Темы по духовно нравственному воспитанию для средней группы. «Дорогою добра»

Галина Пономарева
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»

«Шкатулка добрых дел »

Цель : Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей). Навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

Материал к занятию : Магнитофон, записи на диске : «Барбарики» - «Песенка о доброте » . Волшебство «Сказочная мелодия» , костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, фланелеграф, цветок с пятью лепестками, белая салфетка, сияющий цветок, журнальный столик.

Ход занятия

Воспитатель : Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному….

Дети : Привет

В : Небу ясному…

Д : Привет.

В : Люди взрослые и малыши…

Д : Вам привет от всей души.

В : Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту , что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта . А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике. Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта » один куплет).

Д : В песенке поется о доброте .

В : Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта » . Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете что такое доброта ?

Ответы детей :

В : Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый » ?

Д : О человеке, о поступках.

В : Добрый человек , а значит он еще какой?

Д : Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

В : А если человек не добрый , он какой?

Д : Злой, жадный, грубый, всех обижает.

В : Ребята в хотите побывать в волшебной стране, я тоже хочу. А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза. (Дети выполняют) . Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия» . (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и берет в руки волшебную палочку). И говорит : 1,2,3,4,5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я? (Ответы детей) Я фея, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми , вежливыми. Ребята у меня была красивая шкатулочка , я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите еще найти шкатулочку и узнать что в ней ? Злая колдунья приготовила для вас задание, если выполните шкатулочка будет у нас . Ну что будем делать? (Ответы детей) Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем сколько здесь цветков? 1,2,3,4 (индивидуальные и хоровые ответы) Кто мне назовет какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый) . Ребята под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание. Никита подай мне пожалуйста красный лепесток : 1 задание игра : Замени добрыми словами ».

Злой – добрый

Не вежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Молодцы мои помощники с заданием справились. Арина подай мне пожалуйста оранжевый лепесток. Следующее задание – «Назови ласковое слово» . Все встали возле своих стульчиков, я буду называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Ребята вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» . Настя подай мне пожалуйста синий лепесток. Ребята отгадайте загадку

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит исцелит…

Добрый доктор Айболит .

Ребята мы с вами такую сказку читали, вспомните кто написал эту сказку? Правильно К. И. Чуковский, это детский писатель он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит» . Скажите мне ребята Доктор Айболит он каким был? Почему его называли добрым ? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете вылечил ли зверей Айболит. Да, потому что он добрый и лечит всех зверей . В сказках всегда добро побеждает зло . София подай мне пожалуйста фиолетовый лепесток. Игра : «доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба, от слово теплого : спасибо.

Когда поругает за шалости нужно сказать….извините пожалуйста.

Ребенок умный и развитый при встрече говорит….здравствуйте.

С этим заданием вы тоже справились, молодцы. Вот ребята мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился цветок – доброты . Посмотрите он светится. (Фея незаметно включает его) Дети рассматривают. Я его ребята вам дарю, 1,2,3,4,5 – будут чудеса опять. Фея достает из под салфетки шкатулочку . Вот ребята эта волшебная шкатулочка . (Открывают и смотрят) . Давайте я ее поставлю рядом с волшебным цветком, а нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу . (Колдовство, волшебная мелодия) 1,2,3,4,5 Можно глазки открывать. Ну вот мы снова оказались в группе .

Анализ : Вам занятие понравилось ? О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее , лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №84 «СНЕГУРОЧКА» ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ

ВЫПОЛНИЛА: КЛЕМАШЕВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №84 «СНЕГУРОЧКА» Г. УЛАН-УДЭ МАРТ 2017

Цель:

  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
  • Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы:

Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети:

Воспитатель:

Небу ясному...

Дети:

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши...

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель:

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый» ?

Ответы детей:

О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель:

Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети:

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

Воспитатель:

Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.

Воспитатель:

Легко ли быть добрым? (ответы детей) . А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

Дети рассказывают:

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Дети рассказывают:

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель:

Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель:

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:

Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель:

Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал) .

Воспитатель:

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети:

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель:

Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети:

За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель:

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру «Мы с тобой одна семья» .

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Итог занятия:

Воспитатель:

Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Воспитатель Демиденко Н.А. МБ ДОУ «Детский сад №7»
«Дорогою добра». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе

по теме : « Дорогою добра »

Цель : углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.

