Идеалы женской красоты древности. Идеальная женщина

Со времен сотворения мира женщины мечтали очаровывать и сводить с ума своей красотой. Они худели, затягивали себя в корсеты и набирали вес, делали сложные прически и выбривали волосы, отбеливали зубы и красили их в черный цвет. Разные века, разные народы, а мечта одна - стать на шаг ближе к совершенству.

В эпоху античности в моде были достаточно округлые женские формы - упругая, но не слишком большая грудь, тонкая талия и широкие бедра. Идеальные пропорции для деторождения - ведь в те времена основным предназначением женщины было материнство. И все же небольшие вариации на тему самой красивой внешности существовали уже тогда.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

В Древнем Египте идеалом красоты считалась стройная, длинноногая и грациозная женщина. Эталоном женской красоты была высокая брюнетка с небольшой грудью и узкими бедрами.

Женщины с развитой мускулатурой и широкими плечами неоспоримо признавалась красавицами. Непременным атрибутом женственности были тонкие черты лица, яркие полные губы и большие миндалевидные глаза, а самым красивым цветом глаз считался зеленый. Чтобы создать завершенный и гармоничный образ египтянки красили ногти в зеленый цвет. Кроме того, жительницы Древнего Египта стремились к тому, чтобы кожа была гладкой, без единого волоска. Они уже тысячи лет назад делали восковую эпиляцию и ухаживали за кожей с помощью различных масел и благовоний.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Древние греки, придававшие огромное значение спортивному развитию, не случайно наделяли своих богинь некоторыми атлетическими чертами - прекраснейшей женщиной могла считаться амазонка, способная и произвести на свет здоровое потомство, и встать рядом с мужчинами в боевом строю.

Идеал красоты женщины того времени - мужеподобное, атлетическое, гармоничное и физически совершенное тело.

Красивым считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей: от края подбородка до верхней каймы губы, от кончика носа до верхнего надбровного края, от бровей до верхнего края лба. Идеальное лицо имело строгие и благородные черты. Оно сочетало прямой нос, широко расставленные большие голубые глаза, небольшой рот (всего в полтора раза больше глаза), а так же невысокий лоб, обрамленный кудрявыми золотистыми волосами. Особенно ценилась светлая, блестящая кожа с легким румянцем.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

Древнеримские красавицы были более изнеженными. По канонам красоты того времени тело женщины должно иметь мягкие, округлые формы. У настоящей красавицы были тонкие черты лица, словно высеченные резцом скульптора. Именно древнеримская культура подарила миру те самые идеальные пропорции, которые в течение многих веков являлись образцом для подражания.

Кроме того, в Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Местные жительницы отбеливали кожу и обесцвечивали волосы, пытаясь добиться медового оттенка.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Со временем на смену старым богам пришло христианство, и стремление к красоте попало в список смертельных грехов. Во времена, когда главным достоинством женщины считалось смирение и религиозный фанатизм, плоть надо было умерщвлять, а волнующие изгибы фигуры прятать под многослойными темными одеждами. Земная красота в тот мрачный период считалась греховной.

Идеал красоты женщины средних веков олицетворяла пресвятая дева Мария - удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот. Неповторимый женский типаж характеризовался мертвенной бледностью, высоким лбом и отсутствием груди. Большую грудь разрешалось иметь только простолюдинкам. Считалось, что пышный бюст подчеркивал их грубость и невежество

ИЗМЕНЧИВЫЕ ИДЕАЛЫ КРАСОТЫ

Каждое последующее столетие в корне меняло представление людей об идеале красоты. Готические прелестницы должны были иметь маленькую грудь, «интересную» бледность и особенно длинную шею. Надо сказать, что по обновленным канонам прекрасными считались не только маленький носик и осиная талия, но также узкие и тонкие губы.

Но прошло каких-то сто лет, и в моду снова вошла потрясающая чувственность, которую подчеркивали с помощью всевозможных ухищрений. В 13 веке культура приобретает более светский характер. Благосостояние населения неуклонно росло, и высокородные господа получили возможность тратить больше средств на своих возлюбленных. Стремление к роскоши в рыцарской среде породили совсем другие идеалы. В это время расцветает поклонение «прекрасной даме».

