Интегрированное занятие для средней группы "у солнышка в гостях". Улитка, конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в средней группе

Цель: формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.

Задачи:

Обучающие:

Создавать условия для развития творческой активности детей;

Формировать интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости;

Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Развивающие:

1.Развивать пространственное воображение, внимание и память;

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к работе с пластилином.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

город Кирсанов

Тамбовская область

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

«Детский сад «Ромашка»

О.В. Ванявкина

Конспект НОД

в средней группе

«Улитка, улитка, выпусти рога»

Подготовила: Фролова Т. Б.,

воспитатель 1 квалификационной категории

22.04.2016 г

Конспект НОД в средней группе

«УЛИТКА, УЛИТКА, ВЫПУСТИ РОГА»

Цель: формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином .

Задачи:

Обучающие:

Создавать условия для развития творческой активности детей;

Формировать интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости;

Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Развивающие:

1.Развивать пространственное воображение, внимание и память;

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к работе с пластилином .

Материал для занятия:

  • плотный картон с силуэтом листочка, размер 1 / 2 А4;
  • пластилин жёлтого и коричневого цветов;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки;
  • стека;
  • иллюстрация с изображением улитки
  • интерактивная доска, музыкальное сопровождение

Ход НОД

ТРЕК 1 ЗВУКИ ЛУГА

1. Организационная часть

Педагог.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети . Здравствуйте.

Педагог.

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы). Верно, сейчас весна. Небо голубое-голубое. Появились зеленая травка и много весенних цветов. Возвратились птицы из теплых краев. Проснулись после долгой зимы насекомые. Они порхают и кружатся над цветами, ползают по стебелькам трав. Ребята, а вы хотите увидеть насекомых на лугу? (ответы). Я предлагаю вам совершить прогулку на весенний луг. А пойдем мы по этой узкой тропинке. Становитесь друг за другом и беритесь за руки, чтобы не потеряться. Итак, наше путешествие начинается. (включить музыкальное сопровождение.) - Вот мы и пришли.

Педагог – говорит стихотворение

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся, .

Взвился вверх и полетел.

Педагог . Дети, кого мы с вами первой увидели на лугу?

Дети. Бабочку.

Педаго г. А кого еще тут можно встретить?

«Пчелы»

Пчелы в ульях сидят .

И в окошечко глядят,

Порезвиться захотели -

Друг за другом полетели:

«Ж-ж-ж-ж-ж!» .

Педагог.

Давайте и мы пожужжим как пчёлки и полетаем (дети бегут по кругу и жужжат )

Дети, смотрите, кто-то летит нам навстречу.

«Жук»

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Педагог. А это кто так медленно по травке ползет, на себе свой дом везет?

Дети. Это улитка.

Педагог. Дети, а как вы думаете, улитка умеет летать?

Дети. Нет, потому что у нее нет крыльев.

Педагог. Верно. Улитка умеет только ползать.

Улитка

Где вы прячетесь, улитки?

В мокрых травах у калитки.

Утром пьем росу из флоксов,

В полдень дремлем у колодца,

Вечером, когда не жарко,

Расползаемся по парку.

Под березами без спешки

Объедаем сыроежки.

Вот мы с вами и прогулялись на луг, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

ТРЕК 2 ИЛИ НА СИНТЕЗАТОРЕ

Физкультминутка «На лугу»

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались (шагаем на месте)

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд (развели руки в стороны )

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали маленькими дети, (присели)

А потом все дружно встали,

И большими сразу стали.

Вот как дружно хлопаем (хлопаем в ладоши)

И ногами топаем! (топаем ногами)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! (шагаем в сад).

ТРЕК 3 ИНСТРУМЕНТАЛКА

Педагог.

Ребятки, вам понравилась прогулка? Садитесь за столы и давайте назовём части тела улитки (показать картинку улитки) – у неё одна ножка вдоль туловища и домик на спине. На голове улитки - чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду. Ее домик похож на закрученную спиральку или на клубочек ниток. Когда улитка пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка - безобидное существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Вам она нравится?

