Не корысти ради, а токмо волею пославшего мя патриарха: свящ. Алексеев едет на олимпиаду

….Иные не верят, смеются, не слушают пророков. «Где ваш Бог»? – почему он не наказывает грешников? – Говорят они. Но не знают невежды того, что судятся они за дела и наказываются справедливым, недремлющим судьей – Совестью. Отнимается у них за грехи – от души. От того есть – бездушные. Пренебрегают они голосом совести своей. Ходят они удрученные в сокрытых душевных и физических болезнях, подавленные, и сама жизнь для них есть наказание.

А праведный легок на поступь и душа его поёт, и как «птица в теле летает». Со страхом – неотвратимого конца, грешник ждет смерти, так как расточил он душу свою, а праведный с радостью живет и ясно видит зрением души за смертью награду – в продолжении жизни. Одни в клинической смерти летят душей к свету, а у других – мрак и пустота. Ничего – не заслужили они. Обманули они себя, разменяли свою душу – на пустые, мертвые побрякушки.

«Кирилл, Кирилл…. – ты скорбь и печаль христиан»

«Строящий дом свой на чужие деньги – то же, что собирающий камни для своей могилы». (Иисус Навин, 21:9)..

С той самой поры, когда в начале 90-х руками алчущих невежд в мятущуюся Россию, «распахнули настежь врата ада и в дом впустили божка – златого тельца», с того времени началась в стране между людьми борьба за богатство и передел собственности.

Алчная страсть искушает «сердца» людей, в том числе, в который раз не обошла она в СМИ и имя нынешнего патриарха Русской православной церкви (РПЦ) – Кирилла (в миру гражданина – Владимира Михайловича Гундяева).

«И сказал Господь Моисею: поспеши сойти (отсюда), ибо развратился народ твой…, скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им, сделали себе литого тельца и поклонились ему, и сказали: - вот бог твой. (Исход, 32: 7-9).

Суть же очередного, меркантильного скандала, связанного с именем Патриарха Кирилла, разразившегося на днях в Москве, позорящего веру христианскую, такова. -

Прописанная и проживающая в г. Москве, в «Доме на набережной», в квартире с В.М. Гундяевым гражданка Лидия Леонова подала в Замоскворецкий суд материальный иск на сумму в 20 миллионоврублей, к своему соседу по дому, – известному врачу-кардиологу бывшему министру здравоохранения Юрию Шевченко. Ремонт в квартире (купленной Ю. Шевченко в 2010 году для своей дочери Ксении и её четверых детей), запылил имущество (мебель, шторы, ковры, книги) в пятикомнатных апартаментах (144,8 кв.м.) у гражданина В. М. Гундяева (Кирилла).

«Вы слышали…Я говорю вам:…кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду». (Мф. 5: – 38,39,40).

Замоскворецкий суд признал исковые материальные требования гражданки Л. Леоновой обоснованными (!) и в возмещение ущерба наложил арест на квартиру Ю. Шевченко, оцененную в 15 миллионов рублей. То есть – отдай квартиру и ещё давай деньги. Московский городской суд установил решение нижестоящего суда справедливым!?

Если ущерб от одного запыления составил 20 миллионов рублей, то, во сколько же была оценена стоимость имущества в квартире у патриарха Кирилла? …«А вы знаете, меня ведь обокрали!…Да, да… Три магнитофона, три кинокамеры, три портсигара отечественных, куртка замшевая… три куртки… И они ещё борются за почетное звание дома высокой культуры быта»! (Из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»).

По сообщениям в СМИ в кассационной жалобе в Мосгорсуд адвокаты Ю.Шевченко указали, что собственником квартиры является В. М. Гундяев, а не проживающая с ним гражданка Л. Леонова, которая не была уполномочена доверенностью собственника на иск. Кто она Кириллу и какое отношение имеет к его имуществу? Чем и какими законами в данном случае руководствовался суд?

Адвокатами делались попытки побеседовать и с самим патриархом Кириллом, но безуспешно. – Есть непреклонное желание квартиру у Ю.Шевченко «экспроприировать». Нужно добавить, что и сам Ю. Шевченко с некоторого времени тоже принадлежит к церкви и рукоположен в священный сан во времена патриарха Алексия II. Адвокаты

Ю. Шевченко подали в Замоскворецкий суд встречный иск к В. М. Гундяеву, в котором указали намерение ответчика к «необоснованному обогащению» и просили Кирилла вернуть испорченную пылью мебель (в т.ч. 13 стульев).

