Конспект открытого мероприятия в средней группе «Пасха. Сценарий пасхи "пасхальные растеряши" в детском саду

Украшаем музыкальный зал. На центральной стене икона Иисуса Христа в красивой рамке. Декорации: изба, лавки, столы с пасхальными куличами, крашеными яйцами, горящими свечами, выставка пасхальных работ детей и родителей, заготовки для оформления пасхальных открыток.

Под переделанную песню на мотив «По малинку в сад пойдем» дети заходят в зал и рассаживаются по лавкам.

1-я Ведущая : Пасха — главный христианский праздник, несущий в себе идею Воскрешения, установленный христианской церковью в честь Воскрешения распятого на кресте Иисуса Христа.

В народе сохранилось много обычаев и обрядов, связанных с празднованием Пасхи. На Пасху все ходят, друг к другу в гости, христосуются, поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания, одаривают друг друга крашеными яйцами и куличами. Со светлого Воскресенья начинаются праздничные гуляния, которые раньше продолжались всю Светлую неделю. На Пасху всем желающим разрешается взбираться на колокольню и звонить в колокола. Поэтому в этот день всегда стоит торжественно радостно стоит благовест колоколов

2-я Ведущая: Многие традиции мы утеряли, но праздновать Пасху- нет, потому что основана на самых светлых порывах души.

Солнце нежно улыбнулось

Мать-земля уже проснулась

Всюду жизнь и чудеса

Весенний день богат, раскошен

На лежаки бархат брошен

В зелень рядятся леса.

Воспитатель: Дети, мы сегодня отмечаем праздник Пасхи. Я поздравляю вас с этим самым светлым и радостным праздником Пусть сегодня звенят колокола, пусть звучат песни, пусть все веселятся.

Оля: Звонко капают капели,

Возле нашего окна.

Птицы весело запели

Пасха в гости к нам пришла.

Руслан : Колокольный звон церквей

Над Россией раздаётся

А в канавке всё живей

Ручеёк весёлый вьётся.

Мадина: Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних

Из полуденных краев

Максим: Ярче утренний восток,

Как тепло в весенний праздник!

К свету тянется росток,

Славит радость светлой Пасхи.

Дети поют песню «Хорошо весьма»

1-я Ведущая: В народе существовало множество примет, связанные с Пасхой. Охотники стреляли в воздух, считая, что таким образом обеспечат себе удачную охоту, девушки закликали себе женихов. Дети на зорьку смотрели и солнышку песенки пели.

Геля: Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошечко

Солнышко нарядись

Красное прокатись.

2-я Ведущая: Народные гулянья сопровождались на Пасху всегда хороводом.

Хоровод «Со вьюном я хожу»

1-я Ведущая: Христос воскрес. И земля воскресла. Еще в старину первый день Пасхи назывался Светлым Воскресеньем.

Эльдар: Солнца лучик – словно нить

Между небом и землёю,

Будут верить – будут жить

Люди дружною семьёю.

2-я Ведущая: В этот день звонили колокола особенно торжественно. Этот звон зовется благовест.

Колокол дремавший разбудил поля

Улыбнулась солнцу сонная земля

Понеслись удары к сонным небесам

Тихая долина отгоняет сон

Где-то за дорогой замирает звон.

(колокольный звон в записи)

Настя С.: Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

Настя Ч.: Будто ангельское пенье

Этот дивный перезвон,

Светлым гимном воскресенья

Зазвучал со всех сторон.

Геля : Вот и Пасха к нам пришла –

Праздник милый для меня!

Много радости принёс,

А печали он унес.

Алина: Над лугами и полями

Светит солнышко над нами.

Долгожданная весна

Нам день Пасхи принесла!

2-я Ведущая: Нельзя представить Пасху без крашенных яиц. Красить их принято было в Страстной четверг.Какое радостное, светлое чувство будит в нас красное яичко! Радуется ему ребенок, только что начинающий жить, радуется старик, столько раз встретивший Пасху на своем веку.

Егорка: Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу –

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем,

И скажу: «Раскрасил сам!»

1-я Ведущая: При виде красного яйца вспоминается светлая ночь Воскресения и красный, то есть радостный, ликующий звон колоколов. В пасхальную неделю принято дарить друг другу яички. Наши ребята тоже приготовили своим друзьям пасхальные яички и как они это делали сейчас расскажут.

Степа: Своему дружку Егорке

Нарисую мотылька.

Без отцовской пусть без порки

Будет жизнь его легка.

Алина: Ну а я подружке Оле

Разрисую все фасолью.

Будет ей жених богатый,

Симпатичный, конопатый.

Степа: А соседским близнецам

Нарисуем солнце.

Пусть заглядывает чаще

Солнце к ним в оконце!

Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть сказку «Колобок»

Пасхальный колобок

1-й ведущий : Жили-были бедные дед и баба.

2-й ведущий: Очень бедные.

1-й ведущий: У них не было курочки — рябы.

2-й ведущий : Ох, не было.

1-й ведущий: Она не снесла им яичка.

Ведущие (вместе): И не могли они испечь пасхального куличика!

2-й ведущий : Дед бабе говорит:

Денис : Чем же, милая, нам на Пасху разговеться-то?

Наташа : Ох, уж и не знаю, милай. Ведь мука у нас давно уже кончилась.

Денис: Давай, баба, не будем унывать, а помолимся Богу да по амбару пометем, по сусекам поскребем; может, хоть на колобок наберется.

1-й ведущий : Так, они и сделали: по амбару помели, по сусекам поскребли, мучицу на водице замесили, слезицей посолили.

2-й ведущий : Бога поблагодарили.

1-й ведущий : Испекли постный колобок и на окно положили.

Ведущие (вместе): До утра простынуть.

2-й ведущий : А на утро проснулся Колобок раньше всех.

Егор: Что-то дедушки и бабушки не слышно. Спят поди, намаялись со мной вчера, даже обедню проспали. Покачусь-ка я в церковь, пока они спят, окроплюсь у батюшки святой водой, хоть этим старичков утешу.

1-й ведущий: Соскочил Колобок с подоконника на землю и айда в церковь. Да не по дороге, а прямиком через лес. Навстречу ему волк.

Степа:

Егор: Что ты, Волк, ведь я еще не освященный. По амбару метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен, но еще не освящен. Жди меня здесь.

Эльдар: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Егор: Что ты, Медведь, ведь я еще не освященный. По амба метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен, но еще не освящен. Жди меня здесь.

Алина: С праздничком тебя, Колобок. Далеко ли ты, мой сладенький направился?

Егор: Я, Лиса, в церковь спешу.

Алина: Куда, сладенький? Я что-то не расслышала.

Егор: В церковь Божию, святой водой окропиться.

Алина: Я что-то глуховата стала. Подойди ко мне, мой постненький, ближе.

Егор: Я, Лисонька, в церковь тороплюсь, у батюшки святой вод окропиться, а ты меня здесь подожди.

