Материал на тему: Праздничный концерт, посвященный Новогодним праздникам «Волшебница зима.

Сценарий

эстрадного шоу «Добрая зима»

педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония» г. Киренск
Сцена празднично оформлена. На фоне инструментальной музыки (минусовка песни «Зима всё сделала сама», которая станет постоянным лейтмотивом всей программы) выходят 2 ведущих.

1-ый: Здравствуйте! Мы рады встрече с вами в этот прекрасный зимний день!

2-ой: Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима.

1-ый: Я с тобой совершенно согласна. Летом и весной земля шумит жизнью: все движется, дышит, радуется теплу и свету. Зимой все живое спряталось в глубину земли и спит, ожидая солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, не поют и летают зябко и неторопливо. И чародейка-зима дарит всему этому белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, немую, таинственную. Эта жизнь - жизнь сна, время белой и тихой природы.

2-ой: Да любуясь этим снежным безмолвием, казалось бы, хочется тишины и покоя. Но мы с друзьями предпочитаем радоваться жизни. Я люблю ходить на каток, или кататься на лыжах. А ты?

1-ый: А я люблю музыку и танцы, поэтому долгими зимними вечерами предпочитаю ходить на различные эстрадные шоу, а их в нашем городе немало. Вот и сегодня вместе с вокальной студией «Романтики», руководит которой Антипина Ирина Геннадьевна, и образцовым детским коллективом танцевальной студией «Школьные годы», руководитель Снегирёва Татьяна Николаенва, мы вновь окунёмся в мир музыки, танца и бесконечной любви к искусству. А это значит, что обязательно подарим друг другу хорошее настроение.

2-ой: Итак, мы начинаем….Встречаем Палагину Машу и Кансаеву Настю с песней «Зима» самыми тёплыми аплодисментами.

1-ый: Правда, зима у нас бывает разной. На первый взгляд, каждый год одно и то же: снег да мороз, а на самом деле, если присмотреться, она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимой разный! А главное – зима всё это сделала сама.

^ 2-ой: Надо же… Именно так называется песня, которую для вас поют Вехрищук Юлия и Рыданных Алёна. Встречаем дуэт дружными аплодисментами.

1-ый: А я представляю себе ранее утро - тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морозной синеве, хрустящим снегом. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасил белый снег разными оттенками. Тут и желтый, и розовый, и голубой. А как красиво вьются снежинки в воздухе!

^ 2-ой: Почему-то глядя на первый снег, я всегда задумываюсь о жизни…

1-ый: Не ты одна. Вот и Ярослав Бакута в своей песне «Первый снег» размышляет о смысле жизни. Встречаем Ярослава громкими аплодисментами.

2-ой: А я хочу пригласить на нашу сцену творческий дуэт Каргину Ольгу и Распопину Анастасию. Девушки выбрали тему любви к своему родному дому. Ведь как- бы ни была прекрасна природа в любое время года – самую сильную привязанность человек испытывает к своему родному дому – тому малому уголку родины, где он родился. Встречаем дуэт с песней «В горнице».

^ 1-ый: Продолжает тему любви к родному дому Дмитрий Карезин. Он исполнит для вас песню «Под крышей дома».

2-ой: А что может быть лучше удалого русского перепляса? Когда я смотрю, как танцуют участники образцового детского коллектива танцевальной студии «Школьные годы», то всегда поражаюсь, как легко девчонки выполняют самые сложные танцевальные элементы.

1-ый: Я тоже мечтаю научиться так танцевать. А пока выступаю в роли ведущего и прошу вас громкими аплодисментами встретить участников коллектива с танцем «Тюря»

^ 2-ой: А ещё я люблю зиму, потому что именно зимой главный праздник влюблённых всего мира – День Святого Валентина.

1-ый: Я тоже раньше думала, как странно, на улице ещё вовсю метут метели, за окном у нас в Сибири частенько бывает минус 45 градусов, а весь мир радуется празднику любви. А теперь понимаю, что не только важна сама Любовь, но и её предчувствие. А ещё Любовь бывает разной: мы не только любим своего единственного избранника, но и проявляем любовь к друзьям, к первому учителю, к своим наставникам в жизни, к природе…

^ 2-ой: И поэтому участники нашего шоу тоже поют сегодня о любви. Встречаем Каргину Ольгу и Вехрищук Юлию с песней «Помоги мне».

