектива

Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», нуждающийся в постоянной опеке и поучении, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников. Здесь он может быть самим собой, общаться с разными детьми, учиться находить общий язык с каждым и отстаивать свою позицию. Посещать детский садик необходимо для развития правильных навыков коммуникации, поведения в социуме.

Как заботятся о детском развитии «у нас» и «у них»

Во всем мире признают важность детских садов. В разных культурах понимают, что дает коллектив ребенку. Первый садик был организован в Шотландии в начале XIX века. В Россию нововведение пришло в 60-х годах позапрошлого века. Сегодня в РФ насчитывается около 60 000 детских дошкольных учреждений. Воспитание ребенка проводится в соответствии с программами, разработанными педагогами, врачами, психологами.

В США в ясли принимают малышей с 1,5 месяцев, в Южной Корее, Японии, Нидерландах, Израиле – с 3-х. В Германии и Швеции в сад идут с 1 года. Во Франции законодательно закреплено обязательное посещение дошкольных учреждений ребятами с трехлетнего возраста.

В России ребеночка примут в ДОУ младшей группы с 2 месяцев, а в обычное – с двух лет. В нашей стране в среднем 65% мальчишек и девчонок охвачено коллективным дошкольным воспитанием. Из оставшихся 35% малышей большинство остается дома не по желанию родителей, а по причине отсутствия мест в садах и яслях.

Так быть или не быть в детсаду

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста. Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.

Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.

Зачем вообще нужен детский сад? Может быть не отдавать ребенка в детский сад?

В настоящее время доказано, что коллективное «садовское» воспитание гарантирует всестороннее развитие ребенка только при тесном взаимодействии с индивидуальным, семейным. Все дело в том, что и «садовское», и домашнее воспитание играют в развитии малыша огромные роли. Но эти роли — разные.

Каждый возраст ставит перед стремительно развивающимся ребенком свои задачи. В первый год жизни крохе комфортнее всего в тесном семейном кругу. Ему еще только предстоит изучить большой мир, который скрывается за дверью его квартиры. Выход на прогулку — как в открытый космос, здесь малышу практичес-ки ничего неизвестно. Дома ребенок чувствует себя увереннее. Но и здесь крохе необходимо, чтобы кто-то близкий и родной помогал ему, сопереживал, называл вещи своими именами и способствовал упорядочиванию впечатлений. В это время очень важно уделить внимание развитию эмоциональной сферы ребенка, которая, в свою очередь, влияет на гармоничное развитие речевых, коммуникативных и даже логических способностей крохи.

Но придет время, когда малышу будет тесно в стенах родного дома, для расширения своего опыта и навыков коммуникации ему необходимо будет ежедневное общение со сверстниками. Опыт общения станет базой для получения новых знаний о мире. Большинство информации малыш станет получать не опытным путем (как это было раньше), а посредством коммуникации. Социализация и развитие речевых способностей — важнейшие задачи раннего возраста. Поэтому после 2-3 лет малышу не обойтись без посещения сначала группы кратковременного пребывания, а затем младшей группы в детском дошкольном учреждении. В этом возрасте малыши начинают постепенно знакомиться с правилами поведения в коллективе: жить по определенным правилам и инструкциям.

Этот процесс очень важен, и пренебрегать им ни в коем случае не стоит, поскольку жизнь в коллективе есть привычная среда обитания каждого человека.

Но впервые начиная «общественную» жизнь, малышу очень важно правильно адаптироваться, найдя свое место в коллективе сверстников. Первоначальная установка о месте в социальной среде очень часто сопровождает ребенка, оставаясь трудноизменяемой константой. Сознательно работать с ней во взрослом состоянии куда сложнее, чем в детстве. Какой она сформировалась в детском саду, школе, институте, такой она подчас и остается практически на всю жизнь, в областях службы, в сфере наших общественных интересов, гражданской позиции.

Чтобы социальная адаптация у ребенка прошла успешно, ее нужно проходить вовремя (т. е. во время, когда расширение круга общения — естественная возрастная необходимость для ребенка). Именно поэтому в возрасте около 3 лет вашему малышу следует поступить в группу детского сада.

Ходить в детский сад — целая наука. И вы в этом быстро убедитесь, начав его посещать вместе с ребенком. С поступлением в детский сад меняется не только ритм, образ жизни ребенка, меняется практически вся среда его обитания. Важно не только плавно подготовить малыша к этим переменам психологически, но и позаботиться о сохранении его физического здоровья. Ведь далеко не секрет, что «садовские» дети чаще болеют.

Кроме того, коллективная культура требует неукоснительного соблюдения ряда правил. Если дома подчас все подстраивается под индивидуальные особенности малыша, то в детском саду ребенку самому придется приноровиться к новым стандартным для всех условиям. Начиная посещать детский сад, ребенок зачастую остается один на один со своими индивидуальными особенностями (психики, культуры поведения, возможностей коммуникации, обучения в коллективе).