Дети . Да.

Педагог . Тогда давайте нарисуем её портрет. Но рисовать мы будем не красками, а пластилином

2. Практическая часть.

(Музыкальное сопровождение .)

Этапы выполнения работы

1. Скатать между ладошек комочек пластилина жёлтого цвета в толстую колбаску прямыми движениями вперед-назад.

2. Отогнуть один конец колбаски наверх, а другой конец защипнуть, сделать острый хвостик, положить на силуэт листика в любое место, слегка прижать по всей длине - получилось туловище улитки. На загнутой части - голове улитки - стекой сделать короткий надрез, разделить на две части, чтобы получились рожки.

3. Из пластилина коричневого цвета скатать прямыми движениями рук длинную колбаску - вначале между ладошками, а чтобы длинный хвостик колбаски не загибался, продолжить скатывать на дощечке.

4. Один конец длинной колбаски положить на спинку улитки, прижать к основе для закрепления. Другой кончик загнуть в сторону головы и закрутить по спирали, как клубочек (загнутый кончик катить по длине колбаски в сторону головы до другого конца, закрепленного на спинке улитки). Слегка прижать домик-спиральку к основе.

5. Острым концом стеки сделать два симметрично расположенных глаза-точки на голове и нарисовать полоску-рот.

Педагог. Разомнём пальчики перед работой, чтобы было легче работать.

Разминка для пальчиков «Улитка»

Тук-тук, улитка, Левую руку сжать в кулак, положить на стол,

Правой стучать по левой.

Высуни рога, Из левого кулачка высовываются, слегка шевелясь,

Указательный и средний пальцы - «рога».

Дам тебе я хлеба Протянуть вперед ладони обеих рук .

И кринку молока. Сложить ладони чашечкой.

Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь в процессе выполнения работы.

3. Заключительная часть

Педагог.

Молодцы ребятки, напомните мне, куда мы сегодня ходили? (ответы детей ) А кого мы там видели? (ответы детей) Выставляет работы на стенде (рамка из цветов ) и предлагает посмотреть, сколько портретов улиток получилось. Анализ работ (вот какая красивая улитка, у неё длинные рожки… ). Споём песенку нашим улиткам

ТРЕК 4 ПЕСНЯ МАЛЕНЬКАЯ УЛИТКА

ПЕСНЯ « Маленькая улитка.»

1. Лучшие песенки для малышей

Улитка, улитка, улитка

не прячь от меня свои рожки

Меня проводи до калитки

Со мною пройди по дорожке

Ля-ля-ля-ля маленькая улитка

Ля-ля-ля-ля маленькая улитка

2. Улитка, улитка, улитка

Наверно тяжелый твой дом?

И нет у него ни калитки,

Ни двери ни окон нет в нем

Ля-ля-ля-ля маленькая улитка

Ля-ля-ля-ля маленькая улитка

3. Улитка, улитка, улитка

Ты в прятки играешь со мной

Ты спрятала рожки и мигом

Закрылся твой домик чудной

Ля-ля-ля-ля маленькая улитка

Ля-ля-ля-ля маленькая улитка

Ля-ля-ля-ля маленькая улитка

Ля-ля-ля-ля маленькая улитка

ТРЕК 5 ИНСТРУМЕНТАЛКА

Педагог.

Ребята, давайте скажем «до свидания» нашим гостям.


Марина Новопашина
Конспект НОД в средней группе «Улыбка для улитки»

Задачи :

1. Познакомить детей с особенностями строения улитки , дать представление о кормлении и уходе за улиткой .

2. Продолжать выделять одновременно два-три свойства (форму, цвет, размер) .

3. Закрепить :

Прямой и порядковый счет, умение сравнивать предметы по количеству,

Знание детьми геометрических фигур : круг, овал, треугольник, квадрат, ромб - четырехугольник.

Упражнять в ориентировке в пространстве (правый верхний угол, нижний левый)

Умение в лепке оттягивать детали (рожки) из целого куска.

4. Развивать ловкость, быстроту реакции, психические процессы : логическое мышление, внимание, память.