1-ый: Эстафету подхватывает Юлия Ермолаева. И хотя поёт она о любви на украинском языке, чувства говорят сами за себя. Встречаем громкими аплодисментами.

2-ой: Говорят, что Любовь – загадочное чувство. Да, действительно, это настоящая загадка: она расправляет крылья слабым, делает сильных беззащитными, вдохновляет многих на подвиги, заставляет совершать чудеса, одним словом, правит всем миром.

1-ый: И хотя утверждают, что о любви всё сказано, многие согласятся, что это чувство глубоко и неисчерпаемо, что о нём всегда найдётся, что сказать.

Встречаем Потапову Люду и Палагину Машу с песней «Невидимка».

2-ой: Свои слова о любви нашли и наши вокалистки Каргина Ольга, Распопина Анастасия и Ермолаева Юлия. Встречаем дружными и продолжительными аплодисментами.

(Песня «Обними меня крепче»)

^ 1-ый: И снова звучит зажигательная музыка. Встречаем танцевальную студию «Школьные годы».

2-ой: Сегодня, накануне праздника всех влюблённых, на всех каналах телевидения и радиоволнах, а также журналах и газетах говорится и пишется о любви, звучат поздравления в адрес влюблённых всех возрастов..

1-ый: Не отстаёт от этого и наш город. Но одной полосы в местной газете, посвящённой этому празднику на наш взгляд слишком мало. Поэтому мы и решили сделать вам сюрприз – поздравить с наступающим праздником всех, кто умеет испытывать чувства любви и дружбы.

^ 2-ой: Встречаем Ольгу Каргину с песней «Обернись». Громче аплодисменты!

1-ый: Потапова Людмила и Кансаева Анастасия часто поют вместе, и можно сказать, что они давно уже стали друзьями с большой буквы. Ведь это так важно, когда чувствуешь дружескую поддержку и участие. Хочу спросить, а у вас много друзей?

^ 2-ой: Для всех мальчишек, кто связан настоящей мужской дружбой

^ 2-ой: Наш подарок – песня «Синие лебеди». Встречаем Людмилу и Анастасию дружными зрительскими аплодисментами.

1-ый: Сейчас на нашу сцену выйдет Юлия Вехрищук, которая буквально влюблена в пение. Это её главное увлечение принесло Юлии победу на районном фестивале «Золотые хиты осени». А сейчас Юлия дарит нам одну из своих любимых песен. Встречаем Юлию! Громче аплодисменты!

(песня «Обними меня».)

^ 2-ой: Зимой на улице темнеет рано. А может это ещё и от того, что часто на небо набегают облака и идёт белый и пушистый снег.

1-ый: Когда я слежу за облаками, проплывающими по небу, я начинаю мечтать.

^ 2-ой: Многие мечтают глядя на облака. И среди них и наши вокалистки Ольга Каргина и Анастасия Распопина. Ваши аплодисменты для девушек.

1-ый: Зима часто бывает суровой в Сибири. Сильные морозы, холодный, пронизывающий ветер, казалось бы, должны разогнать всех по домам и заставить сидеть в тепле у телевизоров. Но нет, наши девчонки и мальчишки спешат на занятия в детско-юношеский центр «Гармония» и здесь отдаются любимому делу: кто-то поёт и танцует, кто-то шьёт и вяжет, кто-то ставит спектакли, а кто-то рисует наши незабываемые пейзажи. И самое приятное, что делают это ребята не только для себя, но и стараются подарить своё творчество людям. Встречаем Юлию Ермолаеву с песней «Где же ты» самыми тёплыми аплодисментами.

2-ой: Занятие творческими и добрыми делами делает и сибирскую зиму по-настоящему доброй: ведь так много сделать мы можем именно зимой. Увидев, как красиво и элегантно, ярко и энергично, всегда интересно и запоминающе танцуют другие, многие девчонки и мальчишки стремятся стать танцорами. У замечательного педагога Снегирёвой Татьяны Николаевны занимается 90 юных дарований.

^ 1-ый: Встречаем образцовый детский коллектив танцевальную студию «Школьные годы» с танцем «Стиляги».

2-ой: Творческим разнообразием отличается вокальная студия «Романтики». У одного из самых опытных и заслуженных вокалистов района Антипиной Ирины Геннадьевны в составе студии занимаются вокальные ансамбли «Школьный двор», «Ромео и Джульетта», «Смайлики», «Музыкальная палитра», а недавно добавился и ещё один творческий коллектив – группа «Карт бланш».