Задачи :

Образовательные : учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

Развивающие : продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные : Воспитывать любовь к ближнему , противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Интеграция образовательного процесса : “ коммуникация”, “социализация”, “познание”, “музыка”

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа : чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности » , «Вежливые слова» , « Добрые отношения - уважение к старшим» ,обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.

Материал к занятию : Магнитофон, записи на диске : «Барбарики» - «Песенка о доброте » . Волшебство : «Сказочная мелодия» , костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, цветок с тремя лепестками, белая салфетка; ноутбук, мультимедийная установка, запись со злым волшебником.

Персонажи : добрая фея , злой волшебник (взрослые) .

Ход образовательного процесса

Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с гостями .

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…

Дети : Привет

В : Небу ясному…

Д : Привет.

В : Люди взрослые и малыши…

Д : Вам привет от всей души.

В : Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

(Звучит спокойная музыка)

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту , что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта . А теперь открыли все глаза , улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.

Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта » один куплет) .

Д : В песенке поется о доброте .

В : Давайте все вместе с вами скажем слово « Доброта » . Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта ?

Ответы детей :

В : Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать « добрый » ?

Д : О человеке, о поступках.

В : Добрый человек , а значит он еще какой?

Д : Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

В : А если человек не добрый , он какой?

Д : Злой, жадный, грубый, всех обижает.

В : Молодцы, правильно! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова :

Добрая фея нам помоги ,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать .

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия» воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).

Воспитатель (фея) : Здравствуйте, Я – добрая Фея .

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть угощения, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видали?

(Сюрпризный момент. На экране проектора появляется злой волшебник.)

Волшебник : Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.

Воспитатель (фея) : Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей)

Воспитатель (фея) : У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злого волшебника. Следите глазками за волшебной палочкой!

Зрительная гимнастика.

Вот стоит наш зимний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой) .

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо) .

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз) .

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой - змейка)

И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)

Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы) . Ребята под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Владик подай мне, пожалуйста, желтый лепесток :

1 задание-игра : «Назови ласковое слово» .

Воспитатель (фея) : Злой волшебник нам предлагает выполнить первое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг) .

Есть много разных слов. Вас тоже зовут по- разному : Лена, Саша, Оля. Можно еще называть ласково : Лена-Леночка, Ленуся, Аленушка и т. д. Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать.

Воспитатель (фея) : Заяц.

Ребенок : Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.

Воспитатель (фея) : Бабушка.

Ребенок : Бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель (фея) : Мама.

Ребенок : Мамочка, маменька, мамуля, матушка.

Воспитатель (фея) : Лиса.

Ребенок : Лисонька, лисичка.

Воспитатель (фея) : Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.

В : Настя, подай мне, пожалуйста, зеленый лепесток.

Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо»

Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на столе.

(После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки.)

Воспитатель (фея) : Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданиям ребята справились!

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке . (ходьба на месте)

Шея крутит головою.

Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)

Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)

Покажи мне, где животик? (наклон назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)

Как березонька стройна,

Стала ровная спина. (выпрямиться)

А теперь все повернулись,

И друг другу улыбнулись!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель (фея) : Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание. Лиза подай мне, пожалуйста, синий лепесток.

Последнее задание "Доскажи словечко"

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет» .

А его сосед ушастый

Отвечает : «Мишка здравствуй!»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори : «Простите»

Или лучше – «Извините» .

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей : «Будь здорова » .

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала : «Спасибо!»

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока» .

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья» .

Воспитатель (фея) : С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

(Сюрпризный момент. Включается проектор с записью злого волшебника.)

Волшебник : Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел

Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой!

Я понял, что дорогою добра идти хорошо , забирайте свою шкатулочку. До свидания!)

Воспитатель (фея) : Вот какие чудеса творят добрые дела , ребята, даже злой волшебник стал добрым ! 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Фея достает из под салфетки шкатулочку.) Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку с угощеньями. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова :

Добрая фея нам помоги ,

В детский сад нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать .

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия» . Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку.)

Воспитатель : Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее , лучше, чище душой. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы.


Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Задачи:

  • учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.
  • развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.
  • воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.

Материалы к занятию:

  • демонстрационный матрешка, панно "Солнечный лучик", панно "Два дома"," Волшебная досточка ".
  • раздаточный: геометрические фигуры: треугольники,квадраты, круги, прямоугольники.