Замечено, что малыши, которые начали посещать детский сад вовремя, быстрее привыкают к новой обстановке, легче переносят расставание с мамой и папой. Кроме того, детсадовская жизнь быстро увлекает малышей, если у них имеются необходимые навыки общения в коллективе , а также если родители заранее под-готовили кроху к восприятию коллективных инструкций, режимным аспектам коллективного воспитания.

На страницах нашего сайта мы поговорим о том, как подготовить кроху к этому важному этапу в его жизни:

■ как заранее позаботиться о том, чтобы малыш быстрее привык и освоился в новом коллективе, обретя в нем свое место;

■ меньше болел;

■ умело разрешал неизбежные в его возрасте конфликты;

■ с удовольствием участвовал в коллективных мероприятиях, самодеятельности.

Почему ребёнку надо идти в детский сад…

Поколение современных мам и пап в большинстве, в своём детстве посещавшие детские сады. Действительно, в былые времена вопрос о том, пойдет ли чадо в садик, в большинстве семей даже не поднимался. Родители работали, отпуск по уходу за малышом был коротким, государство предоставляло места в детских яслях и садах всем детям. Но время не стоит на месте, Сейчас ситуация изменилась. Сейчас женщины-матери не всегда стремятся «активно участвовать в производительном труде и общественной жизни», как это было в СССР. К тому же, благодаря развитию технологий (СМИ, интернет) стало доступным огромное количество информации по педагогике и психологии, в массовом сознании появляется убежденность в важности сохранения привязанности малыша к маме. Конечно, во многих семьях выход женщины на работу, когда ребенку исполняется 3 года, продиктован жизненной необходимостью, а нынешние бабушки в большинстве своём, являются работающими и не могут посвятить себя внукам, тем более что они не «сидели» и с собственными детьми – работали. Тем не менее, некоторые родители задумываются, стоит ли отдавать своего ребенка в садик, ведь всем известно, что дети там плачут по утрам, особенно поначалу, начинают болеть… Тем не менее, почему же ребёнку все – таки надо ходить в детский сад?

Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. Прогресс затрагивает все сферы жизни человека, в том числе и сферу образования. Модернизация системы образования является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Она затрагивает структуру, содержание, технологии воспитания и обучения на всех уровнях образовательной системы.

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

« Закон об образовании определяет дошкольное образование одним из уровней общего образования. Это значит, что дошкольники не просто часть школы. Это её основа. Чем полнее ребёнок проживает дошкольное детство, тем увереннее он учится, тем более полноценной становится его жизнь и в зрелые годы. Закон впервые ясно отделяет получение дошкольного образования от услуги по присмотру и уходу. Это значит, что мы сможем более полноценно и в масштабах всей страны регулировать качество этих двух фундаментальных государственных услуг в сфере дошкольного образования.

Впервые в нашей истории разработан и проходит широкое общественно¬профессиональное и экспертное обсуждение Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Он основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создаёт нормативные правовые условия для личностного роста ребёнка, формирования траектории его индивидуального развития» – из доклада министра образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанова на I Всероссийском съезде работников дошкольного образования

Главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется диагностикой развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление нового направления в сегодняшнем дошкольном образовании.

Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, это конечно же игровой и разносторонний подход, основанный на инновационных и активных методах педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Таким образом, на государственном уровне меняется система дошкольного образования, меняются её цели и задачи, которые в настоящее время, направленны на воспитание ребёнка как полноценной, всесторонне развитой личности, с моральными и нравственными ценностями, осознающей себя частью общества.

Новорожденные детки до определенного возраста очень радуют родителей. «Лапулечка», «масик», «зайка» - эти и другие слова сами просятся на язык, когда маленькое чудо лопочет, улыбается или делает что-то новое. Умиляет каждый шаг, каждое слово или дело, каждый локон на головке или зубик во рту. Многие родители первенцев мечтают, чтобы их ребенок поскорее подрастал. И вот малышу уже 2-3 года и перед родителями встаёт новая задача – ходить ли их чаду в детский сад?

В промежуток с двух до трех лет скачок в развитии мозга детей просто огромен. Ребенок делает успехи в познании ежедневно. Обычно в это время ребёнка окружает множество развивающих занятий. Он уже способен лепить, вырезать, нанизывать, шнуровать, приклеивать… И детские сады оснащены необходимым оборудованием для такого всестороннего развития ребенка . О малышах заботятся и занимаются ими квалифицированные специалисты – педагоги, психологи, логопеды. Современное образование предъявляет к будущим первоклассникам серьезные требования, и родителям могут доверить ребенка профессионалу, не исключая, конечно же своего участия различных видах деятельности с малышом. Вся совместная с педагогом деятельность задействует мелкую моторику, влияя на память, логику, мышление самым непосредственным образом. В домашних условиях порой сложно предоставить малышу достаточное пространство для игр, спортивных и творческих занятий. Малышу интересно открывать новые виды упражнений для своих пальчиков и задача родителей в том, чтобы предоставить ему такую возможность. Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года, в будущем на том основании, которое вы положите сейчас.