Как говорил один известный литературный персонаж прохвост-«священник» отец Федор Востриков в романе И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» - «Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены».

Кирилл, как Святейший Патриарх Московский и всея Руси, и одновременно монах (по Уставу Василия Великого, правилом Даухкратного Собора и Уставом РПЦ) - не вправе владеть какой-либо собственностью.

По совести христианин не в праве перед Богом и людьми нарушать веру и заповеди. Недостойно христианина, совершенно низменно и не допустимо для Патриарха – из-за запыления или ещё под каким-то другим предлогом, претендовать на чужое, на квартиру семьи Ю.Шевченко, его дочери и её детей.

В корысти – оскорбление для православных и для всех христиан!

Есть в приведенном выше скандале комическое сходство всё с тем же персонажем – с отцом Федором Востриковым. Нельзя, здесь не привести эпизод борьбы за стул: -

«Идеи осеняли отца Федора неожиданно, и он сейчас же принимался за
работу…

Ипполит Матвеевич опешил. – Батюшка! (Вы ли это?) – воскликнул он, в удивлении снимая руки со стула. Отец Востриков полиловел и разжал, наконец, пальцы. Стул, никем не поддерживаемый, свалился на битый кирпич… Так это вы, святой отец, – проскрежетал Ипполит Матвеевич, – охотитесь за моим имуществом? С этими словами Ипполит Матвеевич лягнул святого отца ногой в бедро. Отец Федор изловчился, злобно пнул предводителя в пах так, что тот согнулся, и зашипел. – Это не ваше имущество!

- А чье же?

- Не ваше.

- А чье же?

- Это национализированное имущество.

- Национализированное.

- Да-с, да-с, национализированное.

Говорили они с такой необыкновенной быстротой, что слова сливались.

- Кем национализировано?

- Советской властью! Советской властью!

- Какой властью? Какой властью?

- Властью трудящихся.

- А-а-а!.. – сказал Ипполит Матвеевич, леденея, как мята. – Властью рабочих и крестьян?

- Да-а-а-с!..

- М-м-м… Так, может быть, вы, святой отец, партийный?

- М-может быть!

Тут Ипполит Матвеевич не выдержал и с воплем «может быть?» смачно плюнул в доброе лицо отца Федора. Отец Федор немедленно плюнул в лицо Ипполита Матвеевича и тоже попал. Стереть слюну было нечем - руки были заняты стулом. Ипполит Матвеевич издал звук открываемой двери и изо всей мочи толкнул врага стулом. Враг упал, увлекая за собой задыхающегося Воробьянинова. Борьба продолжалась в партере…

(И. Ильф, Е. Петров. « Двенадцать стульев»).

Возвращаясь к повествованию из Библии, когда послал Господь Моисея – навести порядок среди своего народа, впавшего в искушение золотого тельца. Далее…

«И обратился, и сошел Моисей с горы; (Синай)… Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и…взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде…». (Исход, 32: 15, 19,20).

И сурово был наказан растленный, развращенный материальным богатством народ…

«Золотой телец» глубоко проник в сердца: неутвержденных духом, малодушных, невежд, продажных и лицемеров, не верящих в правду, в разум, в честь и в Бога!

Не останется грех и у людей, и у Бога незамеченным. - «Взыщу Я с вас за все грехи ваши». (Пророк Амос, 3: 2).

Иные не верят, смеются, не слушают пророков. «Где ваш Бог»? – почему он не наказывает грешников? – Говорят они. Но не знают невежды того, что судятся они за дела и наказываются справедливым, недремлющим судьей – Совестью Божьей. Отнимается у них за грехи – от души. От того есть – бездушные. Пренебрегают они голосом совести своей. Ходят они удрученные в сокрытых душевных и физических болезнях, подавленные, и сама жизнь для них есть наказание. А праведный легок на поступь и душа его поёт, и как «птица в теле летает». Со страхом – неотвратимого конца, грешник ждет смерти, так как расточил он душу свою, а праведный с радостью живет и ясно видит зрением души за смертью награду – в продолжении жизни. Одни в клинической смерти летят душей к свету, а у других – мрак и пустота. Ничего – не заслужили они. Обманули они себя, разменяли свою душу – на пустые, мертвые побрякушки.

Свобода же выбора в жизни – для глупого и бездушного бремя, не знает он, как своё время убить. Для ищущего правды, праведного, дни его – «богатство для души его» в этой жизни и награда Бога – будущей. – Прислушивайтесь к голосу совести души своей.