2-й ведущий: Прикатился Колобок в церковь и сразу к батюшке. Окропился святой водой, а батюшка его спрашивает:

Максим: Где же, Колобок, твое красное яичко?

Егор: Нет у меня, батюшка, красного яичка. Мои дедушка и бабушка бедные.

Максим: На, возьми, Колобок, отнеси яички дедушке и бабушке.

1-й ведущий: А тут прихожане услыхали разговор, надавали Колобку яичек целую корзину.

2-и ведущий: Катится Колобок обратно через лес прямиком, а навстречу ему волк, медведь и лисица.

Звери: С праздником тебя, Колобок, с наступающим Христовым Воскресением! Будет нам чем на Пасху разговеться

1-я Ведущая .Любимой пасхальной забавой было катание яиц. Оно начиналось в первый день после обеда и продолжалось всю неделю.

2-я Ведущая : В этот день люди ходят друг к другу в гости и вместо Пасхи, традиционных приветствий люди, произносят: «Христос воскрес», и обязательно слышат в ответ: Воистину воскрес!» Вот какие пасхальные открытки отправляли своим знакомым или родственникам.

Егор : Вот скрипнула калитка,

А вот и трель звонка…

Пасхальная открытка

Пришла издалека.

Она из дальней веси

Несла пасхальный свет

И слов «Христос Воскресе!» —

Ликующий привет.

Она добром лучится,

Как солнцем Храма крест, —

Её как будто птицы

Несли из дальних мест.

Они спешили с вестью,

Важней которой нет:

Для нас «Христос Воскресе!» —

Небесной жизни свет.

Дети садятся за столы и украшают готовые заготовки пасхальных открыток.

По окончанию работы они вручают свои работы школьникам.

1-я Ведущая: Кроме крашенных яиц на столе занимают место пасха да кулич.

Эрнест: На столе кулич душистый,

Горка крашеных яиц.

В этот праздник, светлый, чистый

Не увидишь хмурых лиц.

Максим: Поселились птицы в гнездах,

Снег растаял как свеча.

Пахнет сладким духом воздух

Золотого кулича.

Дождик солнечный закапал

В этот день святых чудес.

И меня целуя, мама

Говорит: «Христос Воскрес! - Воистину Воскрес!!!»

Денис: Говорят: «Христос воскресе!»

Да, воистину воскрес!»

Разрывая тьмы завесу,

К людям Он сошел с небес.

Настя С. : Жив Христос, и верят люди:

Коль расстанемся со злом,

Жизнь продлится. Вечным будет

Мир с любовью и добром!

Песня «Весна-красна праздник принесла»

1-я Ведущая: Любимой пасхальной забавой были игры с яйцами.

Выходи скорей играть, яйца красные катать.

Игра «Катание яиц»

2-я Ведущая: Смотреть как катают яйца собиралась почти вся деревня.

Игра «Пасхальное гнездышко»

2-я Ведущая: На святой неделюшке повесили качелюшки

И качель и карусель ждет всегда к себе гостей.

Пошутить и поиграть, много нового узнать.

Мы гостей всегда встречаем очень вкусным, сладким чаем!

Самовар: Я всегда пыхчу, пыхчу, но вас чаем угощу!

Да не только напою, а еще и попляшу!

Танец «Самоварчики»

1-я Ведущая: Вот еще одна игра, вам понравиться она.

Игра «Чье яйцо будет дольше крутиься»

Песня: «Поем сегодня песни»

2-я Ведущая: Вот и закончился наш праздник. И пусть нам всегда сопутствует удача, в наших душах сохранится радостное настроение.

На подносах выносятся куличи, яйца, конфеты.

Дети поют песню на мотив песни «По калину в сад пойдем»





Список литературы:

  • Звукозапись Пасхальной службы в Храме Христа Спасителя.
  • Н.Зарецкая « Танцы в детском саду».
  • Журнал «Свечечка» №3 2011.год.
  • Журнал «Православная радуга» №3 2011 год.

МБОУ «Большегородищенская СОШ имени Героя Советского Союза Н.Г.Сурнева»,

Шебекинский район , Белгородская область, Россия.

,

Сценарий Пасхи в детском саду подготовили музыкальные руководители Центра разития ребенка — детского сада № 57 «Ладушка», МБДОУ г. Димитровграда Ульяновской области:

  • АЗИМОВА Наталья Константиновна,
  • ДЕНИСОВА Алла Владимировна.

Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

  • Формировать доброжелательные отношения между детьми старшего и младшего дошкольного возраста.
  • Обогащать знания детей о празднике Пасхи.
  • Прививать любовь к истории своего народа.

Сценарий Пасхи в детском саду «Пасха в гости к нам пришла»

Дети и ведущие входят в зал. Останавливаются лицом к гостям.

Ведущий: — Здравствуйте, гости дорогие! Очень рады видеть вас у нас в гостях. Конечно же, для нашей встречи есть чудесный повод:

— Распустила ветки верба,
Песни ласточек слышны.
Праздник света, праздник веры
Есть у ласковой весны!
Колокольным перезвоном
Славят люди праздник тот,
С добрым словом и поклоном
Обнимается народ.
«Жив Христос! Христос воскресе!»-
Носит тёплый ветерок.
Праздник Пасхи так чудесен —
Сердцу каждому урок.

— Так какой же праздник собрал нас в этом зале?

Дети: — Праздник Пасхи, начало пасхальной недели.

Ведущий: — Верно, ребята! Пасха – самый светлый и радостный праздник, который длится целую неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете?

Дети: — В домах люди убираются, моют окна, пекут куличи, одевают нарядную одежду, ходят в церковь, красят яички, а потом обмениваются ими со словами «Христос Воскрес!», «Воистину Воскресе!».

Ведущий: — Давайте-ка посмотрим, а всё ли у нас готово к празднованию Пасхи? В зале – чисто, убрано, окна просто сверкают, мы с вами нарядно, празднично одеты, и гости к нам пришли. Так что же мы с вами не успели сделать?

Дети: — Расписать яички.

Ведущий: — Конечно, нам нужно закончить роспись. Так скорее же за работу!

Дети подходят к столу, приступают к росписи

Ведущий: — А пока вы будете расписывать яички, я расскажу вам историю праздника Пасхи. Напомню об обычаях и обрядах, которыми славился этот чудесный день. Этот праздник всегда бывает весной, но люди верят в Бога, ждут и готовятся к нему весь год.

— Пасха – святой церковный праздник. А появился он сразу после смерти и чудесного воскрешения Иисуса Христа, сына божьего. Иисус дал распять себя на кресте, чтобы искупить грехи человеческие, а через три дня воскрес из мёртвых. Это случилось в седьмой день недели, который с тех пор называют воскресением. Поэтому каждое воскресение люди не работают в память о воскрешении Христа.

— Праздник Пасхи длится целую неделю. В эти дни люди ходят в церковь, совершают добрые поступки, во всех церквях звонят колокола.