1-ый: И пока вокально-инструментальный ансамбль готовится к своему выходу на сцену, я приглашаю сюда организаторов ещё одной социальной акции в рамках проекта «Добрая зима» Лачугину Ольгу Валентиновну, заместителя директора Детско-юношеского центра «Гармония» и Косыгину Евгению Михайловну, педагога – психолога Детско-юношеского центра «Гармония».

2-ой: Приближается вечер. А вечер зимой обычно длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки или ожидает чуда. И таким чудом сегодня стала для нас встреча с вами.

1-ый: Продолжает творческий проект «Добрая зима» выступление вокально-инструментального ансамбля «Карт-бланш». Встречаем участников группы с песней «Лесник» громкими аплодисментами.

2-ой: И завершает нашу встречу солистка группы «Карт-бланш» Ольга Каргина. Приготовили ваши ладошки и хлопаем…, хлопаем…, хлопаем…

(песня «Зомби»)

^ 1-ый: Сегодня было много интересных и незабываемых минут… Звучали песни о зиме, о природе, о любви и дружбе…

2-ой: Мы надеемся, что покидать этот гостеприимный зал вы будете с хорошим настроением. А это главное в жизни – такие минуты радости делают нас счастливыми, и в душе мы становимся намного добрее.

1-ый: Спасибо за ваши дружные аплодисменты, тёплый приём. Вы нам очень понравились. Жаль расставаться, но наша встреча подошла к концу.

2-ой: Мы прощаемся с вами и будем ждать новой творческой встречи… До свидания.

Ресурсное обеспечение.


  1. Кугач А.Н. , Турыгина С.В. Настольная книга тамады. Ростов-на-Дону, Феникс, 2003 г.

  2. 4stupeni.ru/prazdnik/folk/2413-zdravstvuj-gostya-zima.htm

Сценарий концертной программы для детей "Раз морозною зимой " разработан для детей от 7 до 14 лет. Возраст участников от 7 до 23 лет, что дает возможность как начинающим музыкантам, так и вольнослушателям познакомится с произведениями различных жанров,объедененных общей тематикой,а так же услышать известные произведения в трактовке музыкантов различного уровня(начинающих, студентов, педагогов). Ведущая концерта, всем известный сказочный персонаж - Машенька,которая не просто объявляет номера,а в форме сказки осуществляет интерактив с залом, что позволяет слушателям быть более увлеченными в происходящее на сцене.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодежи города Томска

«Раз морозною зимой»

Бубович Е.А.,

педагог дополнительного

образования

МАОУ ДО ДТДиМ г. Томска

Томск - 2015

Сценарий концертной программы для детей

«Раз морозною зимой»

Раздается звонок колокольчика, на сцену выходят дети.

  1. Л. Книппер, А. Коваленко «Раз морозною зимой»

(Хор)

Выходит медведь, зевает, проходит к постельке, укладывается, засыпает.

  1. Ю. Энтин, Ю. Яковлев «Колыбельная медведицы»

(Вокал, фортепиано)

  1. А. Пиоттух «Регтайм»

(Мелодика, фортепиано)

(Вприпрыжку вбегает Машенька)

Машенька:

УУ, сколько снегу и холодно! Что-то я не могу вспомнить, как называется это время года! Подскажите мне ребята, пожалуйста!

Дети:

ЗИМА!

Машенька:

Точно, зима! Опять зима! красота! (в панике) Зима на дворе, а Мишка-то не знает! Надо срочно ему рассказать!

  1. Э. Градески «Задиристые буги»

(Фортепиано)

(Выбегает Машенька, бежит в сторону мишки и кричит)

Машенька:

Миша, Мииишааа!

Добегает (запыхавшись)

Машенька:

Миша, мишка! (Шепотом) Он что, спит?! (удивленно) Вот те раз! Тут зима, а он спит. Просыпайся, давай! Все самое интересное пропустишь! (начинает его будить). Эх, Мишка! Такая погода! столько снега! (Удивленно-обиженно) Я что сама должна ребятам рассказать о зиме?! Ну и расскажу! (Шепотом)а заодно и ты послушаешь. (Шепотом) Я то знаю, что ты все слышишь! (Уходит)

  1. Е. Крылатов, Л. Дербенев«Три белых коня»

(Вокал, фортепиано)

  1. Э. Ханок, С. Островой «Зима»

(Вокал, фортепиано)

(Машенька веселая, счастливая, пробегая из одной кулисы в другую между делом)

Машенька:

Эх, какое же у меня настроенье зимнее! Так и хочется петь и танцевать! Побегу-ка я в снежки поиграю!