Женщины начинают красить волосы в рыжий цвет, создавать замысловатые прически и подчеркивать свои соблазнительные формы. В моду входят нежность, хрупкость и изящество. Тонкая талия, бледная кожа, пышные светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, голубые глаза и алые губы.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Эпоха Возрождения приносит иное понимание женской красоты. На место тонких и стройных фигур приходят пышные формы. Широкие бедра, большая грудь, полная шея и плечи, небольшой животик стали объектом поклонения художников и поэтом Ренессанса. В то же время по-прежнему ценится бледность кожи и длинные светлые или рыжие волосы.

Монах Фиренцуола в трактате «О красоте женщин» дает определение красоте того времени «Волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм…. Плечи должны быть широкими... На груди не должна проступать ни одна кость… Самые красивые ноги - это длинные, стройные, внизу тонкие, с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней».

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ЭПОХУ РОКОКО И КЛАССИЦИЗМА

Стремительная эпоха Рококо рождает другие идеалы красоты. Округлые лица часто со вторым подбородком и приятными щечками, курносые носы и маленькие пухлые губы. По-прежнему, главными признаками красоты считают белую кожу с нежным румянцем.

Лишний вес перестал котироваться. Дама должна быть лишь немного упитана, чтобы в раздетом виде и без корсета была видна талия.

В этот период была принята формула красоты кратная трем:

  • Три белые - кожа, зубы, руки.
  • Три черные - глаза, брови, ресницы.
  • Три красные - губы, щеки, ногти.
  • Три длинные - тело, волосы и руки.
  • Три широкие - грудная клетка, лоб, расстояние между бровями.
  • Три узкие - рот, плечо, ступня.
  • Три тонкие - пальцы, волосы, губы.
  • Три округлые - руки, торс, бедра.
  • Три маленькие - груди, нос и ноги.

Волосы и прически становятся нарочито объемными, в моду входят парики. Сложность извилистых форм подчеркивалась и в крое одежды. Пришло время огромных, иногда до метра высотой, головных уборов, которые часто совмещались с прической, открытых декольте, кринолинов, шлейфов и кружев.

В эпоху классицизма идеалы красоты вернулись к античным временам, появилось стремление к строгости и гармонии. Черты лица должны были быть правильными и симметричными.

ИДЕАЛ КРАСОТЫ В XX ВЕКЕ И СЕГОДНЯ

В начале XX века идеалы красоты стремительно менялись. Стиль модерн потребовал новых стандартов красоты. Женщины в этот период обязаны были быть нервными, страстными и демоническими.

На пьедестал почета взошли брюнетки. В 20-е годы диктовали моду на хрупких, слегка угловатых женщин, которые часто имели болезненный вид. Ценились узкие бедра, маленькая грудь, большие глаза и фарфоровая бледность. В этот период вошли в моду короткие женские стрижки, обнажающие шею

После Второй мировой войны вновь вернулись в строй женщины «в теле». Эталоном женской красоты стали Мэрлин Монро, Бриджит Бордо и Софи Лорен. Их пухлые губы, изящные талии, соблазнительные бедра, стройные точеные ножки и роскошный бюст сводили с ума миллионы мужчин.

Уже в 60-х, когда ужасы войны остались позади, худоба заняла прочное место в умах девушек во всем мире. В моду вошли модели а-ля Твигги, отличительной чертой которых была хрупкость, тонкие брови, длинные ноги и небольшой бюст. Затем настал «золотой век» топ-моделей. На пике популярности были супермодели Клаудиа Шиффер, Синди Кроуфорд, Линда Евангелиста - спортивные и эффектные женщины с идеальными объемами 90-60-90 и ростом не менее 175 см.

Идеал красоты сегодня - это лицо и формы юной женщины: тонкая талия и красивая грудь, плоский живот и пышные бедра, стройные, изящные ноги, чувственные губы, маленький нос и чарующие глаза. В качестве стандартов нередко выступают голливудские «звезды». Идеальный нос, как у Меган Фокс, губы - как у Анджелины Джоли, ноги - как у Джулии Робертс. А вот грудь Памелы Андерсен уже неактуальна. В тренде естественность!

Историки сошлись во мнении, что XX век стал веком коротких стрижек и дистрофии.