Тихий колокольный звон

Ребёнок 1:

— Повсюду колокольный звон гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес –
Христос Воскрес!
Христос Воскрес!

Ребёнок 2:

— Колокол дремавший разбудил поля,
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Тихая долина разгоняет сон,
И за лесом синим замирает звон!

Ведущий: — На празднике Пасхи люди обмениваются пасхальными яйцами. Расписывали их разными приёмами. «Крашенками» назывались яйца, окрашенные в один цвет, «писанками» — яйца, расписанные узорами, а яйца, расписанные пятнами – «крапанками».

— Пасхальному яйцу приписывают чудесные свойства. Считается, что при помощи пасхального яйца можно вылечиться от болезни, уберечься от напастей, обеспечить хороший урожай и исполнить любое желание. Вот какое оно необыкновенное – пасхальное яйцо!

Ребёнок 1:

— Яйцо – символ новой жизни, символ надежды!
Из яйца, из нижней части вышла мать земля сырая.
Из яйца, из верхней части встал высокий свод небесный.
Из желтка, из средней части солнце светлое явилось.
Из белка, из верхней части ясный месяц появился.
Из белка, из пёстрой части звезда сделалась на небе.

Ведущий: — Вот какая интересная легенда о яйце. Ну, я думаю, вы закончили свою работу.

Укладывают яйца на блюдо. После этого из большого бутафорского яйца раздаётся негромкий стук.

Ведущий: — Кто-то в яйце стучит, кто-то к нам сюда спешит.

В яйце прорывается скорлупка, выходит цыплёнок Катя, все аплодируют.

Цыплёнок:

— Я маленький цыплёнок, мамы курицы ребёнок.
Давайте праздник продолжать, давайте петь и танцевать!

Ведущий: — И правда, пора и нам песни петь, хороводы водить, весело плясать – Пасху прославлять.

Песня «Пасхальная»

Дети остаются стоять полукругом. Звучит весёлая музыка, появляются два скомороха/

1 скоморох: — Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

2 скоморох:

— Здравствуйте, гости, милости просим.
Пасху прославляем, праздник начинаем!

Первый скоморох ведёт змейкой детей по залу. Второй скороморох замыкает цепочку и поет:

— Пришла матушка Весна, отворяй-ка ворота.
Первый март прошёл, всех детей провёл.
А за ним апрель отворил окно и дверь.
В гости Пасху привёл, сколько радости принёс.
Малым деткам — угощенье, старичкам — разговленье.
Пасху и куличек, красное яичко.

Делает круг. Скоморохи хором говорят: «Христос Воскресе», дети отвечают: «Воистину Воскресе!»

1 скоморох: — Христос воскрес! Весна идёт, капель журчит, звенит, поёт.

2 скоморох: — Цветы и травка появляются, весной природа просыпается.

Ребёнок 1:

— В день апрельский мы с весною
Пасху красную встречаем
И на волю всей семьёй
Божьих пташек выпускаем.

Ребёнок 2:

— Птички радостно взлетают,
Птичью песенку поют.
Нас с весною поздравляют
И приветы с неба шлют!

Хоровод «Летели две птички»

1 скоморох:

— Зима красна белыми снегами,
Лето – ягодой, грибами.

2 скоморох:

— Осень – житом и снопами, а весняночка-весна
Тёплым солнышком красна.

Ребёнок:

— Давайте солнышко разбудим,
Пусть принесёт оно радость людям!

Выходят два ребенка, поют закличку «Солнышко, покажись!». Под музыку выходит Солнце.

Солнце:

— Я солнце ясное!
Я солнце красное!
Землю я обогреваю,
С Пасхой всех поздравляю.
Счастья всем желаю
И на танец приглашаю.

Танец «Кадриль» с участием Солнца и скоморохов

1 скоморох:

— Солнце золотое, рыжее, смешное.
Ты по небу не гуляй, лучше с нами поиграй,
Праздник Пасхи прославляй!

Солнце:

— Тра-та-та, тра-та-та!
Отворяйте ворота.
Ворота непростые, расписные, золотые.

Игра «Золотые ворота» с участием Солнца и скоморохов

После игры дети садятся. Солнце уходит.

1 скоморох: — В пасхальный день…

2 скоморох: — В христовый день…

Дети: — Нам частушки петь не лень!

Частушки

1 скоморох: — Здорово! А играть мы будем?

2 скоморох:

— Самые быстрые! Самые ловкие!
Ну-ка, похвалитесь своею сноровкою.
Наше задание очень несложное,
Для любого вполне возможное.

1 скоморох: — Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробегись с ним немножко.

2 скоморох: — Кто первый прибежал, тот победителем стал.

Игра «Бег с яйцом»

1 скоморох:

— Эти ложки расписные,
Музыкальные такие…

2 скоморох:

— Как начнут сейчас стучать,
Не придётся вам скучать.

Оркестр ложкарей

1 скоморох:

— А теперь не зевай,
К нам на «горку» поспевай!

2 скоморох:

— Не ударьте в грязь лицом,
Поспевайте за яйцом!

Игра «Горки»

1 скоморох: — Хорошо весной гулять, Пасху встречать.

2 скоморох: — На весенний выйдем луг, и запляшет всё вокруг.

Танец «Самара»

1 скоморох: — А сейчас прошу вниманья, сказку я хочу начать!

2 скоморох: — Эту сказочку на Пасху очень нужно рассказать.

1 скоморох: — Вы послушайте, миряне, православны христиане.

2 скоморох: — Нашу сказку. В ней намёк…

Хором: — Добрым молодцам — урок.

НА ЗАМЕТКУ. Творческие наборы к пасхе, деревянные яйца раскрашенные и нет, можно купить в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru



Елена Куприянова
Проект для детей средней группы. «Светлая Пасха»

О проекте

Тип проекта : информационно-творческий, совместный

Вид проекта : групповой .

Продолжительность : краткосрочный (25.04 -29.04.)

Возраст : 4- 5 лет.

Участники : воспитатели, дети средней группы , родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей :

«социально-коммуникативное развитие» , «познавательное развитие» ,

«художественное-эстетическое развитие» ,

«речевое развитие» .

Актуальность

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста» , «от сердца к сердцу» .

Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Проблема :

Недостаточное представление детей о христианских праздниках и их обычаях.

Приобщать детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс через знакомство с традициями русского народа. Продумать собственное отношение к этому празднику.

Повысить интерес к обычаям, традициям, которые зародились много веков назад. Познакомить с историей возникновения традиции Пасхи , сформировать первоначальные элементы знаний. Познакомить с традиционной кухней Православного праздника. Развивать способность воспринимать литературные произведения, обогащать словарный запас. Развивать музыкальную культуру. Создать художественные работы, рисунки, композиции на тему : «Пасха – праздник Христова Воскресения» . Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей . Формирование кругозора.

Ожидаемый результат :

Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи , о его возникновении.

Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций.

Умение организовывать пасхальные игры , русские народные игры, на основе имеющихся знаний.

Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи .

Ход работы над проектом.

I этап - подготовительный

Определение темы проекта , постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта .

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха »

Беседа «Светлый праздник пасхи » .

Лепка «Пасхальное яичко » .

Рисование «Пушистые цыплята» .

Аппликация «Готовимся к празднику»

Игры «Найди яичко» , «Катаем яйца» , «Чье яичко крепче?»

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации .

Выставка совместного творчества «Светлая Пасха » .

Приложение

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха »

Цель : рассказать детям о православной празднике пасха , познакомить с традициями русского народа

Материал к занятию : готовые изделия пасхальных яиц , силуэты яиц разного тона для детей , краски, кисти, салфетки, вода в баночках

Предварительная работа : вырезанные из белого листа по трафарету яйца, за тонированные гуашью разного цвета (цвет выбирают сами дети)

Ход занятия:

Воспитатель выносит детям корзинку с крашенными яичками и пасхальным кроликом . Спрашивает у детей что это такое нам принесли (ответы детей )

Воспитатель : Правильно ребята! Скоро праздник пасха .

Рассказ воспитателя : Светлое Христово Воскресение – самый главный христианский праздник. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес. (слайд 1)

Пасху -это самый большой православный праздник. Слово пасха значит "исход", "освобождение", "избавление". (слайд 2)

Пасха всегда очень торжественно отмечалась и люди ее считали "праздником праздников". В пасху слышны звоны колоколов. (слайд 3)

К Великой Пасхе хозяюшки очень тщательно и заранее готовились. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога , нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. (слайд 4)

В доме каждого на праздничном столе присутствуют традиционные блюда. На стол обязательно ставится кулич, крашеные яйца. До сих пор существует обычай печь на Пасху куличи и их освещать. (слайд 5)

Ранним утром, вернувшись из церкви, люди обменивались окрашенными яйцами. Символ Пасхи - красное яйцо . На Пасху существует традиция , обмениваться красным яйцом, говоря «Христос Воскресе!» и отвечая «Воистину Воскресе!» . (слайд 6)

Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет

(слайд 7)

Яиц заготовить надо было много : для веселых игр, для подарков друзьям и родным. Вся детвора играла в игры с пасхальными яйцами . (слайд 8)

Крашенки- это окрашенное варенное яйцо (слайд 9)

Писанки- это яйцо, покрытое разноцветными узорами. (слайд 10)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

За столы обратно сели

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Воспитатель : Показываем готовые изделия, образцы яиц и их рассматриваем. У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи интересным узором . Ребята, а вы хотите своим родным приготовить пасхальные расписные яйца ?

Чем вам нравятся яйца на выставке? Какой узор нанесен на яйца? Какие краски нужно брать для росписи яиц?

Росписываем пасхальные яйца : «Украшаем пасхальные яйца »

Пасхальные игры

1. «Чоканье яиц»

Надо стукнуть тупым или острым концом крашеного яйца о яйцо

соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло.

2. «Раскручивание яиц»

Ребята по команде раскручивают крашеные яйца.

Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

3. «Найди яйцо»

На столе два перевёрнутых стаканчика. Один участник кладёт яйцо под стаканчик. Другому участнику надо угадать, где находится яйцо.

4. «Катание яиц»

Учебник кладётся на пенал, таким образом, получается «горка» .

По команде участники должны прокатить яйцо по горке.

5. «Сталкивание яиц»

По команде участники направляют крашенные яйца по дорожке навстречу

друг к другу. Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт его сопернику.

6. «Битва яиц»

Один игрок зажимает крашеное яйцо в руке. Другой бьёт по нему обоими

концами яйца. Яйцо считается проигранным, если будут разбиты оба

Беседа на тему : «Светлая Пасха »

Задачи : Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой пасхи » , с его историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре . Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи , интерес к истории праздника, эстетические чувства.

Ход занятия:

Перед беседой проводится «этическая» зарядка «Делай как я» (улыбка - хмурые лица; ласковый жест - пригрозить пальцем; взяться за руки).

Воспитатель : Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна. Вся природа, весь мир Божий пробуждается ото сна. У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы празднуем с вами великий церковный праздник - светлое Христово Воскресение, Пасху Господню .

Как люблю я праздник Пасхи !

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько :

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу : «Раскрасил сам»

Ребята как вы думайте что такое пасха (ответ детей )

1 мая мы будем встречать христианский праздник - Пасха . Этот праздник – победа жизни над смертью,праздник любви, мира и светлой жизни . Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха .

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной , светлой , святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся.

Хороводная игры : «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

Ребята как вы думайте почему мы красим яйца (ответ детей )

Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствуют друг друга словами «Христос воскрес» , в ответ звучало «Воистину воскрес» , трижды целовались, дарили друг другу красивыеяйца. Этот обычай очень давний, Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей ) .

Призадумалось яйцо :

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и доброта.

А знаете ли вы, ребята, что пасхальное яйцо имеет огромную силу. В старину говорили : если положить пасхальное яйцо в зерно - будет хороший урожай, что с помощью пасхального яйца можно вылечить человека, а если яйцо оставить до следующей Пасхи , то оно может исполнить желание.

(дети загадывают желание мысленно, воспитатель предлагает оставить яйцо до следующей Пасхи )

Ребята давайте поиграем в игру : «Найди спрятанное яйцо» . Я в группе спрятала яички , кто больше яиц найдёт, тот и победитель.

Пасхальная игра : «Кто найдёт больше яиц»

Наше беседа подошло к концу. И я ещё раз поздравляю всех вас со светлым праздником Пасхи ! Я хочу, чтобы в ваших сердцах навсегда поселились добро, тепло, свет , чтобы вы как ласковое солнышко дарили всё это тем, с кем вы дружите, живёте! Радости и удачи вам ребята!

Лепка «Пасхальное яйцо »

Цель : развивать интерес у детей к лепке , аккуратно пользоваться пластилином, учить скатывать пластилин в жгутики и формировать из них узоры, вызвать интерес к празднику "Пасха "

Ход занятия:

Ребята, скоро через несколько дней, в воскресение будет праздник "Пасха ". А как мы готовимся к этому празднику? Мы печем куличи и красим яички! Вы когда нибудь красили яички к празднику вместе с мамами? А давайте сегодня мы с вами сами, без помощи мам, украсим пасхальное яичко ?

Перед вами шаблон яичка и пластилин,

Вы можете при помощи пластилина украсить "яичко" так как вам хочется.

Итак, приступим :

Возьмите небольшой кусочек пластилина любого цвета и раскатайте с него жгутик, из жгутика можно сделать узор или скрутить его в круг и украсить "яйцо", еще из жгутиков можно слепить цветок.

Украшайте яичко как вам нравиться.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистые цыплята» (метод тычка) .

