Как улучшить ваши рефлексы. Как увеличить скорость реакции: практические упражнения

Нам кажется, что новорожденный ребенок – абсолютно несмышленый и беспомощный. Он беспорядочно сучит ножками, взмахивает ручонками, он еще не может сконцентрировать взгляд, не умеет даже улыбаться. Но так ли он беспомощен на самом деле? Нет, он приходит в этот мир во всеоружии. Мудрая природа снабдила его целым арсеналом средств, которые помогут ему развиваться, познавать мир. Мы называем их рефлексами.

К коже человека вплотную подходят окончания нервных клеток. Особенно много их в конечностях: пальцах рук и ног, ладонях, стопах. У новорожденного они обладают особой чувствительностью.
Кожа – главный канал, который связывает малыша с окружающим миром. В ответ на раздражение кожи возникают двигательные реакции. Именно они помогли малышу выкарабкаться на свет из маминого животика. Двигательное возбуждение передается в кору головного мозга. Чем больше импульсов поступает в мозг, тем активнее идет формирование мозговых клеток, нейронов, и связей между ними.
Чем больше таких связей, тем лучше развивается интеллект. А значит, стимулируя рефлексы новорожденного при помощи несложных упражнений, мы будем способствовать не только физическому, но и интеллектуальному развитию малыша.
Кроме того, даже при самых благополучных родах малыш испытывает колоссальные перегрузки, сопоставимые с теми, которые испытывает космонавт при выходе на орбиту. Особенно интенсивные нагрузки ложатся на крохотный позвоночник и, как следствие, у новорожденного нарушается мышечный тонус.
Рефлекторная гимнастика поможет малышу восстановиться после родов.
Развитие рефлексов влияет и на нервную систему, и на эмоциональную сферу. Если рефлексы развиты нормально, малыш спокоен, он не боится мира в который попал, принимает себя и мир такими, какие они есть.
Итак, роль рефлексов трудно переоценить. Поэтому так важно развивать и стимулировать то, что заложено в маленького человечка природой.
Каждый рефлекс должен:
вызреть внутриутробно
пробудиться
быть хорошо оттернирован, отработан
интегрироваться, т.е. перейти в сознательное, целенаправленное действие или навык. Например, хватательный рефлекс формирует в дальнейшем движения рук, мелкую моторику. Сосательный рефлекс – умение есть твердую пищу.
Итак, рассмотрим, как развивается каждый из рефлексов.
Рефлексы, стимулирующие развитие заднего мозга.
Сосательный рефлекс
Если новорожденному вложить в рот сосок, он активно совершает сосательные движения. Для выживания малыш этот рефлекс – едва ли не самый важный, он активизируется одним из первых и запускает множество функций. Поэтому и мы уделим ему максимум внимания.
Сосательный рефлекс влияет:
на развитие и правильное совмещение костей черепа. Если малыш сосет ритмично, правильно, кости черепа, сместившиеся во время родов, постепенно становятся на место и правильно срастаются
на эмоциональное развитие. При сосании раздражается твердое небо, которое связано с отделом мозга, отвечающим за эмоциональную сферу. Поэтому сосание успокаивает малыша, формирует у него доверие к миру.
на развитие интеллекта. При сосании стимулируется мягкое небо, связанное с гипофизом, отделом мозга, который вырабатывает гормоны, влияющие на рост и интеллект.
отвечает за контроль движений головы, развитие мышц шеи, стимулирует развитие зрения и т.д.
Тренировка: кормление по требованию. Чтобы сосательный рефлекс выполнял все свои функции, важно, чтобы ребенок правильно взял грудь. Если он захватывает сосок месте с ареолой, как и задумано природой, при сосании буду стимулироваться все зоны твердого и мягкого неба, а значит, и соответствующие зоны коры головного мозга.
Поисковый рефлекс
Если малышу погладить щечку или дотронуться до нее соском, он повернется в сторону стимула.
Этот рефлекс
оказывает влияние на познавательное развитие, побуждает интерес к окружающему миру.
активизирует мышцы, необходимые для переворота со спины на живот и с живота на спину.
Тренировка: перед кормлением дотроньтесь до уголка рта или щечки малыша. Повторяйте не больше трех раз, чтобы кроха не устал.
Защитная реакция
Если положить малыша на животик, он повернет головку набок, освобождая дыхание.
На психологическом уровне этот рефлекс формирует умение защитить себя в этом мире.
На мышечном – активизирует мускулатуру шеи и плеч.
Тренировка: с самого рождения как можно чаще кладите малыша на животик, в этой позе он может и бодрствовать, и спать. Не пеленайте ребенка, не кладите его на мягкую поверхность.
Абдоминальный рефлекс
Если вы пощекочете животик малыша слева от пупка, он согнет правую ручку и ножку и наоборот.
Этот рефлекс
развивает поясничную область.
укрепляет связь между полушариями мозга
активизирует кровообращение малого таза, улучшает перистальтику. Это – хорошая профилактика запоров (при поносе малышу, наоборот, полезно побольше ползать на животе)
Тренировка: положите малыша на спинку, по три раза проведите с каждой стороны от пупка штриховым, щекочущим движением
Рефлекс Галанта
Если малышу, лежащему на животике или на боку, пощекотать область поясницы, он поднимает с противоположной стороны таз и сгибает ножку.
подготавливает мышцы к ползанью
тренирует и восстанавливает поясничный отдел позвоночника
влияет на пищеварение и стул
укрепляет связь между правым и левым полушариями мозга
Рефлекс ползания