  • Как ни смешно, но мода на худобу возникла в XX веке в результате повсеместного использования манекенов. В целях экономии материала их всегда делали гротескно тощими, однако любой наряд в витрине магазина смотрелся на этих «телах» просто потрясающе и вызывал у женщин желание выглядеть так же.
  • В идеале объем талии действительно должен быть равен примерно 2/3 объема бедер и груди.
  • Понятие «секс-бомба» появилось в 40-е годы. По одной из легенд, в конце войны, когда американцы сбросили атомную бомбу на Хиросиму, на снаряде было наклеено изображение актрисы Риты Хейворт. С тех пор для поднятия боевого духа пилотам разрешалось украшать свои военные самолеты наклейками с красивыми женщинами.
  • Анджелину Джоли признали самой красивой женщиной десятилетия по версии издания The Daily Telegraph.

Что станет с критериями красоты еще через столетие? Об этом можно только догадываться. Одно можно сказать точно - каким бы недостижимым ни казался идеал, женщины никогда не перестанут к нему стремиться.

Я ищу «что-то неуловимое» - то, о чем говорит мужской пол, когда описывает идеальную женщину глазами мужчин.

Ты – идеальная женщина!

Вечер пятницы, модный ночной клуб. Я сразу ощущаю, что средний возраст находящихся в клубе далек от моих 37 с половиной лет, но, на мое счастье, в помещении довольно темно. Воздух наэлектризован: желание соблазнить и быть соблазненным исходит от всех - и от мужчин, и от женщин.

Прямо передо мной - высокая блондинка. У нее идеальная внешность, но ее скучающий взгляд направлен в пустоту. Обратит ли кто-нибудь на нее внимание? Чуть поодаль - девушка в очках, со смелой прической, слегка полноватая. Она только что одарила красавчика, танцующего рядом с ней, дерзкой улыбкой.

Снаружи, на террасе, вижу девушку в брючном костюме. Она слушает, смеется, жестикулирует - очевидно, что ее собеседник чувствует себя комфортно в ее компании. А я? Я сегодня не ищу мужчину, а провожу исследование на тему того, что имеют в виду мужчины, когда описывают идеальную женщину.

Что нравится мужчинам в женщинах?

Что же их цепляет? Необыкновенная красота? Вовсе нет, если на лице ее обладательницы эмоций столько же, сколько на лице фарфоровой куклы. Может быть, откровенный наряд? Конечно, это лучший способ привлечь недвусмысленные взгляды, но вряд ли это заинтересует мужчин с серьезными намерениями. Выдающийся бюст, пухлые губы, попа как у Джей Ло?

Ерунда: я изучила результаты 42 опросов о женской привлекательности и мнение дюжины знакомых мужчин. Что же они назвали главными качествами идеальной женщины? Самоиронию, лукавый взгляд, умение готовить, мимические морщинки от улыбки, походку, ум, образованность, смелость, умение слушать, внутреннюю уверенность в собственной привлекательности.

Женщину, которой первой удалось выявить эти закономерности и которая назвала их «эротическим капиталом», зовут Катерина Хаким, она экономист и социолог. Она определила пять основных аспектов, играющих главную роль в процессе соблазнения: уверенность в себе и самопрезентация, социальное взаимодействие, жажда жизни и женственность.

Главное в ее списке то, что он разоблачает культ красоты как издержку прошлого. Все перечисленные особенности в большей или меньшей степени характерны для каждой женщины, главное - определить свои сильные стороны и начать их развивать. Итак, ты готова к самоанализу?

Уверенность в себе и самопрезентация

Это первый пункт "женского капитала", давайте рассмотрим его более подробно.

Тайна невидимого платья

В клуб, где я провожу полевое исследование, входит девушка. Она весьма привлекательна, хотя ее внешность далека от модельной. Размер одежды 46-й. Глаза ярко накрашены. Благодаря Катерине Хаким я знаю: у девушек с 46-м размером одежды все в порядке с самопрезентацией и уверенностью в себе.

Внешность мисс 46-й Размер говорит сама за себя: я такая, какая есть, - настоящая, я нравлюсь сама себе. Потенциальные поклонники тут же приходят в боевую готовность. Тем временем шикарная блондинка у барной стойки все еще сидит в одиночестве. Красота лежит в поле зрения зрителей, но ведь самый главный зритель - ты сама!