Программное задачи :

1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (передача позы, сюжета и т. д.) .

2. Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый)

3. Учить правильно держать кисть с жестким ворсом и пользоваться ею

(держать тремя пальчиками за металлический наконечник, обмакивать только кончик ворса кисточки, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть, вытирать о тряпочку

4. Закреплять умение рисовать гуашью

5. Учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)

6. Продолжать учить рисовать методом тычка

Воспитательные задачи :

1. Развивать интерес к рисованию

2. Развивать самостоятельность

3. Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

4. Аккуратно работать кистью

5. Воспитывать аккуратность

6. Воспитывать любовь к животным и птицам

Материалы и оборудование :

1. Половина тонированного альбомного листа с нарисованным контуром цыпленка

2. Краска гуашь (желтая, красная, зеленая и черная) .

3. Банка с водой.

4. Кисти с жестким ворсом.

5. Подставка под кисти.

6. Салфетка.

7. Игрушки– курочка, цыпленок.

8. Аудио запись песенки «Цыплята» .

10. Ватные палочки.

11. Магнитная доска.

12. Шаблоны (большой круг (тело, маленький круг с клювом (голова) .

13. Иллюстрации «Птичьего двора» .

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (в соответствии с ФГОС)

Предворительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок и утенок» , лепка из соленого теста «Курочка с цыплятами» , рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление рассказа по картинкам, беседа «Чей детёныш» , «Домашние птицы» . Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети входят в группу . Звучит музыка «Птичий двор» .

Воспитатель :Ребята, сегодня мы с вами в гостях у домашних птиц на птичьим дворе. Кажется я слышу чей то разговор… Кто бы это мог быть? Давайте тихонечко посмотрим, что там происходит?

Подходят к столу с декорациями : полянка, на полянке Курочка и Уточка с утятами. Воспитатель начинает сказку.

Уточка :Что с тобой, Курочка случилось? Что печалишься?

Курочка : Беда случилась. Задремала я крепко-крепко. А тем временем мои цыплятки червячков искали, зернышки клевали, веселились на солнышке.

Уточка :Так в чем же беда? Мои утятки тоже веселяться на солнышке.

Курочка : Видимо пришла лиса, да всех цыплят и утащила.

Уточка :Ух! Знаю я эту лису! Она мне тоже покоя не дает. Все поймать меня и моих утят хочет. Да я быстро бегаю!

Курочка : Как же мне быть? Как без цыплят домой возвращаться?

Уточка : Я бы помогла тебе, да только не знаю как. Может поищем их вместе, цыплят твоих? Посмотри, здесь нет? А здесь? Ой! А кто это здесь?

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня (цыпленок)

Курочка, смотри-ка, один нашелся. Ой, маленький, напугался.

Курочка : Только один и остался, а у меня их много было. Что же мне делать?

Воспитатель : Ребята, а может, мы с вами поможем Курочке? (да) А как? (нарисуем цыплят) .Берет цыпленка в руки. Бедненький, испугался. Какой он пушистый, мягкий. Давайте мы его рассмотрим. Потрогайте тихонечко. Какой он на ощюпь? Что есть у цыпленка? (туловище, голова) . А какой они формы? (круглые) . А чем отличается голова от туловища? (голова – маленькая, туловище большое) . Ну что, а теперь попробуем нарисовать этих пушистиков.

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Ты, курочка посиди, а я ребятам покажу, как рисовать пушистых цыплят. У нас есть уже готовые контуры цыплят, но как же их раскрасить их так, чтобы они были пушистыми! В этом нам поможет большая кисточка. (Предлагаю взять её, потрогать) . Она жесткая, колючая.

Эта кисточка шалунья, шалунья-попрыгунья и рисует она весело :

1. не любит умываться

2. любит быть чистой и сухой

3. краску набирает на самый кончик

4. рисует прыгая

Воспитатель показывает рисование жесткой кистью цыплёнка, обращая внимание на правильное положение кисти :

1. вертикально около железки

2. сначала прыгает по линии

3. затем внутри контура

А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать

Показ детей сухой кистью

Воспитатель : Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель :Давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру!

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)

Воспитатель : Мы немного отдохнули, а теперь вернемся к работе. Нашему цыпленку чего- тоне хватает… Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, клевать пшено и червячков смотреть и петь песенки?

Ответы детей

Воспитатель : Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Кто-то может даже покормить своих цыплят. Дорисуйте ватной палочкой зернышки или червячков. (Показ примера) Нарисовали?

Ответы детей

Индивидуальная помощь : осанка, как держим кисть, как убираем лишнюю воду и краску с кисти.

Заключительная часть :

Воспитатель : Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.

Курочка : Спасибо, ребята, какие у меня цыплята красивые! А вот этот, наверное, зернышки клюет, а этот – солнышком любуется (и т. д.) . Я очень-очень рада, что нашел всех цыплят. За вашу помощь я приготовила сладкий сюрприз для вас!

В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках, придумать им имена.

Ход НОД

Зал украшен куполами на фоне голубого неба.

Звучит аудиозапись колокольного перезвона, входит хозяйка

Хозяйка: Христос воскрес!

Гости: Воистину воскрес!

Хозяйка: Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

В эту светлую седмицу вас сюда в свою светлицу,

Рада пригласить, друзья! Будем мы одна семья-

Пасху Светлую встречать!

Только надо вот позвать деток, чтоб звучал их смех,

И больших, и малых – всех

Под музыку входят дети

1 й – ребёнок: С Пасхой вас, гости дорогие!

2й – ребёнок: С Христовым воскресеньем!

Вместе: С праздником да весельем! А колокола на Пасху звонят – душа

Радуется!

Звучит праздничный колокольный перезвон.

Хозяйка: А знаете ли вы, ребята, что это за праздник такой – Пасха?

Дети: Празднуется воскрешение Иисуса Христа.

Хозяйка: Когда-то очень давно злые люди предали Христа, убили его.

Но он победил смерть, воскрес. Поэтому Пасху ещё называют воскресе-

Нием Христовым.

Наши дети подготовили стихи об этом светлом празднике.

1й-ребёнок: Воскресение Христа!

Все полны любви и ласки.

Мы пришли сейчас сюда

Чтоб отметить праздник Пасхи.

2й-ребёнок: Бог нас учит совершать

Добрые дела для близких

Никого не обижать

Даже маленькую киску.

3й-ребёнок: Солнышко сильнее греет,

Птичьи песенки слышны,

И листочки зеленеют

Праздник Пасхи -день весны!

Вместе: Будем петь да играть, старину вспоминать

Песня: «Зеленейся, зеленейся»

Хозяйка: Очень хорошо вы пели, ребятушки, спасибо. У меня была

Картинка про весну, такая красивая. Да вот беда она упала и рассыпалась

На части. Дети сделайте доброе дело, помогите мне собрать картинку.

(Дети собирают картинку из частей)

Спасибо, получилась замечательная пасхальная открытка. Теперь можно

И праздник встречать, весну славить.