Лежа на животе ребенок поднимает голову и совершает несколько ползательных движений. Если взрослый приставит к пяточкам малыша свои ладони, он станет активно отталкиваться от препятствия, в ползанье включатся руки. Впервые этот рефлекс оживляется в процессе родов, когда малыш выбирается на свет из маминого животика.
Этот рефлекс – один из самых важных.
Он активизирует практически все зоны мозга одновременно. Поскольку при ползании ребенок совершает асимметричные движения (правая рукалевая нога и наоборот), между правое и левое полушарие мозга учатся взаимодействовать, работать синхронно. То есть, ползание способствует интенсивному развития мозга.
При ползании тренируются мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса, словом тоже почти все; укрепляется позвоночник. Чем активнее будет стимулироваться ползательный рефлекс, тем раньше малыш поползет сознательно по-настоящему.
Тренировка: во время занятий ребенок должен быть голеньким. Положите его на большой стол, а еще лучше – на пол. Под его стопки подставьте свои ладони. Сначала малыш может капризничать, потому что ему действительно очень трудно. Поэтому время «тренировок» увеличивайте постепенно. В среднем они должны занимать около 20 минут в день.
Тонический лабиринтный рефлекс
У ребенка, лежащего:
на спине повышен тонус задней половины тела
на животе повышен тонус передней половины тела
на левом боку повышен тонус левой половины тела
на правом боку повышен тонус правой половины тела.
Этот рефлекс подготавливает мускулатуру малыша к сидению и стоянию
Тренировка: почаще меняйте положение малыша при лежании. Кладите его то на животик, то на спинку, то на правый бочок, то на левый.
Рефлекс паренья
Если ребенка поднять вверх над головой, он выпрямится, «как самолетик».
Рефлекс укрепляет мышцы конечностей, тренирует позвоночник.
Рефлексы, стимулирующие развитие среднего мозга.
Рефлекс Моро
Если положить малыша на спинку и подсунуть ему под головку руку, а потом резко ее выдернуть, он резко выбрасывает в стороны руки и ноги, делает глубокий вдох, выдох, снова сжимается в клубочек и начинает плакать.
Это так называемый сигнальный рефлекс. Он участвует в пробуждении первого вздоха сразу после родов, способствует выработке адекватной реакции на страх и опасность.
Этот рефлекс должен исчезнуть до 4 месяцев, иначе начнет тормозиться развитие двигательных и познавательных навыков.
Хватательный рефлекс
Если положить ребеночку в ладошку палец, он крепко схватится за него. Иногда даже удается так поднять малыша: он может провисеть несколько секунд и даже минут.
Хватательный рефлекс очень важен:
1. он влияет на развитие всех манипуляционных навыков, мелкой моторики
2. стимулирует развитие коры больших полушарий мозга
3. подготавливает к возникновению и развитию речи.
Тренировка: когда малыш сыт и спокоен. вкладывайте свои пальцы ему в ручки. Если вы чувствуете, что одной ручкой он хватает вас слабее, чем другой, побольше тренируйте ту, которая ослаблена.
Рефлекс подтягивания.
Если положить малыша на спинку и, взяв за область запястий, легонько потянуть на себя, он начнет сгибать руки в локтях, как будто подтягиваясь. Этот рефлекс – база для развития самых разнообразных движений. Малыш учится
дотягиваться до различных предметов
вставать у опоры
поднимать ноги.
Тренировка: положите малыша на твердую поверхность, возьмите его за запястья и осторожно потяните на себя. Повторите несколько раз, пока малыш не устанет.
Рефлекс опорности рук
Ребенок лежит на руках у взрослого лицом вниз в горизонтальном положении. Когда взрослый приближает малыша к опоре, он вытягивает по направлению к ней руки.
Этот рефлекс формирует умение действовать двумя руками одновременно:
дотягиваться до предметов
вставать, держась за опору
бросать мячик
подтягиваться на перекладине
Тренировка: 1-2 раза в день, держа малыша на руках лицом вниз, опускайте его над опорой (столом, кроватью и т.д.)
Туловищная выпрямительная реакция.
Если, держа малыша под мышками, мы поставим его полной стопой на твердую поверхность, он распрямляет туловище.
Этот рефлекс
выпрямляет позвоночник,
своевременно формирует его изгибы
влияет на двигательное развитие
ускоряет развитие зрительной системы
Тренировка: в первые недели жизни должна занимать всего 3-4 секунды, после этого малыш устанет. Со временем можно понемногу удлинять «тренировки».
Автоматическая походка
Если взяв малыша под мышки, и чуть-чуть наклонив вперед, дотронуться пяточками до твердой поверхности, он начнет перебирать ножками, как при ходьбе
Этот рефлекс
способствует комплексному развитию мозга
укрепляет зрение, особенно дальнее
Рефлексы, стимулирующие развитие коры больших полушарий
Ассиметрический тонический рефлекс шеи
Если малыш, лежа на спине, поворачивает голову вправо, левая ручка и ножка сгибается, а правая – разгибается
Этот рефлекс
регулирует автономную работу левого и правого полушария
координирует работу глаз и мозга
способствует развитию навыка ползания и ходьбы
способствует развитию вестибулярного аппарата
Тренировка: когда малыш лежит на спине, кладите игрушки то слева, то справа от его головки на расстоянии вытянутой руки, размещайте то с одной, то с другой стороны источники звуков: музыкальную игрушку, колокольчик, магнитофон.
Рефлекс перекрестного сгиба ног:
Если вы пощекочете малышу одну из ножек в области свода стопы, она разогнется, а противоположная – согнется.
Этот рефлекс влияет
на развитие походки
Тренировка: 4-5 раз в день по несколько секунд, пока это доставляет малышу удовольствие.