5. Укреплять здоровье детей через двигательную активность и профилактику плоскостопия.

7. Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.

8. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа :

Активизировать слова, обозначающие действия (глаголы, за, между, перед, правый верхний угол, ромб.

Индивидуальная работа :

Материал :

Улитка , овощи, фрукты, пластилин, дощечки, салфетки, дуги, скамейки, шапочка улитки , схема - полоска с наклеенными фигурами и улиткой по цвету .

Предварительная работа :

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры.

Воспитатель загадывает загадку :

Кто же это, в самом деле,

Ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой-

За спиной. (Улитка )

Дети, а вы хотите увидеть настоящую живую улитку ? Я вас приглашаю в необыкновенное путешествие. Готовы? Пошли.

Под музыку " Улыбка " дети идут в колонне за воспитателем, выполняя упражнения : ходьба на носках, в глубоком приседе, подскоки, бег.

Построение вокруг стола, взявшись за руки.

Вот мы и пришли.

Воспитатель убирает салфетку и дети рассматривают улитку .

Эта улитка называется виноградной. Кто из вас догадался, почему она так называется?

Правильно. Родина виноградной улитки – юг Франции и Италия.

Не только дети любят путешествовать, но и животные, и растения путешествуют из одной страны в другую, по всему миру. Вот и наша улитка перебралась на юг нашей Родины.

Рассматривание улитки :

как называется домик у улитки ? Где они её носят? Зачем улитке нужна раковина ? Что вы видите на раковине? Что ещё есть интересного у улитки ? (рожки, рот, нога) Как она передвигается?

1-2-3- улитки вы . Ползут по скамейке.

Скучно ей одной, давайте, слепим ей подружек.

Выберите любой кусочек пластилина. Слушайте меня внимательно, когда слепите улиток , то постарайтесь поставить их так, как нарисовано на схеме : догадались как? Всех красных улиток… на квадрат , всех желтых… на овал, всех зеленых…на треугольник, всех синих… на ромб, круг. Найдите цифру, обозначающую количество фигур. Сама леплю из большого куска пластилина.

Самостоятельная работа. Дети расставляют улиток на фигуры . Проверка выполнения задания.

Сколько и каких подружек-улиток получилось у нас ребята на треугольнике? Овале? Квадрате? На какой фигуре всех больше? Посчитаем и сравним. Индивидуальная работа.

Назовите 3-ю фигуру слева?

Какая фигура находится между треугольником и ромбом? (круг) .

Между какими фигурами находится треугольник?

На котором месте овал?

Назовите вторую по счету фигуру?

Найдите улитку с самыми длинными рожками? Я думаю, у настоящей виноградной улитки . С самыми короткими?

Дети сравнивают.

Физминутка – игра «Улитка » . (Маска) .

Улитка выбирается считалкой :

1-2-3, улитка - ты !

Улитка , улитка , покажи рога-

Дам кусок пирога, пышки, ватрушки,

Сдобные лепешки - высуни рожки!

(улитка догоняет детей ) . Считают пойманных. Сравнивают, кто поймал больше?

Дети, а вы знаете, чем питается улитка ?

Ответы детей. Улитка очень любит виноград, а так же ей нравятся яблоки, морковка, капуста.

Давайте угостим улитку . Возьмите любую фишку с цифрой, запомните ее, соберите пальчиками ног столько же овощей или фруктов.

Дети собирают муляжи овощей и фруктов, подходят угощать – опрос.

Итог : наше необычное путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали в этом путешествии?

Я вам желаю много новых интересных путешествий.

Настала минута прощания. Как можно попрощаться с улиткой ?

Игра "Прощание" на профилактику плоскостопия (дети берут пальчиками ног платочки и машут улитке ) .

Публикации по теме:

Вечером когда остаётся один, два ребёнка мы любим заняться творчеством, это может быть работа из вариаций на тему недели, или индивидуальная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у улитки» с детьми средней группы Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития. Задачи: Развивающие: -расширять знания детей о живой природе: познакомить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: «Весна« Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Тема: “Весна“ Цели: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению улитки из пластилина. Для работы нам понадобится: -пластилин.