Знаменитый роман «Двенадцать стульев» экранизировался не раз. Это произведение на редкость богато крылатыми фразами.

Почем у вас огурцы солёные? - Пятак! - Ну, хорошо, дайте, два! (Киса Воробьянинов)
Это май-баловник, это май-чародей веет свежим своим опахалом! (Киса Воробьянинов)
В толпе внезапно послышался громкий смех Остапа Бендера. Он оценил эту фразу. Все заржали. Ободрённый приемом, Гаврилин, сам не понимая почему, вдруг заговорил о международном положении.
У источника не могу. От источника у меня начались видения. (Монтёр Мечников)
«Нимфа», туды ее в качель, разве товар даёт? (Безенчук)
А ваш дворник довольно-таки большой пошляк. Разве можно так напиваться на рубль?! (Остап Бендер)
Я отдам колбасу! Снимите меня! (Отец Фёдор)
Туды его в качель. (Безенчук)
Берегите пенсне, Киса - сейчас начнётся! (Остап Бендер)
Гениальная цитата из фильма «12 стульев»: Товарищи! Смотрите все! Любителя бьют!
Такую капусту грешно есть помимо водки.
Вам мат, товарищ гроссмейстер.
Статистика знает всё.
Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице. (Остап Бендер)
Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон. (Монтёр Мечников)
Где-то теперь рыщет Воробьянинов? (Отец Фёдор)
Сволота всякая! Гадюка семибатюшная! Среднее образование имеет!
Гроб, он работу любит. (Безенчук)
Почём опиум для народа? (Остап Бендер)
Птицы, покайтесь в своих грехах публично! (Отец Фёдор)
Говори!.. Говори, куда дел сокровища убиенной тобой тёщи! (Отец Фёдор)
Скоро только кошки родятся! (Остап Бендер)
Дверь открылась. Остап прошел в комнату, которая могла быть обставлена только существом с воображением дятла.
Поедемте в нумера! (Киса Воробьянинов)
Держите его! Он украл нашу колбасу! (Киса Воробьянинов)
Поедем в таксо. - (Эллочка-людоедка)
Дышите глубже: вы взволнованы!
Ответ есть эквивалент мысли. (Монтёр Мечников)
Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьем, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами.
Ну ты, жертва аборта, а ну быстро говори, кому продал стул?! (Остап Бендер)
Киса, я хочу вас спросить, как художник - художника: вы рисовать умеете? (Остап Бендер)
Но Остап Бендер, длинный благородный нос которого явственно чуял запах жареного, не дал дворнику и пикнуть.
Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень! (Остап Бендер)
Не учите меня жить. (Эллочка-людоедка)
Месье, же не манж па сис жур. Гебен зи мир битте этвас копек ауф дем штюк брод. Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы. (Киса Воробьянинов)
Нас никто не любит, если не считать уголовного розыска, который тоже нас не любит.(Остап Бендер)