Анна Батылина, семейный врач

Под реакцией подразумевают осознанный ответ на определенное внешнее воздействие; она является одним из проявлений такого физического качества, как быстрота. Скорость реакции имеет огромное значение не только в спорте, но и в обычной жизни, наполненной стрессовыми ситуациями и техногенными опасностями. Чтобы узнать, как развить реакцию, нужно понять ее составляющие в человеческом организме.

Виды и структура реакции

В психологии реакции подразделяются на простые и сложные. Под простой реакцией понимают ответ на один раздражитель. Сложная реакция подразумевает ответ на несколько раздражителей одновременно. Следовательно, тренировать необходимо как реакцию организма на единичные раздражители, так и на множественные.

Любая реакция имеет определенную структуру, слагающуюся из трех составляющих:

  • Предварительный период, на котором происходит восприятие сигнала.
  • Основной, или латентный период, на котором сигнал осознается.
  • Исполнительный период, на этапе которого происходит ответное действие.

Из этого следует, что скорость реакции во многом зависит от физиологии конкретного человека, то есть является врожденной. Например, невозможно изменить скорость прохождения нервного импульса. Вместе с тем ряд составляющих, определяющих скорость реакции, поддается усовершенствованию путем специальных тренировок. Для каждого рода деятельности и вида спорта, требующих повышенной скорости реакции, существуют свои методы тренировки. Однако имеется ряд советов, направленных на то, как развить скорость реакции, которые можно использовать самостоятельно.