Уважаемые гости моей страницы, хочу представить вашему вниманию коллективную работу второй младшей группы "Василёк": Для работы нам понадобится:.

Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

С детьми

средней группы " Улыбка для улитки"

Воспитатель: .

1. Познакомить детей с особенностями строения улитки, дать представление о кормлении и уходе за улиткой.

2.Продолжать выделять одновременно два-три свойства (форму, цвет, размер).

3. Закрепить:

Прямой и порядковый счет, умение сравнивать предметы по количеству,

Знание детьми геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, ромб - четырехугольник.

Упражнять в ориентировке в пространстве (правый верхний угол, нижний левый…)

Умение в лепке оттягивать детали (рожки) из целого куска.

4. Развивать ловкость, быстроту реакции, психические процессы: логическое мышление, внимание, память.

5. Укреплять здоровье детей через двигательную активность и профилактику плоскостопия.

7. Доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.

8. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа:

Активизировать слова, обозначающие действия (глаголы), за, между, перед, правый верхний угол, ромб.

Индивидуальная работа:

Материал:

Улитка, овощи, фрукты, пластилин, дощечки, салфетки, дуги, скамейки, шапочка улитки, схема - полоска с наклеенными фигурами и улиткой по цвету.

Предварительная работа:

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры.

Воспитатель загадывает загадку:

Кто же это, в самом деле,

Ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой-

За спиной. (Улитка)

Дети, а вы хотите увидеть настоящую живую улитку ? Я вас приглашаю в необыкновенное путешествие. Готовы? Пошли.

Под музыку " Улыбка" дети идут в колонне за воспитателем, выполняя упражнения: ходьба на носках, в глубоком приседе, подскоки, бег.

Построение вокруг стола, взявшись за руки.

Вот мы и пришли.

Воспитатель убирает салфетку и дети рассматривают улитку.

Эта улитка называется виноградной . Кто из вас догадался, почему она так называется?

Правильно. Родина виноградной улитки – юг Франции и Италия.

Не только дети любят путешествовать, но и животные, и растения путешествуют из одной страны в другую, по всему миру. Вот и наша улитка перебралась на юг нашей Родины.

Рассматривание улитки:

как называется домик у улитки? Где они её носят? Зачем улитке нужна раковина? Что вы видите на раковине? Что ещё есть интересного у улитки? (рожки, рот, нога?) Как она передвигается?

1-2-3- улитки вы. Ползут по скамейке.

Скучно ей одной, давайте, слепим ей подружек.

Выберите любой кусочек пластилина. Слушайте меня внимательно, когда слепите улиток, то постарайтесь поставить их так, как нарисовано на схеме: догадались как? Всех красных улиток… на квадрат, всех желтых… на овал, всех зеленых…на треугольник, всех синих… на ромб, круг. Найдите цифру, обозначающую количество фигур. Сама леплю из большого куска пластилина.

Самостоятельная работа. Дети расставляют улиток на фигуры. Проверка выполнения задания.

Сколько и каких подружек-улиток получилось у нас ребята на треугольнике? Овале? Квадрате? На какой фигуре всех больше? Посчитаем и сравним. Индивидуальная работа.

Назовите 3-ю фигуру слева?

Какая фигура находится между треугольником и ромбом? (круг).

Между какими фигурами находится треугольник?

На котором месте овал?

Назовите вторую по счету фигуру?

Найдите улитку с самыми длинными рожками? Я думаю, у настоящей виноградной улитки. С самыми короткими?

Дети сравнивают.

Физминутка – игра «Улитка». (Маска).

Улитка выбирается считалкой:

1-2-3, улитка - ты!

Улитка, улитка, покажи рога-

Дам кусок пирога, пышки, ватрушки,

Сдобные лепешки - высуни рожки!

(улитка догоняет детей). Считают пойманных. Сравнивают, кто поймал больше?

Дети, а вы знаете, чем питается улитка?

Ответы детей. Улитка очень любит виноград, а так же ей нравятся яблоки, морковка, капуста.