Песня «Пришла весна, ой пришла весна»

Хозяйка: Заведём-ка хоровод.

Хоровод «Веснянка»

Хозяйка: Бог воскрес, и смерть побеждена!

Эту весть победную примчала

Богом воскрешённая весна…

И кругом луга зазеленели,

И теплом дохнула грудь земли,

И, внимая трелям соловьиным,

Ландыши и розы расцвели.

Песня: «Как под наши ворота

Хозяйка: Существует поверье, что на Пасху «солнце играет». И многие

Старались подкараулить это мгновение. Ранним утром выходили смотреть,

Как «играет» солнце, - если небо чистое, значит, будет хороший урожай.

Дети: (поют закличку)

Солнышко красно, гори, гори ясно!

В небо пташкой залети, нашу землю освети,

В небо рыбкой поплыви, нашу землю оживи!

Всех на свете детушек обогрей, оздорови!

Хоровод: «А мы просо сеяли»

Хозяйка: Одним из символов праздника является яйцо, символ

Зарождающейся жизни Говорит сестре зайчонок:

«Посмотри, яичек разных

Приготовил я немало,

Золотых, цветных, алмазных,

Подставляй скорей передник,

Их снесёшь ты милым детям.

Всех прилежных, добрых крошек

Мы сейчас с тобой наметим.

В ночь святую под подушку

Тихо каждому положишь

Ты чудесное яичко.

2й-ребёнок: Пасха – семейный праздник, но в гости ходили обязательно-

Христосоваться.

3й-ребёнок: Обязательно одевались во всё белое, светлое.

4й-ребёнок: На Пасху готовили такие кушанья, которые готовили один раз в

В году: куличи, пасхи.

5й ребёнок: Христосование – это обычай всеобщего целования.

Приговаривая «Христос воскрес! Воистину воскрес!», обменивались яйцами

(крашенками) и целовались.

Хозяйка: Дети, давайте и мы похристосуемся!

(Дети христосуются)

Ребёнок: Расступись-ка народ,

Заведём мы хоровод,

Заведём мы хоровод,

Парень девицу ведёт!

«Русский народный танец»

Хозяйка: Ребята, давайте поиграем в народную игру

« Гори, гори ясно»

Хозяйка: Ой, девицы ясные, девицы красные, а наши ребята песню нам

Приготовили.

Песня: «Во кузнице»

Хозяйка: Детки, а послушайте нашу сказку старинную, не короткую и

Не длинную. Про бабку, про дедку, да про курочку-наседку. Про яичко

Непростое, про яичко золотое!

Занимается день розовый, распускается лист берёзовый,

Идёт, ковыляет, домой поспешает…

(Под музыку входит дед)

Дед: Христос воскрес, гостюшки дорогие!

Хозяйка: Воистину воскрес! В церковь, дед, идти пора!

Дед: Да чавой-то мне сегодня занеможилось с утра,

Ой, чавой-то худо мне

Слышь, как хрумкаеть в спине

Лучше я посижу на завалинке,

Да починю-ка себе валенки!

Хозяйка: Поглядите-ка, погляньте вон Даниловна идёт,

Вишь ты, целую корзину старику свому несёт.

То-то будет тут потеха, погодите-ка, ой-ой!

У Даниловны характер, прямо скажем вам-крутой!

(Под музыку входит бабка)

Бабка: Ай, батюшки-светы, чего ж ты, дурень старый, пень корявый,

В праздник-то надумал валенки подшивать? В праздник люди

Добрые друг к другу в гости ходят, а ты?

Дед: Ты чего шумишь, старуха?

Бабка: Да смотри, что я нашла:

Наша курица-пеструха

Под кустом яйцо снесла!

Дед: Ну снесла, какое дело,

Что ты, бабка, обалдела?

Бабка: Да яйцо-то непрстое,

А гляди-ка, золотое!

Дед: Золотое, в самом деле

Мы с тобой разбогатели!

(Раздаётся стук в дверь)

Бабка: Нету дома никого!

Ишь, соседей, как назло

Ненароком принесло…

Дед: Спрячь яйцо скорее в печку!

Бабка: Что ты, дурень, там ведь жар!

Дед: Ну, под лавку, под крылечко!

Бабка: Лучше спрячем в самовар!

(роняет яйцо)

Ой, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось…

Дед: И скорлупки не осталось,

Вся куда-то подевалась.

(горюют, обнявшись)

Хозяйка: А чего вы тут сидите?

Аль гулять вы не хотите?

Засиделись, чай с утра.

Уж на улицу пора!

Ну чего вы затужили.

Ну разбили, так разбили

От чудес одна беда.

Поглядите-ка сюда

Я на ярмарке была

Да гостинцев набрала,

Вот их целая корзина,

Не волшебных, золотых,

Вместе: А красивых, расписных!

Угостим гостей на славу,

Детям нашим на забаву!

Хозяйка: Сядем вместе, отдохнём.

С чаем куличи попьём.

И гостей мы приглашаем

Выпить чаю с пирогами!

Муха-Цокотуха».

Материал:

Разрезная картинка с изображением весеннего пейзажа (для фланелеграфа); блюдо с пасхальными яйцами; дранки.

Действующие лица:

Взрослые - хозяйка праздника.

Дети – Муха-Цокотуха, мыши, божья коровка, тётушка Пчела, белка, медведь, сверчок, лягушата, волк, лиса, кот, паук, курочка Ряба, петушок.

Ход занятия:

В зале воссоздана обстановка русской избы. Звучит аудиозапись праздничного колокольного перезвона. В зал входит женщина в русском народном костюме – хозяйка избы.

Хозяйка: Христос Воскрес!

Гости: Воистину воскрес!

Хозяйка:

В эту светлую седмицу

Вас сюда, в свою светлицу,

Рада пригласить, друзья!

Будем мы – одна семья –

Пасху светлую встречать.

Только надо вот позвать

Деток, чтоб звучал их смех,

И больших, и малых – всех!

Звучит аудиозапись русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я». Выходит воспитатель, за ним идут дети средней и подготовительной группы парами.

Воспитатель: Дети, сегодня мы отмечаем праздник Пасхи. Познакомьтесь, это хозяйка избы. Что нужно сделать, когда входишь в дом? (Дети здороваются.) Нас ждут игры, забавы. Вы готовы играть и веселиться? Старшие дети, я прошу вас заботиться о маленьких, помогать им, постараться сделать так, чтобы им было весело.

Звучит аудиозапись русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» ребята из подготовительной группы провожают детей из средней группы на свои места и сами проходят и садятся на свои стулья.

Хозяйка: Мы все как одна большая семья. А знаете ли вы, дети, что это за праздник такой – Пасха? (Ответы детей) Когда-то очень давно злые люди предали Христа и убили его. Но он победил смерть, воскрес. Поэтому Пасху ещё называют Воскресеньем Христовым.