Развиваем скорость реакции

  • Хорошо развивают реакцию спортивные игры с движущимися предметами, такие, как футбол, гандбол, хоккей. Они помогают улучшить рефлексы, заставляют мозг быстрее реагировать на ситуацию.
  • Пробежка по пересеченной местности заставляет мозг реагировать на окружающую среду, особенно, если в ходе нее приходится преодолевать различные препятствия, естественные или искусственные. Только не стоит забывать о безопасности!
  • Хорошо тренирует скорость реакции упражнение с теннисным мячом. Нужно встать у стены и пытаться ловить мяч, бросая его о стену с отскоком от земли. Для лучшей тренировки можно менять угол отскока и используя различные типы мячей.
  • Отличным способом тренировки реакции являются занятия боксом. Существует множество специальных упражнений, как развить реакцию в боксе. Поэтому, даже если нет возможности заниматься этим видом спорта, можно взять на вооружение какие-либо из этих упражнений. Простейшим упражнением является так называемая «хлопушка». Партнер располагает свою ладонь так, чтобы по ней было удобно ударить. После этого нужно пытаться кулаком нанести удар по ладони. Партнер при этом будет пытаться опередить удар и убрать ладонь. Через некоторое время партнеры меняются ролями.
  • Компьютерные игры позволят улучшить реакцию глаз и отточить тонкую моторику рук. При этом скорость реакции увеличивается без больших физических затрат.
  • Ускорить рефлексы поможет несложное упражнение для зрения. Нужно взять ручку и сосредоточить на ней взгляд. Через некоторое время надо резко поменять фокус зрения, сосредоточив взгляд на любом другом предмете в комнате.

Рефлексы – это сигналы нервов, вызванные мышечной реакцией на внешние раздражители. Например, если вы видите мяч, летящий вам прямо в голову, ваш мозг отправит сигнал вашей руке заблокировать мяч перед тем, как он вас ударит. Хорошая реакция помогает в спорте, упражнениях и ежедневных физических занятиях, таких как пересечение дороги или вождение машины. Некоторые люди рождаются с хорошей реакцией, а другим нужно ее развивать, чтобы получить быструю реакцию на раздражители. Вот несколько техник, которые можно применить для ускорения вашей реакции.

Шаги

Часть 1

Улучшение реакции и физические упражнения

    Бегайте в лесу. Так как для этого не требуется специального оборудования или партнера, то бег в лесу может стать самым простым способом начать улучшать вашу реакцию. Найдите самую близкую к вам лесную дорожку – предпочтительнее узкую, а не широкую – и начните бежать. Неровная поверхность и непредсказуемые корни деревьев и камни, на которые вы будете натыкаться, создадут разнообразные раздражители, на которые ваше тело должно будет быстро реагировать. Чем чаще вы бегаете по такой местности, тем лучше разовьется ваша реакция.

    • Начните бегать на медленной скорости. Как только вы почувствуете, что ваша реакция улучшилась, то заставляйте себя бежать быстрее. Чем быстрее вы бежите, тем более быстрая реакция вам понадобится, чтобы не упасть.
    • Перемешивайте все подряд, выбирая всегда разные маршруты, если это возможно. Если вы очень привыкли к определенному маршруту, то ваш мозг запомнит все препятствия, и вы уже никак не улучшите рефлексы.
    • Пробегайте тот же самый маршрут задом наперед, если у вас нет поблизости разнообразных маршрутов.
    • Когда вы почувствуете, что это упражнение стало очень предсказуемым, то попробуйте пробежать маршрут с добавлением веса на руки или икры. Добавочный вес собьет ваше чувство времени, что станет новым испытанием для вашей реакции.
  1. Потренируйтесь ловить резиновый надувной мяч или «мяч, развивающий реакцию». Это мяч с шестью сторонами, который отпрыгивает под не предугадываемым углом. Их можно купить в большинстве спортивных магазинов. Возьмите такой мяч, или просто резиновый мяч и покидайте его в стену. Сфокусируйтесь на том, чтобы его ловить, когда он летит обратно к вам. Как только время вашей реакции улучшится, начинайте кидать мяч сильнее, бросая, тем самым, вызов самому себе.

    Поиграйте в вышибалы. Для этого упражнения вам понадобится большой надувной мяч и ваш друг. Встаньте напротив стены в зале или на улице. Пусть ваш напарник подает вам мяч на расстоянии примерно 10 шагов, вы будете стараться ловить мяч. Со временем попросите вашего напарника кидать мяч быстрее и с более близкого расстояния.