Детский сад развивает самостоятельность . Если дома малыш во многом полагается на маму (папу, бабушку), то в садике он лишен возможности попросить родных сделать что-то за него. Волей-неволей ребенок учится действовать самостоятельно, у ребёнка развивается воображение. Он уже не так сильно нуждается во взрослом, который придумает для него интересную игру. Карапуз учится занимать себя и самостоятельно. Можно наблюдать, как группе в различных уголках малыши сами играют с игрушками, например, строят домик из кубиков или конструктора, или играют в простейшие ролевые игры со своими сверстниками и любимыми мишками и зайчиками. В саду малышу предоставляется некоторая свобода в выборе игр и малыш учится самостоятельно принимать решения. Вы дали ребенку правильный толчок до 2 лет, теперь нужно, чтобы он сам учился развлекаться, ведь это полезно для его фантазии. Многие мамы утверждают, например, что именно садик помог их детям освоить горшок, самостоятельно кушать или начать лучше разговаривать.

Детский сад учит ребенка общаться, налаживать первые контакты со сверстниками. Человек, безусловно, существо социальное. Малыши с 2-3 лет начинают проявлять активный интерес к другим детям – сначала присматриваются, а затем и пытаются взаимодействовать. С помощью садика организовать ребенку общение со сверстниками проще всего. У малыша появляются первые друзья, он учится реагировать на конфликтные ситуации, действовать в команде. Его пределы общения расширяются, он теперь намного больше контактирует с окружающими - как в садике среди других детей, также на улице или в семье. Кроха учится заводить знакомство, строить отношения, у него появляются друзья .

Детские сады защищают современных детей от влияния электронных гаджетов . Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно. В детском саду как раз «вживую» представлены практически все предметы окружающего мира.

Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы. В реальной жизни, в детсаду ребёнок фантазирует: он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Всё это конечно даёт ребенку постоянные возможности для всестороннего развития.

И, конечно же, отрицательное влияние электронных гаджетов на здоровье и физическое развитие ребенка. В первую очередь - ухудшение зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться. Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Детки за компьютером, планшетом, ноутбуком сидят часто сутулясь, а это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой и со здоровьем в целом в будущем. В детском саду, тем временем, с детьми занимаются не только в группе, но и много гуляют, двигательная активность здесь на очень высоком уровне, помимо прогулок есть музыкальная и физкультурная деятельность, направленные на всестороннее физическое развитие ребятишек.

Среди многих важных задач образовательной деятельности в детском саду является обучение малыша родному языку , развитие речи, речевого общения - одна из главных. Эта общая задача включает в себя ряд специальных, частных задач:

Воспитание звуковой культуры речи,

Обогащение, закрепление и активизация словаря,

Формирование грамматического строя речи,

Развитие связной (диалогической, монологической) речи

Они реализуются во всех возрастных группах детского сада, но содержание их различно: оно зависит от возрастных возможностей детей.

Под руководством педагога дети осваивают разговорную речь: учатся понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

В непрерывном процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками ребенок осваивает следующие учится:

Понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее;

Реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;

Относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать ее содержание, реагировать в соответствии с ним;

Вступать в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания;

Задавать вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения и т. п.

Ребенок осваивает первые уроки культуры общения: умение употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться, благодарить) использование дружелюбного, спокойно тона общения.

В процесс общения у ребенка появляются первые умения монологической речи - рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя высказывание из двух-трех предложений, расширяется словарный запас, улучшается грамотность речи. Также детки осваивают простые правила этикета - благодарить, просить, здороваться, прощаться, знать время, когда можно говорить громко или только шепотом, интересоваться другими, делиться, извиняться и т. п.

В повседневной жизни дети и самостоятельно пользуются речью. Но если их оставить без руководства взрослого, могут закрепляться отрицательные качества речи: грубые интонации, примитивность словаря, грамматические ошибки и т. д. С целью создания эффективной развивающей предметной среды в дошкольном учреждении во всех группах оформлены центры речевой активности. Воспитателями накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: картотеки и пособия для проведения артикуляционных гимнастик, комплексы пальчиковых игр, игрушки и игровые пособия…