Воспитатель: Хозяюшка, наши дети подготовили стихи об этом светлом празднике.

Дети выходят и читают стихи.

1 ребёнок:

Воскресенье Христа!

Все полны любви и ласки.

Мы пришли сейчас сюда,

Чтоб отметить праздник Пасхи!

Бог нас учит совершать

Добрые дела для близких.

Никого не обижать

Даже маленькую киску.

Солнышко сильнее греет,

Птичьи песенки слышны.

И листочки зеленеют:

Праздник Пасхи – день весны!

2 ребёнок:

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

3 ребёнок:

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес...

Христос воскрес! Христос воскрес!

4 ребёнок:

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес!

Христос воскрес!

Хозяйка: Очень хорошие стихи, спасибо, детушки. У меня была красивая картинка про весну. Да вот беда, она упала и рассыпалась на части.

Воспитатель: Дети, поможем хозяйке собрать картинку, сделаем доброе дело! Картинка не простая, хитрая. Она состоит из нескольких изображений, и каждое поделено на половинки. Сначала вам нужно сложить своё изображение из половинок, а потом поместить его на общую картину.

Хозяйка приглашает детей к столу, где разложены части картинки, тихо говорит каждой паре, что они должны собрать: солнышко, облако, птичку, траву, дерево. Дети отыскивают нужные половинки и складывают на столе изображения. Те, кто справился, подходят к фланелеграф и размещают изображения с помощью воспитателя.

Воспитатель: Вот хозяюшка, готово.

Хозяйка: Спасибо, получилась замечательная картина. Теперь можно и праздник встречать, весну славить.

Дети подготовительной группы исполняют танец

Хозяйка: Скажите мне, детушки, какое самое главное угощение на Пасху? (Ответы детей). Правильно! А теперь, прошу вас по очереди назвать слова, которые имеют отношение к празднованию Пасхи.

Дети: Кулич, верба, воскресенье, яйцо…

Хозяйка: Посмотрите, сколько в моей избе пасхальных яиц.

Воспитатель: Хозяюшка, а наши ребята то же приготовили тебе в подарок пасхальные яйца.

Дети дарят хозяйке изображения расписных пасхальных яиц.

Хозяйка: Поглядите-ка, люди добрые, гости дорогие, какая красота получилась! "Дорого яичко к Христову дню!" - говорит православный русский народ. Без красного яйца нельзя представить себе Светлого праздника. А почему мы раскрашиваем яйца и дарим друг другу? Может быть, началось это оттого, что простое яйцо напоминает о воскресении из мертвых. Вот снесет курочка яичко, и оно похоже на камушек, словно неживое. А в нем - жизнь - живой цыпленочек, который вот-вот вылупится из яйца.

А ведь и правда, лучше подарка в память о Воскресшем Спасителе нельзя и представить. Как прост этот подарок и как дорог! Хорошо вы ребята потрудились, молодцы! А играть вы дружно умеете?

Воспитатель: Сейчас мы покажем, как мы дружно играем.

Проводится игра « Минус одно». На стол ставится тарелка с яйцами по количеству минус один от числа участников. Дети под музыку ходят вокруг стола. Как только выключается музыка, дети берут с тарелки яйца. Ребёнок, которому не досталось яйца, выбывает. Игра продолжается пока не останется один ребёнок.

Хозяйка: Какие все молодцы! Какие все шустрые, весёлые! Усаживайтесь поудобнее, приготовила вам я, в подарок, пасхальную сказку. Готовы слушать!

Звучит музыка

Хозяйка:

Ходят сказочки по свету,

Очень рады сказкам дети,

Сказочке на новый лад

Даже взрослый очень рад.

Дело в том, что нынче, дети,

Главный Праздник на планете,

Нынче Пасха, благовест,

Бог Иисус Христос Воскрес!

В нашей сказочке Пасхальной

(Думаю, что не случайно)

Встретим мы героев разных –

Добрых, хитрых, злых, отважных.

Все они - из разных сказок.

Приготовились к рассказу?

Как-то Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Позвала к себе гостей

Самых разных волостей.

Эта сказочка знакома

Тане, Лере, Оле, Роме.

Каждый зритель в зале тоже

Рассказать про Муху сможет!

Ну-ка, вместе отвечайте!

Но вперед не забегайте.

Дело в том, что день рожденья

Был у Мухи в воскресенье.

А денек воскресный этот

Днем Пасхальным был на свете,

То-то Мухе весело, то-то хорошо!

Ведь на Пасху наша Муха именинница

Звучит музыка в зал вбегает Муха-Цокотуха, исполняет танец.

Здравствуйте, я - Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Чистым полем как-то шла,

Там я денежку нашла.

Денежке была я рада!

Деньги срочно тратить надо:

Я помчалась на базар.

И купила самовар!

Денежки на все хватило:

На салфетки и на мыло!

(выкладывает из корзины покупки)

Вот сметана, сыр, мука

Для большого пирога.

Вот какой кулич Пасхальный:

Ароматный, сдобный, славный!

Чудо дивное - Яйцо!

Золоченое кольцо...

Так, подарок небольшой

Сделала себе самой,

Как-никак я, между прочим,

Именинница…

(Берет яйцо, любуется)

А яичко не простое,

Посмотрите, золотое!

Говорят, что его били,

Как ни странно, не разбили!

Очень дивное яичко,

Гости смогут удивиться!

(Муха порхает вокруг своего стола)

Ах, на праздник в воскресенье

Славное всем угощенье!

(Мыши из-за кулис во время монолога Мухи подслушивают ее, учуяли запах сыра, пирога.)

Скоро гости на порог,

Ой, а дел невпроворот!

Под музыку вбегают мыши, танцуют, подбегают к столу с угощением.

Что вы делаете, мыши?

Не шуми ты!

Тише, тише!

Пахнет как...!

И сыр...

Видно, скоро будет пир...

Это что! Смотри - яичко...

Знать бы нам, какая птичка

Несет яйца не простые,

А, вот странно, золотые.

Говорят, их можно бить

И никто не смог разбить!

Здорово! Давай сыграем,

И яичко погоняем.

Мыши играют с яйцом, роняют его на пол, разбивают. Вбегает Муха-Цокотуха, порхает возле стола, видит разбитое яйцо.

Ах, беда! Ах, как мне быть?

Кто яйцо посмел разбить?

Я расстроилась совсем...

Удивить гостей мне чем?

Хозяйка:

К Мухе гости приходили,

Ей подарки приносили:

Таракашки несли чашки,

Белка рыжая - грибочки,

Медвежонок - меду бочку,

Даже грустный наш сверчок

Скрипку взял, и взял смычок!

Лягушата прискакали,

Танец весело сплясали.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Гости Муху поздравляют,

Мухе слезы вытирают.

Муха чаю наливает

И гостей всех угощает,

Пирогами и вареньем...

Нравится всем угощенье!