Мы смотримся в зеркало примерно по 200 раз в сутки и при этом обычно даем себе не самые лестные оценки. «Я слишком толстая, у меня слишком маленькая грудь, слишком плоская попа...» - и далее по тексту.

Такие мысли подавляют наше внутреннее излучение, как скрывающее фигуру серое бесформенное платье. Избавься от них! Тот, кто любит и ценит себя, выглядит намного привлекательнее. Начни работать над собой прямо сейчас!

Социальное взаимодействие

О, эта волшебная сила окружающего нас социума!

О волнующем смехе и силе умения слушать

На летней террасе леди Брючный Костюм продолжает завораживать своего собеседника с помощью слов, взглядов и смеха. Комплименты - это ключ к душе каждого человека, женский смех ассоциируется с возбуждением, а искренние вопросы располагают к себе - все это относится к искусству социальной коммуникации и является лучшим капиталом в твоем фонде привлекательности. Важно, что этот капитал не пропадает с возрастом. Юность уходит, а шарм остается...

У каждой женщины свои сильные стороны в данном вопросе. Одна девушка - легкая на подъем «зажигалочка», у другой - редкое чувство юмора, третья умеет слушать и слышать. Не изображай из себя то, чем ты не являешься, но почаще используй те позитивные черты, которые тебе подарила природа.

Околдуй его голосом

Женский голос способен выразить больше интимности, чем целый взвод ботфортов из лаковой кожи. Возьмем Скарлетт Йоханссон: ее необычный голос обволакивает, как тающий шоколад. Играй своим голосом, говори медленнее, в конце каждого вопроса мысленно ставь точку. Этому приему учат на деловых тренингах: вопросы, которые произносятся как утверждения, помогут тебе выглядеть увереннее и значимее в глазах собеседника.

Жажда жизни

Какой темперамент у тебя на самом деле?

Я снова посмотрела в сторону прекрасной, но холодной блондинки. Подобно изваянию, она продолжала сидеть в эффектной позе. И, как мимо скульптуры в музее, мужчины проходили мимо нее. Она только вздыхала. Потом отправилась танцевать, но так, как будто очень боялась вспотеть.

Я задалась вопросом: а она вообще счастлива? Любовь к жизни, бодрость и энергия тесно связаны с нашим темпераментом и жизненным опытом.

Страсть к жизни проявляется во многом: в любви к простым радостям вроде вкусной еды, расслабляющего спа или прекрасной музыки.

В интересе к людям, в оптимизме и любопытстве, в любви к путешествиям, в боевом духе, в смелости смеяться над самой собой. Страсть к жизни - внутренняя сила каждой женщины, скрытая энергия, которая делает ее привлекательной, интересной.

Холодность давно не в моде

Мое исследование в клубе на тему «Холодный взгляд против естественной улыбки» дало следующий результат: с «таинственными» женщинами мужнины заговаривали гораздо реже, да и то лишь для того, чтобы поскорее их «раскусить», а не познакомиться поближе. Большинство мужчин предпочитали девушек, которые слегка смущенно, но заразительно смеялись. Вывод: бездушная холодность никому не нужна.

Язык взглядов

Ничто не может быть эффективнее прямого взгляда. Этот совет мне дала одна известная актриса (и я все время о нем забываю, когда разговариваю с кем-то, но, когда вспоминаю, он тут же начинает действовать): пускай твои глаза сияют. Представь, что вместо глаз у тебя два прожектора, которые ты направляешь прямо на мужчин. Твои зрачки расширятся, а взгляд станет обжигающим!

Правильная походка

Мужчины всегда реагируют на движение и могут считать женщину невероятно привлекательной только потому, что она «очень красиво ходит». Их привлекает вовсе не походка модели на подиуме. Расслабленные плечи, прямо поставленные стопы, покачивающиеся бедра, взгляд (ни в коем случае не в пол) и плавный шаг.

Кстати, некоторые виды спорта способствуют выработке такой походки, например тай-чи, пилатес, а также силовые нагрузки, при которых разрабатываются мышцы спины.