  1. С. Джоплин «Артист эстрады»

(Фортепиано)

(Маша выходит, пытаясь надеть лыжи) –

Машенька:

А вот еще одно зимнее развлечение – (загадка про лыжи)

Побегу на них по снегу.
В снег на них не провалюсь.
Я с горы высокой съеду
И упасть не побоюсь.
Отгадайте же, не слышу,
Что такое? Это-...(Лыжи )

Вот покатаюсь я на славу! (убегает)

  1. Ю. Чичков, Б. Дворный «Лыжная прогулка»

(Вокал, фортепиано)

(Машенька выходит, накатывая снежок, напевая мелодию «Кабы не было зимы»)

Машенька:

А и правда, что было бы, если вдруг зима б не пришла?! Надо над этим серьезно поразмышлять! (уходит)

  1. Ю. Энтин, Е. Крылатов «Кабы не было зимы»

(Вокал, фортепиано)

(Выходит Машенька, морщась от холода, с ноги на ногу перетаптываясь)

Машенька:

Ох, ну и холодно! Ой, ножки мои ножки! Надо бы что-нибудь потеплее! (обращаясь к зрителям) - Может вы мне подскажите? (загадка про валенки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу.

Днем - домой. (Валенки)

10. Хореографическая зарисовка «Валенки»

(Машенька, идет к Мише, начинает опять его будить)

Машенька:

Миш, Миша! Ну, просыпайся же ты! Хватит спать! Ты тут спишь и не знаешь, что зимой Новый год наступает! Это самый, самый мой любимый праздник! Все готовятся к нему задолго до его наступления! А знаешь, что я больше всего люблю в этом празднике? (Медведь всхрапывает) Подарочки! Ох, а хочешь, я тебе спою про новый год? (подходит к роялю, тыкает пару раз, пытаясь спеть, не получается) - (грустно) Эх, одна не справлюсь

(выходит Таня)

Таня - помощница:

Давай я тебе помогу!

  1. Ю. Чичков, М. Пляцковский «Что такое новый год»

(Вокал, фортепиано)

Машенька:

В преддверии Нового года, все радуются, смеются и ходят к друг другу в гости! Так, так, так. Пойду-ка и я кого-нибудь порадую!

  1. Р. Шуман «Скерцино»

(Фортепиано)

(Маша выходит со стороны медведя)

Машенька:

Вот ты тут спишь (смотрит на медведя), а в некоторых странах уже празднуют такой же веселый праздник, только называется он – Рождество! Так вот! Я предлагаю послушать Рождественскую песнь, жаль только я так не могу…(уходит, грустная)

  1. Е. Зарицкая, И. Шевчук «Рождественская песнь»

(Вокал, фортепиано)

(Выходит Машенька, повествуя, с важным видом)

Машенька:

А еще в преддверии Нового года бывают такие метели, вьюги, что аж с ног сносит! Надо быстрее убегать с улицы домой, чтобы не унесло куда-нибудь! Ой! Ой! (кружится) Кажется, начинается! (улетает)

  1. С. Прокофьев «Этюд»

(Фортепиано)

  1. И. Фаттахов «Блюзовая импровизация»

(Гитара)

(Выходит Машенька, довольная и счастливая)

Машенька:

Как хорошо все-таки, что буря проносится мимо и настает спокойствие в природе! Так, так! Чего же я еще не рассказала про зимушку? Может, вы мне подскажете? (обращаясь к залу)

Загадки

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

(Снеговик)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички -

Шерстяные…

(Рукавички)

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали?