Давайте угостим улитку. Возьмите любую фишку с цифрой, запомните ее, соберите пальчиками ног столько же овощей или фруктов.

Дети собирают муляжи овощей и фруктов, подходят угощать – опрос.

Итог : наше необычное путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Что нового вы узнали в этом путешествии?

Я вам желаю много новых интересных путешествий.

Настала минута прощания. Как можно попрощаться с улиткой?

Игра "Прощание" на профилактику плоскостопия (дети берут пальчиками ног платочки и машут улитке).

Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема «Улитка»
Цели занятия:
Расширить и уточнить знания детей об улитке.Продолжать учить детей выразительно и громко декламировать потешку.Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки.Развивать память, моторику рук.Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Оборудование:
Картинки с изображением улитки, макет дерева знаний с плодами, напильник, нарисованный или вырезанный из бумаги отрезок длиной 1,5 см, оборудование для лепки.

Ход занятия:
Отгадайте загадку и узнаете, кто будет героем нашего занятия.
Загадка про улитку
Две антенны на макушке,А сама сидит в избушке,На себе ее везет,Очень медленно ползет.(Улитка)
Верно, это улитка. Приходилось ли вам видеть живых улиток? Можете рассказать? Что вам известно об улитках?
Когда вы были малышами, то увидев улитку, говорили ей такие слова:
Улитка, улитка,(демонстрируем улитку)
Высунь рога,(показываем два пальчика на голове)
Дам тебе, улитка,Кусок пирога!Ползи по дорожке,(демонстрируем, как ползет улитка)
Дам тебе лепешки.
Давайте вспомним эту потешку, расскажем ее и покажем. (Рассказывание детьми потешки с элементами пальчиковой гимнастики).
Теперь вы уже не малыши, знаете, что улитке не понимают ваших слов и не едят лепешек и пирогов. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке, чего вы еще не знаете. А поможет нам в этом волшебное дерево знаний. На его плодах написаны вопросы. А вы узнаете ответы на них.
Чем питается улитка?
Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная - значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. Язык улитки напоминает напильник. Взгляните на этот инструмент. (Показ напильника). На языке улитки, как на этом напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу.
Как живет улитка?
Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива - влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Наиболее активна улитка в течение ночью и после ливня.
В жаркое, засушливое лето улитка становятся вялой, бездеятельной, впадает в оцепенение. В этот период улитка забирается в раковину, оклеивает выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.
Как зимует улитка?
Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.
Зачем улитке рожки?
У улитки не одни рожки-усики, а две пары - два и два. Одна маленькая пара - это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара - это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны: если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.
Как двигается улитка?
Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно. Давайте все вместе скажем такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова). Пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1,5 см).
Улитка-улитка,Шагаешь ты прытко:От калитки до меняТы ползешь четыре дня.
Вот какой стишок написал про улитку Я. Аким.
Возможно вы задумывались о том, как же ей улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:
Ползти вверх тормашками могут улитки,Поскольку они удивительно липки.
Надежный ли у улитки домик - раковина?
Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Хотя раковина улитки довольно прочная - может выдержать, если на нее наступит малыш, только научившийся ходить, все же постарайтесь не наступать на улиток. Ведь вы уже не малыши: вы и больше и умнее, знаете, что маленькие животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Есть ли враги у улиток?
У улиток и без человека достаточно много врагов: ежи, мыши, хищные насекомые (красотел, жуки, сверчки, мухи, многоножки), лягушки и жабы, ласки, птицы, ящерицы, улитки-хищницы. В некоторых странах люди употребляют улиток в пищу.
Как улитки появляются на свет?
Улитка откладывает яйца в специально приготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц вылупляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина.Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи.
Сегодня мы с вами слепим улитку. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Улитка»
Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.
Одна из рук - «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд.(Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт,(«Улитка» заползает на «цветочек»).
Лепесточки погрызёт.(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).Рожки в голову втянула,(Рука («Улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).В домик спряталась, заснула.(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «Улитку» в «бутоне»).
Лепка «Улитка»
Детям предлагается кусок пластилина разделить на две равные части. Из обоих кусков прямыми движениями раскатываются колбаски. Из одной – тонкая и длинная, которая затем скручивается в спираль – раковина улитки. Из другой – покороче и потолще, в ней выделяется голова, из которой вытягиваются рожки (можно использовать хвоинки) и выдавливаются «глазки», противоположный конец колбаски зауживается (хвостик). Затем обе детали соединяются.
Вопросы:
1. Почему улитку называют травоядной?2. Зачем улитке нужна раковина?3. Какую погоду любит улитка? Почему улитку считают влаголюбивой?4. Как улитка зимует?5. Как появляются на свет улитки?6. Как улитка передвигается?7. Назовите врагов улиток?8. Сколько у улиток рожек-усиков и для чего они ей нужны?

Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3- 4 года) по теме «Улитка - длинные рожки». Конспект будет полезен для работы воспитателям второй младшей группы. Этот конспект по лепке, он направлен на формирование представлений детей о разнообразии животного мира, развитие мелкой моторики рук ребенка, развитию памяти, мышления, речи ребенка, развитию наблюдательности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка - длинные рожки»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: Продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.

Воспитательные : Воспитывать интерес к лепке, любознательность.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением улиток, живая улитка, магнитофон, звукозапись песни «Улыбка»

Раздаточный материал: Пластилин двух цветов, доски для лепки.

Методические приемы: Игровая ситуация, рассматривание улитки, иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

Воспитатель под музыку вносит в листочках улитку и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кого сегодня я вам принесла, но сначала отгадайте загадку: «Весь день хожу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки. Совсем домой я не спешу. Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, и потому всегда я дома» Кто это?

Дети : Улитка.

Воспитатель : Правильно это улитка. Давайте внимательно ее рассмотрим. Что же вы увидели?

Дети: У улитки есть домик.

Воспитатель : Какой он формы?

Дети : Круглой.

Воспитатель: Когда улитка появляется из своего домика, она вытягивает свое туловище. Что она начинает делать?

Дети : Она ползет.

Воспитатель : А еще я вам скажу, что улитка очень любит воду, она живет у нас в аквариуме, это улитка пресноводная. Давайте мы ее обрадуем, устроим ей дождик, хорошо?

Дети : Хорошо.

Поливаем улитку из пульверизатора.

Воспитатель : Ребята, что происходит с улиткой.

Дети: Улитка высунула рожки, и шевелит ими, у нее на рожках глазки.

Воспитатель : Улитке наверное нравится вода.

Дети : Да, она любит воду.

Воспитатель : Улитка очень пугливая, если мы до нее дотронемся, то она спрячется в свой домик, так она защищается. Она никогда со своим домиком не расстается.

Физминутка : Упражнения выполняются в соответствии с текстом стихотворения.

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине,

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Воспитатель : Ребята, а вы не забыли, где живет наша улитка?

Дети : В аквариуме.

Воспитатель : А чем же она там питается?

Дети : Травкой.

Воспитатель : Улитка питается водорослями в аквариуме, кормом, которым кормят рыбок. Давайте посадим нашу улитку в баночку с водой, а мы вылепим из пластилина для нее подружек - улиток.

Звучит песенка «Улыбка».

Воспитатель : Сначала мы лепим нашей улитке туловище, посмотрите как надо это делать.

Воспитатель сопровождает свои действия объяснениями: берем кусочек пластилина одного цвета, кладем его на руку и раскатываем прямыми движениями, чтобы получился длинный столбик, загибаем одну сторону вверх, путем сплющивания делаем головку улитки. Затем на голове оттягиваем рожки, защипываем.

Воспитатель : Затем мы начинаем лепить домик улитки.

Берем второй кусочек пластилина, и тоже раскатываем длинный столбик, кладем его на стол, затем один конец столбика сворачиваем. Соединяем туловище и домик улитки.

Воспитатель: Вот сколько получилось веселых подружек у нашей улитки.

Воспитатель хвалит детей, поселяет улиток жить на зеленую лужайку.



Публикации по теме