Живи напрасно

В глубине души ты бунтарка? Считаешь, что самобытность важнее этикета, а порывами души нельзя жертвовать в угоду правилам? Многие мужчины находят это невероятно притягательным. Они уверены, что такая женщина поймет их мальчишеские, немного глупые мечты, например научиться летать и совершить полет над ночной пустыней. Не будет смеяться над их причудами. Поддержит все их идеи. С такой женщиной хочется всегда быть вместе и никогда не отпускать!

Р.S.: Ешь! Женщины, которые в присутствии мужчин ничего не едят, действуют на них угнетающе. Для мужчин удовольствие от еды не менее важно, чем удовлетворение от полового акта. Не порть ему аппетит!

Большинство советов по теме постели сводятся к тому, как женщине понравиться мужчине. Но это неправильно:как показывает практика, награду получает та, кто демонстрирует, что должен делать мужчина, чтобы понравиться ей.

Мужчинам нравится доставлять женщине удовольствие. В этом случае они начинают чувствовать себя отличными любовниками. Предоставь ему возможность взять инициативу в свои руки: будь слегка ленива, расслаблена, покажи ему свои самые чувствительные места - и он будет счастлив.

У тех, кто берет с собой в постель многочисленные клише о мужчинах, она тоже будет одним сплошным клише. Доверяй своему опыту, а не тому, что ты где-то прочитала. Не доверяй утверждениям о том, что мужчины обожают, когда женщина сбривает все "там"/надевает корсет/делает ему приятно в душе.

Каждому мужчине нравится что-то свое. И твое природное любопытство в данном случае - лучший подарок, который ты можешь ему преподнести.

Ничем не сдерживаемая чувственность и порывы страсти, свободные от предрассудков, - именно это возбуждает мужчин больше всего. По поведению женщины можно определить, как она относится к своему телу.

Часто это проявляется в на первый взгляд не имеющих непосредственного отношения в мелочах вроде того, как женщина ходит или танцует. Прими свою природу и используй ее энергию как мощную силу.

Женственность

Я женщина и горжусь этим!

Любовь живет благодаря общим интересам и искре, которая рождается от вашей разности. Твоя женственность - одна из составляющих твоего эротического капитала. В клубе я замечаю два типа женщин: в брюках и в мини-юбке. Нас учили: ты не должна быть слишком красивой, иначе тебя не будут воспринимать всерьез, ты не должна выглядеть слишком, иначе тебя будут считать дешевкой!

Вспомни француженок: они надевают каблуки по любому поводу, не задумываясь о том, что их женственная внешность может сбить мужчин с толку, дискредитировать их и снизить их шансы на профессиональный успех. Маленький секрет: люби себя и демонстрируй это с помощью той одежды, в которой ты себе нравишься.

Вывод: Не стесняйся демонстрировать свою женственность. Играй с теми возможностями, которые предоставляют нам одежда, белье, украшения, аксессуары и косметика. Одевайся, чтобы оставаться идеальной женщиной для мужчин, ведь это звучит гордо!

Во все времена человечество стремилось к красоте и гармонии, однако понимание этой самой красоты на протяжении столетий претерпевало существенные изменения. И, попади современная «Мисс мира», к примеру, в эпоху Возрождения, на нее вряд ли вообще обратили бы внимание. Идеал красоты - не выдумка одного человека, а творение времени, отвечающее главным его потребностям, политическому и социальному устройству общества и даже… климату.

К примеру, современная мода на загар возникла лишь в двадцатые годы XX века с легкой руки Коко Шанель, публично заявившей: «Красивая кожа - загорелая кожа». До этого момента на протяжении веков «загорали» на солнце лишь труженики-крестьяне, а аристократия защищала кожу от палящих лучей, стараясь сохранить «благородную бледность». Так что по цвету кожи можно было судить о социальном статусе человека.

К слову, на Востоке и сейчас нет моды на загар, а салоны красоты вместо привычных нам соляриев предлагают услуги по отбеливанию кожи.

История идеалов женской красоты

Светлая кожа и белокурые волосы ценились кстати, еще в Древнем Риме. В моде у женщин были кудри, и римские парикмахеры неустанно изобретали все новые способы завивки волос.