Ход занятия

Дети стоят по кругу (на столе стоит матрешка накрытая платком).

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас снова. Давайте возмёмся за руки улыбнемся друг другу. А теперь покажите мне свои пальчики. Может мы их тоже подружим?

Дети - ДА

Игра "Дружба" (дети стоят по кругу)

Дети:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять,
Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас в группе гостья.Кто это? (воспитатель снимает с матрешки платок)

Дети: Матрешка

Воспитатель: А зовут ее "Ласковушка". Как вы думаете, почему ее так называют?

Дети: она добрая, ласковая

Воспитатель: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)

Дети: ВЛАДУШКА, АЛИСОЧКА, АРТЕМОЧКА,ВЛАДУШЕК И Т. Д.

Воспитатель: Вот "Ласковушка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии.

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель: "Ласковушка" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает куда она попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: А мы сейчас расскажем:

Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!

Воспитатель: Ребята, а как называется страна в которой мы с вами живём?

Дети: Россия

Воспитатель: А в каком городе мы с вами живём?

Дети: Новокузнецк

Дети: Солнышко

Воспитатель:

Здесь поём мы и смеёмся
Вместе дружим и растём
Наша группа - это солнце
Согревает нас теплом!

Воспитатель: А ещё у каждого из нас есть своя семья.

Пальчиковая игра "Семья"

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я - вместе дружная семья!

"Ласковушка", мы с детьми тебе хотели рассказать одну историю про двух подружек.

Дети:

Шар надутый две подружки.
Отнимали друг у дружки.
Шар нечаянно лопнули,
Сели и заплакали.

Воспитатель: А у нас в группе есть такие подружки и друзья?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие в нашей группе мы расскажем поиграв в игру "Солнечный лучик"

Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово

Дети: добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.

Из лучиков получается солнышко.

Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко.

Воспитатель предлагает послушать сказку "Два дома" (показывает и рассказывает)

Когда-то - очень давно на одной из улиц стояло два соседних дома. В одном доме жители много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. В другом доме жители много грустили, и всегда были печальны. Весёлым жителям было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать соседей раскрасив их дом разноцветными, яркими красками. Вдруг произошло чудо: грустные жители стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали.

Воспитатель: Ну что,вам понравилась история?

Дети: ДА.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети:

1) Один за всех, и все за одного.

2) Нет друга ищи, а нашёл береги.

3) Друзья познаются в беде.

4) Нет дружка родней, чем родная матушка.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а ещё кто?

Дети: Кошка, собака.

Дети выкладывают из геометрических фигур: девочку, мальчика, кошку, собаку.

Дети встают в круг. Воспитатель берёт в руки "Волшебную палочку"и говорит такие слова:

Если б палочку волшебную
Подарила фея мне...
Что бы я, ребята сделала
Наяву, а не во сне?
Я бы раз взмахнула палочкой
И сказала тихо ей:
Пусть побольше будет радости на земле моей!
Два коснулась - тихо палочка:
Всем родным здоровым быть,
Старшим, стареньким и маленьким
Хорошо и дружно жить!

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята мы с вами говорили о дружбе, это как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.

Цели: дать детям знания о семье и членах семьи, о том, что в семье все должны любить, заботиться и помогать друг другу; воспитывать и прививать чувства привязанности, нежности, доброты, уважения и понимания к членам своей семьи.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, рассказы ребят о своих родных, выставка рисунков детей о семье, отгадывание загадок про семью.
Материалы и оборудование: Разноцветные цветы с изображением: лиц мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; цветные карандаши, клей, цветы из цветной бумаги (по 5 на каждого), бумага для рисования на каждого ребенка, авторские стихи педагогов.

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кажется у нас гость. Кто это? Давайте посмотрим кто там. Да это же знаменитый клоун Клепа.

Входит клоун Клепа и поет:
«Ля- ля- ля- ля, ля -ля –ля- ля
Пришел я в гости к вам друзья!
Я очень встрече с Вами рад,
Несу я радость для ребят!
Здравствуйте детишки-девчонки и мальчишки!
Скажите мне мои друзья, куда попал сегодня я?»
(Лашевская Е.В.)

Дети: В детский сад.
Клепа: А что такое детский сад?
Воспитатель: А ребята тебе сейчас расскажут:
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!