    • Чтобы усложнить данное упражнение, позовите еще одного напарника, который будет бросать вам мяч незадолго после того, как вы поймали и вернули первый мяч.
    • Попросите своих напарников добавить непредсказуемости в подачи, например, кидать мячи под разными углами.
    • Игра в вышибалу в качестве командного спорта – это тоже отличный способ улучшить вашу реакцию. Потренируйтесь держать все мячи в поле зрения и отбрасывать мячи, направленные на вас.
  2. Поиграйте в гнездо. В те дни, когда у вас мало сил, возьмите набор для этой игры. Это классическая детская игра, где вам нужен маленький мяч и двенадцать металлических кусочков. Начните слегка ударять по мячу, пытаясь поднять как можно больше кусочков. Как только у вас это станет получаться, начните ударять по мячу быстрее. Вы также можете раскидать кусочки подальше друг от друга, что усложнит игру.

  3. Советы
    • Помните, что чем больше вы практикуете определенное движение, тем быстрее оно станет рефлексивным. Если вы хотите лучше ловить баскетбольный мяч, то лучше всего просто тренироваться, повторять раз за разом, пока вы не начнете ловить мяч, не задумываясь.
    • Убедитесь, что у вас есть хорошая обувь для пробежек. Вы можете купить специальную спортивную обувь для бега по пересеченной местности, но в хорошую погоду подойдут и обычные кроссовки.
    • Если на вашей коже быстро появляются синяки, то просите вашего напарника, с которым вы перекидываетесь мячом, кидать мяч по сторонам от вас, а не прямо на вас. Вы сможете его ловить и потренируетесь ускорять вашу реакцию.

    Предупреждения

    • Подумайте о том, чтобы носить защиту на глазах, например, очки для спорта, во время упражнений с перекидыванием мяча.
    • Проконсультируйтесь с вашим врачом перед тем, как начинать принимать пищевые добавки, так как некоторые из них не рекомендуются людям с определенными болезнями.
admin

Попробуем разобраться, как повысить скорость реакции на примере практических упражнений. Но сначала скажем несколько о теоретической стороне вопроса.

Существует миф, что скорость реакции у всех одинаковая, но это не так. Можно запросто в этом убедиться. Достаточно пройти тест на определение скорости реакции с друзьями или родными. Вы заметите, что она различается. Даже один человек в течение дня показывает разную скорость реакции.

Другой миф говорит, что скорость реакции нельзя улучшить. Это тоже не так. Множество исследований подтверждает, что реакция заметно повышается благодаря упражнениям.

Что такое реакция

Итак, сначала разберемся, что такое реакция. Она выступает серьезным элементом самозащиты. Чем выше действие реакции, тем скорее вы справляетесь с внезапностями и тем сложнее человека застать врасплох. Реакцией именуют установленные действия в ответ на влияния извне – раздражители. Простая реакция, точнее рефлекс, происходит так:

раздражитель воздействует на рецепторы органа;
оттуда поступает сигнал в мозг;
мозг дает приказ организму;
он приводит к движению мышц, а они сокращаются и исполняют задачу.

Реакция организма на раздражители – это рефлекс, заложенный природой. Важно суметь развить его для увеличения скорости действий.

Так функционирует моргание в ответ на определенные внезапные раздражители глаз (к примеру, если попадает соринка), коленный рефлекс, а еще отдергивание пальцев от горячего и т.п.

В реальности, чаще всего, подобный путь сложнее. Нередко задействуется не только спинной, но и головной мозг. Скорость реакции замедляется, если человек сам вмешивается в цепочку. По этой причине важно развивать ее и повышать, дабы избежать помех со стороны самого себя.

Как улучшить скорость реакции

Вас интересует ответ на вопрос, как улучшить скорость реакции? Он достаточно прост: постоянные занятия. Если 3-4 раза за неделю, то для тренировки реакции потребуется прилагать усилия каждый день.

Ключевой секрет повышенной реакции – это способность в требуемый момент . Но, к несчастью, организм наш не способен длительное время быть в состоянии высокой сосредоточенности. Потому первая задача – это развить умение сменять периоды концентрации и отдыха.

Как истинный спортсмен вам требуется уметь за долю секунды перейти в состояние наивысшей концентрации. И после этого требуется по максимуму расслабиться, дабы организм отдохнул.

Скорость реакции важна во многих жизненных ситуациях, а развить ее не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Специальные онлайн-тесты учат именно этому: максимуму концентрации и максимуму расслабления в нужный момент. Для улучшения скорости реакции потребуется сконцентрировать внимание только на конкретном объекте. Требуется забыть о другом, что окружает. Это сложно, но этому реально научиться.