В средние века идеалом красоты были светловолосые женщины (яркое тому подтверждение - картины Сандро Боттичелли). Считалось, что золотые локоны облагораживают лицо. Поэтому красавицы часами просиживали на крышах домов в то время, когда солнце было в зените, чтобы волосы выгорели и приобрели желанный оттенок (предварительно их обрабатывали специальным составом).

А вот тело средневековые женщины скрывали под широкими одеждами, ведь в ту эпоху земная красота считалась греховной. Главной ценностью провозглашалась красота духовная, которой не нужны были ни парикмахерские ножницы, ни пудры или помады.

Эпоха Возрождения принесла с собой смену идеала. В моду вошли «пышные» формы - широкие бедра, округлое лицо, полные плечи. Кожа идеальной красавицы эпохи Ренессанса должна была быть не бледной (поскольку бледность свидетельствовала о болезни), а чуть розоватой, волосы - цвета меда. Именно таких женщин изображали на своих полотнах Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль и другие художники того времени. Воспевание телесной полноты - символа жизненной силы - достигло апогея в картинах Тициана (Высокое Возрождение) и Рубенса (Барокко).

Примерно так же выглядела в XV - XVII вв. и русская красавица - пышущая здоровьем, с румянцем на щеках и густыми черными бровями.

В XVIII столетии, в эпоху Рококо, в моду вошли пышные и высокие прически с использованием всевозможных каркасов, париков и других сложных конструкций. Создавать такие шедевры парикмахерского искусства было дорого и хлопотно, а потому дамы старались спать практически неподвижно и как можно реже мыться, чтобы сохранить прическу.

Владимир Боровиковский. Портрет М.И.Лопухиной. 1797 г. Стиль: Рококо.

Чем стремительнее развивалось общество и чем более высокоразвитым оно становилось, тем чаще менялись подходы к определению красоты. То, что раньше ценилось на протяжении веков, начало изменяться в течение нескольких десятилетий. Так, в первой половине XIX века красивым считался тонкий женский стан, подчеркнутый легким платьем с завышенной талией. Но уже в 80-е годы все естественное начали считать грубым и «низким». Идеалом красоты стали «осиные» талии и бледность кожи.

XX век внес в представление об идеальном женском образе свои коррективы и предложил в качестве эталона худощавую, спортивную фигуру с широкими плечами, небольшой грудью, узкими бедрами и длинными ногами.

Да что там говорить о народах и эпохах, если представления о красоте изменяются даже в течение жизни человека!

Ричард Стог Джонсон (Richard S. Johnson) — современный американский художник

Ричард Стог Джонсон — современный американский художник

Красота требует жертв?..

В некоторых странах существовали (и существуют до сих пор) достаточно жестокие способы сделать женщину красивой (в соответствии с местными традициями), порой без ее согласия.

Представительниц народа падаунг (проживающего в Мьянме, Бирме, Таиланде) неспроста называют «женщины-жирафы». С пятилетнего возраста им на шею надевают медные кольца, точнее - спирали из прута. С годами количество оборотов спирали увеличивается, достигая своего максимума к тому моменту, когда красавица выйдет замуж.

Похожий обычай существует в южноафриканском племени ндбеле - женщины носят на шее кольца от 12 лет до замужества.

В племени мурси (Эфиопия) считают необычайно красивой сильно растянутую нижнюю губу, поэтому девушкам на выданье вставляют в нее специальную глиняную тарелку. Чем больше тарелка, тем более привлекательной видится соплеменникам девушка и тем больше у нее шансов выйти замуж. А вот женщины племени сурма, также проживающие на территории Эфиопии, украшают похожими пластинами не губы, а уши.

В Китае вплоть до начала XX века красивой считалась маленькая женская ступня, поэтому девочкам очень плотно бинтовали ножку, стараясь прекратить ее рост. Малышки терпели сильнейшие боли. Ходить самостоятельно они практически не могли. Зато считались необыкновенно привлекательными!

А вообще, если поставить в один ряд всех первых красавиц с древности до наших дней, то в этом ряду окажемся мы все! Высокие и миниатюрные, брюнетки, блондинки и рыжие, длинноволосые и коротко стриженые, худышки и «пышки», обладательницы бронзового загара и совершенно белой кожи… Мода на внешность переменчива, но во все времена в цене остаются женственность, искренность и доброта. И конечно же, любовь и уважение женщины к самой себе.