Клепа: А я хочу загадать вам загадку. Послушайте:
«Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку —
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».

Дети: Пальчики.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А как же вы догадались, что это пальчики?
Дети: (Дети дают ответы) .
Воспитатель: А как вы думаете, что такое теплушки, в которые прячуться наши пальчики?
Дети: (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребятки, а вы любите играть с пальчиками?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем.Повторяйте за мной:
«Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья».

Дети повторяют за воспитателем.

Клепа: Какая хорошая игра. А кто мне скажет о чем она?
Дети: О семье.
Воспитатель: И у каждого из нас тоже есть семья.
Клепа: У каждого ребенка, скажу вам честно я,
Дорогое самое — конечно же семья!

Ребята, посмотрите у меня на доске появилась ладошка (открывает магнитную доску, с заранее приготовленными атрибутами) . Покажите мне самый маленький пальчик.

Дети показывают.

Воспитатель: А у вас в семье кто самый маленький? Как близкие любят вас называть?

Дети дают разные варианты ответов.

Воспитатель: А теперь найдем на доске цветок, с изображением ребенка, и приложим его к нашему пальчику.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
«Мама — четыре буквы, но что же за ними стоит?
Нежность, забота, ласка, тепло ее мягких рук.
И если вдруг плохо станет — мама спасет тебя!
Так давайте помнить об этом и любить ее всегда!»
(Лашевская Е.В.)

Воспитатель: Как вы думаете о ком я вам прочитала?
Дети: О маме.
Воспитатель: Ребята, а у вас какие мамы?

Дети высказываются.

Воспитатель: А вы любите помогать маме? Расскажите.
Дети: (Дети рассказывают).
Воспитатель:
А теперь найдем цветок, с изображением мамы.
Воспитатель: Хотите послушать следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель: Что можно сказать об этом папе?
Дети: Он умный, деловой, трудолюбивый, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель: Давайте похвалим своего папу? Папа самый….
Дети: (Дети произносят ласковые слова, находят цветок, обозначающий папу) .
Воспитатель: А сейчас пришла пора немного подвигаться. Давайте встанем и немного поиграем. (Дети подражают действиям воспитателя, читающего стихотворение про бабушку).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони-
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони и шагают на месте)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу и нюхают ладошки)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Гладят свои волосы)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к груди и совершают движение отталкивания от нее, как будто что то выбрасывают)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: А что умеет делать ваша бабушка?
Дети: (Ребята высказываются).
Воспитатель:
А давайте мы похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Дети: (Дети произносят добрые слова о бабушке, находят цветок с изображением бабушки).
Воспитатель:
Ребята, у нас остался один пальчик — большой. Как вы думаете кого мы забыли?
Дети: Дедушку.
Воспитатель: Да дедушку. Молодцы.
Воспитатель: Кто хочет рассказать нам о своем дедушке? Чем вы любите заниматься с дедушкой?

Дети рассказывают, находят последний лепесток.

Клепа: Друзья мои! Посмотрите, что это у нас с получилось? Да это же красивый букет — наша семья. Все уже наверное знают, но я еще раз вам напомню о том что в семье нужно жить дружно, любить, уважать, заботиться и помогать друг другу.

Ребята, а вы любите цветы? А ваши родные? Давайте мы свами для них сделаем подарок-красивые букеты.

Клепа: А пока вы делаете свои букеты, я спою вам свою песню про семью.

Дети выполняют работу(обводят кисть руки и приклеивают к пальцам цветы).

Клепа поет:
1. «Хорошо, когда семья — дружная, большая.
Это счастье для ребят, каждый это знает!
2. Береги семью свою, будь за всех в ответе.
Не давай в обиду их, никому на свете!
3. Собираться всей семьей, все мы любим дружно.
Уважать, любить родных, детям очень нужно!»
(Ганатовская М.М.)

Воспитатель: Какая замечательная песенка, Вам понравилась? Давайте скажем Клепе спасибо.

Дети: Спасибо!

Клепа: Ребятки! Я очень рад, что ваши «ручки-семейки» дружно трудились, ваши пальчики помогали друг другу и букеты получились очень красивые! Что ж, пришла пора нам прощаться, я надеюсь, что вы обязательно будете добрыми и внимательными к своим близким. Пока! До свидания!

Дети: До свидания!

Клепа уходит.

Занятие окончено.



Публикации по теме