(Дед Мороз)

Машенька:

А как же я забыла (в панике бежит к мишке и начинает его тормошить) Миша, просыпайся! Ну, проснись же ты! Дед Мороз, он скоро придет! А мы не готовы! У нас даже елки нет! Надо срочно идти ее искать! Ну, Миша, да проснись же ты! (медведь просыпается и очень вяло начинает вставать) Пошли, пошли скорей за елкой! (идут, рассматривая все ели, выбирают, перепираются, находят подходящую)

16. Л. Бекман, Р. Кудашева «В лесу родилась елочка»

(Вокал, фортепиано)

(наряжают елку)

Машенька:

Ну вот! Теперь мы готовы к приходу Деда Мороза и к встрече Нового года!...А еще, говорят, под Новый год чудеса случаются! Все, что пожелаешь, все всегда произойдет, все всегда сбывается!

17. Е. Крылатов, Л. Дербенев «О снежинке»

(Хор)

Хором: «С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!»

(Взрыв хлопушек)


Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

Ход праздника

Центральная площадка оформлена под заснеженную поляну, на которой стоит дом. По периметру площадки снежный вал, украшенный пластмассовыми обручами и цветными палками.

Под музыку песни «Тройка» Е. Крылатова из кинофильма «Чародеи» заходят дети, их встречает ведущая и предлагает потанцевать. Звучит сигнал начала праздника (можно использовать колокольчик).

Ведущая. Здравствуйте, дети. Мы с вами собрались на весёлый праздник на волшебной лесной опушке. Вы любите зиму? Что вам нравится зимой?

Дети. Играть в снежки. Кататься на санках.

Ведущая. Да, зима - прекрасное время года. Можно кататься на коньках, санках, играть в снежки, просто любоваться зимней природой. А зимой природа необыкновенно хороша: «Тёмный лес - что шапкой принакрылся чудной...» Так и хочется воскликнуть: «Хороша ты, матушка-зима!»

«Зимой стало всё кругом бело, много снегу намело. И вот сама идёт волшебница Зима».

Под музыку песни «Зима» (муз. Ханок, сл. С. Островского) на сцену выходит Зима и исполняет танец.

Зима.

Снег пушистый стелется.

Улица бела.

Я, Зима-метелица,

В гости к вам пришла.

Ведущая. Здравствуй, гостья Зима. Просим милости к нам.

Зима. У вас тут так весело, ребята все смелые, закалённые, наверное, и мороза не боятся?

Ведущая . Нет, не боятся.

Зима . А если я на вас ветер северный напущу, вьюгой сильной засвищу?

Даётся фонограмма ветра, вьюги.

Ведущая . Мы мороза не боимся и не прячем в шубу нос (похлопывает себя по бокам - греется, потирает нос),

Ноги тоже мы погреем, мы потопаем скорее.

Зима проводит с детьми под музыку игру «Зима и дети» (сборник Метлова «Ёлка», «Дед Мороз и дети»).

Зима . Да, я теперь вижу, что вы смелые дети, закалённые, и мороз вам не страшен.

Ведущая . Нам ни стать привыкать, пусть мороз твой трещит, наша русская кровь на морозе горит!

Под фонограмму мелодии «Ах, вы, сени, мои сени» на сцену выезжает на печи Емеля.

Емеля . Расступись, народ честной, еду я к себе домой... (слезает с печи). Ой, куда это я попал?

Ведущая. На праздник, оставайся с нами.

Емеля. Неохота.

Ведущая . Оставайся, у нас весело.

В окне избушки появляется Несмеяна, она плачет.

Емеля. Весело, весело, а кто же плачет?

Ведущая ищет среди детей, кто плачет, затем находит Несмеяну.

Ведущая. Дети, вы узнали, кто это?

Дети . Несмеяна.

Емеля. Несмеяна, ты, как в сказке, печальна и грустна, всюду шутки, игры, пляски, не смеешься ты одна.

Ведущая . Емеля, попробуй её развеселить.

Емеля . Дети, давайте вместе повеселим Несмеяну,

Емеля вместе с детьми пляшет, затем проводит игру «Делай, как я».

Зима . Отгадайте загадку:

Растёт она вниз головой

Не летом растёт, а зимой.

Лишь солнце её припечёт,

Растает она и умрёт. Что это?

Дети . Сосулька.

Ведущая. Дети, посмотрите, какая сосулька волшебная. Давайте её сейчас проверим.

Зима . Этой сосулькой нужно взмахнуть, и она сотворит чудо.

Ведущая . Проверим, повернись-ка, Зима, спиной. Я буду показывать на ребят, а ты угадай, кто это - мальчик или девочка?