И, если вы будете чувствовать себя королевой, то и воспринимать вас будут именно так!

Древний Египет

Начнем с азов. В Древнем Египте царило равноправие полов, общество было раскрепощенным и свободным. Но при этом существовал весьма определенный идеал красоты эпохи — стройное тело с удлиненной талией и узкими плечами, длинные черные волосы, классические строгие черты лица и выразительные глаза, подведенные черной краской.

Древняя Греция

Идеал женской красоты мы можем увидеть в сохранившихся древнегреческих скульптурах, в частности, в скульптуре Афродиты. В то время активно продвигалась идея физического совершенства, греки даже рассчитали формулу красоты женского тела, в которой приводится соотношение размера стоп, кистей и других частей тела друг к другу. Лицо греческой красавицы должно было быть симметричным и ровным, с большими глазами, а также прямым носом. Идеальным типом фигуры считалась« груша» с небольшой грудью, но объемными бедрами.

Идеал красоты Средневековья

В средние века отношение к внешности по сравнению с античностью сильно поменялось. Красота в этот период считалась греховной. Но некий канон все же существовал. Идеал красоты Средневековья — это девушка с очень бледной, белоснежной кожей, худая и изможденная. Овал удлиненного лица обрамлен светлыми волнистыми волосами. Рот маленький и скромный, глаза — большие и слегка навыкате. Чтобы достичь бледности, девушки не только натирали лицо лимоном, но и делали кровопускания. В Средневековье многие также сбривали брови. Так что портреты красоток тех времен выглядят довольно странно.

Популярное

Эпоха Возрождения

Классический примеры идеала женской красоты в эпоху Возрождения — Мона Лиза, а также Венера Боттичелли. Все та же бледность и высокий лоб, но выражение лица становится загадочнее, а волосы теперь свободно уложены. Пышная фигура становится одной из главных ценностей этого периода. Полные руки, широкие бедра, мягкие и плавные черты — все это ценилось в эпоху Возрождения. Что касается прически, то идеальным вариантом были светлые волнистые волосы.

Барокко и рококо

17−18 века диктуют новые правила женской красоты. Одно из основных — это тонкая талия. Наступает эпоха корсетов, некоторые девушки умудряются стянуть свою талию до 33 см. При этом в пару к корсету всегда идет очень глубокое декольте. Красавицы тщательно охраняют себя от солнца, ведь в моде белоснежная кожа. Дамы в кружевных оборках напоминают красивые статуэтки из фарфора.

19 век

Приходит время стиля ампир, в котором ценится естественная красота. Девушка должна быть стройной, в легком платье из муслима, с большими глазами и белой кожей. Одновременно с этим в 19 веке было и другое направление — пышные платья с тугими корсетами и сложные укладки. И в том, и другом стиле в моде была так называемая болезненная женственность: бледность, слабость и обмороки.

20 век

Эта эпоха подарила нам немало разных идеалов женской красоты. В 20-е годы в моду вошла андрогинная внешность — корсет был забыт, ценились мальчишеские фигуры с небольшой грудью, а также впервые за многие столетия женщины начали носить короткие стрижки.

В 30−50-е, в эпоху золотого Голливуда, в моду вернулась женственность. Фигура« песочные» часы с тонкой талией, большой грудью и объемными бедрами, пышные укладки с локонами, длинные ресницы, румянец и алые губы — идеалом красоты эпохи была Мэрилин Монро и другие актрисы.

В 60-е годы самой популярной моделью была Твигги с ее стройным телом, длинными ногами и маленькой грудью. В 80-е идеал снова стал другим: в моду пришла аэробика, а также супермодели — высокие, спортивные и подтянутые. К 90-м идеал сместился немного в другую сторону, в моду вошла болезненная худоба и бледность.

21 век

Современный идеал красоты — понятие довольно сложное. Сегодня ценится здоровье и стройность, но не анорексичная худоба, как в 90-е годы. Плоский живот, большая грудь и упругая попа считаются идеальным вариантом. Который, как мы знаем, практически недостижим. К счастью, все больше людей склоняются к идее естественной красоты во всем ее многообразии. Но для того, чтобы эта идея действительно стала популярной, понадобится еще немало времени.



Публикации по теме