Деньги вперёд,- заявил монтёр,- утром - деньги, вечером - стулья или вечером - деньги, а на другой день утром - стулья.- А может быть, сегодня - стулья, а завтра - деньги? - пытал Остап.- Я же, дуся, человек измученный. Такие условия душа не принимает.
Мы чужие на этом празднике жизни. (Остап Бендер)
На третьем ходу выяснилось, что Остап играет восемнадцать испанских партий. На остальных досках васюкинцы применили хотя устаревшую, но верную защиту Филидора.
Мусик!!! Готов гусик? (Инженер Брунс)
Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены. (Отец Фёдор)
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! (Остап Бендер)
Неделю тому назад состоялся вечер «Общества спасания на водах», о чём свидетельствовал также лозунг на стене: Дело помощи утопающим - дело рук самих утопающих.
Крепитесь! Россия вас не забудет! Заграница нам поможет! (Остап Бендер)
Ну вас к чёрту! Пропадайте здесь с вашим стулом! А мне моя жизнь дорога как память! (Остап Бендер)
Знойная женщина, - мечта поэта. (Остап Бендер)
Он против этого не возражал, но при голосовании на всякий случай воздержался.
Жизнь, господа присяжные заседатели, это сложная штука, но, господа присяжные заседатели, эта сложная штука открывается просто, как ящик. (Остап Бендер)
Парниша. - (Эллочка-людоедка)
Дуся! Вы меня озлобляете. Я человек, измученный нарзанами. (Монтёр Мечников)
Поедем на извозчике. - (Эллочка-людоедка)
Держите гроссмейстера! (12 стульев цитаты про шахматистов)
Положение было ужасно! В Москве, в центре города, на площадке девятого этажа стоял взрослый человек с высшим образованием, абсолютно голый. Идти ему было некуда. Он скорее согласился бы сесть в тюрьму, чем показаться в таком виде. Оставалось одно - пропадать!
Гроссмейстер сыграл е2-е4.
Вам, предводитель, пора лечиться электричеством. (Остап Бендер)
Считаю вечер воспоминаний закрытым. (Остап Бендер)
В центре таких субтропиков давно уже нет, но на местах и на периферии еще встречаются! (Остап Бендер)
Теперь вся сила в гемоглобине.
Бунт на корабле? (Остап Бендер)
Толстый и красивый. (Эллочка-людоедка)
А может тебе ещё дать ключ от квартиры, где деньги лежат?
У вас вся спина белая. - (Эллочка-людоедка)
…И пошел от меня прочь, в публичный дом должно быть. (Отец Фёдор)
Хорошо излагает, собака, учитесь. (Остап Бендер)
- Трамвай построить, - сказал он, - это не ешака купить.
Я дам вам парабеллум. (Остап Бендер)
- Ваше политическое кредо? - Всегда!
- Господа! Господа! Неужели вы нас будете бить? - Да ещё как! (Киса Воробьянинов)

В Приморье не утихает скандал вокруг губернатора Сергея Дарькина. Вслед за обысками в доме и рабочем кабинете губернатора в рамках расследования уголовного дела о злоупотреблениях при приватизации государственной недвижимости силовики начали проверку деятельности рыбодобывающей компании «Ролиз», совладельцем которой является жена господина Дарькина, актриса краевого драмтеатра Лариса Белоброва.

В пятницу во Владивостоке был проведен обыск в офисе ЗАО «Ролиз» - рыбодобывающей компании, совладельцем которой является жена губернатора Приморья Сергея Дарькина актриса краевого драмтеатра Лариса Белоброва. Как сообщил источник в компании, в ходе следственных мероприятий были изъяты бумажные и электронные носители информации, касающиеся коммерческой деятельности предприятия.

Сергей Дарькин до избрания на пост губернатора Приморья в 2001 году занимал должность гендиректора ЗАО «Ролиз». В настоящее время «Ролиз» наряду с ОАО «Находкинская база активного морского рыболовства (БАМР)» входит в холдинг «Управляющая компания БАМР». Вице-президентом компании является Петр Савчук, депутат законодательного собрания Приморья и секретарь регионального политсовета «Единой России».

Стоит отметить, что 18 марта этого года в рамках возбужденного дела об административном правонарушении Северо-Восточным пограничным управлением береговой охраны ФСБ России за регулярное превышение суточного выхода икры минтая был задержан траулер «Арчер», принадлежащий ЗАО «Ролиз». Именно на этом судне, пришвартованном к причалу морского вокзала Владивостока, 23 июня 2004 года тогдашний президент Владимир Путин провел совещание по проблемам рыбной отрасли.

В правоохранительных органах Приморья и в «Ролизе» от официальных комментариев по поводу прошедших обысков воздерживаются. Депутат гордумы Владивостока капитан 1-го ранга запаса ФСБ Николай Марковцев считает, что обыск связан со скандалом, случившимся накануне в санатории «Барвиха», где проходит курс реабилитации губернатор Дарькин. По информации господина Марковцева, в четверг два следователя ФСБ попытались допросить господина Дарькина, но этому воспрепятствовала Лариса Белоброва, заявив, что губернатор не в состоянии отвечать на вопросы. «На следующий же день прошел обыск в компании Белобровой»,- рассказал «Ъ» депутат Марковцев.

Как сообщал «Ъ», сам господин Дарькин был допрошен 14 мая, а в его доме и рабочем кабинете прошли обыски в рамках расследования уголовного дела о злоупотреблениях при приватизации государственной недвижимости. Вслед за этим глава региона был госпитализирован с диагнозом «предынфарктное состояние» в центр кардиохирургии во Владивостоке, но уже 16 мая вылетел в Москву, как сообщили в крайадминистрации, «для дальнейшего обследования и лечения». Господин Дарькин прошел курс лечения в ЦКБ, в настоящее время находится на реабилитации в санатории «Барвиха».