Ведущая показывает на ребят сосулькой и каждый раз спрашивает, выделяя голосом слово «мальчик» или «девочка». Ведущая повторяет это 3-4 раза.

Ведущая. Да, ребята, и вправду сосулька волшебная!

Зима . Всем видно, сосулечка непростая. Лишь взмахну ей снова- Баба Снежная готова.

На сцене под мелодию песни «Вдоль по улице метелица метёт» появляется снеговик.

Снеговик.

Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык.

Голова моя кругла. Ну, а нос - морковка.

А в руках моих метла гак и пляшет ловко.

Снеговик проводит с детьми танец «Утята».

Под фонограмму «Вариации русских народных песен» появляются Волк и Лиса. Волк везёт Лису на санках и приговаривает: «Битый не битого везёт».

Ведущая . Дети, вы узнали, из какой она сказки?

Дети. Лисичка, сестричка и серый волк.

Волк . Мы с Лисонькой наловили много рыбы и привезли её к вам. А вы умеете ловить рыбу?

Дети. Умеем.

Волк . Мы сейчас посмотрим, какие вы рыболовы?

Волк и Лиса проводят игру «Поймай рыбку».

Звучит песня «Валенки», под неё на сцене появляются Медведи и проводят соревнование - перетягивание каната. Волк уходит, Лиса остаётся. Затем Зима проводит игру «Карусель» с обручами, к которым привязаны ленты.

Под музыку из мультфильма «Ну, погоди!» появляется Заяц и прячется от Волка среди детей. Вбегает Волк.

Волк. Дети, вы не видели Зайца?

Дети . Нет.

Волк . Куда же он делся? Я за ним все время бегаю и никак не могу поймать.

Ведущая . Волк, ты, наверное, совсем не занимаешься зарядкой? А наши дети делают зарядку каждый день, они ловкие, смелые.

Волк . Да, я не люблю делать зарядку. Я больше увлекаюсь аэробикой. Хотите, покажу?

Волк проводит ритмическую гимнастику под песню «Аэробика» (муз. В. Раимчика, сл. В. Некляева). Заяц двигается вместе со всеми и натыкается на Волка.

Волк. Ну, Заяц, погоди! (Пытается его поймать.)

На сцене проводится игра «Догонялки - мышеловка». Заяц и Волк убегают. Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» «Давайте жить дружно», и появляется Кот Леопольд. Он приглашает детей на танец.

Зима . Конечно, ребята, жить нужно дружно и никогда не ссориться. У нас с вами много дел. А у дружных людей работа всегда спорится.

Ведущая. Издавна на Руси отмечают праздник «Русской зимы». На этом празднике царят веселье, шутки, смех. Но вот наш праздник подошёл к концу. Скажем же Зиме «Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Е.А. Редькина

Звучит фонограмма музыки П. И. Чайковского «Декабрь».

Дети свободно вводят в зал. импровизируя движения вальса. Музыкальный руководитель послушайте, какая замечательная музыка звучит. Подскажите, как же называется музыка. под которую можно кружиться, делая плавные взмахи руками?

(Дети отвечают: Вальс)

М.Р Когда я слышу вальс, мне кажется, что мое тело и душа кудато поднимаются и кружатся, кружатся в легких видениях этого замечательного танца.

А этот вальс особенный, называется он Декабрь. А кто же в декабре может

так легко и красиво кружиться? (Дети отвечают.) Правильно, снежинки.

Покружитесь и вы. как снежинки!

Дети импровизируют кружение снежинок под музыку.

M.P Дорогие мои, мы с вами так замечательно кружились, что не заметили, что же вокруг нас?

Согласитесь, что наша гостиная выглядит как-то необычно… (Рассматривают оформление зала.

Всё здесь напоминает о каком то времени года! О каком? (Дети отвечают: -О зиме)

И это не зря потому что сегодня мы будем с вами говорить о зиме, слушать музыку о зиме, учиться думать и фантазировать. Итак, я приглашаю вас в выставочный зал где представлены работы художников и фотографов.

Дети проходят в ту часть зала, где размещена выставка репродукции, картинки, иллюстрации подбираются по усмотрению

М. Р Посмотрите, все эти работы объединяет одна тема, какая? (Дети отвечают.) Правильно. это тема зимы.

Художники и фотографы в своих работах изобразили зиму поразному. Все рассматривают картины и кратко рассказывают об их содержании.