Музыканты “брынь” да “бом”,

Закружился в танце дом!

Только Мухе-Цокотухе

Не танцуется,

По яичку золотому

Ей тоскуется...

Ах, откуда несчастье такое,

Кто разбил мне яйцо золотое?

Кто испортил мое настроенье,

Омрачил праздник мой в день рожденья?

Под музыку входят парами волк с пауком, лиса с котом, танцуют под музыку.

Мой дедушка Волчище

Был в самом деле знаменит,

А я на дедушку похож,

И зубы “щелк”, и серый хвост...

Меня боятся все!

Меня боятся все!

Время-времечко лихое, когда

Серый Волк живет разбоем, да-да...

Разобраться с Цокотухой я пришел сюда!

Веселье здесь царит и смех,

И радость ослепила всех.

Но вы ошибку совершили,

На праздник нас не пригласили.

Мы так промокли, так продрогли,

Оголодали, и промерзли

Сейчас бы я наверняка

Съел сам, без помощи, быка!

Говорят, что я ужасный.

Это правду говорят,

Говорят, я самый страшный,

Убивать я всех мастак,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Видно, говорят не зря,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Бойтесь!

Я паук-злодей жестокий,

К Цокотухе я иду.

Уносите руки-ноги!

В угол Муху утащу!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

В угол Муху утащу,

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Дрожите!

Звучит музыка вбегают петушок с курочкою Рябой, танцуют.

Петушок:

Куд-куда, куд-куда!

Вы откуда и куда?

Курочка Ряба:

Что ты, серый Волк, не весел?

Что ты голову повесил?

Петушок (к Лисе):

Что задумалась, Алиса?

Лиса:(хитро):

Петя-Петя-Петушок,

Золотой, гребешок,

Ты меня, дружок, не бойся.

Да уж, мяу,

Не беспокойся...

Брось, давай съедим их сразу!

Подкрепиться нам бы надо!

Курочка (хитро):

Серый, проку нет нас кушать,

Ко-ко-ко... Меня послушай!

Вот свяченая водица,

Вам советую щадиться,

А вот это хлеб Пасхальный.

Ты, Паук, чего печальный?

Ко-ко-ко, вы не стесняйтесь,

Угощеньем угощайтесь!

Ну и хитрая ты птичка...

Курочка:

Вот Пасхальное яичко,

Это вам не золотое,

А Пасхальное, простое.

Петушок:

Подбирал я эти краски,

Сам раскрасил яйца к Пасхе!

Волк: Что со мной? Не понимаю!

Паук: Странно, невидаль какая!

Волк: Злости в сердце больше нету...

Кот: Мяу.., странно как-то это...

Лиса: Мне, Алисе, стало стыдно!

Кот: М-р-р... Это чудо, очевидно.

Паук: Очень странно для злодея,

Но теперь я не посмею

Цокотуху обижать,

Муху буду обожать!

Петушок: Зло ушло! И больше нет!

Курочка: Славная какая весть!

С этой вестью зло уходит,

В сердце всем добро приходит!

Волк: Не томи нас долго Ряба,

Что за весть? Нам знать бы надо!

Курочка:

Слышишь пение с небес?

Иисус Христос Воскрес!

Паук: Весть пришла, и в том секрет?

Петушок: А секрета вовсе нет!

Хозяйка:

Так, ребятки, не иначе,

От добра никто не плачет.

Чудеса добром вершатся,

Чтобы миру восхищаться!

Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея зарубите!

И поила я вас,

И кормила я вас!

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ты не бойся меня, Цокотушечка,

Не обижу тебя, моя душечка,

В этой сказке к тебе не со злом,

Я пришел к тебе, Муха, с добром!

Лиса: Мы пришли с добром и лаской.

Кот: Принесли в подарок “Сказки”!

Волк: С нами Петя-Петушок, Золотой гребешок.

Петушок:

И нам с Курочкою Рябой

Подарить подарок надо!

Курочка: Вот Пасхальное яичко…

Петушок: Тебе дарит Ряба-птичка!

Ах, оно не золотое,

Настоящее, простое!

Что вы, милые, стоите,

К угощенью подходите!

Воскресение - не будни,

Право, славным праздник будет!

Петушок:

К нам доносится с небес:

“Иисус Христос Воскрес!”

Курочка:

Это значит - светлый праздник,

Это - мир, любовь и радость!

Это значит - горя нет,

Это - вера, это- свет,

Это добрых дел начало

С чистым сердцем, без печали!

В этот день стал каждый лучше

Он по совести жить учит!

Он - в молитве, в сердце, песне.

Мы сегодня скажем вместе:

Иисус Христос Воскрес!

Вместе: Воистину Воскрес!

Хозяйка: Понравилась вам, ребятушки, сказка моя? Что было самое интересное? (Ответы детей) Вижу, засиделись вы. На Руси на Пасху всегда устраивались весёлые игры, давайте же и мы дружно поиграем!

Проводится игра « Отведи сестрёнок в храм». Девочки разбиваются на две команды. У каждой команды по одному мальчику.

Мальчики должны на скорость повязать каждой девочке платок на голову и отвести к иконе Спасителя.

Хозяйка: Молодцы! Снова меня порадовали! Знаете ли вы ребятишки, что любимой пасхальной забавой раньше было катание яиц. Оно начиналось в первый день Пасхи и продолжалось чуть ли не всю неделю. Яйцо катали с бугорочка. Считалось, что яйцо – символ зарождения новой жизни. Прикасаясь к земле, оно пробуждало вечную нашу кормилицу - Землю от зимнего сна. Давайте и мы поиграем в эту игру.

Проводится игра «Катание яиц с горки». Дети по очереди катят яйцо по «дранке». Чье яйцо прокатится дальше тот и победил.

Хозяйка: Вот и подошёл к концу наш праздник, праздник пасхи, праздник Воскресенья Христова, но пасхальная радость пусть не заканчивается весь год!

1 ребенок:

Колокольный звон церквей

Над Россией раздается,

А в канавке все живей

Ручеек веселый вьется.

2 ребенок

Ярче утренний Восток,

Как тепло в весенний Праздник

К свету тянется росток

Славит радость светлой Пасхи.

3 ребенок

Солнца лучик - словно нить

Между небом и землею,

Будут верить – будут жить

Люди дружною семьёй.

Воспитатель: Спасибо тебе хозяюшка. Хорошо у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в свои группы.

Хозяюшка: И мне с вами было любо-дорого ребятушки! Приходите ко мне ещё, я буду вас ждать. Но с пустыми руками я вас не отпущу. Приготовила для вас подарки. Вот вам загадка. Угадайте, что у меня в расписном ларце? Красно катается – всему миру чудо освещается! (Ответы детей) Правильно, яйцо пасхальное.

Всем раздаются пасхальные яйца и подарки.

Воспитатель: До свидания хозяюшка!

Под аудиозапись праздничного колокольного перезвона дети выходят из зала.



Публикации по теме