По информации «Ъ», претензии к губернатору высказывала и Счетная палата, выявившая недостатки в деятельности краевых властей по подготовке к предстоящему в 2012 году саммиту АТЭС. 8 апреля во Владивостоке состоялось выездное совещание членов коллегии Счетной палаты по проблемам стратегии социально-экономического развития Дальневосточного региона, о результатах которого были проинформированы президент Владимир Путин и премьер Виктор Зубков. По данным Счетной палаты, около 80% объектов, необходимых для проведения саммита АТЭС, не обеспечены проектно-сметной документацией. Не решены в полном объеме вопросы отчуждения и оформления земель под строительство объектов, планируемых к сооружению в рамках саммита АТЭС. Помимо этого, как констатировала Счетная палата, отсутствие согласованности в действиях региональных и федеральных властей препятствует реализации таких важнейших для форума АТЭС крупных инфраструктурных проектов, как строительство вантовых мостовых переходов на остров Русский через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке.

Мусик, поговори с этим гражданином! (Брунс)

В моем доме, пожалуйста, не становитесь ни на какие колени. («Мусик»)

133. - Сей гарнитур - бывшая собственность супруги моей, ныне пребывающей на смертном одре в Воронеже. Не по собственной дерзости, а токмо волею пославшей мя жены, дабы усладить последние минуты ея, решился я обеспокоить вас. Готов не поскупиться и заплатить сколько угодно. Хоть двадцать рублей. (Отец Федор)

Двадцать рублей за прекрасный гостиный гарнитур? Мусик, это псих! Ей-богу, псих. (Брунс)

Я не псих, а только выполняю волю пославшей мя жены. (Отец Федор)

Черт, опять ползать начал! Мусик, он опять ползает! (Брунс)

134. - Мебель я вам продам за двести пятьдесят рублей, не меньше. (Брунс)

Не корысти ради, а токмо во исполнение воли больной жены… (Отец Федор)

Знаете, моя жена тоже больна, но на этом основания я не требую, чтобы вы… продали мне ваш пиджак за тридцать копеек. (Брунс)

Возьмите даром. (Отец Федор)

Вы эти ваши шутки бросьте. Двести пятьдесят - и ни копейкой меньше. (Брунс)

135. - Мусик, пригласи Ерофея Палыча. Пусть проводит гражданина. (Брунс)

Ерофей Палыч, можно вас на минутку? Проводите. («Мусик»)

136. Альпийское нищенство! Святое дело!.. Давай денги! Денги давай, я тебе говорю! Давай денги! (Бендер)

137. Обратите внимание, предводитель, великие люди - Коля и Мика. Давайте и мы увековечимся! Забьем Мике баки. Напишем «Киса и Ося были тут». (Бендер)

138. - Куда девал сокровища убиенной тобой тещи? Говори, покайся, грешник! (Отец Федор)

А, конкурирующая фирма! (Бендер)

Держите его, он украл нашу колбасу! (Киса)

Отдай колбасу, дурак! Я всё прощу! (Бендер)

Снимите меня! Я отдам колбасу! (Отец Федор)

139. - Матушка! (Отец Федор)

Никакая я вам не матушка, я царица Тамара. В моем царстве, пожалуйста, не становитесь ни на какие колени! («Мусик»)

Не корысти ради, а… (Отец Федор)

А токмо волей пославшей тя жены. Знаю. («Мусик»)

Откуда вы знаете? (Отец Федор)

Да уж знаю! Зашли бы, сосед! Наливочки выпьем, в 66 поиграем, а? («Мусик»)

Зайду на неделе. (Отец Федор)

140. Ой, ангелочки! Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя царицы Тамары… Люди! Покайтесь публично! (Отец Федор)

141. Вы скоро совсем отупеете, мой бедный друг. До Ялты, Киса, вам не дойти. (Бендер)

142. - Так вот, за нами следят уже два месяца. Вероятно, завтра на конспиративной квартире нас будет ждать засада. Мы рады встретить в этой тревожной обстановке преданного борца. Я надеюсь с вашей помощью спасти отца русской демократии. Я дам вам парабеллум. (Бендер)

Я готов для спасения отца русской демократии оказать финансовую помощь. (Кислярский)

Вы - верный сын Отечества. Пятьсот рублей могут спасти гиганта мысли. (Бендер)

Скажите, а двести рублей не могут спасти гиганта мысли? (Кислярский)