М. Р Скажите, а как композитор может рассказать о зиме? (Дети отвечают.) Да ребята, композиторы и поэты тоже рассказывают о зиме с помощью музыки и поэтических строк.

Сейчас мы услышим произведение П. И. Чайковского Зимние грезы.

А строки поэтов помогут нам посмотреть на картины немного подругому.

К какой картине подходят вот эти строки?

Белая береза под моим окном Принакрылась снегом.

БУДТО серебром..»

Тройка мчится, тройка скачет

Снег летит из-под копыт.

Колокольчик звонко плачет.

То хохочет, то звенит…»

Дети находят соответствующую картину

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути.

Ни проехать в лесу, ни пройти».

Дети находят соответствующую картину.

M.Р Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Но когда Дедушка Мороз рассердится да приударит своим посохом, то мягкие снежинки превращаются в хрустинки. Хруп-хруп? скрипят они под ногами.

Повторите, как? (Дети повторяют звукосочетание.)

Ребята, а вы хотите, чтобы сейчас, вот здесь, в нашей теплой музыкальной гостиной послышался на стоящий скрип снега? (Выслушает, мнения)

Ну тогда мы будем не просто ребятами а ребятами экспериментаторами…

Детям предлагаются для эксперимента листы бумаги и шуршащий полиэтилен.

Эксперимент дети шуршат бумагой.

М. Р . предлагает детям самим выбрать предмет для передачи звука — что лучше звучит.

М. Р А поможет нам стихотворение:

Как на горке снег. снег. (шуршат)

И под горкой снег, снег, (шуршат)

И на елке снег. снег. (шуршат)

И пол елкой снег, снег. (шуршат)

А под елкой спит медведь

Тише, тише, не шуметь!

М. P Ну. а теперь нам пора в путь. Попробуем пройти по заснеженной дороге да поскрипеть нашими хрустиками.

Повторяется стихотворение-Как на горке снег, снег, при этом дети двигаются по заснеженной

дороге». сопровождая стихотворение выбранными хрустиками.

М. Р Ребята, посмотрите, здесь какой то сугроб! Да нет же это письмо. Да какое большое! Чье же это послание? (Читает): Дорогие ребята, с нетерпением веду вас к себе в гости. Не забудьте взять в дорогу свой волшебный снежок. Он поможет мне вас услышать и укажет дорогу. Мое имя вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд с музыкальными терминами.

Составим кроссворд В столбик записываются слова так чтобы буквы ответов на вопросы кроссворда составили слово Метелица.

Вопросы:

лад музыки, который выражает грустное, печальное или лирическое настроение минор

музыкальный инструмент с металлическими пластинками металлофон

коллектив музыкантов, исполняющих какое нибудь музыкальное произведение оркестр

окраска» звука, свойственная определенному музыкальному инструменту тембр

название танца с плавными, легкими движениями вальс

главный руководитель оркестра дирижер

струимый музыкальный инструмент, похожий на гусли цитра

лад музыки, выражающий веселое, бодрое каст роение мажор

М. Р А сейчас мы можем узнать, кто же приглашает нас в гости? Все вместе в выделенных квадратах читают слово Метелица Берем волшебный снежок, который нам покажет дорогу в королевство, и в путь?

Дети под фонограмму марша двигаются позову

М. Р Вот и кончилась наша дорожка, мы у порога королевства госпожи Метелицы! Почему все нас никто не встречает?

Звучит фрагмент и балета П. И. Чайковского Лебединое озеро.

M.P Но что это ребята, какую музыку мы слышим? (Дети отвечают) Неужели здесь что-то случилось? Или у кого-то плохое настроение? Какой инструмент заучит? Правильно, это скрипка. Этот инструмент способен выразить чувства человека. Я думаю, что в этом королевстве кому то очень грустно.

Вы вот здесь присядьте. а я пойду посмотрю

Возвратившись, несет в руках накидку

Метелицы м восьмую снежинку, на которой изображено грустнее настроение.

M.P Ребята, посмотрите, что я здесь нашла! Наверное, его волшебная накидка госпожи Метелицы.

Ну а где же она сама? Может быть, нам снежинка поможет. Посмотрите, какое у нее настроение?

(Дети отвечают грустное.)