Находясь в садике, ребенок учится дисциплине, порядку, послушанию . Мир детей двух-трех лет «держится» на определенном порядке действий (пробуждение по утрам, прогулка, приёмы пищи и прочее). Основой такой упорядоченности является работа мозга ребенка, накапливающего с момента рождения целую «коллекцию» ассоциативных моделей. Именно они и помогают крохе ориентироваться в окружающем мире и в новой обстановке детского учреждения, с его определёнными правилами. «Садиковым» детям больше свойственно соблюдение режима, чем «домашним». Если дома время приема пищи или прогулки может меняться день ото дня, то в детсаду правила регламентированы, без этого невозможна качественная организация детской группы. Многие дети в коллективе лучше едят, а днем спят, в то время как дома их приходится уговаривать или смиряться с невыполнением требований взрослых; в саду дети быстрее приучаются наводить за собой порядок (например, убирать разбросанные игрушки), так как это правило распространяется на всех – и на педагога и на ребят в группе, и порядок сопровождает любые действия. Частично дело здесь еще и в принципе «подражательства взрослым», которым руководствуются дети, осваивая незнакомый для себя мир.

Уважаемые родители!! Период 2-3 года один из сложных, но и одновременно интересных периодов жизни вашего ребёнка, так как растет не только он, растете вы, как родители, приходит время, идти вашему малышу в детский сад. Адаптация к детскому саду может происходить легко, а иногда, трудно. Но точно, как педагог, могу вам сказать, что посещение детского сада - это необходимость, поскольку там учится ребенок взаимодействовать с обществом, будет проявлять свой характер, развивать умение и навыки, расти и всесторонне развиваться. Просто приложите усилия со своей стороны для его адаптации в этом учреждении, настройте себя на позитивный лад, будьте на связи с педагогом Вашего малыша и тогда садик для вашего ребёнка станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и к взрослой жизни вообще!


Главное, что в садике ребенок научится общаться. © Shutterstock

Бывает, родителям кажется, что ребенку садик и вовсе не нужен. А малыша можно всему научить дома. Родители не спешат отдавать кроху в садик, да и ребенок сам не очень-то хочет.

Но все-таки ребенку необходимо посещать детский коллектив. сайт постарается тебя убедить в том, что детский садик необходим ребенку. А чтобы детский сад стал любимым местом для твоего малыша, нужен твой позитивный настрой и понимание того, для чего твоему ребенку надо ходить в детский садик.

Важно, чтоб родители понимали, что общение - необходимая составляющая гармоничного развития ребенка. Тогда и крохе будет проще привыкнуть к садику. А если правильно подготовиться, малыш будет ходить в детский садик с огромным удовольствием.

Детский сад дает ребенку общение

С 3-4 лет, а с 4 - совершенно точно, ребенку необходимо общение со сверстниками. Эту возможность малышу необходимо предоставить. Ведь если ребенок не будет ходить в детский садик, это сильно затруднит его вливание в школьный коллектив.

В садике детки во время игры учатся отстаивать свои интересы, проявлять характер, находить друзей и налаживать отношения. Также, что очень важно, в детском саду ребенок учится общаться с посторонними взрослыми. Учится доверять им, приобретает опыт общения.

© Shutterstock

И этот опыт общения с воспитателями помогает малышу избежать трудностей в налаживании отношений со школьными учителями.

В садике ребенок начинает понимать, что, кроме родителей и родственников, есть взрослые, к мнению которых необходимо прислушиваться. Часто им приходиться подчиняться.

Ребенок учится выполнять правила

В детском саду ребенком привыкает выполнять определенные общие правила. Учится вести себя в обществе так, чтоб не причинять неудобства окружающим.

В конце концов, ребенок именно в садике по-настоящему узнает, что такое дисциплина в позитивном смысле этого слова. То есть малыш в садике учиться кушать и спать по времени, заниматься по расписанию.

Ты скажешь: что же тут хорошего? Ребенка просто муштруют.
Но на самом деле, если воспитатели опытные и любящие детей, правила общежития в детском садике не должны быть похожи на муштру. Кроме того, наша жизнь подчинена определенным правилам и дисциплине. Так лучше, если кроха с детства привыкнет к такому положению дел.

Подготовка к школе

В детском саду с малышами занимаются рисованием, лепкой, конструированием, развитием речи и еще многими другими предметами. То есть в садике ребенок развивается и интеллектуально, и физически.

И тут уж все зависит от твоих желаний и возможностей. Можно подыскать такой садик, в котором с ребенком будут заниматься и плаваньем, и танцами, и даже йогой. Не говоря уже о том, что к школе ребенок будет уметь читать, считать, писать и говорить по-английски.

© Shutterstock

Насколько возможно дома обеспечить ребенку все перечисленные условия для его правильного развития? При большом желании, все возможно.

Психологи утверждают, что заниматься интеллектуальным и физическим развитием как раз должны родители. Ведь от родного и близкого человека ребенок быстрее возьмет знания.

Но вот дома создать малышу все необходимые условия для социального развития вряд ли удастся даже самым любящим родителям. Ведь для этого необходим коллектив.



Публикации по теме