Я думаю, торг здесь неуместен! (Киса)

143. - Давайте вскроем! (Киса)

Да ну вас к черту! Пропадайте здесь с вашим стулом, а мне моя жизнь дорога, как память! (Бендер)

144. Это был первый удар большого крымского землетрясения 1927 года. Землетрясение встало на пути великого комбинатора! (Автор)

145. - Ипполит Матвеевич! Ипполит Матвеевич, дорогой! (Бендер)

Нашли? (Киса)

В том-то и дело, что нашел! Киса, черт вас раздери! Гениальная комбинация, блестяще проведенная до конца. Античное приключение. (Бендер)

146. - А пока, дорогуша, мы можем отдохнуть. Считайте, что деньги у вас в кармане… А между прочим, предводитель, зачем вам деньги? (Бендер)

То есть как зачем? Как зачем? Ерунда какая-то… (Киса)

Ну а что вы купите, Кисуля? Ведь у вас никакой фантазии. Нет, денег я вам не дам, это баловство. Лучше возьму-ка я вас к себе в секретари. Сорок рублей в месяц, спецодежда, чаевые, а? Устраивает мое предложение?.. Ну-ну-ну, я пошутил. Будут у вас деньги. Будете крем-марго кушать, батистовые портянки носить. Заседание продолжается… (Бендер)

5. «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

По мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич»

Грозный, Бунша - Юрий Яковлев

Милославский - Леонид Куравлев

Шурик - Александр Демьяненко

Феофан - Савелий Крамаров

Зина - Наталья Селезнева

Ульяна Андреевна - Наталья Крачковская

Шпак - Владимир Этуш

Якин - Михаил Пуговкин

Сценаристы Яков Костюковский и Морис Слободской, вместе с которыми Гайдай написал сценарии к трем первым своим суперхитам, в семидесятых годах отказались продолжать сотрудничество с режиссером. Зарекомендовавшему себя в комедийной драматургии дуэту попросту не хотелось заниматься интерпретацией классики, а Гайдай после «Бриллиантовой руки» был настроен именно на такую смену курса.

Поэтому, начиная с «12 стульев», постоянным соавтором Гайдая стал писатель-юморист Владлен Бахнов. В случае переложения для экрана культового романа Ильфа и Петрова Бахнову пока еще не удалось проявить свой личный талант комедиографа, ибо в двухсерийном фильме про великого комбинатора скрупулезно использовался лишь оригинальный авторский текст.

Совсем другой оборот дело приняло, когда Гайдай вознамерился экранизировать пьесу Михаила Булгакова «Иван Васильевич», написанную в середине 1930-х. Режиссер решил перенести действие этой комедии в современность, то есть в семидесятые годы. А это, разумеется, требовало радикальной переработки текста.

В конце концов тандем соавторов Бахнова и Гайдая пришел к некой «золотой середине»: в сценарий «Ивана Васильевича» было перенесено всё лучшее из булгаковского текста, но многое оказалось осовременено и оттого заблистало новыми, зачастую более яркими, красками. В результате картина «Иван Васильевич меняет профессию» снискала такой успех, к которому и близко не приближалась ни одна из театральных постановок этой же пьесы.

Мало про какую экранизацию допустимо сказать, что она получилась лучше литературного оригинала, но гайдаевский «Иван Васильевич», пожалуй, является ярчайшим исключением из этого правила. Булгаковские герои Бунша, Милославский, Шпак и Якин после 1973 года навек запечатлелись в народном сознании, как персонажи с лицами любимцев публики Яковлева, Куравлева, Этуша и Пуговкина.

1. - Тoварищ Тимoфеев, кoгда этo кoнчится? (Бунша)

Сейчас заканчиваю. (Шурик)

Я спрашиваю, кoгда кoнчатся ваши безответственные опыты, в результате кoтoрых oбестoчивается весь наш кoрпус, пoнимаете? (Бунша)

Если бы вы знали, Иван Васильевич, над каким пoлезнейшим изобретением я работаю, какие опыты ставлю, вы бы так не гoвoрили! (Шурик)

Опыты с электричествoм, дoрoгoй тoварищ, нужнo ставить на рабoте, а дома электрическую энергию следует испoльзoвать исключительно в мирных, дoмашних целях! (Бунша)

2. А я вам как представитель oбщественнoсти заявляю: прекратить! Сегoдня вы пережгли прoбки, понимаете, а завтра - пережжете весь дoм! (Бунша)



Публикации по теме