Если возникает вопрос, касающийся повышения скорости реакции, то тут же требуется ответить на другой вопрос: на что именно, вы собираетесь развивать реакцию? Реагируют люди на:

прикосновения;
звуки;
видимые раздражители.

Таким образом, если вы желаете заняться развитием реакции, то делать это придется на один из данных раздражителей. В будущем их можно смешать, но сначала действуйте постепенно, тренируйте их по очередности.

Ответная реакция

Вне зависимости от того, какой тип реакции развивается: зрительный, слуховой или осязательный, требуется точно понимать, что выступает ответным рефлексом в ходя занятий, то есть, какое установленное действие. Корректнее тренировать определенный чувствительный рецептор на разного рода активности. Можно развивать действие реакции даже на наиболее нелепые сигналы, но немаловажно в ходе тренировки добиться разнообразия активностей, вы должны использовать максимум мышц.

Подобные действия требуются несложные, а выполнять их важно в одно касание или движение. Эти действия бывают разными, они требуют самых разнообразных усилий: от исполнения команды «ложись» до отжимания или подтягивания. Важно, чтобы данные движения оказались простыми.

Вам важно определить, какую именно реакцию вы развиваете: слуховую, зрительную или осязательную. Все сразу тренировать не получится.

Кроме того, играет роль и смысл упражнения, оно не должно быть лишено этого, т.е. требуется, чтобы оно несло конкретное значение. Иными словами, упражнение должно пригождаться в обычной жизни. Ключевой упор при выборе здесь требуется делать на безопасность и получение различных умений: спортивных, специальных. При этом важно адекватно выбрать раздражитель. К примеру, имитацией выстрела тренируется прыжок вбок, падение, но не бессмыслица.

Требуется тренироваться помалу, начинать с несложных упражнений. Сюда относится «достань явару» или передвижения предметов. Другая отличительная черта процесса заключается в непременном наличии полностью внезапного и никак не контролируемого источника раздражений. Тренировки с приказами себе – бессмысленны и бесполезны, да и быстро наскучивают. Требуются поистине внезапные источники заданий.

Идеальным выбором станет другой человек, то есть напарник или тренер. Участие в упражнениях двух человек сразу вносит в них соревновательный элемент. Каждый пытается выиграть у второго, прикладывает усилия для усложнения задачи противнику. В роли тренера возьмите друга, родственника и т.п. Развить действие реакции мало кто откажется.

Конечно, если вы способны на это, то организуйте сами подобные условия, где много внезапностей. Но теперь рассмотрим некоторые упражнения, что созданы для повышения скорости реакции. Конечно, они не считаются истиной в последней инстанции, а обычным образцом, на базе него вы создадите различные, более уместные, задания.

Повышения реакции на слух

Дабы развить реакцию на слух в роли воздействия используется звук. В нем требуется четкое начало. Примером служит звук музыки, звонок, щелчок, стук и т.п. Даже звонок в дверь. При разработке реакции на звуки требуется прерывать видимую связь между тем, кто тренируется, и причиной звука. Иными словами, тренируемый не должен предугадывать момент появления звука по активности тренера-напарника. Можно создавать звук за спиной или пользоваться специальной программой для ПК.

Если идет развитие слуховой реакции для безопасности, то задания направляются на установленные действия (упор лежа, прыжок, пригибание и т.п.). Приведем примеры полезных заданий:

тренеру требуется выйти за дверь. Участнику после сигнала требуется перенести конкретный предмет (это требуется точно обозначить). Или взять предмет (с полки, из кармана, из ящика и т.п.);
тренер стоит за спиной и резко бьет линейкой по поверхности чего-либо. Тренируемому требуется сделать такой же удар;
в ходе заданий на безопасность требуется тренировать процесс отнимания оружия или того, что используется вместо него, по сигналу звуком (топот, крики, стуки и т.п.);

Упражнения простые, но действенные. Вы можете изменять их или усложнять по собственному вкусу.

напарники сидят один против другого, а перед ними расположен предмет. Тренер двигается вокруг них и внезапно возникает звук (хлопок, свист). Напарникам требуется взять лежащий предмет по звуку – кто скорее. Чтобы усложнить задачу, тренеру можно не только хлопать, но и говорить что-то вроде «бах», «бум» и т.п. Не забывайте, что напарникам нельзя стукнуться лбами.