Да здесь написано! (Читает): Ребята, со мной произошла беда. Накидка ага не простая. Кому ома подойдет, тот нам всё и расскажет. Начинает звучать музыка. Дети определяют ее характер настроение медленная, задумчивая таинственная…

М. Р. добавляет: морозная, холодная.

М. Р. Покружитесь, покружитесь, в снежную фигуру превратитесь!

Игра Сделай фигуру

Под музыку дети кружатся, по окончании музыки застывают в разных позах-делают фигуру.

М. Р. выбирает интересную и примеряет к ней накидку, но она никому не подходит.

М. Р Никому не подходит. А себе-то я не примерила?! Надевает на себя накидку, превращается в Госпожу Метелицу; звенит треугольник

Спасибо вам мои друзья, вы расколдовали меня, и теперь я расскажу вам. что случилось…

Снежная королева, которая не любит радость, природную красоту, музыку, ворвалась в наше короллевство и все вокруг заколдовала. А самое главное, она заколдовала музыкальные инструменты, на которых жители моего королевства исполняли красивую музыку.

И если вы их не расколдуете, не будет у вас радости и веселья. Посмотрите, все музыкальные инструменты превращены в ледяные елочки.

Помогите отгадать, что там спрятано подо льдом.

Игра Отгадай музыкальный инструмент

Метелица читает загадки о музыкальных инструментах.

По мере их разгадывания елочки убираются, и под ними появляется изображение музыкального инструмента

Иллюстрации с инструментами помешаются в музыкальный домик. Затем Метелица предлагает: Замечательно, все чары разрушены.

Сейчас мой оркестр сыграет музыку, а мы придумаем -танец Метелицы.

Раздаст белые ленты и палочках. Звучит музыка. Дети импровизируют танец Метелицы с летами.

Метелица: А сейчас я хочу вас проводить в художественную мастерскую, гае мои художники рисуют волшебные музыкальные картины. Но сегодня художниками будете вы.

Тема наших полотен Зима Но зима не всегда бывает одинаковой.

А расскажет нам об атом музыка.

Творческое задание Оживи картину Дети делятся на две подгруппы звучат пьесы Зима из концерта А. Вивальди Времена года (2-е часть): Тройка» из музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина Метель.

Прослушав отрывки из знакомых произведений, дети работают над своими полотнами. используя элементы аппликации, разные оттенки цветов на предлагаемых иллюстрациях, подбирая их по характеру музыки.

Молодцы! Я эти картины передам Дедушке Морозу, пусть он порадуется. А за это вам сюрприз: посмотрите. какие карандаши он вам приготовил.

Они не простые рису ют, что вам захочется.

Игра Карандаши Деда Мороза

Под музыку дети свободно двигаются, а на паузу должны остановиться и что-то нарисовать в воздухе.

Метелица: А теперь присядьте и послушайте.

В моем королевстве всё необычно. Есть еще один оркестр. Только он может передать легкий танец снежинок, но его нельзя увидеть, а можно только придумать и услышать. А помогут нам в этом необычные музыкальные инструменты.

Звучит Менуэт Л. Боккерини.

Метелица: Ну. вот вы и побывали у меня в гостях. Понравилось? Наше сказочное время подходит к концу.

Ребята, вы очень помогли мне и жителям моего королевства. И я хочу в знак благодарности исполнить ваши желания перед Новым годом.

Сейчас вы прошепчете свои желания в ладошку, а я положу их я хрустальный ларец и передам Деду Морозу.

Проводится игра на воображение. Дети загадывают желания Метелица уносит шкатулку, потом возвращается.

Метелица : ОЙ, кажется, со мной что то происходит… (Кружится и превращается в М.Р. Ребята, мне кажется - или это всё мне приснилось? Я была в сказке, а вы были? (

Дети отвечают.

Все преграды преодолели! А если бы мы с вами там не дружили и не любили музыку, то. наверное, колдовские чары не смогли бы разрушиться. Ну что, пора домой!

Post Views: 1 058



Публикации по теме

  • Идеальный вес на ваш рост Идеальный вес на ваш рост

    Считается, что идеальный вес – это тот, который вы имели в 18 лет. Желательно сохранять его всю жизнь. Но если вы за прошедшие 15–20 и...

  • Как поставить ирокез или шипы свободы Как поставить ирокез или шипы свободы

    Желание удивить окружающих своим оригинальным внешним видом считается уже вполне обычным явлением среди современных людей. Однако мало кто...