Увеличение реакции на осязание

Теперь ведется развитие реакции на осязание, т.е. прикосновение, что не контролируется взглядом, к примеру, сзади. Это ключевой элемент безопасности. В ходе тренировок, требуется завязать глаза, если идет отработка осязаемости рук. А если выполняются задания на безопасность, то тренер располагается сзади. Приведем несколько примеров для тренировки:

человек находится на стуле с завязанными глазами, его руки требуется расположить на ширине плеч на столе. Тренер внезапно и с неопределенным промежутком времени касается рук участника. Последний, при касании, должен сделать хлопок ладонями. Важно, чтобы прошло минимум времени с момента касания до выполнения действия;
тренер стоит сзади на расстоянии протянутой руки. Он касается плеча тренируемого. Последнему нужно внезапно присесть, отпрыгнуть в одну из сторон, развернуться и стать в боевую позу.

Повышение реакции на зрение

Реакция на зрение очень важна, ведь это главное чувство. Почти все данные люди получают благодаря глазам, потому развитию реакций от «обозримого» раздражителя требуется уделять максимум времени.

Кстати, развивать его несложно. В ходе выполнения заданий важно уделить внимание не только реагированию по установленному событию, но и выбору человеком определенного события. Не нужно включать одну лампу, включите одну из двух или трех. В такой ситуации мозгу требуется оценить ситуацию и отбросить лишние раздражители. Вот несколько полезных заданий для повышения реакции на зрение:

к стене прижимается линейка. Участнику требуется поставить большой палец в 1 см от линейки на отметке 10-15 см от ее края. В момент опускания линейки, она падает. Цель – поймать ее пальцем и придавить к стенке. Чем меньшее время линейка «летит», тем выше реакция;
тренер в произвольном порядке включает одну из 2-х ламп (выключатель участнику невиден). При включении конкретной лампы требуется перенести предмет или совершить установленное действие;
из-за ширмы демонстрируются вещи. Реагировать требуется на конкретный предмет.

Действенной тренировкой выступают игры «на пальцах»: камень-ножницы-бумага и чет-нечет:

в забаве чет-нечет на пальцах показывается ведущим число 1-5. Второму участнику требуется показать собственное число, но с другим значением. Если первый участник показывает нечетное число, то второму важно показать четное;

Немало детских игр развивают зрительную реакцию. Достаточно вспомнить любимые забавы детства и начать тренировки.

игра камень-ножницы-бумага знакома нам с детства. Камнем выступает кулак, который ломает ножницы (два пальца). Последние побеждают бумагу (ладошка), а она способна покрыть камень. В простом типе игры участники «создают» предмет в один момент. В этой ситуации тренер дает время тренируемому, дабы тот успел понять и выбрать предмет, который выигрывает;
ладушки. В данной игре участники сидят за столом один против другого. Руки тоже на столе. Один ладонью пытается покрыть ладонь другого, а тому важно убрать ее до этого.

Существуют и другие тренировки для развития реакции на видимые раздражители:

игра для детей, в ходе которой люди стоят в кругу. Они прыгают по движения часовой стрелки, пытаясь прыгнуть соседу на ногу. Последний сдвигает ногу прыжком. Если участник прыгнул, атакуя, то ему важно замереть на месте. Если участник прыгает, отпрыгивая, то должен наступить на ногу соседу. Тот, кому наступили, покидает круг;
легкая забава под названием «слови бумажку». Один участник держит в руках бумагу, а второй кладет ладонь на его кисть, держащую эту бумагу. Первый бросает, а второй должен поймать рукой бумагу, что была на кисти первого. Если игра идет на деньги (поймал денежную бумажку – получил ее), то процесс развития реакции проходит максимально быстро;
жонглирование. Начинаете учиться жонглировать. В данной ситуации цель не только развить реакцию, но без нее не обойтись.

Для развития скорости реакции тела используется игра, где требуется поймать рукой мячик для тенниса. Все видели тренировки теннисистов. Они стоят напротив стены и прорабатывают удары. Мяч отпрыгивает от стены и снова возвращается.

Берите тоже мяч для тенниса, станьте напротив стенки и начинайте кидать его, прикладывая усилие. Действия аналогичные тренировкам теннисистов: рука-земля-стена-рука. Сначала идет тренировка одной руки, потом второй, затем все сразу. Как вариант, вы можете кидать левой рукой, а ловить только правой. Это усложнит задачу. Еще лучше делать упражнение с напарником, так вы будете ловить мячик по очередности.

24 января 2014, 15:28

Публикации по теме